старики, нахалы и нахальные старики (часть 3) • Stereo.ru
Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.
Начало:
Однобитники и мультибитники (часть 1)
Сердце ангела (часть 2)
Analog Devices
Некогда производитель изысканной AD1862 — отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения “все в одном”. В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию — более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.
Esoteric X-01D2 использует AD1955В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3.
Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.
Sabre
Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде — начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.
Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них — при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно.
Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией. Флагманский чип Sabre ES9038PROАктуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO — флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.
Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.
Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.
Asahi Kasei
Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.
Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, — неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.
Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQСегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.
Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.
Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.
Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.
В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.
Другие материалы цикла:
Выбираем лучший ЦАП: однобитники и мультибитники (часть 1)
Выбираем лучший ЦАП: сердце ангела (часть 2)
Выбираем лучший ЦАП: FPGA-модули на гиперскорости (часть 4)
Внешние аудио-ЦАП на CS4390 и AD1955
Содержание
- 1 ЦАП – известный науке зверь
- 2 За $50 лучше, чем за $600
- 3 Китайский гений
- 4 Пионерский горн
- 5 Покорение целины
Нередко мне приходится сталкиваться с недоуменными вопросами: “Зачем он вообще нужен, этот ЦАП?”
ЦАП – известный науке зверь
В современной цифровой звуковоспроизводящей аппаратуре аудио сигнал передаётся в закодированном (цифровом) виде. В таком звуко-записывающем устройстве аналоговый аудио сигнал сначала оцифровывается: измеряется определённое количество раз в секунду (44100 для компакт-дисков) и полученное число передаётся дальше на обработку и запись.
При проигрывании с CD или других источников эти циферки надо преобразовать обратно в уровни напряжения или тока, чтобы усилить их и привести в движение мембраны динамиков или наушников. Вот этим вот преобразованием цифр в сигнал и занимается ЦАП (Цифро-Аналоговый Преобразователь). Понятно, что ЦАП присутствует в любом цифровом плеере, выдающем аналоговый сигнал. Так зачем же городить огород и строить внешний ЦАП?
За $50 лучше, чем за $600
Совсем необязательно ударяться в аудиофильскую эзотерику и прочий хай-энд фанатизм, чтобы понять и услышать отличия в звучании различных реализаций ЦАП. Первое такое “озарение” у меня случилось, когда я сравнил звучание с аналогового выхода дорогого CD-проигрывателя с тем, что производила тестовая плата от Crystal Semiconductor Corp. на базе CS4390. Я не мастер описывать звук, но вкратце дело обстояло так, что напрямую с того CD-плеера музыку я больше слушать не хотел. А когда по лености своей после переезда не подключил DAC – то как-то само собою стал всё реже и реже тянуться за компакт-дисками. .. пока не вернул запылившийся ЦАП на его законное место.
Evaluation Board от CS обошлась мне в конце прошлого столетия где-то в районе 50 баксов плюс пересылка. Учитывая тот факт, что за CD-player было уплачено в те же времена около шести сотен зелёных, разница в цене/звуке обескураживала. Причём плата с CS4390 была мною тогда цинично прикручена на фанерку, запитана через банальные “КРЕНки” с использованием самых что ни на есть советских конденсаторов в фильтрах питания, в общем, никаких изысков. Сама плата и всё, что на ней собрано – простейший пример применения микросхем CS8412 и CS4390 от Cirrus-Logic / Crystal “по учебнику”, т.е. как рекомендовано у них в даташитах.
- Скачать pdf / download datasheet:
- CDB4390 Evaluation Board
- CS8412
- CS4390
Инженерный зуд не давал остановиться на использовании корявенькой, пусть и неплохо звучащей, отладочной платы и требовал дальнейшего развития ЦАП’о-строения. А работа над HotFET-Pre навела на весьма оригинальное решение преобразователя ток-напряжение.
Китайский гений
На момент написания статьи слушал AD1955. Опять же никаких чудачеств: недорогая плата китайского коммерческого гения. Ни капли фантазии, просто аккуратное воплощение рекомендаций производителей чипов. Цифровой приёмник WM8805. PCM2706 использован лишь для того, чтобы организовать USB вход, и то, как это воплощено у разработчика платы – абсолютно лишняя вещь, но об этом в другой раз. Выход на ОУ в точности по datasheet (см. стр. 19). Операционные усилители взяты тоже от Analog – AD827, но отнюдь не такие качественные, как рекомендовано в доке на ЦАП (там AD797). Полной схемы продавец платы не предоставил, так что срисую и опубликую только если будет на то необходимость.
- Скачать pdf / download datasheet:
- AD1955
- WM8805
- PCM2706
- AD827
- AD797
Пионерский горн
Пара интересных замечаний по поводу звука этой платы. Во-первых, плате ЦАП потребовалось с полчасика погреться, чтобы зазвучать. Конечно, можно списать это на субъективность моего восприятия и привыкание, но сдаётся мне, что немалую роль в этом эффекте прогрева играют алюминиевые электролитические конденсаторы, которые восстанавливают свои свойства под напряжением. Во-вторых, играет этот ЦАП ощутимо “честнее”, нежели CS4390, я бы сказал “по-пионерски”, без прикрас. Вобщем-то ничего удивительного: и разработка посвежее, и у AD, вроде, опыта в аналоговой технике должно быть поболе. Правда, это “честнее” получается у AD как-то менее “душевно”, чем у старичка от CS. Но если между внешними DAC / ЦАП можно устраивать состязания, то попытка послушать музыку напрямую с именитого CD-проигрывателя не вызывает никаких эмоций, кроме сожаления о низком уровне грамотности инженеров фирмы “М……”.
Покорение целины
Мы совсем не затронули ни управление от микроконтроллера и возможные манипуляции и варианты передачи цифрового сигнала, ни построение аналоговых каскадов без ОУ и петлевых ООС, ни грамотное питание различных блоков ЦАП. .. А уж тема ламповых ЦАП’ов – вообще клондайк! Сдаётся мне, что тема ЦАП в современном аудио – это ящик Пандоры, приоткрыв который ты уже не в силах остановиться 🙂 У Вас, дорогой мой читатель – та же история, не правда ли? 😉
AD1955 Техническое описание и информация о продукте
AD1955 Спецификация и информация о продукте | Аналоговые устройства- Продукты
- Аудио продукты
- Аудио цифро-аналоговые преобразователи
- 1955 г. н.э.
- Особенности и преимущества
- Информация о продукте
Особенности и преимущества
- Поддерживает 24-битную передачу аудиоданных PCM с частотой дискретизации до 192 кГц
- Поддерживает битовый поток SACD и интерфейс внешнего цифрового фильтра
- Мультибитный сигма-дельта-модулятор с «идеальным восстановлением дифференциальной линейности» для уменьшения холостых тонов и минимального уровня шума
- Дифференциальный выходной ток 8,64 мА от пика до пика для оптимальной производительности с запасом +3 дБ в режиме SACD
- Источник питания 5 В Стерео аудиосистема ЦАП
- 120 дБ SNR/DNR (без приглушения) при частоте дискретизации 48 кГц (A-взвешенное стерео)
- 123 дБ SNR/DNR (моно)
- -110 дБ THD+N
- Затухание в полосе задерживания 110 дБ с пульсацией в полосе пропускания ±0,0002 дБ
- Гибкий последовательный порт данных с выравниванием по правому краю, выравниванию по левому краю, I 2 S-совместимый и последовательный порт DSP ЦАП
- Data Directed Scrambling DAC — наименее чувствительный к джиттеру
- 28-выводная пластиковая упаковка SSOP
Подробная информация о продукте
AD1955 представляет собой законченную, высокопроизводительную одночиповую систему воспроизведения цифрового стереозвука, состоящую из многоразрядного сигма-дельта модулятора, цифровых интерполяционных фильтров и секции ЦАП с дифференциальным токовым выходом в непрерывном режиме. Уникальным для этого аудио ЦАП является отдельный битовый поток SACD (super audio CD) и интерфейс внешнего цифрового фильтра, что обеспечивает пользователям максимальную гибкость системы. AD1955 поддерживает 24-битные, 19с частотой дискретизации 2 кГц и предназначен для использования в высококачественных проигрывателях SACD, DVD-аудио, домашнем кинотеатре, автомобильной аудиосистеме, цифровых микшерных консолях, процессорах цифровых аудиоэффектов и семплерных музыкальных клавишных.
ПРИМЕНЕНИЕ
- High-End DVD-Audio, SACD, CD, системы домашнего кинотеатра
- Автомобильные аудиосистемы, Музыкальные клавишные с сэмплированием, цифровые
- Микшерные пульты, процессоры цифровых аудиоэффектов
По крайней мере одна модель в этом семействе продуктов находится в производстве и доступна для покупки. Продукт подходит для новых конструкций, но могут существовать более новые альтернативы.
{{#каждый список}}
{{/каждый}}
Оценочная плата AD1955
Оценочная плата ADUSB2EBZ
Технические паспортаAD1955: Высокопроизводительный мультибитный сигма-дельта ЦАП с техническими данными воспроизведения SACD (версия 0)
10. 10.2002
AN-1006: Использование EVAL-ADUSB2EBZ
19.05.2020AN-349: ключи к увеличению срока службы CMOS
15. 10.2002AN-211: Усилитель мощности звука с обратной связью по току Александра
01.01.2000
Программные модули
Автоматический конструктор окон реестра, версия 3.
2.1Программное обеспечение для оценки
Построитель окна автоматизированного реестра
Программное обеспечение оценочной платы AD1955
Компания ADI всегда уделяла самое пристальное внимание поставке продукции, отвечающей максимальным уровням качества и надежности. Мы достигаем этого путем включения проверок качества и надежности во все области проектирования продукции и процессов, а также в производственный процесс. «Ноль дефектов» для поставляемой продукции всегда является нашей целью.
Выберите модельЗапрос уведомлений об изменении продукта/процесса
Закрыть
- analog.com/client/MyAnalog/CheckUserLoggedInState?sc_lang=en” data-title-saved=”Saved to myAnalog” data-title=”Save to myAnalog”>
Сохранить в myAnalog
Войти в myAnalog
{{labels.pcn}} | {{метки.название}} | {{labels.publicationDate}} |
{{число}}
{{#ifCond применимо false}} PDN больше не применим для этой части. Он был удален в этой версии PDN. {{/ifCond}}
| {{название}} | {{Дата публикации}} |
{{labels.pdn}} | {{метки.название}} | {{labels. publicationDate}} |
{{число}}
{{#ifCond применимо false}} PDN больше не применим для этой части. Он был удален в этой версии PDN. {{/ifCond}}
| {{название}} | {{Дата публикации}} |
Часто задаваемые вопросы по оформлению заказа
См. раздел Часто задаваемые вопросы по оформлению заказа, где вы найдете ответы на вопросы об онлайн-заказах, способах оплаты и многом другом.
Цена “Купить сейчас”
(**) Отображаемая цена “Купить сейчас” и диапазон цен основаны на заказах небольшого количества.
Прейскурантная цена
(*) Указанная прейскурантная цена 1Ku предназначена ТОЛЬКО ДЛЯ БЮДЖЕТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, указана в долларах США (FOB США за единицу для указанного объема) и может быть изменена. Международные цены могут отличаться из-за местных пошлин, налогов, сборов и обменных курсов. Для получения информации о ценах или условиях доставки обращайтесь к местному авторизованному дистрибьютору Analog Devices, Inc. Цены, отображаемые для оценочных плат и комплектов, основаны на цене за 1 штуку.
Сроки выполнения заказа
Пожалуйста, ознакомьтесь с последним сообщением нашего CCO относительно сроков выполнения заказов.
Выборка
При нажатии кнопки «Образец» выше выполняется перенаправление на сторонний образец сайта ADI. Выбранная часть будет перенесена в вашу корзину на этом сайте после входа в систему. Пожалуйста, создайте новую учетную запись там, если вы никогда раньше не использовали сайт. Обращайтесь по адресу [email protected] по любым вопросам, касающимся этого Образца сайта.
Справка по таблице цен
Цена указана за 1 шт.
На сайте Analog.com можно приобрести до двух плат. Чтобы заказать более двух, пожалуйста, сделайте покупку через одного из наших зарегистрированных дистрибьюторов.
Цена указана за 1 шт. Указанная прейскурантная цена для США предназначена только для бюджетного использования, указана в долларах США (FOB США за единицу) и может быть изменена. Международные цены могут варьироваться в зависимости от местных пошлин, налогов, сборов и обменных курсов.
мнений о AD1955 | diyAudio
#1
- #1
Я хотел собрать приличный ЦАП, но я все еще новичок в самодельной электронике. Я нашел это на eBay (на основе AD1955):
Finished DIR9001 AD1955 (MK3A) ЦАП и трансформатор в футляре | eBay
Это в моем ценовом диапазоне, и, учитывая мои возможности, достойное начало для DIY. У кого какие мнения по настройке?
#2
- #2
Судя только по фотографиям и описанию (схема необходима для реальной оценки), это выглядит приличным дизайном и достойной стоимостью, учитывая цену собранного продукта с корпусом и блоком питания.
AD1955 — это текущий топовый чип ЦАП от Analog Devices, хотя многие из их собственных клиентов высокого класса, кажется, не согласны с этим. Я не фанат ресивера с цифровым входом DIR9001. Я вижу широкое использование конденсаторов пленочного типа, и это хорошо. Хотя операционные усилители аналогового каскада не указаны в списке, похоже, производитель предусмотрительно установил их в сокеты, чтобы облегчить «прокатку» операционных усилителей. Если вы решите приобрести этот ЦАП, я подозреваю, что вы сможете улучшить звук, просто экспериментируя с различными операционными усилителями.
Сказав все это, единственное, что действительно имеет значение, IMO, в отношении покупки оборудования HiFi, это то, как оно звучит, сколько оно стоит, насколько оно будет надежным и какую часть вашей покупной цены оно сохранит, когда оно будет неизбежно приходит время продать его за что-то получше. Возможно, вы не сможете многого ожидать от этих последних двух пунктов с этим продуктом, но, не услышав его сначала, вы рискуете этим первым и самым важным пунктом. Хотя, по общему признанию, это будет всего лишь игра на 140 долларов.
Последнее редактирование:
#3
- #3
Вот немного улучшенный вид платы:
http://i.ebayimg.com/00/$%28KGrHqYOKjwE2JTPG%28pHBNyrboHESw%7E%7E_3.JPG
Последнее редактирование:
#4
- #4
AD1954 (стереоверсия 1955 года) звучит псевдодетально, но зернисто в моем CDP Kenwood-DPF3030 (даже модифицированном) по сравнению с моими внешними ЦАПами PCM1702 (DA500) и PCM1793-DAC, которые я предпочитаю. Может быть, просто тенденция и реализация в зависимости.
#5
- #5
210 сказал:
AD1954 (стереоверсия 1955 года) звучит псевдодетально, но зернисто в моем CDP Kenwood-DPF3030 (даже модифицированном) по сравнению с моими внешними ЦАПами PCM1702 (DA500) и PCM1793-DAC, которые я предпочитаю. Может быть, просто тенденция и реализация в зависимости.
Нажмите, чтобы развернуть…
Проверьте даташиты, пожалуйста.
AD1954 — это трехканальный DSP со встроенными ЦАП, например, для стереосистемы + сабвуфер.
AD1955 — стерео ЦАП.
#6
- #6
@pieter t: Ты знаешь, что ты прав.
На 7 дБ меньше SNR и заметно больше THD на 13 дБ
AD1855, возможно, дает слегка зернистый звук
(кроме повышения частоты дискретизации, операций вывода, реализации и т. д.)
из моего CDP по сравнению с CDP/ЦАП с AD1955.
#7
- #7
Интересно, правильно ли приготовленный 1955 лучше/хуже, чем правильно приготовленный PCM1794.
#8
- #8
У меня были очень похожие (возможно, идентичные) платы с Taobao (посмотрите мой блог). Компоновка отстой, так что это отличный способ узнать, как получить достойный звук, перенастроив блоки питания и заземление. В конце концов, хотя AD1955 больше не подходит мне по качеству звука.
#9
- #9
Привет,
По моему опыту, ЦАП сам по себе не является самым важным источником определенного «звукового отпечатка пальца». Цифровые фильтры, характеристики джиттера и аналоговые каскады более требовательны к звуковым характеристикам.
При одинаковых или очень похожих окружающих схемах различия между AD1955 и серии PCM179x пренебрежимо малы, и для оценки каких-либо различий потребуется чертовски хорошая система. Простые цифровые фильтры и операционные усилители в аналоговых выходных каскадах, безусловно, ухудшают качество звука большинства ЦАП до более низкого среднего уровня.
желтый
Кальвин
#10
- #10
Кельвин , спасибо за информацию. Я только начинаю изучать ЦАПы. Почему-то я думал, что микросхема ЦАП так же важна, как и другие каскады ЦАП.
#11
- #11
ЦАП важен. Но среди флагманских моделей сложно сказать, что одна явно «лучше» другой.
Уровни джиттера и фильтры ОС оказывают большее влияние на этот уровень производительности. И, конечно же, с сигналами всего 16 бит/44 кГц вы все равно не заметите разницы, вам нужно что-то получше.
#12
- #12
SoNic_real_one сказал:
И, конечно же, с сигналами 16 бит/44 кГц вы все равно не заметите разницы, вам нужно что-то получше.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я немного скептически отношусь к этому заявлению. Было как минимум одно исследование, показывающее, что формат 16/44 как минимум перекрывает (или превосходит) возможности человеческого слуха. Я думаю, что все случаи, когда hi-res записи звучат лучше, чем 16/44, можно объяснить разным (лучшим) мастерингом/продакшеном.
№13
- №13
Какие “люди” использовались в этом исследовании? Студенты из “iGeneration”, которые трещали по ушам громкими мп3-плеерами и дешевыми внутриканальными наушниками? И привык ли их мозг к такой музыке и не обращать внимания на музыкальные детали?
Пример:
Попробуйте измерить разницу между двумя транзисторами на микросхеме (например, один 180 мкм и другой 28 мкм) с помощью строительной рулетки. Вы получите какие-либо различия? Нет. Поможет ли повторение измерения 1000 раз? №
Значит ли это, что НИКТО не может найти эти отличия?
После поверхностного исследования я начинаю думать, что качество звука могло бы на самом деле выиграть от более высокой частоты дискретизации из-за более высокой частоты шума и большого запаса для фильтрации нижних частот. Все еще скептически отношусь к 24 бит против 16 бит, хотя
№15
- №15
Алексиум сказал:
После поверхностного изучения я начинаю думать, что качество звука может на самом деле выиграть от более высокой частоты дискретизации из-за более высокой частоты шума и большого запаса для фильтрации нижних частот. Все еще скептически отношусь к 24 бит против 16 бит, хотя
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно, эта старая исследовательская работа Боба Стюарта из Meridian может дать вам больше информации для размышлений на этом фронте.
http://www.meridian-audio.com/w_paper/Coding2.PDF
№16
- №16
Вот это я тоже выяснил – 22bit и 88. 1kHz достаточно для прослушивания (не для обработки). 24 бит и 96 кГц ближе к отраслевым стандартам.
DSD 64 — еще один «достаточно хороший».
Этот вывод имеет следующие очевидные последствия:
· Канал компакт-диска с 16-битным кодированием 44,1 кГц (даже с нойз-шейпингом для расширения разрешения) является неадекватным
· Даже частота дискретизации 48 кГц недостаточно высока
· Дискретизация на частоте 88,2 кГц или 96 кГц — слишком высокая частота, поэтому данные
расточительны · Использование частоты дискретизации выше 96 кГц для передачи более широкой звуковой полосы в настоящее время не может быть оправданоНажмите, чтобы развернуть…
“Потеря данных” не имеет значения сегодня, когда распространены диски емкостью 2 ТБ.
# 17
- # 17
Кен Ньютон сказал:
Возможно, эта старая исследовательская работа Боба Стюарта из Meridian может дать вам дополнительную информацию для размышлений на этом фронте.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо!
SoNic_real_one сказал:
«Потеря данных» не имеет значения сегодня, когда распространены диски емкостью 2 ТБ.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Речь идет не только о хранении данных — для аудио высокого разрешения требуются линии передачи с большей пропускной способностью и более быстрые чипы. В любом случае, в настоящее время слишком мало записей 24/96, чтобы беспокоиться об этом формате, я думаю.
Последнее редактирование:
# 18
- # 18
Привет и извините, что снова поднимаю эту старую тему.
Я хотел бы отметить, что некоторые из современных ЦАПов с лучшими обзорами, Bricasti M1 и Berkeley Audio, на самом деле используют этот AD1955.
Интересно, пробовал ли кто-нибудь какую-либо из доступных в сети плат с этим чипом.
Я чувствую, что при правильном осуществлении это может быть “реваншем дельта-сигм” над мультибитами.
С уважением, Джино
# 19
- # 19
Под «правильно реализованным» вы подразумеваете пассивное I/V? Или что еще было бы оптимальным?
#20
- #20
абраксалито сказал:
Под «правильно реализованным» вы подразумеваете пассивное I/V? Или что еще было бы оптимальным?
Нажмите, чтобы развернуть.