«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Выготский Лев Семенович

Лев Семенович Выготский 67k

-

(17.11.1896 - 11.6.1934)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Большая советская энциклопедия: Выготский Лев Семенович [5(17).11.1896, Орша - 11.6.1934, Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился в семье служащего, окончил юридический факультет Московского университета (1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление В. как ученого совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие. В поисках методов объективного изучения сложных форм психической деятельности и поведения личности В. подверг критическому анализу ряд философских и большинство современных ему психологических концепций («Смысл психологического кризиса», рукопись, 1926), показывая бесплодность попыток объяснить поведение человека, сводя высшие формы поведения к низшим элементам. В книге «История развития высших психических функций» (1930-31, опубликованной 1960) дано развернутое изложение культурно-исторической теории развития психики: по В., необходимо различать два плана поведения - натуральный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. Суть культурного поведения - в его опосредованности орудиями и знаками, причем первые направлены «во вне», на преобразование действительности, а вторые «во внутрь» сначала на преобразование других людей затем - на управление собственным поведением. В последние годы жизни В. основное внимание уделял изучению структуры сознания («Мышление и речь», 1934). Исследуя речевое мышление, В. по-новому решает проблему локализации высших психических функций как структурных единиц деятельности мозга. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии В. приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.
Культурно-историческая теория В. породила крупнейшую в советской психологии школу, из которой вышли А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, Д.Б. Эльконин и др.
:
...




  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. [Djv-Fax- 2.0M] Учебное издание. 3-е издание.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1991)
    Скан, обработка, формат: ???, предоставил: Raidar, 2013
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Глава I. Творчество и воображение (3).
      Глава II. Воображение и действительность (8).
      Глава III. Механизм творческого воображения (20).
      Глава IV. Воображение у ребенка и подростка (26).
      Глава V. «Муки творчества» (33).
      Глава VI. Литературное творчество в школьном возрасте (36).
      Глава VII. Театральное творчество в школьном возрасте (61).
      Глава VIII. Рисование в детском возрасте (66).
      Приложение (79).
      Послесловие (87).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге известного советского психолога Л.С. Выготского (1896-1934) рассматриваются психолого-педагогические основы развития творческого воображения детей. Впервые увидевшая свет в 1930 году и переизданная «Просвещением» в 1967 году, эта работа не вошла в шеститомное собрание сочинений психолога, но не потеряла своей актуальности и практической ценности. Книга снабжена специальным послесловием, в котором дается оценка трудам Л.С. Выготского в. области детского творчества.
Педагоги и родители найдут в книге немало полезных сведений о литературном, театральном и изобразительном творчестве дошкольников и младших школьников.