Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Что такое аккумулятор – гелевые батареи, AGM и EFB?

В настоящее время помимо аккумуляторов “классической” конструкции (с жидким электролитом), так называемые SLI батареи, существуют также гелевые аккумуляторы и батареи, созданные по технологии AGM, а также по технологии EFB.

Гелевые батареи – это модификация стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в которых вместо жидкого электролита используется так называемый “загущенный”: в электролит добавляется загуститель, в результате чего он переходит из жидкого состояния в гелеобразное. “Гелеобразность” электролита предотвращает возможность его выливания и исключает газовыделение в процессе эксплуатации батареи. Основной же недостаток, присущий гелевым батареям, – повышенное внутреннее сопротивление (следствие того, что электролит менее текучий). Это препятствует получению высоких токов, и именно поэтому гелевые батареи мало применяются в качестве стартерных автомобильных батарей и используются, в основном, в качестве резервных источников питания.

Батареи, созданные по EFB-технологии, являются промежуточным звеном между батареями “классической” конструкции (SLI) и AGM-батареями и характеризуются следующими свойствами:

  • В 2 раза выше устойчивость к циклированию по сравнению с SLI батареями благодаря пленкам из полиэстера, нанесенным на положительные пластины.
  • Улучшенный прием заряда.
  • Повышенная плотность активной массы по сравнению с SLI батареями.
  • Повышенный пусковой ток.

Пример применения технологии EFB – VARTA Blue Dynamic EFB (прежнее название – Start-Stop EFB).

Батареи конструкции AGM, к которым относятся, в частности, аккумуляторы OPTIMA, VARTA Silver Dynamic AGM (прежние названия – Start-Stop Plus и ULTRA Dynamic), BOSCH S5 AGM (прежнее название S6 HighTech), ENERGIZER Premium AGM, ATLAS ABX AGM, а также мотоциклетные аккумуляторные батареи VARTA Powersports AGM (FUNSTART AGM) и BOSCH M6 AGM, – это другой тип батарей, которые, с одной стороны, имеют положительные свойства гелевых батарей – способность работать в любом положении и отсутствие газовыделения при нормальном режиме эксплуатации – и одновременно с этим лишены присущих гелевым батареям недостатков.

Технология AGM (Absorbed Glass Mat) предполагает, что электролит в корпусе батареи находится не в свободном жидком или гелеобразном виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи.

AGM-батареи имеют совершенно уникальные эксплуатационные свойства:

  • Существенно более высокие пусковые характеристики по сравнению с батареями SLI и более высокие по сравнению с EFB-аккумуляторами.
  • AGM-батареи выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи.
  • AGM-батареи способны выдерживать более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15 % без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30 %. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием более энергоемкие системы автомобиля.
  • AGM-батареи принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100 %. Вследствие этого удается избежать длительно нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Аккумуляторные батареи OPTIMA, обладая всеми преимуществами технологии AGM, отличаются еще и тем, что пластины в них не прямоугольные и плоские (как в батареях “классической” конструкции), а представляют собой длинные ленты, плотно скрученные в рулон (инновационная система SPIRALCEL®-TECHNOLOGY).


Вследствие использования такой конструкции батареи OPTIMA могут не только безопасно работать в любом положении и выдерживать вибрации, которые не может выдержать ни одна батарея “классической” конструкции, но и способны работать с поврежденным корпусом, например, с пробоинами. Конструкция

SPIRALCEL®-TECHNOLOGY дает возможность использовать такие батареи не только в качестве стартерных и не только в автомобилях, но и для питания электроприборов, а также в качестве бортовых источников тока на катерах и яхтах. Кроме перечисленных преимуществ батареи OPTIMA имеют еще более высокие пусковые характеристики (ток холодной прокрутки) и более продолжительный срок службы.

Чтобы купить авто аккумулятор, воспользуйтесь формой подбора.

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU

Итак, стоит задача выбрать аккумулятор для солнечной электростанции из двух типов: гелевый и AGM. Зайдя в любой специализированный магазин, Вы можете увидеть картину, аналогичную представленной ниже.


Обычный гелевый (GEL) аккумулятор
 
Обычный AGM аккумулятор

Два типа аккумуляторных батарей одного производителя, одинаковой емкости, напряжения, размера, но почему-то с разной ценой.

Причем, более низкая цена у AGM аккумулятора. Для того, чтобы выбрать нужную модель батареи, необходимо знать её особенности и точно определиться с типом системы, где она будет эксплуатироваться (резервная или автономная).

AGM

AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в “связанном” состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).

AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы — 5 лет. Однако существуют модели и с 10-и летним сроком службы. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

Применять AGM аккумуляторы целесообразно в системах резервного питания, т. е. там, где циклирование (разряды) будет достаточно редким. При условии соблюдения оптимального температурного режима (15-25 градусов Цельсия) и если не оставлять батарею в разряженном состоянии, AGM модель прослужит заявленный производителем срок службы.

GEL

GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 10-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

Таким образом, покупая более дорогие гелевые аккумуляторы для дома

, Вы в реальности сэкономите на эксплуатационных расходах в случае их использования в автономной системе электроснабжения, поскольку в ней реальный срок службы аккумуляторных батарей определяется максимальным числом циклов заряда/разряда и очень редко доходит до номинального срока в 5-10 лет.

Немаловажной особенностью гелевых аккумуляторов является их устойчивость к глубоким разрядам. В связи с особенностями конструкции, описанными выше, они менее подвержены сульфатации, чем AGM, и могут без ущерба емкости оставаться в полностью разряженном состоянии несколько дней. Поэтому, если Вы планируете разряжать батарею до 100% и у Вас не будет возможности сразу ее зарядить, то лучше отдать предпочтение гелевой модели.

 

Надеемся, сравнение AGM и GEL (гелевых) аккумуляторов поможет Вам сделать выбор!

Гелевые аккумуляторы. Преимущества и недостатки

Где применяются гелевые аккумуляторы

Гелевые аккумуляторы широко используются в различных приборах благодаря ряду существенных преимуществ по сравнению с другими видами батарей. Гелевые аккумуляторы используются:

  • в городском транспорте;
  • на железной дороге;
  • в противопожарных и охранных системах;
  • в компьютерном оборудовании;
  • в системах отопления и водоснабжения.

Основное отличие гелевых аккумуляторов

В обычных  аккумуляторах используется жидкий электролит. В состав гелевых аккумуляторов входит гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором.   

Гелевые аккумуляторы имеют ряд преимуществ и ряд недостатков по сравнению с обычными АКБ.

Плюсы гелевых аккумуляторов:

  • не требует постоянного обслуживания;
  • могут работать в любом положении;
  • остаются работоспособными при повреждении корпуса;
  • имеют большой срок эксплуатации;
  • имеют высокий пусковой ток.

Минусы гелевых аккумуляторов:

  • боятся сильного перезаряда,
  • плохо работают при низких температурах;
  • имеют более высокую стоимость;
  • требует специальных устройств для контроля процесса заряда.

Типы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы производятся по двум технологиям: GEL и AGM

Аккумуляторы GEL могут работать до 10 лет и более. Они гарантированно выдерживает до 1000 циклов разрядки — зарядки. Гелевые АКБ не боятся глубокого разряда  и не требует подзарядки сразу после израсходования  энергии.

Аккумуляторы GEL имеют хорошую рекомбинацию газов в процессе работы, но малая часть газов выходит в окружающую среду. Конструктивно для получения геля  в электролитическую массу вводится двуокись кремния, которая способствует ее «загустению».

Аккумуляторы AGM имеют практически полную рекомбинацию газов в процессе работы. В ходе осуществления химической реакций выделяемые газы (водород, кислород) практически не выделяются во внешнюю среду, а остаются  в порах стекловолокна. А в процессе зарядки аккумулятора они возвращаются в электролит.  Аккумуляторы AGM могут осуществлять  до 500 циклов полной зарядки и разрядки. Конструктивно для удержания электролита в таких АКБ используются специальные впитывающие маты.

Все гелевые аккумуляторы имеют ряд особенностей при использовании, о которых необходимо знать для эффективной эксплуатации и длительной службы технических устройств.

Пять важных свойств гелевых аккумуляторов

Контроль уровня заряда геоевых АКБ

Иногда потребители считают, что закипают только обычные батареи. Однако такое происходит и с гелевыми аккумуляторами, только выглядит это по-другому. Гель, в отличие от жидкости, кипит почти без образования газа. При использовании приборов с гелевыми аккумуляторами необходимо следить, чтобы нагрузка на АКБ не превышала допустимую. В противном случае может запуститься процесс кипения. Кипение происходит в несколько этапов:

  • на металлических пластинах появляются пузырьки газа;
  • пузырьки группируются, не поднимаясь на поверхность, при этом давление внутри гелевого аккумулятора увеличивается;
  • когда давление достигает критической отметки, срабатывает защитный механизм, открывается клапан, и газ с хлопком вырывается на поверхность.

Если гелевый АКБ не снабжен защитным клапаном для выхода лишнего газа, устройство может взорваться. Поэтому требуется контролировать уровень и режим заряда.

Контроль процесса заряда гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к нарушению режимов заряда. Гелевые АКБ могут быстро приходить в негодность при частом превышении силы тока или напряжения заряда. Для предотвращения быстрого износа гелевого ФКБ рекомендуется применять  зарядные устройства, которые спроектированы с учетом особенностей батарей такого вида. Существуют специальные приборы, такие как SKAT-UTTV. Этот прибор применяется для многоступенчатого заряда, тренировки и восстановления гелевых аккумуляторов.

Контроль температуры при работе гелевых АКБ

Важное свойство гелевого аккумулятора — низкая способность работать при отрицательных температурах окружающей среды, по сравнению с обычными батареями. Необходимо создавать правильный температруный режим для эффективной работы.

Электронная система защиты гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторы часто сгорают от короткого замыкания, если на оборудование не установлена электронная защита от короткого замыкания  в сети. Источники бесперебойного питания, работающие на гелевых аккумуляторах, должны быть надежно защищены от замыканий.

Увеличение срока службы гелевых АКБ

Гелевые аккумуляторные батареи рассчитаны на больший срок эксплуатации, большее количество циклов заряда-разряда. Чтобы гелевый аккумулятор отслужил положенный срок, надо содержать и пользоваться им в соответствии с инструкцией. Важно не подвергать его загрязнениям и регулярно производить тренировку аккумулятора. Тренировку гелевых аккумуляторов лучше осуществлять на специальном оборудовании для тренировки АКБ.

Правильная эксплуатация гелевых аккумуляторов, химические реакции в аккумуляторных батареях

Общие положения

Свинцово-кислотные аккумуляторы изготовлены по технологии с внутренней рекомбинацией воды, поэтому не требуют обслуживания в течение всего срока службы. В качестве электролита используется загущенная серная кислота в виде геля, что обеспечивает устойчивость аккумуляторов к глубоким разрядам и высокую температурную стабильность.
Расчетный срок службы составляет 12 лет.
Гелевые аккумуляторы предназначены для работы, как в буферном, так и в циклическом режимах.

Конструкция гелевого аккумулятора

Особенности конструкции:

Полностью герметичная конструкция, утечка электролита невозможна.
Система внутренней рекомбинации газа, нет необходимости в доливе воды.
Моноблоки снабжены регулирующими клапанами для обеспечения выпуска газа, при превышении внутреннего давления выше допустимого уровня.
Нет ограничений на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом.

Химическая реакция и механизм рекомбинации:

Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:

PbO2 + 2H2SO4 + Pb Разряд/Заряд PbSO4 + 2H2O

При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:

2Pb + O2 —> 2PbO

Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой:

2Pb + 2H2SO4—> 2PbSO4 + 2H2O

Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:

2PbSO4+ 2H2—> 2Pb + 2H2SO4

Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее:

2H2 + O2 —> 2H2O

Разрядные характеристики

На рисунке ниже приведены кривые разряда гелевых аккумуляторов постоянным током до определенного конечного напряжения. Разряд до напряжения ниже указанного снижает емкость и срок службы свинцово-кислотных батарей.


Разрядные кривые постоянным током при 25°С

Заряд

Правильный заряд является одним из важнейших условий успешной работы свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления. Правильный выбор зарядного устройства влияет самым непосредственным образом на производительность и срок службы батарей.

Заряд постоянным напряжением

Заряд постоянным напряжением – наиболее часто применяемый метод. На рисунке ниже показаны зарядные характеристики гелевого аккумулятора при заряде их постоянным напряжением 2,40 В/ячейку при начальных значениях тока 0,3 СА.


График заряда постоянным напряжением при 25°С

Для гелевых аккумуляторов диапазон зарядного напряжения буферного режима установлен в диапазоне 2,23–2,28 В/эл-т (при 25°С).
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения установлен в диапазоне 2,38–2,42 В/эл-т (при 25°С).
Аккумуляторы гелевые не требуют уравнительного заряда. Буферного напряжения достаточно, чтобы поддерживать моноблоки в полностью заряженном состоянии.


Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:

Аккумулятор Delta
GEL 12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Delta
GEL 12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В


Двухстадийный заряд при постоянном напряжении

Этот метод является одним из наиболее эффективных и рекомендуется для быстрого заряда свинцово-кислотных батарей с автоматическим регулированием внутреннего давления и поддержания их в полностью заряженном состоянии (буферный режим). Характеристики зарядного устройства для двухстадийного заряда постоянным напряжением приведены на рисунке ниже:


Зарядные характеристики двухстадийного зарядного устройства

На стадии «А» ток ограничен величиной 0,3 СА, а напряжение на клеммах батареи растет. На стадии «В» зарядный ток начинает падать, а напряжение стабилизируется на уровне 2,40 В/эл-т. На этой стадии уровень заряда аккумулятора достигает 80%. При достижении зарядным током уровня «точки переключения Y» зарядная цепь переключается на стадию «С», где зарядное напряжение падает с 2,40 до 2,25 В/эл-т, а ток плавно снижается практически до нуля. Зарядное устройство переходит в буферный режим.

Напряжение заряда зависит от температуры окружающей среды и должно регулироваться в соответствии с графиком показанном на рисунке ниже:


Зависимость зарядного напряжения от температуры окружающей среды

Напряжение заряда (на элемент) в буферном режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,25 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,0033

Напряжение заряда (на элемент) в циклическом режиме вычисляется по формуле:
Uзаряда = 2,40 + (25 – (t + grad t +1)) · 0,005

где t – температура окружающей среды, °С
grad t – температурный градиент аккумуляторного шкафа, °С. При установке на открытые стеллажи grad t = 0.

Хранение и срок службы

Гелевые аккумуляторы могут храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от –35° до +60°С.
Они рассчитаны на работу в буферном режиме работы в течение пяти лет (при 25°С). На рисунке ниже показана зависимость доступной емкости гелевого аккумулятора от времени. Газы, генерируемые внутри аккумулятора, непрерывно рекомбинируют и возвращаются в водную составляющую электролита. Потеря емкости и конец службы аккумуляторов наступают в результате постепенной коррозии электродов.


Срок службы в буферном режиме работы

Срок службы аккумуляторов в циклическом режиме работы зависит от целого ряда факторов

Наиболее существенными из них являются рабочая температура окружающей среды, скорость разряда, глубина разряда и способ заряда. На рисунке ниже показано влияние глубины разряда на количество циклов работы гелевых аккумуляторов при циклическом режиме.


Срок службы в циклическом режиме работы

По мере повышения температуры электрохимическая активность аккумулятора возрастает, а при понижении – падает. Поэтому при увеличении температуры окружающей среды емкость аккумулятора увеличивается, а при понижении температуры – уменьшается. Рисунок ниже демонстрирует влияние температуры на доступную емкость гелевых аккумуляторов.


Зависимость емкости от температуры окружающей среды при различных токах разряда

Температура окружающей среды является важным фактором, влияющим на срок службы аккумуляторов. При повышении температуры увеличивается скорость коррозии пластин, вследствие чего уменьшается срок службы. На рисунке ниже показана зависимость срока службы гелевых аккумуляторов от температуры окружающей среды.


Зависимость срока службы в буферном режиме от температуры окружающей среды

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают саморазрядом, вследствие чего при хранении их доступная емкость со временем уменьшается.
Этот процесс описан графиком на рисунке:


Зависимость емкости от времени хранения

Если аккумуляторы хранились в течение длительного периода времени, необходимо перед пуском в эксплуатацию провести их подзарядку.
При сроке хранения до 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 4-6 часов постоянным током 0,1 СА, либо 15-20 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.
При сроке хранения свыше 6 месяцев подзарядка должна осуществляться в течение 8-10 часов постоянным током 0,1 СА, либо 20-24 часов постоянным напряжением 2,40 В/эл-т.

Рекомендации по монтажу:

Аккумуляторы предназначены для установки на изолированных стеллажах или в специальных батарейных шкафах в вертикальном положении. Допускается установка аккумуляторов в горизонтальном положении при вертикальном расположении пластин. Помещения не требуют принудительной вентиляции.
Если отнивелированность элементов не обеспечивается непосредственно самим способом установки, то необходимо с помощью чалика (нивелировочного шнура) отнивелировать элементы. Расстояние между соседними боковыми стенками двух моноблоков (монтажная длина) задается длиной перемычек. При относительно длинных рядах монтируемых моноблоков рекомендуется начинать нивелировку монтажной длины с середины монтируемого ряда моноблоков, для того чтобы можно было в оба конца сглаживать набегающие допуски. Рекомендуемая минимальная величина воздушного зазора между аккумуляторами составляет от 5 до 10 мм.
Взаимоподключение единичных аккумуляторов осуществляется с помощью жестких изолированных перемычек, которые привинчиваются к полюсам или гибких кабельных перемычек. Перемычки привинчиваются с помощью динамометрического ключа. Осуществлять следующий крутящий момент 20 Нм ± 1 Нм.
Если используются две или более групп батарей, соединенных параллельно, то провода, кабели и шины, посредством которых эти батареи подключаются на нагрузку, должны быть одинаковой длины и обладать одним и тем же сопротивлением.

Последовательность монтажа аккумуляторов в батарею:

Соедините положительную клемму первого аккумулятора с отрицательной клеммой второго аккумулятора. Таким образом, соедините все аккумуляторы в группе (под группой понимается набор аккумуляторов на одном ярусе или в одном ряду стеллажа).
Соедините аналогично п.1 аккумуляторы в остальных группах (если таковые имеются).
Подключите «земляной» вывод зарядного устройства или нагрузки к отрицательной клемме (если «земля» – отрицательная) последнего аккумулятора или последней группы.
Если имеются группы, соедините их между собой, начиная с последней (подключенной к «земляному» выводу).
В заключение, подключите положительную клемму первого аккумулятора или первой группы к положительному выводу зарядного устройства или нагрузки.
После окончания монтажных работ аккумуляторы необходимо пронумеровать, а наружные поверхности клемм, перемычек и узлов соединения смазать тонким слоем технического вазелина или синтетического солидола.

Рекомендации по эксплуатации:

Свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией, в том числе в помещении с технологическим оборудованием и обслуживающим персоналом, при температуре от -20°С до +60°С. Диапазон температуры хранения аккумуляторов от –35°С до +60°С.
Аккумуляторы поставляются предприятием-изготовителем в заряженном состоянии, заполненные электролитом и готовыми к эксплуатации.
Не рекомендуется установка аккумуляторов вблизи источников тепла. Поскольку аккумуляторы могут генерировать воспламеняющиеся газы, запрещается их установка вблизи оборудования, которое может давать электрический разряд в виде искр.
Запрещается установка и эксплуатация аккумуляторов в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
Чтобы максимально повысить срок службы аккумуляторов, среднее значение тока пульсаций любого происхождения, протекающего через аккумулятор, не должно превышать 0,1 СА, а стабилизация зарядного напряжения должна быть в пределах 1%.
Очистку корпуса аккумуляторов всегда рекомендуется производить с помощью кусочка ткани, смоченного водой. Никогда не используйте для этих целей масла, органические растворители, такие как бензин, разбавители для краски и др.
Запрещается разбирать аккумулятор. В случае попадания электролита в глаза или на кожу, необходимо сразу промыть пораженный участок сильной струей чистой проточной воды и немедленно обратиться к врачу.
Прикосновение к токопроводящим частям аккумулятора может повлечь за собой электрический удар. Работу по проверке или обслуживанию аккумуляторов необходимо проводить в резиновых перчатках.
Использование разнородных аккумуляторов (различных емкостей, с различной историей применения, различной давностью изготовления и происходящих от разных изготовителей), может нанести ущерб, как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.


Гелевые аккумуляторные батареи можно купить в интернет-магазине Реалсолар:

Аккумулятор Delta
GEL 12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Delta
GEL 12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-100

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 100Ач 12В

Аккумулятор Парус Электро
HMG-12-200

Гелевая необслуживаемая аккумуляторная батарея,
емкость 200Ач 12В

Гелевые аккумуляторы GEL для ИБП и АИЭ

Применяются в сферах, где требуется большое количество циклов глубокого «разряда – заряда»:

  • Промышленных ИБП
  • Инвалидных кресел и колясок
  • Альтернативная энергетика
  • Уборочная техника в клининге
  • Лодок и лодочных моторов
  • Гольфкаров и электромобилей
  • Штабелёров и ножничных подъёмников
  • Автопогрузчиков и складской техники

Зависимость времени работы полностью заряженной гелевой аккумуляторной батареи от подключенной мощности

(без учета подзаряда от ИБП или ветро/солнечной электростанции):

Емкость АKБ (12 В)Нагрузка
500 Вт1000 Вт1500 Вт2000 Вт3000 Вт4500 Вт6000 Вт9000Вт12000Вт18000Вт
1шт х 200 А*час4ч 25мин2ч 10мин1ч 25мин1ч 5мин40мин15мин –
2шт х 200 А*час (400 А*ч)-8ч 50мин4ч 25мин2ч 55мин2ч 10мин1ч 25мин55мин40 мин
4шт х 200 А*час (800 А*ч)17ч 40мин8ч 50мин5ч 50мин4ч 25мин2ч 55мин1ч 55мин1ч 25мин55мин40мин15мин
6шт х 200 А*час (1200 А*ч)26ч 30мин13ч 15мин8ч 50мин6ч 35мин4ч 25мин2ч 55мин2ч 10мин1ч 25мин40мин
8шт х 200 А*час (1600 А*ч)35ч 20мин17ч 40мин11ч 45мин8ч 50мин5ч 50мин3ч 55мин2ч 55мин1ч 55мин1ч 25мин55мин
10шт х 200 А*час (2000 А*ч)44ч 10мин22ч14ч 40мин11ч7ч 20мин4ч 50мин3ч 40мин2ч 25мин1ч 50мин1ч 10мин
12шт х 200 А*час (2400 А*ч)53ч26ч 30мин17ч 40мин13ч 15мин8ч 50мин5ч 50мин4ч 25мин2ч 55мин2ч 10мин1ч 25мин
16шт х 200 А*час (3200 А*ч)70ч 40мин35ч 20мин23ч 30мин17ч 40мин11ч 45мин7ч 50мин5ч 50мин3ч 55мин2ч 55мин1ч 55мин
18шт х 200 А*час (4000 А*ч)88ч 20мин44ч 10мин29ч 25мин22ч14ч 40мин9ч 45мин7ч 20мин4ч 50мин3ч 40мин2ч 25мин

Почему не автомобильные аккумуляторы?

Довольно часто слышим такой вопрос от клиентов, т. к.  у обычных автомобильных аккумуляторных батарей есть одно большое преимущество – цена! 

Использовать автомобильные аккумуляторы гелевого типа 12В в ИБП или в ветро/солнечных электростанциях, равно как и других подобных системах с глубоким разрядом можно, НО НЕ НУЖНО. И на это есть ряд причин:

  • они стартерного типа и не предназначены для глубоких разрядов
  • срок службы таких аккумуляторов, например в системах бесперебойного питания, в лучшем случае до 3-5 раз отключения электричества, в АИЭ это 1 неделя, может быть до месяца и потом требуется замена, т.к. они потеряют свою емкость.

Поэтому мы предлагаем приобрести у нас тяговые необслуживаемые герметизированные аккумуляторы импортного производства гелевого типа.

Почему тяговые гелевые аккумуляторы 12В 100А или 200А?

В обычных магазинах гелиевые тяговые аккумуляторы не продаются (так как боятся температуры ниже -20С  и, соответственно, для эксплуатации в автомобилях не подходят). Однако обладают рядом преимуществ при использовании гелевых АКБ в источниках бесперебойного питания, ветряных или солнечных электростанциях:

  • Срок службы 10 лет и более.
  • Не боятся длительного пребывания в разряженном состоянии.
  • Низкий саморазряд: заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя батареи заряд аккумулятора упадет всего до 70% от первоначального.
  • Герметичны: отсутствует газовыделение, исключены утечки кислоты.
  • Необслуживаемые: не требуют никакого тех.обслуживания!
  • Электролит в виде геля позволяет сделать аккумулятор “сухого” типа, что дает возможность транспортировки в другое место даже после их использования.
  • Большая емкость аккумуляторов позволяет экономить как деньги, так и место для их размещения. Например, 4шт гелевых аккумуляторов 12В 200А при размещении в металлическом стеллаже займут меньше 1 метра кубического помещения. А в финансовом плане выйдут на 10-20% дешевле, чем такие же аккумуляторы 12В 25А в количестве 32шт.

В таблице выше представлена информация для потребителя,  благодаря которой можно самостоятельно определиться в своих потребностях. Но следует помнить, что:

  • В таблице приведены испытательные цифры (без текущего подзаряда). А это значит, что в реальной эксплуатации батареи могут разряжаться значительно дольше при использовании в системах ветро/солнечной электростанции, так как на них одновременно поступает зарядный ток от ветрогенератора или солнечных панелей.
  • В быту пиковое потребление электроэнергии идёт всего лишь 3-4 часа в сутки (как правило, вечером).
  • Если Вы сомневаетесь и не уверены, то обратитесь к нашему менеджеру и Вас обязательно проконсультируют.

Особенности гелевых аккумуляторов

Популярность гелевых аккумуляторов растёт


В настоящее время популярность использования гелевых аккумуляторов существенно выросла. Значительное количество преимуществ этого типа батарей привело к использованию гелевых АКБ в устройствах различного типа. Гелевые аккумуляторы применяются на автомобильном и железнодорожном транспорте, в системах питания охранных и пожарных систем, для питания оборудования наблюдения и компьютерного оборудования. Эффективность использования гелевых АКБ для обеспечения бесперебойного питания систем отопления и водоснабжения также высока.

Особенности конструкции гелевого аккумулятора

В отличии от привычных нам свинцово-кислотных аккумуляторов, в конструкции гелевого аккумулятора используется не жидкий электролит, а специальный гель. Гель образуется путем введения специального стабилизатора в жидкий электролит.

Особенности конструкции и технологических решений гелевого аккумулятора определяет отдельный список особенностей эксплуатации таких АКБ.

Гелевые аккумуляторы. Особенности эксплуатации

Многие пользователи считают, что гелевый аккумулятор не может кипеть. Это — миф. Гелевый аккумулятор может кипеть, но визуально это происходит несколько иначе. По причине того, что в гелевых АКБ электролит находится в состоянии геля, то сильного выделения газа на поверхности электролита наблюдать сложно. Однако, если нагрузка на гелевый АКБ выше номинальной, то процесс кипения аккумулятора начинается. На первом этапе пузырьки газа образуются в местах контакта с металлическими пластинами. В отличии от АКБ с жидким электролитом, в этих аккумуляторах пузырьки сразу не могут подняться к верху, они начинают собираться в группы и разрастаться. При этом растёт давление внутри гелевого аккумулятора. При превышении критического давления срабатывает защитный клапан, лишний газ вырывается наружу с характерным громким звуком. Для моделей гелевых АКБ без защитного газового клапана такая ситуация может закончиться взрывом. По этой причине необходимо следить за уровнем заряда АКБ и режимами заряда батареи.

Вторая отличительная особенность эксплуатации гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность АКБ к нарушениям режимов заряда. Превышение силы тока заряда или превышение значения напряжения заряда приводит к быстрому выходу гелевых АКБ из строя. По этой причине для заряда гелевых аккумулятор требуются специальные зарядные устройства, учитывающие особенности строения и режимов работы таких батарей. Как правило, такие зарядные устройства используют многоступенчатый режим заряда аккумулятора. Мы рекомендуем для эффективного заряда, восстановления и тренировки гелевых аккумуляторов использовать специальный прибор SKAT-UTTV.

Третья отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы при низких температурах. При низких температурах гелевые аккумуляторы достаточно долго могут держать заряд. Однако возможность выдать сразу большой ток в условиях низких температур резко падает. Поэтому при работе с большими пусковыми токами следует использовать специальные устройства для подогрева аккумуляторных батарей.

Четвертая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это возможность работы длительное время, большой срок эксплуатации, возможность осуществлять большое число циклов заряда и разряда. Чтобы ваш гелевый аккумулятор прослужил много лет, необходимо содержать его в полной чистоте и своевременно осуществлять тренировку аккумулятора. Для тренировки можно использовать принудительный разряд АКБ путём принудительного включения нагрузки или применять специальное оборудование за тренировки АКБ.

Пятая отличительная особенность гелевых аккумуляторов — это высокая чувствительность к короткому замыканию. Даже очень небольшое короткое замыкание может полностью вывести гелевый аккумулятор из строя. Поэтому при использовании таких АКБ необходимо осуществлять надёжную защиту аккумулятора от короткого замыкания. В случае использования гелевых аккумуляторов в источниках бесперебойного питания, такие ИБП должны иметь эффективную электронную защиту от короткого замыкания в цепи.


Читайте также:

Гелевые тяговые батареи – это удобно и безопасно от компании Элхим-искра

Гелевая батарея – это, на самом деле, вид хорошо всем известной свинцово-кислотного устройства. У неё есть специальный клапан, через который идет выброс излишков водорода. Поэтому такая батарея считается не герметичным, а закрытым герметизированным устройством. Гелевая – потому что имеет гелеобразный наполнитель – гашеный кислотный электролит. Такой аккумулятор необслуживаемый, это значит, что в добавлении воды не нуждается.

Особенности гелевых тяговых батарей «ELHIM-ISKRA»

Гелевые тяговые батареи «ELHIM-ISKRA» имеют такие особенности, о которых следует знать каждому покупателю:

  • гель – обездвиженный электролит;
  • в их основе — применение сплавов с кальцием, которые легируются оловом;
  • емкость под отрицательный электрод больше, чем под положительный;
  • один из компонентов – чистый свинец и, как результат, повышение эксплуатационных возможностей.

Как выглядит гель внутри аккумулятора? При вскрытии можно рассмотреть мутное беловатое желе с многочисленными микротрещинами. Это и есть кислотный электролит, силикагель. Чем дольше используется батарея, тем больше гель твердеет.

Пары, которые образуются во время работы аккумулятора (в основном кислород и водород) превращаются обратно в воду, которую поглощает гель. Так называемая рекомбинация газов. Часть же газов все-таки выходит через клапан. То есть аккумулятор так или иначе теряет воду, гель становится суше, внутреннее сопротивление тока растет.

Главные преимущества гелевых тяговых батарей «ELHIM-ISKRA»:

  • самозаряд, как правило, низкий;
  • эксплуатация возможна, независимо от положения;
  • при повреждениях стенки батареи, гель не вытекает;
  • годятся для работы в жилых и производственных помещениях, дополнительных вентиляционных систем не требуют.

Гелевые тяговые батареи Елхим-Искра – одни из лидеров рынка товаров для электротранспорта.

В чем разница между AGM и гелевыми батареями?

Вопрос о том, являются ли AGM и гелевые батареи одним и тем же, не приходил через почтовый ящик Ask OPTIMA, но мы получили его от одного из наших клиентов на плате HAMB, поэтому мы подумали, что ответим на него здесь для выгода для всех (и поэтому мы могли бы просто ответить ссылкой в ​​следующий раз, когда кто-то спросит, потому что мы получаем этот вопрос очень часто). Конструкция гелевой батареи обычно представляет собой модификацию стандартной свинцово-кислотной автомобильной или морской батареи.В электролит добавлен гелеобразующий агент, чтобы уменьшить движение внутри корпуса батареи. Во многих гелевых батареях вместо открытых вентиляционных отверстий также используются односторонние клапаны, которые помогают нормальным внутренним газам рекомбинировать обратно в воду в батарее, уменьшая выделение газов. В аккумуляторах AGM, как следует из названия, используется стеклянный коврик для поглощения электролита. Так и получилось название – A bsorbed G lass M at.

Все эти технические разговоры действительно не имеют значения для подавляющего большинства людей, которые используют свинцово-кислотные батареи, потому что они, вероятно, никогда не увидят и не используют гелевые батареи в своей машине или лодке.Как правило, гелевые батареи менее терпимы к высоким температурам и заряжаются при меньшей мощности, чем традиционные или AGM-батареи. Настоящая проблема, с которой сталкивается большинство людей, связана с зарядным устройством, которое они используют для зарядки своих батарей.

Некоторые зарядные устройства имеют «гелевые» или запутанные настройки «гель / AGM», которые люди считают подходящими или даже предназначенными для аккумуляторов AGM. Вы даже заметили «самый» квалификатор на этой картинке с настройками зарядного устройства? Гелевые аккумуляторы, как правило, имеют очень узкие профили зарядки и могут быть легко повреждены из-за неправильной зарядки, поэтому настройка, подходящая для гелевых аккумуляторов, может не подходить для любых негелевых аккумуляторов.

В результате использование настроек «гелевый» или даже «AGM / гелевый» может не полностью зарядить негелевые батареи, включая батареи OPTIMA SPIRALCELL AGM, и может привести к их повреждению. По этой причине мы всегда рекомендуем избегать любых настроек зарядного устройства, в которых упоминается «гель». Практически любые другие настройки зарядного устройства – обычный, глубокий цикл, AGM и т. д … в основном все, что не упоминает гель, обычно отлично работает с аккумуляторами OPTIMA. Просто убедитесь, что скорость зарядки не превышает 10 ампер, и периодически проверяйте аккумулятор во время зарядки, чтобы убедиться, что все идет гладко.

Вам не нужно специальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов OPTIMA, но мы производим зарядные устройства и средства обслуживания, которые отлично справляются с зарядкой аккумуляторов OPTIMA или любых других свинцово-кислотных аккумуляторов. Однако у них нет настроек для «гелевых» батарей, потому что мы знаем, что почти все люди, использующие их, не имеют гелевых батарей, у них есть батареи AGM.

AGM батарея против гелевой батареи: что лучше?

Обе батареи, относящиеся к герметичным свинцово-кислотным батареям, батареям AGM (Absorbent Glass Matt) и гелевым батареям, часто ошибочно принимают за одно и то же.Обе батареи обладают схожими характеристиками, такими как возможность глубокого разряда, герметичность, и обе могут использоваться в разных ориентациях. Эти два типа батарей также известны своим низким уровнем саморазряда, неприхотливостью в обслуживании и устойчивостью к вибрации. Однако AGM и Gel – это два совершенно разных типа батарей.

В этом посте мы сравниваем два типа батарей, чтобы помочь вам определить, какой из них соответствует вашим потребностям.

Эти две батареи классифицируются как свинцово-кислотные батареи с регулируемым клапаном (VRLA).Кислород, образующийся на положительных пластинах свинцово-кислотных аккумуляторов, поглощается отрицательными пластинами. В свою очередь, отрицательные пластины производят воду. Это помогает отвести тепло от химической реакции, производимой электролитами. Благодаря этому пользователю не нужно поливать эти батареи, что делает их необслуживаемыми.

Отличия

В батареях

AGM используется специальный стекломат, состоящий из тонких стекловолокон. Он предназначен для поглощения электролитов между пластинами аккумулятора.

С другой стороны, в гелевых батареях

используется силикагель особого типа, который удерживает электролиты вместе. Плотная консистенция материала позволяет электронам свободно вытекать из пластин.

Сравнение двух типов батарей

Гелевые аккумуляторы

теряют мощность быстрее, чем аккумуляторы AGM, особенно при более низких температурах. Это связано с гелеобразным тиксотропным составом батареи. Аккумуляторы AGM работают в экстремальных погодных условиях, что делает их подходящими для энергоемких зимних коммунальных служб, таких как снегоходы.

Что касается глубины разряда (DoD), гелевые батареи используют кислоту лучше, чем батареи AGM. Кислота защищает пластины гелевых аккумуляторов, улучшая возможности их глубокого разряда. Однако гелевый аккумулятор необходимо правильно заряжать, иначе он выйдет из строя. Рубец внутри желеобразного материала может образовывать пакеты, которые разъедают пластины.

Аккумуляторы

AGM сравнительно дешевле, чем гелевые аккумуляторы, но они имеют более длительный срок службы и при необходимости предлагают большие импульсы тока.Эти аккумуляторы лучше всего работают при высоком энергопотреблении, например, в спортивных автомобилях.

Заключение

Батареи

AGM превосходят гелевые аккумуляторы по прочности, долговечности и зарядке. Они также дешевле и работают в разных погодных условиях.

Гелевые батареи

из-за их гелеобразного состава имеют меньший процент утечки по сравнению с батареями AGM.

Похожие сообщения:

Что такое AGM?

Что такое гелевый аккумулятор?

Что такое герметичный свинцово-кислотный аккумулятор?

Что происходит в цикле разрядки аккумулятора?

Источник изображения: Аккумулятор

Герметичный гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор | Гелевый аккумулятор

org/Product”> org/Product”>
8Г24 12В, 73.Терминал UT с герметичной гелевой ячейкой 6 AH (20HR) МК / Дека 8Г24УТ MKB8G24 8G24 12V, 73,6 AH (20HR) UT терминал с герметичной гелевой ячейкой 5.0 1 12 В 73,6 A-H 259,07 долл. США
8GU1-DEKA 12 В, 31,6 Ач герметичный гелевый аккумулятор (аналог MU1 SLDG) МК / Дека 8ГУ1 МКБ8ГУ1-ДЕКА 8GU1-DEKA 12 В, 31,6 Ач герметичный гелевый аккумулятор (аналог MU1 SLDG) 12 В 31 A-H $ 113,35
МК 8Г22НФ 50 лари.9 AH (20HR) Терминал T881 МК / Дека 8Г22НФ-ДЕКА MKB8G22NF MK 8G22NF GEL 50.9 AH (20HR) Терминал T881 4.0 1 12 В 50 А-Ч 194,00 $
MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 МК / Дека 8G30H MKB8G30H MK 8G30H GEL 98 AH (20HR) Терминал T876 12 В 98 А-Ч 315,50 долл. США
MK 8G31 GEL 97.6 AH (20HR) Терминал со шпилькой МК / Дека 8G31 MKB8G31 МК 8Г31 97 лари.Шпилька 6 AH (20HR) 12 В 98 А-Ч 315,50 долл. США
MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал МК / Дека 8Г31ДТ MKB8G31DT MK 8G31DT GEL 97.6 AH (20HR) Двойной терминал 12 В 98 А-Ч $ 351,74
MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G4DLTP MKB8G4D MK 8G4DLTP GEL 183 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 183 А-Ч 619 долларов.31 год
MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP МК / Дека 8G8DLTP-DEKA MKB8G8D MK 8G8DLTP GEL 225 AH (20HR) Терминал LTP 12 В 225 А-Ч 753,10 долл. США
MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 МК / Дека 8GGC2 MKB8GGC2 MK 8GGC2 GEL 180 AH (20HR) 6V Терминал T881 6 В 180 А-Ч 341,04 $
МК 8ГУ1Х 31 лари.6 AH (20HR) T873 с ручкой МК / Дека 8ГУ1Х MKB8GU1H MK 8GU1H GEL 31.6 AH (20HR) T873 с ручкой 12 В 31 A-H $ 113,35
MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 МК / Дека 8G27 MKB8G27 MK Battery8G27 Gel 86,4 AH, 12 В, клемма T876, аккумулятор глубокого разряда, группа 27 12 В 86,4 А-Ч 281,45 $
Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) Троянские батареи 24-лари TRO24-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 24-GEL 12V, 77AH (20HR) 12 В 77 А-Ч 315 долларов.66
Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 Троянские батареи 27-лари TRO27-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 27-GEL 12V, 91AH (20HR), группа 27 12 В 91 A-H 380,25 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) Троянские батареи 31-лари TRO31-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 31-GEL 12V, 102AH (20HR) 12 В 102 А-Ч 393 долл. США.86
Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) Троянские батареи 5SHP-GEL ТРО5ШП-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 5SHP-GEL 12V, 125AH (20HR) 12 В 125 А-Ч 469,35 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) Троянские батареи 6V-GEL ТРО6В-ГЕЛЬ Гелевый аккумулятор Trojan 6V-GEL 6V, 189AH (20HR) 6 В 189 А-Ч 409 долларов.78
Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) Троянские батареи 8D-GEL TRO8D-GEL Гелевый аккумулятор Trojan 8D-GEL 12V, 225AH (20HR) 12 В 225 А-Ч 919,92 долл. США
Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) Троянские батареи TE35-GEL TROTE35-GEL Гелевый аккумулятор Trojan TE35-GEL, 6V 210AH (20HR) 6 В 210 А-Ч 410 долларов.63
UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда Универсальный аккумулятор UB30H UNV30HGEL UB30H 12V 98Ah Герметичный гелевый аккумулятор глубокого разряда 12 В 98 А-Ч 260,38 долл. США
Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell Универсальный аккумулятор УБ-27 лари UNV27DC Универсальный 27Dc, 12V, 90Ah (2Ohr) Sealed Gell 12 В 90 А-Ч 226 долларов. 30

Что такое гелевые батареи?

За последнее десятилетие зависимость от аккумуляторов резко возросла почти во всех отраслях. За это время мы также создали множество новых аккумуляторных технологий, чтобы удовлетворить спрос, улучшив при этом функциональность некоторых старых моделей. Сегодня один из самых надежных типов батарей – гелевые.

Что такое гелевые батареи?

Гелевые батареи

были разработаны для решения некоторых проблем, присущих свинцово-кислотным аккумуляторным батареям.А именно вместо жидкого раствора электролита используют гель. При суспендировании электролита в геле он может действовать так же, как жидкость, но не подвергается проливанию, разбрызгиванию или другим опасностям, которые были стандартными для влажного аккумулятора. Это означает, что гелевые батареи могут быть легко использованы на транспорте и в других сферах без особого внимания к возможности утечки.

Гель также менее подвержен колебаниям температуры и другим факторам окружающей среды, которые могут повлиять на его способность удерживать заряд. Фактически, гелевые батареи намного лучше подходят для приложений с глубоким циклом, таких как мотороллеры и другое транспортное оборудование, потому что они более стабильны.

Нижнее техобслуживание

Благодаря созданию гелевого электролита конструкторы батарей также смогли создать полностью герметичную систему. Это означает, что не требуется никакого обслуживания, кроме правильного хранения батареи. Напротив, влажные батареи требовали от пользователей доливки воды и выполнения других регулярных работ по техническому обслуживанию.Переход на гелевые батареи означает, что мы можем полагаться на эти батареи в большей степени, чем на их предшественники, и они, как правило, имеют более длительный срок службы. Высококачественные гелевые батареи рассчитаны на срок службы до полутора лет без какого-либо обслуживания с вашей стороны. Это идеальный вариант для тех, кто борется с мобильностью и не хочет выполнять рутинные работы по техническому обслуживанию, чтобы сохранить работоспособность батареи.

Хотя гелевые батареи немного дороже, чем мокрые батареи того же размера, нельзя отрицать, что они обеспечивают превосходную производительность во многих областях применения.Гелевые батареи более гибкие, чем влажные батареи, а их герметичный корпус гарантирует, что они также более безопасны для пользователя. Их легче хранить, и вы можете рассчитывать, что они прослужат дольше, когда дело доходит до максимально эффективного использования инвалидного кресла с электроприводом. Чтобы узнать больше о преимуществах гелевых батарей MK Battery, посетите нас в Интернете или позвоните нам сегодня.

гелевый аккумулятор | VRLA Гелевые батареи

Гелевый аккумулятор («гелевый элемент») – это аккумулятор VRLA с гелеобразным электролитом; серная кислота смешивается с дымом кремнезема, что делает полученную массу гелеобразной и неподвижной.В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, эти аккумуляторы не нужно хранить в вертикальном положении. Гелевые батареи уменьшают испарение электролита, просыпание (и последующие проблемы коррозии), характерные для батарей с жидкими элементами, и обладают большей устойчивостью к экстремальным температурам, ударам и вибрации. По химическому составу они почти такие же, как мокрые (не герметичные) батареи, за исключением того, что сурьма в свинцовых пластинах заменяется кальцием, и может происходить рекомбинация газа.

С гелевым электролитом сепаратор больше не был таким критическим и сложным в изготовлении компонентом, и срок службы был увеличен, в некоторых случаях значительно.С гелевым электролитом было уменьшено отслоение активного материала с пластин.

Что еще более важно, реальная рекомбинация газа использовалась для изготовления батарей, которые не «поливались водой» и которые можно было назвать необслуживаемыми. Односторонние клапаны были установлены на 2 фунта на квадратный дюйм, и этого было достаточно, чтобы произошла полная рекомбинация. В конце заряда, когда кислород выделялся из-за избыточного заряда на положительной пластине, он проходил через усадочные трещины в геле непосредственно к отрицательной пластине, сделанной из чистого свинца с большой площадью поверхности, и «сгорал» так же быстро, как и создавался. Этот газообразный кислород и водород, адсорбированные на поверхности отрицательной пластины из губчатого свинцового металла, объединились, чтобы образовать воду, которая осталась в ячейке.

  • 2 В, 200 – 3000 А / ч, трубчатые гелевые стационарные батареи OPzV

    Посмотреть больше
  • GEL Модульные аккумуляторные системы со стойками

    Посмотреть больше
  • Моноблочные аккумуляторы 12 В, 26 – 210 Ач

    Посмотреть больше

Гель глубокого цикла | Компания Trojan Battery

Гелевые батареи глубокого разряда

Trojan Battery – имя, пользующееся наибольшим доверием в технологии аккумуляторов глубокого разряда – также предлагает гелевые аккумуляторы глубокого разряда.

  • Гелевые батареи Trojan глубокого разряда не требуют обслуживания и полива.
  • Гелевые батареи глубокого разряда обеспечивают клиентам длительное время работы и время автономной работы для самых требовательных приложений.

Используя запатентованную формулу геля, гелевые батареи Trojan глубокого цикла обеспечивают более длительный срок службы, чем другие гелевые технологии в тяжелых условиях, что делает их лучшими в своем классе. Гелевые аккумуляторы Trojan глубокого цикла отличаются высокой прочностью и стабильной производительностью, предлагая универсальную альтернативу для использования в приложениях, требующих герметичных аккумуляторов.

Линия гелей глубокого цикла

Trojan является отличным дополнением к нашей затопленной линейке, где необходимость в техническом обслуживании не требуется или требования по охране окружающей среды требуют ее использования. Прочная конструкция делает гелевые аккумуляторы Trojan глубокого разряда идеальными для использования в среде с повышенным риском для здоровья и безопасности, например в школах, больницах, аэропортах и ​​офисных зданиях.

РАЗМЕР ГРУППЫ BCI ТИП МОЩНОСТЬ A Ампер-часы (Ач) КИЛОВАТТ (кВтч) НАПРЯЖЕНИЕ РАЗМЕРЫ B Дюймы (мм) ВЕС фунт.(кг)
5-часовой тариф 20-часовой тариф 100-часовой тариф 100-часовой тариф Длина Ширина Высота C

Гелевые батареи глубокого разряда

24 24-лари 66 77 85 1.02 12 ВОЛЬТ 10,92
(277)
6,61
(168)
9.26
(235)
52
(24)
27 27 лари 76 91 100 1,20 12 ВОЛЬТ 12,73
(323)
6,38
(162)
9,26
(235)
63
(29)
31 31-лари 85 102 108 1,30 12 ВОЛЬТ 12. 94
(329)
6,82
(173)
9,64
(245)
69
(31)
DIN 5SHP-GEL ■ 110 125 137 1,64 12 ВОЛЬТ 13,58
(345)
6,75
(172)
11,01
(280)
85
(39)
GC8 8V-GEL 114 140 160 1.28 8 ВОЛТ 10,31
(262)
7,13
(181)
10,88
(276)
70
(32)
GC2 6V-GEL 154 189 198 1,19 6 ВОЛТ 10,25
(260)
7,08
(180)
10,82
(275)
68
(31)
DIN TE35-GEL ■ 180 210 220 1.32 6 ВОЛТ 9,64
(245)
7,51
(191)
10,65
(271)
69
(31)
8D 8D-GEL 188 225 265 3,18 12 ВОЛЬТ 20,69
(526)
10,95
(278)
10,82
(275)
168
(76)
A. Количество минут, которое может проработать батарея при постоянной разряде при 80 ° F (27 ° C) и поддержании напряжения выше 1.75 В / элемент. Емкости основаны на максимальной производительности.
Б. Размеры основаны на номинальном размере. Размеры могут отличаться в зависимости от типа ручки или терминала. Батареи следует устанавливать с минимальным расстоянием 0,5 дюйма (12,7 мм).
С. Размеры взяты от нижней части батареи до самой высокой точки батареи. Высота может варьироваться в зависимости от типа терминала.
■. TE35-GEL и 5SHP-GEL не имеют сертификата UN2800

Листы продуктовой линейки Таблицы данных Руководство по техническим характеристикам



Гелевые батареи глубокого цикла

Пожалуйста, выберите напряжение батареи.

Какой лучше? Canbat Technologies Inc.

Можно с уверенностью сказать, что технология аккумуляторов претерпела значительные изменения за последние несколько десятилетий. Времена деревянных корпусов и стеклянных элементов давно прошли, и благодаря новым достижениям и специализированным технологиям батареи стали более эффективными, мощными, компактными и экологически безопасными, чем когда-либо.

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые выдержали испытание временем. Простота и надежность свинцово-кислотных аккумуляторов означает, что они по-прежнему популярны среди потребителей, ищущих экономичное и долговечное решение для хранения энергии.

И, несмотря на появление новых технологий аккумуляторов, таких как морские аккумуляторы и литиевые аккумуляторы , а также рост конкуренции со стороны топливных элементов, мировой рынок свинцово-кислотных аккумуляторов продолжает расти. Фактически, отраслевые эксперты ожидают, что рынок свинцово-кислотных продуктов будет расти в среднем на 3,25% в течение следующих четырех лет и достигнет чистой стоимости более 70 миллиардов долларов.

Когда дело доходит до свинцово-кислотных аккумуляторов, две технологии путают друг с другом чаще, чем какие-либо другие – гель , и Absorbent Glass Matt (AGM).Даже на некоторых ведущих веб-сайтах, посвященных батареям, смешанная информация о том, что такое каждая батарея и для чего она подходит. Это правда, что как гелевые, так и AGM-батареи относятся к категории герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов и имеют множество общих черт. Однако они имеют совершенно разные конструкции для разных целей.

В ходе этого сообщения в блоге мы проведем подробное сравнение AGM и гелевых свинцово-кислотных аккумуляторов, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Краткая справка

Как гелевые, так и AGM-технологии основаны на концепции свинцово-кислотной системы, которая была открыта еще в 1869 году. За все эти годы основная технология свинцово-кислотной кислоты практически не изменилась – электролит кислый, пластины сделаны из свинца.

Свинцово-кислотные батареи, впервые появившиеся на рынке, произвели революцию в концепции накопления энергии. Это были самые первые аккумуляторы с возможностью подзарядки.Хотя свинец был дорогим, свинцово-кислотные аккумуляторы в основном подходили для массового производства. Это позволило снизить затраты до уровня, доступного для многих приложений.

Использование тонких пластин означало, что его можно было использовать для приложений, требующих сильных и быстрых скачков тока (стартеры в автомобилях), в то время как более толстая пластина делала его идеальным для приложений глубокого цикла (холодильники, силовое освещение и т. Д.) .

Как мы упоминали выше, базовая конструкция, изобретенная более полутора веков назад, используется до сих пор.Однако не обошлось и без недостатков:

  • Если корпус аккумулятора был сломан или треснул, высококоррозионная серная кислота могла вытечь.
  • Оригинальные свинцово-кислотные батареи нельзя было устанавливать под углом, так как это увеличило бы вероятность протечки и уменьшило бы количество кислоты, контактирующей с пластинами.
  • Поскольку свинец является просеиваемым металлом, пластины были подвержены короблению, в результате чего пластина соприкасалась и закорачивала весь блок или теряла пасту активного материала.
  • При высоких температурах электролит испарялся, а это означало, что ячейки приходилось периодически доливать.

Свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания

Первые герметичные свинцово-кислотные батареи, не требующие обслуживания, были широко представлены в середине 1900-х годов. Эти батареи были герметичны, что предотвращало утечку или испарение электролита. Однако эти батареи не помогли решить другие проблемы, такие как короткое замыкание из-за деформации свинцовых пластин, повреждения, вызванные утечками из-за сломанного или треснувшего корпуса, или сокращение срока службы и плохая работа при установке под углом.

Технология абсорбирующего стеклянного мата (AGM)

Аккумуляторы AGM, впервые разработанные в 1970-х годах, используют стекловолокно, сотканное в очень тонкий мат, который насыщается серной кислотой и затем помещается между пластинами. . Это немедленно решило множество проблем в более старой конструкции, которая теперь называется свинцово-кислотным затоплением (FLA). Поскольку эти батареи с регулируемым клапаном были герметичными, их можно было транспортировать без каких-либо ограничений по опасным материалам.Пластины можно сделать плоскими, чтобы они выглядели как стандартная батарея FLA в прямоугольном корпусе, или они могли быть намотаны в цилиндрической ячейке.

Эта технология получила распространение в 1980-х годах в качестве батареи SLA для ИБП, военных транспортных средств и самолетов для повышения надежности и снижения веса. Вот некоторые из заметных преимуществ аккумуляторов AGM:

  • Если корпус треснет или сломается, кислота останется в коврике и не вытечет.
  • Эти батареи можно было установить под любым углом, так как конструкция обеспечивала постоянный полный контакт пластины с электролитом.
  • Коврик был, по сути, неотъемлемой частью конструкции батареи, удерживая свинцовые пластины на месте и предотвращая деформацию. Даже если пластины действительно прогнутся, мат не позволит им соприкасаться друг с другом.

Внутреннее сопротивление аккумуляторов AGM также очень низкое, что означает, что они имеют сравнительно длительный срок службы – даже при длительном цикле включения – и способны выдавать высокие токи по запросу. Кроме того, аккумуляторы AGM не требуют обслуживания, они значительно легче свинцово-кислотных аккумуляторов и обеспечивают превосходную электрическую надежность.Кроме того, они могут дольше храниться без подзарядки, поскольку менее подвержены сульфатированию. Кроме того, аккумулятор имеет низкий саморазряд и хорошо выдерживает низкие температуры.

На этом список преимуществ не заканчивается! Аккумуляторы AGM также обладают превосходной способностью к глубокому циклу и зарядом, который до 5 раз быстрее, чем их аналоги FLA. Они также превосходно работают в отделе глубокой разрядки (DoD). В то время как у свинцово-кислотных свинцово-кислотных аккумуляторов заданное значение DoD составляет 50%, у аккумуляторов AGM – около 80%.

Благодаря относительно легкому весу и хорошей вибростойкости аккумуляторы AGM обычно используются в автомобилях и самолетах. Более того, их уникальный дизайн означает, что вероятность разлива кислоты в случае столкновения или аварии относительно невысока. Аккумуляторы AGM также обладают превосходными характеристиками в холодную погоду, что делает их пригодными для использования на морских судах, в робототехнике и домах на колесах.

Однако, как и все другие типы аккумуляторов, блоки AGM имеют свои недостатки.Во-первых, их характеристики ухудшаются при более высоких температурах. Фактически, многие производители рекомендуют останавливать заряд, если температура в сердечнике батареи превышает 49 ° C (120 ° F). Аккумуляторы AGM также чувствительны к перезарядке.

Гелевая технология

Хотя технология AGM, безусловно, повысила гибкость в свинцово-кислотном сегменте, она не устранила все недостатки и проблемы. При работе с сотрясениями или вибрацией коврик может тереться о пластины, что может привести к повреждению.

Хотя технология гелевых аккумуляторов была впервые задумана в 1930-х годах, она не была усовершенствована и коммерциализирована до 1980-х годов. В гелевых батареях используется электролит, который по составу и внешнему виду похож на силиконовый гель. Гель улучшает структурную целостность батареи изнутри и удерживает свинцовые пластины и их активный материал на месте. Гель «приклеивается» к пластинам, по сути объединяя пластины и электролиты в одну деталь, поэтому они движутся синхронно, если устройство трясется или вибрирует.

Гелевые батареи обладают множеством преимуществ, которые делают их пригодными для широкого круга применений. Во-первых, как и их аналоги AGM, гелевые батареи не требуют обслуживания. Из-за вязкой плазменной природы электролита вероятность утечки очень мала, даже если внешний корпус треснул. Это означает, что гелевые батареи можно размещать под любым углом и в любом положении. Кроме того, в этих батареях есть клапан, который устраняет избыточное давление.

Гелевые батареи также обладают превосходной устойчивостью к ударам и вибрации.Выбросы водорода отсутствуют, а это значит, что вам не нужно беспокоиться о размещении их в вентилируемом помещении во время зарядки. Кроме того, поскольку гелевые блоки обладают превосходными возможностями глубокого цикла, они также имеют более высокую функцию разряда.

Кроме того, в отличие от батарей FLA, гелевые батареи можно легко восстановить, даже если они оставались разряженными в течение длительного периода времени.

Теперь, когда мы обсудили преимущества гелевых аккумуляторов, пора перейти к их недостаткам – цена будет первой в списке.По сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторными батареями и даже устройствами AGM, гелевые батареи имеют значительно более высокую цену. У них также относительно низкая скорость зарядки. Более того, их зарядку необходимо прекратить сразу после ее завершения, поскольку в электролите могут образоваться пустоты, что потенциально может привести к потере зарядной емкости.

Еще одна вещь, от которой нужно защищать гелевые батареи, – это тепло. Высокие температуры могут отрицательно сказаться на насыщении и составе электролита.

Благодаря многочисленным преимуществам гелевые батареи подходят для широкого спектра применений. К наиболее распространенным из них относятся накопители солнечной энергии, вентиляторы в медицинских учреждениях и, возможно, наиболее распространенные – электромобили.

Гель или AGM: что лучше?

С теоретической точки зрения ответ прост: гель превосходит две технологии. Однако, если вы посмотрите на это с практической точки зрения, цена гелевых батарей оправдана только в том случае, если батарея должна хорошо выдерживать сотрясения или вибрацию.

Использование гелевых аккумуляторов широко распространено в индустрии высокопроизводительных транспортных средств – внедорожных мотоциклов, гидроциклов, квадроциклов (вездеходов), квадроциклов и т. Д. – областей, где сотрясения и сильные вибрации являются обычным явлением. Для таких приложений выбор гелевых батарей вместо блоков AGM и FLA – разумное решение.

Однако, когда дело доходит до большинства других приложений, таких как аварийное освещение, обычные автомобили, системы аварийного освещения и решения для хранения солнечной энергии, AGM-батареи являются лучшим выбором из-за их более низкой стоимости.

Почему технологии свинцово-кислотных аккумуляторов часто путают друг с другом

Как мы уже говорили в параграфах выше, герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) бывают двух разных вариантов – гелевые и AGM. Однако мы также использовали ряд терминов для описания обоих, включая «не требующий обслуживания», «герметичный свинцово-кислотный» и «регулируемый клапаном». Вероятно, это основная причина, по которой потребители часто путают эти две технологии. Позвольте нам объяснить, что означают эти термины.

Свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием

Хотя AGM и гелевые батареи относятся к категории «герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов», на самом деле они не герметичны. Например, если устройство перегревается из-за чрезмерной зарядки, это может привести к скоплению газа, что может привести к взрыву аккумулятора. Чтобы этого не произошло, как гелевые, так и AGM-батареи имеют клапаны давления, которые позволяют газам выходить, когда ядро ​​батареи достигает определенной температуры.

Герметичные свинцово-кислотные (SLA)

С технической точки зрения, даже закрытые батареи FLA можно назвать герметичными свинцово-кислотными батареями. Но при этом многие потребители оставляют за собой термин «герметичные свинцово-кислотные» для гелевых или AGM аккумуляторов. Однако не думайте, что это универсально. Когда вы покупаете аккумулятор, всегда убедитесь, что вы понимаете, что продавец или производитель подразумевают под SLA. Вы можете сделать это, проверив, как электролит (аккумуляторная кислота) хранится в аккумуляторе:

  • В виде жидкости: это FLA-аккумулятор, который нельзя использовать в приложениях с чрезмерным сотрясением или устанавливать на угол.
  • В стеклянном мате: это батарея AGM, которая не подходит для приложений, связанных с сильными сотрясениями или вибрациями.
  • В виде силиконового геля: Это гелевый аккумулятор, который можно использовать практически где угодно.

Final Word

Лучший вариант в конечном итоге зависит от требований потребителя и предполагаемого использования. При принятии решения о приобретении батареи следует учитывать следующие факторы:

  • Применение батареи
  • Среда, в которой будет размещена батарея
  • Как батарея будет заряжаться
  • Если вам потребуются всплески напряжения или низкая скорость разряда

Ответив на следующие вопросы, вы сможете определить, какой тип батареи лучше всего подходит для вас.

Если вы ищете лучшее решение для хранения энергии для своей системы производства солнечной энергии или хотите узнать больше о свойствах литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов , свяжитесь с экспертами по телефону CANBAT .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *