Бесколлекторный генератор постоянного тока
Полезная модель относится к области электрических машин постоянного тока и может быть использована на промышленных предприятиях и электрическом железнодорожном транспорте, а также на других видах электрического транспорта в качестве высоковольтного источника постоянного тока.
Задачей полезной модели является повышение мощности генератора за счет сглаживания пульсаций напряжения, и повышение надежности работы генератора за счет выполнения приводного двигателя в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока
Технический результат достигается тем, что в бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, согласно заявляемой полезной модели, введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях. 4 ил.
Полезная модель относится к области электрических машин постоянного тока и может быть использована на промышленных предприятиях и электрическом железнодорожном транспорте, а также на других видах электрического транспорта в качестве высоковольтного источника постоянного тока.
Наиболее близким техническим решением является генератор постоянного тока по патенту РФ 2396676, МПК H02K 23/26, H02K 23/68, 10.08.2010, содержащий статор с полюсами, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорной обмоткой, закрепленный на валу генератора, соединенном с валом приводного синхронного двигателя, подключенным к источнику переменного напряжения, контактное устройство, выполненное в виде двух проводящих сплошных контактных колец, с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, при этом к одному из проводящих контактных колец присоединено начало якорной обмотки, а ко второму проводящему контактному кольцу подключен конец якорной обмотки, причем обмотки возбуждения генератора подключены, к источнику переменного напряжения.
Недостатком данного генератора является его невысокая мощность из-за невысокого значения электродвижущей силы (ЭДС) в результате пульсаций напряжения и тока на выходе генератора, обусловленных переменным синусоидальным током, подаваемым в обмотку возбуждения.
Другим недостатком генератора является его невысокая надежность из-за выполнения приводного двигателя в виде синхронного электродвигателя, что обуславливает необходимость поддержания частоты возбуждающего напряжения генератора с частотой вращения его ротора.
Задачей полезной модели является повышение мощности генератора за счет сглаживания пульсаций напряжения, и повышение надежности работы генератора за счет выполнения приводного двигателя в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока
Технический результат достигается тем, что в бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, согласно заявляемой полезной модели, введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена электрическая схема генератора, на фиг.2, 3 показаны положения якоря генератора, на котором расположены первая и вторая якорные обмотки, а именно, на фиг.2 – при верхнем и нижнем положениях, соответственно, первой и второй якорных обмоток, когда угол поворота якоря равен 90°, на фиг.3 – при нижнем и верхнем положениях, соответственно, первой и второй якорных обмоток, когда угол поворота якоря равен 270°, на фиг.4 – зависимость ЭДС (е) от угла поворота якоря ().
Цифрами на фиг.1, 2, 3 обозначены:
1 – статор,
2 – пара полюсов,
3а – первая обмотка возбуждения,
3б – вторая обмотка возбуждения,
4 – якорь,
5а – первая якорная обмотка,
5б – вторая якорная обмотка,
6 – контактное устройство,
7 – вал генератора,
8 – первое сплошное проводящее контактное кольцо,
9 – второе сплошное проводящее контактное кольцо,
10 – токосъемная скользящая щетка первого проводящего контактного кольца,
11 – токосъемная скользящая щетка второго проводящего контактного кольца,
12 – нагрузочное сопротивление,
13 – приводной двигатель (двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель),
14 – вал приводного двигателя,
15 – источник питания (источник постоянного тока),
16 – блок управления.
Бесколлекторный генератор постоянного тока содержит статор 1 с нарой полюсов 2, на которых размещены обмотки возбуждения 3а и 3б, якорь 4 с якорными обмотками 5а и 5б, закрепленный на валу 7 генератора, который соединен с валом 14 приводного двигателя 13, подключенного к источнику 15 питания, а также контактное устройство 6, закрепленное на валу 7 генератора. Контактное устройство 6 выполнено в виде двух сплошных проводящих контактных колец, первого 8 и второго 9. На сплошных проводящих контактных кольцах 8 и 9, соответственно, неподвижно установлены токосъемные скользящие щетки 10 и 11, с которых снимается постоянное напряжение генератора UA , к которому подключено нагрузочное сопротивление 12.
Отличием предлагаемого бесколлекторного генератора постоянного тока является то, что в него введен блок 16 управления с полномостовыми инверторами (на чертеже условно не показаны) и пакетом программ управления работой генератора. Программа управления составляется заранее для заданного режима работы и в процессе работы бесколлекторного генератора остается постоянной. На паре полюсов 2 статора 1 размещены две автономные, независимые друг от друга, обмотки возбуждения, соответственно, на одном полюсе первая 3a и на другом полюсе вторая 3б, управляемые, соответственно, первым и вторым полномостовыми инверторами (на чертеже условно не показаны) блока 16 управления. Каждая обмотка возбуждения 3а и 3б, токи в которых переключаются независимыми первым и вторым полномостовыми инверторами, включена в полнотактную схему преобразования, которая управляет направлением тока в обмотке возбуждения в зависимости от места нахождения якорных обмоток 5а и 5б – в верхней или нижней части ротора, т.е. в блоке 16 управления первый полномостовой инвертор управляет направлением тока в первой обмотке возбуждения 3а в зависимости от места нахождения первой якорной обмотки 5а, а второй полномостовой инвертор управляет направлением тока во второй обмотке возбуждения 3б в зависимости от места нахождения второй якорной обмотки 56.
Полномостовые инверторы блока 16 управления питают обмотки возбуждения 3а и 3б постоянным током, меняющим свою полярность с положительной полярности на отрицательную через 180° по программе, установленной в блоке 16 управления. С вала 7 генератора информация об угле положения вала передается в блок 16 управления, где по результатам этой информации осуществляется управление токами обмоток 3а и 3б возбуждения, а также общее управление режимами работы генератора.
На якоре 4 также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки, разнесенные на 180°, т.е. они разнесены равномерно друг от друга на 90° от начала и конца каждой обмотки. Начало первой 5а и второй 5б якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу 8, а конец первой 5а и второй 5б якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу 9, т.е. якорные обмотки 5а и 5б соединяются параллельно и ток нагрузки повышается до двух раз, а мощность на выходе повышается в два раза.
Приводным двигателем 13 является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель.
Блок 16 управления подключен к источнику 15 питания. К источнику 15 питания подключены, через блок 16 управления, первая 3а и вторая 3б обмотки возбуждения, на которые подается постоянное напряжение UВ возбуждения, т. е. источник 15 питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок 16 управления первую 3а и вторую 3б обмотки возбуждения постоянным током.
Источник 15 питания, управляемый блоком 16, выполнен с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное в случае, если приводным двигателя 13 является асинхронный двигатель.
Блок 16 управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках 3а и 3б возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток 5а и 5б в верхнем или нижнем положениях.
Рассмотрим работу бесколлекторного генератора постоянного тока при выполнении источника 15 постоянного тока с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, при этом приводным двигателем 13 является асинхронный двигатель.
При включении генератора, переменное напряжение, преобразованное из постоянного напряжения, от источника 15 постоянного тока поступает на приводной асинхронный двигатель 13. Вал 14 приводного асинхронного двигателя 13 начинает вращаться против часовой стрелки с установившейся частотой. Так как число пар полюсов генератора равно единице, вал 14 приводного асинхронного двигателя 13 и, соединенный с ним, вал 7 генератора совершают один оборот за период «Т» питающего напряжения. При этом за один оборот якоря 4 изменяется направление тока в обмотках возбуждения (3а и 3б), и происходит смена полярности полюсов 2. При этом постоянство полярности ЭДС, индуктируемой под действием магнитного поля полюсов 2 в якорных обмотках 5а и 5б при вращении якоря 4, обеспечивается следующим образом.
В первой половине оборота якоря 4, например, при угле равном 90° (фиг.2), щетка 10, соприкасающаяся с первым сплошным проводящим контактным кольцом 8, соединенным с началом первой 5а и второй 5б якорных обмоток, имеет положительный потенциал, вследствие того, что к этой щетке подводится ток от активной стороны якорной обмотки 5а, расположенной под полюсом N, щетка 11 в этот момент времени имеет отрицательный потенциал.
При угле поворота якоря 4 равном 270° (фиг.3), когда активные стороны якорных обмоток 5а и 5б поменялись местами, полярность щеток 11 и 10 остается неизменной, так как при нижнем положении активной стороны якорной обмотки 5а и верхнем положении активной стороны якорной обмотки 5б, нижний полюс меняет свою полярность с S на N, а верхний с N на S. В результате полярность ЭДС, индуктируемой в якорных обмотках 5а и 5б при вращении якоря 4, сохраняется постоянной (фиг.4).
Блок 16 с пакетом программ управления работой генератора управляет запуском приводного асинхронного двигателя и токами возбуждения генератора.
При запуске приводного асинхронного двигателя одновременно включаются первый и второй полномостовые инверторы (на чертеже условно не показаны) блока 16 управления, которые питают обмотки 3а и 3б возбуждения постоянным током. Токи возбуждения в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения, наводят ЭДС, соответственно, в первой 5а и второй 5б якорных обмотках. Токи в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения имеют такие направления, что ЭДС совпадают с полярностями в начале первой 5а и второй 56 якорных обмоток. На фиг.2 в первой половине оборота якоря 4, при угле равном 90°, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки находятся, соответственно, в верхнем и нижнем положениях вала ротора генератора.
Далее, с перемещением вала 7 генератора еще на 180° (фиг.3) полномостовые инверторы блока 16 управления вызывают токи возбуждения в обмотках 3а и 3б возбуждения, но обратной полярности. Постоянный ток меняет свою полярность (с положительной полярности на отрицательную полярность) через 180° в соответствии с программой управления работы генератора. Эти токи возбуждения в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения, наводят ЭДС, соответственно, в первой 5а и второй 5б якорных обмотках, совпадающие с ранее возбужденными полярностями.
Так как па якоре 4 размещены две автономные, независимые друг от друга, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки, разнесенные на 180° (они разнесены равномерно друг от друга на 90° от начала и конца каждой обмотки), выходная ЭДС генератора получается без пульсаций, такой, как она представлена на фиг. 4 (без учета потерь в обмотке якоря, которой можно пренебречь).
В результате со щеток 10 и 11, контактирующих со сплошными проводящими контактными кольцами 8 и 9, на выход генератора, к которому подключено нагрузочное сопротивление 12, подается постоянное напряжение UA .
Использование заявляемой полезной модели позволит, по сравнению с прототипом, повысить мощность и надежность работы генератора за счет введения в него блока управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, размещением на полюсах статора двух автономных, независимых друг от друга, первой и второй обмоток возбуждения, управляемых двумя независимыми первым и вторым полномостовыми инверторами, размещением на якоре двух автономных, независимых друг от друга, первой и второй якорных обмоток, разнесенных на 180°, выполнения источника питания в виде источника постоянного тока с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное и питающего через блок управления обмотки возбуждения постоянным током, а приводного двигателя – в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока.
Бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, отличающийся тем, что в него введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях.
Бесколлекторный мотор-генератор
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным устройствам. Технический результат – улучшение массогабаритных характеристик. Бесколлекторный мотор-генератор содержит ротор 1 с постоянным магнитом 4 и статор 2, обмотка 5 которого выполнена округлого поперечного сечения. Ротор 1 выполнен в виде вала 3 с жестко закрепленным на нем постоянным магнитом 4. Вектор магнитного поля полюсов магнита 4 расположен перпендикулярно оси вращения вала 3. Статор 2 выполнен сферообразным, охватывающим магнит 4, при этом ось симметрии статора 2 совпадает с осью вращения вала 3. На внешней сферообразной поверхности статора 2 намотано от 1 до 12 обмоток 5, формирующих катушки, с равномерно смещенными полюсами относительно друг друга. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным устройствам, и предназначено для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращения за счет магнитного поля и наоборот механическую энергию вращения в электрическую энергию.
Заявленное техническое решение может найти применение в авиации, автомобилестроении, приводах различных устройств и механизмов промышленного и бытового назначения, оно также может быть использовано в виде мотор-генератора в автомобилях, электровелосипедах, электромотоциклах, квадрокоптерах, вертолетах, гидроциклах, промышленной и бытовой технике.
Известен электрический мотор на постоянных магнитах (RU 2316881, МПК H02K 23/28, H02K 23/04, заявка №2005131321/09, 10.02.2008), содержащий статор, выполненный многополюсным на постоянных магнитах, а также ротор с разомкнутой или замкнутой обмоткой, имеющей выводы на коллектор и щетки. Коллектор представляет собой две системы контактов на не проводящем ток основании, изолированные друг от друга и вложенные друг в друга так, что при повороте ротора от контакта к контакту коллектора направление тока в обмотке ротора меняется на обратное с помощью двух щеток, которые могут прикасаться к любой паре контактов коллектора разных вышеупомянутых систем. Начало обмотки ротора соединено с одной системой контактов коллектора, конец обмотки ротора соединен с другой системой контактов коллектора, а между каждой парой контактов упомянутых систем имеется «ложный» контакт, не присоединенный к обмотке ротора для исключения замыкания одной щеткой двух контактов разной полярности, при этом статор не требует энергии.
Недостатком указанного технического решения является его недолговечность и ослабленное вращение из-за повышенного износа щеток за счет их трения.
Известно модульное электромагнитное устройство (RU 2510559, МПК H02K 1/18, H02K 1/14, H02K 7/18, H02K 16/04, заявка №2010134925/07, 27.03.2014), которое имеет статор и ротор, вращающийся между обращенными к нему поверхностями статора и несущий множество магнитов, распределенных с чередующимися ориентациями в кольцеобразной структуре. Статор содержит, по меньшей мере, одну пару магнитных ярм, расположенных симметрично по обе стороны ротора. Каждое ярмо имеет пару выступающих плеч, которые проходят к магнитам и несут соответствующую катушку для приема электрической энергии от электромагнитного устройства или подачи ее в него. Каждое ярмо индивидуально установлено на собственной опоре, снабженной регулирующими блоками, которые выполнены с возможностью регулирования положения ярма относительно противолежащих магнитов. Ярмо образует вместе с катушками, опорой, регулирующими блоками, средствами измерения и управления, управляющими регулированием ярмом, элементарную ячейку статора, которая может быть многократно повторена для образования однофазных или многофазных модулей.
Сложность исполнения конструкции, притяжение магнитов к сердечникам магнитных катушек, сложность настройки правильного регулирования магнитных ярм, большие масса и габаритные характеристики, являются недостатками данной конструкции.
В качестве прототипа выбран бесколлекторный мотор-генератор постоянного тока (RU 2545525, МПК H02K 21/22, H02K 21/32, H02K 21/36, заявка №2013146274/07, 10.04.2015), содержащий вращающийся якорь, являющийся ротором, вокруг неподвижного статора. В качестве вращающегося ротора использована группа симметрично распределенных на окружности постоянных тороидальных магнитов, магнитные полюсы которых находятся на их плоских торцевых поверхностях и образуют прерывистый однонаправленный магнитный поток вдоль этой окружности. В качестве неподвижного статора использована обмотка, выполненная на кольцевом каркасе круглого поперечного сечения, ось симметрии которого совпадает с осью симметрии вращающегося якоря.
Недостатками данного устройства является его невысокая надежность из-за того, что склейка тороидальных магнитов уменьшает их прочность и при определенных оборотах якоря (ротора) может вызвать их разрушение. Кроме того, большой диаметр статора в сочетании с небольшими размерами магнитов, создает слабое магнитное поле якоря, влияющее на силу крутящего момента.
Тенденции последних лет показывают интерес к бесколлекторным или, как их еще называют, «бесщеточным» двигателям (моторам) постоянного тока для обеспечения более надежной, эффективной и менее шумной работы. Они характеризуются меньшей массой по сравнению с коллекторными двигателями такой же мощности. В коллекторных двигателях постоянного тока щетки со временем изнашиваются и могут вызвать искрение. Поэтому коллекторный двигатель не следует использовать для работ, где требуется длительный срок эксплуатации и надежность.
Проблемой данного изобретения является разработка бесколлектрного мотора – генератора с уменьшенной массогабаритной конструкцией статора и ротора, а также с сохранением характеристики силы крутящего момента.
Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в том, чтобы за счет конструкции статора и ротора, повысить надежность работы мотора-генератора и улучить массогабаритные показатели.
Поставленная проблема и указанный технический результат достигаются тем, что бесколлекторный мотор-генератор, включающий ротор с постоянным магнитом и статор, обмотка которого выполнена округлого поперечного сечения, согласно изобретению статор выполнен сферообразным, охватывающим магнит. На внешней поверхности статора расположена обмотка в виде изолированных друг от друга слоев, формирующими от 1 до 12 катушек статора с равномерно смещенными полюсами друг относительно друга. Ротор выполнен в виде вала с жестко закрепленным на нем постоянным магнитом, вектор магнитного поля полюсов магнита ориентирован перпендикулярно оси вращения вала, при этом ось симметрии статора совпадает с осью вращения вала.
Вал ротора может иметь цилиндрическую форму, например, в виде стержня, и выполнен из магнитного материала, а также из диэлектрического материала.
Статор может быть выполнен из немагнитного материала, а его обмотка может быть выполнена из плоского провода в виде ленты, покрытой изоляцией.
Выполнение ротора в виде вала с постоянным магнитом, ориентированным по отношению к валу так, что вектор магнитного поля полюсов магнита расположен перпендикулярно оси вала с жестко закрепленным на нем магнитом, обеспечивает, помимо уменьшения габаритных размеров по сравнению с прототипом, размещение постоянного магнита внутри магнитных полей катушки необходимо для более эффективного их взаимодействия со всем магнитным полем постоянного магнита, что увеличивает силу взаимодействия и соответственно обеспечивает большую надежность за счет более плавного вращения ротора.
Размещение постоянного магнита внутри сферообразного статора, на внешней поверхности которой намотаны сферообразные катушки с равномерно смещенными полюсами, то есть полюса постоянного магнита будут расположены непосредственно внутри катушки, также влияет на уменьшение массогабаритных характеристик при той же мощности и сохранении силы крутящего момента, что позволяет достичь заявленный технический результат. При заявленном выполнении конструкции мотора-генератора постоянный магнит находится под воздействием большего магнитного поля, при этом обеспечивается более плавное вращение ротора, которое очевидно при больших его оборотах.
Такая совокупность преимуществ выделяет заявленное решение среди известных аналогов, а также отличает от общеизвестного подхода, располагая постоянный магнит непосредственного внутри катушек статора.
Расположение на внешней поверхности статора обмотки в виде изолированных друг от друга слоев, формирующих от 1 до 12 катушек статора с равномерно смещенными полюсами друг относительно друга, позволяет формировать равномерное воздействие магнитных полей катушек на постоянный магнит, обеспечивая равномерное вращение ротора. При этом количество катушек выбрано исходя из условий габаритных размеров мотора генератора: при необходимости в применении небольшого по размеру мотора-генератора количество катушек выполняется минимальным, при этом постоянный магнит находится в области действия магнитного поля, создаваемого катушкой, без потери технического результата. Минимальное количество катушек – одна. При этом увеличение количества катушек свыше 12 – нецелесообразно, т.к. это увеличит массогабаритные характеристики устройства без существенного повышения силы крутящего момента.
Заявленное изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен схематично общий вид бесколлекторного мотора-генератора с постоянным магнитом, размещенным внутри катушки статора, на фиг. 2 – устройство в разрезе при выполнении одной катушки; на фиг. 3 – устройство в разрезе при выполнении нескольких катушек.
Бесколлекторный мотор-генератор включает ротор 1 и статор 2. Ротор 1 выполнен в виде вала 3, на котором жестко закреплен постоянный магнит 4. Ротор 1 установлен с возможностью вращения внутри статора 2, таким образом, что ось вращения вала 3 совпадает с осью симметрии статора 2. При этом вектор магнитного поля полюсов магнита 4 расположен перпендикулярно оси вращения вала 3. Статор 2 неподвижен и имеет сферообразную форму, например шара или эллипса. Обмотка 5 выполнена на внешней поверхности статора 2. Обмотка 5 формирует катушки статора 2. Возможно выполнение от одной катушки статора 2 до двенадцати катушек. Обмотки 5 намотаны слоями, независимо друг от друга и расположены по поверхности сферообразного статора 2 с равномерно смещенными полюсами друг относительно друга. Например, в случае выполнения двух обмоток формируются две электромагнитные катушки, которые имеют четыре полюса. При этом таком количестве катушек следует разместить их по поверхности статора 2 со смещением полюсов друг относительно друга на 90°, при выполнении трех изолированных намоток смещение полюсов осуществляется на 60°. Статор 2 охватывает магнит 4 так, что он полностью расположен внутри неподвижного статора 2 и находится внутри катушек и магнитного поля катушек. Вал 3 выполнен цилиндрической формой, например стержня, штифта и прочее, и может изготавливаться из немагнитного или магнитного материала. Статор 2 выполняют из диэлектрического или композитного магнитного материала. Обмотка 5 статора 2 выполнена из изолированного провода круглого сечения или изолированного плоского провода в виде ленты.
Работает бесколлекторный мотор-генератор следующим образом. Крепят статор 2 и ротор 1 в соответствии с планируемым применением, например, при помощи подшипников (на фиг. не указано), когда во внутреннее кольцо подшипника помещают вал 3 ротора 1, а на внешнее кольцо подшипника помещают статор 2. При подаче напряжения на обмотку 5 она запитывается и катушка статора 2 превращается в электромагнит, имеющий два полюса. Вращение ротора 1 осуществляется за счет взаимодействия противоположных полюсов магнитных полей между постоянным магнитом 4 и полученным электромагнитом (катушка под напряжением). При вращении ротора 1 и его приближении к полюсу следующей катушки, напряжение подается уже на нее, она также запитывается и становится электромагнитом. Далее процесс повторяется для всех катушек. После этого на первую катушку подается напряжение обратной полярности. Процесс повторяется и ротор 1 продолжает вращаться. Благодаря тому, что внутри статора 2 расположен постоянный магнит 4, возникает сильное магнитное взаимодействие между постоянным магнитом 4 и получаемым электромагнитом, полюса которого равномерно смещены друг относительно друга по поверхности статора 2, за счет этого достигается стабильность крутящего момента, без рывков при любых оборотах ротора, что обеспечивает надежность работы устройства при его небольших массогабаритных параметрах. Магнитное поле электромагнита более эффективно взаимодействует с постоянных магнитом, обеспечивая плавность вращения ротора при взаимодействующих магнитных полях, что важно при любых оборотах ротора.
В случае механического раскручивания вала 3 извне, например, ветряком, течением воды, колесами автомобиля, при качении или любым другим устройством и способом, данный мотор переходит в режим генератора и выдает электрическую мощность, которая может быть накоплена или потреблена внешними источниками.
Изобретение не ограничивается представленным описанием и примерами и может быть расширено в пределах формулы изобретения, например, постоянный магнит может быть как жестко закреплен на валу ротора, так же быть выполнен монолитно с валом.
Бесколлекторные двигатели намного меньше коллекторных такой же мощности. Заявленное исполнение технического решения на практике показало свою эффективность в достижении технического результата. При этом габаритные размеры и масса меньше по сравнению с известными бесколлекторными аналогами, при общей простоте исполнения и удобстве эксплуатации и применения с целью реализации назначения.
1. Бесколлекторный мотор-генератор, включающий ротор с постоянным магнитом и статор, обмотка которого выполнена округлого поперечного сечения, отличающийся тем, что статор выполнен сферообразным, охватывающим магнит, на внешней поверхности статора расположена обмотка в виде изолированных друг от друга слоев, формирующих от 1 до 12 катушек статора с равномерно смещенными полюсами друг относительно друга, ротор выполнен в виде вала с жестко закрепленным на нем постоянным магнитом, вектор магнитного поля полюсов магнита ориентирован перпендикулярно оси вращения вала, при этом ось симметрии статора совпадает с осью вращения вала.
2. Мотор-генератор по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен цилиндрическим.
3. Мотор-генератор по п. 1, отличающийся тем, что вал выполнен из магнитного материала.
4. Мотор-генератор по п. 1, отличающийся тем, что статор выполнен из диэлектрического немагнитного материала.
5. Мотор-генератор по п. 1, отличающийся тем, что статор выполнен из композитного магнитного материала.
Оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока
Раза Ходжа, Мухаммед; Герада, К.; Вакил, Гауранг; Патель, Чинтанбай; Уилер, Патрик
Авторы
КРИСТОФЕР ДЖЕРАДА [email protected]
Профессор электрических машин
ГАУРАНГ ВАКИЛ ГАУРАНГ.ВАКИЛ@NOTTINGHAM.AC.UK
Доцент
Чинтанбай Патель
ПАТРИК УИЛЕР pat. [email protected]
Профессор силовых электронных систем
Abstract
Дискретная подсистема из-за пассивных элементов в моторном приводе требует функциональной и структурной интеграции для создания эффективной и энергоемкой системы в целом. Такая плотная система является необходимым условием для аэрокосмических и морских применений. В этой статье представлена оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока. В этом процессе рассматриваются различные комбинации пазов и полюсов. Однослойные (SL) и двухслойные (DL) обмотки выбираются с конфигурациями сосредоточенной обмотки (CW) и распределенной обмотки (DW). Безроторные индукторы оптимизированы и сравниваются в этой статье с сердечником EE с точки зрения общих потерь, веса и сопротивления меди переменного тока как на основной частоте, так и на частотах переключения (10, 15 и 20 кГц). Сравнительный анализ катушек индуктивности с сердечником и без ротора показал значительное снижение общих потерь и сопротивления меди по переменному току как на основной частоте, так и на всех частотах коммутации.
Цитата
Раза Ходжа, М., Герада, К., Вакил, Г., Патель, К., и Уилер, П. (в печати). Оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока.
Название конференции | Семинар IEEE по проектированию, управлению и диагностике электрических машин (WEMDCD 2017) |
---|---|
Дата окончания | 21 апреля 2017 г. |
Дата приемки | 3 марта 2017 г. |
Дата публикации в Интернете | 15 июня 2017 г. |
Дата депозита | 7 июня 2017 г. |
Дата публикации | 15 июня 2017 г. |
Экспертная оценка | Экспертная оценка |
Ключевые слова | EE Core Inductor, встроенные безроторные индукторы, сосредоточенная обмотка и распределенная обмотка |
Общедоступный URL-адрес | https://nottingham-repository.worktribe.com/output/866097 |
URL-адрес издателя | http://ieeexplore.ieee.org/document/7947726/ |
Связанные общедоступные URL-адреса | http://w1. icem.cc/wemdcd2017/ |
Дополнительная информация | © IEEE, 2017 г. Использование данного материала в личных целях разрешено. Разрешение IEEE должно быть получено для всех других видов использования на любых текущих или будущих носителях, включая перепечатку/повторную публикацию этого материала в рекламных или рекламных целях, создание новых коллективных работ, перепродажу или распространение на серверах или в списках, или повторное использование любого компонента, защищенного авторским правом. этой работы в других работах. Опубликовано в: Proceedings 2017 IEEE Workshop on Electrical |
Файлы
Оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока.
ПДФ
Лицензия
http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Вам также может понравиться
Загружаемые цитаты
Расширенный поиск
Просто оставьте поля пустыми, если вы не хотите искать
Идентификатор репозитория Ноттингема
Заголовок
вселюбое из
Имя
Год
Ключевые слова
вселюбое из
Факультеты, школы и группы
Тип
КнигаКнига ГлаваМатериалы конференцииНабор данныхЦифровой артефактВыставка/ПерформансСтатья в журналеДругоеПатентФизический артефактПрезентация/КонференцияОтчетТезисРабочий документ
Статус публикации
ОтправленоПринятоВ прессеОпубликованоНеопубликовано
Название журнала или публикации
вселюбое из
Заказать результаты
По последнему изменению (сначала самые последние) По последнему изменению (сначала самые старые) По году (сначала самые новые) По году (сначала самые старые) По названию
[PDF] Оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока
- DOI:10. 1109/WEMDCD.2017.7947726
- Идентификатор корпуса: 76896
@article{Khowja2017DesignOO, title={Оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока}, автор = {Мухаммад Раза Ходжа, Крис Герада, Гауранг Вакил, Чинтан Патель и Патрик Уильям Уиллер}, journal={2017 Семинар IEEE по проектированию, управлению и диагностике электрических машин (WEMDCD)}, год = {2017}, страницы = {69-74} }
- М. Ходжа, К. Герада, П. Уилер
- Опубликовано 22 мая 2017 г.
- Инжиниринг
- Семинар IEEE по проектированию, управлению и диагностике электрических машин (WEMDCD) 2017 г. общая система. Такая плотная система является необходимым условием для аэрокосмических и морских применений. В этой статье представлена оптимизация конструкции встроенных безроторных индукторов для высокоскоростных приводов переменного тока. В этом процессе рассматриваются различные комбинации пазов и полюсов. Однослойная (SL) и двухслойная (DL) обмотки выбираются с учетом…
Посмотреть на IEEE
nottingham-repository.worktribe.comПроект встроенного индуктора для аэрокосмического стартер-генератора мощностью 45 кВт C. Patel
Инженерия, физика
Конференция и выставка IEEE Transportation Electrification and Expo (ITEC) 2018 г.
- 2018
Тесная физическая и функциональная интеграция пассивных компонентов необходима для создания эффективной и энергоемкой системы в целом. Такие энергоплотные системы необходимы в аэрокосмической и морской…
Новый синхронный двигатель с постоянными магнитами и встроенным индуктором с фильтром, использующий собственные магнитные свойства двигателя
Представлен двигатель с постоянными магнитами и встроенным индуктором с фильтром, который не только устраняет потери в индукторе, но также уменьшает связанный с ним вес и объем.
Тепловой расчет встроенного индуктора для аэрокосмического стартер-генератора мощностью 45 кВт
В этой статье представлена комбинированная электромагнитная и тепловая конструкция встроенного индуктора для применения в стартер-генераторе самолета мощностью 45 кВт. Катушка индуктивности рассчитана на высокую плотность тока…
Новый вращающийся индуктор в форме двигателя для применения в приводах двигателей
В этом документе представлена проверка нового вращательного индуктора в форме двигателя, который показывает, что потери в стали уменьшаются по мере того, как скорость ротора увеличивается до синхронной скорости питания статора.
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 12 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Новые интеграционные опции для пассивного дросселя фильтра в высокоскоростных приводах переменного тока
Наблюдается значительное снижение общих потерь на основной частоте наряду с существенным потери в меди переменного тока на частотах коммутации 10, 15 и 20 кГц при использовании предлагаемых комплексных вариантов.
Интегрированные электроприводы: современное состояние и будущие тенденции
- Robert Abebe, G. Vakil, B. Mecrow
Машиностроение
- 2016
С повышенной потребностью в высокой температуре и высокой плотности мощности, высокой мощности возможности применения в аэрокосмической и автомобильной промышленности, интегрированные приводы двигателей (IMD) предлагают потенциальное решение.…
Индуктивность интегрированного выходного фильтра для приводов двигателей с постоянными магнитами
Модель с векторным управлением, учитывающая эффект модуляции и переключения, была разработана с использованием Инструмент MATLAB/Simulink для предлагаемого интегрированного индуктора выходного фильтра и внедренный в модель конечных элементов для проверки концепции.
Технологии интеграции силовых электронных преобразователей с высокой удельной мощностью для приводов переменного тока
- J. Popovic, J. Ferreira, M. Gerber, A. Konig, R.D. De Doncker
Engineering
Международный симпозиум по силовой электронике, электроприводам , Automation and Motion, 2006. SPEEDAM 2006.
- 2006
Общепризнано, что за счет широкого использования приводов с регулируемой скоростью в системах с электроприводом можно ожидать значительной экономии энергии. Для того, чтобы широко реализовать эту концепцию,…
Встроенный фильтр в технологии электролитических конденсаторов для применения в промышленных приводах с высокой плотностью мощности
Сборки пассивных компонентов являются узким местом в удовлетворении постоянно растущего спроса на высокую плотность мощности в системах силовой электроники. В основном они состоят из отдельных компонентов, которые…
Интегрированные фильтрующие элементы в электроприводы
В электроприводы можно интегрировать фильтрующие элементы. Интеграция может заключаться в использовании существующего магнитного материала для входного индуктора или в использовании инерции ротора…
Сравнение сосредоточенных и распределенных обмоток в машине IPM для приложений с ослаблением поля
Распределенные обмотки создают волны МДС, которые являются почти синусоидальными, тогда как сосредоточенные обмотки производят волны МДС с высоким содержанием гармоник рассеяния. Увеличение гармоники рассеяния…
Тепловая модель с сосредоточенными параметрами для электрических машин конструкции TEFC
- P. Mellor, D. Roberts, D. Turner
Engineering
- 1991
Описана тепловая модель с сосредоточенными параметрами, которая обеспечивает как стационарное, так и переходное решение температур в электрической машине конструкции TEFC. Модель достаточно…
Расчет резонансных катушек индуктивности переменного тока с использованием метода произведения площадей
Нет общепринятых критериев выбора сердечника для конструкции резонансных катушек индуктивности.