Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

принципы работы, плюсы и минусы

Автомобильная индустрия развивается очень активно. Если раньше беспилотные автомобили казались фантастическим будущим, то сегодня они становятся нашей новой реальностью. Настанет момент, когда водителям уже не придется получать права.

Беспилотный транспорт разрабатывают многие компании. Мы поговорим о том, какие возможности нам подарят самоуправляемые автомобили и насколько будет безопасным использование такого транспорта.

Как работают беспилотные автомобили

Управление беспилотным транспортом происходит без участия человека. Общий принцип работы всех беспилотников одинаковый. Для перемещения из одного места в другое используется множество технологий:

  1. Камеры обнаруживают различные объекты.

  2. Радар отслеживает препятствия и определяет расстояние до них.

  3. Лидар. Это лазер, который крутится на 360 градусов, определяя расстояния до препятствий. Он может четко распознавать объекты возле автомобиля.

  4. Искусственный интеллект производит обработку информации, поступившей с сенсоров и камер, осуществляет управление машиной.

Процесс перемещения автомобилей на автопилоте состоит из непрерывного выполнения множества задач в режиме реального времени:

  1. Локализация. Беспилотник определяет расположение различных объектов: светофора, дорожной разметки, дорожных знаков.

  2. Восприятие. Автомобиль выполняет идентификацию окружающих объектов и определяет их скорость, направление движения.

  3. Предсказание. Беспилотник прогнозирует движение других автомобилей. Этот момент является самым сложным.

  4. Планирование. Исходя из предыдущих задач, алгоритмы беспилотника определяют дальнейшие действия и отдают команды системам управления.

 

Беспилотному транспорту не нужен GPS, эту систему можно использовать как вспомогательный источник данных.

У некоторых компаний есть свои особенности, которые вписываются в базовую концепцию. Например, компания Waymo, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, к обычному набору технологий добавила еще и микрофоны. Они могут распознавать сирены служб экстренного реагирования, полиции.

Стандарты и уровни автономности самоуправляемых автомобилей

Стандартизацией систем ITS занимаются специальные организации, например, IEEE. Главным назначением этих систем является оказание водителю помощи в управлении транспортным средством.

Основным элементом беспилотников является радар, а также внешние камеры. Обеспечивают безопасное перемещение беспилотников системы V2V и V2I.

Система V2V обеспечивает безопасность на дорогах за счет создания связи между машинами на перекрестках. Она может указать водителям на риск столкновения. Она также сигнализирует о неисправности автомобиля, предоставляет информацию о ситуации на дороге. Например, два автомобиля, которые могут столкнуться на перекрестке, обмениваются информацией друг с другом для предотвращения ДТП.

Система V2I передает данные от придорожных систем к автомобилям посредством радиосвязи.

Степень автономности беспилотника устанавливает производитель. Все авто, на которых мы перемещаемся, уже включены в систему автономных автомобилей. Нулевая степень автономности означает, что автоматизация авто отсутствует полностью, а пятый уровень предполагает, что компьютер практически самостоятельно управляет автомобилем.

Есть несколько степеней автономности беспилотных авто, которые были определены SAE International. Они показывают, насколько конкретная система готова передать управление машиной в руки компьютерных систем.

  • 0 уровень. Водителю необходимо контролировать все: газ и тормоз, руль. На этом уровне находится большинство автомобилей, которые ездят по дорогам;

  • 1 уровень. Машина помогает водителю ускоряться и тормозить;

  • 2 уровень. Авто самостоятельно контролирует газ и тормоз, но человеку нужно всегда следить за ситуацией, чтобы в любой момент перейти на ручное управление;

  • 3 уровень. Машина способна самостоятельно управлять движением, но в определенный момент может попросить водителя взять управление на себя. Если на 2 уровне водитель сам следит за дорогой и определяет момент, когда нужно переключиться на ручное управление, то на 3 уровне водитель находится в резерве;

  • 4 уровень. Автомобиль способен делать все, что и на третьем уровне, но при этом он еще и может разрешать сложные дорожные ситуации. Водитель может не держать руль и наблюдать за движением авто. Но, если машина не сможет принять решение самостоятельно, она подаст об этом сигнал и остановится на обочине.

  • 5 уровень. Это полноценная автоматизация автомобиля, при которой машина едет без участия водителя. Она сама принимает решение, руль в таком авто отсутствует. На сегодняшний день в мире нет автомобилей, имеющих такую степень автономности.

Плюсы и минусы беспилотного транспорта

Рассмотрим плюсы и минусы беспилотных автомобилей.

Преимущества:

  • возможность транспортировки грузов в зонах высокой опасности, во время техногенных и природных катастроф;

  • уменьшение цены на перевозку грузов и людей за счет экономии на зарплате водителей;

  • экономия времени. Водитель сможет отдохнуть в дороге и сделать более важные дела;

  • экономичный расход топлива;

  • возможность самостоятельного передвижения на автомобиле людей, имеющих сниженное зрение;

  • сведение к минимуму ДТП;

  • снижение количества пробок;

  • возможность перемещения на роботизированном авто для людей, не имеющих водительского удостоверения, в том числе несовершеннолетних.

  • уменьшение потребности в личных авто за счет развития каршеринга;

  • более эффективное управление потоком транспорта на дорогах.

 

Недостатки:

  • отсутствие возможности самостоятельного управления транспортным средством;

  • ответственность за причинение ущерба;

  • отсутствие водительского опыта в непредвиденной ситуации;

  • риск поломки программного обеспечения;

  • сокращение рабочих мест для водителей;

  • потеря приватности;

  • этический вопрос о количестве жертв, который встает перед компьютером в случае неизбежного столкновения.

 

Развитие беспилотного транспорта только начинается. Прежде чем самоуправляемые автомобили дойдут до широкого круга потребителей, им предстоит пережить много усовершенствований и пройти большое количество тестов. А пока автолюбители могут наслаждаться ручным управлением.

Купить надежные автомобили можно в компании РОЛЬФ. Она предлагает широкий портфель брендов, программы лояльности для клиентов и высокопрофессиональный сервис.

25.08.2022

Беспилотное авто: 6 уровней автономности машин

Производители внедряют в автомобили новые технологии, приближая нас к дню, когда мы пересядем на беспилотники. Как машины становятся «умнее» и как меняется их уровень автоматизации — в материале РБК Трендов

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Tesla Model S (Фото: Tesla )

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

От пятого уровня автономности четвертый отличается тем, что автомобилям нужны 3D-карты местности, чтобы сверяться с ней во время движения. Если местности не будет на карте, то автопилот перейдет в режим третьего уровня или отключится.

Если нулевой уровень автономности — это автомобиль, которым вы управляете, то пятый уровень — автомобиль, которому вовсе не требуется водитель. Машины пятого уровня уже есть, но они возят не людей, а товары. Американская компания Nuro тестирует автомобили, которые доставляют продукты из супермаркетов к покупателям домой. Никто не управляет машиной, нет даже руля. Правда, ездят они на небольшой скорости. А вот когда появятся машины пятого уровня автономности, способные перевозить людей на большой скорости, пока неизвестно.

В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме «Сбер» показал прототип полностью беспилотного транспорта — электротакси FLIP. По словам компании, после испытаний возможно будет говорить о достижении им пятого уровня автономности:

Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) | Определение, история, типы и факты

Searcher UAV

Просмотреть все медиа

Похожие темы:
AQM-34 Огненная пчела дрон

Просмотреть весь связанный контент →

17 марта 2023 г., 15:48 по восточноевропейскому времени (AP)

Россия награждает пилотов, причастных к инциденту с американским беспилотником

за его крушение будут вручены государственные награды

16 марта 2023 г. , 22:36 по восточноевропейскому времени (AP)

На видео Пентагона видно, как российский истребитель сбрасывает топливо на американский беспилотник , поскольку США стремились возложить на Россию ответственность за столкновение, которое привело к падению беспилотника в Черное море, не обостряя и без того чреватую напряженность в отношениях с Кремлем Россия усиливает риторику в связи со сбитым беспилотником

Россия и США усилили свою конфронтационную риторику по поводу американского беспилотника-разведчика, который столкнулся с российскими боевыми самолетами и разбился недалеко от Крымского полуострова.

15 марта 2023 г., 10:29 по восточному времени (AP) Столкновение американского беспилотника и российского самолета

Когда российский истребитель столкнулся с большим американским разведывательным беспилотником над Черным морем, это было редкое, но серьезное столкновение, вызвавшее дипломатический протест США и вызвавшее обеспокоенность по поводу возможности того, что Россия может вернуть секретную технологию

15 марта 2023 г. , 1:18 по восточноевропейскому времени (AP)

США заявляют, что российский военный самолет сбил американский беспилотник над Черным морем , в результате чего американские силы сбивают беспилотный летательный аппарат в международных водах

беспилотный летательный аппарат (БПЛА) , военный летательный аппарат, который управляется автономно, с помощью дистанционного управления или и тем, и другим, и который несет датчики, целеуказатели, наступательные боеприпасы или электронные передатчики, предназначенные для создания помех или уничтожения целей противника. Не обремененные экипажем, системами жизнеобеспечения и требованиями безопасности конструкции пилотируемых летательных аппаратов, БПЛА могут быть удивительно эффективными, предлагая значительно большую дальность полета и выносливость, чем эквивалентные пилотируемые системы.

БПЛА произошли от беспилотных летательных аппаратов-мишеней и беспилотных летательных аппаратов (ДПЛА), использовавшихся вооруженными силами многих стран в первые десятилетия после Второй мировой войны. Современные БПЛА дебютировали как важная система вооружения в начале 1980-х годов, когда Силы обороны Израиля оснастили небольшие беспилотники, напоминающие большие модели самолетов, обучаемыми телевизионными и инфракрасными камерами и целеуказателями для боеприпасов с лазерным наведением, и все они были подключены к станции управления. Незаметные из-за небольшого размера и тихого двигателя, эти машины доказали свою эффективность в наблюдении за полем боя и целеуказании. Другие вооруженные силы извлекли уроки из израильского успеха, особенно Соединенные Штаты, которые закупили некоторые из ранних израильских моделей или произвели их по лицензии. Самый важный американский тактический БПЛА — и тот, который отражает тенденции в развитии этих самолетов — это MQ-1 Predator, который впервые поднялся в воздух в 1919 году.94 и поступил на вооружение в следующем году. Predator длиной 26 футов 8 дюймов (8 метров) и размахом крыла 41 фут 8 дюймов (12,5 метра) приводится в движение поршневым двигателем, приводящим в движение толкающий винт. Он летит со скоростью 80 миль (130 км) в час и имеет запас хода 24 часа. В дополнение к видимому и инфракрасному телевидению он несет радар с синтезированной апертурой и пассивные электронные датчики, а также может нести противотанковые ракеты. Управляющие входы и выходы датчиков передаются через спутник связи. Более крупная турбовинтовая версия Predator, MQ-9.Reaper имеет улучшенные характеристики и несет большую боевую нагрузку. И Predator, и Reaper использовались в конфликтах в Ираке и Афганистане и были закуплены союзниками США.

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

Отследите эволюцию использования военных беспилотников и посмотрите, как та же технология используется любителями

Просмотреть все видео к этой статье

Более крупные БПЛА используются для стратегической разведки. Наиболее важным из них является американский RQ-4 Global Hawk, реактивный корабль длиной 44 фута (13 метров) и с размахом крыла 116 футов (35 метров). Global Hawk имеет крейсерскую скорость 400 миль (640 км) в час и продолжительность полета около 36 часов, и на нем установлено множество фотографических, радарных и электронных датчиков.

Чрезвычайно маленькие БПЛА, в некоторых случаях запускаемые с рук, используются для расширения обзора наземных боевых подразделений за пределами их линии фронта. Для получения дополнительной информации см. военная авиация: Беспилотные летательные аппараты.

John F. Guilmartin

Подготовка дронов и БПЛА FAA Part 107

Перейти к содержимому

Обучение дронам и БПЛА FAA, часть 107andrewc2022-04-27T15:10:39-04:00

Обучение дронам для групп и отдельных лиц, которые хотят предоставлять профессиональные услуги предприятиям, использующим небольшие БПЛА. Наш курс обучения пилотов БПЛА подготовит вас к тому, чтобы предлагать профессиональные услуги БПЛА для таких отраслей, как сельское хозяйство, кинематография, кино, строительство, недвижимость, геодезия и картографирование и многие другие.

Наша полная программа обучения

Ищете полный курс обучения? Эта программа предлагает сертификацию обучения в прямом и обратном направлении

0 часов

наземная веб-школа

0 часов

симулятор дрона на базе ПК

0 дней

практическое обучение плюс полет

часть 7 FAA 7 Курс

Наряду с обучением дронам в этот пакет включен подготовительный курс, который поможет вам сдать письменный тест FAA Part 107. Наш полный пакет обучения работе с дронами подготовит вас к коммерческому управлению дронами и обслуживанию растущего числа отраслей, внедряющих решения для беспилотных летательных аппаратов.

Купить сейчас