Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Входное напряжение в AC/DC преобразователях корпусного типа компании MEAN WELL

29.08.2022

Преобразователи из напряжения переменного тока (Alternating Current, AC) в напряжение постоянного тока (Direct Current, DC), то есть преобразователи типа AC/DC, являются самыми распространенными источниками питания для различных применений. Этот факт является следствием того, что в целях минимизации потерь при передаче электрической энергии более предпочтительным является способ передачи на переменном токе, а подавляющее большинство потребителей электрической энергии работают на постоянном токе.

В настоящее время наибольшую популярность получили импульсные источники питания, в которых преобразование типа электрического тока из одного в другой и формирование его уровня происходит с помощью силовых полупроводниковых приборов, работающих в ключевом режиме, и пассивных элементов накопления электрической энергии (индуктивности и конденсаторы) с применением различных топологий. В английском языке такие источники питания называются SMPS – switched-mode power supply, то есть источник питания, работающий в ключевом режиме, что более точно отображает принцип его действия.

Все импульсные AC/DC преобразователи содержат в своем составе блок выпрямителя и фильтрации входного напряжения, так как работа силовых полупроводниковых приборов в ключевом режиме обеспечивается в цепях постоянного тока, что так или иначе используется практически во всех топологиях AC/DC преобразования. На примере AC/DC преобразователя RS-50 блок выпрямителя и фильтрации идет сразу после входного фильтра:

Блок-схема AC/DC преобразователя RS-50

На практике, напряжение переменного тока нормируется на уровне действующего значения напряжения, то есть значением, по которому сеть электропитания маркируется (например, «сеть 220В AC»). Действующее значение напряжения переменного тока ниже амплитудного значения на √2 (1.4142), так для действующего значения 220В AC амплитудное значение будет равно 311В AC. После этапа выпрямления и фильтрации напряжение постоянного тока DC будет численно равно амплитудному значению напряжения AC, то есть те же 311В.

Входное переменное напряжение и выпрямленное напряжение

Исходя из особенности включения выпрямителя в состав AC/DC преобразователей импульсного типа, эти преобразователи могут использоваться и как DC/DC преобразователи в высоковольтных цепях постоянного тока. Фактически входной постоянный ток будет без какого-либо (почти) изменения проходить через выпрямитель источника питания. Так как AC/DC преобразователи компании MEAN WELL работают в широком диапазоне входного напряжения переменного тока, например от 85 до 264В AC для серий HRP и серий HRPG (кроме HRPG-1000 – у него нижняя граница 90В AC), то, соответственно, входной диапазон напряжения на постоянном токе будет таким же широким – от 120В DC до 370В DC, то есть выше нормированного действующего значения также на √2 во всем диапазоне. Это правило действует для всех серий источников питания корпусного типа компании MEAN WELL за одним исключением – серии, где выбор входного диапазона осуществляется по переключателю 115В/230В, можно использовать только в цепях постоянного тока, соответствующих верхнему диапазону напряжения AC. Так для блоков питания серий SE-450, SE-600, SE-1000 верхним диапазоном является 180-264В AC, то на вход можно подавать напряжение постоянного тока 254-370В DC и не ниже.

Высоковольтные цепи постоянного тока получают всё большее распространение в электротранспорте, так как в целях уменьшения потерь выгодно использовать высоковольтные сборные аккумуляторные батареи и цепи их заряда. А для питания конечных устройств применяются DC/DC преобразователи из высоковольтной цепи в низковольтную бортовую цепь (12, 24 или 48В). Однако использование AC/DC преобразователей компании MEAN WELL в качестве DC/DC преобразователей для такой области может дополнить существующие решения DC/DC преобразователей серий SD и RSD, которые используются только в цепях постоянного тока.

Более подробно технические характеристики представлены в Спецификациях на блоки питания корпусных серий, а по вопросам, связанным с выбором и использованием продукции компании MEAN WELL, следует обращаться по адресу электронной почты Meanwell@chipdip. ru.

Выбираем электросистему – AC или DC?

Какой мотор выбрать при заказе электрического транспортного средства — AC или DC?

В привычном нам мире двигателей внутреннего сгорания существует многообразие типов: рядные, V-образные, оппозитные, роторные и т.д. И до сих пор не выбран единственный, «лучший» тип двигателя. Разные типы двигателей существуют для удовлетворения различных потребностей, таких как цена или производительность. Это также применимо и к электромоторам.
При выборе гольфкара, электробуса или электрогрузовика одним из важнейших технических параметров является тип и мощность мотора. И если с мощностью все понятно – она должна быть достаточной для решения поставленных перед гольфкаром задач, то с типом мотора менее очевидно. На рынке представлены 2 типа – DC моторы (щеточно-коллекторные моторы постоянного тока) и AC моторы (синхронные моторы переменного тока). Иногда можно встретить бесщеточные BLDC моторы, либо асинхронные AC моторы, но это скорее экзотика в случае с низкоскоростным электротранспортом, поэтому не будем добавлять их к сравнению.

DC моторы


Многие производители ЭТС, в том числе и американские, до сих пор предлагают технику с щеточными DC моторами, обычно — в самых недорогих конфигурациях. Попробуем понять стоит ли на этом сэкономить.

Сильные стороны моторов:
• Щеточные DC моторы с последовательным возбуждением обмоток обладают большим крутящим моментом на старте и низких оборотах.
• DC моторы относительно компактны и обладают небольшой массой
• DC мотор прост в управлении, для него требуется более дешевый контроллер

А вот слабые стороны щеточных DC моторов:
• DC-мотор обладает щеточно-коллекторным узлом, который подвержен повышенному износу графитовых щеток и коллектора. Буквально – щетки истираются о коллектор, со временем они требуют замены и имеют свойство ломаться.
• DC-моторы, для долгой службы, необходимо оборудовать устройством плавного пуска мотора, дабы уберечь обмотки ротора от сгорания при пусковом токе

• Обмотки на статорах постоянного тока выделяют много тепла, которое требует сложных технологий для рассеивания, включая оребрение статора, охлаждение маслом и т. д.
• Крутящий момент DC-мотора снижается с ростом оборотов

AC моторы


AC мотор – изобретение гениального Николы Тесла. На данный момент электромоторы переменного тока потребляют 50% электроэнергии в мире, 90% электромоторов в промышленности – переменного тока. Секрет успеха – простота конструкции: статор, подключенный к 3-фазам, и ротор на подшипниках. Однако на электротранспорте AC моторы получили распространение только в последние 10 лет, давайте разберемся почему.

Чем хороши AC моторы:
• Высокая надежность за счет отсутствия трущихся деталей (щеток и коллектора)
• Более дешевое и редкое техническое обслуживание
• Рекуперативное торможение — накопить энергию от торможения двигателем так же легко, как и потратить энергию при ускорении. Некоторые системы DC также могут это сделать, но они не делают этого так же хорошо, и это всегда делает их более сложными и дорогими.

• В силу того, что АС контроллеры более сложные, у них шире функционал программирования, а значит у производителя и пользователей больше возможностей настройки электромобиля.
Минус один – для управления АС мотором электромобиля требуется современный цифровой контроллер-инвертор. Стоимость такого контроллера выше на несколько сотен $, чем у контроллера DC мотора.

Резюмируем:

При эксплуатации AC мотор предпочтительнее. Единственная причина, по которой двигатели переменного тока не вытеснили DC моторы окончательно — это более высокая стоимость приобретения. Однако, надежность и эффективность техники наших клиентов для нас в приоритете. Поэтому мы в MassEV предлагаем к продаже гольфкары, электробусы, электрогрузовики и другую технику с AC моторами, но по цене версий с DC моторами.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Перевод DC

на китайский (традиционный)

電, 直流電(постоянный ток的縮寫), 美國…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

电, 直流电(постоянный ток的缩写), 美国…

Увидеть больше

на португальском языке

сокращение от «постоянный ток»: corrente continua, сокращение от «округ Колумбия»:, o Distrito de Colúmbia…

Увидеть больше

на других языках