Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Arduino:Примеры — Онлайн справочник

Перевод: Максим Кузьмин (Cubewriter) Перевел 3377 статей для сайта.

Контакты:

Проверка/Оформление/Редактирование: Мякишев Е.А.


Всего примеров: 415

Стандартные функции

Простые программы, которые демонстрируют основные команды Arduino.

Они включены в среду Arduino; чтобы открыть их, нажмите кнопку Открыть на панели инструментов и посмотрите в папке примеров.

Основы

  • BareMinimum - Допустимый минимум кода для начала работы.
  • Blink - Включаем и отключаем светодиод.
  • DigitalReadSerial - Считывание последовательной передачи данных через цифровой контакт.
  • AnalogReadSerial - Считывание последовательной передачи данных через аналоговый контакт.
  • Fade - Затухание-загорание светодиода с помощью Arduino.
  • ReadAnalogVoltage - Считывание напряжения, проходящего через аналоговый контакт.

Цифровой сигнал

  • BlinkWithoutDelay - Моргание без команды Delay
  • Button - Управление светодиодом при помощи кнопки
  • Debounce - Антидребезг
  • Debounce2 - Антидребезг2
  • ButtonStateChange - Определение изменения состояния кнопки
  • InputPullupSerial - Отслеживание состояния кнопки с помощью встроенного подтягивающего резистора
  • Tone - Проигрывание мелодии с помощью функции Tone
  • Pitch follower - Звук, реагирующий на изменяющуюся информацию
  • Simple keyboard - Простая клавиатура при помощи функции Tone
  • Tone4 - Проигрывание нот на разных динамиках с помощью функции Tone

Аналоговый сигнал

Связь

Эти примеры позволяют Arduino «общаться» со скетчами для Processing, запущенными на компьютере. Для более подробной информации о Processing пройдите сюда – processing.org (там же можно скачать программу).

Здесь также представлены патчи Max/MSP, связанные со скетчами Arduino. Более подробно о Max/MSP читайте на Cycling 74. О патчах для Pd, которые могут работать с этими примерами, читайте в примерах Скотта Фитцджеральда.

  • ReadASCIIString - Анализ строки, состоящей из разделенных запятыми int-значений, и их последующее использование для управления RGB-светодиодом.
  • ASCII Table - Демонстрирует продвинутые способы вывода данных на Serial Monitor.
  • Dimmer - Изменение яркости светодиода при помощи движения мышкой.
  • Graph - Отправка данных на компьютер и их графическое отображение в скетче Processing.
  • Physical Pixel - Включение/выключение светодиода путем отправки данных со скетча Processing (или Max/MSP) на Arduino.
  • Virtual Color Mixer - Отправка с Arduino на компьютер сразу нескольких значений, а затем их считывание при помощи скетча для Processing или Max/MSP.
  • Serial Call Response - Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»).
  • Serial Call Response ASCII - Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»). До передачи данные зашифровываются в ASCII.
  • SerialEvent - Демонстрирует использование SerialEvent().
  • Serial input (Switch (case) Statement) - Как совершать различные действия, беря за основу символы, присланные через последовательный порт.
  • MIDI - Передача через последовательный порт сообщений с MIDI-нотами.
  • MultiSerialMega - Использование двух последовательных портов на Arduino Mega.

Управляющие структуры

  • If Statement - Как использовать оператор «if» для создания условий, опирающихся на входные аналоговые данные, при которых светодиод будет либо включаться, либо оставаться выключенным.
  • For Loop - Управление несколькими светодиодами, чтобы они мигали, как LED-полоска у автомобиля Китт из сериала «Рыцарь дорог».
  • Array - Вариация примера «For Loop», но с использованием массива.
  • While Loop - Использование цикла while() для калибровки датчика. Калибровка включается при нажатии на кнопку.
  • Switch Case - Как совершать какие-либо действия в зависимости от значений, полученных от датчика. Эквивалент примера «If Statement», но если бы условий было не два, а четыре. Этот пример демонстрирует, как дробить диапазон данных от датчика на четыре «суб-диапазона», а затем в зависимости от полученных результатов совершать одно из четырех действий.
  • Switch Case 2 - Второй пример, демонстрирующий использование оператора switch. Показывает, как совершать различные действия в зависимости от определенных символов, полученных через последовательный порт.

Датчики

  • ADXL3xx - Считывание данных с акселерометра ADXL3xx.
  • Knock - Определение стука при помощи пьезоэлемента.
  • Memsic2125 - Считывание данных с 2-осевого акселерометра Memsic2125.
  • Ping - Определение объектов при помощи ультразвукового дальномера.

Дисплей

Примеры, объясняющие основы управления дисплеем:

  • LED Bar Graph - Как сделать светодиодную шкалу.
  • Row Column Scanning - Как управлять матрицей светодиодов 8x8.

Строки

  • StringAdditionOperator - Добавление строк друг к другу различными способами
  • StringAppendOperator - Прибавление данных к строкам.
  • StringCaseChanges - Смена регистра в строках.
  • StringCharacters - Как задать/сосчитать значение определенного символа в строке.
  • StringComparisonOperators - Алфавитное сравнение строк.
  • StringConstructors - Как инициализировать строковые объекты.
  • StringIndexOf - Поиск символов в строке по принципу «столько-то позиций от начала» или «столько-то позиций от конца»
  • StringLength & StringLengthTrim - Как определить длину строки и обрезать ее.
  • StringReplace - Замена отдельных символов в строке.
  • StringStartsWithEndsWith - Как проверить, какими символами/подстроками начинается или заканчивается строка.
  • StringSubstring - Поиск в строке определенных «фраз».

USB (для Leonardo, Micro и Due плат)

В этой секции имеют место примеры, которые демонстрируют использование библиотек, уникальных для плат Leonardo, Micro и Due.

  • KeyboardAndMouseControl - Демонстрирует использование библиотек Mouse и Keyboard в одной программе.
Клавиатура
  • KeyboardMessage - Отправка текстовой строки при нажатии на кнопку.
  • KeyboardLogout - Выход из текущей пользовательской сессии при помощи клавиатурных комманд.
  • KeyboardSerial - Считывает байт, присланный через последовательный порт, а в ответ отсылает другой байт.
  • KeyboardReprogram - Открывает новое окно в среде разработки Arduino, а затем перешивает Leonardo скетчем «Моргание».
Мышь
  • ButtonMouseControl - Управление экранным курсором при помощи пяти кнопок.
  • JoystickMouseControl - Управление экранным курсором при помощи джойстика (условие – нажатая кнопка).

