Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

создание самодельного ветряка, его преимущества и недостатки

Содержание

  1. Создание ветрогенератора
  2. Самодельный ветряк на основе шагового двигателя
  3. Ветрогенератор из деталей от принтера
  4. Лопасти
  5. Мачта
  6. Рекомендуемые товары

Создание ветрогенератора

Создание ветрогенератора не обязательно означает изготовление крупного и мощного комплекса, способного обеспечивать электроэнергией целый дом или группу потребителей. Можно изготовить небольшой ветряк, представляющий собой, по сути, действующую модель серьезной установки. Целью такого мероприятия может быть:

  • Ознакомление с основами ветроэнергетики.
  • Совместные обучающие занятия с детьми.
  • Экспериментальный образец, предваряющий строительство крупной установки.

Создание такого ветряка не потребует использования большого количества материалов или инструментов, можно обойтись подручными средствами. Рассчитывать на выработку серьезных объемов энергии не приходится, но для питания небольшого светильника на светодиодах может хватить. Основная проблема, существующая при создании небольших ветряков — это генератор. Его сложно создать самостоятельно, поскольку размеры устройства невелики. Проще всего использовать небольшой электродвигатель, позволяющий использовать его в режиме генератора.

Самодельный ветряк на основе шагового двигателя

Чаще всего, при изготовлении маломощных ветрогенераторов используют шаговые электродвигатели. Особенность их конструкции состоит в наличии нескольких обмоток. Обычно, в зависимости от размера и назначения, изготавливают двигатели с 2, 4 или 8 обмотками (фазами). При подаче напряжения на них по очереди вал соответственно поворачивается на определенный угол (шаг).

Преимущество шаговых двигателей заключается в способности производить достаточно большой ток при низких скоростях вращения. На генератор из шагового двигателя можно установить крыльчатку без всяких промежуточных устройств — передач, редукторов и т.п. Выработка электроэнергии будет производиться с такой же эффективностью, как и на устройствах другой конструкции с использование повышающих передач.

Разница в скоростях весьма существенная — для получения такого же результата, например, на коллекторном двигателе, потребуется скорость вращения в 10 или 15 раз больше.

Считается, что с помощью генератора из шагового двигателя можно заряжать аккумуляторы или батареи мобильных телефонов, но на практике положительные результаты отмечаются крайне редко. В основном, получаются источники питания для небольших светильников.

К недостаткам шаговых двигателей можно отнести значительное усилие, необходимое для начала вращения. Это обстоятельство снижает чувствительность всей ветроустановки к слабым ветрам, что можно несколько скорректировать путем увеличения площади и размаха лопастей.

Отыскать такие двигатели можно в старых дисководах для гибких носителей, в сканерах или принтерах. Как вариант, можно приобрести новый двигатель, если в запасе нужного устройства не окажется. Для большего эффекта следует выбирать более крупные двигатели, они способны выдавать достаточно большое напряжение, чтобы его можно было как-то использовать.

Ветрогенератор из деталей от принтера

Один из подходящих вариантов — использование шагового двигателя от принтера. Его можно извлечь из вышедшего из строя старого устройства, в каждом принтере как минимум два таких двигателя. Как вариант, можно приобрести новый, не бывший в эксплуатации.  Он способен вырабатывать мощность около 3 ватт даже при слабом ветре, типичном для большинства регионов России. Напряжение, которое может быть достигнуто, составляет 12 и более В, что позволяет рассматривать устройство как возможность зарядки аккумуляторов.

Шаговый двигатель выдает переменное напряжение. Для пользователя необходимо прежде всего выпрямить его. Потребуется создать диодный выпрямитель, для чего потребуется по 2 диода на каждую катушку. Можно и напрямую подключить светодиод к выводам катушки, при достаточной скорости вращения этого хватит.

Крыльчатку ротора проще всего установить прямо на вал двигателя. Для этого надо изготовить центральную часть, способную плотно усаживаться на вал. Доя усиления фиксации крыльчатки необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу. Впоследствии в него буде завинчиваться стопорный винт.

Для изготовления лопастей обычно используют полипропиленовые канализационные трубы или иные подходящие материалы. Главным условием является малый вес и достаточная прочность, поскольку лопасти иногда набирают вполне приличную скорость. Использование ненадежных материалов может создать нежелательную ситуацию, когда крыльчатка разваливается на ходу.

Лопасти

Обычно изготавливают по 2 лопасти, но можно сделать и большее количество. Необходимо помнить, что большая площадь лопастей повышает КИЭВ ветряка, но параллельно с этим увеличивается фронтальная нагрузка на крыльчатку, передающаяся валу двигателя. Изготовление маленьких лопастей также не рекомендуется, поскольку они не смогут преодолеть залипание вала при старте вращения.

Для возможности вращения ветряка вокруг вертикальной оси надо сделать специальный узел. Сложность в этом заключается в необходимости обеспечить неподвижность кабеля, идущего от генератора. Поскольку устройство имеет, скорее, декоративное назначение, обычно подходят к вопросу проще — устанавливают потребитель прямо на корпусе генератора, исключая присутствие длинного кабеля. В противном случае придется монтировать систему наподобие щеточного коллектора, что нерационально и требует большого количества времени.

Мачта

Собранный ветряк необходимо установить на мачту высотой как минимум 3 метра. Потоки ветра у поверхности земли имеют нестабильное направление, вызванное турбулентностью. Подъем на некоторую высоту поможет получить более равномерные потоки. Для самостоятельной установки на ветер по оси вращения устанавливают хвостовой стабилизатор, играющий роль флюгера. Он делается из любого куска пластмассы, алюминиевой пластинки или иного подручного материала.

Рекомендуемые товары

 

 

Как вам статья?

Шаговые двигатели в качестве генератора

Существует множество конструкций генераторов ветра. Это дает использовать энергию ветра не только, для незначительных нужд, но и для промышленных потребностей. Чтобы самому понять принцип действия такого устройства на практике, предлагается к сборке следующая конструкция. Будет состоять ветрогенератор из шагового двигателя, корпуса мачты, ветряка и более мелких комплектующих. Самый простой шаговый двигатель можно извлечь из старых моделей сканеров или принтеров, либо купить их у знакомых.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ветрогенератор из шагового двигателя
  • Генератор для велосипеда из шагового двигателя
  • Генератор из шагового двигателя своими руками
  • Шаговые двигатели и особенности их применения
  • Самодельный шаговый
  • Шаговый двигатель в качестве генератора?
  • Маленький обзорчик шагового двигателя от старого принтера в качестве генератора
  • Генератор для ветряка своими руками
  • Мой самодельный ветрогенератор на шаговом двигателе
  • Шаговые двигатели и особенности их применения

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 🌑 ГЕНЕРАТОР ИЗ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ТАК ЛИ ОН ХОРОШ? ПРОВЕДЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ ИГОРЬ БЕЛЕЦКИЙ

Ветрогенератор из шагового двигателя


В статье рассматриваются типы шаговых двигателей, особенности их применения и схемы несложных устройств управления, позволяющие оценить возможности и освоить этот тип двигателей на практике. Статья написана на основании опыта автора по использованию шаговых двигателей в робототехнике.

А именно для систем синхронной связи на постоянном токе. Скорость вращения шагового двигателя определяется только частотой следования импульсов управления. Для устройств на основе шаговых двигателей, как правило, не требуется концевых выключателей или каких-то конечных сенсоров.

При этом подсчитываются импульсы ЭДС, генерируемые обмоткой двигателя при вращении его ротора внешней силой. Таким образом, момент, развиваемый двигателем, зависит только от параметров обмоток.

Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большее количество эквивалентных полюсов, на которых расположены обмотки. В униполярном двигателе рис. Это позволяет изменять направление магнитного поля, создаваемого обмоткой, переключением ее половинок.

При этом существенно упрощается схема драйвера: он представляет собой четыре простых ключа. Биполярный двигатель рис. Для двигателя такого типа требуется более сложный драйвер мостового типа. Некоторые двигатели имеют четыре обмотки рис. Это позволяет увеличить момент, развиваемый двигателем при низком напряжении питания параллельное включение обмоток , или уменьшить ток потребления при повышенном питающем напряжении последовательное включение обмоток.

Нетрудно заметить, что при биполярном управлении момент, развиваемый двигателем, будет выше. Есть несколько вариантов управления шаговым двигателем. На рис. Напряжение на обмотках имеет прямоугольную форму. Третий основной способ управления является комбинацией двух описанных ранее: это полушаговый режим рис. Еще меньшую градацию, вернее, дробление шага, дают микрошаговые системы управления рис.

Такие системы сложны. Необходимо помнить, что при любом варианте управления ток обмоток необходимо выбирать таким образом, чтобы не допустить превышения их максимальной рассеиваемой мощности. Управление изменением направления вращения шагового двигателя осуществляется просто. Интерфейс сайта прост. Какие еще трудности нужно учитывать при использовании шаговых двигателей?

Для подавления колебаний ротора используются либо механические методы различного рода демпфирующие, притормаживающие муфты , либо демпфирование через закорачивание свободной обмотки если таковая имеется. Однако наиболее эффективным является использование микрошагового режима управления. Во-вторых, необходимо помнить, что обмотка двигателя представляет собой индуктивность. Самым оптимальным вариантом по быстродействию является ключевая стабилизация тока.

В-третьих, имеет место ограничение по начальной стартовой скорости шагового двигателя. Иными словами, двигатель иногда необходимо разгонять до необходимой скорости. Эта кривая показывает максимальную скорость для данного двигателя без нагрузки. Это необходимо учитывать для получения заданных характеристик.

Косвенно оценить максимальную скорость вращения двигателя можно по индуктивности его обмоток. Хороший эффект дают вставки из фторопласта или твердой кожи.

Для этого лучше использовать тонкие дополнительные накладные диски из твердых сплавов или пластмассы. Как уже отмечалось выше, шаговые двигатели требуют особых, совершенно иных, чем коллекторные или многофазные двигатели, схем управления. Этот факт является основным камнем преткновения при первой попытке применения таких двигателей, особенно если по той или иной причине нет возможности использовать для этой цели микропроцессорные системы управления или желания покупать дорогостоящие отладочные платы.

Однако насколько сложны такие схемы управления? Как уже отмечалось, униполярный двигатель имеет отвод от середины обмотки, что значительно упрощает схему драйвера. Скорость вращения двигателя задается любым внешним генератором импульсов. В качестве драйвера для схемы на рис. Естественно, что необходимо выбрать резистор соответствующей мощности. Временная диаграмма работы формирователя описываемой схемы управления показана на рис.

Каждый драйвер управляет своей парой обмоток. Ограничение тока осуществляется импульсным методом. Если Вы заметили какие-либо неточности в статье отсутствующие рисунки, таблицы, недостоверную информацию и т. Пожалуйста укажите ссылку на страницу и описание проблемы. События 18 сентября Stack-UP!

Архив новостей издательства. Подписка на новости Да. Опрос Нужны ли комментарии к статьям? Комментировали бы вы? Да, обязательно Да, но только для зарегистрированных пользователей Нет, этот сервис не нужен Голосовать. Заказать этот номер. Схема управления для униполярного шагового двигателя. Регулируемый генератор импульсов для схемы управления шаговым двигателем. Схема платы управления для маломощного биполярного шагового двигателя. Схема платы управления для мощного биполярного шагового двигателя.

Назад Низкое энергопотребление — низкая цена! Микроконтроллеры STMicroelectronics для устройств с батарейным питанием Вперёд Радиационностойкие изделия корпорации M.

Тел: Факс: Рентюк Владимир.


Генератор для велосипеда из шагового двигателя

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы – лидеры Квадрокоптер летит токо в верх модель YH 1 ставка. Не взлетает квадрокоптер 1 ставка. Перестал работать Mi band 4 1 ставка. А разве понятие “эфир” можно всерьёз рассматривать в электронике? Задача по физике 1 ставка.

Шаговые двигатели (stepper motors или stepping motors) — это одна из Их также можно использовать в качестве генератора мощности, например в.

Генератор из шагового двигателя своими руками

Ветрогенератор в домашних условиях может стать дополнительным источником электроэнергии. Особенно он будет полезен в тех случаях, когда отключили свет, а вам необходимо зарядить какое-либо устройство. Можно такой ветрогенератор подключить и к фонарю уличного освещения во дворе, при этом экономить на электроэнергии. Вообще, найти применение в хозяйстве этому устройству всегда можно. Тем более что сделать его можно практически из подручных материалов. Из инструментов пригодятся ножовка, разводной и газовый ключ, наждачка, рулетка, дрель, транспортир и рулетка. Детально останавливается на том, как же работает ветрогенератор из шагового двигателя, не стоит.

Шаговые двигатели и особенности их применения

В качестве генератора на ветряк подойдет шаговый двигатель ШД для принтера. Даже при небольшой скорости вращения он вырабатывает мощность около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, что дает возможность заряжать небольшой аккумулятор. Характерная для российского климата турбулентность ветра в приземных слоях приводит к постоянным изменениям его направления и интенсивности. Ветрогенераторы больших размеров, мощность которых превышает 1 Квт будут инерционными.

Шаговый двигатель уже при небольшой скорости вращения вырабатывает мощность около 3 Вт. Количество оборотов до , поэтому его можно использовать без мультипликатора.

Самодельный шаговый

Лента новостей:. Ссылки на мои проекты:. Проезжая на велосипеде мимо дачных участков, я увидел работающий ветрогенератор: Большие лопасти медленно, но верно вращались, флюгер ориентировал устройство по направлению ветра. Мне захотелось реализовать подобную конструкцию, пусть и не способную вырабатывать мощность, достаточную для обеспечения “серьезных” потребителей, но все-таки работающую и, например, заряжающую аккумуляторы или питающую светодиоды. Одним из наиболее эффективных вариантов небольшого самодельного ветроэлектрогенератора является использование шагового двигателя ШД англ. Обмотки шагового двигателя объединены в фазы.

Шаговый двигатель в качестве генератора?

В качестве генератора на ветряк подойдет шаговый двигатель ШД для принтера. Даже при небольшой скорости вращения он вырабатывает мощность около 3 Вт. Напряжение может подниматься выше 12 В, что дает возможность заряжать небольшой аккумулятор. Характерная для российского климата турбулентность ветра в приземных слоях приводит к постоянным изменениям его направления и интенсивности. Ветрогенераторы больших размеров, мощность которых превышает 1 Квт будут инерционными. В результате они не успеют полностью раскрутиться при смене направления ветра. Этому также мешает момент инерции в плоскости вращения.

Самодельный ветрогенератор на основе шагового двигателя Генератором в ветряк можно устанавливать шаговый двигатель (ШД) для принтера.

Маленький обзорчик шагового двигателя от старого принтера в качестве генератора

При выборе шагового двигателя первой характеристикой, на которую обращают внимание, является его выходной крутящий момент. Сразу как следствие возникает вопрос о скорости работы шагового двигателя, так как этот параметр напрямую связан с моментом. Технически подкованные пользователи следующим этапом принимают во внимание момент инерции нагрузки, приведенной к валу двигателя, так как инерционность нагрузки влияет и на требуемый момент, и на точность позиционирования вернее, на поведение двигателя при разгоне и торможении.

Генератор для ветряка своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фонарик из шагового двигателя. Часть 2

В статье рассматриваются типы шаговых двигателей, особенности их применения и схемы несложных устройств управления, позволяющие оценить возможности и освоить этот тип двигателей на практике. Статья написана на основании опыта автора по использованию шаговых двигателей в робототехнике. А именно для систем синхронной связи на постоянном токе. Скорость вращения шагового двигателя определяется только частотой следования импульсов управления. Для устройств на основе шаговых двигателей, как правило, не требуется концевых выключателей или каких-то конечных сенсоров.

Switch to English регистрация.

Мой самодельный ветрогенератор на шаговом двигателе

Наиболее распространенным вариантом применения ветряков является выработка электроэнергии. Кажется, что может быть проще, чем сделать ветряк , насадить на него ось электрогенератора и готово! Можно пользоваться электричеством! Все ветряные установки или ветряки приводятся в действие, то есть начинают вращаться при помощи силы ветра. От мощности потока ветра зависит то, какое количество энергии мы сможем получить от генератора. Следующей важнейшей характеристикой ветряной установки является КИЭВ — коэффициент использования энергии ветра. Это то, что можно действительно получить от ветроустановки при условии применения идеального электрогенератора.

Шаговые двигатели и особенности их применения

Мощный накопитель Автор: nik34 Автор: Basic Средняя оценка: 5 из 5. Голосов:


Использование шагового двигателя в качестве генератора

Джеффа Кордика

Использовать мотор как генератор, говоришь? Наверняка это совершенно разные вещи. Оказывается, это не так. Если двигатель приводит в движение нагрузку, это двигатель. Если нагрузка приводит в движение двигатель, то это генератор. Большинство приложений для двигателей, с которыми я работаю, включают управление положением от точки к точке: при перемещении из точки А в точку В двигатель должен разогнаться до некоторой скорости, а затем замедлиться так, чтобы скорость двигателя достигла нуля, как только мы достигнем точки В. ускорение, энергия поступает к двигателю, когда он приводит в движение нагрузку. Эта энергия передается нагрузке, где она находится в виде кинетической энергии по формуле:

Где E — кинетическая энергия груза, J — инерция груза, а V — скорость вращения груза. Когда мы входим в стадию замедления, эта кинетическая энергия передается от нагрузки и через двигатель, после чего двигатель становится генератором. Этот процесс называется регенерацией и является важным фактором при разработке драйвера двигателя. Подробнее см. в этой статье вопросов и ответов о регенерации двигателя из журнала Control Design Magazine.

Достаточно предыстории — к делу. Во время недавней прогулки по лаборатории управления движением в Applied Motion Products я наткнулся на инженера по приложениям Джима Амоса. Джим проводил эксперимент с серводвигателем, приводящим в действие шаговый двигатель. Он объяснил, что клиент связался с ним по поводу возможности подключения шагового двигателя к небольшому газовому двигателю для зарядки 12-вольтовой батареи.

Теория работы на самом деле проста, объяснил наш местный доктор наук Дон Маклауд. В виде электрической цепи переменного тока система выглядит следующим образом:

Ke — противоэдс двигателя, Lm — индуктивность катушки двигателя, Rm — сопротивление катушки двигателя, а RL представляет сопротивление нагрузки который Джим подключил катушку двигателя. Мы хотим знать, какой ток двигатель может производить при заданной скорости. Это просто: просто разделите создаваемую электродвижущую силу на полное сопротивление. Полное сопротивление системы определяется суммой сопротивления двигателя и нагрузки (они включены последовательно, поэтому просто сложите их), а затем добавьте реактивное сопротивление индуктора. Да, реактивное сопротивление, вычисление, включающее сложную арифметику, где у вас есть реальная ось и воображаемая ось. Не бойтесь, этот превосходный учебник WikiHow.com о том, как рассчитать импеданс, объясняет, что все, что вам нужно, это теорема Пифагора:

R — полное сопротивление, а X — индуктивное сопротивление (2πfL). Таким образом:

При вычислении электрической частоты f не забывайте, что шаговые двигатели с шагом 1,8 градуса имеют 50 пар полюсов, поэтому электрическая частота в 50 раз превышает скорость вала. Для Ke скорость механическая (ω — скорость вращения вала в рад/с). Все, что осталось для завершения нашей модели, это определить значения параметров.

Джим выбрал шаговый двигатель HW23-601 со степенью защиты IP65, потому что это был самый мощный двигатель, который соответствовал бюджету заказчика и мог работать в типичных условиях генератора. Если мы используем одну катушку, сопротивление должно быть 2 Ом, а индуктивность 1,7 мГн. Ke не указан, поэтому мы измерили его, раскрутив двигатель, ничего не подключенный к обмоткам.

Интересно, что Ke падает примерно на 16% при увеличении скорости от 500 до 2500 об/мин, скорее всего, из-за потерь двигателя на вихревые токи. Наконец, наш нагрузочный резистор для этого эксперимента будет 50 Ом. Определив эквивалентную схему для нашего двигателя и нагрузки и получив параметры, мы построили простую табличную модель нашего генератора.

Модель предсказывает, что ток будет возрастать с увеличением скорости и по-прежнему будет увеличиваться довольно линейно при скорости 2500 об/мин и токе 1,1 А. Давайте посмотрим, как это соотносится с результатами лаборатории Джима:

Наша модель была слишком оптимистичной: реальный выходной ток стабилизировался на уровне чуть менее 0,8 А. Дон ввел нас в заблуждение или мы просто ошиблись в одном из параметров? В компьютерном моделировании, как и в большинстве других начинаний, важен опыт. Вы знаете, что пошло не так раньше, и когда это произойдет снова, у нас есть хорошая идея, «где закопаны тела». В данном случае мы заподозрили значение индуктивности. Самый простой способ измерить индуктивность шагового двигателя — с помощью моста индуктивности, точно так же, как вы можете измерить небольшую сигнальную катушку индуктивности, используемую в электрической цепи. Но эти мосты обычно используют небольшое количество тока для возбуждения тестируемого устройства. Подача небольшого тока через обмотку шагового двигателя не приводит к тому, что сталь статора находится в том же месте на кривой BH, которого вы достигли бы, когда к катушкам приложен номинальный ток, поэтому измеренная вами индуктивность будет ниже, чем ниже. нормальные условия эксплуатации. Мы решили измерить индуктивность большого сигнала, используя технику, известную как «метод короткого замыкания», как описано на стр. 154 классической книги Берта Линхаутса «Искусство и практика управления шаговым двигателем»:

Теперь, как видно ниже, расчетные данные больше напоминают лабораторные результаты, и, что не менее важно, форма кривой значительно улучшилась.

Но у нас все еще нет идеального совпадения. Известно, что шаговые двигатели нелинейны. Поскольку индуктивность большого сигнала отличается от индуктивности слабого сигнала, разумно предположить, что Ke уменьшается, когда обмотки находятся под напряжением. Если бы его уменьшили на 13%, мы бы получили модель, полностью соответствующую результатам тестирования.

Мы приложили много усилий, чтобы построить и подтвердить нашу модель. Тем не менее, он дал не больше и не лучше информации, чем лабораторный тест, так зачем беспокоиться? Есть две причины для проектирования на основе моделей. Во-первых, построение модели может дать нам представление о том, как работает система, чего мы не смогли бы получить, проведя лабораторные тесты. Просто глядя на уравнения, вы можете заставить этот свет загореться в вашей голове. Кроме того, мы хотим оптимизировать систему, чтобы мы могли предоставить нашим клиентам наилучшую производительность за доллар, потому что это то, что делают ответственные деловые люди, и это то, что мы делаем каждый день в Applied Motion Products. В лаборатории, если мы хотим попробовать другую обмотку двигателя, нам нужно будет построить двигатель с правильным числом витков и правильным сечением провода, затем раскрутить его и собрать данные. С моделью это просто число в электронной таблице. Мы можем смоделировать 10 различных обмоток или комбинаций витков обмотки и сопротивления нагрузки за пять минут.

Первоначально опубликовано в блоге управления движением StepperGuru.com.

Новости Теги: 

Знаете ли вы?

Создание тестера шагового двигателя — Kronos Robotics

Каждый год я собираю несколько станков с ЧПУ. Хотя я могу вытащить одну из моих полных сборок 4-канального контроллера, это немного больше усилий, чем оно того стоит, если мне просто нужно выполнить простой тест привода.

Этот позволяет мне быстро проверить одноосную приводную систему.

Одна ручка I управляет скоростью шагового двигателя. Кнопка включает или отключает драйвер двигателя. Вторая кнопка управляет направлением вращения двигателя. Он имеет достаточную мощность для управления двигателями, которым требуется до 4 ампер на фазу.

Основные компоненты

Тестер шагового двигателя состоит из трех основных компонентов.

Источник питания

Тестер использует источник питания 24 В, 15 А. Хотя блок питания 24 В, 7 А подойдет, его стоимость и доступность обеспечат вам максимальную отдачу от затраченных средств.

Вы можете найти его здесь:

Источник питания 24 В, 15 А

Генератор импульсов

Для создания импульсов, необходимых для движения шагового двигателя, этот маленький генератор импульсов работает как шарм.

Он поддерживает:

  • Включение двигателя
  • Направление шага
  • Шаговый импульс

Вы можете выбрать один из них здесь:

Генератор импульсов

Для шагового двигателя вам понадобится25 Драйвер шагового двигателя 9007 показанный здесь. Он поддерживает до 3,5 ампер в непрерывном режиме и 4 ампер в пиковом режиме.

Вы можете установить скорость микрошага от 1 до 32 шагов.

Получите это здесь:

Драйвер шагового двигателя на 4 А

 

Сборка

Основание

Я создал основу для компонентов из ДСП толщиной 3/4″ с меламиновым покрытием, разрезанной на 11-1/2″ x 11 -1/2″.

Я разместил два отверстия 5/8″ на расстоянии 6″ друг от друга в задней части основания. Это позволит мне повесить тестер на стены перфорированной панели, когда он не используется.

Кронштейны блока питания

Хотя вы можете прикрепить блок питания множеством способов, я решил установить два 3/4-дюймовых алюминиевых уголка по бокам блока питания. Они крепятся четырьмя крепежными винтами M4.

Крепление блока питания

Затем я использовал несколько шурупов #6, чтобы прикрепить блок питания к основанию. Он установлен близко к правому краю и примерно в 1/2 дюйма от передней части.

Крепление генератора импульсов и драйвера

Генератор импульсов крепится к основанию с помощью нескольких шурупов №4. Я добавил четыре шайбы №4 под каждую угол, чтобы плата не касалась поверхности основания

Драйвер шагового двигателя устанавливается на основание за генератором импульсов

 

Электропроводка

Питание переменного тока

Я подключил заземленный шнур питания к трем клеммам, обозначенным как «Заземление», «Нейтраль» и «Линия».

Обязательно закрепите шнур кабельным зажимом.

Питание генератора импульсов

Подключите питание к генератору импульсов, как показано здесь.

Обязательно используйте кабельные зажимы для фиксации проводов.

Питание драйвера

Подключите питание к драйверу шагового двигателя, как показано здесь.

Обязательно используйте кабельные зажимы для фиксации проводов.

Общий сигнал

Добавьте перемычку между ENA-, DIR- и PUL-. Протяните провод от этих перемычек к клемме с общим катодом генератора импульсов, как показано на рисунке.

Проволочные резисторы

Добавьте резистор 1K на концы трех проводов. Накройте термоусадочной трубкой.

Wire Enable Signal

Добавьте один из проводов резистора к ENA+ на драйвере двигателя и клемме ENA на генераторе импульсов.

Провод сигнала DIR

Добавьте один из проводов резистора к DIR+ на драйвере двигателя и клемме DIR на генераторе импульсов.

Проводной импульсный сигнал

Добавьте один из проводов резистора к клемме PUL+ на драйвере двигателя и клемме PUL на генераторе импульсов.

Провода проводов двигателя

Подсоедините четыре провода двигателя на приводе к четырехпозиционной клеммной колодке, как показано здесь.

Добавление разъема двигателя

Вы можете подключить разъемы двигателя к клеммной колодке или добавить разъем.

Здесь я подключаю 9-контактный разъем к клеммной колодке.

 

Эксплуатация

Индикатор питания

Индикатор питания загорается при подаче питания на генератор импульсов.

Регулятор скорости

Используйте ноу-хау для регулировки скорости двигателя.

  • Против часовой стрелки = медленно
  • По часовой стрелке = быстро

Включить

Чтобы включить драйвер и запустить двигатель, нажмите левую кнопку вниз. Красный светодиод рядом с кнопкой загорится при ее включении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *