Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Автомат защиты электродвигателя – как правильно подобрать?

При подборе автоматических выключателей, способных защитить электрические моторы от повреждения в результате КЗ или чрезмерно высоких нагрузок, необходимо учитывать большую величину пускового тока, нередко превышающую номинал в 5-7 раз. Наиболее мощным стартовым перегрузкам подвержены асинхронные силовые агрегаты, обладающие короткозамкнутым ротором. Поскольку это оборудование широко применяется для работы в производственных и бытовых условиях, то вопрос защиты как самого устройства, так и питающего кабеля очень актуален. В этой статье речь пойдет о том, как правильно рассчитать и выбрать автомат защиты электродвигателя.

Задачи устройств для защиты электродвигателей

Бытовую электротехнику от пусковых токов большой величины в сетях обычно защищают с помощью трехфазных автоматических выключателей, срабатывающих через некоторое время после того, как величина тока превысит номинальную. Таким образом, вал мотора успевает раскрутиться до нужной скорости вращения, после чего сила потока электронов снижается. Но защитные устройства, используемые в быту, не имеют точной настройки. Поэтому выбор автоматического выключателя, позволяющего защитить асинхронный двигатель от перегрузок и сверхтоков короткого замыкания, более сложен.

Современные автоматы для защиты двигателя нередко устанавливаются в общем корпусе с пускателями (так называются коммутационные устройства запуска мотора). Они предназначены для выполнения следующих задач:

  • Защита устройства от сверхтока, возникшего внутри мотора или в цепи подачи электропитания.
  • Предохранение силового агрегата от обрыва фазного проводника, а также дисбаланса фаз.
  • Обеспечение временной выдержки, которая необходима для того, чтобы мотор, вынужденно остановившийся в результате перегрева, успел охладиться.

Управляющая и защитная автоматика для двигателя на видео:

  • Отключение установки, если нагрузка перестала подаваться на вал.
  • Защита силового агрегата от долгих перегрузок.
  • Защита электромотора от перегрева (для выполнения этой функции внутри установки или на ее корпусе монтируются дополнительные температурные датчики).
  • Индикация рабочих режимов, а также оповещение об аварийных состояниях.

Необходимо также учитывать, что автомат для защиты электродвигателя должен быть совместим с контрольными и управляющими механизмами.

Расчет автомата для электродвигателя

Еще недавно для защиты электрических моторов использовалась следующая схема: внутри пускателя устанавливался тепловой регулятор, подключенный последовательно с контактором. Этот механизм работал таким образом. Когда через реле в течение длительного времени проходил ток большой величины, происходил нагрев установленной в нем биметаллической пластины, которая, изгибаясь, прерывала контакторную цепь. Если превышение установленной нагрузки было кратковременным (как бывает при запуске двигателя), пластинка не успевала нагреться и вызвать срабатывание автомата.

Внутреннее устройство автомата защиты двигателя на видео:

Главным минусом такой схемы было то, что она не спасала агрегат от скачков напряжения, а также дисбаланса фаз. Сейчас защита электрических силовых установок обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. А теперь перейдем к вопросу о том, как производится расчет автомата, который нужно установить в цепь электромотора.

Чтобы подобрать защитный автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать его времятоковую характеристику, а также категорию. Времятоковая характеристика от номинального тока, на который рассчитан АВ, не зависит.

Чтобы автоматический выключатель не срабатывал каждый раз при запуске мотора, величина пускового тока не должна быть больше той, которая вызывает моментальное срабатывание аппарата (отсечка). Соотношение тока запуска и номинала прописывается в паспорте оборудования, максимально допустимое – 7/1.

Производя расчет автомата практически, следует использовать коэффициент надежности, обозначаемый символом Kн. Если номинальный ток устройства не превышает 100А, то величина Kн составляет 1,4; для больших значений она равна 1,25. Исходя из этого, значение тока отсечки определяется по формуле Iотс ≥ Kн х Iпуск. Автоматический выключатель выбираем в соответствии с рассчитанными параметрами.

Еще одна величина, которую необходимо учитывать при подборе, когда автомат монтируется в электрощитке или специальном шкафу – температурный коэффициент (Кт). Это значение составляет 0,85, и номинальный ток защитного устройства при подборе следует умножать на него (Inт).

Современные устройства электрозащиты силовых агрегатов

Большой популярностью пользуются модульные мотор-автоматы, представляющие собой универсальные устройства, которые успешно справляются со всеми функциями, описанными выше.

Кроме этого, с их помощью можно производить регулировку параметров отключения с высокой точностью.

Современные мотор-автоматы представлены множеством разновидностей, отличающихся друг от друга по внешнему виду, характеристикам и способу управления. Как и при подборе обычного аппарата, нужно знать величину пускового, а также номинального тока. Кроме этого, надо определиться, какие функции должно выполнять защитное устройство. Произведя нужные расчеты, можно покупать мотор-автомат. Цена этих устройств напрямую зависит от их возможностей и мощности электрического мотора.

Особенности защиты электрических двигателей в производственных условиях

Нередко при включении устройств, мощность которых превышает 100 кВт, напряжение в общей сети падает ниже минимального. При этом отключения рабочих силовых агрегатов не происходит, но количество их оборотов снижается. Когда напряжение восстанавливается до нормального уровня, мотор начинает заново набирать обороты. При этом его работа происходит в режиме перегрузки. Это называется самозапуском.

Самозапуск иногда становится причиной ложного срабатывания АВ. Это может произойти, когда до временного падения напряжения установка в течение длительного времени работала в обычном режиме, и биметаллическая пластина успела прогреться. В этом случае тепловой расцепитель иногда срабатывает раньше, чем напряжение нормализуется. Пример падения напряжения в электросети автомобиля на следующем видео:

Чтобы предотвратить отключение мощных заводских электромоторов при самозапуске, используется релейная защита, при которой в общую сеть включаются токовые трансформаторы. К их вторичным обмоткам подключаются защитные реле. Эти системы подбираются методом сложных расчетов. Приводить здесь мы их не будем, поскольку на производстве эту задачу выполняют штатные энергетики.

Заключение

В этом материале мы подробно осветили тему защитных устройств для электрических двигателей, и разобрались с тем, как подобрать автомат для электромотора и какие параметры при этом должны быть учтены. Наши читатели могли убедиться, что расчеты, которые производятся при этом, совсем несложны, а значит, подобрать аппарат для сети, в которую включен не слишком мощный силовой агрегат, вполне можно самостоятельно.

yaelectrik.ru

Выбор автоматических выключателей для электродвигателей

Выбирая автоматические выключатели для защиты двигателей, мы должны учитывать, что при пуске электродвигателя, возникает пусковой ток, превышающий в 5 — 7 раз номинального значения.

Автоматические выключатели выбираются по условиям:

Uном. ≥ Uном.сети

где:

  • Uном. – номинальное напряжение, В;
  • Uном.сети – номинальное напряжение сети, В.

Iном.расц. ≥ Iном.дв.

где:

  • Iном.расц. – номинальный ток расцепителя выключателя, А;
  • Iном.дв. – номинальный ток электродвигателя, А.

Ток уставки электромагнитного и полупроводникового расцепителя выбирается по формуле [Л1,с. 106]:

Для приближенного расчета тока уставки электромагнитного и полупроводникового расцепителя, можно принять по таблице 6.1 [Л1,с. 107].

Таблица 6.1 – Значения коэффициентов для расчета тока срабатывания отсечки автоматических выключателей, устанавливаемых в цепях электродвигателей

Автоматический выключателиьРасцепитель
А3700; А3790ПолупроводниковыйРП1,11,01,31,5
ВАБПР
“Электрон”РМТ1,35 1,6
МТЗ-11,42,2
АВМЭлектромагнитный1,41,11,8
А3110; АП-50; А3700; ВА; АЕ201,32,1
А3120; А3130; А31401,151,9

Надежность срабатывания автомата при двухфазном и однофазном коротком замыкании при КЗ на выводах электродвигателя определяется коэффициентом чувствительности и рассчитывается по формуле [Л1,с. 107]:

При отсутствии значений по коэффициенту разбросу kp, рекомендуется принимать коэффициент чувствительности в пределах 1,4-1,5.

В случае если чувствительности защиты от междуфазных КЗ недостаточно, следует принять следующие меры:

  • уточнить значение Iс.о с учетом влияния сопротивления внешней сети на пусковой ток электродвигателя;
  • выбрать другой тип АВ;
  • увеличить сечение кабеля на одну, две ступени, но не больше;
  • применить выносную релейную защиту.

При недостаточной чувствительности защиты от однофазных КЗ, следует принять следующие меры:

  • применить кабель другой конструкции с нулевой жилой, алюминиевой оболочкой;
  • проложить дополнительные зануляющие металлические связи;
  • применить АВ со встроенной защитой от однофазных КЗ;
  • применить выносную релейную защиту от однофазных КЗ, ток срабатывания данной защиты принимается 0,5-1*Iном.дв. Коэффициент чувствительности kч > 1,5, согласно ПУЭ 7-издание;

Выбор тока срабатывания для теплового и электромагнитного (комбинированного) расцепителя автоматического выключателя

Для того, чтобы защитить двигатель от перегрузки, то есть от повреждений, вызываемых длительным протеканием тока превышающего номинальный, нужно использовать тепловые и электромагнитные (комбинированные) расцепители. Номинальный ток теплового расцепителя определяется по формуле [Л1. с 109]:

Данные коэффициенты определяются для разных типов выключателя по таблице 6.2 [Л1. с 112].

Таблица 6.2 – Значения коэффициентов для расчета тока срабатывания защиты от перегрузки автоматических выключателей

Автоматический выключателиьРасцепительkн = kз*kр
А3700; АЕ20Тепловой1,151
А3110; АП501,251
ВА51; ВА521,2-1,351
АВМЭлектромагнитный1,11,11,20,5-0,7
А3700

raschet.info

Продукция DEKraft – Автоматические выключатели защиты двигателя серии ВА-431

Описание

Автоматические выключатели защиты двигателя серии ВА-431 служат для защиты и управления трехфазными асинхронными электродвигателями.

Они обеспечивают защиту от перегрузок, сверхтоков (КЗ) и выпадения фазы. Их корпус изготовлен из негорючей самозатухающей пластмассы. Диапазон уставок тока от 0,1 до 32 А.

Автоматические выключатели серии ВА-431 от компании DEKraft имеют компактные размеры, с лёгкостью могут быть установлены в любой электротехнический шкаф и сохраняют допустимые рабочие характеристики, даже под воздействием повышенных температур. Все устройства этой категории безопасны для окружающей среды, что отражено в соответствующих сертификатах.

В дополнение к самим автоматическим выключателям компания DEKraft выпускает ряд аксессуаров, облегчающих работу с ними.

Принцип действия

Автоматический выключатель защиты двигателя состоит из следующих частей: механизм управления,электромагнитный расцепитель, регулируемый тепловой расцепитель, дугасительные камеры и т.д. все узлы выключателя заключены в корпус, изготовленный из не поддерживающей горения пластмассы. Когда взащищаемом электродвигателе возникает перегрузка или обрыв фазного проводника, ток перегрузкизаставляет биметаллическую пластину изогнутся. Она, в свою очередь, толкает рычаг, воздействующий намеханизм свободного расцепления.

Подвижные контакты с двойным разрывом цепи отходят от неподвижных, тем самым защищая электродвигатель от перегрузки. При возникновении в линии тока короткого замыкания (КЗ) сердечник электромагнитного расцепителя толкает рычаг, который воздействует на механизм свободного расцепления.

Также автоматически отключается при срабатывании одного из расцепителей. Подвижные контакты сдвойным разрывом цепи отходят от неподвижных, тем самым защищая электродвигатель от воздействиятоков КЗ.

Сфера применения

Автоматические выключатели защиты двигателя серии ВА-431 DEKraft предназначены для управления изащиты трехфазных асинхронных электродвигателей от короткого замыкания, перегрузки и выпаденияфазы.

Применяются в системах управления насосами, в системах с дренажными насосами, в станциях подъема, всистемах с водозаборными емкостями, в системах с канализационными насосами, вентиляции, станках иоборудование с электродвигателями.



Читать далее

www.dek.ru

Автоматы защиты электродвигателей | Насосы и принадлежности

Доброго дня, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Автоматы защиты двигателя

В рубрике «Общее» рассмотрим автоматы защиты асинхронных электродвигателей переменного тока. Как следует из названия, автоматы защиты электродвигателей предназначены для защиты и запуска электрических двигателей. Отключение этого устройства происходит при превышении номинального тока или короткого замыкания в двигателе. В автомате защиты предусмотрена температурная компенсация, позволяющая исключить влияние внешней температуры на работу изделия. Второе назначение автоматов защиты – это использование их в качестве аварийного или главного выключателя. Номинальный ток двигателя при определенном напряжении указывается на фирменной табличке, прикрепленной к двигателю. Величина номинального тока также зависит от схемы включения двигателя в электрическую цепь, звезда или треугольник. Приводные устройства в автоматах защиты электродвигателей могут быть выполнено в виде кнопок (Пуск – Стоп), или поворотной ручки (Вкл. – Откл.). Автоматы защиты двигателей при комплексной защите оборудования могут монтироваться совместно с контакторами, пускателями, частотными преобразователями, устройствами плавного пуска и т. д. На рынке присутствует огромное количество разнообразных моделей от различных фирм производителей автоматов защиты двигателей.

Отличия автоматов защиты двигателя от обычных автоматов

  1. Токовая характеристика автомата защиты настроена с учетом пусковых токов, возникающих при запуске асинхронных электрических двигателей переменного тока.
  2. Предусмотрена температурная компенсации. Автоматы защиты двигателей комплектуются термомагнитынми расцепителями, которые включают в себя расцепитель тепловой – биметаллическую пластину и расцепитель электромагнитный. При изменении температуры внешней среды уставка теплового расцепителя, может значительно изменятся. Этого нельзя допускать, так как изменение температуры может привести к ложным срабатываниям автомата, или выходу двигателя из строя. Чтобы исключить влияние изменений температуры внешней среды на работу автомата защиты и предусмотрена температурная компенсация.
  3. В конструкцию автоматов защиты заложена увеличенная предельная коммутационная способность, в связи с повышенными токами, возникающими при запуске электрических двигателей.
  4. Автоматы защиты двигателя могут доукомплектовываться элементами, обеспечивающими дополнительную защиту двигателей или увеличивающие возможности построения гибкой автоматизированной системы.

Технические характеристики и принцип работы

Технические характеристики изделия рассмотрим на примере автоматов защиты электродвигателей серии MS производства концерна ETI Словения. Основные характеристики приведены в таблице.

Характеристики автоматов защиты серии MS

Для включения автомата защиты двигателя необходимо нажать вручную кнопку «START» или повернуть ручку в положение (Вкл.). Отключение автомата происходит вручную, при нажатия кнопки «STOP» или поворотом ручки в положение (Выкл.), а также автоматически в случае срабатывания термомагнитной или электромагнитной защиты. Электромагнитный расцепитель, имеющий фиксированную уставку 13 In осуществляет защиту от короткого замыкания, а защиту от перегрузки тепловой расцепитель. Электромагнитная защита состоит из катушки в которой находится подвижный сердечник и возвратной пружины. В случае протекания по катушке тока короткого замыкания происходит мгновенное втягивание сердечника, который воздействует на механизм свободного расцепления через отключающую рейку. Тепловая защита состоит из биметаллической пластины которая последовательно соединена с контактом. При протекании по пластине тока перегрузки происходит ее нагрев. Пластина начинает изгибаться воздействуя через отключающую рейку на механизма свободного расцепления. Чтобы компенсировать зависимость от температуры внешней среды, автоматы защиты электродвигателей снабжены биметаллическими температурными компенсаторами с прогибом в обратную сторону по отношению к биметаллическим пластинам. Коммутацию цепей в изделии выполняют не подвижные и подвижные контакты. Подвижные контакты подпирается пружиной, которая увеличивает усилие для скорейшего размыкания контактов. Необходимый ток защиты двигателя задается с помощью регулировочного диска. В пределах диапазона регулировки тока защиты и необходимо подбирать автомат для защиты электрического двигателя от перегрева. На автомате имеется кнопка «ТЕСТ» при помощи которой можно проверить работоспособности изделия. Автоматы защиты электродвигателей серии MS 25 рассчитаны на ток коммутации до 25 ампер, MS 32 до 32 ампер. В автоматах предусмотрена возможность тестирования, они реагируют на обрыв фазы. Автоматы защиты серии MS 25 имеют возможность регулировки тепловой защиты в 13 — диапазонах от 0,1А до 25А;

Монтаж и электрические схемы подключения автоматов

Автоматы защиты электрических асинхронных двигателей монтируются в электрическом шкафу находящимся в помещении защищенными от дождя, снега и других осадков. Монтаж и электрическое подключение автомата должен проводить квалифицированный электрик. Все работы по монтажу оборудования должны проводится согласно Правилам Устройства Электроустановок (ПУЭ) и в соответствии с требованиями местных норм и правил. Автоматические выключатели устанавливаются в электрический шкаф посредством крепления на DIN – рейку. Подсоединение автомата производится с помощью соединительных шин или кабелей. Напряжение питания подводится со стороны верхних контактов. На нижние клеммы подсоединяется нагрузка. Возможные схемы подключения изделия для трех фазной, двух фазной и однофазной нагрузки приведены на (Рис. 1).

Схемы включения автомата защиты двигателя

 Эксплуатация обслуживание и ремонт автоматов

Для долгой и надежной эксплуатации автоматов защиты двигателей необходимо регулярно проводить плановые проверки осмотры и техническое обслуживание. Стандартное обслуживание предполагает очистку устройства от грязи и пыли, а также визуальный контроль контактов на отсутствие подгорания и перегрева. Первую подтяжку винтов рекомендуется провести через месяц после ввода автомата в эксплуатацию. Затем периодически следует проверять и при необходимости подтягивать зажимные винты крепящие подводящие кабели. Все работы по техническому обслуживанию изделия необходимо проводить при полностью обесточенном автомате. Если соблюдаются условия эксплуатации автомата, то в ремонте изделие не нуждается.

И в заключении хочется сказать следующее. Эксплуатация электрических двигателей без автоматов защиты очень часто приводит к выходу их из строя. Скачки напряжения, пропадание фазы, перегрузка двигателя, все это, как правило, приводят к перегреву и выгоранию обмотки(ок). Ремонт (перемотка статора) будет стоить дороже, чем один раз приобрести и установить автомат защиты двигателя. Это поможет Вам в дальнейшем сэкономить деньги которые требуются для дорогостоящего ремонта статора двигателя.

 Спасибо за проявленный интерес.

P.S. Понравился пост? Порекомендуйте его в социальных сетях своим друзьям и знакомым.

Еще похожие посты по данной теме:

nasos-pump.ru

Выбор автомата защиты и контактора по мощности двигателя

Используя информацию из таблицы ниже можно по мощности трехфазного двигателя (или его номинальному току) выбрать автомат защиты двигателя и подходящий контактор. Под таблицей даны ответы на вопросы. В таблице показано наличие изделий: зеленый – в наличии, голубой – ожидается, серый – под заказ.

 

       
Мощность двигателя 3~400В, кВт
 
Диапазон уставки, А
Imin – Iном
Ток мгновенного расцепителя, А
(авт. выключателя)
Ном. откл.
способн., кА
(авт. выключателя)
Автомат защиты двигателя Модуль соединения        Контактор        Адаптер
на DIN-рейку
0,10 – 0,16 2,1 100 M4-32T-0,16 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,06 0,16 – 0,25 3,3 100 M4-32T-0,25 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,09 0,25 – 0,4 5,2 100 M4-32T-0,4   M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,18 0,4 – 0,63 8,2 100 M4-32T-0,63 M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,25 0,63 – 1 13 100 M4-32T-1      M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,55 1,0 – 1,6 20,8 100 M4-32T-1,6   M4 32 VK1 K1-09D10 230
0,75 1,6 – 2,5 32,5 100 M4-32T-2,5   M4 32 VK1 K1-09D10 230
1,5 2,5 – 4 52 100 M4-32T-4      M4 32 VK1 K1-09D10 230
2,2 4 – 6 78 100 M4-32T-6      M4 32 VK1 K1-09D10 230
3 5 – 8 104 100 M4-32T-8      M4 32 VK1 K1-09D10 230
4 6 – 10 130 50 M4-32T-10    M4 32 VK1 K1-09D10 230
5,5 9 – 13 169 50 M4-32T-13    M4 32 VK1 K1-12D10 230
7,5 11 – 17 221 20 M4-32T-17    M4 32 VK3 K3-18ND10 230
7,5 14 – 22 286 15 M4-32T-22    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
11 18 – 26 338 15 M4-32T-26    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
15 22 – 32 416 15 M4-32T-32    M4 32 VD K3-32A00 230 M4 32 HU1
 
 
             
0,10 – 0,16 2,1 100 M4-32R-0,16 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,06 0,16 – 0,25 3,3 100 M4-32R-0,25 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,09 0,25 – 0,4 5,2 100 M4-32R-0,4   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,18 0,4 – 0,63 8,2 100 M4-32R-0,63 M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,25 0,63 – 1 13 100 M4-32R-1      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,55 1,0 – 1,6 20,8 100 M4-32R-1,6   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
0,75 1,6 – 2,5 32,5 100 M4-32R-2,5   M4 32 VK3 K3-10ND10 230
1,5 2,5 – 4 52 100 M4-32R-4      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
2,2 4 – 6 78 100 M4-32R-6      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
3 5 – 8 104 100 M4-32R-8      M4 32 VK3 K3-10ND10 230
4 6 – 10 130 100 M4-32R-10    M4 32 VK3 K3-10ND10 230
5,5 9 – 13 169 100 M4-32R-13    M4 32 VK3 K3-14ND10 230
7,5 11 – 17 221 50 M4-32R-17    M4 32 VK3 K3-18ND10 230
7,5 14 – 22 286 50 M4-32R-22    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
11 18 – 26 338 50 M4-32R-26    M4 32 VK3 K3-22ND10 230
15 22 – 32 416 50 M4-32R-32    M4 32 VD K3-32A00 230 M4 32 HU1
 
 
             
12,5 18 – 26 338 50 M4-63R-26    M4 63 VD K3-32A00 230 M4 63 HU1
15 22 – 32 416 50 M4-63R-32    M4 63 VD K3-32A00 230 M4 63 HU1
18,5 28 – 40 520 50 M4-63R-40    M4 63 VD K3-40A00 230 M4 63 HU1
22 34 – 50 650 50 M4-63R-50    M4 63 VD K3-50A00 230 M4 63 HU1
30 45 – 63 819 50 M4-63R-63    M4 63 VD K3-62A00 230 M4 63 HU1
 
 
             
30 45 – 63 819 50 M4-100R-63   M4 100 VD K3-62A00 230 M4 100 HU1
37 55 – 75 975 50 M4-100R-75   M4 100 VD K3-74A00 230 M4 100 HU1
45 70 – 90 1170 50 M4-100R-90   K3-90A00 230
80 – 100 1300 50 M4-100R-100 K3-115A00 230

 

Как осуществлять подбор автоматического выключателя для защиты электродвигателя:

1. Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя.

2. Пусковой ток электродвигателя обычно в 7 раз превышает номинальный (точная величина для конкретного двигателя указывается в паспорте). Т.к. автоматический выключатель не должен срабатывать при пуске двигателя, необходимо удостовериться, что величина в колонке “Ток мгновенного расцепления при к.з.” с некоторым запасом будет выше пускового тока.
Пусковой ток для этих вылей вычисляем по формуле Iном*KРАТН*КОЭФ, где Iном – номинальный ток электродвигателя, КРАТН – кратность пускового тока электродвигателя, КОЭФ – поправочный коэффициент, учитывающий отклонение пускового тока от номинального, колебания напряжения (принимаем равным 1,4).

3. Номинальный ток автоматического включателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля, которым осуществляется подключение электродвигателя.

Пример: возьмем двигатель АИР90L4 мощностью 2.2кВт, в паспорте указаны: номинальный ток Iн (треугольник/звезда) (220/380В) = 8,91А / 5,16А; кратность пускового тока Iп/Iн=6,8.
По номинальному току электродвигателя (5,16А) выбираем автомат защиты двигателя M4-32T-6 c номинальным током .
Проверяем: пусковой ток 5,16*6,8*1,4=49,12А не превышает “Ток мгновенного расцепления при к.з.” равный 78А.
Т.О. автомат не будет срабатывать при пуске двигателя.

Следовательно данный автоматический выключатель подходит для защиты указанного электродвигателя.

 

 

 

Вопросы и ответы:

В: В каких случаях срабатывает автомат защиты двигателя?
О: Автоматические выключатели M4 снабжены: 1. биметаллическим тепловым размыкателем, который срабатывает в зависимости от уставки по номинальному току двигателя (уставка задается регулятором на лицевой панели), данный размыкатель инерционен и срабатывает тем быстрее, чем выше ток. 2. мгновенным электромагнитным размыкателем, срабатывающим в случае к.з., порог срабатывания в 13 раз выше номинала автоматического выключателя и поэтому позволяет исключить ложные срабатывания при запуске электродвигателя.

В: Чем отличаются автоматы защиты M4-32T.. от M4-32R..?
О: Автоматы защиты M4-32T имеют кнопочный механизм включения, в то время как M4-32R оборудованы поворотным переключателем.

В: Для каких условий эксплуатации предназначены автоматы защиты двигателя M4?
Автоматические выключатели M4 подходят для любого климата. Для исключения ложных срабатываний рекомендуется избегать обдува автоматов свежим или холодным воздухом (от системы кондиционирования). Автоматы защиты M4 предназначены для функционирования в закрытых помещениях при нормальных условиях (т.е. без пыли, приводящих к коррозии паров или вредных газов). В случае использования в помещениях с отличными от нормальных условиями эксплуатации, необходимо использовать защитный корпус IP65, например, M4 32R PFh5 (серый) или M4 32R PFHN4 (желто-красный).

В: Где найти информацию по аксессуарам для автоматов-защиты двигателей M4?
О: См. раздел АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОР-АВТОМАТОВ BENEDICT? (блоки доп. контактов, контакты сигнализации срабатывания, расцепитель минимального напряжения, независимый расцепитель, перемычки и т.д.)

В: На какое конкретно значение должна выставляться уставка автомата защиты двигателя?
О: Уставка автоматического выключателя должна выставляться на значение номинального рабочего тока электродвигателя, указанное на шильдике (в паспорте).

В: Возможно ли использование автоматов защиты двигателя M4 для однофазных электродвигателей?
О: Да, возможно. В этом случае подключение должно осуществляться, как показано на рисунке:

В: Какую защиту обеспечивают автоматические выключатели M4?

1. Защита при возникновении токов короткого замыкания. Мгновенный расцепитель при возникновении короткого замыкания в нагрузке, обеспечивает отключение нагрузки от сети питания, таким образом предотвращая возникновение дополнительного ущерба от действия больших токов. Автоматические выключатели M4 имеют отключающую способность 50кА и 100кА, что при напряжениях 380-400В AC является исчерпывающе надежной защитой, т.к. более высокие токи обычно не могут возникать в точке установки данного оборудования. В общем случае использование предохранителей не требуется, однако установка предохранителей дополнительно может производиться в тех случаях, когда ток короткого замкания в точке монтажа оборудования может превышать номинальную отключающую способность автоматического выключателя.

2. Защита двигателя. Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 специально разработаны для защиты трехфазных электродвигателей. Поэтому автоматические выключатели для защиты электродвигателей так же могут называться ручными пускателями двигателя. Номинальный ток защищаемого двигателя выбирается регулятором на лицевой панели устройства.

3. Защита сети. Автоматы защиты двигателя M4 так же обеспечивают защиту сети. Они соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60947-3-2016 (Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями) и ГОСТ IEC 60947-2-2014 (Аппаратура распределения и управления низковольтная). В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 данные автоматические выключатели могут быть использованы как основной или аварийной выключатель (следует учитывать, что в случае использования аксессуара для дверного сочленения не выполняются требования к изоляции).

Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателя:


I – Кривая показывает средний рабочий ток при температуре 20°С, если устройство было полностью охлаждено перед началом работы.
II – Кривая показывает характеристику мгновенного электромагнитного расцепителя (расцепление при к.з.)

Информация по аксессуарам для автоматов защиты двигателя M4



 

poligon.info

Автомат защиты двигателя: цели и назначение

Автомат защиты двигателя применяется для защиты обмоток от короткого замыкания, превышения нагрузки, а также при обрыве одной из трех фаз подводящей цепи. Последнее условие возникает при неисправности коммутирующей аппаратуры или нарушении целостности кабеля, соединяющего борно мотора с релейной схемой.

Назначение

Автомат защиты двигателя ставится первым звеном в питающей сети мотора. Далее располагается электромагнитный пускатель, после может дополнительно использоваться тепловое реле. Современные модели имеют возможность подстройки тока отсечки.

Чаще рассматриваемые типы автоматов используют для защиты двигателей трехфазного исполнения. Каждая обмотка цепляется на свой контакт, но отключение прибора происходит по всем фазам. Этот принцип работы отличает устройство от выключателей типов B и C. Оборотистые двигатели стартуют под нагрузкой в тяжёлых условиях. При этом пусковой ток часто превышает номинал до 6 раз. Обычные выключатели сработают моментально, автомат же отключится только после устойчивого роста силы тока.

Параметры электрического прибора

Выбор автомата защиты двигателя начинается с определения следующих характеристик:

  • Рабочий ток мотора.
  • Величина питающего напряжения.
  • Количество обмоток.
  • Немаловажной характеристикой является способность выключателя разъединять ток короткого замыкания. У обычных автоматов он не превышает 6 кА, у последних версий превышает 50 кА. Учитывается время срабатывания: селективные – до 1 с, нормальные – до 0,1 с, быстродействующие – не более 0,005 с.
  • Габаритные размеры. Большинство автоматов подсоединяется к питающей сети через шину фиксированного исполнения. Часто проблематично вставить первый попавшийся выключатель другого исполнения.
  • Тип механизма расцепления: возможность тепловой и электромагнитной защиты.

Предупреждение неисправностей электромотора

Важно знать не только, какие защитные функции осуществляет автомат защиты двигателя, но и учитывать технические нюансы подключаемой электрической схемы. В случае использования высокооборотистых моторов могут возникнуть неисправности, когда через один контакт коммутирующего реле будет протекать немного завышенный ток. После длительной эксплуатации это приведёт к выходу из строя одной обмотки. Понадобится более чувствительный выключатель, способный разрывать цепь при нагреве провода.

Некоторые моторы критичны к кратковременному пропаданию одной из питающих фаз. Даже если используются автомат защиты двигателя и тепловая защита, понадобится установить модели, выключающиеся при пропадании питающего напряжения на одном из контактов. Соответственно, такие устройства имеют более сложную конструкцию, что влияет на их стоимость. Производители настоятельно не рекомендуют на один аппарат подключать несколько силовых цепей.

Дополнительные свойства коммутирующей аппаратуры

Автомат защиты двигателя рассчитан для работы в определённом диапазоне температур окружающего воздуха. После превышения максимально установленного изготовителем предела могут происходить ложные срабатывания. Если же выключатель поставить в слишком холодном месте, то он вообще не отключится в нужный момент. Поэтому при необходимости монтажниками предусматривается соответствующая техническая компенсация.

На производстве могут возникнуть ситуации, когда из строя выходит сам автомат, а остальные элементы остаются исправными. В некоторых моделях предусмотрена функция отключения защиты на лицевой панели выключателя. Это временная мера до установки нового устройства в целях обеспечения непрерывной сдачи продукции. Однако возникает риск вывести из строя дорогостоящий элемент – двигатель.

fb.ru

Как подобрать автоматический выключатель для двигателя

Правильный подбор автоматического выключателя для защити электродвигателя имеет огромное значение для оборудования. Надежность работы, защита двигателя от аварийных режимов работы и проводки  напрямую зависит от подбора автоматического выключателя.

В этой статье наведем условия выбора автоматического выключателя для защиты электродвигателя. Для того чтобы выбрать автоматический выключатель необходимо знать:

— номинальный ток двигателя;

— кратность пускового тока к номинальному;

— максимально допустимый ток электропроводки.

Номинальный ток двигателя – это ток который имеет электродвигатель во время работы при номинальной мощности. Он указывается  на паспорте электродвигателе или берется с таблиц паспортных данных электродвигателей.

Кратность пускового тока к номинальному – это соотношение пускового ток который возникает в электродвигателе во время пуска к номинальному. Он тоже указывается на паспорте электродвигателя или в таблицах электродвигателей.

Максимально допустимый ток электропроводки – это допустимый ток, который может проходить по проводу, кабеля, что подключен к электродвигателю.

Условия для правильного выбора автоматического выключателя для защиты электродвигателя:

— номинальный ток автоматического выключателя должен бить больше или равен номинальному току электродвигателя.  Например: ток электродвигателя АИР112М4У2 Ін. дв. =11,4А выбираем автоматический выключатель ВА51Г2534 на номинальный ток Ін. = 25А и ток расцепителя Ін..рас. = 12.5А.

После этого проверим автоматический выключатель на не срабатывания при пуске электродвигателя используя  условие :

Iу.е.>kзап. · kр.у ·kр.п. ·Iн.дв ·kі

где Kзап . — коэффициент запаса, который учитывает колебания напряжения, Kзап . = 1,1 ;

kр.у — коэффициент, который  учитывает неточность вставки по току срабатывания электромагнитного расцепителя автоматического выключателя , Kр.у = 1,2 ;

kр.п. — коэффициент, который учитывает возможное отклонение пускового тока от его номинального, kр.п. = 1,2 ;

K і — каталожная кратность пускового тока электродвигателя;

Iн.дв — номинальный ток двигателя , А.

Iу.е = 14 · Iн.рос = 14 · 12,5 = 175А

З таблицы электродвигателей находим K і  = 7,0 для электродвигателя АИР112М4У2.

Подставляем в условие и определяем

175А > 1,1·1,2·1,2·7,0·11,4

175А > 126,4А

Условие выполнилось, следовательно,  автоматический выключатель не сработает при запуске двигателя.

— номинальный ток автоматического выключателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля которым питается электродвигатель. Например: подключение сделано кабелем АВРГ (3х2,5) который имеет допустимый   ток Iдоп =27А. Для водного автомата для защиты электродвигателя условие выполняется потому, что Iдоп =27А > Ін. = 25А .

В этой статье вы узнали как правильно, используя условия выбора правильно подобрать автоматический выключатель для защиты электродвигателя.

Очень интересные публикации по этой теме:

camcebemacter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *