Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как сделать частотный преобразователь своими руками

Частотный преобразователь своими руками — представляю вам небольшую статью о асинхронном двигателе и частотном преобразователе, который мне ранее приходилось делать. Вот и теперь потребовался хороший привод для циркулярной пилы. Конечно можно было бы взять в магазине фирменный частотник, но все-таки вариант самостоятельного изготовления оказался для меня наиболее приемлемым. К тому же, качество регулировки скорости привода пилорамы не требовало абсолютной точности. Однако с нагрузками ударного типа и длительными перегрузками он должен справляться.


Поиск данных по Вашему запросу:

Как сделать частотный преобразователь своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Трехфазный инвертор своими руками
  • Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками
  • Веспер ремонт своими руками
  • Частотный преобразователь для асинхронного двигателя на AVR
  • Принцип работы и изготовление частотного преобразователя
  • Трехфазный инвертор своими руками
  • Частотный преобразователь своими руками
  • Принцип работы и изготовление частотного преобразователя
  • Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Народный частотник 4 кВт, плюс самодельный компресор

Трехфазный инвертор своими руками


Впервые мир познакомился с таким устройством, как трехфазный асинхронный электродвигатель , еще в конце 19 столетия. И начиная с того времени, его стали применять на каждом промышленном предприятии, где он стал обязательным элементом. Во время эксплуатации электродвигателя важно обеспечить его плавный пуск и остановку.

Это можно сделать только при наличии специального устройства — преобразователя частоты. В первую очередь, целесообразно оснащать преобразователем крупные электродвигатели, обладающие высокими показателями мощности. Польза от наличия такого устройства заключается в возможности менять пусковые токи, задавая необходимую их величину. Конечно, можно регулировать пусковой ток и вручную, однако в этом случае будет тратиться определенное количество энергии впустую, что негативным образом скажется на эксплуатационном ресурсе электродвигателя.

Наблюдаемый в устройствах, не имеющих подобного приспособления, ток имеет величину, превышающую в раз номинальное напряжение.

В таких условиях невозможно создать нормальные условия для работы оборудования. Действие такого устройства, как преобразователь частоты, основывается на использовании электронного механизма , который контролирует работу двигателя. Но его возможности не ограничиваются лишь мягким пуском.

При помощи преобразователя частоты можно осуществлять плавную настройку работы привода, выбирая оптимальный показатель между напряжением и частотой, который рассчитывается строго по заданной формуле.

К тому же частотный преобразователь позволяет выставлять такой режим работы, который будет в максимальной степени учитывать потребности определённого производства. Действие подобного преобразователя основывается на принципе двойного преобразования напряжения. В результате возникают прямоугольные импульсы, которые корректируются обмоткой статора двигателя, что позволяет вывести ее на уровень синусоиды.

Если обратить внимание на доступные сегодня модели преобразователей, то определяющим фактором становится именно цена частотника. Дело в том, что наибольшим функционалом обладают лишь дорогие модели пребразователей частоты. Однако, чтобы выбираемый преобразователь смог успешно справляться с необходимыми задачами, нужно исходить из конкретных условий его использования. Чтобы сделать своими руками частотный преобразователь для однофазного электродвигателя , необходимо подготовить следующее:.

Не стоит отказываться от идеи сделать своими силами преобразователь. Эту задачу решить по силам любому владельцу, учитывая, что в сети можно найти большое количество инструкций и схем по сборке подобного устройства и его подключению к асинхронному двигателю.

Рассматривая такой вариант, главное, о чем следует помнить — собираемая своими руками модель должна отличаться не только доступной ценой, но и надежностью, а также быть способна успешно решать задачи в бытовых условиях.

Если же имеется потребность в устройстве для промышленного использования, то, естественно, оптимальным выбором будут преобразователи, предлагаемые магазинами. Приводимая ниже схема рассчитана на проводку с напряжением В и одной фазой. Устройство предназначено для двигателя, мощность которого не превышает 1 кВт. Основу конструкции оборудования образуют две платы. Первая будет уступать место для размещения таких элементов, как блок питания и драйвер.

Помимо них здесь будут установлены транзисторы и силовые клеммы. Вторая плата используется для крепления микроконтроллера и индикатора. Для соединения плат друг с другом используется гибкий шлейф. Для изготовления импульсного блока питания используется обычная схема, которую можно найти в сети. Чтобы контролировать работу двигателя, нет необходимости воздействовать на ток при помощи внешних устройств. Однако нелишним будет добавить в конструкцию микросхему IL путем введения линейной развязки.

Общий радиатор используется для размещения не только транзисторов, но и диодного моста. Обязательным является наличие оптронов ОС, назначение которых заключается в дублировании кнопок управления. На ОС-1 возлагается задача по выполнению пользовательских функций. Если выбираемый частотный преобразователь имеет одну фазу, то он может работать без трансформатора. Альтернативой ему может служить токовый шунт, который выполняется в виде четырех витков манганинового провода сечением 0,5 км на оправе 3мм.

Используемый шунт можно дополнить и усилителем DA Если мощность двигателя составляет Вт , то он может работать и без термодатчика. С задачей по измерению напряжения сети успешно может справиться и DA усилитель. Следует позаботиться о защите кнопок, установив на них пластиковые толкатели, управление же осуществляется посредством опторазвязки. Во время работы ротора двигателя можно выбирать любую скорость пределах частоты 1: В режиме работы малых частот следует задействовать режим фиксированного напряжения.

Для простоты выполнения этой процедуры на преобразователе присутствуют клеммы, на поверхности которых имеются подсказки в виде букв. Чтобы собранный своими руками частотный преобразователь смог успешно выполнять свои функции на протяжении длительного времени, владелец должен выполнять следующие рекомендации:.

Частотный преобразователь является необходимым оборудованием, повышающим эффективность работы асинхронного двигателя. При необходимости его можно изготовить своими силами. Для этого достаточно подготовить необходимые материалы и в точности следовать схеме сборки.

При этом следует уделить особое внимание обслуживанию частотного преобразователя, так как при отсутствии должного внимания к его состоянию это оборудование может довольно скоро выйти из строя, что негативным образом скажется и на работе электродвигателя. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами? Главная Электрооборудование Электродвигатель Принцип работы и изготовление частотного преобразователя.

Принцип работы и изготовление частотного преобразователя. Содержание 1 Принцип работы частотного преобразователя. Войти с помощью:.

Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.


Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками

С целью охраны окружающей среды везде вводятся правила, рекомендующие производителям электрооборудования выпускать продукцию, экономно расходующую электроэнергию. Зачастую это достигается эффективным управлением скорости электродвигателя. Частотник для трехфазного электродвигателя или частотный преобразователь имеет множество наименований: инвертор, преобразователь частоты переменного тока, частотно регулируемый привод. На сегодняшний день частотники производят многие фирмы, но есть немало энтузиастов, создающих преобразователи своими руками. Инвертор управляет скоростью вращения асинхронных электродвигателей, т. Это очень удобно и благодаря этому асинхронные электродвигатели приобрели большую популярность во всех областях человеческой жизни.

То сделать преобразователь частоты –это лишь вопрос личного Получилась вот такая схема. 1- Частотное управление all-audio.pro

Веспер ремонт своими руками

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В качестве управляющего контроллера использую ATmega На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный не имеет панельки расположен слева. Второй для теста atmega 48 перед отправкой расположен справа. Следует отметить ,что напряжение при намагничивании, как и при торможении, является напряжением вольт добавки и меняется одновременно. К слову, преобразователь частоты является скалярным, то есть с ростом выходной частоты увеличивается выходное напряжение. С этого момента привод готов к запуску. В этом управлении есть одно Но.

Частотный преобразователь для асинхронного двигателя на AVR

Полезные советы. Самодельный частотник. Разрабатываем преобразователь вместе. Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками схема. Инвертор для электродвигателя.

Огромное значение для современной промышленности имеют мощные асинхронные электродвигатели.

Принцип работы и изготовление частотного преобразователя

Для стабилизации электрического тока используются различные устройства. Предлагаем рассмотреть, что такое электромашинный преобразователь частоты, как работает высоковольтный, тиристорный и однофазный прибор, его назначение, где можно купить, а также схема, как его сделать своими руками. Простейший преобразователь напряжения тока или частоты ПЧ — это электромагнитный, электронный или электромеханический прибор, который преобразует переменный ток одной частоты в переменный ток другой. Преобразователь напряжение-частота широко используется для того, чтобы сохранить энергию механических систем, к примеру, двигателя, насоса, вентилятора и т. Выбираются приборы в соответствии с кривыми двигателя для обеспечения оптимальной скорости и нагрузки, транзисторный преобразователь может помочь сэкономить энергию двигателя, снижая потери энергии и увеличивая КПД.

Трехфазный инвертор своими руками

ATmega берет на себя полный контроль над элементами управления, ЖК-дисплеем и генерацией трех фаз. Предполагалось, что проект будет работать на готовых платах, таких как Arduino или Uno, но это не было реализовано. В отличие от других решений, синусоида не вычисляется здесь, а выводится из таблицы. Это экономит ресурсы, объем памяти и позволяет МК обрабатывать и отслеживать все элементы управления. Расчеты с плавающей точкой в программе не производятся. Аналогичным образом обеспечивается внешнее управление через 2 аналоговых входа. Направление вращения двигателя определяется перемычкой или переключателем.

Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы Следующая схема отображает принцип работы преобразователя частоты Во всемирной сети выложена не одна схема и инструкция, как это сделать.

Частотный преобразователь своими руками

Как сделать частотный преобразователь своими руками

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

Принцип работы и изготовление частотного преобразователя

Зачем нужно делать самому преобразователь для 3-фазного электромотора, и как смастерить его своими руками? Чтобы защитить окружающую природу повсюду создаются правила, которые рекомендуют изготовителям электрических устройств делать продукцию, которая будет экономить электрическую энергию. Часто это бывает достигнуто правильным управлением частотой вращения электромотора. Преобразователь частоты легко решает эту задачу.

Впервые мир познакомился с таким устройством, как трехфазный асинхронный электродвигатель , еще в конце 19 столетия.

Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения – тут. Автор: Naildjan , 7 июня в Электропривод. Здравствуйте, форумчане! Хочу поднять тему о тиристорном преобразователе частоты для асинхронного двигателя, имеющий короткозамкнутый ротор, точнее мне нужна схема. Различные процессы, имеющие разные потребности, имеют разные автоматизированные электроприводы.

Частотный преобразователь применяется для того, чтобы из одной фазы получить три. Трехфазное питание используется, в основном, в промышленности. Однако и в бытовых ситуациях потребуется управление, например, трехфазным асинхронным двигателем. На этот случай вполне можно обойтись самостоятельным изготовлением частотника, что позволит использовать устройство с минимальными потерями мощности.


Частотник своими руками схема

Зачем нужно делать самому преобразователь для 3-фазного электромотора, и как смастерить его своими руками? Чтобы защитить окружающую природу повсюду создаются правила, которые рекомендуют изготовителям электрических устройств делать продукцию, которая будет экономить электрическую энергию. Часто это бывает достигнуто правильным управлением частотой вращения электромотора. Преобразователь частоты легко решает эту задачу.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Преобразователь частоты
  • Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы
  • Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками
  • Трехфазный инвертор своими руками
  • Принцип работы и изготовление частотного преобразователя
  • Частотник своими руками — любительская схема преобразователя
  • Частотный привод 5-200Гц (10-400Гц) своими руками
  • Регулятор оборотов асинхронного двигателя 220в своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельный частотник для асинхронного двигателя на STM8S часть2

Преобразователь частоты


Полезные советы. Самодельный частотник. Разрабатываем преобразователь вместе. Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками схема. Инвертор для электродвигателя. Изучаем принцип работы, собираем и Частотный преобразователь своими руками – RadioRadar. Как сделать частотный преобразователь своими силами: принцип работы Частотник своими руками 3кВт – Вопросы и ответы – vip-cxema. Особенности построения схемы частотного преобразователя для Преобразователь частоты: тиристорный, высоковольтный, обзор цен.

Частотник для трехфазного и однофазного электродвигателя: частотный Управление оборотами асинхронного двигателя в. Частотный преобразователь – сделаный своими руками – YouTube Частотный преобразователь частотник для асинхронного Принцип работы преобразователя частоты для электродвигателя. РадиоКот :: Простой преобразователь частоты для асинхронного Частотные преобразователи для работы с асинхронными двигателями Можно ли собирать частотные преобразователи своими руками?

Установка частотных преобразователей. Монтаж и наладка. Ещё один преобразователь однофазного сетевого напряжения в Электрическая принципиальная схема частотного преобразователя.

Инвертор, преобразователь напряжения, частотные преобразователи Частотник, частотный преобразователь – регулятор оборотов Регулятор оборотов электродвигателя: изменение скорости вращения и Частотный преобразователь: принцип работы. Схема однофазного электродвигателя. Регулирование однофазного Принцип работы частотного преобразователя для асинхронного двигателя Назначение и принцип работы преобразователя частоты для асинхронных Самодельный частотный тиристорный преобразователь для АД Самодельный вариатор скорости вращения электродвигателя – Регулятор Регулятор оборотов для болгарки своими руками: схема подключения Частотный Преобразователь В 3Квт- схема, описание, характеристика Частотный преобразователь: принцип работы, особенности и применение Ру – Все Получайте первыми самую свежую информацию!

Также рекомендуем:.


Частотный преобразователь для электродвигателя и принцип работы

Зачем нужно делать самому преобразователь для 3-фазного электромотора, и как смастерить его своими руками? Чтобы защитить окружающую природу повсюду создаются правила, которые рекомендуют изготовителям электрических устройств делать продукцию, которая будет экономить электрическую энергию. Часто это бывает достигнуто правильным управлением частотой вращения электромотора. Преобразователь частоты легко решает эту задачу. Частотник электромотора с тремя фазами по-разному называют: инвертор, частотный изменитель тока, приводной механизм, регулируемый частотой.

Обзор Частотного преобразователя – своими руками Для Веб мани кошелек: Z Ссылка на форум и схему: all-audio.proo.

Частотник для трехфазного электродвигателя своими руками

Частотный преобразователь применяется для того, чтобы из одной фазы получить три. Трехфазное питание используется, в основном, в промышленности. Однако и в бытовых ситуациях потребуется управление, например, трехфазным асинхронным двигателем. На этот случай вполне можно обойтись самостоятельным изготовлением частотника, что позволит использовать устройство с минимальными потерями мощности. Существует много схем, которые дают возможность запустить трехфазный двигатель. Но, часть из них не предусматривает плавного включения или выключения, или же создают дополнительные неудобства, которые не дадут использовать двигатель полноценно. Исходя из этого, и были изобретены частотные преобразователи. Они позволяют полностью контролировать работу двигателя, при экономичном расходе электроэнергии и безопасности эксплуатации. Фильтр, предназначение которого есть сглаживание напряжения на выходе. Инвертор, который собственно и отвечает за производство необходимой частоты.

Трехфазный инвертор своими руками

Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует понижения штатных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка оборотов асинхронного двигателя. Как это сделать своими руками расчет и сборку , используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться далее. Электродвигатели переменного тока нашли довольно широкое применение в различных сферах нашей жизнедеятельности, в подъемно транспортном, обрабатывающем, измерительном оборудовании. Они используются для превращения электрической энергии, которая поступает от сети, в механическую энергию вращающегося вала.

Полезные советы.

Принцип работы и изготовление частотного преобразователя

С целью охраны окружающей среды везде вводятся правила, рекомендующие производителям электрооборудования выпускать продукцию, экономно расходующую электроэнергию. Зачастую это достигается эффективным управлением скорости электродвигателя. Частотник для трехфазного электродвигателя или частотный преобразователь имеет множество наименований: инвертор, преобразователь частоты переменного тока, частотно регулируемый привод. На сегодняшний день частотники производят многие фирмы, но есть немало энтузиастов, создающих преобразователи своими руками. Инвертор управляет скоростью вращения асинхронных электродвигателей, т.

Частотник своими руками — любительская схема преобразователя

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем. В качестве управляющего контроллера использую ATmega На данном фото полностью рабочий экземпляр, проверенный и обкатанный не имеет панельки расположен слева. Второй для теста atmega 48 перед отправкой расположен справа. Следует отметить ,что напряжение при намагничивании, как и при торможении, является напряжением вольт добавки и меняется одновременно. К слову, преобразователь частоты является скалярным, то есть с ростом выходной частоты увеличивается выходное напряжение.

делают их сами, своими руками. с похожим частотником используют в.

Частотный привод 5-200Гц (10-400Гц) своими руками

Частотные преобразователи с давних пор применяются в устройствах, обеспечивающих плавный запуск электродвигателей в работу. Помимо этого, с их помощью удаётся управлять частотными параметрами синхронных и асинхронных механизмов, работающих с самыми различными приводами. Это могут быть как специальные насосные и вентиляционные станции, так и всевозможные типы вспомогательных устройств, обеспечивающих транспортировку и перемещение грузов.

Регулятор оборотов асинхронного двигателя 220в своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Частотник для регулирования оборотов трёхфазного двигателя

Частотный преобразователь своими руками — представляю вам небольшую статью о асинхронном двигателе и частотном преобразователе, который мне ранее приходилось делать. Вот и теперь потребовался хороший привод для циркулярной пилы. Конечно можно было бы взять в магазине фирменный частотник, но все-таки вариант самостоятельного изготовления оказался для меня наиболее приемлемым. К тому же, качество регулировки скорости привода пилорамы не требовало абсолютной точности.

В данной статье речь пойдет о частотном преобразователе, в простонародье, частотнике. Данный частотник, а в дальнейшем частотный привод, способен управлять 3-х фазным асинхронным двигателем.

Сегодня асинхронные двигатели являются основными тяговыми приводами для станков, конвейеров, и прочих промышленных агрегатов. Для того чтобы моторы могли нормально функционировать, им нужен частотный преобразователь. Он позволяет оптимизировать работу агрегата и продлить срок его службы. Покупать устройство необязательно — частотник для трехфазного электродвигателя можно сделать своими руками. Асинхронный электродвигатель может работать и без частотника, но в этом случае у него будет постоянная скорость без возможности регулировки. Для нивелирования всех вышеперечисленных негативных факторов были изобретены преобразователи частоты для асинхронных двигателей трехфазного и однофазного тока. Частотник дает возможность в широких пределах регулировать скорость электродвигателя, обеспечивает плавный пуск, позволяет регулировать как скорость запуска, так и скорость торможения, подключать трехфазный мотор к однофазной сети и многое другое.

Впервые мир познакомился с таким устройством, как трехфазный асинхронный электродвигатель , еще в конце 19 столетия. И начиная с того времени, его стали применять на каждом промышленном предприятии, где он стал обязательным элементом. Во время эксплуатации электродвигателя важно обеспечить его плавный пуск и остановку. Это можно сделать только при наличии специального устройства — преобразователя частоты.


Как сделать 3-х фазную схему ЧРП

Представленная 3-х фазная схема ЧРП (, разработанная мной ) может использоваться для управления скоростью любого трехфазного коллекторного двигателя переменного тока или даже бесщеточного двигателя переменного тока. Идея была предложена г-ном Томом

Использование ЧРП

Предложенная 3-фазная схема ЧРП может универсально применяться для большинства 3-фазных двигателей переменного тока, где эффективность регулирования не слишком критична.

Его можно специально использовать для управления скоростью асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режиме разомкнутого контура и, возможно, также в режиме замкнутого контура, который будет обсуждаться в следующей части статьи.

Модули, необходимые для 3-фазного инвертора

Для разработки предлагаемой схемы 3-фазного частотно-регулируемого привода или частотно-регулируемого привода необходимы следующие основные этапы схемы:

  1. Схема контроллера напряжения ШИМ схема драйвера
  2. Цепь трехфазного генератора
  3. Схема преобразователя напряжения в частоту для формирования параметра В/Гц.

Давайте узнаем подробности функционирования вышеперечисленных ступеней с помощью следующего пояснения:

Простую схему ШИМ-контроллера напряжения можно увидеть на диаграмме, приведенной ниже:

ШИМ-контроллер

Я уже включил и объяснил работу вышеописанного каскада ШИМ-генератора, который в основном предназначен для генерирования переменного выходного сигнала ШИМ на контакте 3. IC2 в ответ на потенциал, приложенный к контакту 5 той же IC.

Предустановка 1K, показанная на схеме, представляет собой ручку управления среднеквадратичным значением, которую можно соответствующим образом отрегулировать для получения требуемой пропорциональной величины выходного напряжения в форме ШИМ на выводе 3 IC2 для дальнейшей обработки. Это настроено для получения соответствующего выходного сигнала, который может быть эквивалентен сети 220 В или 120 В переменного тока RMS.

Схема драйвера Н-моста

На следующей диаграмме ниже показана схема драйвера трехфазного Н-моста с одной микросхемой, использующая микросхему IRS2330.

Конструкция выглядит просто, так как большая часть сложностей решается встроенной в чипы сложной схемой.

Хорошо рассчитанный 3-фазный сигнал подается на входы HIN1/2/3 и LIN1/2/3 микросхемы через каскад генератора 3-фазного сигнала.

Выходы микросхемы IRS2330 интегрированы в мостовую сеть из 6 полевых МОП-транзисторов или БТИЗ, стоки которых соответствующим образом сконфигурированы с двигателем, которым необходимо управлять.

Затворы MOSFET/IGBT на нижней стороне объединены с выводом №3 IC2 обсуждавшегося выше каскада схемы генератора ШИМ для инициирования инжекции ШИМ в мостовой каскад MOSFET. Это регулирование в конечном итоге помогает двигателю набрать желаемую скорость в соответствии с настройками (с помощью предустановки 1 k на первой диаграмме).

На следующей диаграмме мы визуализируем необходимую схему трехфазного генератора сигналов.

Настройка схемы трехфазного генератора

Трехфазный генератор построен на основе пары КМОП-чипов CD4035 и CD4009. который генерирует точно рассчитанные 3-фазные сигналы на показанных выводах.

Частота 3-х фазных сигналов зависит от входных тактовых импульсов, которые должны быть в 6 раз больше предполагаемого 3-х фазного сигнала. Это означает, что если требуемая 3-фазная частота составляет 50 Гц, входная тактовая частота должна быть 50 x 6 = 300 Гц.

Это также означает, что вышеуказанные часы могут быть изменены для изменения эффективной частоты драйвера IC, которая, в свою очередь, будет отвечать за изменение рабочей частоты двигателя.

Однако, поскольку указанное выше изменение частоты должно быть автоматическим в ответ на изменяющееся напряжение, необходим преобразователь напряжения в частоту. На следующем этапе обсуждается простая схема точного преобразователя напряжения в частоту для требуемой реализации.

Как создать постоянное отношение V/F

Как правило, в асинхронных двигателях для поддержания оптимальной эффективности скорости и крутящего момента необходимо контролировать скорость скольжения или скорость ротора, что, в свою очередь, становится возможным путем поддержания постоянное отношение В/Гц. Поскольку магнитный поток статора всегда постоянен независимо от входной частоты питания, скорость вращения ротора становится легко управляемой за счет поддержания постоянного отношения В/Гц.

В режиме разомкнутого контура это можно сделать грубо, поддерживая заранее заданное отношение В/Гц и применяя его вручную. Например, на первой диаграмме это можно сделать, соответствующим образом отрегулировав R1 и пресет 1K. R1 определяет частоту, а 1K регулирует среднеквадратичное значение выходного сигнала, поэтому, соответствующим образом настроив два параметра, мы можем вручную установить требуемое количество В/Гц.

Однако, чтобы получить относительно точное управление крутящим моментом и скоростью асинхронного двигателя, мы должны реализовать стратегию замкнутого контура, в которой данные о скорости скольжения необходимо подавать в схему обработки для автоматической регулировки отношения В/Гц, чтобы что это значение всегда остается близким к постоянному.

Реализация обратной связи с замкнутым контуром

Первую диаграмму на этой странице можно соответствующим образом изменить для проектирования автоматического регулирования В/Гц с замкнутым контуром, как показано ниже:

На приведенном выше рисунке потенциал на выводе №5 микросхемы IC2 определяет ширина SPWM, который генерируется на выводе № 3 той же микросхемы. SPWM генерируются путем сравнения выборки пульсаций сети 12 В на выводе № 5 с треугольной волной на выводе № 7 IC2, и они подаются на МОП-транзисторы на стороне низкого напряжения для управления двигателем.

Первоначально этот SPWM устанавливается на некоторый отрегулированный уровень (с использованием 1K perset), который запускает затворы IGBT нижней стороны трехфазного моста для инициирования движения ротора на заданном уровне номинальной скорости.

Как только ротор ротора начинает вращаться, подключенный тахометр с механизмом ротора вызывает пропорциональное увеличение напряжения на выводе № 5 IC2, что пропорционально приводит к расширению ШИМ, вызывая большее напряжение на катушках статора мотор. Это приводит к дальнейшему увеличению скорости вращения ротора, вызывая повышение напряжения на выводе № 5 IC2, и это продолжается до тех пор, пока эквивалентное напряжение SPWM больше не может увеличиваться, и синхронизация ротора статора не достигает устойчивого состояния.

Вышеупомянутая процедура саморегулируется в течение всего периода эксплуатации двигателя.

Как сделать и интегрировать тахометр

Простую конструкцию тахометра можно увидеть на следующей схеме, ее можно интегрировать с роторным механизмом, чтобы частота вращения могла питать основание BC547.

Здесь данные о скорости вращения ротора собираются с датчика Холла или сети ИК-светодиодов/датчиков и передаются на базу T1.

T1 колеблется на этой частоте и активирует схему тахометра, выполненную путем соответствующей настройки моностабильной схемы IC 555.

Выходной сигнал вышеуказанного тахометра изменяется пропорционально входной частоте на базе T1.

По мере увеличения частоты напряжение на крайнем правом выходе D3 также растет, и наоборот, что помогает поддерживать отношение В/Гц на относительно постоянном уровне.

Как управлять скоростью

Скорость двигателя при постоянном V/F может быть достигнута путем изменения входной частоты на тактовом входе IC 4035. Этого можно добиться путем подачи переменной частоты от нестабильной схемы IC 555 или любой другой стандартная нестабильная схема на тактовый вход IC 4035.

Изменение частоты эффективно изменяет рабочую частоту двигателя, что соответственно снижает скорость скольжения.

Это определяется тахометром, и тахометр пропорционально снижает потенциал на выводе № 5 микросхемы IC2, что, в свою очередь, пропорционально снижает содержание SPWM в двигателе, и, следовательно, напряжение двигателя снижается, обеспечивая изменение скорости двигателя с правильное требуемое отношение V/F.

Самодельный V/F преобразователь

В приведенной выше схеме преобразователя напряжения в частоту используется микросхема IC 4060, и на ее частотно-зависимое сопротивление влияет сборка светодиодов/резонаторов для необходимых преобразований.

Узел LED/LDR запечатан внутри светонепроницаемой коробки, а LDR расположен на частотно-зависимом резисторе IC 1M.

Поскольку характеристика LDR/LDR достаточно линейна, изменяющаяся освещенность светодиода на LDR генерирует пропорционально изменяющуюся (увеличивающуюся или уменьшающуюся) частоту на выводе 3 микросхемы.

FSD или диапазон В/Гц ступени можно установить, соответствующим образом установив резистор 1 МОм или даже значение C1.

Светодиод питается от напряжения и загорается через ШИМ от первой ступени схемы ШИМ. Это означает, что по мере изменения ШИМ освещение светодиода также будет меняться, что, в свою очередь, приведет к пропорциональному увеличению или уменьшению частоты на выводе 3 IC 4060 на приведенной выше диаграмме.

Интеграция преобразователя с частотно-регулируемым приводом

Эта переменная частота от IC 4060 теперь просто должна быть интегрирована с тактовым входом 3-фазного генератора IC CD4035.

Вышеуказанные этапы являются основными составляющими для создания 3-фазной схемы частотно-регулируемого привода.

Теперь важно обсудить шину постоянного тока, необходимую для питания контроллеров двигателей с БТИЗ, и процедуры настройки всей конструкции.

ШИНА постоянного тока, подключенная к шинам H-моста IGBT, может быть получена путем выпрямления доступного трехфазного сетевого входа с использованием следующей конфигурации схемы. Рельсы IGBT DC BUS подключаются к точкам, обозначенным как «нагрузка»

Для однофазного источника выпрямление может быть реализовано с использованием стандартной конфигурации сети с 4 диодными мостами.

Как настроить предлагаемую трехфазную схему частотно-регулируемого привода

Это можно сделать в соответствии со следующими инструкциями:

После подачи напряжения звена постоянного тока на IGBT (без подключенного двигателя) отрегулируйте предустановку PWM 1k до достижения напряжение на шинах становится равным предполагаемому напряжению двигателя.

Затем отрегулируйте предустановку IC 4060 1M, чтобы настроить любой из входов IC IRS2330 на требуемый правильный уровень частоты в соответствии с заданными характеристиками двигателя.

После завершения вышеописанных процедур указанный двигатель может быть подключен и снабжен различными уровнями напряжения, параметром В/Гц и подтвержден для автоматических операций В/Гц на подключенном двигателе.

Преобразователь частоты | Блог Передовых систем ASB-Drives

Преобразователь частоты: вся информация об устройстве

Оглавление

  1. Физическая основа преобразователей частоты
  2. Конструкция и работа преобразователей частоты
  3. Выпрямитель
  4. Промежуточная цепь
  5. Инвертор
  6. Типы управления преобразователем частоты
  7. Интерфейсы преобразователя частоты
  8. Преимущества использования преобразователей частоты
  9. Недостатки преобразователей частоты
  10. Назначение и применение преобразователей частоты
  11. Как выбрать преобразователь частоты?
  12. Как подключен преобразователь частоты?
  13. Меры предосторожности при подключении преобразователя частоты
  14. Рекомендации по приобретению преобразователей частоты

Физическая основа преобразователей частоты

Теоретическая основа работы преобразователей частоты была намечена еще в 1930-х годах, но в то время из-за отсутствия транзисторов и микропроцессоров практическая реализация была невозможна. Только когда в США, Европе и Японии были разработаны недостающие компоненты, начали появляться первые варианты преобразователей частоты. С тех пор они претерпели значительные технологические изменения, но принцип их действия по-прежнему основан на тех же физических законах.
Работа преобразователей частоты основана на следующей формуле:

Из этого выражения сразу видно, что при изменении частоты входного напряжения, которая в формуле обозначена как f1, изменится и угловая скорость магнитного поля статора, определяющая скорость вращения самого статора. Этот эффект может быть достигнут только в том случае, если значение p (количество пар полюсов) остается постоянным.

Так что же это нам дает? Во-первых, возможность плавно регулировать скорость. Это особенно актуально при стартовых пиках. Во-вторых, эта зависимость позволяет увеличить скольжение асинхронного двигателя, повышая его КПД.
Также стоит отметить, что такие характеристики, как коэффициент мощности, КПД, коэффициент перегрузочной способности принимают высокие значения именно при одновременном контроле частоты и тока напряжения. Закономерности изменения этих параметров находятся в прямой зависимости от момента нагрузки, который может принимать следующую характеристику:

  • постоянная. При этом типе момента нагрузки напряжение статора будет прямо пропорционально частоте:

  • вентилятор. В этом случае напряжение будет пропорционально квадрату частоты:

  • обратно пропорционально. В этом случае формула будет выглядеть так:

Приведенные расчеты подтверждают, что при одновременной регулировке частоты и напряжения с помощью преобразователя частоты можно добиться плавного и равномерного изменения частоты вращения вала.

Конструкция и эксплуатация преобразователей частоты

При рассмотрении общей конструкции преобразователей частоты стоит выделить два основных блока компонентов:

  • управление;
  • электрических преобразований.

Первый блок обычно представлен микропроцессором, который получает команды от внешних систем управления и интерфейсов и передает их непосредственно на элементы электропреобразователя.

Блок преобразования мощности является основным рабочим механизмом всей системы. Он отвечает за прием входного тока и преобразование его в желаемые значения, установленные оператором через блок управления. Этот блок состоит из следующих элементов:

  • выпрямитель;
  • промежуточная цепь;
  • инвертор
  • .

Расскажем о каждом подробнее.

Выпрямитель

Этот компонент предназначен для создания пульсирующих напряжений в однофазных или трехфазных сетях переменного тока. Выпрямители обычно строятся либо на диодах, либо на тиристорах. В первом случае они считаются неконтролируемыми, а во втором — контролируемыми.

  • выпрямители неуправляемые. В них используются две группы диодов, которые подключены к разным клеммам и проводят разное напряжение — положительное и отрицательное. В конечном итоге выходное напряжение равно разнице напряжений на этих группах диодов и в математическом выражении имеет следующее значение: 1,35 * входное напряжение сети.
  • управляемые выпрямители. Эти выпрямители разработаны с тиристорами вместо диодов. На них может подаваться входной сигнал а, вызывающий задержку тока, выраженную в градусах. В тех случаях, когда значение этого параметра изменяется в пределах 0-90 градусов, тиристоры играют роль выпрямителей, а при 90-300 градусов – роль инверторов. Выходное значение напряжения постоянного тока составляет: 1,35* входное напряжение сети*cos α.

Промежуточная цепь

Промежуточный контур действует как своеобразный накопитель, из которого двигатель через инвертор получает энергию. В зависимости от комбинации инвертора и выпрямителя промежуточная цепь может иметь одну из следующих форм:

  1. Инвертор питания. В этом случае промежуточная цепь включает мощную катушку индуктивности, преобразующую напряжение выпрямителя в переменный постоянный ток. Само напряжение двигателя определяется нагрузкой. Этот тип схемы может работать только с управляемыми выпрямителями.
  2. Инверторы являются источниками напряжения. В этом случае в промежуточной цепи используется фильтр, в состав которого входит конденсатор. Он сглаживает напряжение, поступающее с выпрямителя. Эти схемы способны работать с любым типом выпрямителя.
  3. Цепь переменного напряжения постоянного тока. В этом случае перед фильтром устанавливается прерыватель, имеющий транзисторы, отключающие и включающие подачу напряжения от выпрямителя. В этом случае фильтр обеспечивает сглаживание прямоугольных напряжений после прерывателя, а также поддерживает постоянное напряжение на заданной частоте.

Инвертор

Инвертор является последним звеном в преобразователе частоты перед самим двигателем. Именно он окончательно преобразует напряжение в требуемую для работы форму. В результате преобразований, описанных выше, выпрямитель и промежуточный контур преобразуются:

  • постоянный ток переменного характера;
  • переменное или неизменное напряжение постоянного тока.

Сам инвертор фактически обеспечивает напряжение необходимой частоты. Если на него подается переменное напряжение или ток, он генерирует только желаемую частоту. Если он не меняется, он генерирует и желаемую частоту, и желаемое напряжение.

Обычно в конструкциях инверторов используются высокочастотные транзисторы с частотами переключения в диапазоне от 300 до 20 кГц.

Типы управления преобразователем частоты

Существует два основных метода управления электродвигателями с помощью преобразователей частоты:

  • скаляр;
  • вектор.

Асинхронные системы управления на сегодняшний день являются наиболее распространенными. Они используются в приводах вентиляторов, насосов, компрессоров и т. д. Основной принцип скалярного управления заключается в изменении частоты и амплитуды напряжения по закону U/fn = const, где n всегда больше 1. Соответственно, путем изменения напряжения U, меняем частоту f в степени n. Значение степени определяется в зависимости от характеристик самого преобразователя частоты и его назначения.

Сама методика скалярного управления достаточно проста с точки зрения технической реализации, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, без дополнительного датчика скорости вы не сможете регулировать скорость вращения вала, потому что она напрямую зависит от нагрузки. Вы можете решить эту проблему, просто купив датчик.

Но есть еще один минус – невозможность регулировки крутящего момента. Казалось бы, эту проблему тоже можно решить, купив датчик крутящего момента. Но это довольно дорого, и контроль будет весьма сомнительным. Кроме того, невозможно совместное управление скоростью и моментом при скалярном типе управления.

Векторное управление подразумевает наличие в самой системе математической модели работы двигателя, позволяющей на программном уровне рассчитать как скорость, так и крутящий момент по входным параметрам. Необходимо только иметь датчик, считывающий фазный ток статора.

Существует два класса векторных систем управления:

  • без датчиков скорости;
  • с датчиками скорости.

Их использование в том или ином применении определяется условиями работы двигателя. Если диапазон частоты вращения вала не превышает 1:100, а требование к точности составляет менее 0,5%, то система без энкодеров подойдет.

Если же диапазон скоростей 1:1000 и требования к точности установлены до 0,02%, то лучше использовать сенсорные системы управления.

Стоит отметить, что у векторного контроля есть и свои недостатки. Например, они требуют большой вычислительной мощности и знания рабочих параметров двигателя. Кроме того, векторное управление нельзя использовать там, где к преобразователю частоты подключено более одного блока управления – подходят скалярные системы.

Интерфейсы преобразователя частоты

Большинство современных преобразователей частоты имеют ряд различных интерфейсов, которые можно использовать для подключения стороннего оборудования или синхронизации нескольких преобразователей частоты. Рассмотрим основные входы и выходы, используемые в таких устройствах:

  • аналоговый вход. Этот интерфейс используется для приема стандартного аналогового сигнала в производственном диапазоне от 0(4) до 20 мА или от 0 до 10 В. Через этот вход можно управлять преобразователем частоты. Например, минимальное значение аналогового сигнала может сигнализировать устройству о том, что выходная частота двигателя должна иметь минимальное значение и наоборот, максимальное значение должно соответствовать максимальному значению;
  • аналоговый выход. Этот выход аналогичен по функциям входу. Только в этом случае он передает на двигатель информацию о частоте через аналоговый сигнал определенной величины, что позволяет контролировать режим работы;
  • двоичный вход. Этот вход может принимать дребезг сигналов. Как и аналоговый вход, он может изменять параметры. Например, минимальный сигнал может соответствовать мгновенной минимальной выходной частоте инвертора, а максимальный сигнал может соответствовать максимальной выходной частоте;
  • дискретный выход. Этот выход позволяет выполнять те же операции, что и вход, только в обратном порядке;
  • РС-485. Этот интерфейс является полноценным входом, обеспечивающим полную связь с преобразователем частоты, например, с преобразователем частоты. через компьютер. С его помощью можно настроить параметры работы оборудования, контролировать его состояние и т. д. Интерфейс RS-485 использует специальный дифференциальный сигнал, что позволяет использовать линию длиной до 120 метров. Таким образом можно установить преобразователь частоты в производственной зоне и управлять им в диспетчерской, удаленной от рабочего места.

Кроме того, в преобразователях частоты могут использоваться другие интерфейсы. Все зависит от конкретной модели устройства и производителя.

Преимущества использования преобразователей частоты

Преобразователи частоты нашли широкое применение в самых разных производственных нишах и оборудовании. Высокий спрос на эти устройства обусловлен следующими преимуществами их использования:

  • пониженный пусковой ток. При пуске двигателя с помощью пускателей прямого пуска происходит резкое увеличение тока, значения которого в 7-15 раз превышают номинальный ток. Это негативно сказывается на приводе и может привести к пробою изоляции, выгоранию контактов и ряду других негативных последствий. Кроме того, этот способ запуска также влияет на механические компоненты системы. Во время пуска компоненты двигателя подвергаются высоким нагрузкам, что приводит к их более быстрому износу. Преобразователи частоты позволяют значительно снизить пусковые нагрузки на двигатель, продлевая срок его службы без обслуживания;
  • доходность. Как правило, двигатели, поддерживающие вентиляционные и насосные системы, всегда работают на одной частоте, а давление и другие рабочие параметры регулируются с помощью клапанов (заслонок, заслонок и т. д.). Это приводит к расточительному использованию энергии. Если используются преобразователи частоты, можно регулировать рабочие параметры системы, регулируя мощность двигателя. Это дает возможность более рационально использовать свои ресурсы;
  • повышенная адаптивность. С преобразователями частоты можно проектировать автоматизированные системы, которые будут регулировать работу оборудования по заданным алгоритмам. Это снижает трудозатраты производственных процессов и делает их более точными за счет исключения человеческого фактора;
  • ремонтопригодность. В случае поломки преобразователя частоты его можно отнести в мастерскую, где технический специалист заменит неисправные детали. Однако это касается только блока электропреобразователя – блоки управления намного сложнее и требовательнее к ремонту.

Преобразователи частоты являются оптимальным решением для самых разных производственных процессов и для отладки рабочего оборудования, использующего электродвигатели.

Недостатки преобразователей частоты

Преобразователи частоты также имеют свои недостатки. На самом деле они:

  • дорого. Преобразователи частоты являются самым дорогим инверторным оборудованием. Однако этот недостаток весьма относителен, учитывая, что такие устройства позволяют продлить срок службы электродвигателей, а также повысить их безремонтность;
  • ограничено. Не все старые двигатели могут работать в сочетании с преобразователем частоты. Даже если это технически возможно, срок службы старых моделей может просто не хватить при постоянных колебаниях частоты и скорости вращения вала;
  • сложно настроить и подключить. Преобразователь частоты сложно установить самостоятельно, поэтому часто приходится отдавать эту работу на аутсорсинг, что в свою очередь влечет за собой определенные финансовые затраты.

Если сравнивать недостатки и преимущества преобразователей частоты, то они все же выглядят более эффективными даже на фоне других преобразователей. Именно это делает их особенно популярными в производственных отраслях, где они используются практически повсеместно.

Назначение и применение преобразователей частоты

Преобразователи частоты уже много лет используются в конструкции электромеханических устройств и агрегатов. Они позволяют модулировать частоту тока, что, в свою очередь, позволяет точно регулировать скорость двигателя. Сегодня преобразователи частоты используются во многих отраслях промышленности. Мы рассмотрим лишь некоторые из них:

  1. Пищевая промышленность. Преобразователи частоты часто используются для настройки работы линий розлива. Они позволяют регулировать подачу продукта и скорость ленты в соответствии с производительностью самой упаковочной машины. Кроме того, их часто используют в больших смесительных узлах, системах вентиляции и т. д.
  2. Механизация производственного оборудования. Конвейерные ленты, окрасочные и моечные машины, прессы, штамповочные машины и т. д. — все они нуждаются в преобразователях частоты. Эти устройства позволяют контролировать скорость рабочих процессов, снижая вероятность порчи продукции и повышая качество конечного результата.
  3. Медицина. От всего медицинского оборудования всегда ожидаются самые высокие технические стандарты, которые не могут быть выполнены без использования управляемых двигателей в сочетании с преобразователями частоты. Их устанавливают в различные системы жизнеобеспечения, кроватные подъемники и т. д.
  4. Подъемно-транспортная техника. Лифты, подъемные краны, подъемники — все они уже давно используют преобразователи частоты. Они позволяют точно контролировать скорость различных операций, а также продлевают работу оборудования без обслуживания.

Список областей применения преобразователей частоты бесконечен, поскольку они могут использоваться в любом оборудовании, использующем электродвигатели.

Как выбрать преобразователь частоты?

При выборе преобразователя частоты необходимо учитывать несколько основных параметров:

  1. Выходная мощность. Этот параметр преобразователя частоты должен соответствовать мощности двигателя, с которым он будет использоваться. Выберите устройство, номинальная мощность которого соответствует номинальному току. Покупать преобразователь частоты с очень высокими характеристиками просто бессмысленно, ведь он будет стоить намного дороже, да и с настройкой могут возникнуть проблемы.
  2. Тип нагрузки. Тип нагрузки зависит от того, как работает машина, к которой будет подключен преобразователь частоты. В вентиляторных нагрузках, например, перегрузок нет, а в случае пресса ток может превышать номинальные значения на 60 и более процентов. Соответственно, это нужно учитывать при подборе и оставлять некоторый запас «путешествий».
  3. Тип охлаждения двигателя. Двигатели могут быть оснащены системами принудительного охлаждения или самоохлаждения. Во втором случае к рабочему колесу ротора крепятся специальные лопасти, которые вращаются вместе с ротором и обдувают двигатель. Соответственно нормальное действие обдува в этом случае напрямую зависит от скорости вращения. Если двигатель работает на пониженной скорости в течение длительного времени, может произойти перегрев. Соответственно, о дополнительном охлаждении лучше позаботиться, если разброс частоты больше 10% от номинального значения.
  4. Входное напряжение. Это определяет, при каком напряжении может работать преобразователь частоты. Недостаточно знать, что напряжение в сети обычно составляет около 380 В. Часто возникают скачки напряжения в диапазоне +-30%. Кроме того, скачки напряжения в 1 кВ часто возникают в сетях с большим количеством силового оборудования. Соответственно, чем шире диапазон рабочих напряжений преобразователя частоты, тем он надежнее.
  5. Метод торможения. Двигатель может быть остановлен инверторным мостом или электродинамическим торможением. Первый способ больше подходит для точного и быстрого торможения, а второй подходит для машин с частыми торможениями или там, где необходима постепенная остановка. Важно обратить на это внимание.
  6. Окружающая среда и защита. В техпаспорте преобразователя частоты обычно указывается среда, в которой будет использоваться устройство. Например, влагозащищенные модели соответствуют стандарту IP 54 – они устойчивы к влаге и могут использоваться в помещениях с парами пара и повышенной влажностью.
  7. Тип управления и интерфейсы. Важно обращать внимание на наличие подходящих разъемов для подключения, а также на варианты платы — одни модели предназначены для установки на месте, другие — в отдельной кабине управления.

Если вы никогда не работали с преобразователями частоты, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Как подключен преобразователь частоты?

Если рассматривать установку преобразователя частоты схематично, то весь процесс сводится к подключению контактов самого устройства, электродвигателя и предохранителя блока управления. Достаточно соединить провода всех элементов, подключить двигатель к сети и запустить его.

На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но на самом деле процедура установки имеет свои нюансы:

  1. Очень важно, чтобы в цепи между самим преобразователем частоты и источником питания был установлен предохранитель. Это позволит вовремя отключать агрегаты в случае скачков напряжения, поддерживая их в исправном состоянии. Примечательно, что при подключении к трехфазной системе сам предохранитель также должен быть трехфазным, но иметь общий рычаг отключения. Это даст возможность отключить питание сразу на всех фазах, даже если только одна фаза закорочена или перегружена. Если инвертор подключен к однофазной сети, предохранитель также должен быть однофазным. При этом в расчете нужно учитывать ток только одной фазы, но умноженный на 3. Всегда стоит помнить, что в инструкции практически к каждому инвертору указаны требования и регламенты его установки. Их следует прочитать перед началом работы.
  2. Фазовые выходы преобразователя частоты сами подключаются к клеммам двигателя. В зависимости от напряжения преобразователя частоты обмотки двигателя могут быть соединены звездой или треугольником. Обычно на корпусе двигателя указаны два напряжения. Если преобразователь частоты соответствует более низкому напряжению, обмотки соединяются в звезду, если напряжение выше – в треугольник. Вся эта информация обычно печатается в инструкции.
  3. Почти каждый преобразователь частоты поставляется с пультом дистанционного управления. Это не обязательная часть схемы, так как сам блок также имеет свои органы управления, но значительно упрощает работу с оборудованием. Пульт дистанционного управления может быть установлен на любом расстоянии от преобразователя частоты. Обычно это делается следующим образом: Преобразователи частоты, имеющие низкую степень защиты, размещают подальше от двигателя, а сам пульт управления размещают непосредственно на рабочем месте рядом с оборудованием.

Не менее важным этапом монтажа преобразователя частоты является его пробный пуск. Проводится по следующей схеме:

  1. После подключения всех компонентов системы (предохранитель, панель управления, преобразователь частоты, двигатель) необходимо переместить ручку на панели управления в активное положение на несколько градусов.
  2. Переведите тумблеры предохранителей в положение «ВКЛ». После этого должны загореться индикаторы на преобразователе частоты, показывающие, что оборудование подключено правильно, и двигатель должен начать медленно вращаться.
  3. Если вал двигателя начинает вращаться не в нужном направлении, сам преобразователь частоты необходимо перепрограммировать на реверс. Практически все современные агрегаты поддерживают эту функцию.
  4. Постепенно перемещайте рукоятку управления и следите за двигателем — скорость вращения вала должна увеличиваться при перемещении рукоятки.

Если при тестовом прогоне проблем не обнаружено, вы все сделали правильно и систему можно запускать.

Меры предосторожности при подключении преобразователя частоты

При выполнении электромонтажных работ на преобразователях частоты необходимо помнить о нескольких основных правилах:

  1. Никогда не прикасайтесь к компонентам цепи, находящимся под напряжением, какой-либо частью тела. Это может повредить вашему здоровью или даже убить вас. Перед началом работ желательно обесточить все оборудование и использовать специальные электромонтажные инструменты с защитой от поражения электрическим током.
  2. Стоит помнить, что в цепи может оставаться напряжение даже после того, как на блоке погаснут индикаторы. Во избежание поражения электрическим током с установками до 7 кВт перед началом работы выждите 5 минут, с установками свыше 7 кВт – 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы разрядились все конденсаторы в цепи.
  3. Заземление является неотъемлемой частью любой электрической цепи, в том числе цепи преобразователь частоты-двигатель. Он должен быть проложен как отдельный кабель и ни в коем случае не должен подключаться к нулевой шине.
  4. Стоит помнить, что отключение преобразователя частоты не гарантирует отсутствие напряжения на других участках сети, поэтому перед ремонтом или обслуживанием цепь должна быть полностью отключена от сети.

Только квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение и имеющий допуск, может выполнять электромонтаж преобразователей частоты.

Рекомендации по приобретению преобразователей частоты

Покупка преобразователя частоты – очень ответственное предложение, так как эти устройства дороги и очень требовательны в эксплуатации, поэтому неисправность может привести не только к финансовым потерям, но и к остановке всего производства или других работ.

Прежде чем купить преобразователь частоты, необходимо:

  1. Определите параметры, которые подойдут вашему электродвигателю.
  2. Составить план работ по установке и подключению оборудования.
  3. Выберите дополнительные модели для подключения к самому инвертору.
  4. Приобретите все необходимые кабели, крепления и рамы, необходимые для установки.
  5. Подготовьте рабочее место к установке. Может возникнуть необходимость оборудовать дополнительными источниками питания или реорганизовать производственное оборудование, чтобы его можно было подключить к инвертору.

Из-за высокой стоимости преобразователей частоты многие люди покупают блоки, бывшие в употреблении. Такой подход более рискован, чем покупка новых продуктов, но он может сэкономить вам немного денег. Если вы тоже решили купить преобразователь б/у, стоит его тщательно проверить не только на внешний вид, но и в работе. Лучше всего, если продавец не будет демонтировать его со своего сайта и сможет продемонстрировать его работоспособность на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *