Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Установка и настройка Arduino в ОС Windows [Амперка / Вики]

Вы стали счастливым обладателем платы Arduino. Что же делать дальше? А дальше нужно подружить Arduino с компьютером. Мы рассмотрим начало работы с Arduino Uno в операционной системе Windows.

1. Установка Arduino IDE

Для начала нужно установить на компьютер интегрированную среду разработки Arduino — Arduino IDE.

Скачать Arduino IDE 1.0.5

Стабильная версия. Подходит почти почти для всех плат Arduino, кроме Arduino Yún или Arduino Due

Установка Arduino IDE с помощью инсталлятора избавит вас от большинства потенциальных проблем с драйверами и программным окружением.

2. Запуск Arduino IDE

После того как вы загрузили и установили Arduino IDE, давайте запустим её!

Перед нами окно Arduino IDE. Обратите внимание — мы ещё не подключали нашу плату Arduino Uno к компьютеру, а в правом нижнем углу уже красуется надпись «Arduino Uno on COM1». Таким образом Arduino IDE сообщает нам, что в данный момент она настроена на работу с целевой платой Arduino Uno. А когда придёт время, Arduino IDE будет искать Arduino Uno на порту COM1.

Позже мы поменяем эти настройки.

Что-то пошло не так?

  • Arduino IDE не запускается? Вероятно на компьютере некорректно установлена JRE (Java Runtime Environment). Обратитесь к пункту (1) для переустановки Arduino IDE: инсталлятор сделает всю работу по развёртыванию JRE.

3. Подключение Arduino к компьютеру

После установки Arduino IDE пришло время подключить Arduino Uno к компьютеру.

Соедините Arduino Uno с компьютером через USB-кабель. Вы увидите, как на плате загорится светодиод «ON», и начнёт мигать светодиод «L». Это означает, что на плату подано питание, и микроконтроллер Arduino Uno начал выполнять прошитую на заводе программу «Blink» (мигание светодиодом).

Чтобы настроить Arduino IDE на работу с Arduino Uno, нам необходимо узнать, какой номер COM-порта присвоил компьютер Arduino Uno. Для этого нужно зайти в «Диспетчер устройств» Windows и раскрыть вкладку «Порты (COM и LPT)». Мы должны увидеть следующую картину:

Это означает, что операционная система распознала нашу плату Arduino Uno как COM-порт, подобрала для неё правильный драйвер и назначила этому COM-порту номер 7. Если мы подключим к компьютеру другую плату Arduino, то операционная система назначит ей другой номер. Поэтому, если у вас несколько плат Arduino, очень важно не запутаться в номерах COM-портов.

Что-то пошло не так?

4. Настройка Arduino IDE на работу с Arduino Uno

Теперь нам необходимо сообщить Arduino IDE, что плата, с которой ей предстоит общаться, находится на COM-порту «COM7».

Для этого переходим в меню «Сервис» → «Последовательный порт» и выбираем порт «COM7». Теперь Arduino IDE знает — что-то находится на порту «COM7». И с этим «чем-то» ей вскоре предстоит общаться.

Чтобы у Arduino IDE не осталось никаких сомнений, необходимо прямо указать: «Мы будем использовать Arduino Uno!». Для этого переходим в меню «Сервис» → «Плата» и выбираем нашу «Arduino Uno».

Что-то пошло не так?

  • Список последовательных портов пуст? Значит Arduino Uno некорректно подключена. Вернитесь к пункту (3), чтобы отладить соединение.

  • Arduino IDE невероятно тормозит при навигации по меню? Отключите в диспетчере устройств все внешние устройства типа «Bluetooth Serial». Например, виртуальное устройство для соединения с мобильным телефоном по Bluetooth может вызвать такое поведение.

5. Загрузка первого скетча

Среда настроена, плата подключена. Теперь можно переходить к загрузке скетча.

Arduino IDE содержит очень много готовых примеров, в которых можно быстро подсмотреть решение какой-либо задачи. Есть в ней и простой пример «Blink». Давайте выберем его.

Немного модифицируем код, чтобы увидеть разницу с заводским миганием светодиода.

Вместо строчки:

  delay(1000);  

напишем:

  delay(100);  

Полная версия кода:

/*
  Blink
  Turns on an LED on for one second, then off for one second, repeatedly.
 
  This example code is in the public domain.
 */
 
// Pin 13 has an LED connected on most Arduino boards.
// give it a name:
int led = 13;
 
// the setup routine runs once when you press reset:
void setup() {                
  // initialize the digital pin as an output.
  pinMode(led, OUTPUT);     
}
 
// the loop routine runs over and over again forever:
void loop() {
  digitalWrite(led, HIGH);   // turn the LED on (HIGH is the voltage level)
  delay(100);               // wait for a second
  digitalWrite(led, LOW);    // turn the LED off by making the voltage LOW
  delay(100);               // wait for a second
}

Теперь светодиод «L» должен загораться и гаснуть на десятую часть секунды. То есть в 10 раз быстрее, чем в заводской версии.

Загрузим наш скетч в Arduino Uno и проверим, так ли это? После загрузки светодиод начнёт мигать быстрее. Это значит, что всё получилось. Теперь можно смело переходить к «Экспериментам»

Что-то пошло не так?

  • В результате загрузки появляется ошибка вида avrdude: stk500_get sync(): not in sync: resp = 0x00? Это значит, что Arduino настроена некорректно. Вернитесь к предыдущим пунктам, чтобы убедиться в том, что устройство было распознано операционной системой и в Arduino IDE установлены правильные настройки для COM-порта и модели платы.

wiki.amperka.ru

Arduino – ошибки и частые вопросы

Итак, разобрались со средой разработки, теперь можно загрузить первую прошивку. Можно загрузить пустую прошивку, чтобы просто убедиться, что все драйвера установились и платы вообще прошиваются. Если вы не читали гайд для новичков, обязательно его прочитайте!

Выбираем плату согласно своей плате. Если у вас Nano, то в новых версиях IDE нужно выбрать процессор 328p Old Bootloader. Далее выбираем порт, отличный от COM1 (т.к. это системный) и нажимаем кнопку загрузить. Если появилась надпись “Загрузка завершена” – значит всё в порядке и можно прошивать другие скетчи. В любом случае на вашем пути встретятся другие два варианта событий, происходящих после нажатия на кнопку “Загрузка” – это ошибка компиляции и ошибка загрузки. Вот их давайте рассмотрим более подробно

Ошибки компиляции


Возникает на этапе сборки и компиляции прошивки. Ошибки компиляции вызваны проблемами в коде прошивки, то есть проблема сугубо софтварная. Слева от кнопки “загрузить” есть кнопка с галочкой – проверка. Во время проверки производится компиляция прошивки и выявляются ошибки, если таковые имеются. Ардуино в этом случае может быть вообще не подключена к компьютеру.

  • В некоторых случаях ошибка возникает при наличии 
    кириллицы
    (русских букв) в пути к папке со скетчем. Решение: завести для скетчей отдельную папочку в корне диска с английским названием.
  • В чёрном окошке в самом низу Arduino IDE можно прочитать полный текст ошибки и понять, куда копать
  • В скачанных с интернета готовых скетчах часто возникает ошибка с описанием <название файла>.h no such file or directory. Это означает, что в скетче используется библиотека <название файла>, и нужно положить её в Program Files/Arduino/libraries/. Ко всем моим проектам всегда идёт папочка с использованными библиотеками, которые нужно установить. Также библиотеки всегда можно поискать в гугле по <название файла>.
  • При использовании каких-то особых библиотек, методов или функций, ошибкой может стать неправильно выбранная плата в “Инструменты/плата“. 
    Пример
    : прошивки с библиотекой Mouse.h или Keyboard.h компилируются только для Leonardo и Micro.
  • Если прошивку пишете вы, то любые синтаксические ошибки в коде будут подсвечены, а снизу в чёрном окошке можно прочитать более детальное описание, в чём собственно косяк. Обычно указывается строка, в которой сделана ошибка, также эта строка подсвечивается красным.
  • Иногда причиной ошибки бывает слишком старая, или слишком новая версия Arduino IDE. Читайте комментарии разработчика скетча
  • Ошибка недостаточно свободного места возникает по вполне понятным причинам. Если в проекте используется плата Nano на процессоре 328p, а вы сэкономили три рубля и купили на 168 процессоре – скупой платит дважды. Оптимизация: статическая память – память, занимаемая кодом (циклы, функции). Динамическая память занята переменными.

Ошибки загрузки


Возникают на этапе, когда прошивка собрана, скомпилирована, в ней нет критических ошибок, и производится загрузка в плату по кабелю. Ошибка может возникать как по причине неисправностей железа, так и из-за настроек программы и драйверов.

  • USB кабель, которым подключается Arduino, должен быть Data-кабелем, а не кабелем только для зарядки. Нужным нам кабелем подключаются к компьютеру плееры и смартфоны.
  • Причиной ошибки загрузки являются не установленные/криво установленные драйвера Ch440, если у вас китайская NANO.
  • Также будет ошибка avrdude: ser_open(): can’t open device, если не выбран COM порт, к которому подключена Arduino. Если кроме COM1 других портов нет – читай два пункта выше, либо попробуй другой USB порт, или вообще другой компьютер.
  • Большинство проблем при загрузке, вызванных “зависанием” ардуины или загрузчика, лечатся полным отключением ардуины от питания
    . Потом вставляем USB и по новой прошиваем.
  • Причиной ошибки загрузки может быть неправильно выбранная плата в “Инструменты/Плата”, а также неправильно выбранный процессор в “Инструменты/Процессор”. Также в свежих версиях IDE нужно выбирать ATmega328P (Old Bootloader) для китайских плат NANO.
  • Если у вас открыт монитор COM порта в другом окне Arduino IDE или плата общается через СОМ порт с другой программой (Ambibox, HWmonitor, SerialPortPlotter и т.д.), то вы получите ошибку загрузки, потому что порт занят. Отключитесь от порта или закройте другие окна и программы.
  • Если у вас задействованы пины RX или TX – отключите от них всё! По этим пинам Arduino общается с компьютером, в том числе для загрузки прошивки.
  • Если в описании ошибки встречается bootloader is not responding и not in sync, а все предыдущие пункты этого списка проверены – с вероятностью 95% сдох загрузчик. Второй неприятный исход – загрузчик “слетел”, и его можно прошить заново.

Предупреждения


Помимо ошибок, по причине которых проект вообще не загрузится в плату и не будет работать, есть ещё предупреждения, которые выводятся оранжевым текстом в чёрной области лога ошибок. Предупреждения могут появиться даже тогда, когда выше лога ошибок появилась надпись “Загрузка завершена“. Это означает, что в прошивке нет несовместимых с жизнью ошибок, она скомпилировалась и загрузилась в плату. Что же тогда означают предупреждения? Чаще всего можно увидеть такие:

  • # Pragma message……. – сообщения с директивой Pragma обычно выводят библиотеки, сообщая о своей версии или каких-то настройках
  • Недостаточно памяти, программа может работать нестабильно – Чуть выше этого предупреждения обычно идёт информация о задействованной памяти. Память устройства можно добивать до 99%, ничего страшного не случится. Это флэш память и во время работы она не изменяется. А вот динамическую память желательно забивать не более 85-90%, иначе реально могут быть непонятные глюки в работе, так как память постоянно “бурлит” во время работы. НО. Это зависит от скетча и в первую очередь от количества локальных переменных. Можно написать такой код, который будет стабильно работать при 99% занятой SRAM памяти. Так что ещё раз: это всего лишь предупреждение, а не ошибка.

FAQ


Завершая раздел Введение в Arduino поговорим о вопросах, которые очень часто возникают у новичков:

  • Ардуину можно прошить только один раз? Нет, несколько десятков тысяч раз, всё упирается в ресурс flash памяти. А он довольно большой.
  • Как стереть/нужно ли стирать старую прошивку при загрузке новой? Память автоматически очищается при прошивке, старая прошивка автоматически удаляется.
  • Можно ли записать две прошивки, чтобы они работали вместе? Нет, при прошивке удаляются абсолютно все старые данные. Из двух прошивок нужно сделать одну, причём так, чтобы не было конфликтов.
  • Можно ли “вытащить” прошивку с уже прошитой Ардуины? Теоретически можно, но только в виде нечитаемого машинного кода, в который преобразуется прошивка на С++ при компиляции, т.е. вам это НИКАК не поможет, если вы не имеете диплом по низкоуровневому программированию. 
    • Зачем это нужно? Например есть у нас прошитый девайс, и мы хотим его “клонировать”. В этом случае да, есть вариант сделать дамп прошивки и загрузить его в другую плату на таком же микроконтроллере.
    • Если есть желание почитать код – увы, прошивка считывается в виде бинарного машинного кода, превратить который обратно в читаемый Си-подобный код обычному человеку не под силу
    • Вытащить прошивку, выражаясь более научно – сделать дамп прошивки, можно при помощи ISP программатора, об этом можно почитать здесь
    • Снять дамп прошивки можно только в том случае, если разработчик не ограничил такую возможность, например записав лок-биты, запрещающие считывание Flash памяти, или вообще отключив SPI шину. Если же разработчик – вы, и есть желание максимально защитить своё устройство от копирования – гуглите про лок-биты и отключение SPI

Важные страницы


  • Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
  • Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
  • Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
  • Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
  • Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете

alexgyver.ru

Arduino. Работа с COM-портом | CUSTOMELECTRONICS.RU

Для связи микроконтроллера с компьютером чаще всего применяют COM-порт. В этой статье мы покажем, как передать команды управления из компьютера и передать данные с контроллера.

Подготовка к работе

Большинство микроконтроллеров обладают множеством портов ввода-вывода. Для связи с ПК наиболее пригоден из них протокол UART. Это протокол последовательной асинхронной передачи данных. Для его преобразования в интерфейс USB на плате есть конвертор USB-RS232 – FT232RL.
Для выполнения примеров их этой статьи вам будет достаточно только Arduino-совместимая плата. Мы используем EduBoard. Убедитесь, что на вашей плате установлен светодиод, подключенный к 13му выводу и есть кнопка для перезагрузки.

Таблица ASCII

Для примера загрузим на плату код, выводящий таблицу ASCII. ASCII представляет собой кодировку для представления десятичных цифр, латинского и национального алфавитов, знаков препинания и управляющих символов.

int symbol = 33;

void setup() {
  Serial.begin(9600);
  Serial.println("ASCII Table ~ Character Map");
}

void loop() {
  Serial.write(symbol);
  Serial.print(", dec: ");
  Serial.print(symbol);
  Serial.print(", hex: ");
  Serial.print(symbol, HEX);
  Serial.print(", oct: ");
  Serial.print(symbol, OCT);
  Serial.print(", bin: ");
  Serial.println(symbol, BIN);
  if(symbol == 126) {
    while(true) {
      continue;
    }
  }
  symbol++;  
}

Переменная symbol хранит код символа. Таблица начинается со значения 33 и заканчивается на 126, поэтому изначально переменной symbol присваивается значение 33.
Для запуска работа порта UART служит функция Serial.begin(). Единственный ее параметр – это скорость. О скорости необходимо договариваться на передающей и приемной стороне заранее, так как протокол передачи асинхронный. В рассматриваемом примере скорость 9600бит/с.
Для записи значения в порт используются три функции:

  1. Serial.write() – записывает в порт данные в двоичном виде.
  2. Serial.print() может иметь много значений, но все они служат для вывода информации в удобной для человека форме. Например, если информация, указанная как параметр для передачи, выделена кавычками – терминальная программа выведет ее без изменения. Если вы хотите вывести какое-либо значение в определенной системе исчисления, то необходимо добавить служебное слово: BIN-двоичная, OCT – восьмеричная, DEC – десятичная, HEX – шестнадцатеричная. Например, Serial.print(25,HEX).
  3. Serial.println() делает то же, что и Serial.print(), но еще переводит строку после вывода информации.

Для проверки работы программы необходимо, чтобы на компьютере была терминальная программа, принимающая данные из COM-порта. В Arduino IDE уже встроена такая. Для ее вызова выберите в меню Сервис->Монитор порта. Окно этой утилиты очень просто:

Монитор порта

Теперь нажмите кнопку перезагрузки. МК перезагрузится и выведет таблицу ASCII:

Таблица ASCII

Обратите внимание на вот эту часть кода:


if(symbol == 126) {
    while(true) {
      continue;
    }
  }

Она останавливает выполнение программы. Если вы ее исключите – таблица будет выводиться бесконечно.
Для закрепления полученных знаний попробуйте написать бесконечный цикл, который будет раз в секунду отправлять в последовательный порт ваше имя. В вывод добавьте номера шагов и не забудьте переводить строку после имени.

Отправка команд с ПК

Прежде чем этим заниматься, необходимо получить представление относительного того, как работает COM-порт.
В первую очередь весь обмен происходит через буфер памяти. То есть когда вы отправляете что-то с ПК устройству, данные помещаются в некоторый специальный раздел памяти. Как только устройство готово – оно вычитывает данные из буфера. Проверить состояние буфера позволяет функция Serial.avaliable(). Эта функция возвращает количество байт в буфере. Чтобы вычитать эти байты необходимо воспользоваться функцией Serial.read(). Рассмотрим работу этих функций на примере:


int val = 0;

void setup() {
        Serial.begin(9600); 
}

void loop() {
  if (Serial.available() > 0) {
    val = Serial.read();
    Serial.print("I received: ");
    Serial.write(val);
    Serial.println();
  }
}

После того, как код будет загружен в память микроконтроллера, откройте монитор COM-порта. Введите один символ и нажмите Enter. В поле полученных данных вы увидите: “I received: X”, где вместо X будет введенный вами символ.
Программа бесконечно крутится в основном цикле. В тот момент, когда в порт записывается байт функция Serial.available() принимает значение 1, то есть выполняется условие Serial.available() > 0. Далее функция Serial.read() вычитывает этот байт, тем самым очищая буфер. После чего при помощи уже известных вам функций происходит вывод.
Использование встроенного в Arduino IDE монитора COM-порта имеет некоторые ограничения. При отправке данных из платы в COM-порт вывод можно организовать в произвольном формате. А при отправке из ПК к плате передача символов происходит в соответствии с таблицей ASCII. Это означает, что когда вы вводите, например символ “1”, через COM-порт отправляется в двоичном виде “00110001” (то есть “49” в десятичном виде).
Немного изменим код и проверим это утверждение:


int val = 0;

void setup() {
  Serial.begin(9600); 
}

void loop() {
  if (Serial.available() > 0) {
    val = Serial.read();
    Serial.print("I received: ");
    Serial.println(val,BIN);
  }
}

После загрузки, в мониторе порта при отправке “1” вы увидите в ответ: “I received: 110001”. Можете изменить формат вывода и просмотреть, что принимает плата при других символах.

Управление устройством через COM-порт

Очевидно, что по командам с ПК можно управлять любыми функциями микроконтроллера. Загрузите программу, управляющую работой светодиода:


int val = 0;

void setup() {
        Serial.begin(9600); 
}

void loop() {
  if (Serial.available() > 0) {
    val = Serial.read();
    if (val=='H') digitalWrite(13,HIGH);
    if (val=='L') digitalWrite(13,LOW);
  }
}

При отправке в COM-порт символа “H” происходит зажигание светодиода на 13ом выводе, а при отправке “L” светодиод будет гаснуть.
Если по результатам приема данных из COM-порта вы хотите, чтобы программа в основном цикле выполняла разные действия, можно выполнять проверку условий в основном цикле. Например:


int val = '0';

void setup() {
        Serial.begin(9600); 
}

void loop() {
  if (Serial.available() > 0) {
    val = Serial.read();}
    if (val=='1') {
      digitalWrite(13,HIGH); delay (100);
      digitalWrite(13,LOW); delay (100);
    }
    if (val=='0') {
      digitalWrite(13,HIGH); delay (500);
      digitalWrite(13,LOW); delay (500);
    }
}

Если в мониторе порта отправить значение “1” светодиод будет мигать с частотой 5Гц. Если отправить “0” – частота изменится на 1Гц.

Индивидуальные задания

  1. Придумайте три светодиодных эффекта, переключение между которыми можно осуществлять при отправке различных символов с ПК.
  2. Напишите программу, мигающую светодиодом с частой, заданной пользователем с ПК.

Остальные статьи цикла можно найти здесь.

Мы будем очень рады, если вы поддержите наш ресурс и посетите магазин наших товаров shop.customelectronics.ru.

www.customelectronics.ru

Советы по устранению ошибки последовательного порта в Arduino и ESP8266 (ESP-12E) – Мои статьи – Компьютер и интернет

Сначала проверьте последовательные порты. Загрузите Windows, но не подключайте плату Arduino или ESP8266. На рабочем столе щелкните правой кнопкой мыши (ПКМ) по ярлыку Этот компьютер (Компьютер). В меню выберите Свойства. В окне Система щелкните по ссылке Диспетчер устройств. В окне Диспетчер устройств откройте Порты (COM и LPT). Должен присутствовать последовательный порт COM1.

Теперь воткните в USB порт кабель от Arduino или ESP8266. В диспетчере устройств должен появиться дополнительный COM порт. Я подключил NodeMCU v3 и появился дополнительный порт COM3.

Если порт определился, но никаких сообщений в монитор порта не выводится, то проверьте скорость порта. В настройках Arduino IDE выставьте скорость порта ту, которая прописана в скетче. В окне монитора порта нажмите кнопку Очистить вывод. После этого монитор порта должен заработать.

Если ничего не изменилось и присутствует только порт COM1, то значит у вас проблемы с последовательным портом.
В этом случае при запуске скетча в окне выдается сообщение “Порт недоступен”, “Ошибка подключения последовательного порта”, “Порт не найден” и т.п. После этого начинаются пляски с бубном —  отключаются и снова подключаются кабели, перезагружается компьютер. Иногда это помогает, иногда — нет.
Вероятная причина ошибки порта — помехи при передаче данных по USB кабелю.

Другая причина — недостаточно тока для питания Arduino или ESP8266. USB порт в компьютере может быть запитан от источника с малым выходным током. Попробуйте самое простое – подключить Arduino к другому порту в надежде на то, он запитан от более мощного источника. Такое возможно, если USB портов несколько. Кардинальное решение — подключить Arduino или ESP8266 через USB хаб (USB-разветвитель) с внешним блоком питания с выходным током не менее 2 – 3 А.
Ещё одно причина нехватки питания для портов USB — подключение к роутеру по Wi-Fi. Wi-Fi адаптер потребляет значительный ток и нагружает шину питания портов  USB. В связи с этим отключите  Wi-Fi адаптер и подключите компьютер к роутеру кабелем. Иногда это сразу может решить проблему.
Предпочтительно использовать компьютер с подключением клавиатуры и мыши к портам PS/2. Клавиатура и мышь с подключением по USB будут дополнительно нагружать шину +5В и питания для Arduino или Node MCU может не хватить. По возможности используйте десктоп с достаточно мощным блоком питания, который обеспечивает с запасом ток по шине +5В. Некоторые дешёвые материнские платы при подключении двух-трёх USB устройств уже начинают давать сбои.

Используйте короткий USB кабель, насколько это возможно. Это уменьшит помехи при передаче данных.
Не используйте USB удлинители, подключайте Arduino или ESP8266 непосредственно к USB портам компьютера на задней стенке системного блока. Не используйте USB разъёмы на передней панели системного блока или USB порты картридера. Они подключаются к материнской плате кабелями. Это увеличивает помехи при передаче данных.

Самый действенный способ снизить помехи это использовать USB кабель с ферритовыми фильтрами — цилиндрическими утолщениями из ферритовых колец на концах кабелей.

Фильтры бывают съемными, они надеваются на кабель и защелкиваются.

Можно изготовить фильтр самостоятельно. Возьмите ферритовое кольцо диаметром около 20 мм, притупите острые кромки наждачной бумагой, сделайте один виток кабеля вокруг сердечника и зафиксируйте кольцо на кабеле с помощью скотча или термоусадочной трубки.

Если использовать кольца небольшого диаметра, то никакой фиксации не понадобится. Например, я использовал два кольца, снятые с неисправной материнской платы. Только придется разрезать кабель и затем спаять его снова или припаять новый USB разъем.

Бывают ситуации, когда Arduino работает нормально, а при подключении ESP8266 появляются ошибки и скетч не работает. Такое может быть из-за того, что Wi-Fi передатчик модуля потребляет довольно значительный ток и для нормальной работы просто не хватает тока. Подключите ESP8266 через USB хаб с внешним блоком питания с выходным током 2-2.5-3 А. Также используйте для подключения короткие кабели с ферритовыми фильтрами на концах.

Обеспечьте хорошие контакты в USB разъёмах, разъёмы не должны быть разбиты. Пробуйте подключаться к разным USB разъёмам компьютера, если их несколько, или разным разъёмам USB хаба. Windows иногда просто не может определить порт. Проверьте контакты блока питания в розетке сети. Если блок питания болтается, то о надёжной работе USB хаба не может быть и речи.

Подключайте плату Arduino или ESP8266 в USB разъём после полной загрузки Windows.
При переключениях в другие порты номер порта может измениться. Проверяйте номер порта. В верхнем меню Arduino IDE выберите Сервис (Tools) -> Последовательный порт (Serial Port). Рядом с портом COM1 должен быть дополнительный порт. Поставьте галку, чтобы активировать его. 

Работу COM порта и загрузку скетча визуально можно проверить по миганию светодиодов RX и TX на плате Arduino или по частому миганию светодиода рядом с Wi-Fi антенной на плате ESP8266 (NodeMCU v3).

Несмотря на все ухищрения, Windows 10 не открывает COM порт для Node MCU v3 (ESP-12E). Иногда подключает порт и тут же сбрасывает его и так без конца.
Подключил Node MCU v3 (ESP8266) через USB хаб с внешним блоком питания к компьютеру с Windows XP SP3. Установил драйвер ch441ser.exe и Arduino IDE 1.6.5. COM порт определяется и работает. В Windows XP COM порты определяются более надёжно. Проверил это на двух компьютерах с Windows XP с Intel и AMD процессорами.
Однако некоторые скетчи уже не используют приложения Win32 и при компиляции выдаётся ошибка. В этом случае потребуется как минимум 64-разрядная Windows 7.
COM порты виртуальные и, как в любой программе, возможен сбой при определении порта.

Резюме
Чтобы устранить ошибки последовательного порта —
► используйте для питания Arduino или ESP8266 USB порты с достаточным выходным током или USB хаб с внешним питанием
► используйте для подключения короткие USB кабели с ферритовыми фильтрами около разъемов.

Последнее редактирование 24.07.2019

Использованные ресурсы
https://wm-help.net/lib/b/book/1248084587/4
https://masterpaiki.ru/top-10-samyih-chastyih-neispravnostey-zhk-monitorov.html

zgo.narod.ru

WEMOS Первое включение, настройка среды, первая программа

Первое включение:

Платы WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro имеют много общего: они оснащены микроконтроллером ESP8266 с интерфейсом Wi-Fi, имеют одинаковое расположение и назначение выводов, подключаются к компьютеру через WiFi или USB порт. К основным отличиям этих плат можно отнести: разный объем flash памяти (4 Мбайт / 16 Мбайт), разные типы антенн (PCB / SMD) и разные чипы USB-UART преобразователей (Ch440G / CP2104), так же у первой платы нет разъема IPX для подключения внешней антенны.

О том как загружать скетч из «Arduino IDE» в платы WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro по WiFi (без подключения их к USB порту компьютера), рассказано в конце данной статьи.

О том как установить «Arduino IDE» можно прочитать в статье Wiki – Установка среды разработки Arduino IDE для Windows.

Настройка Arduino IDE:

Писать скетчи под микроконтроллер ESP8266 можно в среде разработки «Arduino IDE», но перед загрузкой скетча нужно выбрать тип используемой платы из списка меню «Инструменты» > «Плата», а там по умолчанию нет платы WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro. Вся настройка сводится к тому, что бы в этом списке меню появились платы WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro.

В среде «Arduino IDE» имеется «Менеджер плат» который поможет быстро добавить интересующие платы в список. Для этого нужно выполнить следующие действия:

На этом настройка «Arduino IDE» завершена! Теперь в списке плат есть раздел «WeMos D1 R2 & mini» который и нужно выбрать при загрузке скетчей в платы WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro.

Первая программа:

Самая первая программа для любой платы под управлением микроконтроллера – это «HelloWorld» (вывод надписи) или «Blink» (мигание светодиодом). Данная статья не будет исключением, загрузим скетч для мигания светодиодом.

Для работы с платами WEMOS D1 mini / WEMOS D1 mini Pro нужно выбрать пункт меню «Инструменты» > «Плата» > «WeMos D1 R2 & mini».
Так же нужно выбрать COM-порт после подключения платы к компьютеру через USB порт.
На рисунке выбран порт «COM10», но Вам нужно выбрать тот порт, который появился у Вас в списке доступных портов после подключения платы.
Если после подключения платы новый порт не появился, значит не установлен драйвер для чипа Ch440G / CP2104, ссылки на драйверы указаны в начале данной статьи.
Осталось загрузить скетч и проверить его раб

wiki.iarduino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *