Заказать оборудование для работы во взрывоопасных зонах
TETRA
DMR
Kenwood
Калугаприбор
Sepura
Базовые станции Ангара
ЦКУ
Центр коммутации и управления
ЗаказатьБС-430У/470У
Узловая базовая станция стандарта Тетра
ЗаказатьБС-430/470
Базовая станция стандарта Тетра
ЗаказатьПортативные радиостанции
STP8X000/100
Взрывобезопасная портативная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьSTP9000/9100/9200
Портативная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьSTP8000/8100/8200
Портативная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьSC20
Портативная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьSC21
Портативная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьСмотреть всеМобильные радиостанции
SCG22
Мобильная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьSRG3900
Мобильная радиостанция стандарта Тетра
ЗаказатьСмотреть всеHytera
Калугаприбор
Портативные радиостанции
PD4
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьPD5
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьPD6
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьPD7
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьPD7 Ex
Взрывобезопасная портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьPD985
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьСмотреть всеМобильные радиостанции
HM785
Мобильная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьMD785/785G
Мобильная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьСмотреть всеРетрансляторы
HR1065
Ретранслятор стандарта DMR
ЗаказатьRD985S
Ретранслятор стандарта DMR
ЗаказатьСмотреть всеРадиостанции
SIBP-V/U
Портативная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьSIBM-V/U
Мобильная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьSIBF-V/U
Стационарная радиостанция стандарта DMR
ЗаказатьСмотреть всеРетрансляторы
SIBС-48/220
Контроллер базовых станций стандарта DMR
ЗаказатьSIBR-V/U
Ретранслятор стандарта DMR
ЗаказатьСмотреть всеNEXEDGE
Аналоговые радиосистемы
Портативные радиостанции
NX-240(340)
Мобильная радиостанция
ЗаказатьNX-220(320)
Мобильная радиостанция
ЗаказатьNX-200(300)
Мобильная радиостанция
ЗаказатьСмотреть всеМобильные радиостанции
NX-720/820
Мобильная радиостанция
ЗаказатьNX-700/800
Мобильная радиостанция
ЗаказатьСмотреть всеРетрансляторы
NXR-710(810)
Ретранслятор
ЗаказатьNXR-700(800)
Ретранслятор
ЗаказатьСмотреть всеПортативные радиостанции
TK-2260EX/3260EX
Взрывозащищенная портативная радиостанция
ЗаказатьTK-2407/3407
Портативная радиостанция
ЗаказатьTK-2406/3406
Портативная радиостанция
ЗаказатьTK-2360/3360
Портативная радиостанция
ЗаказатьTK-2317/3317
Портативная радиостанция
ЗаказатьTK-2312/3312
Портативная радиостанция
ЗаказатьСмотреть всеМобильные радиостанции
TK-7360/8360
Мобильная радиостанция
ЗаказатьTK-7189/8189
Мобильная радиостанция
ЗаказатьTK-7180/8180
Мобильная радиостанция
ЗаказатьTK-7162/8162
Мобильная радиостанция
ЗаказатьTK-7160/8160
Мобильная радиостанция
ЗаказатьTK-7108/8108
Мобильная радиостанция
ЗаказатьСмотреть всеРетрансляторы
TKR-851 UHF
Ретранслятор/базовая станция
ЗаказатьTKR-850 UHF
Ретранслятор/базовая станция
ЗаказатьTKR-751 VHF
Ретранслятор/базовая станция
ЗаказатьTKR-750 VHF
Ретранслятор/базовая станция
ЗаказатьСмотреть всеHF VHF UHF трансиверы
TS-2000X
Трансивер
ЗаказатьTS-990S
Трансивер
ЗаказатьTS-590S
Трансивер
ЗаказатьTS-480HX(SAT)
Трансивер
ЗаказатьTM-V71E
Трансивер
ЗаказатьTM-D710GE
Трансивер
ЗаказатьСмотреть всеВернуться назадЕсли у вас остались вопросы вы можете связаться с нами! Вы можете кратко описать задачу или просто оставьте контактные данные и специалист свяжется с вами.
нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Модернизации подвергалась радиостанция “Ангара-1, 2Р20”. Цель модернизации – использование радиостанции для любительской радиосвязи в диапазонах 1,8; 3,5 и 7 МГц. Работы выполнялись по методике Евгения Александровича Попова RW6HRY. http://rw6hry.qrz.ru/ang_v3.htm Ниже приведены ссылки на известные мне статьи о модернизации этой радиостанции.
Блок управления и антенное согласующее устройство выполнено мною полностью по методике Е.А. Попова (Большое Спасибо Павлу Устинову R9OK за любезно предоставленные ферритовые кольца 30ВЧ 12х6х4,5 мм). Встроен отключаемый регулятор усиления по ПЧ. Систему АРУ не переделывал. Дополнительный гетеродин по схеме Е.А. Попова запустить не удалось по причине невозможности найти исправную микросхему К555ИЕ19 (К1533ИЕ19). В принципе делитель можно реализовать на любом счетчике. В моем случае кварцевый резонатор имел частоту 4465 кГц и деление на 9 я выполнил на микросхеме К155ИЕ5. Сигналы обоих гетеродинов разными путями просачиваются в тракт ПЧ, и их биения слышно как свист. Для устранения этого свиста предпринял следующее:
УНЧ, собранный по схеме Е.А. Попова на микросхеме TDA2003 у меня самовозбуждался. Смена экземпляров микросхемы и изменение топологии печатной платы (в том числе повторение платы, рекомендуемой в datasheet) к решению проблемы не привело. В итоге принял решение оставить родную плату УНЧ (собранную на микросхеме К174УН4). С платы УНЧ удалил конденсатор С1 и все светодиоды. Снял ферритовое кольцо, удалил с него обмотки. На освободившемся кольце намотал токовый трансформатор и собрал измеритель КСВ и S-метр по схемам Е. А. Попова. Детали разместил на отдельной плате, расположенной сверху над платой УНЧ. Изготовил новую фальшпанель радиостанции. Установленные дополнительно платы к сожалению не позволили поставить на место верхнюю крышку корпуса, поэтому ее пришлось поднять на 5 мм подложив пластмассовые втулки под винты крепления. Результат моего творчества на фотографии. 4 января 2017 г. Последнее изменение 3 февраля 2019 г. |
Электронный учебник “Физико-химические методы анализа” Электронная библиотека СУБД “Учет”Издания в электронном виде Модернизация радиостанции “Маяк” Модернизация радиостанции “Баклан-5” Модернизация радиостанции “Ангара-1” Модернизация радиостанции “Днепр” Антенное согласующее устройство – измеритель КСВ на 160, 80 и 40 м” Простая антенна для диапазона 2 м Направленная антенна для диапазона 2 м Электронный светофор – игрушка Переносная эстакада для автомобиля Подставки-опоры для автомобиля Модернизация отопителя салона а/м “Луаз”, “Запорожец” Автоматическое включение ближнего света фар Съемник втулок рычагов подвески а/м “Луаз” Кронштеин крепления противотуманных фар а/м Волга ГАЗ-31105″ Установка торсиона крышки багажника а/м Волга ГАЗ-31105 На главную страницу |
Второй полет ракеты “Ангара-5”
“Ангара-5” завершила второй испытательный пуск
Первоначально запланированный на 2016 год второй испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» должен был нести первый действующий космический корабль. Однако производственные проблемы отложили миссию до 2020 года и снова оставили ее с 2,4-тонным симулятором полезной нагрузки, IPN. Машина № 71752, наконец, успешно стартовала утром 14 декабря 2020 года, почти через шесть лет после первоначального полета варианта «Ангара-5».
Предыдущая глава: Первый пуск ракеты Ангара-5
Краткий обзор второго полета Ангары-5:
Ракета-носитель | Ангара-5 №71752 / Бриз-М №88802 |
Обтекатель полезной нагрузки | 14С75.11 №05502 (5А2КГЧ) |
Полезная нагрузка | Имитатор полезной нагрузки (ИПН/ПС) |
Масса полезной нагрузки | 2406 кг |
Стартовая площадка | Плесецк, участок 35 |
Дата и время запуска | 2020 14 декабря 08:50:00. 282 Московское время |
ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ! |
Подготовка к полету
Еще до того, как первая ракета «Ангара-5» отправилась в свой первый испытательный полет в декабре 2014 года, компания «ПО «Полет» в сибирском городе Омске была занята работами над второй и третьей ракетами. В течение 2014 года ПО «Полет» изготовило топливные баки и другие элементы конструкции корабля № 71752, предназначенного для второго пуска, а также приступило к дооснащению основных узлов ракеты.
Параллельно в 67-м отделении предприятия велась сварка переборок топливных баков третьей ракеты (машина № 71753), а в 14-м отделении изготавливались фланцы. Аналогичные работы по ТС №71754 были запланированы на 2015 г.
Из-за задержек с изготовлением одних деталей на самом ПО “Полет” и других с поставками от смежников, в частности от КБ “Арматура”, общий прогресс находился под большим давлением.
(726) По состоянию на начало 2015 года вторая ракета должна была сойти с конвейера к ноябрю. (725) Однако к середине 2016 года ракета так и не была достроена, а ее запуск отодвинулся на середину 2017 года.План полета второго рейса Ангары-5
Ракета
Ангара-А5 с разгонным блоком Бриз-М.
В середине 2014 года первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов сообщил радиостанции «Эхо Москвы
Как и в случае с первым запуском, маркетинговое подразделение ГКНПЦ Хруничева, International Launch Services, ILS, должно было «продать» доступную полезную нагрузку на борту ракеты покупателю за пределами России по сниженной цене, учитывая связанный с этим риск. Однако от этих планов пришлось отказаться, поскольку график запуска второй миссии стал неопределенным.
К 2015 году планировался второй полет новой ракеты по запуску варианта «Ангара-5/Блок ДМ-03» со спутником связи «Ангосат», который ранее планировалось доставить ракетой «Зенит» с платформы «Морской старт». И Блок ДМ-03, и Ангосат разрабатывались в РКК “Энергия” в подмосковном Королеве. И снова от этого плана пришлось отказаться из-за новых задержек производства на заводе-изготовителе в Омске.
В конечном итоге ракете был назначен нести имитатор полезной нагрузки, официально идентифицированный как ИПН, от российского Имитатор Полезной Нагрузки . По-видимому, он состоял из металлического стержня, удерживающего несколько балластных колец для достижения необходимой массы. Вместе с коническим адаптером смоделированная полезная нагрузка при втором запуске «Ангары-5» имела массу 2406 кг, что, как сообщается, все еще меньше фактической полезной нагрузки, которую ракета сможет доставить на геостационарную орбиту. Тем не менее, суммарного удельного импульса, развиваемого комплексом «Ангара-5/Бриз-М» во время второго полета, хватило бы для вывода на геостационарную орбиту 2,4-тонного полезного груза, видимо, как того требовало исходное техническое задание на проект от министерство обороны. Как и в предыдущей миссии, груз останется прикрепленным к разгонному блоку «Бриз-М».
Вторая Ангара-5 обретает форму в 2017 году
Во время Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 новоназначенный глава ГКНПЦ Хруничев Алексей Варочко пообещал, что вторая ракета «Ангара-5» будет отправлена с завода-изготовителя в Омске в Москву 25 июля 2017 года. Цитируется заявление Варочко. по Интерфакс сообщил, что один из пяти модулей УРМ-1, входящих в состав первой ступени Ангары-5, будет отправлен в ЦНИИмаш для разборки и испытаний с целью сертификации производственной линии корабля в Омске для серийного производства. Это заверение, по-видимому, потребовалось после того, как были обнаружены производственные проблемы в первом произведенном в Омске автомобиле.
По словам Варочко, вторую ракету «Ангара-5» затем отправят в Плесецк в феврале-марте 2018 года. Тем временем завод в Омске работал над компонентами третьей и четвертой ракет «Ангара», однако их окончательная сборка, по-видимому, было отложено до тех пор, пока новый производственный процесс не будет сертифицирован как надежный.
Однако только 6 октября 2017 года госкорпорация «Роскосмос» вдруг заявила, что в ГКНПЦ имени Хруничева в Москве «продолжают поступать» компоненты второй ракеты «Ангара-5». По данным «Роскосмоса», поезд, отправившийся с завода в Омске 6 октября, вез бортовой ускоритель ББ-3 первой ступени ракеты и аналогичную ступень, предназначенную для динамических испытаний с целью подтверждения готовности завода-изготовителя в Омске к серийному производству. .
Госкорпорация не уточнила, когда были отправлены или будут отправлены другие разгонные блоки, но сообщила, что окончательная сборка второй ракеты-носителя “Ангара-5” будет завершена на ГКНПЦ имени Хруничева в Москве и что ракета будет отправлена на космодром Плесецк в 2018 году.
РН “Ангара” проходят динамические испытания
16 января 2018 г. Омский завод ПО «Полет» отгрузил в Москву очередную пару модулей УРМ-1, в том числе накладной разгонный блок ББ-1 для первой ступени и основной разгонный блок, служащий второй ступенью для «Ангары». -5 ракета. Из сопроводительного пресс-релиза стало ясно, что ускорители BB-2 и BB-4 еще не были доставлены для завершения первой ступени с четырьмя ускорителями.
По данным Роскосмоса, поставленный ранее опытный образец УРМ-1 в то время проходил испытания в ЦНИИмаш. Испытания начались в конце 2017 года, и по состоянию на 24 января 2018 года испытания в ЦНИИмаше должны были продлиться еще несколько месяцев, сообщили в «Роскосмосе». На фотографиях, опубликованных в то время, видно, что опытный образец ракеты-носителя был доставлен на стенд динамических испытаний в ЦНИИмаш 29 ноября 2017 г., а такая же ракета-носитель в вертикальном положении – 24 января 2018 г.
В интервью газете «Известия », опубликованном 17 января, генеральный директор ГКНПЦ Хруничева Алексей Варочко сообщил, что вторая ракета «Ангара-5» будет поставлена Минобороны в 2018 году. Однако Варочко не уточнил конкретный пуск. дату и намекнул, что компания все еще ищет коммерческого заказчика, который согласится доставить ее полезную нагрузку во время второй миссии «Ангара-5». Вероятно, это также означало, что для этого запуска не предназначалась никакая военная или другая федеральная полезная нагрузка.
Этот факт подтвердил 16 августа ТАСС интервью главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, который намекнул, что Минобороны еще не определило полезную нагрузку и разгонный блок для второй миссии ракеты «Ангара-5», которая должна была теперь ожидается в 2019 году.
Вторая Ангара-5 ускользает в 2020 год
18 сентября 2018 года эшелон с разгонным блоком УРМ-1 для второй ракеты «Ангара-А5» отправился с завода-изготовителя в Омске в Москву, где ракета должна была пройти окончательную сборку и испытания, сообщила госкорпорация «Роскосмос». Тем временем вибропрочностные испытания опытного образца УРМ-1 на базе ЦНИИмаш успешно завершены, сообщает Роскосмос. В Госкорпорации вновь подтвердили плановый запуск второй ракеты «Ангара-5» в 2019 году, но не указал точную дату или тип полезной нагрузки для миссии. Однако после расширенного совещания руководства ГКНПЦ имени Хруничева 7 февраля 2019 года компания сообщила, что следующий пуск ракеты «Ангара-А5» запланирован на декабрь того же года.
1 апреля 2019 года глава ГКНПЦ Хруничев Алексей Варочко сообщил официальным российским СМИ, что в августе будет выбрана полезная нагрузка для второго пуска «Ангары-5» (все еще запланированного до конца года).
К сентябрю 2019 года чиновники пообещали выкатить вторую ракету «Ангара-5» в ноябре, но теперь ее запуск планировался «до или после нового года».
7 декабря 2019 года в сообщении, размещенном на аккаунте Twitter , приписываемом роботу Федору, но предположительно управляемому главой Роскосмоса, сообщалось, что вторая ракета «Ангара-5» будет «передана заказчику» в первом квартале. 2020 года с возможностью запуска в следующем квартале. Сообщение по существу подтвердило еще одну длительную задержку миссии. Более того, в сообщении от 15 января 2020 года на том же аккаунте добавлено, что пуск состоится «по решению Минобороны, скорее всего, летом 2020 года». 12 февраля 2020 года, выступая перед группой российских ветеранов, посетивших ГКНПЦ имени Хруничева, Варочко сообщил, что вторая «Ангара-5» будет отправлена на стартовую площадку в марте или апреле 2020 года. автомобиль из Москвы в Плесецк, затем вернется в Омск, чтобы доставить в Москву третью ракету «Ангара-5» для завершения ее сборки.
16 апреля 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что ракета «Ангара-5» проходит испытания на контрольно-пропускном пункте ГКНПЦ Хруничева и проблем с машиной не было. Рогозин пообещал завершить испытания до конца месяца и передать ракету военным для подготовки к ее отправке на космодром Плесецк. Он также опубликовал недатированное изображение ускорителей ракеты, очевидно, во время их комплексных электрических испытаний.
18 июня 2020 года РИА Новости сообщило со ссылкой на источники в отрасли, что второй полет ракеты «Ангара-5» запланирован на 3 ноября того же года.
16 июля 2020 года Роскосмос сообщил, что в ГКНПЦ имени Хруничева началась подготовка к погрузке разгонных блоков для второй миссии «Ангара-5» в поезд для их доставки в Плесецк. На фотографии, опубликованной вместе с объявлением, запечатлен подъем ракеты-носителя УРМ-1 с помощью крана в сборочном цеху Хруничева.
Вторая Ангара-5 возвращается на стартовую площадку
Вторая ракета «Ангара» вскоре после доставки на старт 17 ноября 2020 г.
Эшелон из 23 вагонов с компонентами второй ракеты «Ангара-5» в ночь с 13 на 14 августа 2020 года выехал из ГКНПЦ Хруничева в Москве в Плесецк. год. 23 августа 2020 года Роскосмос сообщил о разгрузке ракеты «Ангара-5» в Плесецке в рамках подготовки к летным испытаниям. Как сообщает официальное телевидение Минобороны России, военная приемка также приступила к осмотру машины.
3 октября 2020 года ТАСС сообщил, что запуск второй ракеты Ангара-5 запланирован на 24 ноября того же года, но примерно в середине ноября старт был назначен на 28 ноября 2020 года в 08:00: 22 по московскому времени (00:22 по восточному поясному времени). Выкатка машины на стартовую площадку Зоны 35 была запланирована на 17 ноября.
Во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Плесецк 17 ноября официальные российские телеканалы показали машину «Ангара-5» на транспортно-установочном аппарате рядом с ее шлангокабельной башней, по-видимому, вскоре после доставки ракеты на площадку. В последующие два дня в Интернете была распространена как минимум одна фотография ракеты, стоящей вертикально на площадке. 20 ноября глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин разместил на блокноте фотографию «Ангары-5» с подписью, что «до начала летных испытаний корабля тяжелого класса «Ангара-А5» остались считанные дни».
По данным российских источников в отрасли, после первоначального вывоза на площадку полностью собранная ракета-носитель должна пройти пробную заправку и выгрузку топлива из разгонных блоков УРМ-1 и УРМ-2. Затем выгруженную ракету опускали в горизонтальное положение и выкатывали за периметр стартового комплекса на специальную открытую площадку, предназначенную для заправки разгонного блока «Бриз-М». Там баки низкого давления ступени Бриз-М, БНД РБ, будут загружены их токсичными гиперголическими компонентами топлива. (Все баки высокого давления на борту «Бриза» были загружены сжатыми газами ранее, внутри его технологического цеха). После завершения работ по заправке ракеты «Бриз-М» ракета будет возвращена на стартовый комплекс и вновь установлена на площадке для окончательной обработки и заправки основных ускорителей керосином и криогенным жидким кислородом для планируемого старта.
23 ноября ТАСС сообщил, что запуск пришлось отложить на несколько дней из-за низкого сопротивления изоляции между двумя блоками, обнаруженного при испытаниях на стартовом столе. В то же время источник в отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил RussianSpaceWeb.com, что после вывоза ракеты на площадку персонал столкнулся с проблемами при подключении наземного оборудования к ракете перед испытаниями заправки топливом. Согласно другому источнику, телеметрия от ракеты к наземному управлению отсутствовала. Однако специалистам удалось загрузить программу полета в систему управления ракетой-носителем и ее разгонным блоком.
Принято решение решить вопрос после возвращения ракеты в корпус сборки техники, перенеся возможную дату пуска не раньше, чем на 4 или 5 декабря.
Согласно отраслевым источникам, тестовая заправка ракеты, наконец, состоялась 25 ноября, но из-за различных проблем запуск мог быть отложен до 11 декабря. По сообщениям, эта дата запуска была близка к гарантийному сроку на системы ракеты. Для российской ракетной промышленности характерно окончание гарантии к 31 декабря определенного года, однако, согласно одному отчету, крайние сроки для этой конкретной машины наступали даже на неделю раньше конца года.
Естественно, задержка миссии сверх гарантийного срока может потребовать сложного процесса повторной сертификации, которого часто хотят избежать официальные лица, запускающие миссию.
Сообщается, что к 29 ноября ракета была возвращена в сборочный цех, а на 30 ноября было запланировано еще одно совещание по состоянию полета. проходил в непосредственной близости от стартовой площадки «Ангара» в Плесецке, было решено оставить машину 2Л в сборочном корпусе. После успешного запуска «Союза» 3 декабря Государственная комиссия по надзору за летными испытаниями «Ангары» собралась 4 декабря, чтобы утвердить возвращение корабля «Ангара-5 2Л» на стартовую площадку. По разным данным, в качестве возможных дат пуска второй ракеты “Ангара-5” официальные лица рассматривали 11 и 14 декабря. В конечном итоге старт был назначен на 14 декабря 2020 года в 08:50 по московскому времени.
7 декабря ракета выкатилась на открытую топливозаправочную площадку “Бриз-М”, где начались работы по загрузке компонентов топлива в баки низкого давления космического буксира, которые должны были завершиться 8 декабря, с последующей передачей ракеты на стартовую площадку 9 декабря. Сообщается, что обе операции прошли по плану, хотя официальные фотографии доставки ракеты на стартовую площадку датированы 10 декабря 2020 года.
Старт второй Ангары-5
Корабль «Ангара-5/Бриз-М» взлетел по расписанию 14 декабря 2020 года в 08:50:00:282 мск с Площадки 35 в Плесецке. Через несколько мгновений ракета исчезла в пасмурном небе, а на стартовой площадке продолжал падать снег. По данным российских военных, сотрудники Главного испытательного центра имени Титова начали отслеживание машины в 08:53 мск. Вскоре после этого Минобороны сообщило, что орбитальная часть ракеты, включающая разгонный блок «Бриз-М» и имитатор массы, отделилась от третьей ступени ракеты-носителя через 12 минут после старта. Военные также подтвердили, что дальнейший вывод на орбиту будет проходить по типичному профилю полета с тремя маневрами и четырьмя запусками двигателя разгонного блока. По данным «Роскосмоса», отделение разгонного блока «Бриз-М» произошло через 12 минут 28 секунд после старта.
По данным источников слежения, стояночная и начально-переходная орбиты, достигнутые разгонным блоком “Бриз-М”, после старта соответствовали требуемым параметрам, что подтверждается как телеметрией космического буксира, так и данными навигационных спутников. После немного более короткого, чем планировалось, но ожидаемого запуска третьего двигателя, Бриз-М сбросил внешний бак на Т+13 465 секунд полета (12:34:24 мск). В этот момент имело место лишь незначительное отклонение высоты переходной орбиты. По данным 18-й эскадрильи управления космическим пространством в США, внешний бак остался в 380 на 36 849-километровая орбита с наклонением 60 градусов к экватору.
Затем ступень начала свой четвертый маневр для выхода на целевую орбиту, облетев планету на 1107 километров выше геостационарной высоты 36000 километров над поверхностью Земли. (Все еще ожидалось, что наклонение орбиты миссии будет соответствовать экваториальной плоскости). Целевая высота для второй миссии «Ангара» была выбрана таким образом, чтобы даже в случае значительного отклонения траектории прибытия «Бриз-М» этап оказался далеко от интенсивного международного спутникового трафика на геостационарной орбите.
Дополнительные измерения параметров орбиты проводились после повторного входа корабля в поле зрения российских наземных станций ближе к концу процесса вывода на орбиту через 9 часов 9 минут 53 секунды после старта, который завершился имитацией сброса полезной нагрузки. (От ступени «Бриз-М» фактически не отделялись никакие объекты).
Последние данные показали, что параметры целевой орбиты очень близки к запланированным. Свой последний маневр разгонный блок завершил с небольшим опережением графика, но окончательные замеры траектории показали идеальные параметры целевой орбиты. Точность космического буксира эксперты оценили в новом алгоритме предстартовой калибровки гироскопических приборов на борту «Бриз-М».
Затем “Бриз-М” выполнил два дополнительных маневра для выхода на орбиту захоронения, после чего его системы были отключены через 12 часов 48 секунд и 58 секунд после старта с Плесецка. До и после первого маневра по выходу на орбиту захоронения наземный контроль провел радиоизмерения параметров орбиты “Бриз-М”. В очередной раз было обнаружено, что незначительные отклонения орбитального периода и эксцентриситета значительно ниже средних статистических показателей, накопленных во время предыдущих полетов Бриз-М, и находятся в пределах требований миссии.
По данным 18-й эскадрильи управления космическим пространством в США, Бриз-М и его груз отслеживались на орбите размером 36 923 на 37 595 км с наклонением 0,1 градуса к экватору. (Инертная ступень находилась на высоте 1137 на 1809 километров над густонаселенной геостационарной орбитой.)
Плановый график пуска ракеты “Ангара-5” 14.12.2020:
Взлет | 08:50:00 | |
Начинается дросселирование второй ступени | 00:00:44 | 08:50:44 |
Ступень II достигает режима понижения дроссельной заслонки | 00:00:51 | 08:50:51 |
Отсечка двигателей Stage I | 00:03:26 | 08:53:26 |
Разделение I ступени | 00:03:29 | 08:53:29 |
Увеличение дроссельной заслонки II ступени переходит в режим основной тяги | 00:03:34 | 08:53:34 |
Ступень II достигает основного режима тяги | 00:03:40 | 08:53:40 |
Блокировка двигателя Stage II | 00:05:23 | 08:55:23 |
Разделение II ступени | 00:05:26 | 08:55:26 |
Зажигание III ступени | 00:05:28 | 08:55:28 |
Разделение обтекателя полезной нагрузки | 00:05:40 | 08:55:40 |
Отключение двигателя Stage III | 00:12:26 | 09:02:26 |
Разделение орбитальной секции | 00:12:28 | 09:02:28 |
Бриз-М стрельба 1 начинает выход на стояночную орбиту | 00:14:42 | 09:04:42 |
Бриз-М стреляющий 1 конец | 00:18:32 | 09:08:32 |
Бриз-М стрельба 2 начинает выход на переходную орбиту | 01:04:23 | 09:54:23 |
Бриз-М стреляющий 2 конца | 01:21:00 | 10:11:00 |
Бриз-М стрельба 3 начинается | 03:26:03 | 12:16:03 |
Бриз-М стреляющий 3 конца | 03:42:40 | 12:32:40 |
Бриз-М Наружное отделение бака | 03:44:40 | 12:34:40 |
Бриз-М стрельба 4 начинается | 08:55:48 | 17:45:48 |
Бриз-М стреляющий 4 конца | 09:08:53 | 17:58:53 |
Моделирование разделения полезной нагрузки | 09:09:53 | 17:59:53 |
Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” с запуском 1 начинает выход на орбиту захоронения | 11:19:00 | 20:09:00 |
Двигатель коррекции ДКИ Бриз-М запуск 1 торца | 11:19:57 | 20:09:57 |
Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” с запуском 2 начинает выход на орбиту захоронения | 12:29:00 | 21:19:00 |
Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” зажигание 2 конца | 12:29:58 | 21:19:58 |
Бриз-М пассивация в сборе | 12:48:58 | 21:38:58 |
Известные компоненты ракеты «Ангара-5» во время ее второго пуска:
Ангара-А5 (она же Ангара-А5. 2Л или 2ЛМ) автомобиль | 14A127, Серийный № 71752 |
Разгонный блок Бриз-М | 14С43 |
Четыре накладных бустера | ВВ1, ВВ2, ВВ3, ВВ4 |
Следующая глава: Третий пуск ракеты «Ангара-5» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)
ангара — AKBlog — Коллектив Атлантика
Габриэла Булисова и Марк Исаак
В Байкал впадает более 330 рек, наполняя пещеристое озеро пятой частью мировой пресной воды. Но вытекает только одна могучая река: Ангара.
В Иркутске, крупнейшем городе на Ангаре, река находится в полуквартале от нашей квартиры, поэтому мы почти ежедневно сталкиваемся с ее бурно разным настроением, поразительной гаммой красок и привычкой прятаться от местных жителей.
В Сибири существует давняя легенда о том, что Ангара была необыкновенно красивой дочерью Старика Байкала, и он проникся к ней любовью и восхищением. Но однажды, пока Байкал спал, Ангара ускользнула, чтобы попытаться встретиться с молодым Енисеем. Дедушка Байкал был в ярости, и, сорвав скалу с ближайшей горы, швырнул ее в Ангару, которая вцепилась ей в горло. Ангара умоляла отца дать ей воды, так как ей было жарко, но отец отказался, сказав, что она обречена ни на что, кроме собственных слез. И с тех пор именно ее слезы текут от Байкала до реки Енисей, далеко на север и запад. Сегодня в устье Ангары из озера виден утёс, брошенный Дедом Байкалом в Ангару, называемый Скала Шамана.
Но сама Ангара не всегда видна. Особенно зимой более теплая вода, текущая из озера Байкал, встречается с невероятно холодной сибирской воздушной массой, и в результате получается туман (туман), русское слово, обозначающее туман. В Иркутске это может начаться с небольшого пара, поднимающегося над рекой. Через несколько часов рыбаки посреди реки видны через минуту, а через минуту теряются. Вскоре три основных моста исчезают. Солнце тускнеет, потом слабеет, а потом совсем исчезает из поля зрения. И, наконец, нет ничего, только светло-серая стена, заслоняющая все, кроме чудесной ледяной инеи, восхитительно украшающей деревья вдоль берегов. Это туман, который положит конец всем туманам, эфирное зрелище, придающее всему городу неземное очарование.
Он также наполнен человеческой деятельностью и звуками. Рядом со статуей царя Александра III у подножия улицы Карла Маркса из громкоговорителей транслируется русское радио, часто с поп-музыкой на английском языке или рождественской музыкой. На острове Конный (буквально Кони-Айленд), возле возвышающегося колеса обозрения дети радостно восклицают, катаясь на санках от ледяных скульптур, катаясь на коньках или играя в хоккей. На замерзших берегах рыбаки вырезают отверстия во льду огромными бурами и часами ждут на леденящем холоде, чтобы добыть еду. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите плеск волн о лед, ропот уток в поисках пищи и звук выныривания, а затем ныряния ондатры. И, что наиболее заметно, громкие объявления об отправлении с главного железнодорожного вокзала, которые эхом разносятся по невидимой воде, в сочетании с грохотом невидимых поездов, направляющихся в отдаленные пункты назначения.
Манящий туман – визитная карточка Иркутска и Ангары, но, к сожалению, под этой изысканной пеленой скрываются тревожные тайны. Каждый крупный город на Ангаре, включая Иркутск, является местом, где в реку попадает значительное количество загрязняющих веществ, в том числе промышленных отходов, которые серьезно угрожают здоровью реки. Кроме того, с 1950-х годов Ангара четыре раза перекрывалась плотиной. Плотины разрезают реку на куски, блокируя любое судоходство и препятствуя транзиту рыбы и других местных видов. А создание многочисленных водохранилищ радикально изменило экологию водного пути, нанеся вред эндемичным видам и увеличив количество водорослей, лишающих реку кислорода.
Одним из наиболее важных исторических голосов против строительства плотин и отвода рек является покойный русский писатель Валентин Распутин, родившийся в Иркутской области. На взгляды Распутина по этому вопросу сильно повлиял тот факт, что его родная детская деревня вдоль Ангары была разрушена для создания крупной гидроэлектростанции. Его роман 1979 года «Прощание с Матёрой » посвящен вымышленной деревне, которую постигла та же участь, а также более позднему документальному произведению «9009».1 Сибирь, Сибирь тоже затрагивает эту тему. Хотя некоторые считают его работу «антимодернистской», а его консервативная политика вызывала споры, его влияние на экологию в этом регионе, включая борьбу за спасение озера Байкал, очень велико. (Те, кто интересуется экранизацией его работ, могут поискать российский фильм 2008 года « Живи и помни», , в котором Ангара играет главную роль.)
будущее всего региона. Среди угроз здоровью Байкала — предложения построить несколько плотин на реке Селенге и ее притоках, впадающих из Монголии в Байкал. Эти планы угрожают нарушить экологию дельты реки Селенги, крупнейшего источника воды Байкала и основного места обитания байкальских эндемичных видов. Они также повлияют на уровень воды, качество воды и экосистему по всему озеру. В 2017 году активисты добились небольшой победы, когда Всемирный банк заморозил свою поддержку запланированных проектов, но усилия Монголии по достижению энергетической независимости в сочетании с щедрым финансированием Китая означают, что борьба ни в коем случае не окончена.
Здесь, в Иркутске, мы почти каждый день играем в прятки с Ангарой и ее туманным покрывалом. Мы прячемся в его белом одеяле, обнимая призрачное ничто так долго, как позволяют наши арктические рукавицы и зимние сапоги. Мы бесконечно фотографируем его жалкие визуальные наслаждения. Но мы также ищем правду об экологии Ангары и Байкала. Доморощенный экологический лидер Иркутска Валентин Распутин был одним из первых, кто понял, что существуют «запруды» доказательств вреда. Все, кто обеспокоен будущим наших водных путей, должны объединиться, чтобы ответить.