Самостоятельное изготовление печатных плат – это очень просто !
Введение.
Современное производство электронного оборудования невообразимо без использования печатных плат, в производстве которых методика, использующая фотолаки является одной из основных. Это в равной степени относится и к индустриальному производству и к штучному изготовлению прототипов плат или небольших серий, ежедневно разрабатываемых и изготовляемых для электронной промышленности. Для этих целей и было важно разработать фотолак, отвечающий следующим требованиям:
- простота использования;
- всегда готовый к использованию;
- легко-удаляемый и при этом устойчивый к травильным кислотам;
- высокие экспозиционные свойства;
- невысокие затраты при производстве
Всем перечисленным качествам в полной мере соответствует продукт
Забудьте про все проблемы, с которыми вы сталкивались раньше при изготовлении печатных плат. Использование средства Positiv 20 в производстве плат упрощает процесс их изготовления до уровня детской игры. С Positiv 20 экспозиция изображения производится с позитива напрямую без промежуточного изготовления негативных отображений, и после проявки вы получаете качественное контрастное изображение дорожек, дающее все преимущества совершенства копии. Независимо от размера или формата вы можете покрывать материалы самостоятельно свето-чувствительным фотолаком фоторезистом. Сама процедура несложна, практична и относительно недорога при подготовке штучных или мелкосерийных изделий. Аэрозольной упаковки 200 мл – обычно достаточно для покрытия 4 м 2 (43 кв.фута) медного покрытия. Из упаковки меньшего объема – 75 мл можно обработать приблизительно 2 м2 метра (21 кв. фута).
Следующие ниже пункты памятки позволят техникам-специалистам и любителям изготовить печатные платы без предшествующего опыта.
1. Предварительная обработка – очистка поверхности.
Поверхность, на которую будет наноситься фоторезист должна быть абсолютно чистой. Применяйте для обезжиривания только качественные моющие средства. Протирайте медное покрытие тряпкой смоченной моющим составом. После обработки составами типа VIM, ATA или подобных медь приобретает яркий цвет, удаляются все окислы и загрязнения. После обработки моющим составом промойте плату в большом количестве воды для удаления любых остатков и абразивных включений. Качество обработки можно проверить направив на поверхность воду из крана – капли влаги не должны задерживаться на чистой поверхности.
2. Применение.
Для применения фоторезиста Positiv 20 нет необходимости в темной комнате, так как в жидком состоянии фоторезист малочуствителен к свету, но работы должны проводиться при рассеяном свете, исключая возможность прямого попадания на поверхность солнечных лучей или близкого расположения с местом проведения работ источников яркой освещенности. Также, очень важно, чтобы в помещеннии где производятся работы не было движения воздуха (сквозняки и пр.) и работа велась в свободной от пыли атмосфере. Содержимое баллонов – фоторезист должен применяться при комнатной температуре, так что из места хранения (+8-120
Расположите плату на горизонтальной или слегка наклоненной поверхности и наносите состав из аэрозольной упаковки с расстояния примерно 20 см. Чтобы создать однородное покрытие, распыляйте аэрозоль непрерывными зигзагообразными движениям начиная из верхнего левого угла. Не применяйте аэрозоль в избыточных количествах так как это приводит к образованию нежелательных подтеков и образованию неоднородного по толщине покрытия, требующих более длительного времени экспозиции (см. пункт 5). Летом при высокой температуре окружающей среды может потребоваться повторная обработка, либо распыляйте аэрозоль с меньшего расстояния, для уменьшения потерь от испарения.
При распылении не наклоняйте баллон сильно – это приводит к повышенному расходу газа-пропелента и как следствие аэрозольный балон прекращает работу хотя в нем остается еще фоторезист. В случае, если вы получаете неудовлетворительные результаты при аэрозольном нанесении фоторезиста – используйте центрифужное покрытие. В этом случае фоторезист наносится на платы закрепленные на вращающихся столах с приводом 90-100 оборотов в минуту. После окончания нанесения покрытия, платы не должны более подвергаться воздействию света.По цвету покрытия можно приблизительно определить толщину полученного слоя.:
светло серый – синий 1 – 3 микрона
темно-серый – синий 3 – 6 микрон
темно-синий более чем 8 микрон
На меди цвет покрытия может иметь зеленоватый оттенок.
3. Сушка
После распыления состава, платы должны быть немедленно перенесены для сушки в темное место. Сушка производится для выпаривания из покрытия элементов растворителя. Степень светочуствительности покрытия растет в процессе просыхания. При отсутствии сушильного оборудования, платы покрытые лаком-фоторезистом могут быть просушены при комнатной температуре, по крайней мере в течении 24 часов. Ускорить сушку можно в сушильном шкафу или печи, управляемой термостатом. Если для сушки вы предполагаете использовать, например, электрогриль, удостовертесь в затемнении места сушки а также нагревательного элемента. Медленно поднимайте температуру сушки от температуры предварительного прогрева максимум до 70 0C и сушите при этой температуре в течении 20 минут.
Предостережение : Производство сушки при температурах выше 700C может привести к повреждению плат
Запас высушенных плат до нанесения русунка должен хранится в темном и прохладном месте.
4. Оригинал-макет.
Оригинал изображения для
переноса должен быть подготовлен наиболее тщательным образом. В противном
случае все недостатки отразятся на качестве копии. Для рисования изображений
печатных плат используйте тушь и прозрачную бумагу/пленку с плотностью
90 гр/м
Некоторые каталоги издают рисунки печатных плат в масштабе 1:1. Посредством аэрозоля-транспарента с маркой TRANSPARENT 21, разработанного KONTAKT-CHEMIE, вы можете делать такие схемы, прозрачными для света и проницаемыми для ультрафиолета. Таким образом становится возможным прямое копирование рисунков плат прямо с каталожных страниц на поверхности обработанные составом
5. Экспонирование (засветка).
Время, требуемое для экспонирования зависит, и от толщины покрытия и интенсивности источника света. Лак-фоторезист Positiv 20 чувствителен к ультрафиолетовым лучам, поэтому для экспонирования можете использовать, например ртутную лампу Philips HPR 125W или кварцевые лампы мощностью 300W. Наилучшие результаты достигаются при ультрафиолетовом излучении с длиной волны 360-410nm. У обычных ламп имеется недостаток – некоторая доля составляющей синего цвета в излучении, хотя, из опыта достаточно удовлетворительные результаты были получены при использовании в качестве источника света обыкновенной лампы мощностью 200W с экспонированием с расстояния 12см. Не начинайте засветку до момента получения стабильности источника освещения. Необходимо чтобы лампа прогрелась в течении 2-3 минут. Время экспозиции зависит от толщины покрытия и обычно составляет 60-120 секунд при расположении источника света на расстоянии 25-30 см. Используемые во время экспозиции пластины стекла могут поглощать до 65% ультрафиолета. Поэтому, в таких случаях необходимо увеличивать время экспозиции. Лучшие результаты достигаются при использовании плексигласовых пластин. При использовании для нанесения светочувствительного слоя фоторезиста с длительным сроком хранения, время экспонирования может быть увеличено вдвое.
Примеры использования различных источников света:
источник света |
|
|
|
Ртутная
лампа Philips HPR125 |
3 мин |
30 см |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 5мм |
Ртутная
лампа 1000W |
90 сек |
50 см |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 5мм |
Ртутная
лампа 500 Watts |
150 сек |
50 см |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 5мм |
Кварцевая
лампа 300W |
180-240 сек |
30 см |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 5мм |
Солнечный свет |
5-10 мин |
- |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 5мм |
Лампы Osram-Vitalux 300W |
4-8 мин |
40 см |
покрытие из кристаллизованного стекла толщиной 8мм |
6. Проявка.
Проявка уже экспонированных плат может производится при рассеяном дневном свете.
Приготовление проявителя: добавьте 7 грамм каустической соды (NaOH) к одному литру холодной воды. Каустическая сода обычно доступна в любом магазине химикатов. Важно соблюсти правильную концентрацию раствора, поэтому необходимо взвесить каустическую соду точно. Поместите плату с экспонированным рисунком в контейнер проявитель. Для получения лучших результатов слегка активируйте движение раствора в емкости доступным способом. Для правильно экспонированных поверхностей на слоях фоторезиста 4-6 микрон время проявки в свежем растворе составляет обычно 30-60 сек и максимально не превышает 2-х минут. Температура раствора должна быть в пределах 20-250С. Не держите плату в растворе время более, чем достаточное для проявления. В этом случае раствор начнет действовать и на участки не предназначенные для травления (не экспонированные участки). Обычно проявленные участки в последствии будут подвергнуты травлению. В случае если экспонирование было избыточным либо чернила, которыми был выполнен рисунок не были непрозрачными, изображение токопроводящих дорожек появится на некоторое время, но будет в конечном счете удалено проявителем.
Предостережение: После извлечения плат из раствора тщательно промойте их в проточной холодной воде, чтобы остановить химическую реакцию. Также тщательно мойте ваши руки после работы с раствором каустической соды.
7. Травление
Лак-фоторезист Positiv 20 устойчив к кислотным растворам, содержащим трехвалентный хлорид железа – Fe3Cl, персульфат аммония-(NH4)2S2O8, соляной и фтористоводородной кислоте. Последние две используются для травления на стекле, использующих обычные методы изготовления.
Для травления медных плат рекомендуется раствор хлорида железа при рабочей температуре приблизительно 450C и концентрации 35-40% в течении 30-60 мин. Для ускорения травления слегка перемешивайте раствор.
Для проведения быстрого травления широкое распространение получила практика применения смеси следующего состава:
- 200 мл соляной кислоты (HCl – 35%)
- 30 мл гидрогеноксида (H2O2 – 30%)
- 770 мл воды (H2O)
Время травления примерно 10 мин. Регенерация раствора при увеличивающемся времени травления последующих плат производится добавлением гидрогеноксида Эта смесь имеет острый запах и имеет легкие испарения. Поэтому работа с ней производится с большой осторожностью. Избегайте попадания на кожу, но если это произошло, место попадания необходимо немедленно тщательно промыть. При работе с раствором используйте защитные очки и средства защиты одежды.
Травление персульфатом аммония (NH4)2S2O8. Белый кристаллический порошок растворяется в воде в соотношении: 35г персульфата на 65мл воды. Травление идет приблизительно 10 мин, в зависимости от толщины слоя меди. Применять раствор нагретый до 40ОC.
После окончания травления промойте платы мыльным раствором Раствор должен храниться в светонепроницаемых емкостях и укупорен пробками, позволяющими осуществлять стравливание газа образующегося при разложении гидрогеноксида и образующего избыточное давление.
8. Окончательная чистка.
После проведения травления и промывки плат необходимо провести окончательнуя очистку остатков слоев фоторезиста. Это допускается делать любыми органическими растворителями, например Ацетон. После проведения чистки, для эффективной защиты поверхности от образования окислов и упрощения процесса пайки мы рекомендуем обработать плату продуктом KONTAKT CHEMIE разработанным специально для этого средством – FLUX SK 10.
9. Хранение.
Лак-Фоторезист Positiv 20 может храниться в течении одного года в прохладном месте (+8-12ОC). Не подвергайте фоторезист заморозке в морозильных камерах. POSITIV 20 может использоваться не только в производстве печатных плат, но и гальванопластике, а также везде, где требуется точное перенесение изображений на любые поверхности.
10. Другие продукты.
После проведения паяльных работ на изготовленных вами платах для защиты их от воздействия окружающей среды (попадание влаги между дорожками, насекомые и т.п.) рекомендуем провести защитную обработку средством PLASTIK SPRAY 70. Аэрозоль Plastik 70 является лаком на основе акриловой резины, образующим после распыления на поверхности плат прозрачное покрытие пленку с высокими диэлектрическим свойствами и высокой сопротивляемостью к агрессивной среде. Немаловажно то, что защитная пленка этого типа позволяет проводить последующую пайку металлических поверхностей.
12.Торговые марки, права.
Все аэрозольные средства, перечисленные в этой инструкции являются продуктами KONTAKT CHEMIE – Европейского лидера по производству аэрозольных химических препаратов высочайшего качества для нужд электроники. KONTAKT CHEMIE является зарегистрированной торговой маркой KONTAKT GmbH, 1986 входящего в концерн CRC Industruies.
Торговым партнером CRC Industries Europe n.v. с дистрибуторскими правами по распространению и поддержке продуктов KONTAKT CHEMIE является фирма ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ, Москва
129110 Москва Напрудный пер. 8
тел.факс (095) 281-0429
281-4025
281-6147
e-mail: meta (at) elcomp.msk.ru
http://www.elcomp.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Фотолак
Cтраница 1
Фотолак Кодак ( KPL) по химическому составу идентичен резисту K. PR, но у него в четыре раза выше содержание твердого вещества ( 28 %) и он составлен на более быстро высыхающем разбавителе. [1]
Фотолак исключительно чувствителен к ультрафиолетовому излучению, но гораздо менее чувствителен к излучению вольфрамового источника. Поэтому нужно следить за тем, чтобы на нанесенный на пластинку слой не попадал дневной свет, так как от засвечивания даже в течение нескольких секунд лак потускнеет. [2]
Небольшое количество фотолака наливают через фильтровальную бумагу в чистую стеклянную посуду. [3]
Если нанести слишком много фотолака, то он может образовать капли на краях пластинки. [4]
Для изготовления объектов-растров наносятся сначала тонкие слои фотолака на образцы. Просвечивание через растр, плотно закрепленный на поверхности, переносит его структуру на фото-лак. После проявления фотопленки получается лаковый растр. Так как для техники освещения из-за необходимой отражающей способности требуются металлические растры, то поверх лаковых растров наносятся металлические слои путем испарения в высоком вакууме. После растворения лаковых линий с помощью средства, растворяющего лак, получается металлический растр в качестве объекта-растра. Второй возможностью является травление соответствующих напыленных слоев поверх фотолакового растра в качестве маски травления. [5]
Применяя электролитическое травление, можно сохранить слой фотолака, но при этом не получается однородное стравливание поверхности пластинки, так как по краям открытой поверхности происходит более быстрое травление, а к центру такой поверхности травление происходит медленнее. Кроме того, влияние таких факторов, как плотность тока, температура электролита, сопротивление пластинки и др., снижает эффективность электролитического травления. [6]
Хотя в литературе термин фоторезисты обычно используют только применительно к промышленным фотолакам, его следует во избежание путаницы относить ко всем материалам, на которых при экспонировании светом и последующем воздействии растворителем можно получить рельефное или объемное изображение. [7]
Вихретоковый толщиномер ВТ-бОН с микропроцессором применяется для контроля толщины эмалей, красок, фотолаков, пластиков и других непроводящих покрытий на деталях из немагнитных материалов. [9]
Вихретоковый толщиномер ВТ-60Н с микропроцессором применяется для контроля толщины эмалей, красок, фотолаков, пластиков и других непроводящих покрытий на деталях из немагнитных материалов. [11]
В ФРГ разработан ряд фоторезистов на основе таких полимеров, как модифицированный поливиниловый спирт, полиакриловые эфиры и некоторые типы каучу-ков, в том числе фотолак Копирекс. Они устойчивы к действию кислотно-щелочных травителей и имеют разрешающую способность более 100 лин / мм. [12]
При травлении фасонных деталей из жести или фольги ( толщина от 0 003 до 0 2 мм) образец с помощью негатива сначала копируется на жести, покрытой путем окунания или распыления специальным фотолаком, который вытравливается без подсоединения внешнего источника тока. [14]
KPR ( Kodak Photo Resist) – фоторезист Кодак; KMER ( Kodak Metal Etch Resist) – резист Кодак для металлического травления; KTFR ( Kodak Thin Film Resist) – резист Кодак для тонких пленок; KPL ( Kodak Photo Lacquer) – фотолак Кодак; KOR ( Kodak Ortho Resist) – резист прямого действия Кодак. [15]
Страницы: 1 2
характеристики, фото и отзывы покупателей
60оценок24заказаМатовый лак для ногтей, 12 мл, 43 цвета, стойкий фотолак, Быстросохнущий голографический лак для ногтей «сделай сам», лак для ногтей TSLM1
Фото от продавца
Реальные отзывы с фото (20)
3 01 января 1970
Цвет не совпадает вообще. Цвет увядающей розы пришёлся мне, но не неоново розовый. Я такими цветами не крашу. Консистенция вроде бы норм, застывает моментально.
5 19 октября 2019
5 12 января 2020
5 03 августа 2020
5 30 октября 2019
Лак понравился, быстро сохнет. Цвет совпадает.
3 20 августа 2020
Посылка шла полтора месяца на Сахалин. По России отслеживалась. Лаки по номерам совпадают, но не соответствуют по цвету. 22 должен быть фуксия, а на самом деле он красный. 10 должен быть сирень, а он розовый. Жаль, ждала именно те цвета..
3 20 августа 2020
Посылка шла полтора месяца на Сахалин. По России отслеживалась. Лаки по номерам совпадают, но не соответствуют по цвету. 22 должен быть фуксия, а на самом деле он красный. 10 должен быть сирень, а он розовый. Жаль, ждала именно те цвета..
5 03 августа 2020
5 19 июля 2020
Ярко белый матовый цвет, в два слоя отлично ложится. Сохнет за пару секунд, просто фантастика.
5 19 июля 2020
Более жёлтый чем на картинке, прям песок. Тонкое покрытие, но сохнет быстро, для полного нужно 3-4 слоя, в два слабо.
5 18 июня 2020
Красивые цвета
5 18 июня 2020
Красивые цвета
5 01 января 1970
5 01 января 1970
Очень рад, что они немного запоздали, но хорошо, что они прибыли и красивые цвета по-прежнему на красном, но спасибо продавцу
5 01 января 1970
Красивые kleurtjes подлинные, как в описании
5 01 января 1970
Размер действительно маленький, соответствует обычному размеру лака для ногтей, но качество-это ралли капот и решетка покрытия. Упаковка была настолько хороша, чтобы сохранить продукт в безопасности. Спасибо!
5 19 июля 2020
Более жёлтый чем на картинке, прям песок. Тонкое покрытие, но сохнет быстро, для полного нужно 3-4 слоя, в два слабо.
5 19 июля 2020
Ярко белый матовый цвет, в два слоя отлично ложится. Сохнет за пару секунд, просто фантастика.
5 01 января 1970
Очень красивый цвет. Неожиданно быстрая доставка за три недели. Ещё не пробовала.
🛍 Зеленая цветная серия Гель-лака MIZHSE, фотолак, Полупостоянный Гель-лак, Гель-лак, верхний базовый Праймер, лак 184.61₽
MIZHSEВпитывающий УФ-гель для ногтей
Характеристики:
* Название бренда: MIZHSE
* Материалы: УФ-изгибаемая смола
• Объем: 7 мл/0,25 oz
* Вес нетто: 25 г
* Сертификация: MSDS, SGS
* Инструменты для отверждения: УФ-лампа, светодиодный светильник, УФ/светодиодный CCFL лампа
Особенности:
* Профессиональный подарок для ногтей для себя или вашей девушки
* Лучший контроль качества для обеспечения высокого качества полировки
* Как полировка, носит как гель, выключается в считанные минуты
* Он предлагает самый широкий цветовой диапазон для клиентов, чтобы испытать профессиональное впитывание ногтей по разумной цене
* Длительный срок службы не менее 20 дней, фантастические и супер яркие ногти для вас.
Качество-наш первый приоритет.
1. Гели остаются блестящими до 20 дней.
2. Самые популярные цвета на выбор.
3. Подходит для всех случаев.
Советы по нагреванию:
1. Избегайте контакта с кожей. Если возникают покраснения или другие признаки нежелательной реакции, немедленно прекратите использование.
2. Плотно закрываются. Держите подальше от солнечного света. Хранить в недоступном для детей месте.
3. Обратите внимание, что из-за различного освещения и компьютерных дисплеев фактические цвета могут незначительно отличаться от изображений.
Мы принимаем кредитные карты WebMoney WM TT Western Union Qiwi wallet и так далее.
Покупатель должен нести ответственность за любые налоги или пошлины, которые взимаются их местным правительством, если есть какие-либо сборы.
Мы проверяем качество перед отправкой товаров. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не удовлетворены товаром после его получения.
На все электронные письма ответят в течение 2 рабочих дней.
Если вы хотите вернуть посылку, пожалуйста, просто верните нам в течение 30 дней в первоначальном состоянии.
Покупатель должен оплатить возвращенную перевозку. Затем мы можем выдать вам полный возврат средств после того, как возвращенный товар прибыл на наш склад.
Удовлетворение ваших запросов и положительная обратная связь очень важны для нас. Пожалуйста, оставьте положительные отзывы и 5 звезд, если вы удовлетворены нашими товарами и услугами.
Если вы остались недовольны качеством товара и обслуживания, не торопитесь подтверждать получение товара и писать негативный отзыв. Сначала свяжитесь с нами.
Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и предоставить Вам лучшее обслуживание клиентов.
Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Хорошего дня!
Универсальный проявитель для фотолаков AGT-087 от 36 грн
Универсальный проявитель для фотолаков AGT-087
Код товара: 110163
Производитель:Описание: Проявитель
Назначение: Проявитель для фотолаков. Продукт обеспечивает хорошее качество проявления, защищая четкость контуров. Препарат не содержит NaOH, что значительно увеличивает безопасность работы.
Упаковка: 22г
Изготовления печатных плат
В наличии/под заказ
1 шт – склад Киев
8 шт – РАДИОМАГ-Киев
2 шт – РАДИОМАГ-Львов
3 шт – РАДИОМАГ-Харьков
4 шт – РАДИОМАГ-Днепр
1+ | 39 грн |
10+ | 36 грн |
143 шт – РАДИОМАГ-Львов
246 шт – РАДИОМАГ-Харьков
19 шт – РАДИОМАГ-Одесса
50 шт – РАДИОМАГ-Днепр
100 шт – ожидается Химия – Для изготовления печатных плат
Описание: Средство для вытравливания печатных схем и меди. Идеально замещает хлорид железа. Растворяется очень быстро и не кристаллизуется из раствора. Вытравливает равномерно, обеспечивая четкость контуров при минимизации подтравлений. Вес:100г.
Назначение: Вытравливатель меди
Упаковка: 100г
Изготовления печатных плат 13 шт – склад Киев
5 шт – РАДИОМАГ-Киев
4 шт – РАДИОМАГ-Львов
3 шт – РАДИОМАГ-Харьков
3 шт – РАДИОМАГ-Днепр
5 шт – ожидается Производитель: AG Termopasty
Химия – Для изготовления печатных плат
Описание: Персульфат натрия
Назначение: Мелкокристаллический порошок для травления печатных плат, а также других медных поверхностей
Упаковка: 250г
Изготовления печатных плат 42 упаковка – склад Киев
4 упаковка – РАДИОМАГ-Киев
4 упаковка – РАДИОМАГ-Львов
4 упаковка – РАДИОМАГ-Харьков
3 упаковка – РАДИОМАГ-Днепр
5 упаковка – ожидается
Покупайте здоровые и надежные товары фото лак
Сэкономьте время и добейтесь высокой экономической эффективности, выполняя проекты по покраске с помощью здоровых и долговечных фото лак, продаваемых на Alibaba. com. Откройте для себя фото лак с высокой устойчивостью к атмосферному износу и отличной укрывистостью для создания гладкой и однородной отделки с длительным сроком службы. Найдите экологически чистые красящие растворы, не содержащие биоцидов и пластификаторов и не вступающие в химическую реакцию с субстратами.
В зависимости от проекта и желаемых результатов выберите фото лак типы такие как целлюлоза, эмаль, на водной основе, антикоррозийные, битумные, пластмассовые, масляные, цементные и эмульсионные. Эти мазки готовы к использованию, доступны по цене, быстро окрашиваются и бывают разных оттенков. Найдите мазки с впечатляющим блеском, твердой отделкой и хорошей глубиной цвета, некоторые из которых идеально подходят для помещений с высокой влажностью.
Покупайте на Alibaba.com причудливый выбор предметов интерьера и на открытом воздухе фото лак доступны в вариантах: спрей, кисть, акрил, эпоксидная смола и полиуретан. Мазки также классифицируются в зависимости от роли, которую они выполняют, причем наиболее распространенными вариантами являются строительные покрытия, мазки от приборов, бумажное покрытие и покрытия для дерева. Выбирайте продукты с высокой проницаемостью и более грубым составом, разработанные, чтобы выдерживать как низкие, так и высокие температуры.
Профессионалы и домашние мастера, желающие освежить бизнес или домашние картины, должны изучить фото лак на Alibaba.com чтобы получить продукты, устойчивые к росту водорослей и плесени. Эти окрасочные решения предлагают гладкую и твердую отделку, способную противостоять дыму, воде и кислотам. Они достаточно универсальны, чтобы их можно было наносить на самые разные поверхности, включая металлы, пластмассы, волокна и т. Д.
0.25Вт 1,8 Ом, 5%, выводной резистор (DIP) 50шт поштучно новые 1. 00 р. Москва самовывоз Окончание торгов: 08/10 13:17 Продавец: djkranoll (354) |
0.25Вт 1,8 кОм, 5%, выводной резистор (DIP) 149шт поштучно новые 1.00 р. Москва самовывоз Окончание торгов: 08/10 13:17 Продавец: djkranoll (354) |
1:18 Paragon – 2014 – BMW -X4 ( F26 ) – glacier silver 15000.00 р. Стрежевой 1000.00 р Продавец: Alias76 (1776) |
2 злотых 1987 год – Польша – Y#80.2 – Д27-9 8.00 р. Зеленоград 80. 00 р Окончание торгов: 18/11 14:13 Продавец: Dontor_2m (1452) |
Германия 5 x 2 евро 2017 г. двор A/D/F/G/J Рейнланд Пфальц. BU в буклете 3100.00 р. Москва самовывоз Окончание торгов: 21 час Продавец: Evgeny1970 (5370) |
Германия комплект из 5 монет 2 евро 2012 Бавария (A, D, F, G, J). UNC 1470.00 р. Москва самовывоз 7 штук продано Продавец: sales007 (30700) |
Германия комплект из 5 монет 2 евро 2015 Гессен (A, D, F, G, J). UNC 1350.00 р. Москва самовывоз 12 штук продано Продавец: sales007 (30700) |
Германия комплект из 5 монет 2 евро 2018 Берлин (A, D, F, G, J). UNC 1300.00 р. Москва самовывоз 13 штук продано Продавец: sales007 (30700) |
Германия комплект из 5 монет 2 евро 2010 Бремен (A, D, F, G, J). UNC 1470.00 р. Москва самовывоз 6 штук продано Продавец: sales007 (30700) |
Германия 5 монет 2 евро 2008 г. Гамбург (A, D, F, G, J). 1200.00 р. Санкт-Петербург 100.00 р Продавец: jr.Alex (1007) |
0162 Германия 5 мон. 2 Евро 2006 Шлезвиг A D F G J 4550.00 р. 0 ставок 4550.00 р. блиц-цена Москва самовывоз Окончание торгов: 30/09 07:32 Продавец: ANDRY-GRAN (1331) |
10 копеек 1923 Регулярный выпуск Брак-выкус Блеск Нечастые Серебро 0. 500 вес 1.8г. Y# 80 150.00 р. 0 ставок Уфа 260.00 р Окончание торгов: 30/09 19:54 Продавец: Azic (145) |
Канада 1973 USED 8 (C) Королева Елизавета II (А4 32-5) 3.83 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 21 час Продавец: Katteia (308) |
Vangelis / Albedo 0.39 / AFL1-5136 [C5][DSG] NM/VG+ 1500.00 р. Москва самовывоз Продавец: DISCOBOL (357) |
Кабель USB 2.0 AM-BM 1.8м Gembird CC-USB2-AMBM-6 250.00 р. Екатеринбург 250.00 р Окончание торгов: 24/11 02:33 Продавец: ruslazoom (1199) |
Кабель USB 2. 0 AM-BM 1.8м для подключения принтеров, МФУ и периферии 50.00 р. Торг уместен Пятигорск 265.00 р Окончание торгов: 16/10 21:44 Продавец: Вячеслав_79 (5253) |
Бельгия 1 франк, 1977 год! Для поклонников погодовок – много Бельгии. F84 10.00 р. 0 ставок Омск договорная Окончание торгов: 24 минуты Продавец: Монета Купюра Марка (2833) |
Доминиканская республика 1 песо 1997 KM# 80.2 Хуан Пабло Дуарте A-NY-237 30.00 р. Мытищи 70.00 р Продавец: MixaLыч (11699) |
Доминиканская республика 1 песо 2000 KM# 80. 2 Хуан Пабло Дуарте A-NY-238 30.00 р. Мытищи 70.00 р Продавец: MixaLыч (11699) |
Доминиканская республика 1 песо 2002 KM# 80.2 Хуан Пабло Дуарте A-NY-239 30.00 р. Мытищи 70.00 р Продавец: MixaLыч (11699) |
Уточните поиск: 2013 CCCP авиация Англия винтаж война Германия города животные золото империя коллекционирование Коллекционирование коллекция компакт-диск КПД личности масштабные модели набор нечастая новый нумизматика оригинал Оригинал отличное состояние персоналии подарок Почтовые марки президент природа птицы раритет Редкая монета редкие редкость Российская Империя серебро Серебро серия марок состояние спецгашение США фауна филателия Царская Россия чистые марки экзотика эмаль юбилейные Юго-Восточная Азия Еще. .. |
Гамбия 1 даласи 1971-87 года P-4f UNC 550.00 р. Москва 80.00 р Продавец: DDS2013 (8919) |
10 копеек 1928 Регулярный выпуск Серебро 0.500 вес 1.8г. Y# 86 190.00 р. Уфа 260.00 р Продавец: Azic (145) |
Канада 1971 USED 8 C Празднование столетия Канады (А4 32-10) 5.82 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 21 час Продавец: Katteia (308) |
Мексика 1975 -1982 USED 1.60 C Авиапочта – Мексиканский экспорт (А4 32-4) 4.52 р. Ступино 80. 00 р Окончание торгов: 21 час Продавец: Katteia (308) |
Grainger 4LC84 Бур для перфоратора, диам. 22,2 мм, длина 40,6 см. /Hammer Drill Bit, Spline Shank 3186.00 р. Торг уместен Москва самовывоз Окончание торгов: 09/10 20:25 Продавец: dymalex0803 (3) |
Канада 1973 USED 8 (C) Королева Елизавета II (А4 32-10) 3.40 р. Ступино 80.00 р Окончание торгов: 21 час Продавец: Katteia (308) |
K.Stannett C.Granger Hot spot 4 activity&student’s book Macmillan,2014 2 книги 150.00 р. 0 ставок Москва самовывоз Окончание торгов: 11/10 06:10 Продавец: parvenu_2M (1000) |
Российская Империя Пуговицы 4 шт. Орел на пушках 22.5 мм+2 шт. орёл 18.5 мм 1000.00 р. Санкт-Петербург 200.00 р Продавец: Сума (1418) |
Корея Military Training Command 1 мун C’hon ND(1857) 4-я серия 299.00 р. Торг уместен Ульяновск 210.00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: Tilla (2788) |
Резистор МЛТ 0,25 Вт 1,8 кОм 1.00 р. Тамбов 200.00 р Окончание торгов: 16/11 14:02 Продавец: Волк07 (3881) |
Япония – 1 йена 2003 (15) г – тираж 117.4 млн.экз – UNC – KM Y 95.2 40.00 р. Стрежевой 180. 00 р 4 штуки продано Продавец: Alias76 (1776) |
Гернси 4 дубля 1893H KM# 5 G-2 750.00 р. Мытищи 70.00 р Продавец: MixaLыч (11699) |
Нижний Новгород 1/8 финала ЧМ-2018 Чемпионат мира по футболу Матч Хорватия-Дания Заказное Тип 2 160.00 р. 0 ставок 165.00 р. блиц-цена Нижний Новгород 100.00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: ZaKos_2008 (9609) |
Нижний Новгород 1/8 финала ЧМ-2018 Чемпионат мира по футболу Матч Хорватия-Дания Заказное Тип 2 160.00 р. 0 ставок 165.00 р. блиц-цена Нижний Новгород 100. 00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: ZaKos_2008 (9609) |
2018 1/8 финала ЧМ-2018 Чемпионат по футболу Нижний Новгород Матч Хорватия-Дания НН 2 шт Виньетки 175.00 р. 0 ставок 180.00 р. блиц-цена Нижний Новгород 100.00 р Окончание торгов: 12/10 22:20 Продавец: ZaKos_2008 (9609) |
2018 1/8 финала ЧМ-2018 Чемпионат по футболу Нижний Новгород Матч Хорватия-Дания НН 2 шт Виньетки 175.00 р. 0 ставок 180.00 р. блиц-цена Нижний Новгород 100.00 р Окончание торгов: 12/10 22:20 Продавец: ZaKos_2008 (9609) |
2018 1/8 финала ЧМ-2018 Чемпионат по футболу Нижний Новгород Матч Хорватия-Дания НН 2 шт Виньетки 175. 00 р. 0 ставок 180.00 р. блиц-цена Нижний Новгород 100.00 р Окончание торгов: 12/10 22:20 Продавец: ZaKos_2008 (9609) |
2 МАРКИ 1911 года. СЕРЕБРО. Луитпольд 90 лет. Бавария Германия Редкие! Блеск! Состояние! №Н4-51-2.5 942.00 р. 29 ставок 7000.00 р. блиц-цена Лосино-Петровский 300.00 р Окончание торгов: 03/10 23:09 Продавец: RURULIK (10406) |
4.33 ct VVS! ТОПАЗ НАТУР. БРАЗИЛИЯ 2 ШТ 7.0 X 9.0 X 6.1 – 6.8 X 9.0 X 4.1мм 990.00 р. 0 ставок 1000.00 р. блиц-цена Чехов 200. 00 р Окончание торгов: 22 часа Продавец: SERGE63 (1631) |
F.339.0 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ передние CITROEN C5 1,8i 16V. 650.00 р. Санкт-Петербург 350.00 р Окончание торгов: 08/11 20:12 Продавец: abacar51 (3196) |
5.80 ct SI1-2 ИЗУМРУД ЗАМБИЯ 9 шт. 5.2 X 6.6 X 3.2 – 4.9 X 6.7 X 3.1 мм 3290.00 р. 0 ставок 3300.00 р. блиц-цена Чехов 200.00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: SERGE63 (1631) |
9.65 ct КОЛУМБИЯ НАТУР. 43шт 3.4х5.2х2.5-3х4.8х1.8 8790.00 р. 0 ставок 8800.00 р. блиц-цена Чехов 200. 00 р Окончание торгов: 12 часов Продавец: SERGE63 (1631) |
4.19 ct VVS! ТОПАЗ НАТУР. БРАЗИЛИЯ ОКТАГОН 6 ШТУК 4.0 X 6.1 X 3.3 – 4.0 X 6.0 X 2.8 мм 1190.00 р. 0 ставок 1200.00 р. блиц-цена Чехов 200.00 р Окончание торгов: 1 день Продавец: SERGE63 (1631) |
2 коп.1980-4,81-3,82-4,83-4,84-7. 120.00 р. Москва самовывоз Окончание торгов: 21/10 07:13 Продавец: Alois114 (639) |
2.62 к VVS !!! ЦИТРИН НАТУРАЛЬНЫЙ 4 ШТ. 5.0 X 7.0 X 3.5 – 5.0 X 7.1 X 3.4 мм 600.00 р. Чехов 200.00 р Окончание торгов: 17/10 09:25 Продавец: SERGE63 (1631) |
2 копейки 1869 года ЕМ Российская Империя – В КОЛЛЕКЦИЮ – ОТЛИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ – НИЗКАЯ ЦЕНА! #1. 8 80.00 р. Торг уместен Санкт-Петербург бесплатно! Окончание торгов: 20 часов Продавец: СССР_Invest (159) |
C-90 Кассеты с записью 8шт одним лотом 950.00 р. Бетлица 200.00 р Окончание торгов: 18/11 21:31 Продавец: lev37 (270) |
1 РУБЛЬ 1897 года ** Брюссель. СЕРЕБРО. Николай 2. Империя. Редкий! Состояние! №Н2-12-1.8 1328.00 р. 27 ставок 6000.00 р. блиц-цена Лосино-Петровский 300.00 р Окончание торгов: 22 часа Продавец: RURULIK (10406) |
F. 546.0 КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ передние CITROEN C8 // FIAT Ulysse // LANCIA Phedra // PEUGEOT 807. 650.00 р. Санкт-Петербург 350.00 р Окончание торгов: 23/10 20:12 Продавец: abacar51 (3196) |
B.Goodman, D.Brubeck,C.Mingus, M.Davis 4 CD запечатанные- The Definitive 1000.00 р. Казань 250.00 р Окончание торгов: 10/10 07:54 Продавец: abx63 (1197) |
Аэрозольный баллончик для лаковых матов
• Спреи для защиты от фото Lacquer-Mat производятся более 30 лет.• Каждое лакокрасочное покрытие обеспечивает превосходную защиту фотографов и художников, а также делает ваши работы более ценными и архивными.
• Спреи для фотолака обладают наилучшей отделкой для ретуши, превосходным блеском и прочными поверхностями.
• Вы можете быть уверены, что наши лаки не оставят пятен или подтеков на поверхностях произведений искусства.
• Каждое лакокрасочное покрытие, наносимое распылением, обеспечивает большее покрытие и высыхает быстрее, чем любые доступные марки.
• Минимум две банки на заказ!
Выберите один из следующих стилей, на которых основана наша репутация :
Плоско-матовое покрытие (оранжевая этикетка) Аэрозольные баллончики емкостью 20 унций 19,95 долларов США (2 баллончика 39,90 долларов США)
Прочное плоское покрытие . Снижает контраст, уменьшая отражения от поверхности на фотографиях.
Satina (красная этикетка) Аэрозольные баллончики на 20 унций 19,95 долларов США (2 баллончика 39,90 долларов США)
Сатинированное покрытие и превосходная защита поверхности без потертостей! Обычная глянцевая поверхность.(Полуматовый, как поверхность “N”)
Жемчуг (зеленая этикетка) Банки для аэрозолей на 20 унций 19,95 долларов (2 банки 39,90 долларов)
Глянец, полуглянцевое покрытие – Лучше всего подходит для защиты ярких фотографий в высоком разрешении. Чистая отделка не потертости и не затеняет детали в тенях. (Аналогично поверхности “E”)
Замша-матовая ретушь (желтая этикетка) Аэрозольные баллончики на 20 унций 19,95 долларов (2 банки 39,90 долларов)
Создает гладкую замшевую поверхность для ретуши карандашом. Подготавливает поверхность пастелью, маслом, еще карандашом и аэрографом.
Photo Spray Texture (фиолетовая этикетка) Банки с аэрозолем на 20 унций Банки с аэрозолем 19,95 долларов США (2 банки 39,90 долларов США)
(Аналогично поверхности F)
Лучше всего для быстрого текстурирования фото. Можно наносить на все наши лаки.
Diamond Gloss Finish (черная этикетка) Аэрозольные баллончики на 20 унций Банки 19,95 долларов (2 банки 39,90 долларов)
Gloss для отличных деталей в тенях и очень твердой кристально чистой глянцевой поверхности.
Photo Brush Texture Spray (синяя этикетка) 20 унций жидкости. Банки 45,50 долларов (2 банки по 91 доллару. 00)
Создайте мазков кисти и специальных эффектов с помощью кисти из натуральной щетины или мастихина. Сделает фотографии трудными для копирования!
В цену этого спрея включена плата за опасную доставку!
Минимум две банки на заказ!
Помощь по лакированию – матовый лак
1. ПОДСВЕТКА ИЛИ ТУМАННОСТЬ:
СИМПТОМ: После распыления отпечатков появляется молочно-белый на оттисках появляется глазурь.
ПРИЧИНА: Ваши отпечатки сохнут слишком быстро. Это
обычно вызвано уровнем влажности
более 80%.
РЕШЕНИЕ: Если возможно,
отложите повторное распыление до тех пор, пока влажность не упадет. Если промедление невозможно,
повторно обильно распылите отпечаток; затем немедленно поместите мокрый отпечаток в
закрытую коробку (например, коробку для фотобумаги) и дайте отпечатку высохнуть
медленно, не открывая коробку.При использовании пистолета-распылителя добавьте замедлитель схватывания.
(поставляется фирмой Lacquer-Mat) до лака.
2. БЕЛЫЕ ОТЗЫВЫ:
СИМПТОМ: После распыления появляются случайные белые точки.
ПРИЧИНА: Белые точки обычно возникают из-за высыхания
нанесение лака на отпечатки. Это может быть из нескольких источников,
включая высохший лак, образующийся на сопле (аэрозоль) или высохший лак
формирование в пистолете-распылителе. Другая возможность (при использовании галлонов) – от
засохший лак, смешанный с влажным лаком в канистрах на галлон (сделать
Убедитесь, что крышка и внутренняя кромка банки не высохли
покрыть его лаком перед запечатыванием банки).Другая возможность заключается в том, что вода
В компрессоре образуется смесь
с лаком (использовать два водоотжима).
РЕШЕНИЕ: При использовании
аэрозольные баллончики, пальцем соскребите засохший лак с сопла
гвоздь перед распылением. Распылите баллончик в пустой контейнер с комком
бумажное полотенце в нем примерно на четыре секунды, чтобы очистить стебель.Когда используешь
разбрызгивателя, убедитесь, что вы используете экстрактор воды как на
компрессор и покрасочная камера.
3. ОТВЕРСТИЯ ИЛИ РЫБНЫЕ ГЛАЗА:
СИМПТОМ: Маленькие блестящие круги, похожие на ямочки на щеках. на ваших отпечатках после их распыления.
ПРИЧИНА: Скорее всего, это отложения смолы. на вашем отпечатке. Эти отложения обычно возникают из-за грязных роликов на Процессор печати вызван окисленным проявителем. Эта проблема меньше часто встречается в современной химии, но все же встречается. Эти отложения прозрачны и могут не быть видны на отпечатках, пока они не станут лакированный; однако, поскольку лак не прилипает к ним, они появляются потом.
РЕШЕНИЕ: Первая сборка
убедитесь, что отложения смолы являются причиной проблемы. Вымойте половину
распечатайте спиртом и распылите весь отпечаток. Если вы получите удовлетворительное
результаты на вымытой стороне, но не на немытой стороне, вы должны очистить
ваш процессор или обратитесь в лабораторию для замены отпечатка.
4. Апельсиновая корка:
СИМПТОМ : Рифление или пестрый эффект на отпечатках после распыления.
ПРИЧИНА : Апельсиновый пилинг вызван распылением слишком близко, слишком плотно или с холодным лаком.Если вы используете пистолет-распылитель это может быть вызвано слишком толстым лаком.
РЕШЕНИЕ : Попробуйте
распылите на расстоянии примерно 8 дюймов от отпечатка и распылите гладким, ровным
движения, следя за тем, чтобы вы распыляли отпечаток при каждом проходе. Если твой
лак холодный (минимум 70 градусов) разогрейте, поместив
баллончик в теплом (не горячем) ведре с водой на несколько минут. Не используйте
фен. При использовании галлонов проверьте вязкость материала с помощью
измеритель вязкости. Это должно быть 20 секунд при температуре лака 75 градусов.
5. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ЛИСТ:
СИМПТОМ : Приходит лак. слишком глянцевый или слишком тусклый.
ПРИЧИНА : Только одна причина могла вызвать эту проблему. Неправильное перемешивание или встряхивание банки. Когда лаковый материал сидит в банка, материал отделяется (например, масло и уксус). Если вы не смешиваете правильно, вы получите неправильный блеск на ваших отпечатках. С аэрозолем банок материал вытягивается снизу банки.Пигмент, который тускнеет, отпечаток тяжелее лака, поэтому сначала разбрызгивается из-за чего отпечаток получился слишком тусклым. При использовании банок на галлон вы наливаете сначала сверху банки. Это приведет к тому, что лак станет слишком блестящим. (в большинстве случаев высокий глянец). Когда вы начнете наливать в нижнюю часть может, вы будете рисовать слишком много пигмента, и отпечатки будут слишком тусклыми.Еще одна причина слишком тусклой окраски – это «краснеющий» отпечаток (см. Решение выше).
РЕШЕНИЕ : Смешивание должным образом. При использовании аэрозольных баллончиков энергично встряхните баллон несколько раз. секунд и распыляйте материал из струи в емкость для отходов в течение 4 секунд, чтобы удалить весь материал, находящийся в сопле.При смешивании галлона банки, встряхните банку в течение нескольких секунд перед использованием или перемешайте при перемешивании стержень. Убедитесь, что любой материал, который может храниться в контейнере с распылителем (например, как стаканчик Binks для кварты) тщательно перемешать перед распылением.
Как кураторы обнаружили призрачное изображение, скрывающееся под слоями лака | В Смитсоновском институте
Темно-черный лакированный центр подноса династии Мин, окруженный элегантным плетением корзины, делал его почти современным.Галерея Freer / SacklerСтаринный квадратный китайский поднос – один из прекрасных примеров лакированного искусства в Галерее искусств Фриер и Галерее Артура М. Саклера, музеях азиатского искусства Смитсоновского института. Его темно-черный лакированный центр, окруженный элегантной корзиной из бамбука с инкрустацией из перламутра, кажется почти современным.
Тем не менее, что-то показалось не совсем правильным в этом гладком предмете, относящемся к династии Мин (1368–1644) и подаренном в 1986 году имуществом влиятельного дизайнера.«Как только я начал смотреть на это, – говорит куратор китайского искусства Ян Стюарт, – я почувствовал очень необычным, что что-то из 17-го века в Китае будет иметь такой неукрашенный центр».
Этот вид монохромного лака без украшений был популярен в Китае в XII и XIII веках, говорит Стюарт, «но мы не особо заметили его в эстетической чувствительности 17 века. Так что я начал думать, что, может быть, это должно быть что-то еще ». В какой-то момент в начале 1990-х, по ее словам, «мы увидели, что одна из трещин в лаке, возможно, открывала что-то блестящее под ней.”
Лак, толстая блестящая отделка декоративных элементов, полученный из сока дерева семейства ядовитых сумахов, ценится за его необычайную твердость, поэтому было непросто заглянуть за его многочисленные слои. Тогда в лаборатории музея заказали рентген. И что-то действительно было.
«Сначала они не могли сказать, инкрустация ли это из металла или перламутра», – говорит Стюарт. Но по мере того, как они его изучили, они стали более убежденными в перламутре и, что еще более удивительно, в дизайне, для которого он использовался: призрачная фигура в древнем пейзаже.
«Они не кристально чистые, – говорит Стюарт о рентгеновских снимках, – но мне кажется, что они вполне могут иметь человека, сидящего под ивой». С деревом и человеком в одном углу площади работа кажется почти незавершенной. Но Стюарт говорит, что такое расположение – «типичный китайский дизайн, когда у вас квадратная рамка, а композиция, визуально доминирующая в одном нижнем углу».
Новаторский подход лаборатории к обнаружению того, что находится под слоями лака, привел к другим предположениям.В какой-то момент я решила, что, вероятно, фигура, сидящая под деревом, была монахом, потому что мне кажется, что голова могла быть лысой, а костюм, кажется, тщательно украшен, – говорит Стюарт, хотя и добавляет: Это предположение наверняка ».
Поднос династии Мин был отправлен в лабораторию, и под слоями лака было найдено призрачное изображение. Галерея Freer / SacklerВ целом, это было удивительное изображение, которое нельзя было бы найти без рентгенологического исследования.«Я подумал, что это может быть какой-нибудь цветочный узор или что-то в этом роде. Я определенно не ожидал, что там будет полное повествование », – говорит Стюарт. «Это действительно похоже на традиционный дизайн китайской живописи, поэтому он очень живописен, он очень тесно связан с тушью того времени и большим количеством китайского искусства 17 и 18 веков, что они вырезали из нефрита, что они создавали в лаке. То, что они нарисовали в других медиа, расписанный фарфор, имеет очень тесную связь со свитком.Так что это было сюрпризом, и мне очень нравится китайская эстетика ».
Вероятно, даже даритель объекта не знал о скрытой сцене. Элизабет Гордон Норкросс была редактором журнала House Beautiful, , которая исследовала и продвигала японскую эстетическую концепцию «шибуи». После пяти лет исследований, в том числе 16 месяцев в Японии, специальный выпуск журнала House Beautiful в августе 1960 года по этой теме произвел фурор. Оба были распроданы немедленно, и Гордон сообщил в то время, что журнал «никогда не получал столь глубокого ответа на вопрос от такого количества людей.”Передвижная выставка, основанная на выпусках, открылась в Филадельфии в 1961 году и побывала в трех других городах. «Общественный отклик был положительным и ошеломляющим, – писала ученая Моника Мишель Пеник. Норкросс пожертвовала свои исследования и статьи по шибуи музею в 1988 году до ее смерти в 2000 году в возрасте 94 лет.
Пять качеств сибуи – простота, скрытность, скромность, тишина, естественность, повседневность и несовершенство – безусловно, соответствуют внешнему виду и дизайну гладкого подноса, когда он был подарен.Стюарт говорит, что одно или несколько из этих качеств могли побудить японских владельцев подноса когда-то в 17-18 веках покрыть его лаком. «Может быть, они посчитали, что чашка для чашки была бы красивее, если бы она была простой», – говорит она, что привело к изменениям, которые «могли быть вызваны как повреждением, так и / или каким-то эстетическим предпочтением».
Куратор предположил, что это могла быть «фигура, сидящая под деревом». Галерея Freer / Sackler«Поднос с гладким черным основанием не был бы необычным в прежние времена», – добавляет она.Но ко времени позднего династии Мин, когда был изготовлен этот поднос, предпочтение элегантности, простоты и монохромности было лишь незначительной долей вкуса общества.
«Это была эпоха, когда было намного больше интереса к украшениям и даже яркости», – говорит она. «Таким образом, это в своем первоначальном состоянии действительно отражало бы вкус того времени». По ее словам, это, безусловно, самый сложный узор, который они когда-либо находили под лаком, и было весьма неожиданно увидеть это. К настоящему времени в лабораториях музея стало обычной практикой тщательно изучать пожертвования, чтобы лучше понять объекты внутри и снаружи.
Донна Страхан, руководитель отдела консервации и научных исследований в Freer and Sackler, согласилась, что обнаружение такого рисунка внизу «было неожиданным». Но, добавляет она, «край лакированной посуды был настолько детализирован и так хорошо сделан с крошечной инкрустацией из перламутра, что трудно было поверить, что центр блюда будет гладким. Стилистически это просто ни к чему не подходило ». По ее словам, это также выглядело так, как если бы это был ремонт. «Поскольку черный лак в верхней части этой центральной области был настолько блестящим и ярким, что он не сильно испортился, вероятно, это была повторная лакировка.Так что, вероятно, стоило посмотреть, можем ли мы увидеть что-нибудь под лаком ». По ее словам, изучение древнего искусства в микроскопах и рентгеновских снимках в современной области может открыть множество открытий.
«Это просто завораживает. Это совершенно другой мир, как только мы начнем искать и изучать, как вещи сделаны, из чего они сделаны и как выглядят сегодня », – говорит Стрэхан, добавляя, что ее собственное предположение о подносе таково: конструкции отсутствовали, и имелись некоторые повреждения.”
«Чтобы воспроизвести крохотную инкрустацию из перламутра, потребовались бы часы и часы, поэтому было намного дешевле и проще покрыть все это». Стрэхэн надеется, что они смогут «потратить больше времени и попытаться улучшить рентгеновские снимки – компьютеризировать их и попытаться повысить контраст, чтобы увидеть, сможем ли мы получить больше дизайна».
Но они не будут пытаться снимать лак, чтобы полностью раскрыть первоначальный дизайн. «Я думаю, что для самого объекта было бы слишком рискованно пытаться удалить черный лак», – говорит Стюарт.«Черный лак легко мог быть нанесен в 18 веке, так что он сам по себе мог иметь какой-то исторический вес».
В будущем может появиться дисплей, показывающий лоток и его рентгеновские снимки под ним, хотя лаки показаны только временно, чтобы предотвратить повреждение светом. «Мы храним наши лаки в темноте, если они не находятся на виду, а затем мы пытаемся подвергать их воздействию в течение шести месяцев только раз в пять лет», – говорит Стрэхэн. Но отображение его с помощью рентгеновского снимка, по ее словам, «действительно показало бы людям: вот фантастический пример культурного значения лака и того, как его можно использовать повторно. И покажите людям, каким был дизайн раньше, и расскажите об этом как об истории жизни объекта ».
В конце концов, Стрэхан говорит: «Мы стареем и меняемся, и объекты тоже».
Изобразительное искусство Артефакт недели Китайское искусство Галерея FreerLynchburg College 5 x 7 Mah Лаковая фоторамка с черным матом с печатью LC.- Рамки для официальных дипломов
Обычная цена 49,95 долл. США Сэкономьте -49,95 $Заголовок
7,5 “x 9,5” – вмещает фото 5 x 7.
7,5 “x 9,5” – вмещает фото 5 x 7 – 49,95 долларов США.1 в наличии
Добавить в корзину[{“id”: 932996955, “title”: “7.5 \ “x 9,5 \” – вмещает фото 5 x 7 “,” option1 “:” 7,5 \ “x 9,5 \” – поддерживает фото 5 x 7 “,” option2 “: null,” option3 “: null,” sku ” : “LC-5×7-ML-SB”, “requires_shipping”: true, “taxable”: true, “Feature_image”: null, “available”: true, “name”: “Фоторамка Lynchburg College 5 x 7 – лак из красного дерева – с официальным тиснением печати LC & Имя – Одинарный черный коврик – 7,5 x 9,5 – Вмещает фото 5 x 7, “public_title”: “7,5 x 9,5 \” – Вмещает фото 5 x 7 “,” options “: [” 7.5 \ “x 9.5 \” – вмещает фото 5 x 7 “],” price “: 4995,” weight “: 0,” compare_at_price “: null,” inventory_quantity “: 1,” inventory_management “: null,” inventory_policy “:” deny “,” barcode “:” “,” requires_selling_plan “: false,” sales_plan_allocations “: []}]
Эта рама Lynchburg College University содержит фотографию 5 x 7 , лепнину из твердого дерева Mahogany Lacquer и одну черную циновку. Официальная печать LC и название элегантно тиснены сусальным золотом, а панель из УФ-защитного стекла завершает все это, чтобы ваша фотография выглядела так же великолепно, как в тот день, когда она была сделана. Поставляется со 100% пожизненной гарантией , что делает его идеальным подарком на выпускной без проблем, или – специальным подарком с благодарностью для близких, которые помогли вам попасть туда. Отлично подходит для выпускных фотографий. (Приблизительный общий размер рамы: 11 “x 13” )] Узнайте больше о том, почему наши архивные материалы и УФ-стекло имеют решающее значение при оформлении личных сувениров. (Product # LC-5×7-ML-S-B ) Все варианты рамок диплома LC см. Здесь.Оценка фотоокисления азиатского лака
Предметы, выполненные с использованием декоративного азиатского лака, входят в число самых ценных коллекций в музеях мира. Воздействие света на азиатский лак вызывает побледнение поверхности и чувствительность к воде и другим растворителям. В данной статье представлены коллективные исследования фотоокисления азиатского лака, в которых лакированные предметы и макеты изучаются с помощью нескольких аналитических методов.Образцы досок изготавливаются с использованием различных рецептов ци (уруши), лакколя и тици, с тунговым маслом, маслом периллы и кедровым маслом, включенным в некоторые рецепты. Лаковые плиты проходят ускоренное световое старение, а затем циклически меняются между экстремальными значениями высокой и низкой относительной влажности, чтобы вызвать микротрещины, типичные для лакированных предметов. Измеряются изменения блеска, pH и автофлуоресценции плит. Образцы также анализируются с помощью инфракрасной спектроскопии с ослабленным полным отражением с преобразованием Фурье (ATR-FTIR), пиролизной газовой хроматографии-масс-спектрометрии с термическим гидролизом и метилированием (THM-Py-GC-MS) и жидкостной хроматографией с диодной решеткой. -масс-спектрометрия (LC-DAD-MS).Аналитические результаты показывают, что общая тенденция к снижению блеска лаковых поверхностей со старением. Поверхностный pH продуктов разложения лака на панелях также снизился. 1 уровень изменения блеска и pH в основном зависит от индивидуальных рецептов. Автофлуоресценция состаренных лаковых плит сначала увеличивается, а затем уменьшается, вероятно, в результате продуктов промежуточного старения, имеющих автофлуоресценцию. Пленки состаренного лака на предметных стеклах становятся все более прозрачными при световом старении, вероятно, в результате разрушения структуры полимера.Дальнейшие анализы искусственно состаренных лаковых плит и исторических образцов с помощью ATR-FTIR, THM-Py-GC-MS и HPLC-DAD-MS показывают фотоокисление поверхностей, включая разложение полимерной сетки и продукты фотоокисления, включая кислотные катехины. и изомеры моно-, ди-, три- и тетракарбоксилированного бензола и ряд других продуктов окисления. Напротив, гликопротеин и полисахариды, естественно присутствующие в лаковых соках, относительно более устойчивы к воздействию света, поэтому их можно легко обнаружить в объектах и макетах в виде зерен, которые образуются во время отверждения. Это явление наиболее очевидно в состаренном лакке, поскольку лакколь содержит большее количество полисахаридов. Благодаря тому, что эти аналитические методы дополняют друг друга, достигается лучшее понимание химических и физических изменений лаковых поверхностей при воздействии света. Результат исследования приведет к разработке более стратегических протоколов сохранения и сохранения.
Глубокая красота лаковой посуды (фотографии)
nishi Isao
Родился в префектуре Фукуока в 1944 году. Окончил неполную среднюю школу и продолжал работать плотником, автомехаником и электриком, а также другие должности.В 1974 году он присоединился к мастерской Акаджи Юсая, ставшей живым национальным достоянием за его лаковые работы; Ониши удостоился такой же награды в 2002 году.
Лаковая посуда, произведенная в Японии, уже давно ценится во всем мире. Подобно тому, как фарфоровая посуда стала известна как «фарфор», лакированная посуда и другие предметы когда-то назывались просто «японией», получив признание как одна из ключевых форм творчества, пришедших из Восточной Азии.
Кропотливая, уединенная работа
В 2002 году Ониши Исао был признан живым национальным достоянием за его работу в лаковой посуде.Этот титул присуждается Агентством по делам культуры лицам, которые поддерживают одно из официально определенных «важных нематериальных культурных наследий» Японии – мастерам мастерства или исполнительского искусства, которые обладают жизненно важными техниками и навыками в некоторых из наиболее исторически и художественно ценных культурных ценностей страны. погони. Ониши получил титул за свою работу за работу « кюсицу », тип лаковой работы, включающий, по сути, многократное нанесение лака на создаваемый объект.
В большинстве случаев мастера по лаковому покрытию работают с предметами и ингредиентами, изготовленными другими. Но Ониши все делает сам. Он создает деревянную посуду, используя множество предметов, называемых magewa , или «изогнутые кольца», чтобы создать базовую форму предмета, который он будет использовать в качестве холста. Затем он смешивает свой собственный лак и наносит базовый, промежуточный слои и финиш. На изготовление одного изделия может уйти до восьми месяцев.
«Я забочусь о каждом этапе лакировки и полировки», – говорит Ониши.«Это повторение тщательных усилий, которое раскрывает красоту лака».
Он остается скромным, несмотря на свой статус: «Я довольно неуклюжий, поэтому мне приходится постоянно напоминать себе, что нужно проявлять особую осторожность. Мой подход – избегать чрезмерного орнамента. Мне нравится создавать свои изделия, используя только лак и простые, устойчивые изделия. Это единственный способ выполнить работу. Многие считают меня художником, потому что я был назван живым национальным достоянием.Но ничто не могло быть дальше от истины. Я простой лакейщик. На самом деле, я просто умелец с землей. Я не особо думаю о том, чтобы сделать свою работу более эффективной или прибыльной ».
(Более подробные объяснения каждой фотографии см. На следующей странице)
Ониши объясняет свою работу
1. Специализированный японский термин кюсицу означает просто «нанести лак». Верхняя половина первого символа, кю (髹), состоит из двух частей.«Волосы» – в частности, женские волосы, использованные в щетках, – находятся сверху. Нижняя половина персонажа означает «отдыхать», это то, что вы позволяете частицу делать, пока она сохнет. По крайней мере, это моя интерпретация персонажа.
2. Здесь я использую плоскость, чтобы придать форму magewa частей. Я делаю это при свечах, которые отбрасывают лучшие тени, чтобы показать неровности дерева. Я также считаю, что при свечах глаза легче снимаются – это тяжелая работа, но так я могу заниматься ею часами.
3–4. Я сделал это произведение в 2010 году. Моей целью было передать более глубокий цвет лесной зелени в горах Японии, когда весна сменяется летом. Я использовал черный и красный, чтобы зеленый цвет выделялся более заметно.
5. Вот сто magewa штук перед сборкой. Они впервые собрались вместе – от маленьких кусочков диаметром 3 сантиметра до больших 50-сантиметровых кусочков. Температура и влажность могут привести к расширению и сжатию деталей, поэтому выровнять их в соответствии с дизайном – непростая задача.Мне всегда приходится вносить множество мелких корректировок, чтобы они соответствовали друг другу.
6. Когда я соединяю части вместе, я впервые вижу форму целой части. Это кропотливая работа, но я делаю ее так, чтобы дерево могло дышать. Это то, что делает его достаточно прочным, чтобы прослужить века. Можно было бы создать аналогичную форму на токарном станке, но древесина со временем расширяется поперек волокон. Отдельная деталь может покоробиться или потрескаться. Но изделие magewa с лаковой отделкой останется прочным, даже если вы привезете его в страну с другим климатом, нежели Япония.Токарный станок может подойти, если вы хотите изготавливать много деталей, но для деталей, которые прослужат долго, это должно быть magewa .
7–8. Образ, который я имел в виду, когда создавал этот предмет, был изображением угольного огня, светящегося красным в черной печи. Я вырос в районе страны, где добывают высококачественный антрацитовый уголь. Антрацит не угольно-черный; он имеет более дымный цвет. Это то, к чему я здесь стремился.
9. Здесь я наношу полоски ткани на лакированный magewa .Важно прикрепить ткань плетением под углом к древесине. Это позволяет древесине чуть-чуть расширяться и сжиматься. Если переплетение ткани совмещено с волокном, древесина продолжает расширяться, и тогда у вас будут проблемы, когда она снова сжимается. Выравнивание по диагонали оставляет немного места для прогиба, но сохраняет прочность конструкции в целом. Эта техника имеет долгую историю: она использовалась в некоторых сокровищах императорского склада Сёсоуин в Наре.
10.После того, как я положу ткань на изделие, пришло время нанести еще несколько слоев лака. Когда я покрываю лаком magewa детали, я устанавливаю их на крестообразную раму, которая служит ручкой. Это позволяет мне вращать кусочки во время нанесения покрытия и, что более важно, избегать любого контакта со свежими лакированными пятнами.
11. Я полирую свои детали древесным углем. Я понимаю, что сейчас большинство людей используют для этого наждачную бумагу, но я настаиваю на древесном угле, сделанном из деревьев тунгового масла, выращенных в префектуре Сидзуока.Наношу лак, даю шерсти высохнуть, а затем полирую поверхность древесным углем. Повторяя это снова и снова, вы получите красивую лакированную поверхность.
12–13. Я сделал это произведение в 2003 году. Оно призвано вызвать звездное ночное небо. Пока я делал это, я все время спрашивал себя, какого цвета черный цвет, который вы видите глубокой ночью. Изделие приподнято на основании, которое я также сделал из нескольких слоев magewa . Это изделие kurodame , что означает, что у него черная основа ( kuro ) и прирученных слоев прозрачного изысканного лака сверху.Черный оттенок, который появляется, когда изделие новое, со временем постепенно тускнеет, создавая неописуемо красивый блеск.
14. Лак – это сок лакового дерева. Специалисты срезают кору деревьев и собирают вытекающую жидкость. Это ценный материал: с одного взрослого дерева можно получить только около 150 граммов. В настоящее время 99% лака, используемого в Японии, поступает из Китая, но я использую лак, собранный в городе Дайго в префектуре Ибараки. Мой друг собирает необработанный сок лака и отправляет его мне.Я сам дорабатываю и добавляю пигменты для создания желаемых цветов. Лак на этой фотографии был получен в разгар летней жары; он идеально подходит для верхних покрытий.
15. Это темно-зеленый лак, который я сейчас фильтрую. Я фильтрую ее через washi , традиционную японскую бумагу, чтобы удалить загрязнения, прежде чем использовать.
16–17. Это произведение, которое я сделал в 2010 году, как выражение Ориона, зимнего созвездия.Работая над этим, я думал о тех временах, когда в молодости я смотрел в ночное небо. На внешнем ободе изображен новый полумесяц, который я создал, подняв частей magewa вдоль кривой луны, немного выше, чем окружающие части.
18. Завершающим этапом создания изделия является нанесение финишных покрытий. Главное здесь – быстро нанести лак за один прием. Меньше всего вам нужно, чтобы пыль успевала упасть на кусок и испортить его на этом этапе.На самом деле город Чикусей, Ибараки, где я работаю, не особенно подходит для лаковых работ. Лучшие места – это места с высокой влажностью круглый год, такие как Вадзима в префектуре Исикава, Цугару в префектуре Аомори и Айдзу в префектуре Фукусима. Здесь хорошая влажность и меньше пыли.
19. Мои кисти сделаны из женских волос, зажатых между кусками дерева. Давным-давно считается, что лучшие волосы исходят от ama , женщины-ныряльщицы, добывающей жемчуг и моллюсков; их волосы предположительно были сильнее в основе.
20–21. Я выбрал эллиптическую форму для этого произведения 2008 года, пытаясь передать террасированные рисовые поля. Создать овал magewa сложно, и мне приходилось много раз вносить точные корректировки, прежде чем я добился этого. Я представляю это как представление осени, когда урожай готов к сбору урожая.
22. Я наношу верхнее покрытие на новую деталь. Я поздно начал заниматься в этой сфере, когда мне было 30 лет, поэтому я не особо разбираюсь в нанесении лака.Есть много мастеров лучше меня. Поскольку я не могу полагаться на ловкость, я делаю повторяющиеся усилия – лакирование и полировку – это суть моего ремесла. Вот и все, что есть у моего метода: уделить много времени и убедить естественную красоту лака.
23. Это мой верстак. Здесь вы можете увидеть миниатюрные самолеты и маленькие лезвия, которые я использую для настройки и формы magewa в своих изделиях. Чтобы идеально подогнать magewa друг к другу, требуется много тонкой настройки, поэтому мне нужен набор этих инструментов всех размеров.
24. Вот моя рабочая комната. Справа вы видите белые двери урушибуро , или «лакированной ванны». Это замкнутое пространство, предназначенное для защиты от пыли и поддержания надлежащей температуры и уровня влажности. Лак высохнет, только если воздух немного влажный. Идеальные условия – влажность около 75% и температура 20–25 ° C. Семь или восемь часов в этой ванне покажут тонкий блеск лака.
25. Я изготовил эту деталь в 1990 году.Восемь отверстий по краю обозначают семь звезд созвездия Большой Медведицы и человека, смотрящего на них. Это еще одна модель tame с прозрачными слоями необработанного лака, нанесенными поверх цветной основы. С тех пор, как я его сделал, прошло более 20 лет, и красный оттенок за это время стал еще более привлекательным. Справедливости ради стоит сказать, что я всего лишь соавтор этого цвета, наряду с самим временем.
26. После того, как я потратил полгода или больше на создание произведения, я подписываю на нем свое имя, чтобы отметить его завершение.Это знак, который показывает, что я беру на себя ответственность за судно, которое вы видите.
1. Одна из множества кистей, используемых для нанесения лака.
2. Ониши Исао в своей мастерской.
3. Творение 2010 года «магева» (гнутые кольца).
4. Изделие 2010 года выпуска, вид сверху.
5. Работа начинается со 100 деревянных колец «магева».
6. Ониши собирает кольца в форме блюда.
7. Внимательный взгляд на одно из его творений «магева» 2009 года.
8. Другой вид экспоната 2009 года.
9. Применение ткани для предотвращения появления трещин при расширении или усадке древесины.
10. Ōnishi наносит слой лака после приклеивания ткани к работе.
11. Полировка детали углем.
12. Творение Ōnishi «kurodame» 2003 года с прозрачным слоем, нанесенным на цветную основу.
13. Другой вид изделия «куродаме» 2003 года, показывающий основание.
14. Необработанный лак, полученный из сока лакового дерева.
15. Ониши фильтрует и красит собственный лак.
16. Крупным планом создание «магева» 2010 года.
17. Полный вид изделия 2010 года выпуска.
18. Финишные покрытия – завершающий этап создания.
19.Подборка кистей, которыми он пользуется.
20. Крупный план создания 2008 года.
21. Изделие 2008 года овальной формы.
22. Ōnishi наносит верхнее покрытие, когда деталь близится к завершению.
23. Несколько деревообрабатывающих инструментов в мастерской Ониши.
24. Вид на лакированное пространство.
25. Одна из его более ранних работ, произведение «магева» 1990 года, темно-красного цвета.
26. Наконец, каждая фигура подписана иероглифом «Исао».
Эпический обзор отверждаемого лака для изображений – вся система от Go до “Whoa!” – Бафф и полироль
СНЯТИЕ :Я использовал свою тестовую руку, чтобы также протестировать различные методы замачивания и удаления фольги после того, как некоторые люди выразили неприязнь к замачиванию в ацетоне. Итак, вот результаты всех:
Метод: удаление фольгой, тампон, смоченный ацетоном, под фольгой.
Палец: Большой палец. Затраченное время: 5 минут
Метод: прямое замачивание в емкости с ацетоном, сначала очень слегка опиливая верхний слой.
Палец: указательный. Затраченное время: 3 минуты
Метод: удаление фольгой, подушечка, пропитанная ацетоном, очень легкая подпиливание первого верхнего слоя
Палец: средний. Затраченное время: 4 ⅓ минут
Метод: прямое замачивание в растворителе без ацетона, как есть.
Палец: кольцо (голографический акцент). Затраченное время: 5 ½ минут
Метод: прямое замачивание в емкости для ацетона.Нет подачи.
Палец: Мизинец. Затраченное время: 3 ½ минуты
Удаление – вот где действительно сияет эта система! Так просто и предельно легко. Это быстро. Намного быстрее, чем обычный гель или гель-лак (даже обычный блестящий лак). Я хотел проверить на себе, превышает ли время удаления рекомендуемое время и насколько. А также протестируйте разные методы удаления. У меня не было повреждений.
Важно отметить, что время удаления, указанное производителями отверждаемых продуктов, относится к минимуму времени, необходимому для удаления продукта.В некоторых случаях это занимает больше времени. На время удаления также влияют другие факторы, в том числе количество использованных слоев, подготовка ногтей и продолжительность износа.
Мне показалось, что дополнительное время износа не сильно повлияло на скорость удаления. Обычно вы замечаете, что такие вещи, как удаление пломб или покрытия ногтей, изнашиваются даже дольше, чем я. Также ваш пробег может отличаться, но у меня это сработало именно так. Если вы используете метод замачивания, вы можете купить лотки для замачивания. Или просто не забудьте использовать безопасный для ацетона пластик (HDPE), или стеклянные или керамические миски, которые позже не будут использоваться для еды.(Избегайте воздействия тепла, огня и использования в проветриваемом помещении.)
Примеры емкостей или колпачков для отверждения и гель-лака
Средство для удаления неацетона (содержащее этилацетат) сработало, но требует больше времени. Я предлагаю слегка спилить верхний слой, чтобы улучшить проникновение. Я знаю, что некоторых людей беспокоило замачивание в ацетоне, поэтому я попробовал этот метод. Ацетон более эффективен, и более быстрое время удаления означает меньший контакт со средством для удаления.
Ацетон в этих порциях не очень опасен; он быстро испаряется и очень мало попадает в кровоток через кожу в количествах, используемых для этой цели.(Быстрое попадание происходит через легкие и желудок, поэтому не пейте его 😁 Печень расщепляет большую часть ацетона на химические вещества, которые не являются вредными. Мы естественным образом производим ацетон, метаболизируя жир. Это происходит в природе – деревья, еда, воздух, почва) . Однако он может обезвоживать и раздражать чувствительную кожу, если оставить ее слишком долго, поэтому используйте хороший увлажняющий крем и масло для кутикулы после удаления (или после повторного нанесения лака, если это делается одновременно).