Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Хронический холецистит – причины, симптомы и лечение

Хронический холецистит – недуг воспалительного характера, который поражает желчный пузырь. Его прогрессированию способствует патологическая активность условно-патогенных микроорганизмов. Чаще патологию диагностируют у пациентов старше 40 лет. Более подвержены хроническому холециститу представительницы прекрасного пола. Код по МКБ-10 – К81.1.

Желчный пузырь – это полый орган. Основная функция данного элемента – накопление желчи. Данный секрет в процессе переваривания пищи играет очень большую роль:

  • участвует в процессе расщепления жиров;
  • уничтожает микробы, которые вместе с продуктами питания проникают в пищеварительный тракт.

Из-за инфицирования происходит деструкция стенок пузыря. Как следствие, способность накапливать желчь в полном объёме существенно снижается. Это неблагоприятно сказывается на работе всего пищеварительного тракта.

Этиология

Основная причина прогрессирования хронического холецистита – патологическая деятельность инфекционных агентов. Также не исключено развитие патологии вследствие инфицирования пузыря грибами, вирусами и гельминтами.

Факторы, которые повышают риск прогрессирования патологии:

  • опухоли доброкачественного и злокачественного характера, локализующиеся на рядом расположенных органах;
  • врождённые дефекты жёлчного пузыря;
  • травматическое повреждение желчного пузыря различной степени тяжести;
  • нарушение метаболизма;
  • нарушение режима питания;
  • неполноценный рацион питания;
  • нарушение кровообращения в области желчного пузыря;
  • беременность;
  • гиподинамия.

Виды

Хронический холецистит

Для данного недуга характерно хроническое течение, а также склонность к чередованию рецидивов и ремиссий. Тяжесть хронического холецистита клиницисты определяет именно количеством обострений на протяжении одного года.

Выделяют два вида недуга:

  • хронический некалькулезный холецистит. Его также называют безкаменным. Воспалительный процесс поражает стенки органа, но при этом образования камней не наблюдается;
  • хронический калькулезный холецистит. В результате прогрессирования данного вида недуга формируются специфические конкременты (камни).

Безкаменный

Стоит отметить, что именно безкаменный вид патологии диагностируется у пациентов чаще всего. Патология прогрессирует при проникновении инфекционных агентов в пузырь и из-за застоя желчи. Как следствие, стенки органа подвергаются деструкции. При прогрессировании безкаменного вида недуга не исключено развитие панкреатита, гепатита, перихолецистита.

Калькулезный

Отличительная особенность хронического калькулезного холецистита – формирование конкрементов. Этому патологическому процессу предшествует застой желчи. В состав данного секрета входят различные кислоты, пигменты, минеральные вещества и липиды. Если под воздействие различных неблагоприятных эндогенных и экзогенных факторов произойдёт изменение соотношения указанных веществ, то поступающий в тело холестерин будет выпадать в осадок и кристаллизоваться.

Хронический калькулезный холецистит более опасен, чем безкаменный, так как практически всегда он сопровождается нарушением функционирования органа.

Симптоматика

Основной симптом прогрессирования хронического холецистита (как безкаменного, так и калькулезного) – появление болевого синдрома в правой части живота. Боль может носить приступообразный или длительный характер. Она может иррадиировать в плечо и лопатку. Наряду с болевым синдромом, возникают следующие признаки патологии:

  • кардиалгия;
  • лихорадка;
  • пациент отмечает появление горького привкуса во рту;
  • тошнота и рвотные позывы;
  • боли в животе. Стоит отметить, что иногда пациент не может назвать чёткую локализацию боли;
  • понос.

В периоды между обострениями пациент иногда ощущает тупую или ноющую боль в правой части живота. Стоит отметить, что во время обострения симптомы хронического холецистита очень схожи с признаками острой формы недуга.

Обычно хронический холецистит проявляется как самостоятельная нозологическая единица (первичный тип). Но также патология может прогрессировать после ранее перенесённого острого холецистита. После острого типа патологии работа органа значительно ухудшается. Данный элемент становится более плотным и не может полноценно накапливать желчь.

Симптомы недуга проявляются постепенно. Патология обычно протекает на протяжении длительного промежутка времени. Если при появлении первых симптомов сразу же отправиться к врачу и провести полноценное лечение хронического холецистита, то можно добиться продолжительной ремиссии.

Клиницисты выделяют 4 варианта патологии, которые отличаются симптомами и течением:

  • артритический. Основной симптом – болевой синдром в области суставов;
  • кардиальный. Отличительный признак – аритмия;
  • неврастенический. Проявляется вегетососудистой дистонией, бессонницей;
  • субфебрильный. Характерные симптомы – повышение температуры до 38 градусов, интоксикационный синдром.

Диагностика

При подозрении на прогрессирование безкаменного или калькулезного хронического холецистита следует обратиться в лечебное учреждение для проведения диагностики. Наиболее информативными методиками являются:

Лечение

Терапия безкаменного типа

Лечение хронического холецистита безкаменного вида должно быть только комплексным:

  • приём антибиотиков;
  • диетотерапия;
  • фитотерапия;
  • применение спазмолитических препаратов;
  • применение средств, улучшающих отток желчи;
  • физиотерапия.

Лечение патологии проводится только в стационарных условиях (особенно в период обострения). Если строго придерживаться рекомендаций врача, то признаки патологии исчезают уже через несколько дней от начала терапии.

Лечение калькулезного вида

Лечение консервативными методиками должного эффекта не приносит. Основной метод лечение холецистита данного вида – холецистэктомия (удаление органа вместе со сформированными камнями).

Хирургическое лечение хронического холецистита

Диетотерапия

При данной патологии рекомендован дробный режим питания. Лучше всего, если больной будет принимать пищу в одно и то же время. Также важно употреблять достаточное количество жидкости.

Диета при хроническом холецистите расписывается для каждого пациента строго индивидуально, с учётом тяжести протекания у него патологии, а также особенностей его организма. Рацион питания составляет врач-диетолог. Диета при хроническом панкреатите предусматривает употребление таких продуктов питания:

  • мучные изделия;
  • молочные продукты;
  • белое мясо;
  • мармелад;
  • супы;
  • овощи и фрукты.

Диета при холецистите исключает употребление следующих продуктов питания:

  • жареные блюда;
  • слоёное тесто;
  • пряности;
  • острый или солёный сыр;
  • субпродукты;
  • бульоны;
  • шоколад;
  • газированные напитки;
  • маринованные овощи;
  • копчёности;
  • кофе;
  • мороженое.

simptomer.ru

Международная классификация болезней (МКБ-10) – N81.1

СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, РАЗМЕЩЕННОЙ НА САЙТЕ WWW.WHITE-MEDICINE.COM

В соответствии с национальным законодательством информация, размещенная на данном сайте, может быть использована только специалистами здравоохранения и не может быть использована пациентами для принятия решения о применении данных препаратов. Данная информация не может рассматриваться как рекомендация пациентам по лечению заболеваний и не может служить заменой медицинской консультации с врачом в лечебном учреждении. Ничто в данной информации не должно быть истолковано как призыв неспециалистам самостоятельно приобретать или использовать описываемые препараты. Данная информация не может быть использована для принятия решения об изменении порядка и режима применения препарата, рекомендованного врачом.

К владельцу сайта/издателю не могут быть обращены претензии по поводу любого ущерба или вреда, понесенного третьим лицом в результате использования публикуемой информации, приведшей к нарушению антимонопольного законодательства в ценообразовании и маркетинговой политике, а также по вопросам нормативно-правового соответствия, признакам недобросовестной конкуренции и злоупотребления доминирующим положением, неверному диагностированию и медикаментозной терапии заболеваний, а также неправильного применения описанных здесь продуктов. Не могут быть обращены также любые претензии третьих лиц по достоверности содержания, предоставленных данных результатов клинических испытаний, соответствия и соблюдения дизайна исследований стандартам, нормативным требованиям и регламентам, признания соответствия их требованиям действующего законодательства.

Любые претензии по данной информации должны быть обращены к представителям компаний-производителей и владельцам регистрационных удостоверений Государственного реестра лекарственных средств.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», отправляя персональные данные посредством любых форм настоящего сайта, пользователь подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в рамках, по регламентам и условиям действующего национального законодательства.

white-medicine.com

F81.1 Специфическое расстройство спеллингования

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 38Следующая ⇒

Характеристика состояния

Дисграфия — специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших пси­хических функций, участвующих в процессе овладения навыка­ми письма. Следует отметить, что чаще всего специфические дис-графии сочетаются с низким темпом письма. Выделяются следу­ющие дисграфии:

1. Оптические дисграфии. Проявляются в трудностях письма
букв и их отдельных элементов, близких или зеркальных по на­
чертанию (оптическая литеральная дисграфия, оптическая «зер­
кальная» дисграфия), а также в нарушениях зрительной схемы
слов, идентичных по контуру или пространственному последова­
тельному изображению, — неспособность объединить данные бук­
вы в слог, а слог — в слово (оптическая вербальная дисграфия, оп­

тическая вербально-«зеркальная» дисграфия).

Следует исключить: вторичные нарушения письма, обуслов­ленные сменой иностранного и родного языка, снижением ост­роты зрения.

Данные нарушения обусловлены в том числе несформирован­ностью межанализаторных связей: зрительных и кинестетических.

2. Фонематические литеральные дисграфии. При сохранной
остроте зрения они обусловлены нарушениями в дифференциа­
ции оппозиционных фонем. Это проявляется в письменной речи
преимущественно в пропусках, искажениях, заменах букв (глас­
ных и согласных: мягких-твердых, звонких-глухих, свистящих-
шипящих). Имеют место трудности членения слова на буквы, ос­
нованные на сложностях определения места звука в слове. Чаще
всего прослеживается взаимосвязь между нарушениями функций
фонематического восприятия и графического воспроизведения
звука-буквы.

В клинической картине иногда прослеживается корреляция с трудностями звукопроизношения.

3. Фонематические вербальные дисграфии.

Как правило, они сочетаются с фонематическими литеральны­ми дисграфиями. Обусловлены не только нарушениями фонема­тического восприятия и графического воспроизведения буквы, но и недоразвитием глобальных высших психических функций в ран­нем детском возрасте (речевой памяти и внимания к языковым явлениям).

фонематические вербальные дисграфии проявляются в про­пусках, заменах, искажениях фрагментов слов (абрис слова — про­пуски букв и их смешения), нарушениях словообразования и сло­воизменения – неправильное написание окончаний слов, персе­верации, преодоление которых требует опоры на проговаривание.

Вербальная дисграфия на уровне фразы проявляется в слитном написании предлогов с существительными, пропуске и переста­новке слов во фразе, неточности списывания и повторного вос­произведения фразы, сочетается с трудностями осмысления на­писанного и неспособностью обобщить содержание написанно­го (фразы и текста).

Письмо под диктовку, особенно предложений, затруднено, так как имеется тесная взаимосвязь с нарушением программирования фразы (логико-грамматической конструкции).

Как правило, дети с такими нарушениями долго думают, как написать первое слово, и упускают всю продиктованную фразу.

Исходной причиной такой дисграфии является наличие аграм-матизмов в устной речи у детей при общем недоразвитии речи.

4. Орфографическая дисграфия. Орфографическая дисграфия в последние годы выделяется специалистами в самостоятельную подгруппу и причины ее появления объясняются также неспособ­ностью детей усвоить большой объем учебного материала.

Она проявляется в неспособности запомнить, логически упот­ребить и проконтролировать на письме хорошо усвоенные и нео­днократно повторяемые устно правила орфографии. Орфографи­ческие ошибки такого рода носят однотипный устойчивый харак­тер. При этом можно выделить тесную взаимосвязь графической агнозии со слуховой.

О таких детях говорят: «Как слышат, так и пишут» (часто по­вторяются ошибки правописания гласных, их замены, звонких согласных в середине и в конце слова по аналогии с устной ре­чью и др.). Ошибки в написании морфем (правописание предло­гов, приставок, суффиксов, окончаний) характерны для детей с нарушениями логико-пространственных представлений, мнести-ческих процессов, внимания к языковым явлениям.

При орфографической дисграфии следует исключить: вторич­ные нарушения письма, обусловленные интерференцией иност­ранного и родного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогичес­кой запущенностью.

Степень тяжести дисграфии может быть выражена от легкой и средней до высокой в зависимости от особенностей развития

речевой функциональной системы, возрастной сформированно-сти высших психических функций.

Клиническая диагностика специфических дисграфий пред­ставляет определенные трудности. У таких детей часто дополни­тельно наблюдается гипер- или гипоактивность в поведенческих реакциях, быстрая утомляемость, истощаемость и недостаточная переключаемость внимания, в некоторых случаях аутистические реакции, сниженное настроение, особенно во время уроков. Это может повлечь за собой развитие «школьного» невроза. Продук­тивность письма в этих случаях ниже возрастного уровня.

Необходимо отдифференцировать эти специфические рас­стройства письма от трудностей его усвоения, вызванных соци­альными, языковыми (межнациональными) и другими причина­ми, оказывающими косвенное влияние на учебный процесс.

Условия лечения

Комплексные медико-педагогические мероприятия проводят­ся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специали­зированных учреждениях и школьном логопедическом пункте. Предполагается совместная работа специалистов разного профи­ля: логопеда, психолога, невролога и др.

Перечень необходимых обследований Обязательные консультации:

– логопеда;

— психиатра;

— психолога;

— невролога;

— нейропсихолога.
Дополнительно:

— сурдолога;

– психотерапевта;

— генетика.
Диагностические обследования:

– ЭЭГ;

– Эхо-ЭГ;

– РЭГ.

В комплекс диагностических мероприятий необходимо вклю­чить логопедическое обследование с применением нейропсихо-логического тестирования в начале и в конце курса лечения.

Сюда входят исследования импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счета, памя­ти, конструктивно-пространственной деятельности, интеллекта (по детскому варианту методики Векслера) и др.

Принципы терапии

решающее значение в формировании чтения у данного кон­тингента детей имеет проведение специального комплекса лого­педических занятий и медикаментозной терапии, направленных на устранение первичного дефекта — фонематического – и общего недоразвития речи, возрастной несформированности высших психических функций преимущественно органического генеза. Важное значение имеет проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур.

Медикаментозная терапия. <…>

Дополнительные лечебные мероприятия:

– физиотерапия;

– ЛФК;

– массаж.

Комплексные медико-педагогические мероприятия включают:

1. Проведение курса логопедических занятий в индивидуаль­
ной и групповой форме. При наличии нарушений звукопро-
изношения целесообразно исправить и автоматизировать де­
фектные звуки, ввести их в речь до начала занятий. В зави­
симости от степени выраженности дисграфии и форм ее про­
явления занятия направлены на формирование фонемати­
ческого восприятия и внимания к словам при воспроизве­
дении на письме оппозиционных фонем, на формирование
звуко-буквенного анализа и синтеза слов, развитие способ­
ностей конструирования фраз и связных высказываний, тем­
па письма, расширение словарного запаса, формирование
процессов самоконтроля.

Логопедические занятия проводятся по схеме курсов для де­тей с ОНР:

ОНРII уровня – 45-90 занятий; ОНР III уровня — 45—90 занятий.

В зависимости от конкретного типа дислексии рекомендо­вано от 45 (при легкой степени) до 180 занятий и более (при высокой степени тяжести) в индивидуальной и групповой форме.

2. Занятия с психологом – 20-45 на курс.

Выбор профиля учебного учреждения.

Длительность лечения

Продолжительность курса коррекционных мероприятий зави­сит от степени тяжести дисграфии и основного неврологическо­го заболевания, от степени улучшения функций чтения и письма в процессе лечения и обучения.

Ожидаемые результаты лечения

Активизация высших психических функций, в том числе ре чевой памяти, внимания к языковым явлениям, устранение фо, нематических, грамматических, семантических и праксических (праксиса кисти руки) нарушений, улучшение навыков письма под диктовку и самостоятельного письма, повышение возможно­стей самоконтроля, укрепление соматического, психологическо­го и неврологического статуса.




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *