Электроника и наноэлектроника 210100.62
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 летСмешанная – 5 лет | |
Вступительные экзамены
| 1. Русский язык 2. Математика (профильный) 3. Физика илиИнформатика и ИКТ | |
Будущая квалификация
| Бакалавр по направлению подготовки «Электроника и наноэлектроника» | |
Будущие профессии | Инженер-конструктор наноматериалов | Инженер-метролог в области нанотехнологий и наноматериалов | Инженер-микроэлектронщик | Инженер-наноматериаловед | Инженер-схемотехник | Монтажник электрооборудования | Наладчик электронного оборудования | Наноинженер | Нанотехнолог | Нанофизик | Программист-разработчик | Электроник | Электронщик | |
Чему научат? |
| |
Важные учебные предметы | Инженерная и компьютерная графика | Информационные технологии | Материалы электронной техники | Метрология, стандартизация и технические измерения | Наноэлектроника | Основы проектирования электронной компонентной базы | Схемотехника | Физика конденсированного состояния | Физические основы электроники | |
Практика студентов |
Производственная и учебная практики студентов проходят на предприятиях электронной промышленности, приборостроения, военно-промышленного комплекса, химического профиля, металлургических заводах, связанных с технологиями наноэлектроники, в компаниях по разработке наноматериалов, организациях, специализирующихся на проектировании и выпуске медицинского оборудования, оптики и микроэлектроники, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, вычислительных центрах, компьютерных фирмах, а также на кафедрах и в лабораториях самих вузов. | |
Итоговая аттестация студентов: |
| |
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: Вся Россия – 73 вуза | ||
Похожие специальности | ||
Поищем по тегам? | техническое образование, технические специальности, технические профессии, профессия наноинженер, профессия схемотехник, профессия нанотехнолог, профессия электронщик | |
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции. ![]() |
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Обновлено
От греч. греч. nanos — карлик. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Нанотехнолог — специалист по нанотехнологиям, учёный, который исследует материалы на молекулярном и атомарном уровне и создаёт объекты из компонентов, обладающих наноразмерами.
Приставка нано- используется при обозначении физических величин и указывает на размер, равный одной миллиардной доле какой-либо единицы. Например, одна миллиардная метра называется нанометром.
В других случаях приставка нано– означает использование мельчайших компонентов размером от 1 до 100 нанометров (нм).
Читайте также:
Особенности профессии
Нанотехнологи создают новые материалы с чётко заданной атомарной структурой. Контролируемые манипуляции отдельными молекулами и атомами для «сборки» таких материалов – это и есть нанотехнология.
Работа с мельчайшими элементами возможна, благодаря мощным электронным микроскопам высокого разрешения. Таким, как сканирующий атомно-силовой микроскоп (АСМ), растровый электронный микроскоп (РЭМ).
К нанотехнологиям относят также разработку и создание электронных схем, основанных на элементах размером с молекулу или атом. Разработку роботов (наномашин, нанороботов) размером с молекулу. А также методы исследования таких объектов.
Таким образом, нанотехнология — междисциплинарная область, находящаяся на стыке науки (фундаментальной и прикладной) и техники.
Почему это направление стало таким актуальным в последнее время? Дело в том, что нанотехнология — это наиболее глубинное и направленное вмешательство в материю на сегодняшний день. Это качественно новый уровень точности.
Принцип создания наноматериалов (манипуляции отдельными атомами) позволяет получать такие свойства, которых невозможно добиться традиционным способом. Потому что традиционный способ (проведение химических реакций) — это работа с порциями вещества, состоящими из миллиардов атомов.
Словарь
Наноматериал — материал, состоящий из структурных элементов, размеры которых (хотя бы в одном измерении) не превышают 100 нм.
Наносистемная техника — системы и устройства, созданные на основе наноматериалов и нанотехнологий.
Наноиндустрия — производство на основе нанотехнологий.
Нанобактерии — органо-минеральные структуры (30—200 нм), способные к самостоятельному размножению.
История
Термин «нанотехнологии» первым начал использовать японский физик Норио Танигучи в 1974 году, обозначая им создание материалов с нанометровой точностью.
Однако отцом нанотехнологий считается американский учёный Ким Эрик Дрекслер, который начал свою работу в этой области в 1970-х годах (тогда он разрабатывал солнечные батареи на основе нанотехнологий). Он автор теории создания молекулярных нанороботов, нанотехнологического механосинтеза.
В 1992 году Дрекслер выступил перед комиссией Конгресса США с докладом, в котором описал, как именно нанотехнологии должны преобразить мир. По его мнению, они должны избавить мир от голода и болезней, а также уберечь от экологической катастрофы, т.к. всё, что нужно человечеству, можно сделать с помощью нанороботов из атомов и молекул почвы, воздуха и песка.
Но у нанотехнологий есть и тёмная сторона. Об этом говорит и сам Декслер. Ему принадлежит концепция конца света от «серой слизи», т.е. неуправляемых саморазмножающихся нанороботов, которые могут поглотить жизнь на Земле.
Перспективы профессии
Искусственный фагоцит сможет уничтожать чужеродные бактерии и вирусы.
В утверждении, что нанотехнологи избавят человечество от голода и болезней, почти нет преувеличения. Например, ученые уже разработали методики лечения злокачественных опухолей с помощью нанополимеров, которые доставляют большие дозы лекарства напрямую в раковые клетки. У этого метода гораздо меньше побочных эффектов, чем у традиционной химиотерапии.
Читайте также:
Разработали способы восстановления клеток организма (нанопластырь для восстановления миокарда, повреждённого инфарктом, и пр.). Таких примеров очень много. Попытки использовать нанотехнологи для лечения предпринимают и в России. Предприятие «Нанокор» в Томске в 2012 году начинает разрабатывать технологию использования биоактивных наночастиц для лечения атеросклеротических бляшек в кровеносных сосудах.
Миниатюрные технологии нужны не только в медицине. Например, американские военные планируют в 2015 году запустить в космос наноспутники, которые отправятся к отработавшим свой срок орбитальным аппаратам, встроятся в их системы управления и таким образом дадут списанным спутникам новую жизнь. Энергию они будут получать от солнечных батарей старых спутников.
Теперь уже очевидно, что нанотехнологии — это новые возможности для бизнеса и конкуренции. Сегодня отрасль развивается стремительно. По мнению европейских экспертов, в 2010—2015 гг. во всём мире (включая Европу, Японию, Китай, США и Россию) в ней будут работать больше 2 000 000 специалистов.
В России за развитие нанотехнологий отвечает «Российская корпорация нанотехнологий» (РосНа-ноТех). Уже ближайшие годы профессия специалист по нанотехнологиям должна стать одной из самых востребованных профессий в России.
Рабочее место
Профессия нанотехнолог позволяет работать в производственных компаниях, в научно-исследовательских центрах всего мира. Например, в «Центре конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий» Курчатовского института.
Важные качества
Профессия нанотехнолога предполагает интерес к исследовательской работе, научный склад ума.
Оплата труда
Знания и навыки
Нанотехнология находится на стыке химии, биологии, физики, математики, информатики. Для успешной работы нужны знания по математике, физике, химии, биологи, информатике. А также специальные знания, которые зависят от конкретной специализации. Для общения с иностранными коллегами и чтения литературы требуется знание английского языка.
Где учат
Для работы в сфере нанотехнологий необходимо получить в вузе одну из специальностей: «нанотехнологии», «нанотехнологии в электронике», «наноматериалы».
Вузы, в которых можно получить профессию нанотехнолога (неполный список)
- Московский физико-технический институт (государственный университет)
Факультет нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (ФНБИК).
Научно-техническая база – в Курчатовском институте.
- Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана.
Научно-техническая база – договор с РОСНАНО.
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
Институт новых материалов и нанотехнологий.
- Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА).
Факультет электроники.
- Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ).
Факультет электроники.
- Московский государственный институт электронной техники (технический университет) МИЭТ.
Факультет электроники и компьютерных технологий.
- Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ).
Факультет автоматизации и информационных технологий.
- Московский энергетический институт (государственный университет) (МЭИ).
- Институт тепловой и атомной энергетики.
- Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского (МАТИ).
- Российский химико-технологический университет им. М.Д. Менделеева (РХТУ).
- Институт материалов современной энергетики и нанотехнологии.
Примеры компаний с вакансиями нанотехнолога
Нанотехнолог
Сфера деятельности
Наука, природа, продукция (техника, вещества и др.), знаковые системы
Вид деятельности
Исследования, анализ и оценка, производство
Краткое описание
В задачи нанотехнолога входит:
- Разработка новых материалов с заданными свойствами
- Участие в производстве оборудования и объектов из наноматериалов
- Проведение множества экспериментальных исследований с различными веществами в поисках решения практических запросов различных производственных сфер
Где учиться
Вузы:
11. 03.04 – Электроника и наноэлектроника
- Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ)
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
- Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”
- Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”
- Национальный исследовательский университет “МИЭТ”
- Московский технологический университет (МТУ (МИРЭА))
- Московский энергетический институт (МЭИ)
- 28.03.01–28.03.03 – Группа направлений “нанотехнологии и наноматериалы”
- Московский авиационный институт (МАИ)
- Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”
- Московский технологический университет (МТУ (МИРЭА))
-
Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана (МГТУ)
- Российский университет Дружбы Народов (РУДН)
- Российский химико-технологический университет (РХТУ)
Где работать
- Научно-исследовательские центры
- Высшие учебные заведения
- Производственные компании, которые специализируются на производстве оборудования для исследований и наноматериалов, а также разнообразных изделий из них
Электроника и наноэлектроника
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[78 0 R 81 0 R 165 0 R 168 0 R 252 0 R 255 0 R 322 0 R 325 0 R 393 0 R 396 0 R 469 0 R 472 0 R 545 0 R 548 0 R 567 0 R 568 0 R 642 0 R 643 0 R 672 0 R 729 0 R]>>/Pages 2 0 R/Type/Catalog>> endobj 565 0 obj >stream application/pdf


Кем пойти работать и не прогадать: варианты для студентов
21 ноября 2014
Кем пойти работать и не прогадать: варианты для студентов
Ирина ЧУХНО [текст]
Владивосток, 21 ноября, газета «Остров.ру». Пожалуй, каждый студент хочет жить на широкую ногу и ни в чем себе не отказывать. Но хотеть — это одно, а вот заработать на такую жизнь — совершенно другое. Есть несколько способов, как улучшить свое материальное положение.
Первый и наиболее простой — попросить у родителей, второй — посещать все пары, внимательно слушать лекции, строчить рефераты и давать отличные результаты на экзаменах, чтобы получать стипендию (а в идеале — еще и множество надбавок за научную работу, творческую активность, спортивные достижения и т.д.).
Последний, реальный, способ — найти себе работу. И лучше бы такую, которая бы не мешала ходить на пары, доставляла удовольствие и, конечно, хорошо оплачивалась. Но как не прогадать и что выбрать? Этот вопрос нужно задать тем, кто уже знает, что такое плавающий график, вечерняя занятость, премиальные и процент от продаж. Именно к таким людям мы и подошли за ответами.
Герман Суслин,
3 курс ШЕН, «Электроника и наноэлектроника».
Лаборант в Институте автоматики и процессов управления ДВО РАН.
— Я работаю под началом Андрея Вадимовича Зотова в лаборатории Института информатики и процессов управления. В мои обязанности входит не только обслуживание туннельного микроскопа — огромного аппарата, который дает высокое разрешение съемки образцов, но и участие в экспериментах. Один такой эксперимент может идти в течение всего дня. Мы его запускаем и контролируем, а там, где можно прекратить наблюдение, — предоставляем дело автоматике.
График работы практически свободный. Зачастую я прихожу в лабораторию тогда, когда у меня есть пары, но могу появиться и вне учебы, если позовут. От того, насколько я буду хорошо выполнять свою работу, разберусь в ней, зависит моя курсовая и будущая дипломная работы.
Минусов для себя я пока не обнаружил. Бывают, правда, скучные моменты, когда происходит прогрев вакуумной установки и приходится ждать около суток, чтобы ее прочистить. Но в целом мне все нравится! Работа по специальности, мне интересна, достаточно свободного времени, чтобы можно было заняться своими делами, и, конечно же, она помогает наработать мне нужный для будущей работы опыт и стаж.
Виталий Сергеев,
5 курс ШЭМ, «Прикладная информатика в экономике».
Ведущий специалист Центра развития карьеры в ДВФУ.
— На этом месте я с прошлого года, начал работать после того, как перевелся во Владивосток из Сахалинского филиала ДВФУ. В мои обязанности входит: поддержка сайта, направление студентов на практику, оформление договоров и поиск работодателей для студентов и выпускников нашего университета.
На рабочем месте я провожу по четыре часа в день, затем иду на пары. Так как занятия начинаются после обеда, мне легко удается все совмещать.
Коллектив у нас хороший. Начальница и сотрудники помогают в учебе. Здесь же я прохожу преддипломную практику и пишу диплом.
После окончания университета у меня будет возможность остаться на этом месте. А если я все-таки решу подыскать себе другое место, то это будет сделать не так трудно, потому что опыт работы у меня уже есть.
Даниил Гаврилюк,
3 курс ШЕН, «Информатика, вычислительная техника».
Курьер в кафе «ДRussiaкон».
— Те, кто ездит в кампус на собственной машине, знают, как недешево обходится бензин. Для себя эту проблему я решил очень просто — пошел работать курьером. Теперь мне денег хватает не только на то, чтобы заправить автомобиль, но и на развлечения.
Есть несколько причин, почему я решил устроиться именно в «ДRussiaкон». Во-первых, близко к учебе. Сразу после пар я иду на работу, там меня кормят, и я приступаю к обязанностям. Во-вторых, стабильная зарплата. А в-третьих, в свободное время, когда заказов нет, я могу делать домашнее задание, что тоже очень удобно. Таким образом, мне прекрасно удается совмещать учебу в университете и подработку.
Валерия Корешева,
3 курс ШИКС, «Физическая культура».
Работала официанткой в развлекательном комплексе «Фабрика».
— Попала на работу я очень просто. Никакого опыта у меня не было, но, как оказалось, он и не нужен. Я заполнила анкету, прошла собеседование и сразу приступила к своим обязанностям.
Работала четыре раза в неделю, из них два на выходных (12 часов) и два в вечерню смену по будням (8 часов).
В дни, свободные от учебы, начало смены в десять утра. Если опаздываешь на пять минут, то штрафуют, на двадцать — вообще за этот час не платят. В 11 уже приходят первые посетители, так что до их появления нужно вытереть пыль со столов и разложить приборы. Когда же в кафе полно народу, тут уже только успевай что принимать заказы.
Вечером обязанности почти те же. В шесть вечера ты выходишь на работу и сразу начинаешь обслуживание, а вот примерно в час ночи закрываешь смену и все убираешь со столиков.
Проработала я там примерно два года. Ушла из-за смены менеджеров, которые требования свои повышали, а вот зарплату менять не хотели. Получала я чуть больше 10 тысяч.
Алина Черниговская,
3 курс ШЭМ, «Менеджмент».
Работала оператором контактного центра в Home credit and finance bank.
— Полгода на втором курсе я работала в департаменте клиентского сервиса оператором контактного центра. Консультировала клиентов по телефону, подключала разные дистанционные услуги и предлагала кредиты.
В банк я отправлялась сразу после учебы и была там до десяти вечера, пять дней в неделю. Вообще, график работы мы составляли сами, в зависимости от своей занятости, но, несмотря на это, мне иногда приходилось прогуливать пары, потому что заставляли выходить не в свою смену, если не хватало персонала.
Первое время было очень тяжело, нужно было запомнить море информации, которая каждый день обновлялась, множество программ, в которых я постоянно путалась. Но постепенно мне удалось во всем разобраться. В конце месяца за свои старания я получала примерно 9000 и проценты с продаж.
Главный плюс этой работы в том, что она почти по моей специальности. Минусы тоже есть. Каждый день на дорогу мне приходилось тратить много времени и денег. Чтобы туда добраться, нужно было ехать сначала на одном автобусе, а затем пересаживаться на другой.
Эльвира Машкова
3 курс ШГН, «Журналистика».
— За свои два года обучения я уже успела поработать кассиром в сети ресторанов Repablic на КСК «Фетисов Арена» и официанткой в ресторане-баре Selfie. Именно тогда у меня появилось чувство, что я могу все. Еще было много эпизодических подработок: официантка на 53-м слете студенческих отрядов, сопровождающий на IV Саммите глав Северо-Азиатского региона и Праймеризе (выборах претендента в кандидаты на пост мэра).
Как мне кажется, работа в студенческие годы всегда полезна, если не идет в ущерб учебе. Она помогает научиться «расширять» свой день. У меня было такое ощущение, что в сутках увеличилось количество часов. К тому же жизнь становится разнообразнее, да и «свои» деньги появляются, а не те, которые присылают родители.
Правда, сейчас мне пришлось прекратить работу, потому что она мешает моей студенческой жизни. Наработаться «всласть» я всегда успею, а вот побыть студентом — такой шанс выпадает нечасто.
Руслан Черемисин,
3 курс ШРМИ, «Зарубежное регионоведение (Индия)».
Специалист технической поддержки в компании «Ростелеком».
— В «Ростелеком» я устроился не так давно, около месяца назад. Работа хоть и нервная, но мне нравится. Прихожу туда в пять часов вечера и заканчиваю принимать звонки в девять, а потом обратно в кампус, делать домашнее задание. Работаю я всего на полставки, поэтому успеваю добраться в общагу, пока еще ходят автобусы, а вот тех студентов, которые задерживаются до одиннадцати, компания развозит сама.
В отделе технической поддержки существуют три линии. Я работаю на первой. Помогаю настраивать модемы и устранять ошибки, связанные с их подключением. Если мне удается помочь всем дозвонившимся, то за это начисляют бонусы, если же нет, то звонок переходит на вторую линию, а затем, если нужно, на третью. В месяц я могу получить от 12 до 19 тысяч. Кроме хорошей заработной платы, мне как сотруднику можно пользоваться услугами «Ростелеком» с пятидесятипроцентной скидкой. К тому же эта компания официально оформляет на работу и в моей трудовой книжке уже есть небольшой стаж.
Работа конечно хорошая, но мне очень сложно совмещать ее с учебой. Все дело в том, что помимо английского я еще изучаю хинди, который требует большого внимания и регулярного выполнения домашних заданий. А так как в общежитие приезжаю только часов в одиннадцать, то приходится заниматься по ночам.
Фотографии из личного архива студентов
МИКРО- И НАНОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ : сведения о специальности, профессии
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Микро- и наноэлектромеханические системы – интегральные электромеханические системы с микрометровыми и нанометровыми размерами элементов соответственно.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по проектированию технологии, организации и сопровождению производства материалов электронной техники; проектированию, организации и сопровождению производства изделий микро- и наноэлектроники; разработке и исследованию новых материалов и технологических процессов для микро- и наноэлектроники; разработке и эксплуатации автоматизированных систем проектирования изделий микро- и наноэлектроники; разработке и эксплуатации автоматизированных систем управления технологическими процессами изготовления изделий микро- и наноэлектроники; разработке новых электронных и оптоэлектронных приборов и интегральных микросхем на их основе; проведению фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным проблемам микро- и наноэлектроники, наноматериалам и нанотехнологиям для электроники; технико-экономическому анализу научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственной деятельности.
Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации “Инженер электронной техники“.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: материалы электронной техники, дискретные и интегральные электронные и оптоэлектронные приборы, изделия микро- и наноэлектроники, разрабатываемые, исследуемые и производимые на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, а также изучаемые в учебных заведениях, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования по данной или родственным специальностям.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Инженер;
- Инженер-электроник;
- Инженер-технолог;
- Инженер-исследователь;
- Инженер-контролер;
- Инженер по внедрению новой техники и технологии.
Специальность среднего специального образования
Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации “Техник-технолог” и одной из квалификаций рабочего: “Оператор диффузионных процессов” (не ниже 4-го разряда), “Оператор прецизионной фотолитографии” (не ниже 4-го разряда), “Оператор плазмохимических процессов” (4-го разряда), “Оператор элионных процессов” (4-го разряда).
Сферой профессиональной деятельности техника-технолога по специальности являются производственные цеха, лаборатории и отделы в организациях, осуществляющие выпуск изделий микро- и наноэлектроники, а также научно-технические центры, занимающиеся их разработкой.
Техник-технолог должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:
– участие в разработке и организации технологического процесса изготовления изделий микро- и наноэлектроники;
– участие в работах по освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
– проведение систематического анализа результатов операционного контроля, выявление причин возникновения брака, участие в разработке и внедрении мероприятий по предупреждению технологических потерь и выпуска некачественных изделий микро- и наноэлектроники;
– обеспечение рационального использования всех видов производственных ресурсов;
– оценка качества и надежности изделий микро- и наноэлектроники;
– обеспечение эффективности эксплуатации технологического оборудования и участие в проведении его испытаний;
– реализация на практике современных подходов к организации эффективного функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами изготовления изделий микро- и наноэлектроники;
– участие в составе группы специалистов в сертификации оборудования, материалов и изделий микро- и наноэлектроники;
– участие в создании новых изделий микро- и наноэлектроники, внедрении нового технологического оборудования и прогрессивных технологий и др.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Техник;
- Техник-технолог;
- Техник по наладке и испытаниям;
- Техник по эксплуатации и ремонту оборудования.
профессии настоящего, за которыми – будущее
Как правило, набор специальностей в технических вузах довольно стандартный. Есть направления, обучение по которым предлагают многие университеты. В то же время нынешние абитуриенты при выборе будущей профессии начинают учитывать самые новые тренды. К их вниманию – пятерка актуальных направлений обучения в Политехе, по окончании которых они могут быть уверены, что станут востребованными на современном рынке труда специалистами.
Бизнес-информатика
В современном бизнесе уже не нужны просто разработчики программного обеспечения – нужны специалисты, которые могут адаптировать разработанное ПО к реальным экономическим условиям конкретных предприятий. На сегодняшний день получить такую специальность можно лишь в нескольких вузах Санкт-Петербурга, один из которых – Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ) СПбПУ.
Бизнес-информатика – одно из самых молодых и перспективных направлений современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, права, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий. Она имеет огромное практическое значение, поскольку позволяет моделировать бизнес-процессы, прорабатывать наиболее эффективные планы стратегического развития компании, оптимизировать ее работу по всем направлениям – начиная от хозяйственной деятельности и заканчивая обеспечением кадрами.
Квалификация, которую получают студенты, освоившие программу этого курса, в современных условиях чрезвычайно востребована. Магистр по направлению «Бизнес-информатика» – это специалист, который занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем управления предприятиями и организациями на основе процессного подхода. Будущие специалисты будут подготовлены к профессиональной деятельности в качестве системных аналитиков, IT-консультантов, проектировщиков и внедренцев сложных информационных систем, организаторов управления корпоративными информационными системами, менеджеров проектов, организаторов инновационного бизнеса в сфере IT. Такие специалисты востребованы во всех отраслях, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. Особенный дефицит наблюдается в сферах, связанных с добычей полезных ископаемых, производством высокотехнологичных товаров, IT-корпорациях, и др.
На этом направлении обучения студенты получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо дисциплин, связанных с информационными технологиями, слушатели курса изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем, и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net, и др.
Инноватика
В ряду современных инженерно-экономических направлений «Инноватика» – одна из самых интересных и полезных специальностей для творческих, разносторонних и изобретательных людей. Илон Маск и Стив Джобс – типичные примеры «инноваторов» – изобретатели, которые не только придумали нечто принципиально новое, но и оказались способными воплотить это в конкретный продукт. Один из немногих в нашем городе вузов обучает студентов управлению инновациями Институт компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ.
Направление высшего образования «Инноватика» создано для подготовки специалистов по управлению инновациями и инновационными проектами. Это междисциплинарная область знаний, которая включает в себя как инженерно-технологическую часть, так и маркетингово-экономическую. Специалисты смогут решать задачи, связанные с инновационным развитием предприятий, отраслей и регионов страны, управлять инновационными проектами по созданию конкурентоспособных товаров и услуг, заниматься нормативно-правовым, финансовым и научно-техническим обеспечением инновационной деятельности. Спланировать и организовывать производство инновационного продукта, сформулировать техническое задание и провести технологический аудит, подготовить документы для аттестации и сертификации, а также распределить полномочия и ответственность, эффективно организовать групповую работу, продвинуть новый продукт на рынок, юридически защитив интеллектуальную собственность – все это будут уметь выпускники данного направления.
Инновационная деятельность имеет вполне конкретные функции, но при этом она существенно отличается от традиционной производственной и хозяйственной деятельности. Поэтому специальная подготовка по инноватике обеспечивает реализацию процесса освоения новшеств и значительно повышает полезный эффект инноваций. Профессионалы в области управления инновационными процессами призваны решать очень важную задачу по обеспечению связи образования и науки, науки и производства, теории и практики. Осуществление такой связи – один из приоритетных векторов развития России. Этим определяется актуальность образовательного направления подготовки «Инноватика». Инновационное развитие становится ключевым моментом в становлении и развитии нового типа экономики – экономики знаний.
Программная инженерия
Еще одну из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей можно освоить в Институте компьютерных наук и технологий (ИКНТ) СПбПУ. Сегодня уже невозможно представить себе предприятие, не использующее вычислительную технику и сетевое оборудование. Но без программного обеспечения подобное оборудование бессмысленно – это лишь груда «железа». Программные продукты, создаваемые специалистами в области программной инженерии, превращают этот металл в искусственный разум, способный решать самые сложные задачи.
Программная инженерия занимается созданием программных систем настолько больших и сложных, что для этого требуется участие слаженных команд разработчиков различных специальностей и квалификаций. В процессе обучения студенты направления подготовки «Программная инженерия» овладевают современными языками и технологиями создания программных продуктов, получают знания и умения успешного продвижения своих разработок на рынок. Выпускники направления владеют методами и инструментальными средствами управления программными проектами, проектирования, разработки, тестирования и внедрения программных систем, свободно владеют знаниями и навыками предпринимательства и ведения бизнеса. Специалисты данного направления должны не просто обладать солидным багажом знаний, но и практическим опытом. Именно поэтому процесс обучения сочетает в себе фундаментальные знания, получаемые в университете, с 3-летней стажировкой на предприятиях – лидерах IT-индустрии Санкт-Петербурга.
Неограниченные возможности реализовать свой потенциал и поучаствовать в инновационных разработках дает студентам мощная научно-техническая инфраструктура Политеха, в частности Суперкомпьютерный центр. Благодаря уникальному сочетанию знаний и опыта в области компьютерных технологий, программирования и проектирования информационных систем, управления программными проектами, которые студенты получают в ИКНТ по направлению «Программная инженерия», они становятся востребованными специалистами на рынке труда не только в России, но и за рубежом.
Электроника и наноэлектроника
Электроника и ее разновидности (квантовая, оптическая, промышленная и др.) на сегодняшний день является очень востребованной специальностью и будет иметь большие перспективы в будущем. Ведь это одно из ключевых направлений современной наукоемкой промышленности, «мозг и нервная система» высокотехнологичных изделий всех отраслей мировой индустрии. Без электроники невозможна работа автомобилей, бытовой техники и даже наружной рекламы. Специальность «Электроника и наноэлектроника» позволит изучить принципы работы электронных устройств и систем, применяемых во всех сферах жизни. Эту специальность предлагает получить Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций (ИФНиТ) СПбПУ.
Программа уникальна по широте диапазона представляемых знаний в области электроники. Студенты будут изучать теоретические основы электротехники, метрологию, стандартизацию и технические измерения, материалы электронной техники, практиковаться в проектировании электронных систем, знакомиться с основами технологии электронной компонентной базы. Достаточно пристальное внимание на направлении уделяется физике. Обучение на данной специальности включает детальное изучение методов и средств деятельности человека, направленной на все виды исследований, а также на моделирование (математическое либо компьютерное). Студентов научат разбираться в способах конструирования, проектирования и в технологиях производства. В процессе обучения они овладеют навыками использования вакуумной, плазменной, оптической и иной нанотехники различного назначения.
Профессиональная деятельность выпускников включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на теоретическое и экспериментальное исследование в области наноэлектроники, на принципиально новые технологические разработки, компьютерное и математическое моделирование, конструирование, проектирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, устройств, установок плазменной, микроволновой, твердотельной, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения. Выпускники смогут в полной мере эксплуатировать электронные устройства, их компоненты и материалы, из которых они изготовлены. Специалисты данного направления смогут работать как в научно-исследовательских центрах, так и непосредственно на производстве, например на заводах, производящих электронные приборы различного назначения. Востребованы российские электронщики будут и за границей.
Биотехнологии
Формирование медицины будущего невозможно без развития прорывных технологий, в число которых входит и биотехнология, поэтому все больше ощущается потребность в биотехнологах, подготовленных на базе технических вузов. Такую возможность и предлагает своим абитуриентам Политех.
Современная биотехнология – направление прикладной биологии, которое во многом определяет научно-технический прогресс, и во всем мире бурно развивается, привлекая огромные ресурсы. Новейшие фармакологические препараты и продукты питания, диагностические тест-системы – эти достижения биотехнологии уже вошли в нашу жизнь, и их число растет с каждым днем. Кроме того, биотехнология решает энергетические и экологические проблемы, стоящие перед человечеством.
Работа биотехнолога находится на стыке разных наук: физики, математики, химии и биологии. Перед студентами-биотехнологами открываются широчайшие перспективы практической и научной деятельности в одной из самых инновационных областей знания. Выпускники смогут работать в научно-исследовательских институтах, а также в качестве инженеров-биотехнологов на перерабатывающих предприятиях пищевой и микробиологической промышленности, на предприятиях по производству лекарственных препаратов. Биотехнологи исследуют, получают и применяют ферменты и вирусы различного генеза. Изучают микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений. Продумывают и разрабатывают технологии получения новых структур, возможные варианты их использования в химической, пищевой и биологической промышленности. В составе рабочих групп принимают участие в экспериментах по созданию новых лекарственных препаратов, биологически-активных веществ.
Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Инна ПЛАТОВА
Чем занимается инженер-нанотехнолог?
Чем занимается инженер-нанотехнолог?
Инженер-нанотехнолог стремится узнать новое, что может изменить облик здоровья, науки, технологий и окружающей среды на молекулярном уровне. Они проверяют наличие загрязняющих веществ, создают порошки для обогащения наших продуктов и лекарств и изучают мельчайшие фрагменты ДНК. Они даже могут манипулировать клетками, белками и другими химическими веществами изнутри тела.
Инженеры-нанотехнологи берут передовые расходные материалы и материалы и превращают их во что-то новое и интересное.Они могут попытаться заставить некогда тяжелое изобретение работать лучше при меньшем весе, делая объект намного более эффективным. Они также могут создавать новые и улучшенные способы наблюдения за окружающей средой и ее улучшения, создавая инновационные способы проверки на наличие загрязняющих веществ и загрязняющих веществ в воздухе, земле и воде.
Инженеры-нанотехнологи могут также работать в области медицины, создавая новые устройства, которые могут устранять проблемы даже на молекулярном уровне, тем самым навсегда меняя облик медицины.Те, кто занимается биосистемами, создадут способы хранения мельчайших количеств ДНК или других биологических фрагментов для тестирования и манипуляции.
Инженеры-нанотехнологи, работающие с наноэлектроникой, будут создавать более мелкие и эффективные микросхемы, карты и даже меньшие компьютерные детали, чтобы производить продукты, которые могут делать столько же, сколько и большие, без больших электронных отходов.
За кадром эти инженеры должны хорошо разбираться в документах и писать подробные описания. Они несут ответственность за составление чрезвычайно подробных отчетов с описанием результатов своих конкретных экспериментов.
Каково рабочее место инженера по нанотехнологиям?
Инженеры-нанотехнологи работают с новейшими технологиями в научном оборудовании и компьютерах. Поскольку вся работа в области нанотехнологий носит микроскопический характер, можно ожидать, что на рабочем месте будет задействовано множество различных высокотехнологичных микроскопов, которые позволят инженеру видеть вещи гораздо меньшие, чем видимые невооруженным глазом. Внимание к деталям очень важно в этой области, и рабочее место способствует этому, поскольку мало отвлекающих факторов и очень сосредоточенные товарищи по команде.
Рабочее место, скорее всего, находится в научно-исследовательском центре, фармацевтической компании или компании по производству медицинского оборудования и оборудования, хотя есть много инженеров, которые работают в компаниях, производящих полупроводники.
Инженеры по нанотехнологиям также известны как:
Инженеры по нанотехнологиям и микросистемам
Работа в сфере нанотехнологий | Американский институт физики
Карьера в области нанотехнологий обычно приравнивается к карьере в физике конденсированного состояния, потому что ее тема – управление материей в атомном и молекулярном масштабе.Есть много возможностей для карьерного роста, связанных с потенциалом нанотехнологий в области создания новых материалов и устройств для применения в медицине, производстве энергии и электронике. Работа в нанотехнологии ДНК будет означать использование восходящего подхода к разработке новых структур, таких как нанотрубки ДНК. Другие работы требуют использования традиционных твердотельных технологий для создания устройств размером 100 нм или меньше для гигантских жестких дисков на основе магнитосопротивления, методов осаждения тонких пленок, микроэлектромеханических систем, нанолитографии и просвечивающей электронной микроскопии.Работа в молекулярной электронике означала бы попытки разработать молекулы с полезными электронными свойствами.
Также могут появиться возможности карьерного роста в связи с опасениями по поводу токсичности и воздействия наноматериалов на окружающую среду. Наноматериалы ведут себя иначе, чем другие частицы аналогичного размера. Комитет по химическим веществам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) учредил Рабочую группу по производимым наноматериалам для решения этой проблемы и изучения практики стран-членов ОЭСР в отношении безопасности наноматериалов.
Карьера в нанотехнологии означает работу с фуллеренами или неорганическими наночастицами. Фуллерены – это класс аллотропов углерода, которые можно представить как листы, свернутые в трубки или сферы. Есть работы, изучающие использование фуллеренов для связывания антибиотиков со структурой устойчивых бактерий, нацеливания на определенные типы раковых клеток и противомикробных агентов, активируемых светом.
Существуют наночастицы, состоящие из металлов, полупроводников или оксидов, и многие работы связаны с изучением их механических, электрических, магнитных, оптических и химических свойств.Наночастицы использовались в качестве полупроводников, которые обладают свойствами между объемными полупроводниками и дискретными молекулами. Нанотехнология означает создание рабочих мест, исследующих мост между объемными материалами и атомными или молекулярными структурами. Работа по исследованию свойств коллоидов и керамики будет связана с нанотехнологиями. Предстоит сделать карьеру, исследуя зависящие от размера свойства, такие как квантовое ограничение в полупроводниковых частицах, поверхностный плазмонный резонанс в некоторых металлических частицах и суперпарамагнетизм в магнитных материалах.
Щелкните ссылку, чтобы просмотреть наши вакансии в области нанотехнологий
Профиль работы нанотехнологом | Prospects.ac.uk
Нанотехнологи раздвигают границы междисциплинарной науки, создавая новые материалы, методы или процедуры, основанные на наноразмерных частицах и взаимодействиях
Нанотехнологии охватывают науку, физику, химию, биологию, инженерию и информатику. Как нанотехнолог, вы будете манипулировать материей в наномасштабе (одна миллиардная метра) и сможете разрабатывать новые материалы, оборудование, лекарства или диагностические инструменты.
Ваша работа будет включать разработку и проведение экспериментов, основанных на наблюдении за наноразмерными системами (органическими или неорганическими) в вашей конкретной области, часто с помощью других исследователей из нескольких дисциплин. Затем вы проанализируете результаты для разработки практических приложений, таких как новый материал, устройство или процедура.
Вы также можете участвовать в вычислительных исследованиях, которые будут проводиться с использованием смоделированных наноразмерных экспериментов и систем для расширения теоретических знаний и помощи в разработке и разработке практических экспериментов.
Исследования в области нанотехнологий часто проводятся совместно различными отделами или учреждениями и пересекают границу между академическим сообществом и промышленностью. Скорее всего, вам понадобится докторская степень или вы будете работать над ней, и вы часто будете использовать связи и сети, созданные во время учебы, чтобы сформировать основу большой базы знаний, занимающей центральное место в вашей работе.
Обязанности
Работа обычно проводится в лаборатории, но ее точный характер может зависеть от того, работаете ли вы в промышленности или в академических кругах.Обязанности в обоих направлениях работы часто схожи, и вам необходимо:
- планировать и проводить эксперименты для исследования и анализа наноразмерных систем
- экстраполировать данные для разработки теорий для объяснения экспериментальных результатов
- записывать результаты в отчеты и / или научные статьи и ведение записей о результатах
- Эксплуатировать или проектировать и конструировать сложное оборудование
- проектировать и разрабатывать новые материалы, продукты или устройства на основе результатов
- организовывать испытания продуктов или материалов
- писать заявки на финансирование
- сотрудничать с другими учеными, часто в том числе из других дисциплин
- преподавать или читать лекции студентам или стажерам
- разрабатывать инновационные методы для улучшения существующих продуктов или процедур
- учитывать маржу прибыли / убытков в любой выполняемой работе
- поддерживать в актуальном состоянии с достижениями в вашей области обучения и более широкими исследованиями с помощью специальная литература и встречи
- распространяют новые результаты на собраниях и конференциях департаментов, учреждений или стран, включая представление различных аудиторий
- на более высоких уровнях, управление исследовательской группой (включая технических специалистов и вспомогательный персонал) или группой студентов-исследователей.
Заработная плата
- Если вы учитесь в докторантуре и получили стипендию, обычно вы получаете не облагаемую налогом стипендию для покрытия расходов на проживание. В настоящее время это не менее 15 285 фунтов стерлингов, хотя некоторые из них могут быть выше, если они финансируются отраслью или если вы живете в Лондоне.
- Как нанотехнолог, занимающийся исследованиями, вы, вероятно, заработаете от 25 000 до 35 000 фунтов стерлингов после того, как защитите докторскую степень.
- На старшем уровне нанотехнологи могут заработать от 30 000 до 40 000 фунтов стерлингов.Заработная плата на этом уровне варьируется в зависимости от сектора.
- Профессора университетов или аналогичные профессора могут зарабатывать более 60 000 фунтов стерлингов.
Более крупные компании обычно предлагают более высокие зарплаты, чем более мелкие, но в небольшой компании возможность взять на себя большую ответственность может возникнуть на более раннем этапе.
В большинстве учебных заведений Великобритании действует согласованная на национальном уровне система единой оплаты труда для сотрудников высшего образования. См. Подробности в Союзе университетов и колледжей (UCU).
Данные о доходах предназначены только для справки.
Рабочее время
Обычно вы будете работать 37 часов в неделю, хотя, возможно, вам придется работать сверхурочно, чтобы уложиться в сроки. В академических кругах вам, возможно, придется иногда работать ненормированные часы из-за преподавательских обязанностей или ограничений во времени доступа к оборудованию. Если вы работаете в отрасли, возможно, вам придется учитывать график смен или часы работы, которые соответствуют коммерческим срокам.
Возможна работа на неполный рабочий день.
В академических кругах продолжительность контрактов может зависеть от грантов.
Чего ожидать
- Как нанотехнолог, вы будете в основном работать в лаборатории, но, возможно, вам придется работать в других условиях в зависимости от характера вашего текущего проекта.
- Некоторые исследования могут включать работу с опасными или токсичными материалами в соответствии со строгими протоколами безопасности.
- Ранние академические должности, скорее всего, будут краткосрочными.
- Вакансии широко доступны по всей Великобритании, но должности, связанные со специальными исследованиями, могут быть ограничены меньшим количеством учреждений.Могут быть возможности работать за границей по определенным специальностям, поэтому готовность работать за границей, по крайней мере, на ограниченный период времени, может улучшить ваши перспективы.
- Некоторые области машиностроения и производства недопредставлены. Существуют инициативы, которые помогают в этом, включая WISE и Женское инженерное общество (WES), которые работают над привлечением большего числа женщин в отрасль. Лондонский центр нанотехнологий (LCN) также уделяет внимание вопросам равенства, разнообразия и интеграции, и три учреждения, которые сотрудничают в его рамках (Университетский колледж Лондона, Имперский колледж Лондона и Королевский колледж Лондона), удостоены награды Афины Свон за гендерное равенство.
- Возможно, вам придется посетить другие лаборатории в Великобритании и за границей, чтобы установить и провести эксперименты и тесты. Вы также можете посещать национальные или международные конференции и встречи. Финансирование таких встреч часто доступно в зависимости от индивидуальных грантов.
Квалификация
Для участия в исследованиях в области нанотехнологий вам понадобится хорошая степень с отличием (2: 1 или выше) по соответствующему предмету, например:
- биология / молекулярная биология
- биохимия или химическая биология
- химия
- информатика
- электроника
- машиностроение
- материаловедение
- нанонаука
- физика.
Большинство работодателей требуют, чтобы у вас была исследовательская степень магистра или доктора философии, или вы работали в ее направлении, особенно для работы в области исследований или разработок. Вы можете получить должность лаборанта без последипломного образования, но прогресс будет ограничен.
Список программ бакалавриата, магистратуры и докторантуры по нанотехнологиям в Великобритании и за рубежом доступен на сайте Nanowerk – Программа получения степени по нанотехнологиям.
Поиск аспирантуры по нанотехнологиям.
Совет по исследованиям в области инженерных и физических наук (EPSRC) ежегодно инвестирует значительные суммы денег в финансирование степени магистра и доктора философии через гранты на обучение. Свяжитесь с университетами напрямую, чтобы узнать больше о доступных стипендиях и других источниках финансирования. Возможно, вам придется подавать заявки на получение исследовательской степени на раннем этапе, чтобы у департаментов было время подать заявку на финансирование от вашего имени, хотя часто есть объявления с уже организованным финансированием. Область может быть конкурентоспособной, но есть регулярная смена позиций, часто с несколькими доступными в разных учреждениях в любой момент времени.
Если вы планируете провести постдокторское исследование или учебу, вам следует определить исследователей в вашей области интересов, используя профессиональные сетевые сайты, научные журналы и вашу собственную сеть контактов. Вы также можете обсудить свои исследовательские интересы со своим научным руководителем.
Навыки
Вам понадобятся:
- технические и научные навыки
- аналитические навыки и логический подход к решению проблем
- способность решать сложные проблемы как систематически, так и творчески
- числовые навыки
- умение писать отчеты и статьи для публикации
- навыки общения и презентации
- умение использовать оборудование с компьютерным управлением
- умение работать в команде и управление проектами
- умение эффективно управлять временем и бюджетом
- внимание к деталям
- себя -мотивация и терпение.
Опыт работы
Соответствующий опыт работы, особенно в лабораторных условиях, может быть полезен. Спекулятивные обращения к потенциальным научным руководителям – хороший путь к опыту работы или слежке.
Некоторые степени включают стажировку или годичный опыт работы в промышленности. Найдите места, связанные с нанотехнологиями, чтобы узнать больше о должности и начать развивать сеть контактов.
Лондонский центр нанотехнологий (LCN) предлагает студентам бакалавриата летние исследовательские проекты, стажировки и стажировки в своих исследовательских группах.Вы должны иметь возможность продемонстрировать свою мотивацию в этой области и иметь сильное академическое образование.
Узнайте больше о различных видах опыта работы и стажировок, которые доступны.
Работодатели
Нанотехнологи обычно работают в:
- университетах и исследовательских учреждениях
- государственных лабораториях
- больниц и клиник
- промышленности
- частных исследовательских учреждений.
В промышленности вы можете работать в различных секторах для работодателей, таких как:
- авиационные и аэрокосмические инженерные компании
- оборонные компании
- производители электроники
- медицинские и фармацевтические компании
- производители продуктов питания и напитков.
Список нанотехнологических университетов и исследовательских лабораторий по всему миру см. В Nanowerk.
Исследования и разработки не ограничиваются крупными компаниями – малые и средние предприятия (МСП) также могут предложить отличную карьеру нанотехнологам.
Возможности трудоустройства могут быть доступны через Партнерство по передаче знаний (KTP). KTP – это совместный проект между выпускником, организацией и «базой знаний», например университетом или исследовательской организацией, который позволяет выпускникам докторантуры применять свои исследования в коммерческой среде.
Ищите вакансии по адресу:
Вакансии также размещаются через LinkedIn или на веб-сайтах конкретных компаний или университетов.
Специализированные кадровые агентства, такие как SRG и Cranleigh Scientific, также могут быть полезным источником научных вакансий.
Повышение квалификации
Если вы учитесь на докторскую степень, работая в исследовательской должности, вас поддержит руководитель. Вы, вероятно, получите дополнительное обучение, которое может быть предложено учреждением или Vitae, которое охватывает навыки, необходимые для достижения вашей докторской степени, а также другие передаваемые навыки.Он также предоставляет ресурсы и советы по развитию карьеры.
В промышленности большинство работодателей предложат вам обучение и поддержку, чтобы вы были в курсе последних научных исследований и новых технологий в этой области.
Вы также можете посещать внешние обучающие курсы по техническим разработкам, и от вас ожидается, что вы будете в курсе разработок в вашей области посредством независимых исследований. Посещение конференций часто ожидается в рамках служебной должности.
Непрерывное профессиональное развитие (НПР) важно на протяжении всей вашей карьеры, и поддержку в этой области оказывает Vitae – Professional Development for Researchers.Также подумайте о том, чтобы стать членом профессионального сообщества, которое продемонстрирует вашу приверженность своей профессии, а также укажет уровень компетентности в вашей области. Соответствующие организации различаются в зависимости от вашей отрасли нанотехнологий, но могут включать:
Ряд профессиональных организаций получили лицензию от Научного совета на присвоение статуса дипломированных ученых (CSci) ученым, которые соответствуют требуемым стандартам. Для получения подробной информации и списка лицензированных организаций см. The Science Council.
Карьерные перспективы
Карьерные структуры различаются в зависимости от работодателя, но карьерный рост, как правило, четко определен во всех секторах и зависит от достижения исследовательских целей.
Изначально ученые в промышленности работают в практических целях, чтобы повысить уровень знаний и практических навыков. По мере накопления опыта вы возьмете на себя большую ответственность за проекты и, возможно, начнете руководить работой других ученых, прежде чем в конечном итоге станете менеджером проекта или техническим директором (названия должностей у разных работодателей различаются).
В академических исследованиях за докторской степенью обычно следует один или несколько краткосрочных контрактов на постдокторское исследование на срок до трех лет. Вы можете занять объявленные должности или теоретически обратиться к авторитетному ученому, с которым хотели бы работать. Должность может быть основана в лабораториях по всему миру, поэтому готовность переехать может быть полезна для прогресса. Академическое продвижение зависит от результатов исследований, которые измеряются качеством и количеством опубликованных оригинальных статей.Успех в привлечении финансирования будет зависеть от длительного процесса подачи заявок на финансирование.
Затем можно перейти к лекции и, в конечном итоге, к должности профессора с управленческими обязанностями. Однако это возможно только в том случае, если вам удастся получить финансирование для собственного исследовательского проекта и группы. Постоянные исследовательские должности без преподавательской или административной ответственности редки и пользуются большим спросом в академических кругах. Вы можете повысить свой прогресс, создав международную сеть людей, работающих в той же области.
Написано редакторами AGCAS
Май 2021 г.
© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности
Посмотрите, насколько хорошо вы соответствуете этому профилю работы и более чем 400 другим профессиям.
Сопутствующие вакансии и курсы
опыт работы
Студент промышленного трудоустройства – Гул
Просмотреть вакансиювыпускник
Техник-исследователь / инженер-конструктор
- Ливерпульский университет
- £ 32,001- £ 34,500
- Ливерпуль
выпускник
Помощник по поддержке тендеров
- UK Center for Ecology & Hydrology
- £ 27,001- £ 29,500
- Wallingford
Образование и навыки, необходимые для работы
Что может сделать наноученый? Нанонаука – это относительно новая отрасль физических наук, которая отлично подходит для ученых, которые хотят сосредоточиться на мелких деталях.Наноученые часто концентрируются на промышленных или инженерных областях, чистых исследованиях или медицинских нанотехнологиях.
Биомолекулы – это наномашины природы. В биологических нанонауках проводятся междисциплинарные исследования с использованием ресурсов молекулярной и клеточной биологии, физики и химии для раскрытия секретов биологических систем вплоть до атомного уровня.
Из исследовательских групп человек может исследовать микробные процессы в различных средах, операционную механику взаимодействий вирус-клетка, бактерии, бактериофаги или динамику ядра клетки и его взаимодействия.Кроме того, в исследовании изучаются группы структур биологических нанонаук и структурная динамика белков. Информация, полученная в результате таких исследований, может быть использована, например, в биомедицинских приложениях или других технологических системах.
Что может сделать наноученый?
Нанонаука – это изучение бесконечно малого – атомов и субатомных частиц, из которых состоит вся материя во Вселенной. Чтобы дать вам представление о том, с чем работают наноученые с этой шкалой, в метре есть миллиард нанометров, так что это десять тысяч нанометров на сантиметр и миллион нанометров на миллиметр.Наноученые изучают и хотят использовать свойства материалов в этом масштабе, чтобы создавать новые виды материалов и добиваться выдающихся успехов в таких областях, как биология, химия, материаловедение и физика. Возможные разработки могут заключаться в мобильном телефоне, за который никогда не нужно выставлять счет, или в материалах, способных выдержать повторный вход ракеты в атмосферу планеты.
Работа обычно включает в себя проведение исследований, завершение лабораторных экспериментов и оценок, а также составление отчетов, но конкретные задачи нанонаучного будут основаны на отрасли, в которой они работают.
Люди, работающие с нанотехнологиями, имеют дело с технологиями и материалами на микроскопическом уровне. Нанотехнологи работают во многих сферах. Как ученые-медики, они создают лекарства и восстанавливают повреждения на клеточном уровне. Как специалисты в области пищевых продуктов, они создают новые технологии для помощи в производстве пищевых продуктов, например, разрабатывают методы обнаружения болезней и контаминантов. Как инженеры, они могут разрабатывать компьютерные компоненты или сверхпрочные материалы. Любая карьера в области нанотехнологий требует приличного формального образования.
Медицинское поле
Ученый-наноученый может проводить эксперименты, такие как восстановление тканей на клеточном уровне.
Эксперимент с использованием наночастиц, аппаратов и, возможно, когда-нибудь, роботов, чтобы исправить человеческое тело. Медицинские эксперты и ученые планируют использовать нанотехнологии для различных видов лечения пациентов, таких как предоставление возможных лекарств или восстановление клеточных повреждений.
Некоторые теории медицинских нанотехнологий носят чисто теоретический характер, но в настоящее время исследуются или тестируются другие методы лечения с помощью нанотехнологий.Медицинские эксперты проводят исследования и эксперименты по дизайну с использованием микроскопических наночастиц, проводов и, наконец, роботов для исправления человеческого тела. Во время экспериментов специалисты по нанотехнологиям проводят тесты, собирают образцы и подготавливают информацию для оценки учеными и другими исследователями.
Согласно данным Бюро статистики труда США (BLS), эти ученые-медики получили средний годовой заработок в размере 91 510 долларов США в мае 2020 года и, как ожидается, обнаружат 6-процентный рост рабочих мест в течение десятилетия 2019-2029 годов (www.bls.gov).
Пищевая промышленность
Ученый-наноученый может использовать нанотехнологии, чтобы найти любые возможные заболевания или другие загрязнители в исследованиях товаров, чтобы найти способы использования нанотехнологий для более длительного сохранения свежести продуктов питания. Специалисты пищевой промышленности планируют применять нанотехнологии на этапах производства, обработки и управления качеством пищевых продуктов.
Один из способов использования нанотехнологий диетологами – использование наносенсоров для обнаружения любых возможных заболеваний или других загрязняющих веществ, вредных для потребителей.Ученые-диетологи также изучают способы использования нанотехнологий, чтобы еда оставалась свежей в течение длительного времени. Например, некоторые ученые утверждают, что производители могут использовать наночастицы или наносенсоры в упаковке продуктов, чтобы предотвратить заражение расходных материалов паразитическими микробами.
Ученые и технологи в области пищевых продуктов получали в 2020 году среднюю зарплату в размере 68 830 долларов в год, а в период с 2019 по 2029 год они могут увеличить занятость на 6 процентов, сообщает BLS.
Инженерное дело
Ученый-нанолог мог бы исследовать, чтобы создавать все более мелкие детали или микрочипы с более высоким электрическим сопротивлением или проводимостью, чтобы улучшить характеристики, разрабатывать нановолокна, чтобы делать сверхпрочные и легкие материалы для различных целей, разрабатывать мельчайшие детекторы, которые могут дистанционно обнаруживать следы вредных химикатов или излучения.
Инженерыиспользуют нанотехнологии для многих целей, таких как проектирование компьютерных деталей, создание взрывоопасных материалов и создание микроскопических датчиков. В компьютерной индустрии инженеры используют нанопровода и оптику для создания микрочипов с огромной емкостью для обработки информации. Инженеры, работающие в сфере национальной обороны, открыли способы использования нановолокон для производства легких сверхпрочных веществ, способных выдержать силу пуль или других взрывных устройств.Профессионалы также разработали микроскопические сенсоры, которые могут дистанционно обнаруживать следы вредных химикатов или излучения.
Заработная плата инженеров зависит от отрасли. Например, BLS сообщил для покрытия 2020 года, что инженеры-механики получали средний годовой доход в размере 90 160 долларов США, инженеры-материаловеды получали 95 640 долларов США, инженеры-электрики получали 103 390 долларов США, а промышленные инженеры получали 88 950 долларов США в год. Ожидается, что в области технологий в целом с 2019 по 2029 год будет наблюдаться более медленный, чем средний рост, при этом некоторые технологические предприятия пострадают от спада производства, сообщает BLS.
Типичные работодатели наноученых
- Университеты и научно-исследовательские институты
- Производители электроники и полупроводников
- Авиационная и аэрокосмическая техника Предприятия
- Больницы
- Производители медицинского оборудования
- Фармацевтические компании
- Сектор обороны / армия
- Производители продуктов питания и напитков
Возможности рекламируются в Интернете, специализированными кадровыми агентствами, карьерными службами, в газетах, в соответствующих научных публикациях, таких как New Scientist и Science, журналах, публикуемых профессиональными ассоциациями, и их соответствующих сайтах.Процесс приема на работу, скорее всего, будет включать техническое собеседование.
Чего ожидать во время технических собеседований
Эти интервью могут напугать даже самых умных выпускников естественных наук. Но если вы пытаетесь устроиться на работу в аспирантуру, требующую особого опыта, то весьма вероятно, что на каком-то этапе процесса отбора вам придется пройти собеседование, на котором будут проверены ваши научные знания.
Как мне узнать, какие научные интервьюеры хотят знать?Все технические собеседования проходят отдельно, и то, что вас будут спрашивать, будет зависеть от предмета, который вы изучаете, и, конечно же, от должности аспиранта, на которую вы претендуете.
Наиболее важные вещи, о которых будут спрашивать выпускники по найму, – это проект, над которым вы работали, а также модули и темы, которые вы выполнили на протяжении всего периода обучения. Это особенно верно, когда они связаны со своей областью науки или работой выпускника естественных наук, на которую вы претендуете.
Если работа, на которую вы претендуете, требует технических навыков, знаний и способностей в определенных экспериментальных процедурах, убедитесь, что вы в курсе и можете обсудить их. Подумайте также о том, чем они могут отличаться в условиях коммерческой лаборатории.
Что мне сказать о своей работе?
Правильный способ начать подготовку – рассмотреть пять абзацев, описывающих вашу работу:
- что это было о
- Используемые жизненно важные процессы / методы.
- Ваши самые важные идеи
- Как вы работали
- Подготовить заключение
Затем вы можете подробнее остановиться на этих основных моментах. Постарайтесь свести к минимуму сложные детали в ваших первых разговорах.Ваш интервьюер попросит дополнительную информацию, если он хочет углубиться или получить разъяснения.
Избегайте использования какого-либо диалекта и проверьте, кто будет вашей аудиторией, будь то ученые, не ученые или их сочетание. Поступая таким образом, вы можете адаптировать свои ответы к уровню и интересам вашей аудитории – важный навык для всех дипломированных ученых и ученых.
Будут ли выпускники-работодатели спрашивать меня только о моей работе?
ИнтервьюерыScience могут также использовать аналитические и теоретические вопросы или спросить вас о науке, которую вы изучали, в связи с работой выпускника, на которую вы претендуете.Возможно, вас даже попросят высказать свое мнение о более серьезных проблемах, стоящих перед областью науки.
Какие бы вопросы вам ни задавали, интервьюеры хотели бы узнать две главные вещи:
- Что вы знаете о тематической области
- Что вы делаете, когда сталкиваетесь с технической проблемой.
Вопрос не столько в том, чтобы найти идеальный ответ, сколько в том, чтобы показать, как вы подходите к решению проблем и выражаете свои мысли. Важно показать, как применить концепции и теории, которые вы понимаете, и информацию, которую вам предоставили, чтобы сделать логический вывод.
Что происходит, когда меня спрашивают о чем-то, на что я не могу ответить?
На техническом собеседовании интервьюеры часто задают вопросы, вызывающие все большее давление, пока не достигнут вопрос, на который вы не можете ответить. Не паникуйте. Скажите им, что вы действительно понимаете, и объясните свои рассуждения. Если вы хотите получить дополнительную информацию, чтобы ответить на вопрос, задавайте умные вопросы, чтобы получить именно то, что вам нужно.
Не торопитесь и отвечать. Сделайте паузу и дайте себе время подумать.Если рисование диаграммы поможет вам извиниться, попросите лист бумаги или используйте доску, если таковая имеется. Если вы действительно не понимаете, как ответить, скажите честно.
Интервьюеры с аспирантами ищут возможного, а не Эйнштейн.
Технические интервьюеры хотят узнать, как вы подходите к техническим вопросам и решаете их, так как это покажет, как вы будете работать в среде промышленной науки. Они также хотят оценить вашу способность ясно и кратко излагать техническую информацию и научные мысли.
Работодатели выпускников естественных наук не ожидают гениальности уровня Эйнштейна от ученых выпускников. В целом, они хотят убедиться, что у вас есть основы – вы знаете основы предмета, на который вы получаете степень, и можете применять основные навыки и принципы, которыми должен обладать выпускник с вашими полномочиями. Если вы будете помнить об этом, у вас будет формула успеха технической встречи.
Требуемая квалификация и подготовка
Бюро статистики труда США (BLS) сообщает, что многие компании требуют, чтобы клинические или научные техники имели минимум ассоциированных степеней, связанных с их областями знаний (www.bls.gov). Курсы ассоциированных программ по нанотехнологиям могут включать в себя нано методы и приборы, наноматериалы, нанотехнологии в производстве, микробиологию, безопасность нанотехнологий и нанотехнологии. Некоторые программы получения степени младшего специалиста также требуют от студентов прохождения стажировки в области нанотехнологий.
Основные навыки для наноученых:
- Кропотливый подход к работе
- Отличные аналитические способности и способности решать проблемы
- Способность взаимодействовать и эффективно общаться с широким кругом людей
- Системный подход к работе
- Отличные ИТ-навыки
- Хорошие навыки толкования
- Возможность работы в группах
- Нужны отличные математические навыки
Информация из BLS указывает за пределами того, что ученым-медикам обычно требуется докторская степень, чтобы найти работу.Ученым в области пищевых продуктов и сельского хозяйства для некоторых направлений карьеры может потребоваться степень бакалавра. Тем не менее, многие профессионалы в этой профессии получают докторские степени, чтобы иметь возможность проводить более высокоуровневые исследовательские проекты для различных работодателей.
Как правило, большинство компаний предпочитают нанимать инженеров, имеющих как минимум степень бакалавра в своей инженерной дисциплине. Хотя инженеры могут работать в области нанотехнологий, они могут иметь уровни за пределами области, например, степень бакалавра в области компьютерной инженерии или химической инженерии.
Для нанонаучных, которые хотят работать в прикладных или исследовательских целях в промышленности, степень бакалавра имеет решающее значение. Соответствующие темы для получения степени включают математику, физику, химию, инженерию, микробиологию и материаловедение. Последипломное образование, например степень магистра или доктора философии. может быть необходимо. Чтобы стать медиком-нанологом, вам потребуется докторская степень. Соответствующий опыт работы в лаборатории также может быть полезен при приеме на работу.
Что такое нанотехнологии? | Национальная нанотехнологическая инициатива
Нанотехнологии – это наука, инженерия и технологии, проводимые в наномасштабе, который составляет от 1 до 100 нанометров.
Физик Ричард Фейнман, отец нанотехнологий. |
Нанонаука и нанотехнологии – это изучение и применение чрезвычайно малых вещей, которые могут использоваться во всех других областях науки, таких как химия, биология, физика, материаловедение и инженерия.
Как это начиналось
Идеи и концепции, лежащие в основе нанонауки и нанотехнологий, начались с выступления физика Ричарда Фейнмана «На дне много места» на заседании Американского физического общества в Калифорнийском технологическом институте (CalTech) 29 декабря 1959 года, задолго до этого. был использован термин нанотехнология.В своем выступлении Фейнман описал процесс, с помощью которого ученые смогут манипулировать и контролировать отдельные атомы и молекулы. Более десяти лет спустя, исследуя сверхточную обработку, профессор Норио Танигучи ввел термин «нанотехнология». Только в 1981 году, с разработкой сканирующего туннельного микроскопа, который мог «видеть» отдельные атомы, началась современная нанотехнология.
Фундаментальные концепции нанонауки и нанотехнологий
Средневековые витражи – пример того, как нанотехнологии использовались в досовременную эпоху.(Предоставлено: NanoBioNet) |
Трудно представить, насколько мала нанотехнология. Один нанометр составляет миллиардную долю метра, или 10 -9 метра. Вот несколько наглядных примеров:
- В дюйме 25 400 000 нанометров
- Лист газеты толщиной около 100 000 нанометров
- В сравнительном масштабе, если бы размер шарика был нанометром, то один метр был бы размером с Землю.
Нанонаука и нанотехнологии включают способность видеть и контролировать отдельные атомы и молекулы.Все на Земле состоит из атомов – еда, которую мы едим, одежда, которую мы носим, здания и дома, в которых мы живем, и наши собственные тела.
Но что-то размером с атом невозможно увидеть невооруженным глазом. На самом деле, невозможно увидеть в микроскопы, которые обычно используются на уроках естествознания в средней школе. Микроскопы, необходимые для наблюдения за объектами в наномасштабе, были изобретены в начале 1980-х годов.
Когда у ученых появились необходимые инструменты, такие как сканирующий туннельный микроскоп (СТМ) и атомно-силовой микроскоп (АСМ), наступила эра нанотехнологий.
Хотя современные нанонаука и нанотехнологии являются довольно новыми, наноразмерные материалы использовались веками. Золотые и серебряные частицы переменного размера создавали цвета в витражах средневековых церквей сотни лет назад. Художники тогда просто не знали, что процесс, который они использовали для создания этих прекрасных произведений искусства, на самом деле привел к изменениям в составе материалов, с которыми они работали.
Современные ученые и инженеры находят множество способов сознательного создания материалов в наномасштабе, чтобы воспользоваться преимуществами их улучшенных свойств, таких как более высокая прочность, меньший вес, улучшенный контроль светового спектра и более высокая химическая реактивность, чем у их более крупных аналогов. .
Наноэлектроника – обзор | Темы ScienceDirect
1.1 Введение
Наноэлектроника стала реальностью, поскольку критические размеры полупроводниковых компонентов, как логических транзисторов, так и памяти, ниже 22 нм. Этот переход к режиму далеко-субнанометрового диапазона позволил получить множество новых приложений для информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Однако общие размеры практических электронных систем ИКТ, в которых используются эти наноразмерные компоненты, остаются относительно большими, обычно порядка сантиметров или больше.Еще в 1959 году Ричард Фейнман [1] сделал дальновидную презентацию, в которой он предложил возможность создания компьютеров с «субмикроскопическими» размерами. Хотя прогресс полупроводниковой технологии был выдающимся, субмикроскопические и даже микроскопические компьютеры остаются вне нашего понимания. Более того, неизвестно, какой минимальный размер системы может быть достигнут с помощью существующих и / или проектируемых полупроводниковых технологий. Эта книга пытается ответить на этот вопрос, предлагая основанный на физике анализ пределов физического масштабирования компьютеров и других функциональных систем ИКТ.
Чтобы понять ограничения масштабирования для систем, необходимы ограничения масштабирования и энергии для многих электронных компонентов, включая логические устройства и устройства памяти, компоненты ввода / вывода (I / O), подсистемы связи, датчики и т. Д. Для системного уровня При анализе чрезвычайно масштабных ИКТ будет рассмотрено несколько гипотетических приложений. Кремниевый компьютер размером порядка 1–100 мкм должен содержать логические схемы и энергонезависимую память для хранения программ и данных, а также должен иметь возможность обрабатывать данные.Также необходимы компоненты ввода-вывода, источник энергии и, возможно, датчики.
Область, в которой наблюдается значительный рост, – это использование интегрированных интеллектуальных сенсорных систем для повсеместного сбора данных. Приложения для будущих интегрированных сенсорных систем включают мониторинг окружающей среды, управление энергопотреблением, благополучие, безопасность и защиту, интегрированные в более широкую концепцию умного города. В настоящее время сенсорные технологии переживают экспоненциальный рост, и появился широкий спектр многообещающих приложений для электронного зондирования, например, обнаружение химической опасности, контроль и безопасность хранения / обработки пищевых продуктов, сейсмическая гео-визуализация, сельское хозяйство, оборона и безопасность и т. Д.Технологические проблемы, которые необходимо решить для разработки новых поколений интегрированных сенсорных систем, обескураживают и охватывают почти все аспекты технологии интегрированных систем, включая обработку информации, энергетику, коммуникации, упаковку и т. Д. Новые материалы и прорывные архитектуры, гетерогенные трехмерные ( 3D), и необходимо будет внедрить другие технологии, чтобы сделать возможными интеллектуальные интегрированные сенсорные системы. Еще раз, необходимо понимание прогнозов производительности масштабирования и компромиссов для достижения максимальной производительности при минимальном потреблении энергии и ограниченном размере.
В качестве другого примера, когда экстремальное масштабирование системы важно в автономной системе ИКТ, встроенной в человеческий организм, задача которой – анализировать состояние клеток, с которыми он сталкивается, и сообщать о своих выводах внешнему агенту. Живая клетка, представляющая собой органическую автономную систему, является доказательством существования функциональных и автономных систем в масштабе нескольких микрон. В этом тексте исследуется возможность создания функциональной неорганической системы в том же физическом масштабе, что и живая клетка, то есть с габаритными размерами в несколько микрон.Одна из причин полагать, что такая конструкция может быть возможна, – это значительный прогресс, достигнутый в технологиях для полупроводниковых микросхем, где некоторые из устройств на кристалле уже имеют размеры порядка нескольких нанометров, и ожидается, что масштабирование размеров будет продолжаться еще несколько поколений. Кроме того, существует тенденция включать в один чип больше функций за счет включения устройств, область действия которых является не только электрической, но также механической, термической, химической и т. Д.Эти конструкции «система на кристалле» могут указать путь к интегрированным микросхемам с увеличивающейся степенью функциональности. Термин «наноморфная клетка» используется здесь, чтобы отразить тот факт, что упор делается на неорганические интегрированные системы, источником вдохновения для которых являются их биологические аналоги. (Термин «морфический» буквально означает «в форме».)
Чтобы помочь закрепить идеи, представьте, что наноморфная клетка должна быть введена в тело для взаимодействия с живыми клетками и для поддержки определенных диагностических и / или терапевтических целей. действия.Для этого оговаривается, что наноморфная клетка должна собирать данные, указывающие на здоровье живых клеток, с которыми она контактирует, анализировать полученные данные и сообщать свои выводы внешнему агенту. Поскольку наноморфная ячейка не привязана, она должна либо собирать энергию из своего окружения, либо нести встроенный источник энергии.
Субъективно кажется разумным постулировать, что встроенная система микронного размера будет содержать только незначительные и безвредные количества материалов, которые в больших количествах могут быть вредными для организма, и, кроме того, что обычные процессы утилизации отходов организма могут управлять удалением. наноморфных клеток, когда они достигли конца своего срока службы.Наноморфная клетка должна будет задействовать какой-то запускающий механизм, чтобы сигнализировать о своем удалении из организма. Конечно, все это гипотетически и требует подтверждения, например, тщательными токсикологическими исследованиями. in vivo, , функциональная, , наноморфная ячейка используется в качестве примера по всему тексту как средство мотивации исследования влияния экстремального масштабирования на пределы производительности компонентов системы.
Нанотехнологии, инженеры, технологи и техники на моем следующем шаге
Инженер-техник, специалист по нанотехнологиям, научный сотрудник, научный сотрудник
Чем они занимаются:
Внедрить производственные процессы и использовать промышленное производственное оборудование для производства, тестирования или модификации материалов, устройств или систем с уникальным молекулярным или макромолекулярным составом.Используйте современное оборудование для микроскопии, чтобы управлять объектами нанометрового размера. Работаем под контролем наноинженерного персонала.На работе вы бы:
- Эксплуатируйте нанотехнологическое оборудование для компаундирования, тестирования, обработки или производства в соответствии с соответствующими стандартными операционными процедурами, надлежащими производственными методами, ограничениями по опасным материалам или требованиями к здоровью и безопасности.
- Уход за рабочей зоной в соответствии со стандартами чистых помещений или другими производственными стандартами.
- Создавайте изображения или измерения, используя такие инструменты или методы, как атомно-силовая микроскопия, сканирующая электронная микроскопия, оптическая микроскопия, анализ размера частиц или анализ дзета-потенциала.
Техника и технологии
Математика и естественные науки Искусство и гуманитарные науки Промышленные или сельскохозяйственные товары
| Базовые навыки
Решение проблем
Люди и технологические системы
| Устный
Идеи и логика
Внимание
Использование рук и пальцев
|
Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, которые включают практических, практических проблем и решений. Они преуспевают в работе, где требуется:
| В работе вы можете использовать подобное программное обеспечение: Программа для работы с электронными таблицами Программное обеспечение для презентаций Аналитическое или научное программное обеспечение
|