«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Анощенко Николай Дмитриевич

Николай Дмитриевич Анощенко 35k

-

(25.10.1894 - 14.12.1974)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Анощенко Николай Дмитриевич [13(25). Х.1894 - 15.XII.1974] - летчик и воздухоплаватель, кинооператор, сценарист, режиссер и педагог. Родился в Курске (по др. сведениям в г. Белгороде Курской губернии) в чиновничьей семье. Окончил Курскую гимназию. С 1909 связал жизнь с авиацией. В 1912 ему удалось установить спортивный рекорд России по длительности перелета: маршрут «Москва - Севастополь» он преодолел за 28 дней, побив рекорд военного летчика лейтенанта В.В. Дыбовского, который перелетел из Севастополя в Москву за 30 дней. В годы гражданской войны в России А. был членом Военно-революционного комитета, а затем помощником начальника Воздушного флота Красной Армии. Еще до революции он первым в русской армии совершил парашютный прыжок с аэростата. А. первым предложил оснастить парашют чехлом, который до сих пор является неотъемлемой частью любого парашюта, и разработал конструкцию этого чехла. 27 июля 1920 в честь проходившего в Москве 2-го конгресса III Интернационала А. с двумя помощниками совершил первый в нашей стране свободный полет на аэростате, поднявшись с Красной площади в Москве, достигнув высоты 5000 м и приземлившись у г. Богородска. За этот полет ему было присвоено звание «Первый красный пилот-воздухоплаватель». 8 и 9 ноября 1922 на свободном аэростате группа аэронавтов во главе с А. совершила полет продолжительностью 22 часа 10 минут на расстояние 1273 км (из Москвы до оз. Лиекса в Сев. Карелии). Это был новый мировой рекорд.
Еще в 1913 А. стал оператором кино, впервые проведя киносъемки с борта самолета. В том же году А. стал заведовать отделом журнала «Кино-театр и жизнь», а с начала 1920-х консультировать отдел научных съемок Кинокомитета Наркомпроса. Уже будучи опытным кинематографистом, А. в 1927 окончил Государственный институт кинематографии. С 1924 по 1956 преподавал в этом учебном заведении, был профессором (с 1940), написал учебник «Основы кинематографии», выдержавший несколько переизданий, и монографию «Основы современной кинотехники» (Киев, 1949).
Кинооператор А. участвовал в создании нескольких художественных лент немого кино: «Калоша №18» (1927), «Злой дух» (1928), «Пять минут» и «Зелим-хан» (1929). В 1931 он впервые предложил метод цветного кино «Спектроколор», по которому был снят фильм «Праздник труда». Работая в Наркомпросе, он создал несколько учебных и научно-популярных фильмов, в том числе для Воздушного флота СССР. Тем самым А. явился пионером в области создания учебного кино.
Последней его книгой были мемуары «Воздухоплаватели». Умер в Москве. В память об А. в Белгороде на одном из домов по ул. Богдана Хмельницкого установлена мемориальная доска.
:
...




  • Анощенко Н.Д. Война в воздухе. [Djv-Fax-13.3M]
    (Москва: Военный вестник, 1923)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax: bolega, 2011
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      Глава I. Боевая работа воздухоплавания (9).
      1) Воздушные шары (9).
      2) Привязные аэростаты (13).
      3) Дирижабли (35).
      Глава II. Боевая работа авиации (63).
      1) Воздушная разведка (67).
      2) Борьба самолетов с землей (78).
      3) Бой в воздухе (95).
      4) Остальная служба самолетов (106).
      Глава III. Боевая работа гидро-авиации (109).
      Глава IV. Рассказы участников войны в воздухе (121).
      Глава V. Новейшие достижения военного воздушного флота (138).
      Заключение (170).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Цель настоящего небольшого труда - дать общий обзор современной воздушной войны и сделать некоторые основные выводы, с которыми, на наш взгляд, должны быть знакомы все граждане наших Республик.
В особенности мы считаем своевременным осветить этот жгучий вопрос теперь, когда внимание всей страны приковано к возрождению нашего Красного Воздушного Флота, ибо только тогда, когда все население будет знать боевое значение Воздушного Флота, - только тогда оно будет сознательно помогать в его строительстве.
Учитывая общий недостаток в серьезной литературе по вопросам Воздушного Флота, мы позволили себе в настоящем труде дать большое количество фактического материала, что должно сделать его интересным и для лиц, уже знакомых с боевой работой современной Авиации и Воздухоплавания...