Бегущие огни на светодиодах.
Здесь пойдёт речь о том, как сделать бегущие огни на светодиодах своими руками. Схема устройства отличается простотой и реализована на логических микросхемах так называемой жёсткой логики – микросхемах серии ТТЛ. Само устройство включает три микросхемы.
Схема состоит из четырёх основных узлов:
Вот принципиальная схема устройства.
Устройство работает следующим образом. После подачи питания светодиоды HL1 – HL16 начинают последовательно загораться и гаснуть. Визуально это выглядит как движение огонька слева направо (или наоборот). Такой эффект и называется «бегущий огонь».
Генератор прямоугольных импульсов реализован на микросхеме К155ЛА3. Задействовано лишь 3 элемента 2И-НЕ этой микросхемы. С 8-го вывода снимаются прямоугольные импульсы. Частота их следования невелика. Это позволяет реализовать видимое переключение светодиодов.
По сути, генератор на элементах DD1.1 – DD1.3 задаёт темп переключения светодиодов, а, следовательно, и скорость «бегущего огня».
Стоит предупредить, что при других номиналах R1 и C1 генерация может быть сорвана – генератор не будет работать. Так, например, генератор отказался работать при сопротивлении резистора R1 равном 1 кОм. Поэтому изменять номиналы C1 и R1 можно лишь в некоторых пределах. Если генератор не запустился, то будет постоянно светиться один из светодиодов HL1 – HL16.
Счётчик на микросхеме DD2 необходим для подсчёта импульсов, поступающих от генератора и подачи двоичного кода на дешифратор К155ИД3. По схеме выводы 1 и 12 микросхемы-счётчика К155ИЕ5 соединены. При этом микросхема будет считать поступающие на вход C1 (выв. 14) импульсы и выдавать на выходах (1, 2, 4, 8) параллельный двоичный код, соответствующий количеству поступивших импульсов от 0 до 15. То есть на выходах (1, 2, 4, 8) микросхемы К155ИЕ5 последовательно сменяют друг друга 16 комбинаций кода (0000, 0001, 0010, 0011, 0100 и т.
д.). Далее в работу включается дешифратор.Особенность микросхемы К155ИД3 заключается в том, что она преобразует двоичный четырёхразрядный код в напряжение логического нуля, который появляется на одном из 16 соответствующих выходов (1-11, 13-17). Думаю, такое объяснение не всем понятно. Попробуем разобраться.
Если обратить внимание на изображение микросхемы К155ИД3, то можно заметить, что у неё 16 выходов. Как известно, в двоичном коде из четырёх знаков можно закодировать 16 комбинаций. Больше никак не получится. Напомним, что с помощью четырёхзначного двоичного кода можно закодировать десятичные цифры от 0 до 15 (всего 16 цифр).
Это легко проверить, если возвести 2 (основание системы счисления) в степень 4 (количество разрядов или цифр в коде). Получим 24 = 16 возможных комбинаций. Таким образом, при поступлении на входы микросхемы К155ИД3 двоичного кода в диапазоне от 0000 до 1111 на выходах 0 – 15 появится логический ноль (светодиод засветится). То есть микросхема преобразует число в двоичном коде в логический ноль на выводе, который соответствует числу в двоичном коде.
А почему светится светодиод? На выходе ведь логический ноль. По схеме видно, что аноды всех светодиодов подключены к плюсу питания, а катоды к выходам микросхемы К155ИД3. Если на выходе «0», то для светодиода это как бы минус питания и через его p-n переход течёт ток – светодиод светится. Если на выходе логическая единица «1», то ток через светодиод не пойдёт.
Если всё то, что было написано вам всё равно не понятно, то не стоит расстраиваться. Просто соберите предложенную схему, например, на беспаечной макетной плате и наслаждайтесь работой устройства. Схема проверена и исправно работает. Вот короткое видео работающего устройства.
Если в распоряжении уже есть стабилизированный блок питания (например, такой как этот), то интегральный стабилизатор DA1 (КР142ЕН5А) и элементы обвязки (C2, C3, C4) в схему устанавливать не надо.
Все номиналы элементов (конденсаторов и резисторов) могут иметь разброс ±20%. На работу устройства это не повлияет. Светодиоды HL1 – HL16 могут быть любого цвета свечения (красного, синего, зелёного) с рабочим напряжением 3 вольта. Можно, например, использовать яркие красные светодиоды диаметром 10 миллиметров. “Бегущий огонь” с такими светодиодами будет смотреться очень эффектно.
Главная » Цифровая электроника » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
Базовые логические элементы и их обозначение на схеме.
Как работает JK-триггер?
Инструкция по изготовлению бегущих огней на светодиодах своими руками
02.03.20235 476 0 4 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Дополнительный светодиодный стопДинамичные световые огни всегда привлекают к себе внимание. Этим пользуются для создания рекламы. Устанавливают их на автомобили с целью привлечь внимание водителей. В статье рассматривается схема и дается инструкция, как бегущие огни на автомобильных светодиодах сделать своими руками на стоп-сигнале.
Содержание
- 1 Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней
- 2 Описание электрической схемы
- 2.1 Габариты печатной платы
- 3 Заключение
- 4 Видео «Светодиодный бегущий огонь»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принципиальная схема стоп-сигнала в виде бегущих огней
Стоп-сигнал служит для предупреждения водителей транспортных средств, которые едут сзади, о том, что водитель тормозит. Дополнительный стоп-сигнал со светодиодами очень важен, так как при интенсивном автомобильном движении порой непонятно, загорается стоп-сигнал или горят габариты. Бегущие огни на светодиодах привлекают дополнительное внимание водителей, сработает эффект рекламы. Тем самым, у задних участников движения будет дополнительное время среагировать на торможение (автор видео — evgenij5431).
Далее рассмотрим, как сделать светодиодный стоп-сигнал своими руками. Ниже детально разбирается схема создания меняющихся огней. Для реализации динамичных огней используются красные светодиодные лампы, которые включены попарно. После включения сначала загораются лампочки в центре, а затем расходятся от центра к краям.
Светодиоды управляются попарно. Сначала загораются светодиодные лампочки HL1 и HL2, далее HL3 и HL4. После того, как гаснет предыдущая пара лампочек, зажигается следующая. Лампочки попарно зажигаются до последней пары HL11 и HL12. Когда загорится и потухнет последняя пара, процесс повторяется.
Светодиодные огни будут бежать до тех пор, пока на вход схемы будет подаваться питание.
Первые светодиоды находятся в середине, остальные располагаются попарно на равном расстоянии к краям. Реально реализован алгоритм бегущего огня от центра стоп-сигнала к его краям. Можно пофантазировать и придумать другой алгоритм, по которому будет мигать каждая лампочка.
Принципиальная схема бегущих светодиодовОписание электрической схемы
Для практической реализации приведенной схемы необходим мультивибратор, основу которого составляет микросхема DD1 К561ЛА7 и микросхема-счетчик DD2 К561ИЕ8. С помощью первой микросхемы создаются импульсы, включающие светодиоды. Благодаря микросхеме-счетчику осуществляется переключение питания для определенных групп светодиодных огней.
Транзисторы VT1-VT2 используются в качестве усилителей, которые открываются благодаря напряжению, поступающему с ноги счетчика. Конденсаторы С2 и С3 играют роль фильтров питания. Подбирая емкость конденсатора С1, можно уменьшать или увеличивать, когда будут переключаться светодиоды. Для монтирования конструкции светодиодного стопа лучше всего подойдет печатная текстолитовая плата с размерами 37 х 50 мм.
Габариты печатной платыГабариты печатной платы
Данная конструкция требует минимальную силу тока и почти не нагревается. Это дает возможность сборку, которая управляет светодиодами, сделать в этом же корпусе стоп-сигнала. При этом питание можно подключить к снятой штатной лампе.
Ниже приведена схема, которую легко реализовать.
Реализация мигания светодиодовПо данной схеме группы светодиодных лампочек подключают к выводам Out1 — Out3. Сколько светодиодов будет в целом, зависит от питания. Если лампочек слишком много, то учитывать нужно, какое питание поступает на схему от бортовой сети, составляющее 12 В. Транзисторы КТ972А необходимо защитить с помощью теплоотводящих радиаторов. По желанию можно транзистор КТ972А заменить парой менее мощных транзисторов КТ315 и мощным элементом КТ815 или аналогичными элементами.
Детали DD1.1 и DD1.2, включенные в схему, играют роль генератора, который служит для подачи импульсов на вход счетчика К561ИЕ8. Аналогично предыдущему случаю, с помощью счетчика генерируются управляющие импульсы для транзисторов. Подбирая сопротивление R6, значение его номинала должно составлять не менее 1 кОм. Для создания бегущих огней можно использовать печатную плату. Благодаря навесному монтажу конструкция получается миниатюрных размеров.
Миниатюрные размеры платыЕстественно, светодиодные лампочки размещают прямо на панели стоп-сигнала, так как печатная плата слишком мала, чтобы поместить на нее светодиоды. Следует помнить о надежности, поэтому необходимо обеспечить максимальную защиту электрических соединений и контактов от попадания влаги. Для обеспечения питанием дополнительного стопа его подключают к проводке основного стопа в багажнике. Возможен вариант подключения к плате световых приборов.
Если все правильно собрано, то дополнительной настройки не понадобится. Диодные стоп-сигналы начинают работать сразу же после подключения.
Заключение
Имея хотя бы небольшой опыт электромонтажных работ, пользуясь приведенными в статье схемами, можно самостоятельно оттюнинговать свой автомобиль, сделав бегущий огонь на светодиодах для стоп-сигнала. Если для реализации бегущих огней своими руками не достаточно опыта и знаний, можно купить заводские стоп-сигналы с такой функцией. В таких устройствах реализовано больше функций.
В зависимости от алгоритма бегущие светодиоды могут гореть при аварийной остановке, во время торможения, если водитель дает задний ход и др. Для установки заводских стоп-сигналов не нужно специальных знаков, поэтому с их монтажом справится даже начинающий водитель.
Загрузка …
Видео «Светодиодный бегущий огонь»
В этом видео демонстрируется, как самостоятельно создать бегущие они на светодиодах (автор ролика — Radio Hobby Invent).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Установка дневных ходовых огней — без сучка и задоринки
За последние несколько лет дневные ходовые огни (ДХО) стали стандартной функцией на многих новых автомобилях. Дневные ходовые огни (не головные, стояночные или противотуманные) — это огни, которые остаются включенными в течение дня. Эта концепция возникла, когда стало очевидно, что автомобили с включенными фарами днем лучше видны, чем те, у которых их нет.
Но если у вас старый автомобиль, вам, возможно, придется самостоятельно установить ДХО. В несколько относительно простых шагов вы можете установить дневные фары на свой тягач или дом на колесах, если они еще не установлены.
Это довольно простая работа, поэтому потребуются плоскогубцы (стандартные и с длинными губками), отвертки, мультиметр или тестер на 12 В, электродрель и сверла, рулетка, изолента и кусок жесткой проволоки, она же разогнутая шерсть. подвеска для протягивания проводов через неудобные места. Также пригодится обжимной инструмент для наконечников, в противном случае подойдут плоскогубцы. Полезно общее знание автомобильных систем питания 12 В.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДХОДЯЩЕЙ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ
Поиск подходящих ДХО может быть сложной задачей. Просмотр в Интернете, вероятно, самый простой способ, и иногда для определенных автомобилей доступны продукты вторичного рынка. В остальном доступно множество универсальных моделей — например, Phillips, Narva, Hella и PIAA. Все должно соответствовать ADR 76/00 – Дневные ходовые огни.
Мои были изготовлены Hella и поставлялись со специально изготовленным кронштейном, который было легко установить. В комплект также входили проводка и переключающее реле, некоторые общие указания по установке, а также чрезвычайно полезным было краткое объяснение ADR 13/00, относящееся к ДХО.
3.МОНТАЖ СВЕТИЛЬНИКОВ
Выбрав подходящее место, нужно просверлить отверстия и установить кронштейны для светильников. В этом случае сначала можно установить кронштейны, а сами фонари просто защелкнуть. Кронштейн Hella позволяет легко регулировать угол света.
4. ПРОКЛАДКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
При монтаже фонарей подумайте о том, куда идет проводка. В моем случае к светильникам уже была подключена проводка — она была изолирована двухжильным (положительным и отрицательным) с наружной оболочкой из ПВХ. Световые кабели должны быть подключены к реле, которое, в свою очередь, должно быть подключено как к разъему фары, так и к источнику питания 12 В с предохранителем. Последнее соединение – от источника питания зажигания к реле. Все это гарантирует, что ДХО будут работать всякий раз, когда включено зажигание, но не при включении фар. В идеале реле должно быть рядом как с аккумулятором, так и с фарой, к которой он подключен. Небольшой совет: убедитесь, что проводка не соприкасается с чем-либо горячим, например, с радиатором, который находится рядом, и не проходит через металлические отверстия, где ее можно натереть.
5.ПОИСК ТОЧЕК СОЕДИНЕНИЯ
На этом этапе вы можете столкнуться с небольшой проблемой, как и я – до необходимых точек подключения очень сложно добраться – вы можете увидеть панель с несколькими реле/предохранителями, которая подлезть не так просто. Здесь есть два варианта. Один из них – выполнить все подключения до реле, а затем попросить автоэлектрика сделать все остальное. Или же можно потратить немного больше денег на что-то вроде интеллектуального контроллера Hella Safety Daylights Smart Controller. Philips делает что-то подобное, и он подключается прямо к аккумулятору — конечно, убедитесь, что на положительной стороне есть предохранитель. Он работает, отслеживая напряжение аккумуляторной батареи, которое будет выше каждый раз, когда двигатель работает. Там вообще нет переключения.
Всегда полезно убедиться, что все соединения затянуты. Использование обжимных соединений работает очень хорошо, и их довольно дешево можно приобрести в приличном магазине скобяных изделий или в автомобильном магазине.
Последняя работа заключается в том, чтобы убедиться, что вся проводка аккуратно закреплена/заклеена скотчем. Можно использовать проводку другого цвета, кроме красной и черной, но чтобы все было обычным и очевидным, я использовал красную и черную ленту для обозначения положительного и отрицательного. Проверка ламп, чтобы убедиться, что они работают правильно, является последним шагом.
Эта статья любезно предоставлена Caravan World . Полную версию статьи можно найти на сайте Caravan World. Сделай сам: установка дневных ходовых огней первый буксируется Holden Kingswood. Малкольм много путешествовал по Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Он стал журналистом RV в 1999 году. Каждый год он просматривает около 40 караванов и автодомов в Оз и Новой Зеландии. Да, он много путешествовавший парень, у которого нет недостатка в костровых мнениях о том, как лучше собрать данный караван.
Дневные ходовые огни: дооснащение, установка, кодирование
Здесь вы найдете полезную информацию и важные советы, касающиеся дневных ходовых огней в автомобилях.
Дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения. Вот почему они уже входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. На этой странице узнайте о преимуществах дневных ходовых огней по сравнению с ближним светом. Здесь вы также найдете советы по выбору комплектов для модернизации, отвечающих требованиям законодательства, и по их правильной установке. На примере кодирования функции освещения вы также откроете для себя возможности индивидуальной настройки, предоставляемые современными автомобильными электрическими системами.
Основные принципыЧто такое дневные ходовые огни и в чем их преимущества?
Сравнение
Каковы недостатки штатных фар ближнего света по сравнению с дневными ходовыми огнями?
Правила
Установка дневных ходовых огней
Видео
Установка дневных ходовых огней – LEDayLine 15/30
Инструкции
“Клемма 15” для установки дневных ходовых огней
Инструкции
Кодировка дневных ходовых огней
ЧТО ТАКОЕ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ И КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА?: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Основная функция дневных ходовых огней — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения. Это особенно важно в ситуациях, когда условия освещения меняются, например, при движении по лесному участку.
Еще одним преимуществом является то, что другие участники дорожного движения получают больше времени на реакцию, поскольку они могут видеть транспортное средство более четко и быстро. Еще одним удобным преимуществом является то, что дневные ходовые огни автоматически включаются при включении зажигания. Поэтому невозможно забыть включить их.
Обзор преимуществ:
- Лучшее восприятие автомобиля другими участниками дорожного движения
- Больше времени для реакции других участников дорожного движения
- Дневные ходовые огни включаются автоматически.
Golf VI с активированными дневными ходовыми огнями
КАКОВЫ НЕДОСТАТКИ ОБЫЧНЫХ ФАРОВ БЛИЖНЕГО СВЕТА ПО СРАВНЕНИЮ С ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ?: СРАВНЕНИЕ
- Повышенный расход топлива, так как все фары и фонари всегда включены. так как фары и задние фонари требуют электричества и, следовательно, используют топливо! Для обычного автомобиля с бензиновым двигателем это примерно 0,207 л при повышенном расходе на 100 км пробега при включенном свете.
Исходя из пробега в 30 000 км в год, это составляет приблизительно дополнительные 60 литров. В результате этого, естественно, соответственно увеличивается и выброс выхлопных газов. - Значительно увеличена скорость замены источников света: постоянное включение света увеличивает износ ламп. Срок службы стандартных версий галогенных ламп H7 и H5 (без + 50% или ламп с длительным сроком службы) составляет от 550 до 700 часов. В случае непрерывной эксплуатации частота замены лампочек будет значительно увеличена. С другой стороны, светодиодные дневные ходовые огни имеют срок службы 10 000 часов и обычно служат столько же, сколько и автомобиль.
- Помимо материальных затрат, иногда бывают значительные затраты на замену источника света. В некоторых автомобилях замена лампы требует больших усилий, так как сначала необходимо снять аккумулятор, корпус воздушного фильтра, фары и т. д.
- Предупреждающий эффект фар ближнего света меньше, чем у специальных дневных ходовых огней. Обычно фары ближнего света настраиваются для обеспечения оптимального освещения дороги в темноте. Излучаемый свет «нисходит» равномерно, чтобы не ослеплять встречный транспорт. С другой стороны, дневные ходовые огни предназначены для достижения оптимального и раннего восприятия автомобиля в течение дня. Их освещенность ограничена (2 люкс на расстоянии 25 м), чтобы излучаемый свет не воспринимался как блики.
На рынке предлагаются монтажные комплекты с электронными компонентами, которые включают только ближний свет. Это альтернатива дневным ходовым огням?
По сравнению с вождением без фар это может быть шагом в правильном направлении. Однако, как объяснялось выше, дневные ходовые огни обеспечивают явно лучшую видимость и экономию энергии. Некоторые из этих электронных комплектов также затемняют ближний свет, в случае одного производителя даже примерно на 50%. Это означает, что световой поток, т. е. общий объем света, излучаемый источником света, уменьшается настолько, что становится ниже требуемого минимального значения. Это категорически запрещено законом!
Это связано с тем, что налобные фонари получают одобрение типа по форме, источнику света и функциям. Дневной ходовой свет, генерируемый с помощью электроники, означает, таким образом, дополнительную функцию освещения, которая не учитывалась при утверждении типа. Поэтому фара автоматически теряет одобрение!
Допуск для дорожного движения
Как правило, дневные ходовые огни должны быть одобрены для дорожного движения. Поэтому для этого они должны соответствовать спецификациям ECE-R87. Как только свет проходит так называемое одобрение типа, одобрение предоставляется. Как правило, знак одобрения можно найти на объективе или корпусе.
УСТАНОВКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ: НОРМЫ
УСТАНОВКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ – LEDAYLINE 15/30: ВИДЕО
Инструкция по сборке LEDayLine 900/30 000 3 900/30 2 Skoda Octavia 1999 г.в. – светодиоды дневного света “LEDayLine” огни.
“КЛЕММА 15” ДЛЯ УСТАНОВКИ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ: ИНСТРУКЦИЯ
Дневные ходовые огни вносят большой вклад в безопасность дорожного движения. В этом убеждены и законодатели. По этой причине эта функция освещения является обязательной для всех новых автомобилей, поступающих на рынок с февраля 2011 года. Рынок предлагает множество решений по дооснащению автомобилей, не оснащенных дневными ходовыми огнями в стандартной комплектации.
Существует несколько вариантов электрического подключения, несмотря на различия в конструкции, источниках света и креплениях. У многих производителей фонари подключаются к клемме 15 (переключаемый плюс, часто также известный как плюс зажигания), клемме 58 (габаритный фонарь) и клемме 31 (масса). В то время как соединение клемм 58 и 31 в большинстве случаев не вызывает проблем, ситуация с клеммой 15 может быть иной.
предохранители других потребителей, подключенных к коммутируемому плюсу. В таких случаях кабель должен быть проложен в салон автомобиля. Там обычно имеется подходящая возможность подключения в блоке предохранителей. Во многих автомобилях марок Audi, Seat, Skoda и VW дневные ходовые огни можно включать с помощью выключателя освещения.
Для электрического подключения выполните следующие действия:
Подсоедините кабель к клемме 31
Подсоедините кабель к клемме 31 (масса) к подходящему месту на кузове или непосредственно к аккумуляторной батарее.
Не подсоединяйте кабель для клеммы 58 к кабелю габаритных огней
Кабель для клеммы 58 не обязательно подключать к кабелю габаритных огней на фаре. Позже эту функцию берет на себя выключатель света.
Проложите кабель для клеммы 15
Проложите кабель для клеммы 15 в подходящем месте внутри.
Разблокируйте и снимите выключатель освещения
Разблокируйте выключатель освещения и снимите его с обшивки кабины. Для этого сначала нажмите на поворотный переключатель, а затем слегка поверните его по часовой стрелке.
Снимите любую боковую отделку салона
В некоторых автомобилях (например, VW Sharan или Seat Alhambra) переключатель невозможно полностью вытащить из кабины вместе с кабельным соединением. В этом случае сначала необходимо демонтировать боковую обшивку кабины, чтобы оттуда был доступен штекерный разъем.
Ослабьте штекерное соединение
Ослабьте штекерное соединение переключателя.
Контакт дневных ходовых огней
На переключателе имеется контакт дневных ходовых огней.
Гнездо контакта не оснащено обжимным контактом
Соответствующее гнездо в соединителе обычно не имеет обжимного контакта.
Подсоедините кабель к клемме 15 там
С помощью обжимного контакта (HELLA № 8KW 863 934-003), таким образом, кабель можно подключить к клемме 15. Однако на входе должен быть установлен держатель предохранителя (8JD 743 557-021) с предохранителем на 3 ампера.
Установите детали в обратном порядке.
Установите снятые детали в обратном порядке.
При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни
При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни. При срабатывании выключателя освещения (габаритный свет или ближний свет) фары автоматически выключаются.
Вот список автомобилей, в которых возможно такое подключение. Список не претендует на полноту.
Audi A3 | (8L) | Год выпуска 09/96 – 03/05 | |||||
0 Audi (8P1) | Год выпуска 05/03 – | ||||||
Audi A3 Sportback | (8PA) | Год выпуска 09/04 – | |||||
Audi A4 седан | (8E2, B6) | Год выпуска 11/00 – 12/04 | |||||
Audi A4 Avant 9025 B6, | Модельный год 01/04 – 12 /04 | ||||||
Audi A4 кабриолет | (8H7, 8HE) | Год выпуска 04/02 – | |||||
Audi A4 8 седан 9024 2) | Год выпуска 11/07 – | ||||||
Audi A4 Avant | (8K5) | Год выпуска 04/08 – | |||||
Audi A6 седан | (4B, C5 Год выпуска 5 – 9 – 9) 05. 01 | ||||||
Audi A6 Avant | (4B, C5) | Год выпуска 11/97 – 01/05 | |||||
Audi A6 седан | (C5) год выпуска 11.04. | ||||||
Seat Alhambra | (7V8, 7V9) | Модельный год 10/97 – 06/10 | |||||
Skoda Fabia | (7V8, 7V9 модельный год 8) 4 08.03 | ||||||
Шкода Октавия | (1U2) | Год выпуска 09/96 – | |||||
Шкода Октавия универсал | (1U5) Год выпуска (1U5) | ||||||
Шкода Октавия | (1Z3) | Год выпуска 02/04 – | |||||
Шкода Октавия универсал | (1Z5) | ||||||
Фольксваген Бора | ( 1J2) | Год выпуска 09/98 – 05/05 | |||||
VW Golf IV | (1J1) | Год выпуска 08/97 – 05/06 | 9022 29 Фольксваген Гольф IV Вариант(1J1) | Год выпуска 05/99 – 06/06 | |||
VW Lupo | (6X1, 6E1)5 | Год выпуска | |||||
Фольксваген Пассат | (3B2) | Год выпуска 10/96 – 11/00 | |||||
VW Passat Variant | (3B5) | Год выпуска 06 0250||||||
Фольксваген Пассат | (3B3) | Год выпуска 11/00 – 05/05 | |||||
Вариант VW Passat | (3B6) | Год выпуска 11/00 – 05/05 9022 242 Фольксваген Поло | (9N1,2,3) | Год выпуска 10/01 – 10/03 | |||
VW New Beetle | (9C1, 1C1) | Год выпуска 01/98 | 15 | 45 | 45 Фольксваген Шаран | (7М6-7М9) | Год выпуска 09/97 – 10/10 |
VW Transporter 5 | (7HA-7EH) | Год выпуска 04/03 – | 3 5