Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Как число пар полюсов асинхронного двигателя

Содержание

  • 1 Общие ведомости
  • 2 Полюса 
  • 3 Регулировка скорости работы мотора 
    • 3.1 Группирование соединений 
    • 3.2 Условное сравнение схем
  • 4 Определение точного количества 
    • 4.1 3000 оборотов
    • 4.2 1,5 тысячи вращений
    • 4.3 1000 вращений
    • 4.4 750 об/мин
    • 4.5 500 оборотов
  • 5 Вывод 

Определение числа пар полюсов в асинхронном электродвигателе активно реализуется, независимо от среды использования силовых агрегатов. Это помогает определять точное количество операций, для которых используется мотор и контролировать его ресурс. Обо всех особенностях мы напишем далее. 

Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

Асинхронный силовой агрегат представляет собой устройство, основное назначение которого – преобразовывать электрическую энергию в механическую, которая и приводит в движение рабочие компоненты оборудования. При этом, частота оборотов статорного магнитного поля по умолчанию больше аналогичного показателя ротора. Интенсивность вращения вала такого силового агрегата напрямую определяется количеством полюсов медной намотки. Данный показатель является одним из важнейших, определяющих функционирование мотора. Далее в статье мы расскажем об определении точного числа точек у моторов с асинхронным вращением ротора и статора. 

Общие ведомости

  По сути, количество полюсов – это всегда четное число (из-за этого и проводится подсчет именно пар точек, а не отдельных элементов). В современных асинхронных электродвигателях реализуется два типа обмотки:

  • сосредоточенная;
  • распределенная.

Концентрированная обмотка подходит для бесщеточных двигателей. Вы можете легко изменить количество антиподов, изменив соединение катушек. Статор с шестью обмотками допускает два ключевых типа подсоединения. Один имеет месть на двух сторонах, второй – на четырех или восьми. Однако менять количество полюсов готового двигателя на четыре или восемь неразумно. Распределенная обмотка, которая часто используется для обеспечения 12 точек статора с девятью пазами, подходит для асинхронных двигателей. В таком случае количество  подбирается еще до начала запуска намотки мотора.

Хотя небольшие двигатели обычно имеют четыре антипода, двухполюсные двигатели также используются для высокоскоростных приложений, требующих 50 или 60 оборотов в секунду. До того, как были введены бесщеточные двигатели, когда-то использовалась методика изменения количества полюсов в асинхронных силовых агрегатах с короткозамкнутыми якорями. Основа метода предполагает изменение типа соединения сложных обмоток, которые нельзя классифицировать как распределенную катушку или концентрированную обмотку. Данный способ был попыткой разрешить работу на двух разных скоростях путем изменения синхронной скорости. Модели моторов витками такой разновидностью называют моторами с расщепленными сторонами.

 

Полюса 

Статор электродвигателя имеет сразу несколько пар катушек (р), которые подключаются к сетевому напряжению с определенным показателем частоты (f). В статоре создается намагниченное поле, которое в процессе работы вращается синхронно. Его рабочая скорость полностью соответствует частоте сети питания и рассчитывается по формуле ns = 60ф/п. 

Это поле магнитного действия, вызывает напряжение в обойме ротора (которая представляет собой спрессованные листы, на которые нанесена медная или алюминиевая обмотка). Сгенерированный ток и поток магнитов вызывают вращения якоря. Если же ротор вращается с синхронной скоростью, он не будет вращаться по отношению поля, имеющего место в статоре. В якоре не будет индуцироваться напряжение, и сила, вращающая ротор, уменьшится. 

Поэтому вал асинхронных двигателей всегда вращается с асинхронной скоростью относительно оперативности статорного МП. Отличия между этими скоростными данными называются скольжением, которое обычно варьируется в диапазоне от 3 до 5%.  

Разница по сравнению с синхронной скоростью напрямую зависит от типа конструкции мотора, его эффективности. Далее мы все эти пункты рассмотрим подробнее.

Асинхронный двигатель с экранированными полюсами схема

Регулировка скорости работы мотора 

Многие задаются вопросом: — Для чего необходимо обладать информацией о количестве пар полюсов? Первое, что отличается удобством выполнения при помощи этих данных – это регулирование скорости вращений в асинхронном двигателе. 

