Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Заказать оборудование для работы во взрывоопасных зонах

TETRA

DMR

Kenwood

Калугаприбор

Sepura

Базовые станции Ангара

ЦКУ

Центр коммутации и управления

Заказать

БС-430У/470У

Узловая базовая станция стандарта Тетра

Заказать

БС-430/470

Базовая станция стандарта Тетра

Заказать

Портативные радиостанции

STP8X000/100

Взрывобезопасная портативная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

STP9000/9100/9200

Портативная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

STP8000/8100/8200

Портативная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

SC20

Портативная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

SC21

Портативная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

Смотреть все

Мобильные радиостанции

SCG22

Мобильная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

SRG3900

Мобильная радиостанция стандарта Тетра

Заказать

Смотреть все

Hytera

Калугаприбор

Портативные радиостанции

PD4

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

PD5

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

PD6

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

PD7

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

PD7 Ex

Взрывобезопасная портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

PD985

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

Смотреть все

Мобильные радиостанции

HM785

Мобильная радиостанция стандарта DMR

Заказать

MD785/785G

Мобильная радиостанция стандарта DMR

Заказать

Смотреть все

Ретрансляторы

HR1065

Ретранслятор стандарта DMR

Заказать

RD985S

Ретранслятор стандарта DMR

Заказать

Смотреть все

Радиостанции

SIBP-V/U

Портативная радиостанция стандарта DMR

Заказать

SIBM-V/U

Мобильная радиостанция стандарта DMR

Заказать

SIBF-V/U

Стационарная радиостанция стандарта DMR

Заказать

Смотреть все

Ретрансляторы

SIBС-48/220

Контроллер базовых станций стандарта DMR

Заказать

SIBR-V/U

Ретранслятор стандарта DMR

Заказать

Смотреть все

NEXEDGE

Аналоговые радиосистемы

Портативные радиостанции

NX-240(340)

Мобильная радиостанция

Заказать

NX-220(320)

Мобильная радиостанция

Заказать

NX-200(300)

Мобильная радиостанция

Заказать

Смотреть все

Мобильные радиостанции

NX-720/820

Мобильная радиостанция

Заказать

NX-700/800

Мобильная радиостанция

Заказать

Смотреть все

Ретрансляторы

NXR-710(810)

Ретранслятор

Заказать

NXR-700(800)

Ретранслятор

Заказать

Смотреть все

Портативные радиостанции

TK-2260EX/3260EX

Взрывозащищенная портативная радиостанция

Заказать

TK-2407/3407

Портативная радиостанция

Заказать

TK-2406/3406

Портативная радиостанция

Заказать

TK-2360/3360

Портативная радиостанция

Заказать

TK-2317/3317

Портативная радиостанция

Заказать

TK-2312/3312

Портативная радиостанция

Заказать

Смотреть все

Мобильные радиостанции

TK-7360/8360

Мобильная радиостанция

Заказать

TK-7189/8189

Мобильная радиостанция

Заказать

TK-7180/8180

Мобильная радиостанция

Заказать

TK-7162/8162

Мобильная радиостанция

Заказать

TK-7160/8160

Мобильная радиостанция

Заказать

TK-7108/8108

Мобильная радиостанция

Заказать

Смотреть все

Ретрансляторы

TKR-851 UHF

Ретранслятор/базовая станция

Заказать

TKR-850 UHF

Ретранслятор/базовая станция

Заказать

TKR-751 VHF

Ретранслятор/базовая станция

Заказать

TKR-750 VHF

Ретранслятор/базовая станция

Заказать

Смотреть все

HF VHF UHF трансиверы

TS-2000X

Трансивер

Заказать

TS-990S

Трансивер

Заказать

TS-590S

Трансивер

Заказать

TS-480HX(SAT)

Трансивер

Заказать

TM-V71E

Трансивер

Заказать

TM-D710GE

Трансивер

Заказать

Смотреть все

Вернуться назад

Если у вас остались вопросы вы можете связаться с нами! Вы можете кратко описать задачу или просто оставьте контактные данные и специалист свяжется с вами.

нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спасибо, ваша заявка отправлена!


Модернизация радиостанции “Ангара-1”

Модернизации подвергалась радиостанция “Ангара-1, 2Р20”. Цель модернизации – использование радиостанции для любительской радиосвязи в диапазонах 1,8; 3,5 и 7 МГц.

Работы выполнялись по методике Евгения Александровича Попова RW6HRY. http://rw6hry.qrz.ru/ang_v3.htm

Ниже приведены ссылки на известные мне статьи о модернизации этой радиостанции.

  1. Попов Е.А. RW6HRY. Блок управления для радиостанции “Ангара”. Версия 1. http://rw6hry.qrz.ru/angara.htm , http://www.cqham.ru/angara1.htm http://www.cqham.ru/angara1.htm
  2. Попов Е.А. RW6HRY. Доработка радиостанции “Ангара”. Версия 2. http://rw6hry.qrz.ru/antr.htm , http://www.cqham.ru/angara4.htm
  3. Попов Е.А. RW6HRY. Доработка радиостанции “Ангара”. Версия 3. http://rw6hry.qrz.ru/ang_v3.htm
  4. Петров Ю.А.UT5TC. “Ангара“ для радиолюбителей. http://www.cqham.ru/trx39_20.htm
  5. Попов С.И. RA6CS. Замена 148УН2 на 174УН14 в УНЧ. http://www.cqham.ru/angara_nf.htm
  6. Ашихмин С. RW9UEP. Ангара, изменение боковой полосы. http://www.cqham.ru/angara_07.htm
  7. Костюк А.Ю. RV6YP. Контроллер радиостанции “Ангара”. http://www.cqham.ru/angara.htm
  8. Бессонов Д. UA1CBY. Доработки радиостанции “Ангара-1”. Ж. Радиолюбитель КВ и УКВ. 1997г. №1. С.34.
  9. Михайлов Ю. US5WAY. Введение нижней боковой полосы в радиостанцию “Ангара”. Ж. Радиолюбитель КВ и УКВ. 1996г. №2. С.32.
  10. Лаврушов И. UA6HJQ. Переделка радиостанции “Ангара-1” для работы цифровыми видами связи. http://cqham.ru/angara_digi.htm , http://ua6hjq.qrz.ru/techn/angara.htm , http:/http://rfanat.ru/s5/angara.html

Блок управления и антенное согласующее устройство выполнено мною полностью по методике Е.А. Попова (Большое Спасибо Павлу Устинову R9OK за любезно предоставленные ферритовые кольца 30ВЧ 12х6х4,5 мм). Встроен отключаемый регулятор усиления по ПЧ. Систему АРУ не переделывал.

Дополнительный гетеродин по схеме Е.А. Попова запустить не удалось по причине невозможности найти исправную микросхему К555ИЕ19 (К1533ИЕ19). В принципе делитель можно реализовать на любом счетчике. В моем случае кварцевый резонатор имел частоту 4465 кГц и деление на 9 я выполнил на микросхеме К155ИЕ5.

Сигналы обоих гетеродинов разными путями просачиваются в тракт ПЧ, и их биения слышно как свист. Для устранения этого свиста предпринял следующее:

  1. Плата дополнительного гетеродина сделана двухсторонней.
    С нижней стороны платы фольга не снята и соединена по периметру с общим проводом.
  2. На вводе питания на плату гетеродина стоят 2 конденсатора 1000 мкФ 6,3В. Их следует устанавливать как можно ближе к выводам питания микросхем.
  3. Выход генератора соединен с реле коаксиальным кабелем.
  4. На плате синтезатора в выпрямителе -6,5В заменил конденсаторы С5 и С7 на электролитические 1000 мкФ 6,3В.

УНЧ, собранный по схеме Е.А. Попова на микросхеме TDA2003 у меня самовозбуждался. Смена экземпляров микросхемы и изменение топологии печатной платы (в том числе повторение платы, рекомендуемой в datasheet) к решению проблемы не привело. В итоге принял решение оставить родную плату УНЧ (собранную на микросхеме К174УН4). С платы УНЧ удалил конденсатор С1 и все светодиоды. Снял ферритовое кольцо, удалил с него обмотки.

На освободившемся кольце намотал токовый трансформатор и собрал измеритель КСВ и S-метр по схемам Е. А. Попова. Детали разместил на отдельной плате, расположенной сверху над платой УНЧ.

Изготовил новую фальшпанель радиостанции. Установленные дополнительно платы к сожалению не позволили поставить на место верхнюю крышку корпуса, поэтому ее пришлось поднять на 5 мм подложив пластмассовые втулки под винты крепления. Результат моего творчества на фотографии.

4 января 2017 г.

Последнее изменение 3 февраля 2019 г.

Электронный учебник “Физико-химические методы анализа”

Электронная библиотека

СУБД “Учет”

Издания в электронном виде

Модернизация радиостанции “Маяк”

Модернизация радиостанции “Баклан-5”

Модернизация радиостанции “Ангара-1”

Модернизация радиостанции “Днепр”

Антенное согласующее устройство – измеритель КСВ на 160, 80 и 40 м”

Простая антенна для диапазона 2 м

Направленная антенна для диапазона 2 м

Электронный светофор – игрушка

Переносная эстакада для автомобиля

Подставки-опоры для автомобиля

Модернизация отопителя салона а/м “Луаз”, “Запорожец”

Автоматическое включение ближнего света фар

Съемник втулок рычагов подвески а/м “Луаз”

Кронштеин крепления противотуманных фар а/м Волга ГАЗ-31105″

Установка торсиона крышки багажника а/м Волга ГАЗ-31105

На главную страницу

Второй полет ракеты “Ангара-5”

“Ангара-5” завершила второй испытательный пуск

Первоначально запланированный на 2016 год второй испытательный пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» должен был нести первый действующий космический корабль. Однако производственные проблемы отложили миссию до 2020 года и снова оставили ее с 2,4-тонным симулятором полезной нагрузки, IPN. Машина № 71752, наконец, успешно стартовала утром 14 декабря 2020 года, почти через шесть лет после первоначального полета варианта «Ангара-5».

Предыдущая глава: Первый пуск ракеты Ангара-5


Краткий обзор второго полета Ангары-5:

Ракета-носитель

Ангара-5 №71752 / Бриз-М №88802

Обтекатель полезной нагрузки

14С75.11 №05502 (5А2КГЧ)

Полезная нагрузка

Имитатор полезной нагрузки (ИПН/ПС)

Масса полезной нагрузки

2406 кг

Стартовая площадка

Плесецк, участок 35

Дата и время запуска

2020 14 декабря 08:50:00. 282 Московское время

ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ!

Подготовка к полету

Еще до того, как первая ракета «Ангара-5» отправилась в свой первый испытательный полет в декабре 2014 года, компания «ПО «Полет» в сибирском городе Омске была занята работами над второй и третьей ракетами. В течение 2014 года ПО «Полет» изготовило топливные баки и другие элементы конструкции корабля № 71752, предназначенного для второго пуска, а также приступило к дооснащению основных узлов ракеты.

Параллельно в 67-м отделении предприятия велась сварка переборок топливных баков третьей ракеты (машина № 71753), а в 14-м отделении изготавливались фланцы. Аналогичные работы по ТС №71754 были запланированы на 2015 г.

Из-за задержек с изготовлением одних деталей на самом ПО “Полет” и других с поставками от смежников, в частности от КБ “Арматура”, общий прогресс находился под большим давлением.

(726) По состоянию на начало 2015 года вторая ракета должна была сойти с конвейера к ноябрю. (725) Однако к середине 2016 года ракета так и не была достроена, а ее запуск отодвинулся на середину 2017 года.

План полета второго рейса Ангары-5

Ракета

Ангара-А5 с разгонным блоком Бриз-М.


В середине 2014 года первый заместитель главы Роскосмоса Александр Иванов сообщил радиостанции «Эхо Москвы

», что уже заказаны аппараты «Ангара-5» для запусков действующих спутников, запланированных на 2016 или 2017 год. В интервью ИТАР – ТАСС В августе 2014 года глава ГКНПЦ Хруничев Владимир Нестеров сообщил, что во время второго полета «Ангара-5» будет нести боевую полезную нагрузку, хотя официально ракета-носитель будет находиться на этапе летных испытаний до 2020 года9.0003

Как и в случае с первым запуском, маркетинговое подразделение ГКНПЦ Хруничева, International Launch Services, ILS, должно было «продать» доступную полезную нагрузку на борту ракеты покупателю за пределами России по сниженной цене, учитывая связанный с этим риск. Однако от этих планов пришлось отказаться, поскольку график запуска второй миссии стал неопределенным.

К 2015 году планировался второй полет новой ракеты по запуску варианта «Ангара-5/Блок ДМ-03» со спутником связи «Ангосат», который ранее планировалось доставить ракетой «Зенит» с платформы «Морской старт». И Блок ДМ-03, и Ангосат разрабатывались в РКК “Энергия” в подмосковном Королеве. И снова от этого плана пришлось отказаться из-за новых задержек производства на заводе-изготовителе в Омске.

В конечном итоге ракете был назначен нести имитатор полезной нагрузки, официально идентифицированный как ИПН, от российского Имитатор Полезной Нагрузки . По-видимому, он состоял из металлического стержня, удерживающего несколько балластных колец для достижения необходимой массы. Вместе с коническим адаптером смоделированная полезная нагрузка при втором запуске «Ангары-5» имела массу 2406 кг, что, как сообщается, все еще меньше фактической полезной нагрузки, которую ракета сможет доставить на геостационарную орбиту. Тем не менее, суммарного удельного импульса, развиваемого комплексом «Ангара-5/Бриз-М» во время второго полета, хватило бы для вывода на геостационарную орбиту 2,4-тонного полезного груза, видимо, как того требовало исходное техническое задание на проект от министерство обороны. Как и в предыдущей миссии, груз останется прикрепленным к разгонному блоку «Бриз-М».

Вторая Ангара-5 обретает форму в 2017 году

Во время Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 новоназначенный глава ГКНПЦ Хруничев Алексей Варочко пообещал, что вторая ракета «Ангара-5» будет отправлена ​​с завода-изготовителя в Омске в Москву 25 июля 2017 года. Цитируется заявление Варочко. по Интерфакс сообщил, что один из пяти модулей УРМ-1, входящих в состав первой ступени Ангары-5, будет отправлен в ЦНИИмаш для разборки и испытаний с целью сертификации производственной линии корабля в Омске для серийного производства. Это заверение, по-видимому, потребовалось после того, как были обнаружены производственные проблемы в первом произведенном в Омске автомобиле.

По словам Варочко, вторую ракету «Ангара-5» затем отправят в Плесецк в феврале-марте 2018 года. Тем временем завод в Омске работал над компонентами третьей и четвертой ракет «Ангара», однако их окончательная сборка, по-видимому, было отложено до тех пор, пока новый производственный процесс не будет сертифицирован как надежный.

Однако только 6 октября 2017 года госкорпорация «Роскосмос» вдруг заявила, что в ГКНПЦ имени Хруничева в Москве «продолжают поступать» компоненты второй ракеты «Ангара-5». По данным «Роскосмоса», поезд, отправившийся с завода в Омске 6 октября, вез бортовой ускоритель ББ-3 первой ступени ракеты и аналогичную ступень, предназначенную для динамических испытаний с целью подтверждения готовности завода-изготовителя в Омске к серийному производству. .

Госкорпорация не уточнила, когда были отправлены или будут отправлены другие разгонные блоки, но сообщила, что окончательная сборка второй ракеты-носителя “Ангара-5” будет завершена на ГКНПЦ имени Хруничева в Москве и что ракета будет отправлена ​​на космодром Плесецк в 2018 году.

РН “Ангара” проходят динамические испытания

16 января 2018 г. Омский завод ПО «Полет» отгрузил в Москву очередную пару модулей УРМ-1, в том числе накладной разгонный блок ББ-1 для первой ступени и основной разгонный блок, служащий второй ступенью для «Ангары». -5 ракета. Из сопроводительного пресс-релиза стало ясно, что ускорители BB-2 и BB-4 еще не были доставлены для завершения первой ступени с четырьмя ускорителями.

По данным Роскосмоса, поставленный ранее опытный образец УРМ-1 в то время проходил испытания в ЦНИИмаш. Испытания начались в конце 2017 года, и по состоянию на 24 января 2018 года испытания в ЦНИИмаше должны были продлиться еще несколько месяцев, сообщили в «Роскосмосе». На фотографиях, опубликованных в то время, видно, что опытный образец ракеты-носителя был доставлен на стенд динамических испытаний в ЦНИИмаш 29 ноября 2017 г., а такая же ракета-носитель в вертикальном положении – 24 января 2018 г.

В интервью газете «Известия », опубликованном 17 января, генеральный директор ГКНПЦ Хруничева Алексей Варочко сообщил, что вторая ракета «Ангара-5» будет поставлена ​​Минобороны в 2018 году. Однако Варочко не уточнил конкретный пуск. дату и намекнул, что компания все еще ищет коммерческого заказчика, который согласится доставить ее полезную нагрузку во время второй миссии «Ангара-5». Вероятно, это также означало, что для этого запуска не предназначалась никакая военная или другая федеральная полезная нагрузка.

Этот факт подтвердил 16 августа ТАСС интервью главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, который намекнул, что Минобороны еще не определило полезную нагрузку и разгонный блок для второй миссии ракеты «Ангара-5», которая должна была теперь ожидается в 2019 году.

Вторая Ангара-5 ускользает в 2020 год

18 сентября 2018 года эшелон с разгонным блоком УРМ-1 для второй ракеты «Ангара-А5» отправился с завода-изготовителя в Омске в Москву, где ракета должна была пройти окончательную сборку и испытания, сообщила госкорпорация «Роскосмос». Тем временем вибропрочностные испытания опытного образца УРМ-1 на базе ЦНИИмаш успешно завершены, сообщает Роскосмос. В Госкорпорации вновь подтвердили плановый запуск второй ракеты «Ангара-5» в 2019 году, но не указал точную дату или тип полезной нагрузки для миссии. Однако после расширенного совещания руководства ГКНПЦ имени Хруничева 7 февраля 2019 года компания сообщила, что следующий пуск ракеты «Ангара-А5» запланирован на декабрь того же года.

1 апреля 2019 года глава ГКНПЦ Хруничев Алексей Варочко сообщил официальным российским СМИ, что в августе будет выбрана полезная нагрузка для второго пуска «Ангары-5» (все еще запланированного до конца года).

К сентябрю 2019 года чиновники пообещали выкатить вторую ракету «Ангара-5» в ноябре, но теперь ее запуск планировался «до или после нового года».

7 декабря 2019 года в сообщении, размещенном на аккаунте Twitter , приписываемом роботу Федору, но предположительно управляемому главой Роскосмоса, сообщалось, что вторая ракета «Ангара-5» будет «передана заказчику» в первом квартале. 2020 года с возможностью запуска в следующем квартале. Сообщение по существу подтвердило еще одну длительную задержку миссии. Более того, в сообщении от 15 января 2020 года на том же аккаунте добавлено, что пуск состоится «по решению Минобороны, скорее всего, летом 2020 года». 12 февраля 2020 года, выступая перед группой российских ветеранов, посетивших ГКНПЦ имени Хруничева, Варочко сообщил, что вторая «Ангара-5» будет отправлена ​​на стартовую площадку в марте или апреле 2020 года. автомобиль из Москвы в Плесецк, затем вернется в Омск, чтобы доставить в Москву третью ракету «Ангара-5» для завершения ее сборки.

16 апреля 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что ракета «Ангара-5» проходит испытания на контрольно-пропускном пункте ГКНПЦ Хруничева и проблем с машиной не было. Рогозин пообещал завершить испытания до конца месяца и передать ракету военным для подготовки к ее отправке на космодром Плесецк. Он также опубликовал недатированное изображение ускорителей ракеты, очевидно, во время их комплексных электрических испытаний.

18 июня 2020 года РИА Новости сообщило со ссылкой на источники в отрасли, что второй полет ракеты «Ангара-5» запланирован на 3 ноября того же года.

16 июля 2020 года Роскосмос сообщил, что в ГКНПЦ имени Хруничева началась подготовка к погрузке разгонных блоков для второй миссии «Ангара-5» в поезд для их доставки в Плесецк. На фотографии, опубликованной вместе с объявлением, запечатлен подъем ракеты-носителя УРМ-1 с помощью крана в сборочном цеху Хруничева.

Вторая Ангара-5 возвращается на стартовую площадку

Вторая ракета «Ангара» вскоре после доставки на старт 17 ноября 2020 г.


Эшелон из 23 вагонов с компонентами второй ракеты «Ангара-5» в ночь с 13 на 14 августа 2020 года выехал из ГКНПЦ Хруничева в Москве в Плесецк. год. 23 августа 2020 года Роскосмос сообщил о разгрузке ракеты «Ангара-5» в Плесецке в рамках подготовки к летным испытаниям. Как сообщает официальное телевидение Минобороны России, военная приемка также приступила к осмотру машины.

3 октября 2020 года ТАСС сообщил, что запуск второй ракеты Ангара-5 запланирован на 24 ноября того же года, но примерно в середине ноября старт был назначен на 28 ноября 2020 года в 08:00: 22 по московскому времени (00:22 по восточному поясному времени). Выкатка машины на стартовую площадку Зоны 35 была запланирована на 17 ноября.

Во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Плесецк 17 ноября официальные российские телеканалы показали машину «Ангара-5» на транспортно-установочном аппарате рядом с ее шлангокабельной башней, по-видимому, вскоре после доставки ракеты на площадку. В последующие два дня в Интернете была распространена как минимум одна фотография ракеты, стоящей вертикально на площадке. 20 ноября глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин разместил на блокноте фотографию «Ангары-5» с подписью, что «до начала летных испытаний корабля тяжелого класса «Ангара-А5» остались считанные дни».

По данным российских источников в отрасли, после первоначального вывоза на площадку полностью собранная ракета-носитель должна пройти пробную заправку и выгрузку топлива из разгонных блоков УРМ-1 и УРМ-2. Затем выгруженную ракету опускали в горизонтальное положение и выкатывали за периметр стартового комплекса на специальную открытую площадку, предназначенную для заправки разгонного блока «Бриз-М». Там баки низкого давления ступени Бриз-М, БНД РБ, будут загружены их токсичными гиперголическими компонентами топлива. (Все баки высокого давления на борту «Бриза» были загружены сжатыми газами ранее, внутри его технологического цеха). После завершения работ по заправке ракеты «Бриз-М» ракета будет возвращена на стартовый комплекс и вновь установлена ​​на площадке для окончательной обработки и заправки основных ускорителей керосином и криогенным жидким кислородом для планируемого старта.

23 ноября ТАСС сообщил, что запуск пришлось отложить на несколько дней из-за низкого сопротивления изоляции между двумя блоками, обнаруженного при испытаниях на стартовом столе. В то же время источник в отрасли, знакомый с ситуацией, сообщил RussianSpaceWeb.com, что после вывоза ракеты на площадку персонал столкнулся с проблемами при подключении наземного оборудования к ракете перед испытаниями заправки топливом. Согласно другому источнику, телеметрия от ракеты к наземному управлению отсутствовала. Однако специалистам удалось загрузить программу полета в систему управления ракетой-носителем и ее разгонным блоком.

Принято решение решить вопрос после возвращения ракеты в корпус сборки техники, перенеся возможную дату пуска не раньше, чем на 4 или 5 декабря.

Согласно отраслевым источникам, тестовая заправка ракеты, наконец, состоялась 25 ноября, но из-за различных проблем запуск мог быть отложен до 11 декабря. По сообщениям, эта дата запуска была близка к гарантийному сроку на системы ракеты. Для российской ракетной промышленности характерно окончание гарантии к 31 декабря определенного года, однако, согласно одному отчету, крайние сроки для этой конкретной машины наступали даже на неделю раньше конца года.

Естественно, задержка миссии сверх гарантийного срока может потребовать сложного процесса повторной сертификации, которого часто хотят избежать официальные лица, запускающие миссию.

Сообщается, что к 29 ноября ракета была возвращена в сборочный цех, а на 30 ноября было запланировано еще одно совещание по состоянию полета. проходил в непосредственной близости от стартовой площадки «Ангара» в Плесецке, было решено оставить машину 2Л в сборочном корпусе. После успешного запуска «Союза» 3 декабря Государственная комиссия по надзору за летными испытаниями «Ангары» собралась 4 декабря, чтобы утвердить возвращение корабля «Ангара-5 2Л» на стартовую площадку. По разным данным, в качестве возможных дат пуска второй ракеты “Ангара-5” официальные лица рассматривали 11 и 14 декабря. В конечном итоге старт был назначен на 14 декабря 2020 года в 08:50 по московскому времени.

7 декабря ракета выкатилась на открытую топливозаправочную площадку “Бриз-М”, где начались работы по загрузке компонентов топлива в баки низкого давления космического буксира, которые должны были завершиться 8 декабря, с последующей передачей ракеты на стартовую площадку 9 декабря. Сообщается, что обе операции прошли по плану, хотя официальные фотографии доставки ракеты на стартовую площадку датированы 10 декабря 2020 года.

Старт второй Ангары-5

Корабль «Ангара-5/Бриз-М» взлетел по расписанию 14 декабря 2020 года в 08:50:00:282 мск с Площадки 35 в Плесецке. Через несколько мгновений ракета исчезла в пасмурном небе, а на стартовой площадке продолжал падать снег. По данным российских военных, сотрудники Главного испытательного центра имени Титова начали отслеживание машины в 08:53 мск. Вскоре после этого Минобороны сообщило, что орбитальная часть ракеты, включающая разгонный блок «Бриз-М» и имитатор массы, отделилась от третьей ступени ракеты-носителя через 12 минут после старта. Военные также подтвердили, что дальнейший вывод на орбиту будет проходить по типичному профилю полета с тремя маневрами и четырьмя запусками двигателя разгонного блока. По данным «Роскосмоса», отделение разгонного блока «Бриз-М» произошло через 12 минут 28 секунд после старта.

По данным источников слежения, стояночная и начально-переходная орбиты, достигнутые разгонным блоком “Бриз-М”, после старта соответствовали требуемым параметрам, что подтверждается как телеметрией космического буксира, так и данными навигационных спутников. После немного более короткого, чем планировалось, но ожидаемого запуска третьего двигателя, Бриз-М сбросил внешний бак на Т+13 465 секунд полета (12:34:24 мск). В этот момент имело место лишь незначительное отклонение высоты переходной орбиты. По данным 18-й эскадрильи управления космическим пространством в США, внешний бак остался в 380 на 36 849-километровая орбита с наклонением 60 градусов к экватору.

Затем ступень начала свой четвертый маневр для выхода на целевую орбиту, облетев планету на 1107 километров выше геостационарной высоты 36000 километров над поверхностью Земли. (Все еще ожидалось, что наклонение орбиты миссии будет соответствовать экваториальной плоскости). Целевая высота для второй миссии «Ангара» была выбрана таким образом, чтобы даже в случае значительного отклонения траектории прибытия «Бриз-М» этап оказался далеко от интенсивного международного спутникового трафика на геостационарной орбите.

Дополнительные измерения параметров орбиты проводились после повторного входа корабля в поле зрения российских наземных станций ближе к концу процесса вывода на орбиту через 9 часов 9 минут 53 секунды после старта, который завершился имитацией сброса полезной нагрузки. (От ступени «Бриз-М» фактически не отделялись никакие объекты).

Последние данные показали, что параметры целевой орбиты очень близки к запланированным. Свой последний маневр разгонный блок завершил с небольшим опережением графика, но окончательные замеры траектории показали идеальные параметры целевой орбиты. Точность космического буксира эксперты оценили в новом алгоритме предстартовой калибровки гироскопических приборов на борту «Бриз-М».

Затем “Бриз-М” выполнил два дополнительных маневра для выхода на орбиту захоронения, после чего его системы были отключены через 12 часов 48 секунд и 58 секунд после старта с Плесецка. До и после первого маневра по выходу на орбиту захоронения наземный контроль провел радиоизмерения параметров орбиты “Бриз-М”. В очередной раз было обнаружено, что незначительные отклонения орбитального периода и эксцентриситета значительно ниже средних статистических показателей, накопленных во время предыдущих полетов Бриз-М, и находятся в пределах требований миссии.

По данным 18-й эскадрильи управления космическим пространством в США, Бриз-М и его груз отслеживались на орбите размером 36 923 на 37 595 км с наклонением 0,1 градуса к экватору. (Инертная ступень находилась на высоте 1137 на 1809 километров над густонаселенной геостационарной орбитой.)

Плановый график пуска ракеты “Ангара-5” 14.12.2020:

Взлет

08:50:00

Начинается дросселирование второй ступени

00:00:44

08:50:44

Ступень II достигает режима понижения дроссельной заслонки

00:00:51

08:50:51

Отсечка двигателей Stage I

00:03:26

08:53:26

Разделение I ступени

00:03:29

08:53:29

Увеличение дроссельной заслонки II ступени переходит в режим основной тяги

00:03:34

08:53:34

Ступень II достигает основного режима тяги

00:03:40

08:53:40

Блокировка двигателя Stage II

00:05:23

08:55:23

Разделение II ступени

00:05:26

08:55:26

Зажигание III ступени

00:05:28

08:55:28

Разделение обтекателя полезной нагрузки

00:05:40

08:55:40

Отключение двигателя Stage III

00:12:26

09:02:26

Разделение орбитальной секции

00:12:28

09:02:28

Бриз-М стрельба 1 начинает выход на стояночную орбиту

00:14:42

09:04:42

Бриз-М стреляющий 1 конец

00:18:32

09:08:32

Бриз-М стрельба 2 начинает выход на переходную орбиту

01:04:23

09:54:23

Бриз-М стреляющий 2 конца

01:21:00

10:11:00

Бриз-М стрельба 3 начинается

03:26:03

12:16:03

Бриз-М стреляющий 3 конца

03:42:40

12:32:40

Бриз-М Наружное отделение бака

03:44:40

12:34:40

Бриз-М стрельба 4 начинается

08:55:48

17:45:48

Бриз-М стреляющий 4 конца

09:08:53

17:58:53

Моделирование разделения полезной нагрузки

09:09:53

17:59:53

Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” с запуском 1 начинает выход на орбиту захоронения

11:19:00

20:09:00

Двигатель коррекции ДКИ Бриз-М запуск 1 торца

11:19:57

20:09:57

Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” с запуском 2 начинает выход на орбиту захоронения

12:29:00

21:19:00

Двигатель коррекции ДКИ “Бриз-М” зажигание 2 конца

12:29:58

21:19:58

Бриз-М пассивация в сборе

12:48:58

21:38:58

 

Известные компоненты ракеты «Ангара-5» во время ее второго пуска:

Ангара-А5 (она же Ангара-А5. 2Л или 2ЛМ) автомобиль

14A127, Серийный № 71752

Разгонный блок Бриз-М

14С43

Четыре накладных бустера

ВВ1, ВВ2, ВВ3, ВВ4


 

Следующая глава: Третий пуск ракеты «Ангара-5» (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

 

 

ангара — AKBlog — Коллектив Атлантика

Габриэла Булисова и Марк Исаак

В Байкал впадает более 330 рек, наполняя пещеристое озеро пятой частью мировой пресной воды. Но вытекает только одна могучая река: Ангара.

В Иркутске, крупнейшем городе на Ангаре, река находится в полуквартале от нашей квартиры, поэтому мы почти ежедневно сталкиваемся с ее бурно разным настроением, поразительной гаммой красок и привычкой прятаться от местных жителей.

В Сибири существует давняя легенда о том, что Ангара была необыкновенно красивой дочерью Старика Байкала, и он проникся к ней любовью и восхищением. Но однажды, пока Байкал спал, Ангара ускользнула, чтобы попытаться встретиться с молодым Енисеем. Дедушка Байкал был в ярости, и, сорвав скалу с ближайшей горы, швырнул ее в Ангару, которая вцепилась ей в горло. Ангара умоляла отца дать ей воды, так как ей было жарко, но отец отказался, сказав, что она обречена ни на что, кроме собственных слез. И с тех пор именно ее слезы текут от Байкала до реки Енисей, далеко на север и запад. Сегодня в устье Ангары из озера виден утёс, брошенный Дедом Байкалом в Ангару, называемый Скала Шамана.

Но сама Ангара не всегда видна. Особенно зимой более теплая вода, текущая из озера Байкал, встречается с невероятно холодной сибирской воздушной массой, и в результате получается туман (туман), русское слово, обозначающее туман. В Иркутске это может начаться с небольшого пара, поднимающегося над рекой. Через несколько часов рыбаки посреди реки видны через минуту, а через минуту теряются. Вскоре три основных моста исчезают. Солнце тускнеет, потом слабеет, а потом совсем исчезает из поля зрения. И, наконец, нет ничего, только светло-серая стена, заслоняющая все, кроме чудесной ледяной инеи, восхитительно украшающей деревья вдоль берегов. Это туман, который положит конец всем туманам, эфирное зрелище, придающее всему городу неземное очарование.

Он также наполнен человеческой деятельностью и звуками. Рядом со статуей царя Александра III у подножия улицы Карла Маркса из громкоговорителей транслируется русское радио, часто с поп-музыкой на английском языке или рождественской музыкой. На острове Конный (буквально Кони-Айленд), возле возвышающегося колеса обозрения дети радостно восклицают, катаясь на санках от ледяных скульптур, катаясь на коньках или играя в хоккей. На замерзших берегах рыбаки вырезают отверстия во льду огромными бурами и часами ждут на леденящем холоде, чтобы добыть еду. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите плеск волн о лед, ропот уток в поисках пищи и звук выныривания, а затем ныряния ондатры. И, что наиболее заметно, громкие объявления об отправлении с главного железнодорожного вокзала, которые эхом разносятся по невидимой воде, в сочетании с грохотом невидимых поездов, направляющихся в отдаленные пункты назначения.

Манящий туман – визитная карточка Иркутска и Ангары, но, к сожалению, под этой изысканной пеленой скрываются тревожные тайны. Каждый крупный город на Ангаре, включая Иркутск, является местом, где в реку попадает значительное количество загрязняющих веществ, в том числе промышленных отходов, которые серьезно угрожают здоровью реки. Кроме того, с 1950-х годов Ангара четыре раза перекрывалась плотиной. Плотины разрезают реку на куски, блокируя любое судоходство и препятствуя транзиту рыбы и других местных видов. А создание многочисленных водохранилищ радикально изменило экологию водного пути, нанеся вред эндемичным видам и увеличив количество водорослей, лишающих реку кислорода.

Одним из наиболее важных исторических голосов против строительства плотин и отвода рек является покойный русский писатель Валентин Распутин, родившийся в Иркутской области. На взгляды Распутина по этому вопросу сильно повлиял тот факт, что его родная детская деревня вдоль Ангары была разрушена для создания крупной гидроэлектростанции. Его роман 1979 года «Прощание с Матёрой » посвящен вымышленной деревне, которую постигла та же участь, а также более позднему документальному произведению «9009».1 Сибирь, Сибирь тоже затрагивает эту тему. Хотя некоторые считают его работу «антимодернистской», а его консервативная политика вызывала споры, его влияние на экологию в этом регионе, включая борьбу за спасение озера Байкал, очень велико. (Те, кто интересуется экранизацией его работ, могут поискать российский фильм 2008 года « Живи и помни», , в котором Ангара играет главную роль.)

будущее всего региона. Среди угроз здоровью Байкала — предложения построить несколько плотин на реке Селенге и ее притоках, впадающих из Монголии в Байкал. Эти планы угрожают нарушить экологию дельты реки Селенги, крупнейшего источника воды Байкала и основного места обитания байкальских эндемичных видов. Они также повлияют на уровень воды, качество воды и экосистему по всему озеру. В 2017 году активисты добились небольшой победы, когда Всемирный банк заморозил свою поддержку запланированных проектов, но усилия Монголии по достижению энергетической независимости в сочетании с щедрым финансированием Китая означают, что борьба ни в коем случае не окончена.

Здесь, в Иркутске, мы почти каждый день играем в прятки с Ангарой и ее туманным покрывалом. Мы прячемся в его белом одеяле, обнимая призрачное ничто так долго, как позволяют наши арктические рукавицы и зимние сапоги. Мы бесконечно фотографируем его жалкие визуальные наслаждения. Но мы также ищем правду об экологии Ангары и Байкала. Доморощенный экологический лидер Иркутска Валентин Распутин был одним из первых, кто понял, что существуют «запруды» доказательств вреда. Все, кто обеспокоен будущим наших водных путей, должны объединиться, чтобы ответить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *