Простое отличие пускателя от контактора по ГОСТ и правилам.
Даже среди профессиональных электриков нередко возникают жаркие споры, какой коммутационный аппарат считать пускателем, а какой контактором.
Не особо разбирающиеся, и то и другое попросту называют пускачами. Что уж говорить о рядовых потребителях, которые с этими устройствами могут столкнуться всего пару раз за всю жизнь.
Ошибки при выборе
Некоторые ошибочно в первую очередь смотрят на дугогасительные камеры, считая, что если они есть, тогда перед ними контактор.
Якобы они нужны для гашения токов, начиная с 5-й величины. Пятая величина – ток равный I=100А.
При этом думая, что пускатель рассчитан только на малые токи (до 100А).
Сторонники данной классификации даже придумали собственную градацию:
- реле – это устройства для малых токов
- пускатели – для средних
- контакторы – для больших токов
Все это конечно не соответствует действительности. В таких заблуждениях, скорее всего, виновата одна довольно популярная марка, а именно ПМЛ.
У этих моделей пускатели рассчитаны на токи от 10 до 100А, а контакторы от 10 до 800А. Отсюда и пошла неразбериха.
Якобы, если устройство более 100А, значит оно относится к контакторам. На некоторых упаковках даже указываются, казалось бы, прямо противоположные надписи. С одной стороны пишется:
- ПМ – пускатель магнитный
И тут же с другой:
Чему верить и что говорят об этом правила и документация? Чтобы это понять, в первую очередь найдем определения этих устройств и посмотрим в чем заключаются отличия.
Что такое контактор
Вот что говорит об этом действующий на данный момент ГОСТ 17703-72 “Аппараты электрические коммутационные. Основные понятия.”
Здесь в качестве самовозврата используется пружина. Возможность частых коммутаций токов обеспечивается самой конструкцией.
Некоторые вопросы возникают относительно последней формулировки – “приводимый в действие двигательным приводом”. Какой элемент считать двигательным приводом?
Чтобы разобраться, опять обратимся к ГОСТу и найдем соответствующее определение.
Можно ли считать, что в контакторе установлен эл.магнитный привод? Что об этом говорит другой ГОСТ 24856-2014 “Арматура трубопроводная. Термины и определения.”
Как видите, это именно то, что нужно. В нашем случае, подвижные контакты как раз таки и приводятся в действие эл.магнитным полем катушки.
Принцип действия в контакторах тянущий – при подаче напряжения часть сердечника втягивается и неподвижные контакты замыкаются с подвижными.
Однако помимо вышеприведенных определений контактора, есть еще несколько. Например, в СТО 173330282.27.010.001-2008 “Электроэнергетика. Термины и определения.” приведена более упрощенная формулировка:
А вот что говорится в ГОСТ 60309-4-2013 “Вилки, розетки и соединители промышленного назначения”.
Смысл во всех этих расшифровках названий один и тот же, и глобальных разночтений не наблюдается.
Теперь давайте рассмотрим определение пускателя.
Что такое пускатель
Разобраться в этом нам поможет ГОСТ Р 500030.4.4-2012 “Аппаратура распределения и управления низковольтная”.
Самое главное, что вы должны понять из этого определения:
Пускатель – это не одиночное устройство, это комбинация нескольких устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя.
Например, в нем в качестве защиты от перегрузки может выступать тепловое реле.
Вытащите его, и ваш пускатель превратится в контактор. А еще в пускателях могут быть встроены защиты от обрыва фазы, от падения напряжения и др.
Все это и превращает обычный контактор в пускатель.
Исходя из этого и выводится главное правило, как отличить контактор от пускателя:
- контактор – это ОДИНОЧНЫЙ двухпозиционный коммутационный аппарат
- пускатель – это комбинация коммутационных устройств
Выходит, что контактор это всего лишь одна из частей комбинации или иными словами – часть пускателя.
Кстати, определение пускателя далеко не одно, их великое множество. И везде сказано про комбинацию устройств.Никакие другие самовольные интерпретации не имеют под собой нормативного обоснования. Чем чаще вы будете обращаться именно к документам, а не к “электрикам с опытом”, тем проще будет докопаться до истины и самое главное, всегда можно будет убедительно доказать свои слова и правоту.
Источник – Фарадей
Статьи по теме
Чем отличается контактор от пускателя? / Публикации / Элек.ру
Не только специалисты с высшим профильным образованием, но и наладчики оборудования с внушительным опытом практической работы довольно редко понимают, чем в принципе контактор переменного тока отличается от электромагнитного пускателя. Разобраться в этом вопросе можно и самостоятельно.
Что между пускателем и контактором общего? Они оба используются для коммутации силовых цепей, с их помощью запускаются электрические двигатели переменного тока, а для реостатного пуска — вводятся/выводятся ступени сопротивления.
Помимо силовых контактов у пускателя и у контактора в составе есть как минимум 1 пара управляющих контактов – нормально замкнутая или нормально разомкнутая. Это делай данные устройства похожими. Но имеются и серьезные отличия.
Электромагнитные пускатели в прайсах многих торгующих компаний значатся под названием «контакторы переменного тока малогабаритные». Возможно, в этом и состоит главное отличие этих устройств — пускатель компактный? В самом деле, при идентичной номинальной токовой нагрузке габаритные размеры пускателя и контактора отличаются с первого взгляда.
Контактор 3-полюсной на 100 ампер обладает вполне внушительными размерами, а габариты 100-амперного пускателя на порядок меньше.
Но они отличаются и по своим конструктивным особенностям. У контакторов не предусмотрено наличия собственного корпуса, поэтому их устанавливают непременно в специально оборудованных и почти герметично запираемых помещениях, где полностью исключено воздействие влаги из атмосферы (или любых других источников) и доступ посторонних людей. В состав контактора входят оборудованные камерами для гашения электрической дуги специальные пары силовых контактов повышенной мощности.
Пластиковый корпус пускателей защищает их силовые контакты, но они не имеют особых объемных камер, предназначенных для гашения электрической дуги. Поэтому пускатели в электроцепи с высокой мощностью и частыми коммутациями устанавливать не рекомендуется, поскольку их контакты практически ничем не защищены от электродуги, которая возникает во многих случаях.
Но если пускатель дополнительно оборудовать герметичным металлическим кожухом, он становится способным обеспечить надежную защиту оборудования гораздо большей степени. И монтировать его можно даже вне помещения, на открытом воздухе, а с контактором такого делать нельзя ни в коем случае.
Назначение — еще одно отличие между пускателем и контактором переменного тока. Пускатели предназначены, в первую очередь, для запуска 3-фазных асинхронных двигателей переменного тока. Хотя используют их для контроля подачи питания на мощные светильники разных конструкций, электромагнитные катушки, обогреватели и остальные электроприборы.
Каждый из пускателей обладает 3 парами силовых контактов, а управляющие контакты в нем служат для удержания его во включенном состоянии, а также для монтажа сложных управляющих цепей, в которых необходим, к примеру, реверсивный пуск.
Предназначение контактора — коммутация практически любых цепей переменного тока, вследствие чего в них устанавливается разное количество пар силовых контактов — обычно от 2 до 4 полюсов.
Таким образом, коммутационные электромагнитные силовые устройства переменного тока на пускатели и контакторы подразделяются по 3 вышеперечисленным различиям.
Контакторы и пускатели в большом ассортименте в интернет-магазине электротоваров «СИ Электро».
Подготовлено компанией «СИ Электро»
Контактор и пускатель – большая разница! | СамЭлектрик.ру
Продолжают разгораться споры и холивары, чем отличается пускатель от контактора. 💥⚡
Я писал уже об этом в статье про выбор пускателя и контактора.
Хотя отличия простые – как автомобиль отличается от двигателя.
Контактор – это устройство, пускатель – это схема, совокупность различных деталей.
Электронный твердотельный пускательЭлектронный твердотельный пускатель
Официальное мнение
А вот что говорится в ГОСТ 96 года.
2.1.2 Электромагнитный контактор
Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается электромагнитом.
И о пускателях:
2.2.1 Пускатель
Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.
Википедия, например, говорит так: Пуска́тель электромагни́тный (магни́тный пускатель) — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.
А вот ГОСТ, который действует сейчас:
ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (МЭК 60947-4-1:2009) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 4. Контакторы и пускатели. Раздел 1. Электромеханические контакторы и пускатели
Там подробно рассказаны отличия.
В частности:
ГОСТ Р 50030.4.1-2012ГОСТ Р 50030.4.1-2012
Ещё действующий ГОСТ 2491-82 со времен СССР также говорит о том, что пускатель может иметь тепловые реле, кнопки, оболочку, блокировки и может быть собран по разным схемам – “Звезда-Треугольник”, с реверсом, и др.
Внимание! Скриншот может быть вырван из контекста! Читайте ГОСТ целиком!
Как обстоят дела реально
Чтобы понять, насколько сохраняется ещё путаница между понятиями, обратимся для примера на сайт отечественного производителя КЭАЗ. Там есть четкое разделение на контакторы и пускатели. Пускателями ПМЛ названы устройства, которые содержат в едином корпусе контактор, тепловое реле и кнопки управления. Однако, контакторы также имеют первые буквы названия «ПМЛ», что означает «Пускатель Магнитный Линейный» и немного сбивает с толку. Видимо, это осталось со времен СССР, когда пускателями часто называли маломощные контакторы.
На сайте другого популярного бренда – ИЕК – путаницы еще больше. Там имеется позиция «контактор КМИ», и позиция «контактор КМИ в сборе». Второе устройство, как указано на сайте производителя, состоит из малогабаритного контактора КМИ, теплового реле РТИ, оболочки с сальниками и кнопок управления.
Контакторы ИЕККонтакторы ИЕК
В то же время, слово «пускатель» встречается только в названии «Пускатели ручные кнопочные ПРК» – эти устройства служат для ручного включения и защиты двигателя от перегрузок.
И наконец, у производителя Schneider Electric названия более конкретизированы. Есть контакторы TeSys различных модификаций, есть «пускатели в корпусе» с контактором, тепловым реле и кнопками, и есть «пускатели прямого включения» для ручного запуска двигателей.
Моё мнение
Я же продолжаю утверждать, что пускатель – устройство, которое содержит контактор, как основной узел, и несколько вспомогательных устройств – тепловое реле, дополнительные контакты, кнопки управления, защитный автомат или мотор-автомат, клеммы, индикацию. Пускатель может быть электронным, реверсивным, плавным, и т.д.
ПМЕПМЕ
На фото – электронный пускатель и контактор ПМЕ, который в 1964 называли пускателем.
А вы что думаете?
Статьи в тему производства:Некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели и пром.оборудование:Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт – https://samelectric.ru/ и в группу ВК – https://vk. com/samelectric
#электрика #электроника
Контактор и магнитный пускатель: в чем отличия?
Автор Фома Бахтин На чтение 2 мин. Просмотров 21.8k. Опубликовано ОбновленоЭтот спор во многом напоминает аналогичный о том, что появилось раньше: курица или яйцо. Так вот тема эта, как оказалось, не только вечна, но многогранна.
Казалось бы, существуют два разных электротехнических изделия, имеющие разные названия. Но функции выполняют схожие, да и малопонятны, собственно, критерии различия контактора от пускателя. Попробуем всё же разобраться.
Немалая заслуга в том, что сейчас грань между контактором и магнитным пускателем практически незаметна, лежит, прежде всего, на производителях.
Некоторые устройства в каталогах продукции и действительно бывает сложно идентифицировать.
Характерная сила тока для пускателя, как правило, не превышает 40 А. Иначе говоря, область выше этого значения – это уже удел контакторов. Справочная литература (особенно, фундаментальная) даёт чёткую дифференциацию таких устройств.
Магнитный пускатель – это низковольтное устройство с тремя контактами для подключения к трёхфазной сети. Электромагнитный контактор, в свою очередь, предназначен для напряжения до 650 вольт и представляет собой магнитную катушку и силовую группу контактов.
Таким образом, магнитный пускатель можно считать своеобразным усовершенствованным контактором, законченным устройством, совокупностью контактных групп и дополнительного оборудования. Как-то: тепловое реле, кнопки управления, автомат защиты. Однако, даже если мы возьмём за основу факт наличия в конструкции пускателя теплового реле и кнопок управления, то ясности точно не добавится.
Потому как сейчас некоторыми производителями выпускаются магнитные пускатели, не укомплектованные кнопками управления и тепловыми реле. Поэтому, устанавливать какую-то четкую грань, по большому счету, не имеет особого смысла.
На практике всё определяет стоимость и назначение устройства. Потребитель выбирает товар под свои нужды и потребности. А как его назвать, пускатель, контактор (иногда, даже «автомат запуска двигателя») – это уже прерогатива производителей и отличие устройств состоит лишь в их названии.
Подбор пускателей и контакторов
Схемы управления магнитным пускателем
Чем отличается реле от контактора?
Основными способами управления электрическими цепями являются включение и отключение потребителей тока. Эту функцию выполняют реле. Для управления работой мощных потребителей, особенно тех, которым необходим большой пусковой ток, потребовались устройства, способные выдержать высокую индуктивную нагрузку. Так появились контакторы и магнитные пускатели. Все подобные устройства можно считать реле с определенной специализацией.
Основные отличия реле и контакторов
Основной сферой использования реле являются слаботочные вторичные электрические цепи с малой индуктивностью. Примерами являются системы освещения, сигнализации и другие маломощные потребители, включение которых не приводит к образованию электрической дуги на контактах. Управление ими не представляет опасности и может выполняться при помощи кнопок, тумблеров и прочих устройств, рассчитанных на малый ток.
Для основной части потребителей, к которым относятся и электродвигатели, необходим большой пусковой ток, создающий высокую индуктивную нагрузку на контакты, что сопровождается появлением электрической дуги. Контакторы предназначены для управления работой этих потребителей. Они имеют следующие конструктивные особенности:
- дугогасительные камеры для нейтрализации искрения контактов;
- подвижные контакты, рассчитанные на высокую частоту коммутации – от 30 до 3600 циклов включения в час;
- управление осуществляется через вспомогательную цепь с более низким напряжением, чем у потребителя тока.
Другими словами, контактор позволяет безопасно управлять мощной цепью при помощи малого тока. В отличие от него, реле используются для размыкания цепи не только по току, но и по другим параметрам, поэтому имеют множество разновидностей (реле тока, напряжения, мощности и другие). Один из их видов – управляющие реле с нормально-открытыми контактами – в отдельных случаях может использоваться вместо контакторов.
Подводя итог, можно сказать что набор отличий между реле и контактором может меняться в зависимости от исполнения этих устройств, но у них одинаковый принцип действия.
Чем отличается контактор от пускателя
В промышленности, коммерческом и гражданском строительстве любые задачи, связанные с запуском и остановкой двигателей, оборудованных дистанционным управлением, решают контакторы и пускатели. Эти устройства применяются там, где постоянно требуются частые пуски или же коммутация электрооборудования с большими токами нагрузки. Рассмотрим, что это за устройства и чем они между собой отличается.
Определение
Контактор — это исполнительный механизм, представляющий собой блок быстродействующих переключателей (т.е. контактных групп). Он может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования. Контактор — коммутационный аппарат, управляемый дистанционно, который предназначен для частых коммутаций электроцепей при номинальных (нормальных) режимах функционирования. Замыкание или размыкание контактов обычно осуществляется при помощи электромагнитного привода. Отличительной особенностью контакторов, в сравнении с электромагнитными реле, выполняющими приблизительно те же функции, является то, что они разрывают электрическую цепь одновременно в нескольких местах, а электромагнитные реле разрывают цепь обычно только в одной точке.
Пускатель (магнитный) — это модифицированный контактор, имеющий дополнительное оборудование (обычно это тепловое реле, плавкие предохранители, дополнительная контактная группа либо автомат для запуска электрического двигателя).
к содержанию ↑Сравнение
Контакторы бывают трех видов: переменного тока, постоянного тока, иногда постоянно-переменного тока.
Устройства постоянного тока используют для включения и выключения приемников электроэнергии в электрических цепях постоянного тока; в устройствах повторного автоматического включения, в приводах высоковольтных выключателей. Данное оборудование (однополюсные и двухполюсные аппараты) предназначено для работы с напряжением от 22 до 440 В и силой тока до 630 А.
Контактор постоянного тока МК 2-20Б-У3 63АУстройства переменного тока используют для включения пусковых резисторов, нагревательных устройств, для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, для запуска трехфазных трансформаторов, тормозных электромагнитов и др. Аппараты переменного тока разработаны для коммутации электроцепей переменного тока.
Магнитные пускатели обычно используют для дистанционного управления асинхронными трехфазными электрическими двигателями с короткозамкнутым ротором. Пускатель электромагнитный — это комбинированное электромеханическое устройство управления и распределения, предназначенное для запуска и разгона до номинальной скорости двигателя, а также для обеспечения его бесперебойной работы, защиты подключенных цепей и электродвигателя от рабочих перегрузок и отключения питания. Пускатели магнитные, оборудованные ограничителями перенапряжений, применяются в системах управления, использующих микропроцессорную технику. Пускатели работают с переменным напряжением от 24 до 660 Вольт и частотой в 50-60 Герц или с постоянным напряжением от 34 до 440 В.
Магнитный пускатель ПМЕ-213к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Контактор может быть самостоятельным устройством или входить в состав другого оборудования.
- Контактор — аппарат, в котором подвижные контакты расположены на вращающемся валу. В процессе вращения подвижные контакты замыкаются с неподвижными, в результате чего происходит запуск электродвигателя. У пускателя магнитного подвижные контакты производят возвратно-поступательные движения.
- Контактор — быстродействующая контактная группа, рассчитанная на многократные переключения в течение определенного временного промежутка и управляемая внешним источником.
- Пускатель — самостоятельный механизм, оснащенный дополнительным оборудованием: тепловыми реле, автоматом для пуска двигателя или дополнительной группой контактов, а также плавкими предохранителями.
- Магнитный пускатель кроме простого включения/выключения, выполняет переключение направлений вращения ротора электрического двигателя, изменяя последовательность фаз, для этого он доукомплектовывается дополнительными контакторами.
- Контакторы, по сравнению с пускателями, могут коммутировать огромные токи.
по назначению, конструкции, принципу действия и комплектации
При сборке схем электроснабжения, контроля и управления может возникнуть путаница в области силовых коммутационных устройств. Сложности вызывает выбор между контакторами и магнитными пускателями. Похожее назначение, принцип действия и конструкция привели к тому, что не каждый может сказать, чем отличается контактор от пускателя. Небольшие отличия в строении и характеристиках основных узлов определяют принадлежность устройств к той или иной группе приборов.
Сравнение контактора и магнитного пускателя
Удобнее всего определять различия этих устройств, рассматривая их вместе по определённым параметрам в разных категориях. Основные категории, в которых будет проводиться сравнение:
- назначение;
- конструкция;
- принцип действия;
- комплектация.
Описание назначения устройств
Контактор можно использовать для коммутации любых силовых цепей постоянного или переменного тока, при этом нет контакторов, которые были бы предназначены для переключения токов менее 100 ампер, и максимальный ток может достигать величины 4800 А. Номинальное напряжение главной цепи может составлять 2 тыс. вольт. Поэтому контакторы часто используют для подачи напряжения не к отдельным устройствам, а к группам электропотребителей.
Магнитные пускатели тоже могут работать в сетях постоянного тока, но прежде всего они предназначены для работы в сетях переменного тока. С их помощью осуществляют дистанционный пуск, остановку или реверс трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, реостатный запуск или регулирование оборотов машин с фазным ротором. В зависимости от величины устройства, ток силовой цепи находится в пределах от нуля до двухсот пятидесяти ампер при напряжении до 660 В.
Особенности конструкции аппаратов
По конструкции оба аппарата похожи друг на друга. Они состоят из следующих основных узлов:
- электромагнитного привода;
- главных контактов;
- вспомогательных контактов.
Пускатель всегда имеет три силовых контакта, что связано с его назначением. Всё устройство помещено в защитный корпус из диэлектрического материала. Корпус обеспечивает защиту от случайного прикосновения к токоведущим частям, а также от неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому этот аппарат можно устанавливать практически в любых помещениях, нужно только обеспечить его защиту от попадания влаги внутрь корпуса.
Отличие контактора от магнитного пускателя в том, что он может применяться в самых разнообразных электрических сетях, поэтому количество главных контактов, в зависимости от назначения, составляет от двух до четырёх штук. Для обеспечения высокой частоты переключений и гашения электрической дуги, каждый силовой контакт оснащён дугогасительной камерой, что значительно увеличивает износостойкость и коммутационную способность. Часто имеет открытое исполнение, то есть катушка управления и контакты не имеют защитного корпуса, поэтому монтируются такие устройства только в специальных щитах управления.
Оба вида устройств не являются самостоятельными элементами. Для удобства их использования в схемах управления контакторы и пускатели оснащаются вспомогательными контактами, которые переключаются одновременно с главными. Вспомогательные контакты могут быть нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми. Их количество колеблется от одного до пяти штук.
Принцип действия механизмов
Исполнительным механизмом пускателя всегда является электромагнит, поэтому он и называется магнитным. При таком типе привода якорь (подвижная часть) электромагнита соединён с главными и вспомогательными контактами. При подаче напряжения на катушку управления, по ней начинает течь ток, возникает магнитное поле, которое притягивает якорь и приводит к переключению контактов. После отключения катушки, возврат устройства в исходное состояние происходит под действием сжатой, при срабатывании, пружины.
Работа магнитного контактора, происходит по тому же принципу, что и у пускателя. Для мощных контакторов, кроме электромагнитного, может применяться электропневматический привод. В этом случае главные и вспомогательные контакты переключаются за счёт энергии сжатого воздуха, подача которого осуществляется через электроклапан.
По напряжению питания катушек, при электромагнитном управлении, устройства не отличаются. Величина этого напряжения для сети постоянного тока может составлять от 12 до 440 вольт, а для переменного тока — от 24 до 660 вольт.
Комплектация устройств
Пускатели могут устанавливаться в достаточно сложных схемах управления электродвигателями. Например, они применяются для переключения ступеней сопротивления при реостатном пуске. Наличие большого числа цепей контроля, управления, защиты и сигнализации приводит к тому, что расположенных на устройстве вспомогательных контактов недостаточно для построения схемы. Для того чтобы не устанавливать дополнительные реле, в верхней части некоторых типов пускателей расположены специальные защёлки, с помощью них можно присоединить дополнительные контактные группы, число которых может доходить до восьми. Таким же способом, вместо контактов, могут присоединяться механические реле времени.
Для защиты электродвигателей от перегрузки используют тепловые реле, многие из которых подключаются и крепятся непосредственно к магнитному пускателю. Такое конструктивное решение повышает надёжность схемы, так как уменьшается количество соединительных проводов. Кроме того, это позволяет облегчить монтаж и сделать расположение элементов более компактным.
Возможность комплектации контакторов дополнительными устройствами не предусмотрена, поэтому их лучше применять в простых схемах.
Отличия пускателя от контактора
Проведя сравнение двух этих устройств, становится очевидным, что все отличия пускателя обусловлены его применением для запуска электродвигателей. Проще говоря, магнитный пускатель — это контактор, предназначенный для управления электродвигателями.
Из-за такого условного отличия, многие современные производители электронных устройств магнитные пускатели в своих каталогах определяют как «малогабаритные контакторы переменного тока».
На современном этапе развития постоянное усовершенствование контакторов привело к тому, что они стали универсальными и могут выполнять любые функции. Поэтому можно смело утверждать, что понятие «магнитный пускатель» становится неактуальным.
Разница между контакторами и пускателями двигателей (и пускателями пониженного напряжения)
Электродвигатели абсолютно необходимы для автоматизации бесчисленных приложений по всему миру. В большинстве случаев для , приводящего в движение двигателей, то есть для подачи на них электроэнергии, требуется некоторая техническая система, которая также должна быть совместима с устройством обмотки двигателя. Поскольку эти системы питания двигателей часто используются или вместе с другими электрическими устройствами управления и связи, уже описанными в этом Руководстве по проектированию, мы рассмотрим их наиболее распространенные варианты.Дополнительную информацию о моторных приводах, имеющих функции помимо пускателя двигателей, можно найти в этой статье motioncontroltips.com.
Только самые простые и самые маленькие конструкции – обычно с однофазными двигателями мощностью 5 л. с. или меньше или трехфазными двигателями мощностью 15 л.с. или меньше – допускают прямое подключение к сети (также называемое с параллельным подключением ) к электросети. источник без риска перенапряжения двигателя и пониженного напряжения в сети. Трехфазные двигатели, приводимые в действие таким образом, могут иметь обмотки, соединенные простой звездой (также называемой звездой) или , треугольник … а двигатели с двойным напряжением (удобно, поскольку они могут принимать входное напряжение 230 В или 460 В) имеют комплекты сдвоенных катушек, которые могут работать параллельно или (для более высокого напряжения) последовательно.
Этот автоматический выключатель Siemens SIRIUS 3RV2011-1HA10 типоразмера S00 является токоограничивающим выключателем для фидеров нагрузки до 3 кВт при трехфазном напряжении 400 В переменного тока. Защита от короткого замыкания 104 А и регулируемая защита от перегрузки от 5,5 до 8 А надежно защищают электродвигатели. Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.Повсюду в других местах пуск двигателя через линию представляет слишком много проблем для самого двигателя, а также для систем, подключенных к двигателю, включая вредные электрические эффекты, а также чрезмерный износ компонентов механической передачи энергии.Цели проектирования, связанные с безопасностью, производительностью и точностью, обычно требуют использования более совершенных подходов к управлению автомобилем.
Пусковой ток является важным параметром при выборе правильного размера и сопряжения двигателей и пускателей двигателей. Пусковой ток от пускателя двигателя должен быть достаточным для обеспечения соответствия двигателя требованиям по крутящему моменту и ускорению, но не должен вызывать чрезмерного падения напряжения в линии электропитания. Обоснование терминологии: Различия между контакторами и пускателями двигателейВ предыдущем разделе этого Руководства по проектированию мы подробно описали, как контакторы и реле являются отдельными компонентами, несмотря на то, что время от времени в промышленности используются термины, предполагающие иное. Контакторы и пускатели двигателей также являются отдельными компонентами. Здесь термины используются взаимозаменяемо, потому что их ядро - это та же самая точная технология – переключатель, способный работать с высокими напряжениями.
Этот пускатель двигателя с прямым включением представляет собой SIRIUS 3RM1001-1AA04 от Siemens с управляющим напряжением 24 В пост. Тока и регулируемым расцепителем тока перегрузки от 0,1 до 0,5 А. Он обеспечивает твердотельную защиту двигателя и подходит для систем с малым током. двигатели мощностью до 0,12 кВт Стандартная ширина 22,5 мм занимает минимум места внутри шкафов управления.Изображение любезно предоставлено Automation24 Inc.Разница в том, что пускатели двигателей имеют одну дополнительную систему или системы, которых нет в контакторах – реле перегрузки определенного типа для отключения входа напряжения , если это реле обнаруживает перегрузку двигателя или термически опасные условия из-за продолжительной работы перегрузка по току. Пускатели электродвигателей с самозащитой также имеют защиту от короткого замыкания. Здесь снова ключевое значение имеет точное использование терминологии: вместо того, чтобы использовать короткое замыкание для обозначения любой электрической неисправности, целесообразно использовать этот термин только при обсуждении внезапного сверхтока, возникающего из-за потока электроэнергии, который обнаружил какой-то непреднамеренный путь путешествовать.Защита от короткого замыкания действует мгновенно, отключая систему от источника питания.
Это пример силового контактора. Это Siemens SIRIUS 3RT2015-1BB41 для питания трехфазных двигателей и электрических систем отопления мощностью до 3 л.с. при 480 В переменного тока. Силовой контактор использует управляющее напряжение 24 В постоянного тока, имеет замыкающий контакт и винтовые кабельные розетки.Фактически, существует множество размеров и версий этого силового контактора для фидеров нагрузки с автоматическими выключателями и различных коммутационных устройств SIRIUS для безопасного и функционального переключения электрических нагрузок.
• Контакторы 3RT2 бывают типоразмеров от S00 до S3. Контакторы 3RT1 имеют размеры от S6 до S12
• Силовые контакторы 3RT.0 и вакуумные контакторы 3RT12 предназначены для переключения моторизованных нагрузок.
• Четырехполюсные контакторы 3RT23 (и трехполюсные контакторы 3RT24 / 3RT14) переключают резистивные нагрузки
• Четырехполюсные 3RT25 контакторы предназначены для изменения полярности двигателей подъемных редукторов
• Реле контактора 3Rh3 переключаются в цепь управления
• Контакторы конденсаторные 3RT26 переключают емкостные нагрузки (AC-6b)
• Контакторы 3RT1 / 3RT2 / 3Rh3 имеют расширенный рабочий диапазон… 3RT10 / 3RT20 / Контакторы 3Rh31 предназначены для использования на рельсах… а реле сопряжения 3RT20 / 3Rh31 предназначены для системного взаимодействия с электронными контроллерами.
• 3RT1… -.Контакторы S.36 имеют входы отказоустойчивого управления для приложений, связанных с безопасностью.
Также доступны реверсивные контакторы в сборе, а также контакторы для пуска трехфазных двигателей с уменьшенными пиковыми значениями пускового тока (в виде комплектов контакторов для схем звезда-треугольник.
Еще одно различие между контакторами и пускателями двигателей связано с тем, как эти два компонента рассчитаны и указаны. Контакторы обычно классифицируются по их допустимому напряжению. В отличие от них, пускатели двигателей обычно оцениваются в соответствии с их допустимой токовой нагрузкой и мощностью двигателей, для которых они предназначены. re совместимы… даже при учете пускового тока при запуске без ложных срабатываний.Обычно это достигается за счет небольшой задержки срабатывания реле – многие двигатели (особенно двигатели меньшего размера) могут достичь полной рабочей скорости всего за несколько секунд.
Принципиальные схемы типовых вариантов контакторов, пускателей двигателей полного напряжения и устройств плавного пуска показывают их различия и сходства. Нажмите, чтобы увеличить.Пуск двигателя на самом базовом уровне подразделяется на ручной или автоматический.
Ручной запуск включает переключатели включения-выключения, которые просто замыкают или размыкают входную цепь двигателя при активации персоналом завода. Некоторые версии, которые квалифицируются как настоящие пускатели двигателя (как указано выше), включают реле тепловой перегрузки для обесточивания двигателя в случае его перегрева.
Напротив, запуск двигателя с автоматическим запуском иногда называют магнитным запуском для электромеханических контакторов, которые являются стержнем этой конструкции.
Как и в любой технологии электромеханических реле, они имеют стационарные электромагнитные катушки, которые (по команде от кнопки, концевого выключателя, таймера, поплавкового выключателя или другого реле) объединяют две цепи.Эти схемы включают в себя входные силовые контакты и ответный носитель, который (будучи замкнутым вместе) позволяет току течь в обмотки двигателя. Одним из вариантов этой конструкции является комбинированный пускатель, который включает в себя магнитное действие, а также некоторый способ отключения электроэнергии при необходимости… либо с помощью предохранителя, прерывателя или переключателя цепи двигателя.
Пуск двигателя по схеме звезда-треугольник (один из типов системы с пониженным пусковым током) передает полное линейное напряжение на обмотки двигателя в звезду во время запуска, хотя напряжение на каждой обмотке двигателя уменьшается на величину, обратную величине квадратного корня из трех (57.7%), поэтому такое расположение иногда (довольно неточно) называют пуском при пониженном напряжении. Затем схема (обычно с контактором для каждой фазы, реле перегрузки, таймером и механической блокировкой) переключает вход двигателя для подачи полного линейного напряжения на его обмотки треугольником.
Пуск двигателя с частичной обмоткой – используется вместе со специальными двигателями с двойным напряжением, упомянутыми выше – подает линейное напряжение только на одну часть (половину или две трети) обмоток двигателя (обычно девять или двенадцать) после Начало.Затем, когда истечет установленное время или будет обнаружено установленное напряжение, срабатывает реле или таймер и подает команду на добавление остальных обмоток и подачу питания. Ускорение может быть нерегулярным, но пусковое сопротивление двигателя с частичной обмоткой не влияет на пусковой момент… и позволяет запускать с низким крутящим моментом, что полезно для насосов, вентиляторов и нагнетателей. Как и пуск по схеме звезда-треугольник, пуск с частичной обмоткой представляет собой тип системы с пониженным пусковым током, который обеспечивает пониженное полное линейное напряжение при запуске двигателя, но технически не квалифицируется как пуск с пониженным напряжением.
Реверсивный пуск при полном напряжении определяет, как асинхронные двигатели изменяют направление вращения при изменении направления вращения любых двух силовых проводов. Системы реверсивного пуска просто включают в себя пару зеркальных контакторов, дополненных блокирующими подкомпонентами, которые позволяют работать в условиях прямого и обратного хода. Более быстрое изменение направления вращения может быть выполнено с помощью подключения , которое является временным питанием обеих цепей.
Больше управляемости: Пускатели электродвигателей пониженного напряженияПомимо линейки опций пуска двигателя при полном напряжении, есть пускатели пониженного напряжения.Если оси машины требуют плавного разгона без сотрясений до полной скорости (для защиты присоединенного оборудования машины или некоторой присоединенной нагрузки) пускатели двигателей с пониженным напряжением необходимы. Фактически, они также полезны в настройках, регулируемых местными энергосистемами, которые ограничивают колебания напряжения и скачки тока на источниках питания во время запуска двигателя.
Пускатели двигателей с пониженным напряжением включают четыре общих подтипа.
Первичный резистор пускателя двигателяПускатели двигателей с первичным резистором – это экономичный вариант, в котором используются резисторы и некоторое количество контакторов, причем последнее определяет количество ступеней пускового напряжения. Эти шаги могут быть несколько резкими из-за низкой индуктивности схемы. Хотя резисторы могут быть громоздкими и снижать эффективность, этот тип стартера обеспечивает надежный пусковой момент двигателя.
Пускатели электродвигателей первичного реактораПускатели электродвигателей с первичным реактором чаще всего используются в больших высоковольтных электродвигателях. В них используется реактор (индуктор) в цепи, как в пускателе двигателя с первичным резистором. Возможны относительно длительные плавные ускорения (даже до десятка секунд или более), хотя дополнительная индуктивность системы может снизить общую эффективность, а низкий коэффициент мощности ухудшает составляющие тока, генерирующие крутящий момент, и магнитный поток двигателя.
Пускатели автотрансформаторныеПускатели электродвигателей с первичным реактором относительно дороги, но полезны там, где требуется регулируемый пусковой момент. В пускателях двигателей с автотрансформатором используется однообмоточный электрический трансформатор, который является пассивным электрическим устройством для передачи электроэнергии от одной цепи к другой. Более конкретно, пускатели автотрансформатора используют три электрических контактора на автотрансформаторе, имеющем выбираемые ответвления.Это обеспечивает ступенчатое стартовое напряжение для длительного плавного ускорения при запуске – даже до нескольких десятков секунд. Пусковое напряжение может составлять от 50% до 80% линейного напряжения для высоких пусковых моментов в приложениях, где это (а не эффективность) является основной целью проектирования.
Устройства плавного пускаУстройства плавного пуска , использующие твердотельную полупроводниковую технологию, обладают наибольшей управляемостью из всех вариантов пускателя двигателя. Они также наиболее бережно относятся к внутренним компонентам двигателей и присоединенным механизмам передачи энергии. По своей сути устройства плавного пуска состоят из различных тиристоров или тиристоров… так, например, в некоторых конструкциях есть по паре тиристоров на каждой из трех линий двигателя. Ознакомьтесь с разделом настоящего Руководства по проектированию, посвященным твердотельным реле, для ознакомления с основами этой технологии. Эти переключающие устройства работают для управления подачей электроэнергии на обмотки двигателя (как показано на схеме устройства плавного пуска, показывающей углы зажигания), при этом задействуя низкое напряжение двигателя, а также ток и крутящий момент при первоначальном запуске.Затем они постепенно повышают напряжение и крутящий момент в соответствии с установленной программой.
Программирование устройства плавного пуска двигателя определяет точные параметры увеличения заданного напряжения. Рассмотрим работу типичного устройства плавного пуска на основе SCR: здесь проводящий (стробируемый) SCR имеет подвижную точку затвора… и обратная регулировка этого значения скорости (называемого временем нарастания) вызывает увеличение накопления напряжения перед включением SCR. Затем, когда обмотки двигателя достигают полного напряжения, SCR отключается.
Одно предостережение: Чрезмерное время разгона может привести к тому, что ток превысит пределы безопасности двигателя или приведет к аварийному отключению по ограничению тока.
Помимо уже упомянутых преимуществ, устройства плавного пуска обеспечивают защиту двигателя (даже во время дисбаланса фаз при отключении электроэнергии), а также возможность плавного останова. Последнее полезно, когда двигатели приводят в движение такие конструкции, как конвейеры, которые обладают инерцией, способной смещаться или ломаться во время транспортировки.
Конечно, частотно-регулируемые приводы (VFD) – еще один вариант для функции плавного пуска. Они обеспечивают те же функции управляемого пуска и останова, что и устройства плавного пуска, хотя и другим способом – изменяя частоту входного напряжения двигателя, а не величину напряжения. Другие преимущества частотно-регулируемого привода перед устройствами плавного пуска включают возможность управления скоростью двигателя во всем рабочем диапазоне. Частотно-регулируемые приводы также могут выдавать мощность для удерживающего момента (полный крутящий момент при нулевой скорости), который является ключевым для приложений с моторным приводом, таких как краны и лифты.
Однако для некоторых конструкций частотно-регулируемые приводы слишком дороги и сложны. Пускатели двигателей с пониженным напряжением, как правило, более подходят, чем частотно-регулируемые приводы, для которых нет выигрыша в эффективности от работы подключенного двигателя ниже его максимальной скорости.
Основы контактора и типы
ВведениеКонтактор – это электрическое устройство, которое используется для включения или выключения электрической цепи. Считается особым типом реле. Однако основное различие между реле и контактором заключается в том, что контактор используется в приложениях с более высокой допустимой нагрузкой по току, тогда как реле используется в приложениях с более низким током.Контакторы легко монтируются в полевых условиях и имеют компактные размеры. Как правило, эти электрические устройства имеют несколько контактов. Эти контакты в большинстве случаев нормально разомкнуты и обеспечивают рабочее питание нагрузки, когда катушка контактора находится под напряжением. Контакторы чаще всего используются для управления электродвигателями.
Существуют контакторы различных типов, каждый из которых имеет свой набор функций, возможностей и приложений. Контакторы могут отключать ток в широком диапазоне токов, от нескольких ампер до тысяч ампер, и напряжениях от 24 В постоянного тока до тысяч вольт.Кроме того, эти электрические устройства бывают разных размеров, от ручных до размеров, измеряющих метр или ярд с одной стороны (приблизительно).
Наиболее частая область применения контактора – это сильноточная нагрузка. Контакторы известны своей способностью выдерживать токи более 5000 ампер и высокую мощность более 100 кВт. При прерывании сильного тока двигателя возникают дуги. Эти дуги можно уменьшить и контролировать с помощью контактора.
Компоненты контактораСледующие три являются важными компонентами контактора:
- Катушка или электромагнит: Это наиболее важный компонент контактора.Движущая сила, необходимая для замыкания контактов, обеспечивается катушкой или электромагнитом контактора. Катушка или электромагнит и контакты защищены кожухом.
- Корпус: Как и корпуса, используемые в любом другом приложении, контакторы также имеют корпус, который обеспечивает изоляцию и защиту от прикосновения персонала к контактам. Защитный кожух изготавливается из различных материалов, таких как поликарбонат, полиэстер, нейлон 6, бакелит, термореактивные пластмассы и другие.Как правило, контактор с открытой рамой имеет дополнительный кожух, который защищает устройство от непогоды, опасности взрыва, пыли и масла.
- Контакты: Это еще один важный компонент этого электрического устройства. Токоведущая задача контактора выполняется контактами. В контакторе есть разные типы контактов, а именно контактные пружины, вспомогательные контакты и силовые контакты. У каждого типа контакта своя роль.
Принцип работы контактора: Ток, проходящий через контактор, возбуждает электромагнит.Возбужденный электромагнит создает магнитное поле, заставляя сердечник контактора перемещать якорь. Нормально замкнутый (NC) контакт замыкает цепь между неподвижными и подвижными контактами. Это позволяет току проходить через эти контакты к нагрузке. При снятии тока катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов известны своим быстрым размыканием и замыканием.
Различные типы контакторных устройств Ножевой переключательНожевой переключатель использовался ранее в конце 1800-х годов.Вероятно, это был первый контактор, который использовался для управления (запуска или остановки) электродвигателей. Переключатель состоял из металлической полосы, которая упала на контакт. У этого переключателя был рычаг для опускания или подъема переключателя. Тогда нужно было выровнять ножевой переключатель в закрытое положение, стоя рядом с ним.
Однако с этим методом переключения возникла проблема. Этот метод приводил к быстрому износу контактов, поскольку было трудно вручную открывать и закрывать переключатель достаточно быстро, чтобы избежать дуги.В результате этого мягкие медные переключатели подверглись коррозии, что сделало их уязвимыми для влаги и грязи. С годами размер двигателей увеличивался, что в дальнейшем создало потребность в более высоких токах для их работы. Это создавало потенциальную физическую опасность для работы таких сильноточных переключателей, что приводило к серьезной проблеме безопасности. Несмотря на выполнение нескольких механических улучшений, ножевой переключатель не удалось полностью разработать из-за имеющихся проблем и рисков опасной эксплуатации и короткого срока службы контактов.
Ручной контроллерПоскольку ножевой переключатель стал потенциально опасным в использовании, инженеры придумали еще одно контакторное устройство, которое предлагало ряд функций, отсутствующих в ножевом переключателе. Это устройство называлось ручным контроллером. Эти функции включали:
- Безопасность в эксплуатации
- Неизолированный блок в надлежащем корпусе
- Физически меньший размер
- Одинарные размыкающие контакты заменены на двойные размыкающие контакты
Как следует из их названия, двойные размыкающие контакты могут размыкать трасса в двух местах одновременно.Таким образом, даже в меньшем пространстве он позволяет работать с большей силой тока. Контакты с двойным разрывом разделяют соединение таким образом, что оно образует два набора контактов.
Переключатель или кнопка ручного контроллера не управляются дистанционно и физически прикреплены к контроллеру.
Цепь питания включается при активации ручного контроллера оператором. После активации он передает электричество нагрузке. Вскоре ручные контакторы полностью заменили ножевые выключатели, и даже сегодня используются различные варианты этих типов контакторов.
Магнитный контакторМагнитный контактор не требует вмешательства человека и работает электромеханически. Это одна из самых передовых конструкций контактора, которым можно управлять дистанционно. Таким образом, это помогает устранить риски, связанные с ручным управлением и подвергая обслуживающий персонал потенциальной опасности. Магнитный контактор требует лишь небольшого количества управляющего тока для размыкания или замыкания цепи. Это наиболее распространенный тип контакторов, используемых в промышленных системах управления.
Ожидаемый срок службы контактора или срок службы контактовОжидаемый срок службы контактора или его «срок службы контактов» является одной из самых больших проблем пользователя. Естественно, что контакты чаще размыкаются и замыкаются, срок службы контактора уменьшится. При размыкании и замыкании контактов возникает электрическая дуга, которая выделяет дополнительное тепло. Продолжение образования этих дуг может привести к повреждению контактной поверхности.
Кроме того, электрические дуги вызывают точечную коррозию и прожоги, которые в конечном итоге приводят к черному цвету контактов.Однако черный налет или оксид на контактах делают их еще более способными эффективно проводить электричество. Тем не менее, когда контакты сильно изношены и корродируют, их необходимо заменить.
Таким образом, чем быстрее замыкается контакт, тем быстрее гаснет дуга. Это, в свою очередь, помогает продлить срок службы контакта. Последние версии контакторов сконструированы таким образом, что замыкаются очень быстро и энергично. Это заставляет их биться друг о друга и отскакивать от них.Это действие известно как отказ контакта. Явление отскока контакта создает вторичную дугу. Важно не только быстро замкнуть контакты, но и уменьшить дребезг контактов. Это помогает уменьшить износ и вторичное искрение.
NEMA и IECДля контакторов существует два стандарта:.
NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования)NEMA – крупнейшая торговая ассоциация производителей электрического оборудования в США.NEMA призвала производителей стандартизировать размеры корпуса, чтобы пользователи могли уверенно определять, покупать и устанавливать электрические компоненты от разных производителей без лишних хлопот и перекрестных ссылок. Контакторы NEMA также спроектированы с коэффициентами безопасности, которые выходят за рамки проектных (завышенных) значений и могут доходить до 25%. NEMA – это в первую очередь североамериканский стандарт.
Контакторы NEMA для низковольтных двигателей (менее 1000 вольт) имеют номинальные характеристики в соответствии с размером NEMA, который дает максимальный номинальный длительный ток и номинальную мощность в лошадиных силах для подключенных асинхронных двигателей.Стандартные контакторы NEMA имеют обозначения от 00, 0, 1, 2, 3 до 9.
IEC (Международная электротехническая комиссия)IEC – это глобальный стандарт. Контакторы IEC не имеют завышенных размеров. Они меньше контакторов NEMA и дешевле. Диапазон размеров, предлагаемый производителями, превышает десять стандартов NEMA. Как таковые, они более специфичны для конкретного применения и указываются, когда условия эксплуатации хорошо изучены. Принимая во внимание, что NEMA может быть выбран, когда условия эксплуатации, такие как нагрузка, не определены четко.
Контакторы IEC также «безопасны для пальцев». В то время как NEMA требует защитных крышек на клеммах контактора. Еще одно ключевое отличие состоит в том, что контакторы IEC быстрее реагируют на перегрузки, контакторы NEMA лучше выдерживают короткие замыкания.
Люди часто ошибочно воспринимают контакторы NEMA как более надежные. На самом деле это связано с их негабаритным дизайном.
В двух таблицах ниже подробно описаны контакторы и пускатели NEMA и IEC.
Приложения Управление освещениемКонтакторы часто используются для централизованного управления крупными осветительными установками, такими как офисное здание или здание розничной торговли.Для снижения энергопотребления в катушках контакторов используются контакторы с фиксацией, которые имеют две рабочие катушки. Одна катушка, на мгновение находящаяся под напряжением, замыкает контакты силовой цепи, которые затем механически удерживаются замкнутыми; вторая катушка размыкает контакты.
Пускатель электродвигателяКонтакторы могут использоваться в качестве магнитного пускателя. Магнитный пускатель – это устройство, предназначенное для питания электродвигателей. Он включает в себя контактор в качестве важного компонента, а также обеспечивает отключение питания, защиту от пониженного напряжения и перегрузки.
Примеры управления двигателем РезюмеКонтактор – это особый тип реле, используемый для включения или выключения электрической цепи. Чаще всего они используются с электродвигателями и осветительными приборами. Использование контактора обеспечивает уровень изоляции от высоких электрических токов, связанных с этими приложениями, защищая рабочих и оборудование. Контакторы IEC меньше по размеру и предлагаются в широком диапазоне размеров, в то время как контакторы NEMA больше и разработаны с коэффициентами безопасности, которые превышают расчетные характеристики на целых 25%.IEC – это глобальный стандарт. Контакторы NEMA в основном используются в Северной Америке, однако все больше компаний внедряют контакторы IEC, c3controls специализируется на IEC.
Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется при том понимании, что авторы и издатели не участвуют в предоставлении технических или других профессиональных консультаций или услуг. Инженерная практика определяется обстоятельствами конкретного объекта, уникальными для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может принять во внимание все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом техническом документе была размещена с разумной тщательностью и вниманием. Однако возможно, что некоторая информация в этих официальных документах является неполной, неверной или неприменимой к определенным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования информации, содержащейся в этом техническом документе, или действий на ее основе.
Преимущества использования контактора пускателя двигателя
Повышенная безопасность: более быстрое отключение и меньшие сквозные токи
Защита от короткого замыкания контроллера мотора с автоматическим выключателем обычно обеспечивается установкой мгновенного максимального тока реле защиты мотора. Хотя этот тип защиты работает без преднамеренной задержки по времени, важно отметить, что унаследованные задержки существуют из-за операций реле и выключателя или общего времени отключения.
Чтобы получить время срабатывания реле, инженер по защите должен учитывать выходной контакт реле и мгновенное время срабатывания защиты.Реле обычно имеют время срабатывания контакта 8 мс при максимальном времени срабатывания 30 мс. Это означает, что общее время срабатывания реле составляет около 38 мс или около 2 ¼ цикла. Как только реле срабатывает и замыкает свой выходной контакт для отключения выключателя, потребуется дополнительно от 50 до 83 мс (от 3 до 5 циклов) для полного размыкания его контактов и устранения неисправности. Суммируя время срабатывания реле и выключателя, общее время отключения составляет 88-121 мс (5-7 циклов).
Контроллеры двигателейкласса E2 используют главный контактор для включения и отключения нагрузки и токов перегрузки, в дополнение к предохранителям, ограничивающим средний ток, для отключения токов повреждения, превышающих отключающую способность главного контактора.
Большинство контакторов среднего напряжения 400 А имеют отключающие характеристики от 6000 до 8 500 А; и контакторы на 800 А MV имеют отключающие характеристики от 7 200 до 12 500 А. Чтобы получить более высокие отключающие характеристики, в качестве резервной защиты поставляются токоограничивающие предохранители для прерывания и ограничения токов короткого замыкания, превышающих номинальные значения контактора. Конструкция пускателя двигателя должна гарантировать, что контактор не размыкается при превышении допустимого значения отключения, а вместо этого позволяет предохранителю отключать эту неисправность.
В таблице ниже приведены минимальное и полное время отключения, а также сквозной ток общих предохранителей, используемых в пускателях двигателей на 400 А и 800 А.Как видно из этой таблицы, чем выше уровни предполагаемого тока короткого замыкания в месте расположения предохранителя, тем быстрее предохранитель очищается и ограничивает пропускаемый ток короткого замыкания, питающий повреждение. Эта функция ограничения тока устраняет неисправность в течение ½ цикла или, по крайней мере, в 10 раз быстрее, чем мгновенная защита выключателя, что значительно снижает количество энергии дугового разряда, производимой во время повреждения, что делает его более безопасным для пользователей.
Лучшие 7 различий между контактором и реле
Топ-7 различий между контактором и реле:
Реле и контактор функционально выполняют одни и те же функции, но основное различие между реле и контактором состоит в том, что контактор может нести большой ток, а реле может нести только меньшее количество тока от 0.От 1 А до 20 А. В этом мы увидим 7 различий между реле и контакторами.
Что такое контактор:
Контактор – это электромагнитный переключатель, который может работать от внешнего источника питания. Допустимая токовая нагрузка контактных наконечников контактора высока, и они способны отключать большой ток короткого замыкания (около нескольких кА). Поскольку они поставляются с дугогасительной камерой, которая используется для гашения электрической дуги во время открытия.
Что такое реле:
Конструкция и принцип работы такие же, как у контакторов, но они рассчитаны на пропускание небольшого тока. Поскольку они кажутся очень маленькими.
Общие термины между контактором и реле:
Контакторы и реле выполняют функцию размыкания (NO) и размыкания (NC) цепи. У обоих есть электромагнитные катушки; напряжение катушки зависит от вашего источника. Иногда контактор поставляется с дополнительными вспомогательными контактами, которые могут быть как NO, так и NC. Эти вспомогательные контакты активируются вместе с главными контактами. Переключение достигается включением и отключением катушек контактора.
Как выбрать контактор и реле:
При выборе между двумя, несколько общих правил, которым вы можете следовать, чтобы помочь
Когда использовать реле:
- 10 А или менее ток
- Напряжение катушки до 250 В переменного и постоянного тока
Когда использовать контактор:
- 9А или более ток
- до 1000 В переменного тока
- 1 или 3 фазы
Контакторы также выбираются в зависимости от номинального тока нагрузки и требуют дополнительного источника питания (переменного или постоянного тока в зависимости от типа контактора, который мы используем) для возбуждения. Наконец, они используются для переключения мощности и обычно открыты.
Разница между контактором и реле | ||
S. No. | Контактор | Реле |
1 | Электромагнитный переключатель может пропускать большой ток Максимум 12000 А | Электромагнитный переключатель может выдерживать меньшее количество тока Макс. 20A |
2 | Дугогасительная камера должна присутствовать для подавления электрической дуги | Дугогасительная камера не будет |
3 | Больше | Меньший размер |
4 | В основном используется для переключения силовых цепей, таких как трансформатор, пускатели асинхронных двигателей, конденсаторная батарея и т. Д. | В основном используется в схемах управления и автоматизации, схемах защиты и коммутации небольших электронных схем. |
5 | Наможно использовать меньшее количество нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов | Можно взять большее количество контактов |
6 | Занимайте меньше места | занимают больше места |
7 | Высокая стоимость | за вычетом затрат |
Видео Объяснение Разница между контактором и реле
Предыдущая статьяВерх 8 различий между изолятором и автоматическим выключателемСледующая статьяПочему 25 кВ используется в железнодорожной тяговой системеКлючевое различие между контактором и реле
Контакторы и реле – два тесно связанных термина, которые в большинстве случаев приводят к путанице и неверному толкованию. Оба они представляют собой переключатели с электрическим управлением, используемые для управления и переключения нагрузок. Эта статья может дать вам четкое представление о разнице между контактором и реле.
Основной принцип работы контактора и реле одинаков. Разница между ними заключается в их применении и в том, где они используются. Эта статья может дать вам четкое представление о разнице между реле и контакторами.
Конструктивные особенности:
Контакторы и реле имеют аналогичную конструкцию.Оба имеют внешнюю оболочку для защиты всех внутренних частей от внешней среды. Для размыкания и замыкания контактов предусмотрена электромагнитная катушка. Контакты размыкаются и замыкаются возбуждением этой электромагнитной катушки.
Разница между контакторами и релеРабота реле и контакторов
A Контактор используется для включения двигателей, конденсаторов, ламп и т. Д., Которые потребляют очень большой ток. Он имеет как минимум одну пару трехфазных входных и выходных контактов.Было бы нормально открыто. Некоторые контакторы поставляются с дополнительными вспомогательными контактами, которые могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Эти вспомогательные контакты активируются вместе с главными контактами. Переключение достигается включением и отключением питания катушек контактора. Контакторы выбираются в соответствии с номинальным током нагрузки. Контакторы требуют дополнительного источника питания (переменного или постоянного тока в зависимости от типа контактора, который мы используем) для возбуждения. Он используется для переключения мощности.
Реле состоит как минимум из двух контактов и катушки возбуждения.Эти контакты могут быть нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми. Эти контакты замыкаются или размыкаются при возбуждении катушки. Реле используются для переключения цепей управления и не могут использоваться для переключения мощности с относительно более высокой допустимой нагрузкой. Может использоваться для включения фонарей, сирен, сигнальных ламп и т. Д.
Реле – это переключающие устройства, используемые в любой цепи управления для проверки состояния или увеличения количества доступных контактов.
Контакторы – это переключающие устройства, используемые для управления потоком мощности на любую нагрузку.
Сравнение реле и контакторов
Реле | Контактор |
---|---|
Реле – это переключающие устройства, используемые в любой цепи управления для проверки состояния или увеличения количества имеющихся контактов. | Контакторы – это переключающие устройства, используемые для управления потоком энергии на любую нагрузку. |
Относительно меньше по размеру | Больше по сравнению с реле |
Используется в цепях с более низкой токовой нагрузкой. (Макс. 20A) | Используется в цепях с низкой и высокой допустимой нагрузкой до 12500A |
В основном используется в схемах управления и автоматизации, схемах защиты и для переключения небольших электронных схем. | Используется для переключения двигателей, конденсаторов, освещения и т. Д. |
Состоит как минимум из двух замыкающих / замыкающих контактов | Состоит как минимум из одного набора трехфазных силовых контактов, а в некоторых случаях также могут использоваться дополнительные вспомогательные контакты при условии. |
Реле не имеют встроенной системы гашения дуги. | Обычно контакторы имеют встроенные дугогасительные камеры для гашения. |
Разница между контактором и реле
Похожие запросы:
1. Контактор v / s Relays
2. Где используются контакторы и где используются реле?
Статьи по теме:
Типы пускателей двигателя| Типы контакторов двигателя
Контакторы двигателя и Пускатели двигателя – это пилотные устройства, используемые для управления большими токовыми нагрузками.Для больших токовых нагрузок, таких как обогреватели, огни парковки и электродвигатели, требуется большой ток во время запуска. Чтобы избежать воздействия этих высоких токов на оператора и легкие устройства управления, такие как обычные домашние выключатели света, используются контакторы и пускатели двигателей. Подрядчики, как показано на Рисунке 1, и пускатели двигателей, как показано на Рисунке 2, напрямую подключаются к нагрузкам, которыми нужно управлять, как мощная лампа или трехфазный промышленный двигатель. Устройство управления или система управления используются для управления подрядчиком или пускателем двигателя.
Рис.1: Контактор двигателя
Рис.2: Пускатель двигателя с электронными перегрузками
Контактор и принцип работы пускателя двигателяКонтакторы и пускатели двигателя содержат катушку проволоки, обернутую вокруг сердечника из мягкого железа. При подаче напряжения на катушку пилотного устройства создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле используется пилотным устройством для включения и выключения нагрузок. Ток, используемый для питания катушки, намного меньше тока, необходимого для работы нагрузки.Это означает, что нагрузка может потреблять 30 А при запуске контактора или пускателя двигателя, но она будет управляться током, который составляет всего около 0,2 А или 200 мА. Безопаснее работать с низким током, чем с большим током, который потенциально может нанести вред оператору или оборудованию.
Номинал и размер контактора и пускателя двигателяКонтакторы и пускатели двигателей бывают разных размеров и номиналов, чтобы соответствовать широкому спектру приложений и операций.Применения могут варьироваться от пускателя, который используется для включения сверлильного станка, до контактора, который используется для управления электрическим бойлером . Важно знать, что не только контактор или двигатель любого размера будет достаточным для работы с нагрузками; При работе с контакторами и пускателями двигателей специалисты по обслуживанию и установщики должны соблюдать инструкции по установке пилотных устройств. Один важный ориентир, который следует знать, – это сила тока обслуживаемой нагрузки. Это определит выбор правильного размера пилотного устройства NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования) или IEC (Международная электротехническая коалиция). Также важно знать среду, в которой будет установлено устройство. Это гарантирует, что можно выбрать правильный корпус, чтобы избежать перебоев в работе пилотного устройства. Хотя эти пилотные устройства выполняют одну и ту же работу, они не могут выполнять одну и ту же функцию.
Контактор двигателяВ следующем разделе подробно рассматриваются контакторы. Контакторы бывают двух видов: ручного и магнитного исполнения. Ручные контакторы и пускатели двигателей предназначены для работы с нагрузкой от среднего до низкого, когда оператору безопаснее находиться в непосредственной близости от нагрузки, которую необходимо включать и выключать.Магнитные контакторы и пускатели двигателей используются для автоматизации и дистанционного управления нагрузками, которые могут пропускать слишком большой ток для безопасной работы.
Принцип работы ручного контактораРучные контакторы – это пилотное устройство, используемое для управления нагрузками, которым не требуется защита от перегрузки, такими как нагревательные элементы, или они управляют нагрузками, которые имеют внутреннюю защиту от перегрузки, например однофазные двигатели переменного тока. Ручные контакторы сконструированы с тумблером включения и выключения для управления подключенными к ним нагрузками, это означает, что требуется, чтобы кто-то физически нажал кнопку для подачи питания на нагрузки.Контакторы с ручным управлением лучше подходят для средних нагрузок, поскольку контакты, встроенные в блоки, способны выдерживать большой ток в течение длительного периода времени, по сравнению с обычным переключателем, который рассчитан на работу с более низким током и не может обрабатывать большое количество тока. ток в течение длительного времени.
Рис.3: Ручной контактор двигателя
Принцип работы магнитного контактораМагнитные контакторы , как показано на рисунке 4, содержат соленоид, который представляет собой катушку из проволоки, обернутую вокруг или окруженную железным сердечником.Для работы магнитного контактора требуются два источника напряжения; один из источников – облегчить работу нагрузки (например, нагревателей или станков). Второе напряжение, необходимое для управления работой соленоида, называется управляющим напряжением . Управляющее напряжение обычно ниже, чем в цепи электропитания, и поступает от управляющего трансформатора. Типичное напряжение, используемое для управления соленоидом, составляет от 24 В до 120 В переменного тока, но могут использоваться другие напряжения, в зависимости от конструкции, предпочтений и ситуации.
Рис.4: Контактор с магнитным двигателем
Выбор номинальной мощности магнитного контактораМагнитные контакторы выбираются на основе номинальной силы тока . Номинальная сила тока . – это сила тока, которую использует контакт из серебряного сплава для безопасной передачи и передачи электроэнергии без повреждения контакторов или электропроводки.
Типы магнитных контакторовКонтакторы также бывают разных физических конфигураций . Контакторы могут иметь один набор контакторов для однофазного режима, в котором один токопроводящий провод может замыкать или размыкать контактор, или два набора контактов, чтобы замыкать или размыкать два горячих проводника в однофазном режиме. Контакторы могут иметь до четырех наборов контактов, которые нормально разомкнуты, но могут быть изменены на нормально замкнутые в соответствии с определенным порядком работы. Все магнитные контакторы содержат соленоид с двумя выводами, расположение которых важно для обеспечения правильной работы контактора. Напряжение соленоида должно соответствовать управляющему напряжению, слишком высокое напряжение вызовет сгорание соленоида, и в результате контакты не смогут размыкаться или замыкаться. При слишком низком напряжении контактор не будет работать, потому что магнитное поле недостаточно сильное для втягивания якоря.
Пускатель двигателяВ промышленности используются два типа пускателей двигателей; они включают ручной пускатель двигателя и магнитный пускатель двигателя. Каждый пускатель выполняет одну и ту же функцию, которая заключается в включении или отключении линии питания, обслуживающей нагрузку, подключенную к управляющему устройству, и обеспечению защиты нагрузки от перегрузки. Разница между ручным и магнитным пускателем двигателя заключается в том, как они управляют включением и отключением питания нагрузки.
Принцип работы ручного пускателя двигателяРучной пускатель , , как показано на рисунке 5, представляет собой контактор, который не имеет катушки и действует больше как переключатель, чем контактор.Ручной пускатель двигателя состоит из оператора, который может включать в себя селекторный переключатель или набор кнопок, которые размыкают и замыкают контакты пилотного устройства. Название «Ручной пускатель двигателя» означает, что для управления контактами требуется кто-то, но перегрузочные контакты ручного пускателя двигателя автоматически управляют нагрузкой; в случае перегрева из-за механического отказа или высоких температур окружающей среды.
Рис.5: Схема ручного пускателя двигателя
Принцип работы магнитного пускателя двигателя
Магнитные пускатели двигателя , как показано на Рисунке 6, представляют собой магнитные контакторы с блоком защиты от перегрузки, подключенным к клеммной стороне пилотное устройство.Магнитный пускатель двигателя используется чаще, потому что его можно использовать в операциях, требующих автоматического управления нагрузкой, а магнитный контактор можно активировать дистанционно с помощью устройств управления или с помощью комплекса операций устройства управления.
Рис.6: Схема электрических соединений магнитного пускателя двигателя
Магнитный пускатель двигателя имеет три линейных клеммы с маркировкой L1, L2 и L3. Здесь подача питания на пускатель двигателя. Клеммы в нижней части пускателя двигателя имеют маркировку T1, T2 и T3, которые также называют стороной нагрузки, которая подключается к обслуживаемой нагрузке. Для включения и выключения нагрузки катушка должна быть подключена к нормально замкнутому контакту перегрузки, который обычно подключается с помощью заводского провода, установленного на агрегате. Нормально замкнутый контакт не считается вспомогательным контактом; поэтому его нельзя использовать ни для чего другого в цепи управления. Магнитный пускатель двигателя также содержит нормально разомкнутый вспомогательный контакт, который подключается к системе управления, что позволяет включать и отключать магнитную катушку.Вспомогательные контакты будут иметь одну сторону, подключенную непосредственно к клемме магнитной катушки, которая иногда подключается к полевым устройствам, которые переключают работу магнитной катушки. При использовании устройств мгновенного управления для управления нагрузкой, подключенной к пускателю магнитного двигателя, противоположная вспомогательная нормально разомкнутый контакт используется для герметизации катушки пилотного устройства. Когда используется уплотнение, это называется трехпроводным управлением и пускателем двигателя. Когда уплотнение не используется, это называется двухпроводным управлением .
Как выбрать между реле, соленоидом и контактором
Реле, соленоиды и контакторы – все это переключатели – электромеханические или твердотельные, но есть важные различия, которые делают их пригодными для разных приложений. В этой статье мы объясним, как работает каждое из этих устройств, и обсудим некоторые ключевые моменты выбора.
Реле
Один из наиболее распространенных электромеханических переключателей в транспортном средстве, основная задача реле заключается в том, чтобы позволить сигналу малой мощности (обычно 40-100 ампер) управлять цепью с большей мощностью.Он также может позволить управлять несколькими цепями с помощью одного сигнала – например, в полицейской машине, где один переключатель может активировать сирену и несколько сигнальных ламп одновременно.
Релебывают самых разных конструкций, от электромагнитных реле, в которых используются магниты для физического размыкания и замыкания переключателя для регулирования сигналов, тока или напряжения, до твердотельных, в которых используются полупроводники для управления потоком энергии. Поскольку твердотельные реле не имеют движущихся частей, они, как правило, более надежны и имеют более длительный срок службы.В отличие от электромагнитных реле, твердотельные реле не подвержены электрическим дугам, которые могут вызвать внутренний износ или выход из строя.
Шесть стандартных размеров реле:
- Мини-реле ISO, реле общего назначения, которое занимает стандартное место в отрасли и соответствует потребностям многих электрических систем транспортных средств, таких как освещение, запуск, звуковой сигнал, обогрев и охлаждение.
- Микрореле, которые имеют разъемную конструкцию микро-размера для использования в автомобильной промышленности и соответствуют стандартной схеме для своих электрических клемм.Микрореле используются в широком диапазоне транспортных средств для выполнения операций переключения и допускают номинальные токи переключения до 35 ампер. Реле
- Maxi – иногда также называемые силовыми мини-реле – обычно рассчитаны на ток до 80 А и имеют прочную конструкцию контактов для длительного использования. Они идеально подходят для таких приложений, как нагнетательные вентиляторы, автомобильная сигнализация, охлаждающие вентиляторы, управление энергопотреблением, управление двигателем и топливные насосы.
- Реле ISO 280 Mini, Micro и Ultra, меньшая и более компактная версия стандартных реле, упомянутых выше, но обеспечивающая примерно эквивалентный уровень производительности и имеющая размер и расположение выводов ISO 280.Они предназначены для установки в стандартные блоки предохранителей, блоки распределения питания и держатели банкоматов.
Показано справа: Пример реле Mini ISO.
Соленоиды
Соленоиды – это тип реле, спроектированный для удаленного переключения более сильного тока (обычно в диапазоне от 85 до 200 ампер). В отличие от электромеханических кубических реле меньшего размера, катушка используется для создания магнитного поля, когда через нее проходит электричество, которое эффективно размыкает или замыкает цепь.
Термины «соленоид» и «реле» часто могут использоваться как синонимы; однако на автомобильном рынке термин «соленоид» обычно относится к типу «металлической банки», тогда как реле обычно относится к стандартному реле «кубического» типа.
Некоторые распространенные применения соленоидов включают стартеры транспортных средств, лебедки, снегоочистители и электродвигатели. Основным преимуществом соленоидов является их способность использовать низкий входной сигнал для генерации большего выходного сигнала через катушку, тем самым снижая нагрузку на аккумулятор.
Контакторы
Контактор – это реле, которое следует использовать, когда цепь должна поддерживать еще более высокую токовую нагрузку (обычно 100-600 ампер). Контакторы с номинальным напряжением от 12 В до 1200 В постоянного тока представляют собой экономичное, безопасное и легкое решение для высоковольтных систем постоянного тока.
Общие области применения включают промышленные электродвигатели, используемые в тяжелых грузовиках и оборудовании, автобусах, машинах экстренной помощи, электрических / гибридных транспортных средствах, лодках, легкорельсовом транспорте, горнодобывающей промышленности и других системах, которые просто требуют слишком большой мощности для стандартного реле или соленоида.
Контакторыобычно имеют встроенный экономайзер с катушкой для снижения мощности, необходимой для удержания контактов замкнутыми, что помогает повысить гибкость и надежность системы. Они часто доступны с дополнительными вспомогательными контактами.
РАССМОТРЕНИЕ ВЫБОРА
Ток и форм-фактор
Что касается грузоподъемности, то реле находятся на нижнем уровне, за ними следуют соленоиды, а затем контакторы на верхнем уровне. Хотя контакторы могут выдерживать ток, достаточный для питания тяжелого оборудования, они также имеют самую высокую цену и занимают больше всего места, тогда как реле требуют мало места и могут быть приобретены очень недорого.При токе 85-200 ампер многие соленоиды, как правило, попадают прямо посередине этих двух, как с точки зрения пропускной способности, так и с точки зрения цены.
При определении того, какой из этих трех коммутационных продуктов подходит для вашей конструкции, учитывайте форм-фактор. Как правило, чем больше грузоподъемность, тем больше размер, поэтому внимательно обратите внимание на доступное пространство, чтобы убедиться, что нужное вам устройство подойдет. Если есть конфликт, пришло время либо переосмыслить схему дизайна, либо уменьшить электрическую систему.
Окружающая среда
При выборе любого коммутирующего устройства также учитывайте требования, предъявляемые к среде, в которой это устройство будет находиться.
Если необходима защита от таких факторов, как влажность, погружение в воду, пыль и вибрация, то необходимо герметичное изделие. Посмотрите на рейтинг защиты от проникновения (IP), чтобы определить конкретную предлагаемую защиту.
Еще одна критическая точка – рабочая температура. Двигатель и окружающие его компоненты могут создавать экстремальные температуры до 175 ° F, поэтому все соседние устройства должны иметь соответствующие характеристики.
Непрерывный и прерывистый номиналы
Важно отметить, что соленоиды и контакторы рассчитаны на непрерывное или прерывистое использование. Прерывистый относится к приложениям, в которых короткий период активации чередуется с более длительным временем отдыха, например, выключатель стартера. С другой стороны, переключение продуктов с непрерывным рейтингом может поддерживать приложения, требующие постоянного времени работы, такие как лебедки.
Часто задают вопрос, можно ли использовать соленоид непрерывного режима вместо соленоида прерывистого режима. Хотя мы всегда рекомендуем использовать компоненты, предназначенные для работы, технически можно использовать соленоид постоянного режима, но он превышает то, что необходимо. Однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать соленоид прерывистого режима, когда требуется соленоид непрерывного режима, поскольку он просто не оборудован для обработки непрерывного запроса.
Выбор коммутационного устройства
Решение использовать реле, соленоид или контактор в значительной степени зависит от необходимой допустимой нагрузки по току, а также с учетом того, как форм-фактор впишется в вашу конструкцию.