Переход с R12 на R134A
14.12.2016
Как известно R134A это холодильный агент экологически чистого ряда, который в полной мере отвечает всем предписаниям со стороны госинстанций в отношении защиты озонового слоя планеты. В настоящее время он использует в большинстве холодильных компрессоров, терморегулирующих вентильных механизмов и отделителей влаги, предназначенных для работы с фреонами аналогичного ряда.
Хладагент R134A представляет собой уникальный хладон, который официально рекомендован для использования в качестве замены устаревшему хладагенту R12, отличающемуся своей вредоносностью в отношении окружающей среды.
Физические характеристики R134A
По показателю холодильной производительности рассматриваемый фреон очень схож с R12. Коэффициент мощности для холодильной техники, а также систем кондиционирования воздуха у R134A все же меньше, чем у хладагента R12.
В условии высокотемпературного испарения холодильная производительность по своим относительным показателям у R134A выше в сравнении с R12.
Переход на хлорнесодержащие холодильные агенты
Когда Монреальский протокол рассматривался в последний раз и был зафиксирован отказ от CFC – хладагентов, в начале 1990-х годов, в Копенгагене приняли особую программу использования холодильных агентов в компрессорном оборудовании.
В соответствии с этой программой был установлен порядок перехода на хлорнесодержащие агенты, включая R134A и подобные фреоны. При этом, однако, на начальных этапах возникает краткосрочная нехватка R12. Чтобы избежать данной проблемы современных специалистов в области холодильного оборудования обязывают рекомендовать покупателям к использованию хладон R134A вместо фреона R12.
Как происходит монтаж компрессоров, работающих на R134A
Существует целый ряд требований, которые необходимо обязательно соблюдать в процессе установки такого оборудования. Также специалисты предлагают несколько основных рекомендаций, которые позволяют решать проблемы, возникающие при монтаже и эксплуатации оборудования, а также использовании в его составе рассматриваемого холодильного агента.
- необходимость наиболее полно изучить информацию касательно данного фреона и всегда прислушиваться к мнению опытных в этом вопросе специалистов;
- необходимость в приобретении одновременно холодильного агента R134A вместе с определенным набором комплектующих к нему;
- обязательное применение исключительно той компрессорной холодильной техники, которая предусмотрена для работы с данным хладагентом.
В процессе технического обслуживания и монтажа важно, чтобы со стороны техработника соблюдалась абсолютная чистота. Применять R134A, если речь идет о его первичном использовании, следует с малогабаритных установок, которые располагаются неподалеку от мастерской. Это необходимо для того, чтобы в случае возникновения нештатной ситуации можно было оперативно вмешаться в нее.
Как производится заправка R134A?
Прежде чем приступить к заправке компрессорного оборудования холодильным агентом A требуется предварительное и полное вакуумирование холодильного контура до тех пор, пока давление в нем не понизится до отметки 0,04 мбар. Лучше всего для этих целей подойдет насосная установка вакуумного типа.
Важно подбирать подходящий для работы с этим хладагентом насос – применение насосов, ранее служивших для вакуумировки контуров хлорсодержащих агентов, категорически запрещено.
Возврат к списку
температура кипения и технически свойства
Хладагент R12 на западе запрещен для использования в холодильном оборудовании, поэтому производство его ограничено, а цена продолжает расти. Вещество разрушает озоновый слой, поэтому применять его становится все более невыгодно. Стоит вопрос о том, чем можно заменить фреон R-12 и насколько это возможно. С другой стороны, новые типы фреонов предъявляют более высокие требования к оборудованию – к качеству труб, пайки. Связано это с тем, что давление в системе повышается, когда используется современный тип охлаждающей жидкости, и устаревшие системы могут не выдержать, дать протечку. Заменять жидкость необходимо на такую, у которой физические и химические характеристики схожи.
Содержание
- Характеристики хладагента R12
- Когда нужно менять хладагент
- Аналоги и заменители хладона R12
- Как подобрать минеральное масло для фреона
Характеристики хладагента R12
Это бесцветный газ, имеет специфический запах. В эксплуатации безопасен, не взрывается. Разлагается при температуре свыше 330 градусов. В таком случае возможно выделение газа – фосгена. При концентрации в помещении более 30 % развивается удушье.
Химически не связывается ни с какими металлами, поэтому не повреждает детали кондиционеров изнутри. Утечки происходят из-за повышенной текучести, при которой вещество проникает через мельчайшие щели и нестыковки. Способен просачиваться через естественные поры в чугуне. Это свойство имеет обратную сторону: масло, которое добавляется в холодильную жидкость, благодаря текучести проникает между всеми деталями, снижая коэффициент трения и продлевая срок эксплуатации.
Температура кипения фреона R12 – 29,74 градуса.
Когда нужно менять хладагент
Утечки в кондиционерах происходят всегда, как бы плотно не была запаяна конструкция. Вопрос в том, сколько и чего нужно доливать, если вещество испаряется или вытекло. Жидкость R12 имеет большое преимущество – она состоит только из молекул дифтордихлорметана. Если вещество испаряется, то доливать нужно только его. Есть хладагенты, которые испаряют какой-либо один химический элемент, входящий в состав. Приходится высчитывать, сколько и чего дозаправлять в процентном отношении.
Если кондиционер начинает барахлить, не вырабатывает то количество холода, которое заявлено, значит пора делать заправку. Но по имеющимся ценам на вещество R12 стоит подумать – не легче ли его стравить и купить заменитель фреона R12. Их насчитывается более сотни, так что выбор есть. Осталось выяснить, какой лучше, дешевле, меньше испаряется, дает больше холода.
Аналоги и заменители хладона R12
В холодильном оборудовании, работающем на фреоне R12, используется только минеральный растворитель. Хлор растворяется только в таком виде масла. Заменитель будет содержать либо в небольшом количестве хлор, либо должны применяться горючие газы, которые также можно растворить в минеральном веществе. Здесь нужно решить, что важнее:
- безопасность;
- практичность и хорошо работающее устройство.
Если в холодильник заливают, к примеру, пропан вместо R12, то он работает. Но присутствие более 1 кг такого вещества делает прибор взрывным устройством. При некоторых условиях он способен воспламеняться:
- неправильно смешанные вещества;
- заливка большего количества, чем положено;
- нагревание и расширение объема смеси.
Такая перспектива не радует, поэтому нужно искать дальше. Хлорсодержащий R22 не подходит, так как давление у него выше. Выход нашли и не один. В R22 начали добавлять различные вещества, снижающие давление газа и не мешающие ему растворяться. Все аналоги фреона R12 отличаются добавками к R22.
Вот некоторые из них:
- R21 применяется только в России. Температура кипения у него выше: +8,7 градуса. При эксплуатации со временем может произойти остановка компрессора и повреждение клапана.
- R142B – недорогая добавка. Для разного оборудования подбирают оптимальное соотношение R22 и R142B. Если соединительных узлов больше, тогда 22 будет испаряться быстрее и в процентном соотношении его должно быть больше. Если потенциальных мест протечки меньше, тогда процентное соотношение веществ будет другим – R22 потребуется меньше. Для заправки в кондиционер такой смеси нужно не более 80 % от количества R12.
- R406A – оптимальное соотношение цены и качества, а также хорошей работы оборудования на такой смеси. Вещества под кодом 22 и 142B смешиваются в пропорциях 55 % и 41 % соответственно.
- R401 и 409 – самые дорогие, но хорошие заменители. Их стоимость сопоставима с самим хладоном R12. Переплачивать за экологию пока нет смысла – контролирующие органы в России не ходят по квартирам и не проверяют, какой хладагент циркулирует в системе.
Любой аналог продукции все равно не сможет соперничать с оригиналом, поэтому решать, что заливать вместо фреона R12, должен хозяин кондиционера.
Как подобрать минеральное масло для фреона
Масло для фреона R12 необходимо. Оно обеспечивает работу трущихся деталей. Снижение трения увеличивает срок службы компрессора, замена которого – дорогое удовольствие. Смазочные материалы отводят часть тепла, так как масло нагревается дольше. Большое значение имеет степень смешиваемости (растворимости) фреона и масла.
Для фреона R12 используются только минеральные смазочные материалы, изготовленные на основе нефти – нафтеновые и парафиновые. При выборе масла важно знать, что температура застывания и текучести были ниже температуры кипения хладагента.
При работе в холодильном оборудовании цель смазки – создание прочной пленки на трущихся деталях. При повышении температуры выше положенного значения поверхностное натяжение масла снижается, а вязкость увеличивается, что препятствует нормальному растворению хладагента и его циркуляции.
Минеральные вещества более чувствительны к температурам. Если происходит перегрев оборудования по каким-либо причинам, нарушается процесс смешивания веществ, повышается кислотность и масло темнеет. После ремонта сливают жидкость и закачивают новую. Повышение кислотности приводит к сгоранию обмотки электродвигателя.
Смазочные материалы для дозаправки холодильного оборудования покупают у надежных поставщиков, так как некачественный состав и наличие в нем воды приводит к химическим процессам внутри кондиционера, что отрицательно сказывается на его работе.
Заправку выполняют, имея все необходимые инструменты, а именно, прибор для вакуумирования системы. Наличие остатков воздуха в системе перед заправкой сказывается на стабильности химического состава фреоно-масляной смеси.
Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло.
Марка производитель смазочных материалов Mobil Gargoyle Arctic Oil 300 или 155 предлагает высококачественные компоненты для кондиционеров. Из-за депарафинизации (очистки) вещество имеет хорошую текучесть даже при самых низких значениях температуры. Помутнение масла происходит редко – при очень высоких температурах. Смазка очищена от влаги и запечатана в заводскую упаковку. При эксплуатации следует принимать меры, чтобы вода не попала в масло.
При работе с оригинальными маслами не требуется особых мер предосторожности. Вещество не оказывает негативного воздействия на здоровье человека.
Как перевести систему переменного тока вашего автомобиля с R12 на R134a – урок для учащихся
Действительно ли возможно перевести систему переменного тока вашего автомобиля с R12 на R134a? Да, это возможно, и вы узнаете, как его преобразовать. Вполне вероятно, что система кондиционирования воздуха в автомобиле, которым вы управляете, все еще использует R12, если он был произведен до 1994 года.
Это означает, что автомобили, выпущенные после 1994 года, используют хладагент R134a. Вместо этого хладагента необходимо использовать R134a, так как он был признан опасным для окружающей среды.
Что ж, в этой статье вы получите более глубокое понимание определения, различий, плюсов и минусов, расчета и того, как преобразовать систему переменного тока вашего автомобиля R12 в R134a. Вы также узнаете часто задаваемые вопросы о переводе автомобильной системы переменного тока R12 на R134a.
Подробнее: Понимание охлаждения
Содержание
Агентство по охране окружающей среды приняло замену для R12 и R500
Может использоваться вместо R134a
Соотношение давление-температура почти такое же, как у R12
Замена масла не требуется. Может использоваться с любым холодильным маслом
Способствует экономии энергии
Легко восстанавливается с помощью стандартного оборудования для сбора
Покупка
Особенности
Ближайшее соответствие PT R12
Не требует замены масла
R-420A PT Таблица
Температура (Ф)
Давление жидкой фазы (psig) Давление паровой фазы (psig) -50 -9,5 -9,7 -45 -8,6 -8,8 -40 -7,6 -7,9 -35 -6,5 -6,8 -30 -5,3 -5,7 -25 -4,0 -4,3 -20 -2,4 -2,9 -15 -0,8 -1,2 -10 1,1 0,6 -5 3,2 2,6 0 5,4 4,8 5 7,9 7,2 10 10,6 9,8 15 13,6 20 16,8 15,8 25 20,3 19,2 30 24,0 22,8 35 28,1 26,8 40 32,6 31. 1 45 37,3 35,8 50 42,4 40,7 55 47,9 46,1 60 53,8 51,8 65 60,1 58,0 70 66,8 64,5 75 73,9 71,5 80 81,6 79,0 85 89,7 86,9 90 98,3 95,3 95 107,4 104,3 100 117,1 113,8 105 127,3 123,8 110 138,1 134,4 115 149,5 145,6 120 161,6 157,5 125 174,2 169,9 130 187,6 183,1 135 201,7 196,9 140 216,4 211,5 145 231,9 226,8 150 248,2 242,9 R420A Цилиндр
320,00 $
Количество:
Добавить в корзину
ВАШ ХЛАДАГЕНТ НЕ БУДЕТ ОТПРАВЛЯТЬСЯ БЕЗ ЗАГРУЗКИ СВОЕЙ КАРТЫ EPAПодробная информация о продукте
R-420A доступен в 25-фунтовых баллонах и предназначен для работы в холодильных установках и автомобилях.
Предназначен для работы
Мы разработали R-420A, чтобы иметь почти такое же соотношение давления и температуры (PT), что и R-12. Это ключевой фактор в дооснащении без существенных отклонений в общей работе и учете. При использовании R-420A нет необходимости в модификации агрегата, что экономит ваше время и деньги.
Постоянная температура
Многие имеющиеся на рынке альтернативы R-12 содержат 3, 4 и даже 5 отдельных компонентов хладагента, составляющих смесь. Каждый из этих компонентов имеет уникальные кривые PT, которые могут сильно отличаться друг от друга. Это известно как температурное скольжение, и скольжение представляет собой большую проблему. Скольжение вызывает непостоянную температуру испарителя, что приводит к снижению производительности.
Вот почему мы разработали R-420A так, чтобы он содержал только 2 компонента хладагента и обладал самым низким температурным скольжением по сравнению с ведущими альтернативами R-12.
Что такое система AC R12?
Система AC R12 является распространенным типом хладагента, используемого в кондиционерах. Мы упоминали, что в автомобилях, выпущенных до 1994 года, используется хладагент R12. Хлорфторуглероды (ХФУ), вредные для озонового слоя, входят в состав R12. Из-за этого Монреальский протокол запретил производство и использование R12 в 1987 году, но потребовалось несколько лет, чтобы запрет был полностью введен в действие.
Что такое система R134a?
Во многих системах охлаждения и кондиционирования воздуха обычно используется хладагент R134a. Первоначально он был представлен для замены R12 в автомобильных системах кондиционирования воздуха. В охладителях он также использовался для замены хладагентов R12 и R500. Как в коммерческих, так и в жилых помещениях он используется в качестве среднетемпературной системы.
Различия между системами AC R12 и R134a
Молекулы R134a меньше по размеру, чем молекулы R12, поэтому возникла опасность его утечки через шланги и развальцовочные фитинги, используемые в системах R12. Уплотнения компрессора могут протекать в системах на хладагенте R134a, поскольку они работают при более высоком давлении на стороне нагнетания, чем системы на хладагенте R12.
Отсутствие фреонов в R134a сильно отличает его от R12 по сравнению с ним. Благодаря тому, что R134a является гидрофторуглеродом (ГФУ), он не наносит вреда озоновому слою. ГФУ по-прежнему действуют как парниковые газы и способствуют изменению климата.
Сохраняйте хладнокровие: Как зарядить свой автомобиль…
Включите JavaScript
Сохраняйте хладнокровие: Как зарядить автомобильный кондиционер как профессионал!
Еще одним важным отличием является тот факт, что в системах на R134a используется меньше хладагента, чем в системах на R12. Это связано с лучшими характеристиками охлаждения R134a по сравнению с R12.
Подробнее: Различные типы холодильных систем
Плюсы и минусы перехода на R-134a
Переход на систему R134a дает множество преимуществ. Хладагент R134a более безопасен в использовании, так как хладагент R12 содержит хлорфторуглероды, вредные для окружающей среды. R134a также доступен для покупки, в то время как R12 больше не доступен из-за того, что он был запрещен из-за его вредного воздействия.
Однако основным недостатком перехода на R134a является стоимость перехода. В зависимости от используемых инструментов и цены на хладагент в то время переоборудование может стоить от 100 до 300 долларов.
Непрофессиональная работа может привести к таким ошибкам, как перезарядка кондиционера, утечка хладагента или утечка газа. Однако, чтобы избежать этих проблем, вам нужно доставить машину к профессионалу, который может взять с вас не менее 1000 долларов.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном вентиляторе
Как рассчитать необходимое количество R134a
По сравнению с R12 хладагент R134a легче. Вы должны зарядить новую систему до уровня от 75 до 85 % от заводской емкости, чтобы обеспечить надлежащее охлаждение. Используя характеристики текущей системы, умножьте заправку R12 на 0,9 или 90%, чтобы определить емкость хладагента.
Из этого числа вычтите 1/4 или 0,25 фунта. Однако R134a не обеспечивает такой же уровень охлаждения, как R12. Вы можете обнаружить, что система не охлаждается даже после правильной зарядки. R134a по-прежнему гораздо более устойчив к недо- и перезарядке.
Подробнее: 4 признака того, что вашему автомобильному кондиционеру нужен фреон
Как перевести систему вашего автомобиля с R12 на R134a
Доступны специальные комплекты для переоборудования, включающие все необходимые детали для переоборудования для различных моделей автомобилей. Реле давления также необходимо заменить на некоторых моделях.
Для правильного преобразования также требуется замена всех уплотнительных колец, новый аккумулятор, новый фильтр и другие компоненты. Однако, если ваша машина старая, вероятно, не стоит делать все это, поскольку это будет стоить вам более 1500 и 2000 долларов.
С другой стороны, простая замена фитингов и добавление нужного количества R134a не является долговременным решением, хотя это хорошо работает на большинстве старых моделей автомобилей.
Тем не менее, вот 3 подробных шага, которые необходимо предпринять при переходе с системы R12 на систему R134a:
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Полностью исключите R12 из системы
Подсоедините вакуумный насос к стороне низкого давления системы переменного тока. . Обычно он находится рядом с испарителем. Откачайте хладагент R12, который в настоящее время находится в системе, прежде чем делать что-либо еще, потому что его необходимо правильно утилизировать.
Чтобы собрать хладагент R12, подсоедините пустую канистру к насосу. Запустите вакуумный насос, открыв клапан. Чтобы полностью удалить R12 из системы, включите вакуумный насос на время от 50 минут до часа. Вакуумный насос следует выключить и отсоединить от системы переменного тока, когда весь R12 будет удален.
Установите комплект адаптера R134a
Найдите сервисный порт на стороне низкого давления для системы кондиционирования. Именно к нему будет крепиться комплект переходников. Очистите резьбу от мусора после снятия крышки с сервисного порта. Адаптер R134a должен быть подключен к сервисному порту и закреплен.
Заправьте систему нужным количеством R-134a.
Следующим шагом при преобразовании AC R12 в R134a является заправка системы R134a после установки комплекта для заправки. Для подключения к баллону с R134a используйте желтый шланг. В этом хладагенте уже должно быть масло. Если нет, вам нужно будет добавить это самостоятельно. Верхний клапан банки должен быть повернут. Запустите двигатель автомобиля и включите кондиционер на максимальную мощность. Чтобы измерить температуру выдува, вы можете вставить термометр в вентиляционное отверстие.
Вы должны открыть систему, чтобы хладагент можно было выкачать из баллона, когда синий шланг подсоединен к отверстию на стороне низкого давления. Надлежащая емкость, которая меньше, чем требуется для R12, может быть достигнута путем добавления R134a до тех пор, пока вы не достигнете ее.
Вот видео, которое даст вам больше информации о том, как перевести систему переменного тока R12 вашего автомобиля на R134a:
Часто задаваемые вопросы о переводе системы переменного тока R12 автомобиля на R134a
Можно ли добавить R134a в систему переменного тока R12?
Система R12 должна быть изменена или модернизирована, чтобы иметь возможность использовать R134a, и весь R12 должен быть правильно утилизирован и собран перед заправкой R134a, чтобы законно использовать хладагент R134a в системе R12.
Что произойдет, если вы поставите 134A в систему R12?
134A, скорее всего, вытечет. Осушитель R12, масла, уплотнения и уплотнительные кольца также несовместимы с R134A. Однако некоторые масла позволяют компонентам смешиваться друг с другом.
Можно ли заполнить компрессор R12 хладагентом R134a?
Вам просто нужно внести несколько незначительных изменений в систему, чтобы преобразовать R12 в R134a в вашей системе. К счастью, компрессор, использовавшийся в вашей более ранней системе R12, по-прежнему будет работать с хладагентом R134a и будет таким же эффективным.
Фитинги R12 и 134a одинаковы?
Слева: резьбовые соединения для R12; справа: быстроразъемные соединения для R134a (справа). Однако есть много причин не вносить это изменение, особенно если вы хотите сделать все возможное, чтобы сохранить подлинность и ценность вашего автомобиля (и у вас есть дополнительные деньги для инвестиций). Признайте, что R12 предлагает преимущества.
Чем можно заменить R12?
R134a, R401a и R401b — это три сменных хладагента, доступных для систем R12. Производители и сторонники Монреальских протоколов согласны с тем, что R134a является лучшим альтернативным хладагентом.
Какое масло следует рекомендовать при замене системы кондиционирования воздуха с R12 на R134a?
Масло PAG следует использовать, если вы не промываете, и масло на основе сложных эфиров, если вы это делаете. Это два направления, которые рекомендуются и подвергаются испытанию. В качестве альтернативы вы можете сразу использовать эфирное масло с R12, а позже перейти на R134a.
Что лучше, R12 или R134a?
R12 потенциально вредит озоновому слою, поскольку содержит фреоны, как и старый лак для волос. Из-за этого возможного ущерба для окружающей среды он был запрещен и заменен на 134a, в котором используется синтетическое масло, а не минеральное масло, и которое оказывает меньшее неблагоприятное воздействие на окружающую среду, чем R12.
Могу ли я купить хладагент R12?
Спустя почти 35 лет после фактического подписания Монреальского протокола существующий хладагент R12 все еще можно покупать, продавать и использовать в соответствии с правилами EPA.
Является ли R12 незаконным?
Из-за вреда, наносимого озоновому слою, фреон R-12 был запрещен. Хладагент R12 может быть незаконным в зависимости от места, где вы живете. При вентилировании или утечке хлор, содержащийся в хладагентах CFC, таких как R-12, не будет разлагаться в атмосфере.
Что произойдет, если не пропылесосить линию переменного тока?
Поскольку воздух, который на 78 % состоит из азота, не может конденсироваться в автомобилях, вы снизите способность хладагента передавать тепло, если не откачаете систему для удаления воздуха и влаги. Влага в кондиционере просто способствует коррозии и другим проблемам.
Какая новая замена R-134a?
Хладагент R-1234yf
В настоящее время для большинства автопроизводителей предпочтительной заменой R134a является гидрофторолефиновый (HFO) хладагент R-1234yf.
Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудили определение, различия, плюсы и минусы, расчет и то, как перевести систему переменного тока вашего автомобиля с R12 на R134a. Мы также рассмотрели часто задаваемые вопросы о переводе автомобильной системы переменного тока R12 на R134a.
Надеюсь, вы многому научитесь из этого чтения. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!
Выбор замены R12 420A — Выбор хладагентов
Спиральный