Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments
Какова цель эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Как формировать эстетический вкус у дошкольников. Какие методы и средства эффективны для эстетического развития детей в ДОУ. Какова роль искусства в эстетическом воспитании дошкольников. Как организовать эстетическое воспитание в семье.

Сущность и задачи эстетического воспитания дошкольников

Эстетическое воспитание играет важнейшую роль в формировании личности ребенка дошкольного возраста. Оно направлено на развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, на воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты.

Основная цель эстетического воспитания дошкольников – формирование эстетически развитой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Задачи эстетического воспитания дошкольников можно разделить на две группы:


  1. Формирование эстетического отношения к окружающему миру:
    • Развитие умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное
    • Воспитание художественного вкуса и потребности в познании прекрасного
  2. Формирование художественных умений в области разных искусств:
    • Обучение детей рисованию, лепке, конструированию
    • Обучение пению, движениям под музыку
    • Развитие словесного творчества

Методы и средства эстетического воспитания дошкольников

Для эффективного эстетического воспитания дошкольников педагоги используют различные методы и средства:

  • Показ, наблюдение, анализ, пример взрослого – для формирования эстетического отношения к окружающему
  • Практические методы (упражнения, объяснение, творческие задания) – для развития художественных навыков и умений
  • Создание эстетической среды в ДОУ и семье
  • Эстетика быта, природа, искусство, художественная деятельность как средства эстетического воспитания

Важно использовать методы, поддерживающие у детей желание создавать красивое своими руками, участвовать в художественной деятельности. При этом обучение навыкам должно сочетаться с решением творческих задач.


Роль искусства в эстетическом воспитании дошкольников

Искусство является мощным и многогранным средством эстетического воспитания дошкольников. Оно включает:

  • Изобразительное искусство
  • Музыку
  • Литературу
  • Архитектуру
  • Театр
  • Кино

Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает особое влияние на ум и чувства ребенка. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует формированию эстетического восприятия, вкуса, идеала.

Формирование эстетического вкуса у дошкольников

Эстетический вкус – это способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства. Формирование эстетического вкуса – важная задача эстетического воспитания дошкольников.

Основные пути формирования эстетического вкуса у дошкольников:

  1. Знакомство с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи
  2. Обучение пониманию и оценке доступных возрасту произведений искусства
  3. Развитие способности замечать красоту в природе, быту, поступках людей
  4. Воспитание стремления к созданию прекрасного в разных видах художественной деятельности

Важно учить детей получать удовольствие от общения с прекрасным, испытывать эстетические чувства и переживания.


Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы

Природа – мощное средство эстетического воспитания дошкольников. Она демонстрирует детям гармонию, разнообразие красок, форм, звуков. Задача педагога – научить детей видеть красоту природы, эмоционально откликаться на нее.

Основные методы эстетического воспитания средствами природы:

  • Наблюдения за природными явлениями
  • Экскурсии в природу
  • Беседы о красоте природы
  • Чтение художественных произведений о природе
  • Рассматривание произведений пейзажной живописи
  • Слушание музыки, отражающей образы природы

Важно не только учить детей созерцать красоту природы, но и заботиться о ней, бережно относиться к растениям и животным.

Эстетика быта как средство эстетического воспитания дошкольников

Эстетика быта играет важную роль в эстетическом воспитании дошкольников. Она включает в себя:

  • Эстетику обстановки (красивые, гармонично подобранные предметы интерьера)
  • Эстетику одежды ребенка и окружающих его людей
  • Красоту отношений между людьми
  • Культуру речи

Задача педагогов и родителей – создать эстетичную среду, в которой ребенок будет жить и развиваться. Это формирует у детей потребность в красоте и стремление поддерживать ее в своем окружении.


Организация эстетического воспитания дошкольников в семье

Семья играет важнейшую роль в эстетическом воспитании дошкольников. Родителям рекомендуется:

  1. Создавать эстетическую среду в доме
  2. Знакомить детей с произведениями искусства
  3. Читать детям художественную литературу, слушать с ними музыку
  4. Посещать с детьми музеи, выставки, концерты
  5. Поощрять творческую деятельность ребенка (рисование, лепку, пение и т.д.)
  6. Обращать внимание детей на красоту природы, учить любоваться ею
  7. Развивать собственную эстетическую культуру, подавать пример детям

Важно, чтобы эстетическое воспитание в семье осуществлялось систематически, с учетом возрастных особенностей ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *