Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками
Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками
В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.
Секрет качественного радиосигнала
Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:
Причины | Параметры причин |
Объективные | Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п. |
Субъективные | Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля. |
Устраняем помехи радиосигнала
Объективные причины
Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.
Субъективные причины
Причина №1
В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Причина №2
Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.
Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.
Причина№3
Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).
Диагностика неисправностей и их причины
«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:
- «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
- Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.
Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).
Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.
Дефекты | Причина неисправности |
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. | Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно. |
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. | Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания. |
Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.
Изготавливаем фильтр радиопомех
Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.
Видео как устранить помехи в автомагнитоле
То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.
В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:
- В положительной цепи устанавливается предохранитель;
- Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
- И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
- Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.
Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы
На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4. 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
поиск причины и улучшение приёма
Когда в машине плохо ловит радио, многие пытаются решить проблему однотипно — покупают первую попавшуюся активную антенну. Но результат далеко не всегда оправдывает ожидания. Сигнал либо не улучшается абсолютно, либо не на всех частотах, а то и вовсе к «тишине» в эфире добавляются противные помехи. На самом же деле плохо ловить радио в машине может по многим причинам. В этой статье на Авто без СТО вы узнаете таковых 10 штук. Параллельно простыми словами описаны принципы поиска той или иной причины, а также способы улучшения качества радиоприёма.
Радио в автомобиле не работает вообще
Проверка радио в машине
Перед тем, как пытаться усилить сигнал или избавляться от помех, убедитесь, что автомагнитола способна в принципе улавливать и воспроизводить аналоговое радиовещание. Если это не так, то никакие активные антенны решить проблему не помогут. Вы только зря потратите деньги. И время. А ведь некоторые брендовые антенны по стоимости сопоставимы с простенькими магнитолами.
Убедиться в работоспособности радиоприёмной части автомагнитолы можно несколькими способами:
- На некоторых частотах кое-какой плохой сигнал улавливается.
- В городе или в его окрестностях есть более-менее уверенный приём на паре-тройке каналов.
- Радио неплохо ловит в другой машине.
- Вы поспешили купить дешёвую активную антенну, и радио заиграло, но не так, как вы ожидали.
- При подключении трансмиттера магнитола уверенно воспроизводит передаваемый сигнал.
ТрансмиттерПоследний способ является самым верным. Трансмиттер — это устройство, которое считывает аудиофайлы с флэш-накопителя (флэшки) и вещает их в радиоэфир на определённой частоте. Купить можно в любом автомагазине за пару долларов. В начале 2000-х — необычайно популярный девайс. Так вот, если магнитола уверенно принимает и воспроизводит сигнал с трансмиттера, радио в вашей машине исправное.
Убедившись в работоспособности встроенного в автомагнитолу приёмника приступайте к поиску причины — почему плохо ловит радио.
Слишком плохой радиосигнал
Плохой радиосигнал
Пожалуй, самая распространённая причина, почему радио в машине ловит плохо. Слабый сигнал — это проблема, с которой повсеместно сталкиваются автовладельцы далеко за пределами города. Дело всё в том, что радиовещательные вышки оказываются слишком далеко, а аналоговый сигнал далеко не вездесущ. Он не доходит до вашей магнитолы по нескольким причинам. Это и шарообразная форма Земли, и различные препятствия — высокие здания, ландшафт, насаждения и прочее.
Однако плохой сигнал вовсе не означает полное отсутствие такового в зоне приёма. Несмотря на многочисленные препятствия, радиоволны, всё же, могут распространяться очень далеко. В том числе, частично отражаясь от ионосферы (надеюсь, я правильно вспомнил название слоя атмосферы) нашей Земли. Но с увеличением расстояния и количества пройдённых преград, сигнал ослабевает. Соответственно, если радио плохо ловит по этой причине, имеющиеся «вокруг вас» радиоволны нужно просто тщательнее «ловить» и, возможно, усиливать.
Как убедиться в том, что радио в машине плохо ловит именно из-за слабого сигнала? Очень просто. Нужно проверить, как работает приём где-нибудь поближе к радиовещательной вышке. Как правило, они располагаются в городах и других крупных населённых пунктах. Если в таких зонах ваше радио начинает работать нормально, а там, где живёте, шипит и не ловит, значит причина в слабом сигнале.
Решается эта проблема несколькими способами. Опять же, активные антенны, на которые все уповают, здесь далеко не панацея. Вполне возможно, что для уверенного приёма слабого радиосигнала в вашем случае окажется достаточно работоспособной пассивной мачты и устранения помех. Об этом рассказано немного ниже.
В целом же, если сигнал явно плохой, то качественно усилить его, и воспроизвести без помех поможет добротная активная антенна. Только помните о том, что добротная и дешёвая — это два параметра, которые никак не могут пересекаться в одной и той же модели. На практике доказано, что китайские «активные» коробочки по привлекательной цене ничего не усиливают. А иногда генерируют такие помехи, что желание слушать радио в машине отпадает полностью и надолго.
Любопытные автолюбители неоднократно разбирали дешёвые «активные» модели и не находили внутри ничего из того, что должно усиливать сигнал. В лучшем случае такой прибор хоть как-то работал за счёт наличия длинного провода и небольших «рожек». То есть, эффект усиления проявлялся исключительно по принципу обычной пассивной мачты. Грубо говоря, бесплатный кусок проволоки работает ничем не хуже. Активная же антенна именно усиливает радиосигнал благодаря своей радиоэлектронной начинке (не совсем обязательно она должна быть сложной и дорогой, но не разбирающимся в этом людям их продают, честно говоря, несправедливо дорого).
Слишком сильный радиосигнал
Гораздо реже, но из-за сильного сигнала радио плохо ловить тоже вполне может. С такой проблемой иногда сталкиваются владельцы бюджетных автомагнитол, проживающие в больших городах. Дело в том, что для уверенного приёма в таких условиях есть самое главное — хороший сигнал. Однако из-за того, что радиоволн с одинаковой или схожей частотой может быть несколько, они накладываются друг на друга, и в динамиках воспроизводится хаос.
Хорошая качественная автомагнитола способна «фильтровать» всё лишнее в таких условиях. То есть, в результате воспроизводится только самый сильный из имеющихся сигнал, без помех, накладок и искажений. Дешёвые же приборы делать так «не умеют» из-за убогой схемотехники. К сожалению, решить эту проблему практически невозможно. Хотя частично устранить помехи часто получается при помощи фильтров по линии питания и передачи радиосигнала по кабелю пассивной антенны.
Проблемы с внешней пассивной антенной
Внешняя пассивная антенна
Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе.
Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.
Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла.
В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.
Электролитические конденсаторыОбратите внимание на то, что использовать для изготовления примитивного помехоподавляющего фильтра подходят исключительно керамические или плёночные конденсаторы без полярности. Соответственно, бочкообразные электролитические конденсаторы в данном случае применять нельзя. Вреда, конечно, от них не будет. Но и толку тоже не будет никакого.
Проблемы с кабелем пассивной антенны
Кабель для подключения радиоантенны в машине
В любой автомагнитоле с радиоприёмником предусмотрен разъём для подключения антенны. Он один и тот же что для активной антенны, что для пассивной. Кабель, которым пассивная мачта или сетка подсоединена к магнитоле, должен соответствовать, как минимум, двум условиям. Во-первых, он должен быть целым. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки мультиметром. Во-вторых, кабель должен быть экранированным. Обычный провод здесь не прокатит, так как он дополнительно будет вылавливать все мыслимые и немыслимые помехи вокруг.
Если в вашем автомобиле штатного кабеля вы не нашли, его вполне можно купить и протянуть аккуратно своими руками. Хотя, наверное, куда более простым решением кажется покупка готовой активной антенны. У неё уже и кабель со штекером есть. Да и само устройство располагается в салоне автомобиля, а значит тянуть кабель на улицу или через вес салон в багажный отсек не придётся.
Как убедиться в том, что радио в автомобиле плохо ловит из-за кабеля пассивной мачты? Для этого необходимо найти место, в котором магнитола принимает хоть какой-то радиосигнал. Далее нужно просто вынуть кабель из разъёма. Если приём никак не изменился, значит кабель либо где-то повреждён, либо вовсе не подключён к антенне. Ухудшение приёма свидетельствует о том, что с кабелем всё в порядке.
Внештатные приборы в розетке прикуривателя
Много приборов в розетке прикуривателя
Довольно часто помехи радио в машине генерируются внештатными электроприборами. Особенно сильно они мешают, если магнитола простенькая, и в ней отсутствуют соответствующие фильтры. Убедиться в том, что внештатные приборы не являются причиной плохо играющего радио можно только одним способом. Нужно на время отключить (если есть):
- видеорегистратор;
- радар-детектор;
- охранная сигнализация;
- зарядное устройство для телефона;
- внештатный вольтметр;
- холодильник;
- инвертор и прочее.
Если после этого качество работы радиоприёмника в машине улучшилось, значит проблема очевидна. Естественно, никто не захочет избавляться, например, от видеорегистратора только ради того, чтобы послушать радиопередачи в автомобиле. Чтобы избавиться от помех, создаваемых внештатными приборами, достаточно либо запитать их через нормальные зарядные устройства, либо использовать фильтры по линии питания магнитолы.
Некачественная схемотехника автомагнитолы
Плата автомобильной магнитолы
Об этом уже было немного сказано выше. Если магнитола изначально некачественно выполнена, то, скорее всего, даже супердорогие активные усилители не помогут заставить ловить радио так, как надо. Как проверить? Один из способов — это разборка автомагнитолы. Найдите на плате микросхемы с маркировкой SAA или TEA, и внимательно проследите по дорожкам, которые от них отходят. Если на пути найдёте предусмотренные для каких-то радиодеталей пустые места, значит производитель сэкономил, и радио играть нормально не должно.
Умельцы в таких случаях иногда дорабатывают то, на чём схалтурил производитель. Однако это всё требует знаний в области радиоэлектроники, и далеко не всегда стоит потерянного времени. Тем не менее, как вариант улучшить приём радиосигнала и избавиться от помех — имеет право на существование.
Косвенные радиопомехи
К ним относятся различные паразитные волны, которыми в наше время буквально пронизан весь эфир. Если в магнитоле отсутствуют фильтры, способные отсеивать такого рода помехи, радио ловит плохо, шипит, трещит, щёлкает и всё, что угодно делает, только не играет. Убедиться в том, что сигнал ловит плохо из-за косвенных радиопомех можно, если на время избавиться от них.
В первую очередь, проверьте работу радио в машине, отключив или убрав из салона мобильный телефон, навигатор и другие внештатные приборы. Кроме того, довольно часто радио пытаются настроить вблизи жилых домов. А в них есть микроволновые печи, телевизоры, компьютеры, Wi-Fi роутеры и прочая электроника, так или иначе излучающая волны в эфир. Конечно, хорошая магнитола умеет фильтровать весь этот мусор. Но такая ли она у вас? Ещё на качество приёма радио могут влиять линии электропередач. Соответственно, если отдалиться от всех перечисленных благ цивилизации, можно убедиться, они или не они ухудшают работу радио в машине.
Помехи по линии питания магнитолы
Фильтр питания магнитолы
Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.
Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.
ИндуктивностиНекачественная активная антенна
Дешёвая активная антенна
Здесь подробно объяснять нечего. На рынке полно антенн, на которых написано, что они активные. Хотя на самом деле они представляют собой в лучшем случае помехоподавляющий фильтр, или в худшем случае просто кусок провода с рожками. Как показывает практика, действительно качественные активные антенны начинаются с ценника 30 долларов и выше. Хотя и они помогают улучшить приём радио в машине далеко не всегда. Такое случается, если причина не в слабом сигнале, а в чём-то другом.
Краткие итоги
Хорошая активная антенна
В завершение составим сводную таблицу со всеми распространёнными причинами, из-за которых плохо ловит радио, и способами их устранения.
Почему плохо ловит радио |
Что делать |
Радио не работает вообще |
Проверьте радио на работоспособность в чертах города, при помощи трансмиттера или в другой машине. |
Слишком слабый сигнал |
Установите и подключите правильным кабелем пассивную антенну. Если ловит плохо всё равно, покупайте хорошую активную. |
Слишком сильный сигнал |
Если радиосигналы накладываются друг на друга или присутствуют помехи, установите помехоподавляющий фильтр в разрыв кабеля антенны. С качественными магнитолами таких проблем, как правило, нет. |
Дохлая пассивная антенна |
Она может отсутствовать, быть отключённой, подключённой неправильным или повреждённым кабелем. |
Повреждённый кабель |
Подключите антенну экранированным кабелем. Убедитесь в работоспособности кабеля при помощи прозвонки. |
Внештатные приборы |
Такие приборы, как видеорегистратор, радар-детектор, зарядка для мобильного телефона — создают помехи. Защититься от них можно либо фильтрами, либо устранением источника помех. |
Некачественная магнитола |
Далеко не всегда недорогая магнитола — плохая по части радиоприёма. Проверить это можно путём разборки и изучения обвязки радио-микросхем. |
Косвенные радиопомехи |
Мобильная связь, Wi-Fi, микроволновые печи, промышленное оборудование, высоковольтные линии электропередач и прочее — знатно засоряет радиоэфир. Если радио плохо ловит из-за этого, то могут помочь внешние помехоподавляющие фильтры или покупка качественной магнитолы. |
Помехи по линии питания |
Решаются установкой в цепь питания магнитолы помехоподавляющего фильтра. В хороших магнитолах такие фильтры уже есть внутри. |
Плохая активная антенна |
Как правило, дешёвые активные антенны никак не решают проблему, если плохо ловит радио в машине. Лучше вообще отказаться от их покупки. |
По итогу видим, что радио плохо ловит в машине по разным причинам. Чаще всего это слабый сигнал. Однако нередки те случаи, когда причина кроется в помехах. Поэтому перед тем, как тратиться на дорогую магнитолу или активную антенну, проработайте все возможные причины некачественного радиоприёма. Возможно, проблему удастся устранить вообще бесплатно.
ВИДЕО: плохо ловит радио в машине
Руководство по подавлению шума автомобильной аудиосистемы
от Crutchfield’s
Я принадлежу к культуре прекрасных образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.
Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.
Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.
Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.
Подробнее о Buck
- Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
- Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
- Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
- Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
- Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
- Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
- Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
- Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
- С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии.
Еще от Бака Померанца и усилители
Что делает звуковой процессор?
Лучшие многоканальные автомобильные усилители на 2023 год
Входы уровня динамиков или преобразователь линейного выхода (LOC)?
Это руководство поможет вам диагностировать и устранить проблемы с посторонними шумами в аудиосистеме автомобиля.
Устранение помех, шума и жужжания
Вы установили в свой автомобиль новый ресивер или усилитель, и теперь у вас возникла проблема с шумом. Шум в вашей аудиосистеме обычно проявляется в следующих трех формах:
- Радиопомехи
- Вой усилителя
- Жужжание динамиков
Что вы можете сделать? Хитрость заключается в том, чтобы определить, что является источником шума. Шум может быть введен в вашу систему из ряда источников. Это особенно верно, если у вас есть усилитель. Тип шума, который вы слышите, может помочь определить причину.
Прочтите эту статью, чтобы получить некоторые советы и объяснения того, что может вызвать шум в вашей системе. Используйте его как контрольный список, исключая возможные варианты, пока не найдете виновника. Вы также можете использовать эту блок-схему диагностики в качестве руководства по устранению неполадок.
И не забудьте: если вы приобрели снаряжение в компании Crutchfield, не стесняйтесь обращаться в нашу службу технической поддержки (приготовьте счет-фактуру Crutchfield).
Шум и ваш новый приемник
Если вы только что установили новый приемник, вот две простых и быстрых отправных точки:
Шум в вашем приемнике часто возникает из-за плохого соединения провода заземления или плохо заземленной антенны.
Надежно ли заземлен ваш приемник?
Неправильное заземление является одной из основных причин появления шума в вашей аудиосистеме. Находится ли заземляющий провод рядом с источником шума (например, обогревателем, кондиционером или компьютером)? Действительно ли заземляющий провод подключен к массе автомобиля? Поскольку провод антенны может выступать в качестве заземления (что позволяет новому приемнику работать без должным образом подключенного заземляющего провода), провод антенны часто является источником проблем с шумом.
Радиопомехи могут быть вызваны шумом антенны
Проверьте, есть ли шум на всех источниках — CD, вспомогательном/USB, AM и FM.
Если шум присутствует только на радио, то, скорее всего, он идет через антенный провод.
Отключите антенну. Если шум исчезнет, попробуйте использовать антенный шумоподавитель (например, AS100 от American International). Этот фильтр вставляется между приемником и антенной, разрывая между ними наземный путь и тем самым предотвращая попадание шума в вашу систему.
Антенный фильтр, установленный между антенной автомобиля и приемником, может свести к минимуму шум, поступающий в вашу систему от плохо заземленной антенны.
Излучаемый шум
Если шум не проходит через антенну, попробуйте снять приемник с приборной панели во время воспроизведения компакт-диска. Если шум исчезает, он излучается в вашу систему из-за близости приемника к источнику шума (например, двигателю отопителя или автомобильному компьютеру). Это часто называют «боковым шумом».
Если аксессуар, создающий шум, оснащен двигателем, можно установить фильтр источника шума на кабель питания аксессуара, чтобы свести к минимуму излучаемый шум. Если проблема связана с автомобильным компьютером (или другим безмоторным аксессуаром), отодвиньте проводку приемника от этого аксессуара, чтобы свести к минимуму излучаемый шум.
Попробуйте использовать магнитную экранирующую фольгу (также называемую мю-металлом), чтобы защитить заднюю часть приемника, или оберните провод или компонент, который излучает шум в вашу систему.
Шум двигателя и визг генератора
Шум, создаваемый проводами питания и заземления, подключенными к вашему приемнику, называется шумом двигателя или визгом генератора. Если причиной является шум двигателя, вы можете услышать скулящий или щелкающий звук. Его шаг обычно зависит от частоты вращения двигателя.
В этом случае вы можете установить противопомеховой фильтр генератора переменного тока на линии питания между аккумулятором и генератором, чтобы свести к минимуму проблему. Вы также можете установить шумовой фильтр на проводе питания приемника, чтобы уменьшить загрязнение сигнала (например, фильтры American International S15A (15 ампер, 250 Вт) или S25A (25 ампер, 350 Вт)). Однако чаще всего шум генератора возникает из-за плохого или прерывистого соединения с массой. См. раздел ниже о шуме в электрической системе.
Шумоглушитель генератора подключается к линии между генератором и аккумуляторной батареей и может уменьшить пронзительный скулящий шум, который модулируется в зависимости от оборотов двигателя.
Шум и ваш новый усилитель
Усилитель может внести шум в вашу систему из-за плохого заземления или неправильного монтажа. Резиновые втулки или ножки могут помочь изолировать усилитель от шасси автомобиля, потенциального источника шума. Если ничего не помогает, установите шумоподавитель. Сложность заключается в том, чтобы понять, какой шаг или шаги предпринять. Пожалуйста, прочтите оставшуюся часть этого раздела и попробуйте выполнить несколько простых тестов.
Где установлен усилитель?
Находится ли он рядом с чем-то, что может излучать шум, например, с задним тюнером или компьютером? Если это так, открутите его и отодвиньте, чтобы посмотреть, прекратится ли шум. Удалите соединительные кабели. Если вы все еще слышите шум, проверьте, не изолирован ли ваш усилитель от шасси автомобиля. Любой контакт между металлическим корпусом вашего усилителя и кузовом вашего автомобиля может вызвать проблемы с шумом.
Проверьте провод заземления
Надежно ли он прикреплен к шасси автомобиля с хорошим контактом с чистым металлом? В идеале ваш заземляющий провод должен быть не более 18 дюймов в длину — более длинный заземляющий провод может вызвать проблемы с шумом. Неправильное заземление вызывает большинство проблем с системным шумом.
Проверьте структуру усиления
Если в вашей системе есть внешний усилитель, первое, что нужно сделать, это приглушить любой системный шум, который звучит как постоянное низкое шипение. Во-первых, проверьте системный шум при выключенном двигателе. Вставьте компакт-диск и поставьте проигрыватель компакт-дисков на паузу. Слушайте систему, уменьшая громкость, а затем увеличивая ее. Включите музыку. Если вы слышите шипение или статические помехи в любом случае, уменьшите усиление вашего усилителя.
Пропустите больше сигнала от приемника к усилителю, увеличив громкость приемника до того, как вы настроите усиление усилителя. Экспериментируйте, пока не устраните шипение или не уменьшите его настолько, насколько это возможно. Небольшое шипение в порядке — вы не услышите его во время вождения.
Помехи в соединительных кабелях
Шумы могут улавливаться соединительными кабелями RCA, соединяющими ваши компоненты. Чтобы проверить это, отсоедините кабели от усилителя. Вставьте одну сторону (левую или правую) запасного соединительного кабеля в левый и правый входные разъемы усилителя (см. рисунок ниже). Включите вашу систему и двигатель.
Если шум исчез, снова подключите кабели к усилителю и отсоедините их от ресивера. Если вы слышите шум, ваши соединительные кабели определенно его улавливают. Попробуйте перенаправить их. Отделите их от кабеля питания не менее чем на 18 дюймов. Вы могли бы попробовать лучшую марку патч-кабелей. Недорогие кабели RCA, которые многие люди используют для соединения своих компонентов, не имеют изоляции или проводимости, необходимых для отражения шума в металлическом автомобиле с высокой проводимостью.
Уровень шума, принимаемого вашим кабелем, во многом зависит от размера его «зоны петли» — чем больше площадь петли, тем более уязвим ваш кабель к наведенным помехам. Площадь петли кабеля равна расстоянию между его центральным проводником и внешним экраном, умноженному на длину одного полного витка в конфигурации с витой парой, или на всю длину кабеля в коаксиальном типе. Подумайте об обмене старого кабеля на кабель с витой парой. Вы получите меньшую площадь петли и меньше шума.
Соединительные кабели с витой парой помогают уменьшить шум
В крайнем случае можно установить изолятор контура заземления (например, SNI-1 PAC) между выходами предусилителя приемника и вашим усилителем, чтобы свести к минимуму эту проблему.
Шум и визг, улавливаемый кабелями питания или кабелями заземления
Кабели заземления обсуждались выше, потому что это чаще всего является причиной шума. Если шум не был вызван плохим заземлением или антенным кабелем стереосистемы, он может проникать через главный силовой кабель усилителя. Шум может быть создан кабелем недостаточного сечения, поэтому вы можете попробовать более толстый кабель.
Если вы не можете найти неисправное заземление в вашей системе с несколькими усилителями, изолятор контура заземления поможет свести к минимуму проблему.
Несколько усилителей также могут создавать проблемы с контуром заземления, которые обычно можно решить путем заземления каждого усилителя отдельным проводом. Если вы не можете определить причину, можно установить изолятор контура заземления (например, PAC SNI-1) между выходами предусилителя приемника и усилителями, чтобы свести к минимуму эту проблему.
Шум в проводке динамика
Шум также может проникать через провода динамиков. Чтобы проверить их, выключите систему и отсоедините провода динамиков от усилителей. Теперь заводите машину. Если шум все еще присутствует, то он излучается в провода динамиков. Переместите их или, в крайнем случае, защитите их, обернув фольгой из мю-металла.
Шум от электросистемы
Если вы испробовали все вышеперечисленные советы по борьбе с шумом, но у вас по-прежнему возникают статические помехи, визг или шипение, возможно, проблема связана с вашим автомобилем. Возможно, вам просто нужно заполнить аккумулятор жидкостью. Если это не поможет, попросите механика проверить ваш генератор и аккумулятор.
Если ваш автомобиль старше и в последнее время не подвергался тюнингу, у вас может быть шум зажигания . Это тикающий шум, который меняется в зависимости от скорости при ускорении. Вам может потребоваться настройка, включающая свечи зажигания резисторного типа, экранированные провода свечей зажигания с углеродным сердечником, крышку распределителя и катушку.
Если шум не исчезает, возможно, ваша система зажигания недостаточно заземлена и передает сигналы другим элементам, таким как воздухоочиститель, капот, выхлопная система и т. д. Скорее всего, заземление одного из подкапотных компоненты устранят шум. При включенной аудиосистеме и работающем автомобиле попробуйте заземлить каждый из этих различных компонентов автомобиля. Вполне возможно, что заземление одного из компонентов вашего автомобиля устранит шум. Если это так, сделайте заземление постоянным с помощью плетеного заземляющего ремня.
Очень эффективное средство устранения шума в электрической системе называется обновлением «Большая тройка». Здесь провод зарядки аккумулятора вашего автомобиля и провода заземления шасси дополняются за счет добавления проводов большого сечения (1/0- или 4-калибра) к тем, которые соединяют генератор переменного тока с положительным полюсом аккумулятора, отрицательный полюс аккумулятора с шасси и шасси к блоку цилиндров. Это обеспечивает лучший ток и более стабильное напряжение, что улучшает отношение сигнал/шум в вашей системе. Это также защищает от ослабления или ограничения заземления, которые, как уже говорилось, являются распространенными источниками шума. Прочтите нашу статью о Большой тройке для получения дополнительной информации.
Шум и ваша нервная система
Проблемы с шумом могут быть очень неприятными, особенно когда вам не терпится услышать свое новое оборудование. Полезно помнить, что вы только что поместили очень сложное электронное устройство (новый приемник или усилитель) в центр чрезвычайно сложной системы — электропроводки вашего автомобиля. Шум — это просто способ природы сказать вам, что что-то не так. Просто пробегитесь по списку, устраняя возможные источники шума, пока не найдете проблему.
Служба технической поддержки Crutchfield
Если вы приобрели свое оборудование в компании Crutchfield, вы можете бесплатно позвонить в службу технической поддержки и получить помощь в устранении неполадок в вашей системе. Номер бесплатного звонка указан в вашем счете.
Решения для переносных и мобильных радиостанций – Фильтр синфазных помех – Коаксиальный кабель
Работа с портативными устройствами доставляет удовольствие, но также создает проблемы для радиооператора, связанные с уровнями «шума» приемника, РЧ-помехами от соседних источников, включая близко расположенные передающие станции, и РЧ-помехами от переносные генераторы. Типичный сценарий и некоторые предлагаемые решения Palomar показаны на рисунке.
Работа в портативном режиме типична для радиолюбительских мероприятий, таких как Field Day, Summits on the Air, Route 66, National Parks on the Air, California QSO party, DX-экспедиции, аварийные командные пункты и т. д.
Предложения
Каждая маломощная рабочая станция с генератором должна иметь:
- Генераторный комплект RFI (№ по каталогу RFI-GEN) с ферритовыми фильтрами FSB31-1 на каждом конце + нейлоновые стяжки для безопасности
- Комплект приемопередатчика RFI (деталь № RFI-XCVR)
- Комплект RFI для ноутбука (номер по каталогу RFI-1C)
- Противопомеховый фильтр коаксиального кабеля (деталь № CMNF-1)
- Переносная КВ антенная система Bullet-55 с торцевым питанием
Уточнить по
Сортировать по
Мы рекомендуемНовинкиЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойНазвание: от А до ЯНазвание: от Я до АВ продаже
In Line Electronic 12 В пост. тока Встроенный шумоподавитель на 10 А, морской, жилой дом, связь, 12 В/10 А
In Line Electronic, 12 В пост. тока, линейный шумоподавитель, 10 ампер, морской, RV, связь, 12 В/10 А
Артикул RFI-EDC10
Цена по прейскуранту 79,95 $
Скидка 37%
49,97 $
В продаже
Встроенный шумоподавляющий фильтр постоянного тока 25 А для генератора переменного тока, подавление импульсных помех — морской, жилой дом, средства связи, 12 В/25 А
Встроенный шумоподавляющий фильтр постоянного тока 25 А для генератора переменного тока, подавление импульсных помех — морской, жилой дом, средства связи, 12 В/25 А
Артикул RFI-DC25
Цена по прейскуранту 49,95 долл. США
Скидка 40%
29,97 $
Изолятор/балун коаксиальной линии MAXI-CHOKER, 1–61 МГц, 3 кВт, SO-239 In/Stud Output, FLAGPOLE OCF, G5RV, ZS6BKW, замена BN4000, коаксиальный интерфейс лестничного типа
Изолятор/балун коаксиальной линии MAXI-CHOKER, 1–61 МГц, 3 кВт, SO-239 In/Stud Output, FLAGPOLE OCF, G5RV, ZS6BKW, замена BN4000, коаксиальный интерфейс лестничного типа
Артикул MC-1-3000LL
89,95 $
MAXI-CHOKER Изолятор/дроссель коаксиальной линии, 1–61 МГц, 3 кВт/5 кВт, подавление синфазных помех до -60 дБ, статический сброс, опция
MAXI-CHOKER Изолятор/дроссель коаксиальной линии, 1–61 МГц, 3 кВт/5 кВт, подавление синфазных помех до -60 дБ, опция статического сброса
Артикул MC-1-3000
79,95 $
Maxi-Choker, линейный изолятор 1:1 3 кВт, 7–54 МГц, оптимизированный для широкополосных логопериодических, КВ и 6-мегапиксельных лучей.