Хронический холецистит – причины, симптомы и лечение
Хронический холецистит – недуг воспалительного характера, который поражает желчный пузырь. Его прогрессированию способствует патологическая активность условно-патогенных микроорганизмов. Чаще патологию диагностируют у пациентов старше 40 лет. Более подвержены хроническому холециститу представительницы прекрасного пола. Код по МКБ-10 – К81.1.
Желчный пузырь – это полый орган. Основная функция данного элемента – накопление желчи. Данный секрет в процессе переваривания пищи играет очень большую роль:
- участвует в процессе расщепления жиров;
- уничтожает микробы, которые вместе с продуктами питания проникают в пищеварительный тракт.
Из-за инфицирования происходит деструкция стенок пузыря. Как следствие, способность накапливать желчь в полном объёме существенно снижается. Это неблагоприятно сказывается на работе всего пищеварительного тракта.
Этиология
Основная причина прогрессирования хронического холецистита – патологическая деятельность инфекционных агентов. Также не исключено развитие патологии вследствие инфицирования пузыря грибами, вирусами и гельминтами.
Факторы, которые повышают риск прогрессирования патологии:
- опухоли доброкачественного и злокачественного характера, локализующиеся на рядом расположенных органах;
- врождённые дефекты жёлчного пузыря;
- травматическое повреждение желчного пузыря различной степени тяжести;
- нарушение метаболизма;
- нарушение режима питания;
- неполноценный рацион питания;
- нарушение кровообращения в области желчного пузыря;
- беременность;
- гиподинамия.
Виды
Хронический холецистит
Для данного недуга характерно хроническое течение, а также склонность к чередованию рецидивов и ремиссий. Тяжесть хронического холецистита клиницисты определяет именно количеством обострений на протяжении одного года.
Выделяют два вида недуга:
- хронический некалькулезный холецистит. Его также называют безкаменным. Воспалительный процесс поражает стенки органа, но при этом образования камней не наблюдается;
- хронический калькулезный холецистит. В результате прогрессирования данного вида недуга формируются специфические конкременты (камни).
Безкаменный
Стоит отметить, что именно безкаменный вид патологии диагностируется у пациентов чаще всего. Патология прогрессирует при проникновении инфекционных агентов в пузырь и из-за застоя желчи. Как следствие, стенки органа подвергаются деструкции. При прогрессировании безкаменного вида недуга не исключено развитие панкреатита, гепатита, перихолецистита.
Калькулезный
Отличительная особенность хронического калькулезного холецистита – формирование конкрементов. Этому патологическому процессу предшествует застой желчи. В состав данного секрета входят различные кислоты, пигменты, минеральные вещества и липиды. Если под воздействие различных неблагоприятных эндогенных и экзогенных факторов произойдёт изменение соотношения указанных веществ, то поступающий в тело холестерин будет выпадать в осадок и кристаллизоваться.
Хронический калькулезный холецистит более опасен, чем безкаменный, так как практически всегда он сопровождается нарушением функционирования органа.
Симптоматика
Основной симптом прогрессирования хронического холецистита (как безкаменного, так и калькулезного) – появление болевого синдрома в правой части живота. Боль может носить приступообразный или длительный характер. Она может иррадиировать в плечо и лопатку. Наряду с болевым синдромом, возникают следующие признаки патологии:
- кардиалгия;
- лихорадка;
- пациент отмечает появление горького привкуса во рту;
- тошнота и рвотные позывы;
- боли в животе. Стоит отметить, что иногда пациент не может назвать чёткую локализацию боли;
- понос.
В периоды между обострениями пациент иногда ощущает тупую или ноющую боль в правой части живота. Стоит отметить, что во время обострения симптомы хронического холецистита очень схожи с признаками острой формы недуга.
Обычно хронический холецистит проявляется как самостоятельная нозологическая единица (первичный тип). Но также патология может прогрессировать после ранее перенесённого острого холецистита. После острого типа патологии работа органа значительно ухудшается. Данный элемент становится более плотным и не может полноценно накапливать желчь.
Симптомы недуга проявляются постепенно. Патология обычно протекает на протяжении длительного промежутка времени. Если при появлении первых симптомов сразу же отправиться к врачу и провести полноценное лечение хронического холецистита, то можно добиться продолжительной ремиссии.
Клиницисты выделяют 4 варианта патологии, которые отличаются симптомами и течением:
- артритический. Основной симптом – болевой синдром в области суставов;
- кардиальный. Отличительный признак – аритмия;
- неврастенический. Проявляется вегетососудистой дистонией, бессонницей;
- субфебрильный. Характерные симптомы – повышение температуры до 38 градусов, интоксикационный синдром.
Диагностика
При подозрении на прогрессирование безкаменного или калькулезного хронического холецистита следует обратиться в лечебное учреждение для проведения диагностики. Наиболее информативными методиками являются:
Лечение
Терапия безкаменного типа
Лечение хронического холецистита безкаменного вида должно быть только комплексным:
- приём антибиотиков;
- диетотерапия;
- фитотерапия;
- применение спазмолитических препаратов;
- применение средств, улучшающих отток желчи;
- физиотерапия.
Лечение патологии проводится только в стационарных условиях (особенно в период обострения). Если строго придерживаться рекомендаций врача, то признаки патологии исчезают уже через несколько дней от начала терапии.
Лечение калькулезного вида
Лечение консервативными методиками должного эффекта не приносит. Основной метод лечение холецистита данного вида – холецистэктомия (удаление органа вместе со сформированными камнями).
Хирургическое лечение хронического холецистита
Диетотерапия
При данной патологии рекомендован дробный режим питания. Лучше всего, если больной будет принимать пищу в одно и то же время. Также важно употреблять достаточное количество жидкости.
Диета при хроническом холецистите расписывается для каждого пациента строго индивидуально, с учётом тяжести протекания у него патологии, а также особенностей его организма. Рацион питания составляет врач-диетолог. Диета при хроническом панкреатите предусматривает употребление таких продуктов питания:
мучные изделия;- молочные продукты;
- белое мясо;
- мармелад;
- супы;
- овощи и фрукты.
Диета при холецистите исключает употребление следующих продуктов питания:
- жареные блюда;
- слоёное тесто;
- пряности;
- острый или солёный сыр;
- субпродукты;
- бульоны;
- шоколад;
- газированные напитки;
- маринованные овощи;
- копчёности;
- кофе;
- мороженое.
simptomer.ru
Международная классификация болезней (МКБ-10) – N81.1
СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ WWW.WHITE-MEDICINE.COM
В соответствии с национальным законодательством информация, размещенная на данном сайте, может быть использована только специалистами здравоохранения и не может быть использована пациентами для принятия решения о применении данных препаратов. Данная информация не может рассматриваться как рекомендация пациентам по лечению заболеваний и не может служить заменой медицинской консультации с врачом в лечебном учреждении. Ничто в данной информации не должно быть истолковано как призыв неспециалистам самостоятельно приобретать или использовать описываемые препараты. Данная информация не может быть использована для принятия решения об изменении порядка и режима применения препарата, рекомендованного врачом.
К владельцу сайта/издателю не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного третьим лицом в результате использования публикуемой информации, приведшей к нарушению антимонопольного законодательства в ценообразовании и маркетинговой политике, а также по вопросам нормативно-правового соответствия, признакам недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением, неверному диагностированию и медикаментозной терапии заболеваний, а также неправильного применения описанных здесь продуктов. Не могут быть обращены также любые претензии третьих лиц по достоверности содержания, предоставленных данных результатов клинических испытаний, соответствия и соблюдения дизайна исследований стандартам, нормативным требованиям и регламентам, признания соответствия их требованиям действующего законодательства.
Любые претензии по данной информации должны быть обращены к представителям компаний-производителей и владельцам регистрационных удостоверений Государственного реестра лекарственных средств.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», отправляя персональные данные посредством любых форм настоящего сайта, пользователь подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в рамках, по регламентам и условиям действующего национального законодательства.
white-medicine.com
F81.1 Специфическое расстройство спеллингования
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 38Следующая ⇒Характеристика состояния
Дисграфия — специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Следует отметить, что чаще всего специфические дис-графии сочетаются с низким темпом письма. Выделяются следующие дисграфии:
1. Оптические дисграфии. Проявляются в трудностях письма
букв и их отдельных элементов, близких или зеркальных по на
чертанию (оптическая литеральная дисграфия, оптическая «зер
кальная» дисграфия), а также в нарушениях зрительной схемы
слов, идентичных по контуру или пространственному последова
тельному изображению, — неспособность объединить данные бук
вы в слог, а слог — в слово (оптическая вербальная дисграфия, оп
Следует исключить: вторичные нарушения письма, обусловленные сменой иностранного и родного языка, снижением остроты зрения.
Данные нарушения обусловлены в том числе несформированностью межанализаторных связей: зрительных и кинестетических.
2. Фонематические литеральные дисграфии. При сохранной
остроте зрения они обусловлены нарушениями в дифференциа
ции оппозиционных фонем. Это проявляется в письменной речи
преимущественно в пропусках, искажениях, заменах букв (глас
ных и согласных: мягких-твердых, звонких-глухих, свистящих-
шипящих). Имеют место трудности членения слова на буквы, ос
нованные на сложностях определения места звука в слове. Чаще
всего прослеживается взаимосвязь между нарушениями функций
фонематического восприятия и графического воспроизведения
звука-буквы.
В клинической картине иногда прослеживается корреляция с трудностями звукопроизношения.
3. Фонематические вербальные дисграфии.
Как правило, они сочетаются с фонематическими литеральными дисграфиями. Обусловлены не только нарушениями фонематического восприятия и графического воспроизведения буквы, но и недоразвитием глобальных высших психических функций в раннем детском возрасте (речевой памяти и внимания к языковым явлениям).
фонематические вербальные дисграфии проявляются в пропусках, заменах, искажениях фрагментов слов (абрис слова — пропуски букв и их смешения), нарушениях словообразования и словоизменения – неправильное написание окончаний слов, персеверации, преодоление которых требует опоры на проговаривание.
Вербальная дисграфия на уровне фразы проявляется в слитном написании предлогов с существительными, пропуске и перестановке слов во фразе, неточности списывания и повторного воспроизведения фразы, сочетается с трудностями осмысления написанного и неспособностью обобщить содержание написанного (фразы и текста).
Письмо под диктовку, особенно предложений, затруднено, так как имеется тесная взаимосвязь с нарушением программирования фразы (логико-грамматической конструкции).
Как правило, дети с такими нарушениями долго думают, как написать первое слово, и упускают всю продиктованную фразу.
Исходной причиной такой дисграфии является наличие аграм-матизмов в устной речи у детей при общем недоразвитии речи.
4. Орфографическая дисграфия. Орфографическая дисграфия в последние годы выделяется специалистами в самостоятельную подгруппу и причины ее появления объясняются также неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала.
Она проявляется в неспособности запомнить, логически употребить и проконтролировать на письме хорошо усвоенные и неоднократно повторяемые устно правила орфографии. Орфографические ошибки такого рода носят однотипный устойчивый характер. При этом можно выделить тесную взаимосвязь графической агнозии со слуховой.
О таких детях говорят: «Как слышат, так и пишут» (часто повторяются ошибки правописания гласных, их замены, звонких согласных в середине и в конце слова по аналогии с устной речью и др.). Ошибки в написании морфем (правописание предлогов, приставок, суффиксов, окончаний) характерны для детей с нарушениями логико-пространственных представлений, мнести-ческих процессов, внимания к языковым явлениям.
При орфографической дисграфии следует исключить: вторичные нарушения письма, обусловленные интерференцией иностранного и родного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогической запущенностью.
Степень тяжести дисграфии может быть выражена от легкой и средней до высокой в зависимости от особенностей развития
речевой функциональной системы, возрастной сформированно-сти высших психических функций.
Клиническая диагностика специфических дисграфий представляет определенные трудности. У таких детей часто дополнительно наблюдается гипер- или гипоактивность в поведенческих реакциях, быстрая утомляемость, истощаемость и недостаточная переключаемость внимания, в некоторых случаях аутистические реакции, сниженное настроение, особенно во время уроков. Это может повлечь за собой развитие «школьного» невроза. Продуктивность письма в этих случаях ниже возрастного уровня.
Необходимо отдифференцировать эти специфические расстройства письма от трудностей его усвоения, вызванных социальными, языковыми (межнациональными) и другими причинами, оказывающими косвенное влияние на учебный процесс.
Условия лечения
Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др.
Перечень необходимых обследований Обязательные консультации:
– логопеда;
— психиатра;
— психолога;
— невролога;
— нейропсихолога.
Дополнительно:
— сурдолога;
– психотерапевта;
— генетика.
Диагностические обследования:
– ЭЭГ;
– Эхо-ЭГ;
– РЭГ.
В комплекс диагностических мероприятий необходимо включить логопедическое обследование с применением нейропсихо-логического тестирования в начале и в конце курса лечения.
Сюда входят исследования импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счета, памяти, конструктивно-пространственной деятельности, интеллекта (по детскому варианту методики Векслера) и др.
Принципы терапии
решающее значение в формировании чтения у данного контингента детей имеет проведение специального комплекса логопедических занятий и медикаментозной терапии, направленных на устранение первичного дефекта — фонематического – и общего недоразвития речи, возрастной несформированности высших психических функций преимущественно органического генеза. Важное значение имеет проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур.
Медикаментозная терапия. <…>
Дополнительные лечебные мероприятия:
– физиотерапия;
– ЛФК;
– массаж.
Комплексные медико-педагогические мероприятия включают:
1. Проведение курса логопедических занятий в индивидуаль
ной и групповой форме. При наличии нарушений звукопро-
изношения целесообразно исправить и автоматизировать де
фектные звуки, ввести их в речь до начала занятий. В зави
симости от степени выраженности дисграфии и форм ее про
явления занятия направлены на формирование фонемати
ческого восприятия и внимания к словам при воспроизве
дении на письме оппозиционных фонем, на формирование
звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развитие способ
ностей конструирования фраз и связных высказываний, тем
па письма, расширение словарного запаса, формирование
процессов самоконтроля.
Логопедические занятия проводятся по схеме курсов для детей с ОНР:
ОНРII уровня – 45-90 занятий; ОНР III уровня — 45—90 занятий.
В зависимости от конкретного типа дислексии рекомендовано от 45 (при легкой степени) до 180 занятий и более (при высокой степени тяжести) в индивидуальной и групповой форме.
2. Занятия с психологом – 20-45 на курс.
Выбор профиля учебного учреждения.
Длительность лечения
Продолжительность курса коррекционных мероприятий зависит от степени тяжести дисграфии и основного неврологического заболевания, от степени улучшения функций чтения и письма в процессе лечения и обучения.
Ожидаемые результаты лечения
Активизация высших психических функций, в том числе ре чевой памяти, внимания к языковым явлениям, устранение фо, нематических, грамматических, семантических и праксических (праксиса кисти руки) нарушений, улучшение навыков письма под диктовку и самостоятельного письма, повышение возможностей самоконтроля, укрепление соматического, психологического и неврологического статуса.
infopedia.su