Как восстановить автомобильный аккумулятор, методы десульфатации ― 130.com.ua
Срок службы любого автомобильного аккумулятора зависит от разных факторов: качество исполнения, условия эксплуатации и правильная и своевременная зарядка. Но иногда даже при соблюдении всех необходимых для длительной работы устройства требований, батарея внезапно резко теряет емкость и не может обеспечить стабильную работу. Причиной этого может быть сульфатация, давайте рассмотрим, что это за явление и как с ним бороться.
Что такое сульфатация и ее основные признаки
Сульфатация пластин – один из внутренних процессов, способных вывести аккумулятор из строя. Он заключается в том, что химические реакции в процессе работы АКБ приводят к образованию сульфата свинца — белый налет на поверхности свинцовых пластин. Активный рост кристаллов происходит в условиях глубокого разряда, поэтому не рекомендуется длительное время хранить разряженные батареи, это может привести к их полной поломке.
Если батарея обслуживаемая, то наличие сульфата на пластинах легко определить визуально. Открутите крышечки и посмотрите на то, что внутри. Если на электродах есть белый налет, значит, этому источнику питания необходимо провести десульфатацию.
Ещё одним признаком сульфатации является быстрый заряд и быстрый разряд аккумулятора. Например, вы только что подключили к батарее зарядное устройство, и электролит начал кипеть уже через несколько минут.
Кроме того, сделать вывод о том, что внутри аккумулятора идет активный процесс сульфатации, можно на основе еще двух признаков:
- Рост внутреннего сопротивления. Этот показатель увеличивается по мере роста кристаллов сульфата на поверхности свинцовых пластин.
- Резкое падение ёмкости, которая будет уменьшаться пропорционально тому, сколько сульфата будет образовано внутри батареи, так как он не проводит ток и препятствует его отдаче.
Способы десульфатации автомобильного аккумулятора
Процесс десульфатации предполагает проведение мероприятий, позволяющих растворить частицы сульфаты свинца, для этого проводится несколько повторяющихся циклов заряд-разряд. Только надо учесть, что возможность восстановления заводского значения ёмкости не всегда возможно, многое зависит от степени запущенности и состояния конкретного источника питания. Сложнее всего вернуть в рабочее состояние АКБ, что долго хранились полностью разряженными. Как правило, такие батареи имеют очень крупные наросты, отличающиеся высоким сопротивлением, они трудно поддаются растворению.
Для этого рекомендуется использовать специальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации, у них имеется встроенная функция контрольно-тренировочных циклов «заряд-разряд». Если такого под рукой нет, то можно попробовать использовать обычное устройство с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока и напряжения. Только в этом случае придется постоянно самостоятельно контролировать процесс и изменять показатель тока зарядки. Давайте рассмотрим особенности обоих способов.
Способ №1. Использование ЗУ с режимом десульфатации
Стартовое значение тока зарядки и напряжения в этом случае пользователю задавать, как правило, не требуется. Все настройки прибор производит самостоятельно, так как чаще всего такие устройства способны проводить диагностику и регулировать рабочие параметры автоматически для каждого отдельного автомобильного аккумулятора.
Алгоритм работы подобных устройств предполагает некоторую раскачку, то есть сначала ведется подзарядка импульсным током с минимальным уровнем (до 0, А) с последующим его ростом до 2-3 А. Затем батарею разряжают до 10,8 В и этот цикл повторяется опять. Учтите, что кальциевые источники питания нельзя разряжать до уровня ниже 12 В, это может привести к их поломке.
Некоторые современные устройства имеют несколько иной алгоритм работы, без этапа разрядки. Они имеют адаптивный алгоритм настройки силы тока и длительности подаваемых на АКБ импульсов тока и пауз между ними. Изменяя эти 3 величины, устройство способно растворить крупные кристаллы налета даже без принудительной разрядки аккумуляторной батареи.
Способ №2. Использование простого ЗУ с регулятором тока и напряжения
В сети сейчас можно найти огромное количество вариантов самых разных самодельных схем десульфатирующих устройств. Мы остановимся на варианте, когда используется обычное зарядное устройство с возможностью регулировки тока и напряжения с небольшими дополнениями в виде обычной автомобильной лампы, мощность которой подбирается из расчета 10 часовой разрядки АКБ определенной емкости, что позволяет проводить эффективную десульфатацию.
Принцип реализации этого метода похож на работу автоматических устройств со встроенным режимом десульфатации. Порядок действий должен быть следующим:
- Если в батарее не хватает электролита, то его уровень с помощью дистиллированной воды доведите до оптимального значения.
- Поставить аккумулятор на зарядку на 8 часов. При этом на ЗУ выставите максимальный ток зарядки величиной – 1 А. Рабочее напряжение должно находиться на уровне 13,9-14,4 В.
- Выдержите паузу в сутки.
- Подключите к батарее лампу через реле поворотов, чтобы разрядить ее, пока напряжение не опустится до 10,8В.
- Вновь проведите цикл зарядки. При этом силу тока установите на уровне 2А. Как только напряжение на АКБ опустится до 12,7 В зарядное следует отключить.
- Еще раз выдержите паузу в сутки.
- С помощью лампы опять разрядите аккумулятор до 10,8 В.
- Зарядите автомобильную батарею током 2 А.
- При необходимости подобные циклы надо повторить еще несколько раз до полного восстановления источника питания.
Количество повторений зависит от реального состояния конкретной АКБ и степени засульфатирования. В среднем обычно восстановление требует 2-3 подхода. Правда, в особо запущенных случаях даже 10 циклов будет мало, в этом случае, скорее всего, батарея уже не подлежит восстановлению. Тогда вам придется заменить эту стартерную батарею на новую.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с режимом десульфатации или новую батарею.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155
Особенности:
- ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
- ★ Номинальный пусковой ток: 100 А
Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18
Особенности:
- ★ Пусковой ток 600 А
- ★ Емкость 18 Ач
- ★ С LED фонарем
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
Десульфатация аккумулятора зарядным устройством своими руками – схема десульфатации
Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах. Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Когда говорят «аккумулятор сел» виновником является отложение сернокислого свинца в банках. Удалить налет – провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность.
Содержание
- 1 Десульфатация кислотного аккумулятора
- 2 Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор
- 3 Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора
- 4 Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора
- 5 Десульфатация аккумулятора зарядным устройством
- 6 Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов
- 7 Десульфатация АКБ в домашних условиях
- 8 Важно знать!
- 9 Видео
Десульфатация кислотного аккумулятора
Когда аккумулятор отдает энергию, он разряжается за счет протекания химической реакции:
Pb +2h3SO4 +2PbO2 -> 2PbSO4 +2h3O
Pb – это свинцовая пластина
PbO2 – активная замазка на угольной решетке
PbSO4 – мелкие кристаллы, которые разрастаясь, закрывают пластину
Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток. И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции. Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам. Этим объясняется быстрая подзарядка аккумулятора и моментальная разрядка – нет емкости.
Возвратить емкость аккумулятору можно, если не осыпалась замазка, и не разрушились пластины – то есть электролит в банках светлый, без взвеси. Цель десульфатации АКБ – очистить механически, химически или электротоком пластины, восстановить или заменить электролит. Схемы снятия осадка отработаны годами. Есть методы десульфатации АКБ, применяемые в сервисных центрах и доступные в домашних условиях.
Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор
Естественный процесс старения аккумулятора в связи с потерей емкости, в результате осаждения трудно растворимых солей можно отложить своевременной десульфатацией стартового или тягового аккумулятора.
Все методы можно классифицировать по видам:
- Воздействие электрическим зарядом – постоянным током малой величины, импульсным током, переполюсовкой.
- Химические методы с использованием разрушителей осадка с последующей заменой электролита. Или растворение в дистиллированной воде осадка малым током зарядки
- Механические – когда вынутые из банок пластины восстанавливают механической обработкой.
В целях профилактики периодически в электролит добавляют присадки, препятствующие появлению сульфатного камня, но они разрушают пластины, сокращая срок службы аккумулятора.
Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора
Из химических методов десульфатации аккумуляторных батарей чаще всего применяют сложный состав трилона Б и аммиака. Эти вещества доступны, но использовать их следует с соответствие инструкции и на крепких аккумуляторах. Трилон Б, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий замещает в соли ион свинца и осадок растворяется.
Порядок десульфатизации аккумулятора химическим способом:
- Готовится раствор – на 3 л взять 60 г трилона Б, 622 мл Nh5OH 25%, 2340 мл дистиллированной воды. Можно взять 10% аммиачный раствор1560 мл, воды 1140 мл и 60 г трилона Б.
- Сливается электролит из АКБ в подходящую емкость.
- Сразу непросохшие банки залить подготовленным составом, на оставить в АКБ не более чем на 60 минут.
- Слить содержимое и промыть банки 3-4 раза дистиллированной водой.
- Залить свежий электролит нужной плотности и выполнить зарядку по полному циклу.
Способ нужно использовать с осторожностью. Если десульфатацию автомобильного аккумулятора проводят для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращают до 30-40 минут. Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу. В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства.
Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятораВ промышленных условиях, на автобазах, где зарядку аккумуляторов ведут обученные работники, десульфатацию АКБ проводят специальным зарядным устройством для десульфатации. Для снятия осадка с сильно забитого аккумулятора используют реверсивные импульсные токи.
Реверсивный ток – переменный, с различной амплитудой и полярностью, повторяющихся циклично. Импульсная десульфатация зарядом и разрядом действует на аккумулятор мягко, температура электролита не поднимается, выделения газа не происходит.
Для создания реверсивных токов используется специальное устройство, генератор реверсивного тока, стоимость которого примерно равна двум аккумуляторам. Как произвести десульфатацию аккумулятора, пользуясь генератором реверсивного тока?
Генератор используют при среднем сульфатировании пластин с подачей тока 0,5 – 2,0 А в течение 20-50 часов. Процесс окончен, когда в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными.
Сильно забитый аккумулятор чистят с применением устройства для десульфатизации дистиллированной водой в несколько этапов. Для этого напряжение на батарее нужно снизить до 10,8 В, удалить электролит, залить в банки дистиллированной водой.
Вести десульфатацию АКБ малым током, чтобы напряжение было до 2,3 В. Постепенно осадок растворяется в воде, электролит приобретает плотность около 1,11 г/см3. Раствор заменить свежей дистиллированной водой, и продолжать процесс до плотности 1,12 г/см3. Силу тока теперь установить 1 А и наблюдать за ростом напряжения, до тех пор, пока показатель не стабилизируется.
По прошествии первого этапа десульфатации АКБ, поднимают ток до 20 % от разрядного, заряжают батарею 2 часа, разряжают и так до постоянной плотности и напряжения 3-5 раз.
Доводят кислоту до плотности 1,21-1,22 г/см3, заряжают аккумулятор полностью и спустя 3 часа корректируют плотность, пользуясь таблицей. Метод трудоемкий, но десульфатация пластин получается полной. Аккумулятору возвращается вторая молодость.
Десульфатация аккумулятора зарядным устройством
Можно обойтись более дешевым способом десульфатизации обычным зарядным устройством. Но непременным условием является возможность регулировать ток и напряжение. Если осадок пока занимает меньше половины пластин, применяется следующая схема десульфатизации аккумулятора:
- Довести уровень электролита до нормального уровня дистиллированной водой.
- Подключить ЗУ и установить напряжение 14 В, силу тока 1 А. Заряжать 8 часов. Замеры должны показать, что плотность электролита увеличилась, напряжение поднялось до 10 В. Если показатели ниже – аккумулятор не восстановить.
- Сутки АКБ отдыхает, отключенное от ЗУ.
- Подключить с напряжением 14 в и током 2-2,5 А на 8 часов. Напряжение должно стать 12,7-12,8 В. Электролит в банках плотностью 1Ю13 г/см3.
- Разрядить аккумулятор до 9 В, лампой дальнего света за 6-8 часов.
- Повторять разряд-заряд несколько раз, пока плотность электролита не станет 1,27 -1,28 г/см3. В период циклов идет процесс десульфатации, растворяется камень, кислотный остаток SO4 укрепляет электролит.
В результате емкость свинцового кислотного аккумулятора восстановится на 80-90 %. Но так нельзя провести десульфатацию кальциевого или гелевого аккумулятора.
Чаще всего для десульфатации зарядным устройством используют установку «Вымпел». Она доступна по цене, и имеет необходимую регулировку. К ней можно подключить приставку в виде моргалки или другое электронное устройство для снятия свинцового камня.
В необслуживаемых аккумуляторах десульфатация эффективна только на начальной стадии отложения камня. Ведется она с применением импульсного зарядного устройства. Но надо знать, что камень в кальциевом аккумуляторе содержит гипс, который не разрушается под воздействием импульсных токов. Поэтому необслуживаемые аккумуляторы после 3 глубоких разрядов не подлежат восстановлению.
Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов
Хорошо ведется десульфатация на пластинах автомобильных аккумулятора под действием токов переменного направления с изменением полярности в высокой частоте. Промышленность предлагает приборы и приставки к зарядке для десульфатации аккумулятора.
Зарядное устройство для аккумуляторов Кедр Авто-10, с режимом десульфатации относится к автоматическим зарядникам. Он обеспечивает зарядку с тока в % А от емкости АКБ, быстрый режим током 5 А и циклический – десульфатацию. Компактный зарядник доступен по цене.
Зарядные десульфатирующие устройства выбирают для конкретного типа аккумуляторов. Лучшими для обслуживания одного аккумулятора считают изделия:
- устройство одноканальное, предназначенное для автомобильных батарей;
- лучше взять устройство с ручной регулировкой зарядного тока;
- изучить возможности защиты, блокировки и допустимые температуры;
- знать параметры своего аккумулятора, подбирать подходящее устройство.
По техническим показателям для автомобилиста подойдет прибор с регулируемым напряжением 0-36 В, с разными способами десульфатации:
- щадящий – малый ток, напряжение постоянное;
- интенсивный – циклический импульсный, подающий ассиметричный ток;
- циклический заряд со снижением зарядного напряжения.
Совместимость с батареей вашей емкости – обязательное условие.
Если вы приобрели десульфатирующую приставку, то она должна включаться между зарядным устройством и аккумулятором, и провода ее не должны быть тоньше других в схеме соединения. Зарядное должно поддерживать импульсный режим.
Десульфатация АКБ в домашних условиях
Часто десульфатацию АКБ легковых авто проводят своими руками, руководствуясь предоставленными на различных ресурсах схемами. Многие из них основаны на использовании обычного зарядного устройства, но требуют много внимания. В среднем ручная сульфатация малыми токами и в несколько циклов занимает больше 2-х недель.
Подключение к зарядному устройству приставки ускорит режим десульфатации АКБ. Примером приставки служит импульсный преобразователь, называемый моргалкой, так как светодиоды сигнализируют от прохождении переменного тока. Устройство можно собрать своими руками.
Перед вами схема зарядного устройства для сульфатации автомобильного аккумулятора, называемая «моргалка».
Принцип «моргалки» – прохождение 10 % тока от емкости АКБ, напряжение 13,1 – 13,4 В. Схема представляет разрядку лампочками на 12 в и реле, включающее зарядку по окончании разрядки. Получается моргание с пульсацией 4,3 секунды на разряд током 1 А и 3 секунды на заряд током 5 А. Импульсы тока сначала разрыхляют монолитную пленку на пластине, потом растворяют маленькие кристаллы.
Знаем, что необслуживаемые аккумуляторы плохо поддаются десульфатации. Но если батарея новая, отслужила не более 2 лет, а уровень электролита в банках низок, можно попробовать восстановить емкость. Сначала нужно добавить в банки дистиллированной воды и заклеить отверстия эпоксидным клеем. Потом попробовать провести зарядку импульсным током. В режиме десульфатации АКБ, одновременно с корочкой сульфатированного свинца будет разрушаться активная замазка. Емкость восстановится ненамного и ненадолго.
Важно знать!
Электролит разъедает тело и натуральные хлопковые волокна также как концентрированная серная кислота. Выделяющиеся через открытые пробки АКБ газы вредны и взрывоопасны. Поэтому место, где проводятся опасные работы должно быть проветриваемым и недоступным для детей и животных. Бутыли с электролитом не должны находиться в местах общей доступности. Не забывайте надеть защитные очки, резиновые перчатки и пользоваться резиновым фартуком.
Видео
Возможно, для вас будет полезным посмотреть предоставленное видео по десульфатации аккумулятора.
Десульфатация аккумулятора
Как десульфатировать аккумулятор? (2 эффективных метода)
Не имеет значения, являетесь ли вы владельцем небольшого ИБП или огромного дорогого автомобиля. Сульфатация свинцово-кислотных аккумуляторов может сделать ваши гаджеты бесполезными.
Некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, включают:
- Длительное время зарядки
- Потеря пусковой мощности
- Повышенное тепловыделение
И, если сульфатированный аккумулятор не лечить, он в конечном итоге перестанет работать. У вас не будет другого решения, кроме как потратить огромные суммы на замену батареи. Конечно, это не будет возможно снова и снова.
Итак, в сегодняшнем посте мы покажем вам, как десульфатировать аккумулятор. Это может показаться техническим и сложным, но это не так. Мы смогли это сделать, сможете и вы!
Содержание
- Что такое сульфатация батареи?
- Можно ли полностью десульфатировать батарею?
- Когда батарея нуждается в десульфатации?
- Как десульфатировать аккумулятор?
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Что такое сульфатация батареи?
Чтобы понять десульфатацию, мы должны сначала узнать, что такое сульфатация.
Сульфатация – это естественный химический процесс, при котором на поверхности образуются кристаллы сульфата свинца. Это происходит каждый раз, когда аккумулятор используется. Однако они носят временный характер и рассеиваются во время перезарядки аккумулятора.
Настоящая беда начинается, когда вы оставляете батарею без присмотра. Под этим мы подразумеваем, что батарея не используется в течение длительного времени. Это приводит к тому, что кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и становятся постоянными.
В результате снижается емкость батареи и запускается цепочка проблем. Вы заметите чрезмерный нагрев, потерю пусковой мощности и необходимость в более длительном времени зарядки. Все это означает, что ваша батарея больше не будет эффективной.
Может даже выйти из строя. Поэтому всегда важно постоянно использовать свинцово-кислотный аккумулятор. Вы также должны убедиться:
- Он не лишен полной зарядки.
- Не заряжен.
- Не хранится при высоких температурах (выше 75 градусов).
Если в вашем аккумуляторе началась постоянная сульфатация, не стоит паниковать, так как процесс обратим благодаря десульфатации.
Можно ли полностью десульфатировать батарею?
Десульфатация означает удаление сульфата. Это обратный процесс сульфатации, хотя в природе он не происходит. Вы должны выполнить это, чтобы уменьшить негативное воздействие сульфатации.
Но действительно ли это работает?
Существуют различные способы десульфатации аккумулятора. Хотя некоторые из них являются продвинутыми, а другие старыми, ни один из них не дает гарантии полной десульфатации батареи.
Это связано с тем, что батарея подвергается постоянной сульфатации при использовании. В большинстве случаев вы даже не можете отличить сульфатированную и десульфатированную батарею, взглянув на них.
Итак, имейте в виду: десульфатация может помочь только поддерживать состояние батареи. В случае постоянной сульфатации процесс улучшит работу аккумулятора. Но полностью сульфатацию он не остановит.
Когда батарея нуждается в десульфатации?
Необходимость десульфатации очевидна, когда батарея не держит полный заряд или работает неэффективно. Вы заметите низкий ток питания и высокое внутреннее сопротивление.
Большие белые пятна также начнут появляться снаружи батареи. Вот пример:
Изображение предоставлено: impactbatteryОднако иногда батарея не показывает ни одного из этих признаков. Это когда аккумулятор ненадолго оставлен без присмотра. В этом случае вы можете убедиться в необходимости десульфатации, выполнив испытание постоянным напряжением.
Для этого нужен только мультиметр. Используйте его, чтобы узнать постоянное напряжение батареи. Если результаты ниже 12,6 В (батарея AGM) или 12,4 В (стартерная батарея), знайте, что батарея недозаряжена из-за сульфатации.
Как десульфатировать аккумулятор?
Десульфатация аккумулятора — процесс не простой во всех отношениях.
Это правда, что есть разные способы его выполнения, и некоторые из них могут быть проще остальных. Но ни один из них не подходит для начинающих.
Ниже мы объяснили два лучших способа десульфатации аккумулятора. Рекомендуется попросить эксперта или профессионала использовать их.
Метод 1: Короткие импульсы сильного тока
Крупные кристаллы сульфата на пластинах можно разрушить, подвергая аккумулятор прерывистым импульсам сильного тока. Это делается во время зарядки аккумулятора. В результате ритмический резонанс и большой ток расщепляют кристаллы.
Однако эти электрические импульсы следует оптимизировать в соответствии со степенью сульфатации. Вот две схемы, которые обычно используются для процесса:
- Схема ШИМ
Схема ШИМ расшифровывается как схема широтно-импульсной модуляции. Эта конкретная компоновка регулирует выход усилителя. Также имеется встроенный таймер 555 IC и два транзистора для усиления выходного сигнала таймера IC. В результате генерируются сильноточные импульсы.
- Цепь трансформатора и мостового выпрямителя
Схема трансформатора и мостового выпрямителя немного сложна. Вам нужно будет позаботиться о многих вещах, таких как номинал трансформатора, резонансная частота и многое другое.
Однако после того, как она построена, цепь посылает мощный пульсирующий постоянный ток частотой 100 Гц или 120 Гц. Это моментально сбивает накопившийся сульфат с пластин.
Если вы разбираетесь в технологиях, то можете собрать эти схемы самостоятельно и подать ток.
Но, если это не то, что вы предпочитаете, наймите профессионала или купите лучшие антисульфатные устройства на рынке. В этих гаджетах используется тот же метод коротких сильноточных импульсов.
Однако некоторые модели могут использовать высокую частоту. Вместо изменения тока или напряжения они регулируют амплитуду и волны. Повышенная интенсивность заставляет кристаллы разрушаться так же эффективно, как и при высокой мощности.
Метод 2: английская соль
Английская соль относится к химическому соединению, которое включает магний, кислород и серу. Его официальное название – сульфат магния.
Обычно английская соль используется для расслабления мышц. Люди добавляют их в ванну с водой и вымачивают себя, чтобы облегчить все виды боли. Однако соли Эпсома также хорошо подходят для десульфатации батарей.
Обратите внимание: соли Эпсома нельзя использовать для десульфатации батарей крупного оборудования. Вы можете использовать этот метод для автомобилей, ИБП и других небольших гаджетов.
Вещи, которые вам понадобятся:
- Защитные перчатки и очки
- Мерные стаканчики
- Термометр
- Пластиковая воронка
- Соль Эпсома
- Вода дистиллированная
- Пищевая сода для нейтрализации
- Источник тепла
Шаги:
Вот как десульфатировать аккумулятор с помощью соли Эпсома:
- Защитите себя, надев защитные перчатки и перчатки. Этот процесс включает в себя работу с кислой жидкостью и может привести к серьезным травмам.
- Извлеките аккумулятор из устройства. Например, если это автомобиль, откройте капот и отключите аккумулятор от системы. Вам потребуется отвертка.
- Отмерьте от 7 до 8 унций английской соли и отложите их в сторону.
- Налейте ½ литра дистиллированной воды в чашку и нагрейте ее. Температура должна достигать 150 градусов по Фаренгейту. Лучше всего использовать термометр для измерения температуры, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Добавьте английскую соль в горячую воду и подождите, пока она растворится. Отложите это.
- Снимите крышки батарей, чтобы получить доступ к ячейкам.
- Проверьте, не осталось ли внутри жидкости. Если да, то вы должны вылить его в ведро, нейтрализовать, а затем утилизировать. Вы можете использовать немного пищевой соды, чтобы нейтрализовать кислую жидкость.
- Поместите пластиковую воронку на доступ к ячейке батареи и засыпьте туда соли. Убедитесь, что ячейки полностью заполнены английской солью.
- Установите крышки на место и осторожно встряхните батарею. Это обеспечит равномерное распределение по каждой ячейке.
- Теперь зарядите аккумулятор. Вам нужно будет прочитать руководство по конкретной батарее, чтобы узнать, как это сделать. Или простой способ — посетить веб-сайт производителя и связаться со службой поддержки.
После этого вы заметите улучшение работы аккумулятора. Установите его обратно в устройство должным образом.
Другие методы
Мы уже обсуждали наиболее предпочтительные методы десульфатации батареи. Однако компании продолжают изобретать различные технологии для решения этой проблемы.
Некоторые другие методы десульфатации, с которыми вы можете столкнуться, включают STAMP, таймеры 555 и микроконтроллеры.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько времени занимает десульфатация аккумулятора?
Время десульфатации аккумулятора зависит от метода. Как минимум, это может занять от 3 до 4 часов. Но, как максимум, рассчитывайте дать по крайней мере 3-4 недели.
Во время этого процесса ваша батарея будет постоянно заряжаться. Это метод, при котором аккумулятор заряжается одновременно с десульфататором. Это гарантирует полную и успешную зарядку.
2. Можно ли добавлять соль Эпсома непосредственно в батарею?
Нет, соль Эпсома нельзя добавлять непосредственно в батарею. Не забудьте предварительно растворить его в горячей дистиллированной воде.
3. Можно ли запустить сульфатированный аккумулятор от внешнего источника?
Да, сульфатированный аккумулятор можно запустить от внешнего источника. Аккумулятор оживет и будет функционировать до тех пор, пока он не будет полностью сульфатирован. В этом случае он выйдет из строя и должен быть заменен новым.
Заключение
В общем, десульфатация аккумулятора возможна и эффективна. Он не гарантирует полного удаления кристаллов сульфата, но в определенной степени удаляет их.
Десульфатировать батарею можно разными способами. Как правило, метод с английской солью считается более простым. Однако он подходит только для маломощных энергосистем.
Для больших систем следует попробовать метод коротких сильноточных импульсов. Последовательные всплески высокой мощности заставляют большие кристаллы трястись и быстро рассеиваться.
Тем не менее, если вы новичок без опыта или технических знаний, мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за профессиональной помощью.
- Фейсбук
- Твиттер
Что такое сульфатированный аккумулятор и как его предотвратить
Сульфатация – это образование или накопление кристаллов сульфата свинца на поверхности и в порах активного материала свинцовых пластин аккумуляторов. Если аккумулятор оставить без присмотра после начала сульфатации, он будет формировать более крупные кристаллы на пластинах, а емкость аккумулятора будет становиться все меньше и меньше по мере накопления сульфатации, пока не достигнет стадии, на которой батарея может вообще не работать.
При нормальном использовании аккумулятора образование кристаллов сульфата свинца носит временный характер, они рассеиваются в процессе зарядки. Проблема с сульфатированием возникает, когда более крупные кристаллы сульфата свинца становятся постоянными.
ТИПЫ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРОВ
В свинцово-кислотных батареях существует два типа сульфатации: обратимая (также называемая мягкой) и постоянная (также называемая жесткой). К счастью, их названия говорят сами за себя и подразумевают воздействие сульфатации на батарею. Если сульфатация обнаружена достаточно рано, иногда можно обратить сульфатацию батареи вспять, это должен делать только опытный профессионал, так как это может привести к перезарядке батареи и повышению температуры батареи. Были проведены некоторые исследования по обратной зарядке для восстановления сульфатированных свинцово-кислотных аккумуляторов, которые можно найти здесь, если интересно.
Индикация того, можно ли обратить сульфатацию свинцово-кислотного аккумулятора, можно увидеть на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея может поддерживать стабильный профиль напряжения при разряде, есть шанс, что возможно реверсирование, однако, если напряжение быстро падает с нагрузкой, маловероятно, что его удастся реверсировать.
Постоянная сульфатация, возникающая, когда батарея находилась в состоянии низкого заряда в течение недель или месяцев. На этом этапе восстановление батареи или устранение сульфатации маловероятно, и в результате батарея будет страдать от последствий постоянной сульфатации.
ЧТО ПРИЧИНА СУЛЬФИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?
Все свинцово-кислотные аккумуляторы подвержены сульфатации в течение срока службы, так как это является частью химической реакции аккумуляторной батареи. Тем не менее, сульфатация будет накапливаться быстрее, если батарея не полностью заряжена, недозаряжена, хранится при высоких температурах, не используется (заряжается и разряжается) в течение длительного периода времени или хранится без предварительной полной зарядки.
Сульфатация аккумуляторной батареи является наиболее распространенной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Области применения, которые могут страдать от сульфатации аккумуляторов чаще, чем другие, включают стартерные аккумуляторы для автомобилей и спортивных автомобилей. Это может быть связано с короткими или нечастыми поездками, не дающими аккумулятору достаточно времени для зарядки. Автономные возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия, также могут страдать от сульфатации из-за их прерывистого характера, не гарантирующего полную зарядку батареи.
КАК УЗНАТЬ, НЕ СУЛЬФИРОВАНА ЛИ АККУМУЛЯТОР
Если ваш аккумулятор подвержен сульфатации, вы начнете замечать снижение эффективности аккумулятора. Наиболее распространенным признаком того, что батарея может быть сульфатирована, является то, что она плохо держит заряд или вообще не держит заряд, другие признаки включают в себя разрядку батареи задолго до ожидаемого или электронные устройства, не получающие требуемой мощности, в которой они нуждаются. (т.е. тусклые фары, слабый переменный ток, медленный запуск). Визуально снаружи вы можете не заметить никакой разницы во внешнем виде батареи, поэтому лучший способ узнать, не сульфатируется ли это, – это проверить постоянное напряжение батареи с помощью мультиметра, если напряжение меньше 12,6 вольт для батареи AGM. или 12,4 вольта для стартерной батареи, это явный признак того, что батарея недозаряжена, что может быть результатом сульфатации.
ПОСЛЕДСТВИЯ СУЛЬФАЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Постоянная сульфатация аккумуляторной батареи может вызвать ряд проблем, в том числе:
- Потеря пусковой мощности
- Значительно более длительное время зарядки
- Увеличенное время нагрева между зарядками
- Сокращение
- резкое сокращение срока службы батареи
- полный выход из строя батареи
Лучший способ предотвратить необратимую сульфатацию аккумуляторной батареи — это обслуживать свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, следовать рекомендациям по хранению и зарядке свинцово-кислотной аккумуляторной батареи лучшие практики.
Во избежание сульфатации во время хранения батарея должна быть заряжена не ниже 12,4 В и храниться при температуре не выше 75°F (24°C). На каждые 10°F превышения этой температуры скорость саморазряда батареи удваивается.
Даже если вы храните новую, полностью заряженную свинцово-кислотную батарею, вам все равно необходимо следить за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 12,4 В. Периодическая подзарядка (также называемая платой за техническое обслуживание) поможет предотвратить накопление сульфатации.
Сульфатация — это причина номер один, по которой вам не следует хранить свинцово-кислотные аккумуляторы без зарядки. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обращение вспять эффектов маловероятно, поэтому очень важно заботиться о своих батареях с самого начала.
Категории: Блог, Аккумуляторы
Помогите предотвратить сульфатирование аккумулятора с помощью качественного зарядного устройства
Power Sonic предлагает полную линейку герметичных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от ваших аккумуляторов.
Найти зарядное устройство
Вас также может заинтересовать…
Типы разъемов для зарядки электромобилей: полное руководство
Категории: Блог, Эвеско
Популярность электромобилей (EV) продолжает расти во всем мире благодаря их экологически чистой энергии и эффективной работе. Однако с увеличением…
Подробнее…
Преимущества зарядки электромобилей в отелях
Категории: Блог, Эвеско
По мере того, как мир движется к более устойчивому будущему, электромобили (EV) становятся все более популярными. Рост количества электромобилей пр…
Подробнее…
Полное руководство по UL9540 — стандарту для систем накопления энергии
Категории: Блог, Эвеско
Системы накопления энергии (ESS) быстро становятся неотъемлемой частью современных энергетических систем.