Разное

Использование сдвигового регистра 74HC595

Использование одного сдвигового регистра 74HC595
Использование двух сдвиговых регистров 74HC595
  • ShftOut21 - Два светодиодных счетчика от «0» до «255» (в двоичном формате)
  • ShftOut22 - Поочередное зажигание 16 светодиодов
  • ShftOut23 - Использование двух массивов

Использование сдвигового регистра CD4021B

Использование одного сдвигового регистра CD4021B
  • ShftIn11 - Простой ввод данных
  • ShftIn12 - Какая кнопка нажата?
  • ShftIn13 - Проверка разных комбинаций
  • ShftIn14 - Нажата ли кнопка?
Использование двух сдвиговых регистров CD4021B
  • ShftIn21 - Простой ввод данных от двух сдвиговых регистров
  • ShftIn22 - Проверка разных комбинаций на двух комплектах переключателей
  • ShftIn23 - Печать включенных настроек

DHT

BMP180

Датчики дождя

Датчики влажности

Датчики освещенности

Температурные датчики

Часы реального времени

Датчики газа/дыма

Ультразвуковые датчики

Датчики движения

Уклономеры

Датчики звука

Герконы

RFID

Реле

nRF24L01

Приемники/передатчики RF 433 MHz

OLED-дисплеи

LCD-дисплеи

Светодиодные матрицы

Cветодиодные ленты

Клавиатуры

Роботы

Датчик цвета

Управление DC-моторами

Управление серводвигателями

Управление RGB-светодиодом

Источники звука

Последовательный порт

Использование библиотеки Keyboard

Использование библиотеки Wire

Использование библиотеки SPI

Использование библиотеки SD

Использование библиотеки Ethernet

Использование прерываний

Аппаратные прерывания
Прерывания по таймеру

Библиотеки

Примеры к библиотекам, входящим в состав ПО для Arduino.

Библиотека Bridge (для Arduino Yún)

  • Bridge - Доступ к контактам платы через веб-браузер.
  • Console ASCII Table - Демонстрирует, как выводить на консоль символы в разных форматах.
  • Console Pixel - Управление светодиодом при помощи консоли.
  • Console Read - Анализ информации, пришедшей через консоль, а затем отправка ее обратно.
  • Datalogger - Сохранение информации от датчика на SD-карте.
  • File Write Script - Демонстрирует, как при помощи класса Process записывать shell-скрипт в файловую систему Yun, а затем исполнять его.
  • HTTP Client - Создает простой клиент, который загружает веб-страницу и выводит ее на Serial Monitor.
  • Process - Демонстрирует, как использовать класс Process для запуска Linux-команд.
  • Shell Commands - Использует класс Process для запуска shell-команд.
  • Temperature Web Panel - После запроса через браузер постит на веб-странице данные от датчика.
  • TimeCheck - Берет информацию о текущем времени от сетевого сервера времени, а затем выводит ее на Serial Monitor.
  • WiFiStatus - Запускает преднастроенный скрипт, который в ответ сообщает о мощности сигнала в текущей WiFi-сети.
  • Yun Serial Terminal - Доступ к Linux Terminal через Serial Monitor.
  • MailboxReadMessage - Отправляет процессору Arduino текстовые сообщения через браузер и при помощи REST API.

Примеры для Temboo На сайте Temboo есть отдельная секция о библиотеке Temboo и примерах с использованием IDE Arduino. Смотрите здесь.

Примеры для Spacebrew Для Yun и Spacebrew существует множество примеров. Подробнее смотрите на страницах с проектной документацией.

Советы и хитрости при работе с Linux

Библиотека EEPROM

  • EEPROM Clear - Очищает байты с EEPROM.
  • EEPROM Read - Считывает данные с EEPROM и отсылает их на компьютер.
  • EEPROM Write - Записывает на EEPROM значения, считанные с аналогового входа.
  • EEPROM Crc – Проверка содержимого EEPROM-памяти на предмет того, изменилось/повредилось ли оно. Проверка осуществляется при помощи CRC. Содержимое EEPROM-памяти рассматривается как массив
  • EEPROM Get – Считывание данных с EEPROM-памяти и их вывод на монитор порта в виде числа с плавающей точкой (float)
  • EEPROM Iteration – Несколько разных способов пробежаться по всей EEPROM-памяти
  • EEPROM Put – Запись данных в EEPROM-память разными способами
  • EEPROM Update – Запись в EEPROM-память данные, считанные с 0-ого аналогового контакта (A0). Запись осуществляется только в том случае, если новые данные отличаются от предыдущих – это позволяет увеличить срок службы EEPROM-памяти

Библиотека Esplora

Esplora для начинающих
  • EsploraBlink - Моргание RGB-светодиодом Esplora.
  • EsploraAccelerometer - Считывание данных с акселерометра.
  • EsploraJoystickMouse - Использует джойстик для управления экранным курсором компьютера.
  • EsploraLedShow - Использует джойстик и слайдер для создания «светового шоу» при помощи светодиода.
  • EsploraLedShow2 - Использует микрофон, слайдер и световой датчик Esplora для того, чтобы менять цвет встроенного светодиода.
  • EsploraLightCalibrator - Калибрует данные от светового датчика, встроенного в Esplora.
  • EsploraMusic - Создание музыки при помощи Esplora.
  • EsploraSoundSensor - Считывает значения с микрофона Esplora.
  • EsploraTemperatureSensor - Считывает данные с температурного датчика в Фаренгейтах или Цельсиях.
Esplora для экспертов
  • EsploraKart - Использует Esplora в качестве контроллера для игры в гоночный симулятор.
  • EsploraTable - Выводит информацию от датчика Esplora в табличном формате.
  • EsploraRemote - Подключение Esplora к Processing и удаленное управление ее устройствами вывода.
  • EsploraPong - Игра в Pong при помощи Esplora и Processing.

Библиотека Ethernet

Библиотеки Firmata

Библиотека GSM

Примеры для GSM
Инструменты для GSM

Библиотека LiquidCrystal

  • LiquidCrystal Hello World - Показывает надпись «Hello, World!» и секунды с последнего RESET’а.
  • LiquidCrystal Blink - Управление блокообразным курсором.
  • LiquidCrystal Cursor - Управление курсором в виде нижнего подчеркивания.
  • LiquidCrystal Display - Как быстро погасить дисплей, при этом не теряя имеющейся на нем информации.
  • LiquidCrystal TextDirection - Управление тем, в какую сторону от курсора будет перемещаться текст.
  • LiquidCrystal Scroll - Изменение направления двигающегося текста.
  • LiquidCrystal Serial input - Принимает данные, пришедшие черед последовательный порт и отображает их.
  • LiquidCrystal SetCursor - Устанавливает позицию курсора.
  • LiquidCrystal Autoscroll - Автоматическое смещение текста.

Библиотека SD

  • Card Info – Получение информации о SD-карте
  • Yún Datalogger – Запись на SD-карту логов от трех аналоговых датчиков
  • Datalogger – Регистрация данных от датчиков при помощи SD-карты
  • Dump File – Считывание файла с SD-карты
  • Files – Создание/удаление файла с SD-карты
  • List Files – Отображение списка файлов и папок, находящихся в указанной директории на SD-карте
  • Read Write – Считывание/запись данных на SD-карту

Библиотека Robot

  • Robot Logo - Как задать направление движения для робота при помощи встроенной клавиатуры.
  • Robot Line Following - Рисуем «гоночный трек» и программируем робота, чтобы он по нему ехал.
  • Robot Disco Bot - Превращаем робота в музыкальный проигрыватель, который, к тому же, умеет еще и танцевать.
  • Robot Compass - Настраиваем компас и ищем карту сокровищ (опционально).
  • Robot Inputs - Учимся, как управлять потенциометром и кнопками на верхней (контрольной) плате Arduino Robot.
  • Robot Wheel Calibration - Регулируем точность колес.
  • Robot Runaway Robot - Оснащаем робота дальномером, а затем играем с ним в пятнашки (опционально).
  • Robot Remote control - Удаленное управление роботом при помощи пульта от телевизора.
  • Robot Picture browser - Хотите просматривать на экране Arduino Robot собственные картинки?
  • Robot Rescue - «Спасение пострадавших».
  • Robot Hello User - Взламываем приветственное демо Arduino Robot и делаем на его основе собственное.
  • Robot Calibrate Compass - Калибруем компас-модуль, чтобы он вращался равномерно (для старых моделей, использующих Honeywell HMC 6352).

Библиотека SPI

  • BarometricPressureSensor - Считываем с датчика данные об атмосферном давлении и температуре при помощи протокола SPI.
  • SPIDigitalPot - Управление цифровым потенциометром AD5206 при помощи протокола SPI.

Библиотека Servo

  • Knob - Как настроить Arduino Robot таким образом, чтобы при кручении потенциометра вращался вал сервомотора.
  • Sweep - Вращение валом сервомотора вперед и назад.

Библиотека Software Serial

  • Software Serial Example - Объясняет, как использовать библиотеку SoftwareSerial... потому что иногда одного последовательного порта просто недостаточно.
  • Two Port Receive - Как работать с несколькими портами типа Software Serial.

Библиотека Stepper

  • Motor Knob – Управление очень точным шаговым мотором при помощи потенциометра
  • Stepper One Revolution – Поворот вала на один оборот по часовой стрелке и на один оборот против часовой стрелки
  • Stepper One Step At A Time – Пошаговый поворот вала для проверки того, правильно ли подключен мотор
  • Stepper Speed Control – Управление скоростью «шагов» при помощи потенциометра

Библиотека TFT

Esplora
  • Esplora TFT Bitmap Logo - Считываем файл-картинку с карты micro-SD, а затем показываем ее в случайных местах экрана.
  • Esplora TFT Color Picker - При помощи джойстика и слайдера меняем фоновый цвет TFT-экрана.
  • Esplora TFT Etch a Sketch - Esplora-вариация на тему классической игрушки «Волшебный экран».
  • Esplora TFT Graph - Графическое отображение на TFT-экране значений от светового датчика.
  • Esplora TFT Horizon - Отображение на TFT-экране «линии горизонта», чье положение зависит от наклона акселерометра.
  • Esplora TFT Pong - Упрощенная вариация на тему игры Pong.
  • Esplora TFT Temperature - Проверка температуры при помощи встроенного сенсора, а затем ее отображение на TFT-экране.
Arduino
  • TFT Bitmap Logo - Считываем с карты micro-SD файл-картинку ,а затем отображаем ее в случайных местах экрана.
  • TFT Display Text - Считываем значение датчика, а затем выводим его на экран.
  • TFT Pong - Упрощенная вариация на тему игры Pong.
  • TFT Etch a Sketch - Arduino-вариация классической игрушки «Волшебный экран».
  • TFT Color Picker - Изменение фонового цвета TFT-экрана при помощи трех датчиков.
  • TFT Graph - Графическое отображение на TFT-экране значений от переменного резистора.

Библиотека Wire

  • SFRRanger Reader - При помощи I2C-коммуникации считывает данные с ультразвукового дальномера Devantech SRFxx.
  • Digital Potentiometer - Управление цифровым потенциометром AD5171 при помощи библиотеки Wire.
  • Master Reader - Настройка двух (или более) плат Arduino таким образом, чтобы они делились информацией по принципу «ведущая плата считывает / ведомая плата отсылает».
  • Master Writer - Настройка двух (или более) плат Arduino таким образом, чтобы они делились информацией по принципу «ведущая плата отсылает / ведомая плата считывает».

Библиотека WiFi

  • Connect No Encryption - Демонстрирует, как подключаться к открытой сети.
  • Connect With WEP - Демонстрирует, как подключаться к WEP-зашифрованной сети.
  • Connect With WPA - Демонстрирует, как подключаться к сети, зашифрованной через WPA2 Personal.
  • Scan Networks - Показывает все доступные WiFi-сети.
  • WiFi Chat Server - Настраиваем простой чат-сервер.
  • WiFi Web Client - Подключаемся к удаленному веб-серверу.
  • WiFi Web Client Repeating - Делаем повторяющиеся HTTP-запросы на сервер.
  • WiFi Web Server - Настраиваем Arduino и WiFi Shield, чтобы они служили веб-сервером с веб-страницей.
  • WiFi Send Receive UDP String – Отправка и получение текстовых строк через UDP при помощи WiFi-модуля
  • WiFi Udp NTP Client – Создание при помощи WiFi-модуля клиента, запрашивающего время через NTP

Только для Arduino 101

Библиотека CurieBLE
Библиотека Curie IMU
Библиотека Curie Timer One
  • Curie Timer One Interrupt – Устанавливает таймер и запускает прерывание
  • Curie Timer One PWM – Генерация ШИМ-сигнала на цифровом контакте (полное управление всеми параметрами)

Только для Arduino Due

Библиотека Audio
Библиотека Scheduler
  • MultipleBlinks – Мигание несколькими светодиодами, выполняемое в их собственных loop-функциях.

Только для Arduino Due, Zero и MKR1000

Библиотека USBHost
  • MouseController – Скетч, демонстрирующий работу функций MouseController
  • KeyboardController – Скетч, демонстрирующий работу функций KeyboardController

Только для Arduino Zero и MKR1000

Библиотека Audio Frequency Meter Library
Библиотека AudioZero
Библиотеки RTC
  • Simple RTC - Простые часы реального времени (RTC)
  • Simple RTC Alarm - Простой будильник для часов реального времени (RTC)
  • Sleep RTC Alarm - RTC-будильник, выводящий плату из спящего режима

Только для WiFi 101 и MKR1000

  • wifi101ConnectNoEncryption – Демонстрирует, как подключиться к открытой сети.
  • wifi101ConnectWithWEP – Демонстрирует, как подключаться к WEP-зашифрованной сети. wifi101ConnectWithWPA – Демонстрирует, как подключаться к сети, зашифрованной через WPA2 Personal.
  • wifi101ConnectWithWPA - Демонстрирует, как подключаться к WPA2 Personal - зашифрованной сети.
  • wifi101ScanNetworks – Показывает все доступные WiFi-сети.
  • wifi101WiFiChatServer – Настройка простого чат-сервера.
  • wifi101WiFiWebClient – Подключение к удаленному веб-серверу.
  • wifi101WiFiWebClientRepeating – Генерация повторяющихся HTTP-запросов на сервер.
  • wifi101WiFiWebServer – Настройка Arduino и WiFi-модуля, чтобы они служили веб-сервером с веб-страницей.
  • Wifi101WiFiUdpSendReceiveString – Отправка и получение текстовых строк через UDP при помощи WiFi-модуля
  • wifi101UdpNTPClient – Демонстрирует, как при помощи WiFi-модуля создать клиент, запрашивающий время через NTP

Библиотека CmdMessenger

  • Receive – Настройка PC-переключателя для светодиода, встроенного в Arduino.
  • SendandReceive – Расширенная версия Receive. Теперь Arduino отсылает обратно статус.
  • SendandReceiveArguments – Расширенная версия SendandReceive. Теперь Arduino получает и отправляет множество float-значений.
  • SendandReceiveBinaryArguments – Расширенная версия SendandReceiveArguments. Теперь Arduino принимает и отсылает множество двоичных значений, тем самым демонстрируя более эффективный способ коммуникации
  • DataLogging – Расширенная версия SendandReceiveBinaryArguments. Теперь при перемещении ползунка PC будет отправлять команды на Arduino.
  • ArduinoController – Расширенная версия Receive. Теперь Arduino отправляет обратно статус.
  • SimpleWatchdog – Демонстрирует настройку автоматического подключения между PC и Arduino.
  • TemperatureControl – Расширенная версия ArduinoController. Демонстрирует, как создать адаптивный интерфейс (в данном случае для отображения температурных данных).
  • ConsoleShell – Демонстрирует, как использовать ConsoleShell в качестве оболочки и коммуницировать с нею при помощи консоли. Этот пример отличается от других тем, что для него нет PC-кода.

Библиотека OneWire

  • DS18x20 Temperature - Этот пример демонстрирует, как при помощи библиотеки OneWire считывать данные с температурных датчиков типа 1-Wire. Поддерживаются модели DS18S20, DS18B20 и DS1822.
  • DS2408 Switch - Этот пример показывает, как при помощи библиотеки OneWire работать с PIO-чипом DS2048.
  • DS250x PROM - Этот пример показывает, как считывать данные с PROM-чипа семейства DS250x.

Библиотека PS2Keyboard

Библиотека SimpleMessageSystem

Библиотека SSerial2Mobile

Библиотека Webduino

  • Web AjaxBuzzer - Управление зуммером через браузерный интерфейс (AJAX)
  • Web AjaxRGB - Управление RGB-светодиодом через браузерный интерфейс
  • Web AjaxRGB mobile - Управление RGB-светодиодом при помощи смартфона
  • Web Authentication - HTTP-аутентификация
  • Web Buzzer - Управление зуммером через браузерный интерфейс
  • Web Demo - Запрос значений на контактах через браузерный интерфейс
  • Web HelloWorld - Показ в браузере надписи «Hello, World!»
  • Web Image - Показ в браузере иконки со светодиодом
  • Web Net Setup - Браузерный интерфейс для настройки сети
  • Web Parms - Передача и анализ параметров

Библиотека X10

  • x10Blink - Мигание лампочкой
  • x10Fade - Управление яркостью лампочки
  • x10Multi - Включение/выключение нескольких лампочек

Библиотека XBee

  • AtCommand - Отправка AT-запросов к XBee-модулю
  • Echo Callbacks - Прослушка входящих пакетов и отправка идентичных ответов
  • RemoteAtCommand - Отправка AT-команд на удаленный XBee-модуль
  • Series1 IoSamples - Получение данных от удаленного XBee-модуля
  • Series1 Rx - Получение пакетов и преобразование в ШИМ-сигнал
  • Series1 Tx - Отправка пакетов
  • Series2 IoSamples - Получение данных от удаленного XBee-модуля (Series 2)
  • Series2 Rx - Получение пакетов и преобразование в ШИМ-сигнал (Series 2)
  • Series2 Rx Nss - Получение и отображение пакетов (Series 2)
  • Series2 Sleep - Введение и выведение XBee-модуля из режима ожидания
  • Series2 Tx - Отправка пакетов (Series 2)
  • ZdpScan - Поиск узлов в XBee-сети

Библиотека CapacitiveSensing

Библиотека Bounce

  • Bounce - Устранение дребезга при нажатии на кнопку (вариант с одной кнопкой)
  • Bounce2Buttons - Устранение дребезга при нажатии на кнопку (вариант с двумя кнопками)
  • Change - Определение перехода из HIGH в LOW
  • Duration - Определение продолжительности нажатия на кнопку
  • Retrigger - Перезапуск события

Библиотека GLCD

  • BigNums - Использование текстовых областей
  • clockFace - Аналоговые часы
  • GLCDdemo - Пример работы нескольких графических функций
  • GLCDdiags - Тест памяти и интерфейса GLCD-модуля
  • HelloWorld - «Привет, мир!»
  • ks0108example - Пример работы нескольких графических функций (версия для ks0108)
  • life - Игра «Жизнь»
  • Rocket - Игра «Ракета»
  • Serial2GLCD - Показ символов, введенных через монитор порта
  • GLCD BigDemo - Большое демо

Библиотека LedControl

Библиотека LedDisplay

Библиотека Matrix

Библиотека PCD8544

Библиотека ST7735

  • graphicstest - Графический тест
  • rotationtest - Тест функций вращения
  • shieldtest - Перемещение картинки на TFT-дисплее (при помощи джойстика)
  • soft spitftbitmap - Вывод изображения на 1,8-дюймовый TFT-дисплей
  • spitftbitmap - Вывод изображения на 1,8-дюймовый или 1,44-дюймовый TFT-дисплей

Библиотека FFT

  • fft adc - Применение БПФ на данных от АЦП и отправка результата посредством write()
  • fft adc serial - Применение БПФ на данных от АЦП и отправка результата посредством println()
  • fft codec - Применение БПФ на данных от модуля Codec Shield

Библиотека Tone

  • DTMFTest - Тональный сигнал
  • RTTTL - RTTTL
  • ToneTest - Одновременное проигрывание нот

Библиотека TLC5940

Библиотека Time

  • TimeArduinoDue - Синхронизация времени с помощью RTC (для Arduino Due)
  • TimeGPS - Синхронизация времени с помощью GPS
  • TimeNTP - Синхронизация времени с помощью NTP-сервера
  • TimeNTP ESP8266WiFi - Синхронизация времени с помощью NTP-сервера и WiFi
  • TimeRTC - Синхронизация времени с помощью RTC (для остальных Arduino)
  • TimeRTCLog - Учет изменений состояний на контактах с помощью RTC
  • TimeRTCSet - Установка RTC-времени
  • TimeSerial - Настройка библиотеки Time при помощи последовательного порта
  • TimeSerialDateStrings - Настройка библиотеки Time при помощи последовательного порта (со строковыми сообщениями)
  • TimeTeensy3 - Синхронизация времени с помощью RTC на Teensy

Библиотека Metro

  • blinking - Периодическое мигание светодиодом
  • blinking 2 instances - Периодическое мигание двумя светодиодами
  • blinking 2 intervals - Мигание светодиодом с использованием двух периодичностей
  • serialInterval - Периодическая отправка сообщений по последовательному порту

Библиотека MsTimer2

  • FlashLed - Периодическое включение и выключение светодиода

Библиотека FlexiTimer2

Библиотека PString

Библиотека Streaming

См.также

Внешние ссылки

wikihandbk.com

Arduino / Онлайн справочник - wikihandbk.com

Перевод: Максим Кузьмин (Cubewriter) Перевел 3377 статей для сайта.

Контакты:

Проверка/Оформление/Редактирование: Мякишев Е.А.

Управляющие операторы

Синтаксис

Арифметические операторы

Операторы сравнения

Логические операторы

Указатели

Побитовые операторы

Унарные операторы

Константы

Типы данных

Преобразование типов данных

Область видимости переменных и квалификаторы

Utilities

Цифровой ввод/вывод

Аналоговый ввод/вывод

Due & Zero

Дополнительные функции ввода/вывода

Работа со временем

Математические функции

Тригонометрические функции

Функции для символьного анализа

Генераторы случайных значений

Работа с битами и байтами

Внешние прерывания

Прерывания

Функции передачи данных

Serial
Stream

USB (Leonardo based boards and Due only)

Стандартные функции

Простые программы, которые демонстрируют основные команды Arduino.

Они включены в среду Arduino; чтобы открыть их, нажмите кнопку Открыть на панели инструментов и посмотрите в папке примеров.

Основы

  • BareMinimum - Допустимый минимум кода для начала работы.
  • Blink - Включаем и отключаем светодиод.
  • DigitalReadSerial - Считывание последовательной передачи данных через цифровой контакт.
  • AnalogReadSerial - Считывание последовательной передачи данных через аналоговый контакт.
  • Fade - Затухание-загорание светодиода с помощью Arduino.
  • ReadAnalogVoltage - Считывание напряжения, проходящего через аналоговый контакт.

Цифровой сигнал

  • BlinkWithoutDelay - Моргание без команды Delay
  • Button - Управление светодиодом при помощи кнопки
  • Debounce - Антидребезг
  • Debounce2 - Антидребезг2
  • ButtonStateChange - Определение изменения состояния кнопки
  • InputPullupSerial - Отслеживание состояния кнопки с помощью встроенного подтягивающего резистора
  • Tone - Проигрывание мелодии с помощью функции Tone
  • Pitch follower - Звук, реагирующий на изменяющуюся информацию
  • Simple keyboard - Простая клавиатура при помощи функции Tone
  • Tone4 - Проигрывание нот на разных динамиках с помощью функции Tone

Аналоговый сигнал

Связь

Эти примеры позволяют Arduino «общаться» со скетчами для Processing, запущенными на компьютере. Для более подробной информации о Processing пройдите сюда – processing.org (там же можно скачать программу).

Здесь также представлены патчи Max/MSP, связанные со скетчами Arduino. Более подробно о Max/MSP читайте на Cycling 74. О патчах для Pd, которые могут работать с этими примерами, читайте в примерах Скотта Фитцджеральда.

  • ReadASCIIString - Анализ строки, состоящей из разделенных запятыми int-значений, и их последующее использование для управления RGB-светодиодом.
  • ASCII Table - Демонстрирует продвинутые способы вывода данных на Serial Monitor.
  • Dimmer - Изменение яркости светодиода при помощи движения мышкой.
  • Graph - Отправка данных на компьютер и их графическое отображение в скетче Processing.
  • Physical Pixel - Включение/выключение светодиода путем отправки данных со скетча Processing (или Max/MSP) на Arduino.
  • Virtual Color Mixer - Отправка с Arduino на компьютер сразу нескольких значений, а затем их считывание при помощи скетча для Processing или Max/MSP.
  • Serial Call Response - Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»).
  • Serial Call Response ASCII - Многобайтная передача данных при помощи метода вызова и ответа (метода «рукопожатия»). До передачи данные зашифровываются в ASCII.
  • SerialEvent - Демонстрирует использование SerialEvent().
  • Serial input (Switch (case) Statement) - Как совершать различные действия, беря за основу символы, присланные через последовательный порт.
  • MIDI - Передача через последовательный порт сообщений с MIDI-нотами.
  • MultiSerialMega - Использование двух последовательных портов на Arduino Mega.

Управляющие структуры

  • If Statement - Как использовать оператор «if» для создания условий, опирающихся на входные аналоговые данные, при которых светодиод будет либо включаться, либо оставаться выключенным.
  • For Loop - Управление несколькими светодиодами, чтобы они мигали, как LED-полоска у автомобиля Китт из сериала «Рыцарь дорог».
  • Array - Вариация примера «For Loop», но с использованием массива.
  • While Loop - Использование цикла while() для калибровки датчика. Калибровка включается при нажатии на кнопку.
  • Switch Case - Как совершать какие-либо действия в зависимости от значений, полученных от датчика. Эквивалент примера «If Statement», но если бы условий было не два, а четыре. Этот пример демонстрирует, как дробить диапазон данных от датчика на четыре «суб-диапазона», а затем в зависимости от полученных результатов совершать одно из четырех действий.
  • Switch Case 2 - Второй пример, демонстрирующий использование оператора switch. Показывает, как совершать различные действия в зависимости от определенных символов, полученных через последовательный порт.

Датчики

  • ADXL3xx - Считывание данных с акселерометра ADXL3xx.
  • Knock - Определение стука при помощи пьезоэлемента.
  • Memsic2125 - Считывание данных с 2-осевого акселерометра Memsic2125.
  • Ping - Определение объектов при помощи ультразвукового дальномера.

Дисплей

Примеры, объясняющие основы управления дисплеем:

  • LED Bar Graph - Как сделать светодиодную шкалу.
  • Row Column Scanning - Как управлять матрицей светодиодов 8x8.

Строки

  • StringAdditionOperator - Добавление строк друг к другу различными способами
  • StringAppendOperator - Прибавление данных к строкам.
  • StringCaseChanges - Смена регистра в строках.
  • StringCharacters - Как задать/сосчитать значение определенного символа в строке.
  • StringComparisonOperators - Алфавитное сравнение строк.
  • StringConstructors - Как инициализировать строковые объекты.
  • StringIndexOf - Поиск символов в строке по принципу «столько-то позиций от начала» или «столько-то позиций от конца»
  • StringLength & StringLengthTrim - Как определить длину строки и обрезать ее.
  • StringReplace - Замена отдельных символов в строке.
  • StringStartsWithEndsWith - Как проверить, какими символами/подстроками начинается или заканчивается строка.
  • StringSubstring - Поиск в строке определенных «фраз».

USB (для Leonardo, Micro и Due плат)

В этой секции имеют место примеры, которые демонстрируют использование библиотек, уникальных для плат Leonardo, Micro и Due.

  • KeyboardAndMouseControl - Демонстрирует использование библиотек Mouse и Keyboard в одной программе.
Клавиатура
  • KeyboardMessage - Отправка текстовой строки при нажатии на кнопку.
  • KeyboardLogout - Выход из текущей пользовательской сессии при помощи клавиатурных комманд.
  • KeyboardSerial - Считывает байт, присланный через последовательный порт, а в ответ отсылает другой байт.
  • KeyboardReprogram - Открывает новое окно в среде разработки Arduino, а затем перешивает Leonardo скетчем «Моргание».
Мышь
  • ButtonMouseControl - Управление экранным курсором при помощи пяти кнопок.
  • JoystickMouseControl - Управление экранным курсором при помощи джойстика (условие – нажатая кнопка).

Разное

Использование сдвигового регистра 74HC595

Использование одного сдвигового регистра 74HC595
Использование двух сдвиговых регистров 74HC595
  • ShftOut21 - Два светодиодных счетчика от «0» до «255» (в двоичном формате)
  • ShftOut22 - Поочередное зажигание 16 светодиодов
  • ShftOut23 - Использование двух массивов

Использование сдвигового регистра CD4021B

Использование одного сдвигового регистра CD4021B
  • ShftIn11 - Простой ввод данных
  • ShftIn12 - Какая кнопка нажата?
  • ShftIn13 - Проверка разных комбинаций
  • ShftIn14 - Нажата ли кнопка?
Использование двух сдвиговых регистров CD4021B
  • ShftIn21 - Простой ввод данных от двух сдвиговых регистров
  • ShftIn22 - Проверка разных комбинаций на двух комплектах переключателей
  • ShftIn23 - Печать включенных настроек

DHT

BMP180

Датчики дождя

Датчики влажности

Датчики освещенности

Температурные датчики

Часы реального времени

Датчики газа/дыма

Ультразвуковые датчики

Датчики движения

Уклономеры

Датчики звука

Герконы

RFID

Реле

nRF24L01

Приемники/передатчики RF 433 MHz

OLED-дисплеи

LCD-дисплеи

Светодиодные матрицы

Cветодиодные ленты

Клавиатуры

Роботы

Датчик цвета

Управление DC-моторами

Управление серводвигателями

Управление RGB-светодиодом

Источники звука

Последовательный порт

Использование библиотеки Keyboard

Использование библиотеки Wire

Использование библиотеки SPI

Использование библиотеки SD

Использование библиотеки Ethernet

Использование прерываний

Аппаратные прерывания
Прерывания по таймеру

Библиотеки

Примеры к библиотекам, входящим в состав ПО для Arduino.

Библиотека Bridge (для Arduino Yún)

  • Bridge - Доступ к контактам платы через веб-браузер.
  • Console ASCII Table - Демонстрирует, как выводить на консоль символы в разных форматах.
  • Console Pixel - Управление светодиодом при помощи консоли.
  • Console Read - Анализ информации, пришедшей через консоль, а затем отправка ее обратно.
  • Datalogger - Сохранение информации от датчика на SD-карте.
  • File Write Script - Демонстрирует, как при помощи класса Process записывать shell-скрипт в файловую систему Yun, а затем исполнять его.
  • HTTP Client - Создает простой клиент, который загружает веб-страницу и выводит ее на Serial Monitor.
  • Process - Демонстрирует, как использовать класс Process для запуска Linux-команд.
  • Shell Commands - Использует класс Process для запуска shell-команд.
  • Temperature Web Panel - После запроса через браузер постит на веб-странице данные от датчика.
  • TimeCheck - Берет информацию о текущем времени от сетевого сервера времени, а затем выводит ее на Serial Monitor.
  • WiFiStatus - Запускает преднастроенный скрипт, который в ответ сообщает о мощности сигнала в текущей WiFi-сети.
  • Yun Serial Terminal - Доступ к Linux Terminal через Serial Monitor.
  • MailboxReadMessage - Отправляет процессору Arduino текстовые сообщения через браузер и при помощи REST API.

Примеры для Temboo На сайте Temboo есть отдельная секция о библиотеке Temboo и примерах с использованием IDE Arduino. Смотрите здесь.

Примеры для Spacebrew Для Yun и Spacebrew существует множество примеров. Подробнее смотрите на страницах с проектной документацией.

Советы и хитрости при работе с Linux

Библиотека EEPROM

  • EEPROM Clear - Очищает байты с EEPROM.
  • EEPROM Read - Считывает данные с EEPROM и отсылает их на компьютер.
  • EEPROM Write - Записывает на EEPROM значения, считанные с аналогового входа.
  • EEPROM Crc – Проверка содержимого EEPROM-памяти на предмет того, изменилось/повредилось ли оно. Проверка осуществляется при помощи CRC. Содержимое EEPROM-памяти рассматривается как массив
  • EEPROM Get – Считывание данных с EEPROM-памяти и их вывод на монитор порта в виде числа с плавающей точкой (float)
  • EEPROM Iteration – Несколько разных способов пробежаться по всей EEPROM-памяти
  • EEPROM Put – Запись данных в EEPROM-память разными способами
  • EEPROM Update – Запись в EEPROM-память данные, считанные с 0-ого аналогового контакта (A0). Запись осуществляется только в том случае, если новые данные отличаются от предыдущих – это позволяет увеличить срок службы EEPROM-памяти

Библиотека Esplora

Esplora для начинающих
  • EsploraBlink - Моргание RGB-светодиодом Esplora.
  • EsploraAccelerometer - Считывание данных с акселерометра.
  • EsploraJoystickMouse - Использует джойстик для управления экранным курсором компьютера.
  • EsploraLedShow - Использует джойстик и слайдер для создания «светового шоу» при помощи светодиода.
  • EsploraLedShow2 - Использует микрофон, слайдер и световой датчик Esplora для того, чтобы менять цвет встроенного светодиода.
  • EsploraLightCalibrator - Калибрует данные от светового датчика, встроенного в Esplora.

wikihandbk.com

Ардуино модули: виды, описание, примеры датчиков

Ардуино – одна из удобнейших систем микроконтроллеров, позволяющих инженеру реализовать любую свою задумку, без лишних проблем в программной части. Всё, что необходимо, уже присутствует в бесплатных библиотеках, которые можно скачать на нашем сайте.

А благодаря модульности появляется возможность сконструировать любую систему, в зависимости от необходимости. Начиная с простого смарт-прибора для контроля освещённости и температуры в помещении, и заканчивая умными аграрными системами. Давайте же разберёмся, что такое Ардуино модули и какие их виды существуют.

Зачем нужен модуль для Ардуино

Для начала стоит понять, зачем вообще подобная модульность необходима. Ведь, казалось бы, Ардуино – это всего лишь микроконтроллер, к которому можно приспособить любой сторонний датчик. Но на деле всё не так просто, как раз из-за программной части и других особенностей системы, поэтому, для расширения функционала, и присутствуют специальные Аrduino модули, позволяющие приспособить МК к любым потребностям человека, который его использует. Это основная функция, объясняющая необходимость модульности, помимо неё, присутствуют и другие причины такого решения:

  1. Стандартизированный набор датчиков с одинаковыми характеристиками позволяет писать универсальные решения для различных ситуаций. Таким образом, захотев воплотить в жизнь какой-то проект, вам не нужно самостоятельно изучать язык программирования и создавать уникальную электросхему. В большинстве случаев, уже готовая система или какие-то её части присутствуют в свободном доступе, инженеру лишь остается их правильно скомпоновать, что значительно экономит время при реализации задумок.
  2. Простота работы с Ардуино. Уже описанная выше стандартизация, позволяет быть уверенным, что купленный вами датчик или специальный модуль, не нужно будет подключать с помощью дополнительных шлейфов или переходников. Хоть иногда и появляется необходимость самостоятельно паять платформу под Ардуино, но, в большинстве случаев, вы можете приобрести уже готовую, под конкретные модули и потребности. Более того, существуют универсальные платы, полностью раскрывающие возможности модульной системы.

Виды

Условно, модули для Ардуино можно разделить на два гигантских лагеря, у которых уже присутствуют свои ответвления:

  1. Датчики. Разнообразные системы или контроллеры, позволяющие считывать, отправлять и обрабатывать информацию. Хотя последние иногда относят ко второму классу модулей, но из-за тесной связи с устройствами ввода-вывода их лучше причислить именно к датчикам, тем более, зачастую они выполняют сразу две функции. Все эти устройства направленны на расширение аппаратного функционала системы, например, чтобы дать возможность Ардуино считывать расстояние до объекта или влажность воздуха, что просто необходимо для многих систем.
  2. Модули, расширяющие вычислительные мощности проекта. Это различные карты памяти, дополнительные буферы для проведения операций и вспомогательные многопоточные процессоры. К ним же можно отнести вариации самого микроконтроллера, характеристики которого варьируются от версии к версии. Они направлены именно на улучшение возможностей программной части системы, например, дополнительные карты памяти позволяют хранить больше информации в различных кодеках, чтобы воспроизводить какие-то аудиодорожки. Особенно необходимы при проектировании сложных систем с нейросетями или в робототехнике, в которой также используется Ардуино.

Сами же датчики отдельно делятся на:

  1. Устройства ввода или получения информации. Это различные сканеры, которые позволяют получить данные об окружающей среде, будь то уровень освещённости или влажности воздуха. С их помощью возможно ввести различные переменные, в зависимости от которых система будет определять свои дальнейшие действия. Являются базой для большинства систем, и без них невозможно реализовать любой смарт-девайс. Простейшим примером будет всё тот же датчик расстояния, хотя и их существует несколько видов.
  2. Устройства обработки информации. Зачастую уже встроены в предыдущий тип, из-за чего считаются комбинированными, но нередко такие модули устанавливаются и отдельно. Имеют небольшой объем памяти или вовсе продаются без него, и способны выполнять лишь простые промежуточные операции. Подобным модулем можно считать даже МК Ардуино различных версий, но не стоит их путать с устройствами, расширяющими вычислительные возможности главного контроллера, ведь они именно выполняют операции.
  3. Устройства вывода информации. У большинства ассоциируются с простейшим ЖК-экраном, хотя это далеко не единственная разновидность данных девайсов. Необходимы для того, чтобы выводить результаты вычислений, для получения фидбека от системы и проверки различного функционала. Бывают звуковыми, визуальными и тактильными, соответствуя каждому из органов чувств человека. Также могут комбинироваться с первыми двумя видами, становясь гибридным дополнением к микроконтроллеру.

Существуют и разновидности дополнений, без строгой типизации, так как их сложно отнести к какой-то конкретной группе устройств. Это происходит или из-за узкой направленности их функционала, или из-за изначальной гибридности модулей.

К ним можно отнести различные девайсы, для передачи информации по сети или другим протоколам, так как, с одной стороны, они расширяют программный функционал продукта, используя протоколы, которые невозможно реализовать через стандартные аппаратные возможности, а с другой – как раз дополняют последние.

Технические характеристики, свойства и функции

Технические характеристики и функционал напрямую зависят от докупаемого пользователем модуля, поэтому невозможно выделить конкретные свойства продуктов. Единственная их общая черта – специальная распиновка, для подключения к платформам Ардуино, без которых было бы невозможно или крайне тяжело выполнять связь между микроконтроллером и устройством. В остальном, все характеристики крайне вариативны и зависят от девайса к девайсу.

Примеры популярных Ардуино модулей

Ультразвуковой дальномер HC-SR04

Самый популярный ультразвуковой датчик, которые работает по следующему принципу: отправляет ультразвуковую волну, считает время, за которое она возвратится. Мы знаем скорость звука и время, за которое волна вернулась, а далее мы рассчитываем расстояние до объекта. Данный модуль стоит довольно дешево, диапазон измерений от 2 см до 4 метров.

Инфракрасный дальномер Sharp

Также довольно широко используются дальномеры Sharp с рабочим диапазоном от 20 см до 1,5 метров. Цена таких модулей выше, чем звуковых дальномеров.

Модуль температуры и влажности DHT11

Этот Ардуино модуль измеряет температуру в диапазоне от 0 до +50 °C и влажность от 20 до 90%. Часто используется для измерений данных в комнате или теплице. Также оченб популярен при создании систем по управлению климатом или умных домов.

Барометр BMP085 или BMP180

С помощью модуля Барометр можно определить атмосферное давление от 30 до 110 кПа. Используется при создании на базе Ардуино аналогов метеостанциё.

Модуль-датчик влажности почвы FC-28

Модуль измеряет влажности почвы или среды в которую его втыкают. Состоит из двух частей. Его используют для автоматизированного полива растений.

Bluetooth HC06

Помогает организовать беспроводную связь Ардуино с компьютером, телефоном или другими устройствами.

Как подсоединить

Подсоединяются модули с помощью всё той же распиновки, но не напрямую к МК. Зачастую для этого используют специальные платформы с дорожками, которые делаются самими инженерами или заказываются отдельно.

В первом случае чаще всего применяют химический способ изготовления плат с помощью сильных щелочей. Дорожки заранее прочерчиваются, и на них наклеивают стойкий материал, беря за основу, например, медную плату. Затем, вследствие химической реакции, окисляется всё, кроме защищенных участков, служащих в качестве проводников тока.

Стоимость

Стоимость дополнительных датчиков и других девайсов также крайне вариативна, может начинаться от 50 центов и заканчиваться десятками долларов. Всё напрямую зависит от того, где вы их заказываете, конкретной разновидности и множества других факторов, поэтому выдать какое-то среднее арифметическое по их цене – невозможно.

arduinoplus.ru

Все математические функции Arduino | AlexGyver Technologies

Функция Описание
cos (double x) Косинус (радианы)
sin (double x) Синус (радианы)
tan (double x) Тангенс (радианы)
fabs (double x) Модуль для float чисел
fmod (double x, double y) Остаток деления x на у для float
modf (double x, double *iptr) Возвращает дробную часть, целую хранит по адресу iptr http://cppstudio.com/post/1137/
modff (float x, float *iptr) То же самое, но для float
sqrt (double x) Корень квадратный
sqrtf (float) Корень квадратный для float чисел
cbrt (double x) Кубический корень
hypot (double x, double y) Гипотенуза ( корень(x*x + y*y) )
square (double x) Квадрат ( x*x )
floor (double x) Округление до целого вниз
ceil (double x) Округление до целого вверх
frexp (double x, int *pexp) http://cppstudio.com/post/1121/
ldexp (double x, int exp) x*2^exp http://cppstudio.com/post/1125/
exp (double x) Экспонента (e^x)
cosh (double x) Косинус гиперболический (радианы)
sinh (double x) Синус гиперболический (радианы)
tanh (double x) Тангенс гиперболический (радианы)
acos (double x) Арккосинус (радианы)
asin (double x) Арксинус (радианы)
atan (double x) Арктангенс (радианы)
atan2 (double y, double x) Арктангенс (y / x) (позволяет найти квадрант, в котором находится точка)
log (double x) Натуральный логарифм х ( ln(x) )
log10 (double x) Десятичный логарифм x ( log_10 x)
pow (double x, double y) Степень ( x^y )
isnan (double x) Проверка на nan (1 да, 0 нет)
isinf (double x) Возвр. 1 если x +бесконечность, 0 если нет
isfinite (double x) Возвращает ненулевое значение только в том случае, если аргумент имеет конечное значение
copysign (double x, double y) Возвращает x со знаком y (знак имеется в виду + -)
signbit (double x) Возвращает ненулевое значение только в том случае, если _X имеет отрицательное значение
fdim (double x, double y) Возвращает разницу между x и y, если x больше y, в противном случае 0
fma (double x, double y, double z) Возвращает x*y + z
fmax (double x, double y) Возвращает большее из чисел
fmin (double x, double y) Возвращает меньшее из чисел
trunc (double x) Возвращает целую часть числа с дробной точкой
round (double x) Математическое округление
lround (double x) Математическое округление (для больших чисел)
lrint (double x) Округляет указанное значение с плавающей запятой до ближайшего целого значения, используя текущий режим округления и направление

alexgyver.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о