В современных производственных отраслях применяется довольно широкий перечень промышленного оборудования, выполняющего определенные задачи. При этом, нет необходимости обеспечивать плавность регулировки скорости оборотов, достаточно обладать ограниченным перечнем скоростей (только самых важных, чаще всего используемых). К такого типа агрегатам относятся станки в металлообрабатывающей и деревообрабатывающей отраслях, лебедки в добывающих скважинах, центробежных разделителях и др.  

Лимитированное число рабочих скоростей оборотов с легкостью обеспечивается многоскоростными моторами короткозамкнутой конструкции (с экранированными полюсами). Здесь могут иметь место сразу две модификации такого оборудования:

  • с одной статорной обмоткой, которая поддерживает функцию переключения, для реализации сразу разных пар полюсов;
  • с  несколькими намотками стационарного компонента, которые располагаются в одних и тех же пазах.

Взаимодействие роторной МДС со статорным элементом, реализуется только в ситуациях полного соблюдения равенства в количествах обмоточных пар этих двух компонентов. Именно поэтому, меняя количество полюсных пар на статоре, нужно обязательно поменять их и в роторе. 

Если же имеет место асинхронный агрегат с якорем фазного типа, то для того, чтобы выполнить данное условие, необходимо иметь в наличии вспомогательных колец контактов. Эта особенность способствует увеличению внешних габаритов конструкции и, следственно стоимость.  

Якорь короткозамкнутого регулирования с намоткой типа «беличья клетка» имеет в арсенале возможность автоматического генерирования набора пар, который будет равным такому же перечню, но уже со статорной движущей силой. Это качество обусловливает применение якорей  коротких замкнутых в асинхронных моторах, работающих со многими скоростями.  

Многоскоростные силовые агрегаты сразу с большим количеством катушек на статоре, уступают моделям с единой намоткой. Это выражается в бюджетном и технологическом плане. Устройства с множеством катушек слабо используют статорную обмотку, демонстрируют нерациональное использование пазов. Коэффициент полезного действия и cos ϕ на порядок ниже оптимальных показателей. 

Эта важная особенность обусловливает то, что все чаще в производственной отрасли применяются электрические двигатели многоскоростного действия на 1 обмотку. Это выгодно, ведь агрегаты поддерживают переключение сразу на разный объем пар. 

По сути, посредством переключения направленности движения токов в сфере намоток, параллельно меняют и способ работы с магнитодвижущими силами в середине статорной расточки.

В результате получится измененная скорость оборотов МДС и, исходя из этого – непосредственно потока. Чаще всего применяется переключение в пропорции 1 к 2. Из этого следует, что намотки каждой из фаз создаются в форме двух сфер. Смена направления движения токов в какой-то из них дает возможность получать требуемое изменение объема полюсности вдвое. 

Для большей информативности, давайте приведем пример таких действий на двигателе, который переключается на 8 точек и 4.

Асинхронный двигатель намотка

Для более простого восприятия, мы взяли изображение намотки всего одной фазы, конструкция которой включает две секции.

Если реализовывать поочередное подсоединение секций – при подключении окончания первой (1К) со стартом другой (2Н), то в результате у нас будет 4 пары точек иле же просто 8 полюсов. Когда провести замену направленности перемещения тока в другой области на обратную, тогда количество полюсов, которые генерируются намоткой, уменьшится вдвое. Какие-либо вариации тока в среде 2Н можно провести посредством разрывания перемычки между секциями 1К и 2К.

Число сгенерированных полюсов станет в 2 раза меньше,  что информативно продемонстрировано на изображении Б. 

Такая смена числа полюсов получается в результате изменения направленности электрического тока в секции №2, посредством применения слаженного запуска с первой. Это указано на изображении В. Здесь, также, как и в ранее описанной ситуации, намотка создает 4 полюса, что полностью отвечает вдвое большим показателям оборотов электрического агрегата. 

Когда мы осуществляем сопоставление двух намоток в многоскоростных машинах, стоит преимущественно использовать те схемы, которые обеспечивают в процессе работы  требуемый характер зависимостей показателей. К последним относятся момент, допустимый по нагреву от скорости. Схемы кроме всего прочего должны иметь самое малое количество выводов и контактных элементов. 

Группирование соединений 

    Опять таки для лучшего удобства, давайте введем критерий, с помощью которого можно будет легко и просто относить обмоточные соединения к определенной группе. Момент, который развивает электромотор с короткозамкнутым якорем рассчитывается по такой формуле:

Формула момента

Условные обозначения:

  • p – точное число полюсных пар в статорной намотке;
  • N2 – точное количество стержней катушки якоря при реализации типа «беличья клетка»;
  • I2 – уровень тока роторного стержня;
  • Ψ2 – угол сдвигания тока векторного типа, по отношению к электродвижущей силе ротора;
  • Ф – поток магнитного действия одной полюсной пары. 

Исходя из условий нагревания ротора (если пренебрегаются условия вентилирования), ток (I2), работая с несколькими парами полюсов, должен всегда находиться на одном уровне. Косинус угла Ψ2 от холостого хода и до номинального момента должен быть максимально приближенным к показателю 1. 

При тщательном соблюдении всех этих условий момент машины выражается таким равенством:

М = с1*Фр. (1)

Показатель С1 в свою очередь выражается другой понятной формулой:

 

Формула С1

 

Справедливости ради укажем формулу расчета электромагнитного момента, который измеряется в джоулях. (2)

Электромагнитный момент в джоулях

Приравняв два уравнения (1) и (2) мы получим такое значение Р, которое будет равняться 314 С1Ф.

Показатель мощности электромагнетизма силового агрегата при любом объеме полюсных обмотки статора, вычисляется при помощи соотношения напряжения элемента по фазам к количеству витков, которые находятся в фазной намотке и соединены последовательным способом. 

Применяя данную особенность, можно с высокой долей точности проанализировать все описанные ранее методы переключения количества пар у полюсов. Давайте же посмотрим на изображения, в которых отображаются все ключевые случаи переключений с большого количества полюсных пар на меньшие. В нашей примерной ситуации это 8 полюсов на четыре. 

Схемы переключения секций обмотки статора 8 и 4

Как можно видеть на схеме из рисунка А – все две секции являются обтекаемыми токами, движущимися в одном направлении. Все они полностью соответствуют высокому числу пар полюсов. В правой схеме (на рисунке Б) мы имеем встречное направление токов, благодаря чему можно судить о меньшем количестве пар полюсных пар. 

Во всех этих случаях количество подключенных последовательным способом витков на обмотках 1 фазы остается на стабильном уровне. К ним дополнительно прилагается фазное напряжение, также на стабильно одинаковом уровне.  

Исходя из всего вышеперечисленного, соотношение показателей мощностей в обоих случаях равняется 1, что указывает на работу со стабильным значением мощности (схематически – Р = константа).  В этой ситуации для того, чтобы сохранить мощность на постоянном уровне, при изменении скорости на увеличенную вдвое, необходимо изменить показатель момента в обратной направленности его скорости. 

Схематическое изображение переключения полюсов статорных катушек в пропорции 1:2

Принципиальная схема переключения полюсов обмотки статора в соотношении 1 к 2

Как можно видеть на графиках, подключение параллельного типа обмоточных секций позволяет изменять направление подачи тока в каждой из реализованных сфер. Данное значение отвечает за уменьшение числа пар. Вместе с этим, намотка создает сразу 2 звезды симметричного расположения, которые включаются на линейное напряжение. Применяя этот критерий, можно заметить, что когда осуществляется переход на увеличенную скорость оборотов, значение мощности увеличивается вдвое:

Значение мощности увеличивается вдвое

Данные показатели полностью соответствуют утверждению М  = константа.

Условное сравнение схем

Если проводит сравнительный анализ всех вышеописанных схем по отношению к требуемому количеству выходов и контактных элементов на управленческий аппарат, можно заметить несколько особенностей:

  • при подключении при помощи принципиальной схемы, необходимо иметь как минимум 9 выводов и 12 контактов;
  • схема переключения при подсоединениях секций, дает возможность уменьшать число выходов до шести, а контактных деталей до восьми.

Принципиальная схема переключения полюсов обмотки

Представленные схемы указывают, что на 2-х скоростях соединения намоток были использованы «звезды» параллельного или последовательного типа. Если возникает необходимость внести изменения в напряжение, которое поступает на однофазную намотку, следует использовать сопряжение катушек с применением схемы обыкновенного или сдвоенного треугольника. В отдельных ситуациях можно даже комбинировать способы звезда – треугольник. При выборе последнего варианта все 3 секции намоток создают треугольник, а остальные 3 —  соединяются с вершинами фигуры, создавая «лучи» типа «звезда». 

Такие соединения активно применяются в приводах разнотипного оборудования, например, в прочных режущих станках. Также нередко модели используются в ситуациях, когда есть необходимость осуществить поочередное подключение треугольной схемой на 2 звезды, применяя параллельную компоновку. 

Когда машина функционирует на малых вращениях, 2 секции каждой отдельной фазы, подключенные последовательным способом, создают линии треугольника, на углы которого осуществляется бесперебойная подача питания. В таком случае все сферы фазовой намотки окружаются током с одинаковыми показателями, что полностью совмещается с большим количеством пар.  

С целью получения больших скоростных значений верха треугольника, который получился путем обмотки фаз, необходимо замкнуть коротко, а кабели подачи питания перенести в усредненные точки подключения обмоточных секций для каждой отдельной фазы. Исходя из этого, будут иметь место 2 звезды, подключенные параллельно. 

Перед тем, как начать своими руками изготавливать обмотки, стоит знать, что процесс создания многоскоростных однообмоточных решений на порядок сложнее, чем двухобмоточных. То, сколько полюсов необходимо реализовывать в моторе, определяет скорость и интенсивность вращения вала силового агрегата и, как следствие – его общую продуктивность. 

Определение точного количества 

Выше мы уже описали, как проводить регулировку скоростных показателей, используя число пар полюсов двигателя. А как самостоятельно определить точное количество данных пар? 

Скорость оборотов мотора асинхронного типа в большинстве ситуаций интерпретируется как угловая частота оборотов его ротора. Как правило, точное значение показателя указывается на технической табличке, устанавливаемой сбоку на корпусе двигателя. Выражается показатель в оборотах за 1 минуту. 

Трехфазные силовые агрегаты поддерживают возможность электропитания и от сетей с одной рабочей фазой, но для реализации такой идеи нужно подсоединить конденсатор. Осуществить это стоит не просто, а одновременно одной или нескольким его намоткам, ориентируясь на уровень напряжения сети питания. Принципиально на конструкцию двигателя это не повлияет. 

Если в процессе работы ротор, находясь под нагрузкой за 1 минуту вращается 2760 раз, то его угловая частота будет равняться 289 радиан в секунду. Рассчитать это довольно просто:

2760 * 2пи/60рад.

Получившийся показатель является более техническим, неудобным для восприятия рядовым пользователем. Именно поэтому, рабочие показатели мотора указывают просто и понятно — в оборотах за одну минуту. 

Уровень слаженной скорости такого мотора (без учета такого важного значения, как скольжение) равняется 3000 вращений. Это обусловливается тем, что питание стартерных намоток сети обладает частотой в 50 Герц. Каждую рабочую секунду магнитный поток  будет осуществлять 50 полноценных перемен. Исходя из этого – 50*60 = 3 тыс. Результативный показатель – синхронная скорость работы электрического двигателя асинхронного типа. 

Далее мы рассмотрим о другом методе определения уровня скорости оборотов условного трехфазного агрегата, проведя визуальный осмотр статора. Оценивая внешний вид стационарной детали, расположение медных намоток и точное число пазов, возможно с легкость точно определить количество оборотов мотора. Особенно такая возможность полезна, если в наличии нет такого измерительного устройства, как тахометр. 

3000 оборотов

  В современной электронике указывается, что каждая определенная модель электродвигателя исходя из типа своей конструкции, имеет 1 – 4 пары полюсов. 

Минимальный показатель – 1 пара, и, как следует — 2 полюса. На картинке видно, что статор включает по 2 намотки, которые по отдельности вложены в свой отдельный паз и поочередно подключена на всех фазах. Для каждой пары обмоток все они располагаются друг напротив друга. Они и образовывают по отдельной паре на стационарном элементе двигателя (статоре). 

3000 оборотов в минуту схема

Единая фаза для большей наглядности красная, вторая – зеленого цвета, а третья – черная. Все они устроены конструктивно одинаково. Питание данных намоток осуществляется последовательно, исходя из чего, за 1 удар (из 50 максимально возможных) магнитная череда совершит одно вращение по кругу (следовательно на 360˚). 1 оборот совершается за 1/50 долю секунды, а исходя из этого – 50 вращений осуществится за 1 сек. А 50 умножить на 60 и выйдет 3000 об./мин, о чем уже писали ранее. 

Нетрудно догадаться, что для точного подсчета количества синхронных вращений силовго агрегата, достаточно подсчитать пары полюсов мотора. Это осуществляется достаточно просто – открыванием крышки и оценкой статора. 

В целом, сумму статорных пазов необходимо поделить на разъемы, которые относятся к каждой отдельной секции намотки одной из выбранных фаз. Если в результате расчетов получается 2, тогда двигатель включает 2 полюса, то есть число пар – одна. Исходя из этого, частота синхронных вращений составляет 3 тысячи за 1 минуту, но, учитывая скольжение, этот показатель становится 2910 об/мин. Самая простая модификация имеет 12 пазов, для каждой катушки по шесть разъемов. Таких намоток также 6 – по 2 на каждую отдельную из имеющихся тех фаз. 

Необходимо в процессе реализации также учитывать, что точное число катушек в единой группе для каждой пары не во всех ситуациях должно равняться единице, допустимые значения также 2 и 3. Для простоты восприятия мы указали именно этот, наипростейший вариант. 

Рассмотрим же более простые вариации с меньшими мощностями, которые также активно применяются.

1,5 тысячи вращений

Как показывает практика, для достижения показателей скорости в 1500 оборотов за 1 минуту, необходимо увеличить в 2 раза число полюсов у статора. Это реализуется с целью, чтобы обеспечить за 1 удар из пяти десятков, поток магнитов произвел всего половину оборота, то есть на угол 180˚.  

Первое, что реализовывают – это обеспечивают по 4 секции намоток. Исходя из этого, если одна медная катушка располагается на 1/25 от всех пазов, то можно уверенно говорить, что имеется дело с мотором на две пары полюсов. Образовываются такие пары при помощи 4-х катушек на каждую фазу. 

Есть еще одна распространенная ситуация, при которой 6 разъемов и 24 принимают одну намотку (12 из 48), что также свидетельствует о том, что силовой агрегат имеет 1500 оборотов за 1 минуту. А если учитывать S – скольжение, то реальный уровень будет 1350 об/мин. 

1000 вращений

Чтобы имела место этот уровень частоты вращений, нужно, чтобы все фазы по отдельности образовывали готовые 3 пары точек. То есть, за один удар на 50 Герц поток должен развернуться на 120˚ и далее повернуть якорь аналогичным образом. 

Представим ситуацию, при которой мы имеем допустимое количество катушек – 18, которые при этом смонтированы на статоре и каждая отдельная эта деталь занимает 1/6 от общего числа всех пазов. Если число разъемов составляет 24, то каждая намотка занимает всего 4 из общего количества. Учитывая скольжение, можно утверждать, что оборотов за 60 сек. будет 935.

750 об/мин

  Для того, чтобы получить показатель синхронной мощности на этом уровне, нужно одновременное формирование тремя статорными фазами четырех пар передвигающихся полюсов. Это означает, что каждая фаза включает 8 катушек, размещаемых напротив, итого – 8 полюсов. 

Если конструкция включает 48 разъемов, тогда придется размещать по намотке на отдельный паз. Это – ключевой параметр мотора с рабочими вращениями 750 за минуту, а при учете скольжения – 730. 

500 оборотов

Чтобы получить силовой агрегат асинхронного типа с самым малым показателем мощности в 500 об/мин. С этой целью нужно иметь 6 полюсных пар, всего 12 катушек на 1 фазу. Это обеспечивает поворот магнитного потока на угол 60˚. Если конструкция статора включает 36 разъемов, на каждую намотку полагается 4 паза. Именно эти признаки напрямую указывают на асинхронный мотор с 500 вращениями за минуту. С учетом проскальзывания показатель составляет 480 об./мин. – реальное значение вращения.

Вывод 

Порядок синхронных частот для силовых агрегатов асинхронного действия устанавливается и регулируется ГОСТом 10683-73. Согласно ему, количество оборотов мотора классифицируется на вышеописанные значения. Полюса напрямую определяют эту величину, поэтому, выбор машины стоит осуществлять, ориентируясь на точки управляющего прибора.

 

Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости изменением числа пар полюсов и изменением напряжения на зажимах статора

Регулирование скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением числа пар полюсов

Этот способ регулирования скорости вытекает из формул:

n0 = 60f / p
ω = 2πf / p

Для того чтобы регулировать скорость вращения в статор должна быть уложена обмотка специальной конструкции, состоящая в каждой фазе из двух полуобмоток. Путем пересоединения этих полуобмоток можно получить разное число пар полюсов. Обмотки можно переключать с простой звезды на двойную звезду.

Соединение обмотки статора асинхронного двигателя по схеме простой звезды.

Соединение обмотки статора асинхронного двигателя по схеме двойной звезды.

При переключении со звезды на двойную звезду число пар полюсов изменяется кратно двум.

Мощность двигателя равна:

P=M•ω

При регулировании скорости путем переключения со звезды на двойную звезду, момент остается постоянным, следовательно, при изменении скорости вращения в два раза, мощность также будет изменяться в два раза.

Механические характеристики при таком переключении обмотки имеют вид:

Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при соединении обмотки статора по схеме двойной звезды.

Регулирование скорости переключением со звезды на двойную звезду называется регулированием с постоянством момента.

Обмотку статора можно переключать с треугольника на двойную звезду.

Соединение обмотки статора асинхронного двигателя при переключении с треугольника на двойную звезду.

При переключении с треугольника на двойную звезду число пар полюсов также меняется кратно двум. При этом регулирование производится с постоянством мощности, соответственно момент изменяется в два раза.

Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при переключении обмотки статора с треугольника на двойную звезду.

Двигатели с регулированием скорости изменением числа пар полюсов называются двухскоростными. Они были разработаны специально для электропривода металлорежущих станков, чтобы уменьшить габариты коробки скоростей. Для того чтобы еще больше расширить диапазон регулирования скоростей были разработаны трехскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. У этих двигателей в пазы статора укладываются две обмотки. Одна обмотка с постоянным числом пар полюсов и вторая обмотка такой конструкции, чтобы в ней изменять число пар полюсов путем переключения.

Еще одним недостатком этого регулирования скорости можно считать необходимость использования специальных электродвигателей, габариты которых будут намного больше, чем у односкоростных асинхронных двигателей.

Регулирование скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором изменением напряжения на зажимах статора

Этот способ вытекает из формулы:

Mкр ≡ Uф2

ω0 = 2πf / p

sкр = r2’ / (x1+x2’)

Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения на зажимах статора.

Для осуществления этого метода между сетью и статором электрического двигателя необходимо установить специальное устройство, обеспечивающее регулирование напряжения. Это может быть автотрансформатор, фазорегулятор.

В настоящее время благодаря развитию полупроводниковой техники появилась возможность создания статических компактных регуляторов напряжения на полупроводниковых элементах. Основным недостатком этого способа регулирования скорости является то, что с уменьшением напряжения снижается пусковой момент. Поэтому этот способ регулирования скорости можно использовать для тех производственных механизмов, пуск которых осуществляется без нагрузки.

  • Пусковые характеристики асинхронного двигателя
  • Регулировочные характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости введением дополнительных сопротивлений в цепь ротора и изменением частоты питающего напряжения
  • Рабочие и тормозные характеристики асинхронного двигателя. Способы торможения.

https://moskorma.ru озимая пшеница в россии сравнить цены.

Как определить число полюсов асинхронного двигателя?

Есть много гораздо более интересных вопросов, связанных с числом полюсов асинхронных двигателей, например:
1. Увеличивает ли асинхронный двигатель, питаемый от сети (скажем, 50 Гц), свой крутящий момент в «р» раз с ростом полюса число “p”, так как его скорость уменьшается во времени “p” (как в коробке передач)?
2. Пусть у нас есть асинхронный двигатель с p=2 и питаем его от сети 50 Гц. Затем пересоединяем витки обмотки, чтобы расположить p=4 и питать, если растет сетка 100 Гц. Характеристики этих двух моторов разные или одинаковые? Обратите внимание, за исключением частоты и соединений между катушками, все осталось прежним.

Зависит от требуемой скорости. n (об/мин) = (60 x f ) / N , где:- f = частота и N = количество пар полюсов. 60 предназначен для преобразования оборотов в секунду в обороты в минуту, поскольку частота измеряется в циклах в секунду. Пары полюсов существуют потому, что любой полюс должен быть построен в парах верх и низ / левый и правый, поэтому за один цикл он переместится на половину расстояния.

Если вы используете 50 Гц и имеете двухполюсный двигатель 60 x 50/1 = 3000 об/мин. Асинхронный двигатель будет работать с немного меньшей скоростью из-за «скольжения», что придает двигателю крутящий момент. Например, 5,5 кВт, 400 В, 2-полюсный двигатель будет работать со скоростью примерно 2880 об/мин.

Для четырехполюсной машины 60 x 50 / 2 = 1500 об/мин, поэтому двигатель того же размера на 5,5 кВт, 400 В, но с 4 полюсами будет иметь номинальную скорость 1500 об/мин, но будет работать со скоростью около 1455 об/мин.

При выборе трехфазного двигателя количество полюсов выбирается для достижения требуемой скорости вращения. Вот две таблицы, одна для источника питания 50 Гц, а другая для источника питания 60 Гц:

Формула: n = 60 x f / p , где n = синхронная скорость; f = частота сети и p = пары полюсов на фазу. Фактическая рабочая скорость представляет собой синхронную скорость минус скорость скольжения.

Для трехфазного питания 50 Гц:

2 полюса или 1 пара полюсов = 3000 об/мин (минус скорость скольжения = около 2750 об/мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1500 RPM
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1000 об/мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 750 об/мин
10 полюсов или 5 пар полюсов = 600 об/мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 500 об/мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 375 об/мин

Для трехфазного питания 60 Гц:

около 2750 об/мин или 6-7% n )
4 полюса или 2 пары полюсов = 1800 об/мин
6 полюсов или 3 пары полюсов = 1200 об/мин
8 полюсов или 4 пары полюсов = 900 об/мин
или 10 полюсов пар полюсов = 720 об/мин
12 полюсов или 6 пар полюсов = 600 об/мин
16 полюсов или 8 пар полюсов = 450 об/мин

Чтобы определить количество полюсов, вы можете прочитать табличку с техническими данными напрямую или рассчитать его по числу оборотов в минуту, указанному на табличке с техническими данными, или вы можете подсчитать количество катушек и разделить на 3 (полюса на фазу) или на 6 (пары полюсов на одну фазу). фаза). Когда мощность асинхронного двигателя постоянна, крутящий момент увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

С появлением частотно-регулируемого привода (VFD) вы можете иметь любую частоту / номинальное напряжение, какое пожелаете. Я часто вижу таблички с такими вещами, как 575 В переменного тока, 42,5 Гц и т. Д. Когда производятся эти «специальные» машины, я обычно вижу 6-полюсные машины, но это может быть просто предпочтение производителя.

Какое число полюсов двигателя и как разделить число полюсов?

Перейти к основному содержанию

Кэнди Чен

Кэнди Чен

zhejiang dagao electric motor co., ltd менеджер по экспорту

Опубликовано 11 августа 2022 г.

+ Подписаться

Количество полюсов двигателя — это количество магнитных полюсов, содержащихся в каждой фазе двигателя. Количество полюсов соответствует скорости вращения. Скорость вращения 2-полюсного составляет около 3000 об/мин, 4-полюсного — 1500 об/мин, а 6-полюсного — 750 об/мин.

Сколько полюсов в двигателе

“Число полюсов” трехфазного асинхронного двигателя – это число полюсов в указанном подполе. Обмотки статора соединены по-разному, что может формировать разное число полюсов магнитного поля статора. Количество полюсов, выбранных двигателем, определяется скоростью, требуемой нагрузкой, а количество полюсов двигателя напрямую влияет на скорость двигателя.

Скорость двигателя = 60 f/p, что в 60 раз больше частоты двигателя, деленной на количество пар полюсов двигателя. По формуле нетрудно заметить, что чем больше рядов, тем меньше скорость, а чем меньше число полюсов, тем выше скорость.

Каждый набор катушек трехфазного двигателя переменного тока генерирует N и S магнитных полюсов, а количество магнитных полюсов, содержащихся в каждой фазе каждого двигателя, является количеством полюсов. Поскольку магнитные полюса появляются парами, двигатель имеет 2, 4, 6, 8… полюсов. В Китае частота сети составляет 50 Гц, 2-полюсная синхронная скорость составляет 3000 об/мин, 4-полюсная синхронная скорость составляет 1500 об/мин, 6-полюсная синхронная скорость составляет 1000 об/мин, а 8-полюсная синхронная скорость составляет 1000 об/мин. полюсно-синхронная скорость 750 об/мин. Приход и уход обмоток может образовывать петлю, то есть количество пар магнитных полюсов, которые появляются парами, а под полюсами подразумеваются магнитные полюса. При прохождении тока по этим обмоткам будет создаваться магнитное поле, и будут соответствующие магнитные полюса. Ток двигателя зависит только от напряжения и мощности двигателя.

Как делится число полюсов двигателя?

Два полюса называются высокоскоростными двигателями, четыре полюса — двигателями средней скорости, шесть полюсов — низкоскоростными двигателями, а восемь или более полюсов — сверхнизкоскоростными двигателями.

Двухступенчатый 2800–3000 об/мин

Четырехступенчатый 1400–1500 об/мин

Уровень 6 900–1000 об/мин

Больше или равно восьми полюсам — меньше 760 об/мин.

Метод идентификации магнитного полюса

1. Посмотрите на скорость вращения, например, 1430 об/мин. Фактическая синхронная скорость вращения составляет 1500 оборотов. Согласно формуле скорости вращения: скорость вращения = время (60 секунд) и время; частота (50 Гц), деленная на количество пар магнитных полюсов. Пара магнитных полюсов состоит из 2 полюсов, поэтому вы можете рассчитать 3000÷1500=2 пары полюсов, что является 4-полюсным двигателем.

2. Более точно смотреть на модель: например, модель двигателя Y 80 M- 4 Y → трехфазный асинхронный двигатель, а код названия продукта трехфазного асинхронного двигателя выглядит следующим образом: YR — асинхронный двигатель с обмоткой; YB — взрывозащищенный асинхронный двигатель; YQ — асинхронный двигатель с высоким пусковым моментом. 80→Высота центра основания (мм) M→Код длины основания 4→Количество магнитных полюсов.

3. Асинхронный двигатель начинается с YB, тип короткозамкнутого ротора – YR, тип повышенной безопасности – YA, а затем высота центра и количество полюсов, например, YR 400-4 560 6 кВ, высота центра асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – 400 мм, количество полюсов – 4 полюса, номинальная мощность 560 кВт, номинальное напряжение 6 кВ.

Как определить количество полюсов двигателя

Если паспортная табличка утеряна и количество полюсов исходного асинхронного двигателя неизвестно, для проверки и оценки можно использовать текущий диапазон мкА мультиметра. В редукторе R×100 Ом из 6 выводов двигателя найдите два вывода любой однофазной обмотки. Затем поверните переключатель диапазонов мультиметра на текущий уровень мкА, а измерительные провода замените на зажимы типа «крокодил» и крепко зажмите два найденных выше вывода обмоток. Медленно и равномерно вращайте шкив или вал двигателя на один круг рукой и внимательно наблюдайте, сколько раз качается стрелка мультиметра.

Каждый раз, когда стрелка мультиметра качается, это означает, что ток в обмотке этой фазы изменяется один раз, так что можно определить количество пар полюсов в двигателе.

Этот метод заключается в использовании асинхронного двигателя, когда ротор вращается с постоянной скоростью, остаточный магнитный поток ротора разрезает обмотку статора и индуцирует крошечную индуцированную электродвижущую силу, которая генерирует ток и заставляет качаться мультиметровую стрелку .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *