Как из мотоблока сделать генератор 220 В
Известно, что электрические машины обладают принципом обратимости. Из старого электродвигателя вполне возможно сделать генератор и использовать его для своих хозяйственных нужд. В этой статье рассказывается о том, как старый асинхронный двигатель и промышленный мотоблок умелыми руками превращаются в бесплатного поставщика электрической энергии.
Для выработки электрического тока используется старый советский асинхронный электродвигатель «АОЛ 32-4». Выпускался этот агрегат ещё в 50-х годах прошлого века. Но оказался работоспособным и через 70 лет после схода с конвейера завода.
Вращать вал электродвигателя будет бензиновый двигатель мотоблока.
Соотношение величин шкивов на валах двигателей приблизительно 1:1.
Чтобы использовать электродвигатель в качестве генератора следует учитывать важные электрические характеристики:
- сечение проводов обмоток;
- максимальное число оборотов двигателя;
- КПД и cos – важно для подбора конденсаторов;
- схему подключения обмоток.
Всю эту информацию можно найти на табличке корпуса или в Интернете.
Генератор 220 В из мотоблока своими руками
Электродвигатель в нашем самодельном генераторе подключен по схеме «звезда». Средняя общая точка обмоток является нулевым проводом. А фазы снимаются с лучей звезды. Между двумя лучами подключен конденсатор ёмкостью 170 мкФ. Энергию можно брать со всех лучей – и там, где запитан конденсатор, и там, где нет. С каждого луча фаза выведена на отдельную розетку.
С каждой розетки можно взять примерно Ватт 800 – 900 мощности. Точные измерения не проводились. Подключалась болгарка на 1800 Вт с отрезным кругом. Железо режет легко. Потребляемый ток замерялся амперметром. Составил 4 Ампера с одной фазы. Еще проводился эксперимент с дрелью 750 Вт. Попытка остановить вращение, упираясь патроном в доску, была безуспешной. Да, напряжение при этом просаживалось до 200 Вольт, а ток был 3 Ампера.
Измерялось также напряжение между лучами «звезды». Составило 380 – 400 Вольт. Однако однофазную трансформаторную инверторную сварку не потянуло.
Начинаем испытания. Заводим мотоблок. Для контроля электрических параметров сети используется цифровой прибор. Отражаются три параметра: напряжение, ток, частота. На холостых оборотах мотоблока индикатор показывает напряжение 125 Вольт и частоту 36 Гц. Маловато, но электродрель уже работает. Прибавляем обороты мотоблока – напряжение 245 В, частота 48 Гц. Дрель заработала уже веселее. Ток потребления 1,6 Ампер. При работе болгарки напряжение проседает до 190 Вольт, потребляемый ток вырос до 2,9 Ампер.
А теперь об основном недостатке конструкции: высокое потребление топлива мотоблоком. Если, к примеру, на покупных генераторах нет нагрузки, то он работает в экономичном режиме, топливо почти не потребляет. Мотоблок довольно прожорлив. За счет этого экономического выигрыша нет. Использовать такую самодельную конструкцию можно для разовых работ, чтобы в 100 – 150 метрах от огорода что-то отрезать, просверлить.
Но генератор работоспособен, а совершенству нет предела – доведём «до ума», отрегулируем, модернизируем.
Смотрите видео
своими руками, поставить, установка, 220 вольт, схема, подключить фары, инструкция, видео
Автор Виктор На чтение 5 мин.
Содержание
- Как установить генератор на мотоблок
- Неисправности и ремонт генератора мотоблока
- Ремонт генератора своими руками
- Как поставить фары на мотоблок
Многие фермеры интересуются, как поставить генератор на мотоблок. Генератор устанавливают для электропитания фар культиватора и зарядки аккумуляторного устройства. Устанавливая генератор для мотоблока, надо учитывать, что мощность механизма должна быть больше применяемой нагрузки. Это делается, чтобы при работе техники в генераторе не было скачков напряжения.
Как установить генератор на мотоблок
Рассмотрим, как происходит установка генератора на мотоблок своими руками. Это простая задача, и с ней сможет справиться человек, который разбирается в электричестве. Генератор напряжением 220 вольт нужен для того, чтобы снабжать лампочку и фары электричеством. Также он используется для зарядки аккумулятора, который посредством стартера осуществляет включение двигателя и потом заряжает все электрические приборы.
Генератор к мотоблоку нужно подобрать правильно с учетом технических характеристик и особенностей культиватора. Надо, чтобы мощность механизма соответствовала необходимой нагрузке. Это не всегда будет 220 В.
Для культиватора подходит устройство от трактора или автомобиля.
Также можно взять механизм из мотоблока, который уже вышел из строя или не используется в работе. Если при работе техники механизм функционирует нормально, не наблюдается перепадов напряжения, то можно сделать вывод, что установлен подходящий генератор.
Разберемся, как установить генератор на мотоблок. Самостоятельно это сделать нетрудно. При этом нужно строго следовать инструкции и знать, из каких частей состоит устройство. Составные части электрогенератора:
- корпус;
- шкив;
- регулятор напряжения;
- статор;
- щеточный узел;
- ротор.
Корпус представляет собой блок из металла. Шкив предназначен для передачи к валу механической энергии. Регулятор напряжения предназначен для поддержания одинаковой нагрузки, когда происходят перепады напряжения. Внутри статора создается мощность культиватора.
Щеточный узел представляет собой пластмассовый прибор, помогающий механизму правильно осуществлять все функции. Ротор — это стальной вал с 2 втулками, между ними находится обмотка возбуждения.
Для подключения генератора мотоблока своими руками необходимо воспользоваться электрической схемой, представленной ниже.
При самостоятельной установке можно взять для культиватора генератор 220 В из автомобиля. Если подключить его неправильно, то обмотка загорится. В блоке имеется 4 провода, 2 из них синего цвета. С их помощью подключают преобразователь. Напряжение выводится при помощи красного провода, который заряжает аккумулятор и питает фары. Черный провод присоединяют к системе двигателя. Он передает ротору при запуске двигателя крутящий момент. Генератор при этом подает определенную нагрузку в электроблок.
Запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, т. е. все приборы будут брать электропитание из электрического блока. Затем заряд аккумулятора восстанавливается, и снабжение электричеством приборов опять будет происходить от него.
Неисправности и ремонт генератора мотоблока
Проблемы в работе генератора мотоблока обычно возникают из-за отсутствия напряжения, которое может пропасть в силу следующего ряда причин.
- После самостоятельной установки на мотоблок дополнительного электрооборудования, которому при запуске необходимо больше энергии, чем вырабатывает генератор, при переводе его в рабочий режим ток будет отсутствовать (подберите другое подходящее устройство).
- Из-за превышения допустимой мощности (перегрузки) при исправном моторе (могут перегореть диоды или обмотка, неисправный элемент потребуется заменить).
- Напряжение внезапно начинает падать во время работы (перегорание диодного моста или электростартера, которые необходимо заменить на новые).
Ремонт генератора своими руками
Чтобы разобрать один из самых важных узлов мотоблока для проведения ремонтных работ, нужно сначала снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, открутив фиксирующую гайку, нужно снять опорную втулку и шкив генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к обмотке генератора и статору.
Обмотка (медный провод) накручена на пластмассовый каркас катушки генератора, который легко и быстро расплавляется при возникновении перегрева обмотки. Вследствие этого витки обмотки слипаются и происходит замыкание на статор.
Заменить катушку можно на самодельную (вырезается из текстолита или стекловолокна). Обмоточный провод необходимо подбирать такой же по диаметру, и наматывать по схеме. К примеру, первая взятая секция наматывается влево, следующая – вправо, третья – влево, а четвертая пропускается (через нее статор прикрепляется к корпусу генератора) – здесь провод необходимо пропустить через изоляционный кембрик. Идущая далее пятая секция должна иметь то же направление обмотки, что и первая, а шестая и седьмая – как 2-я и 3-я секции. А оставшаяся восьмая будет крепежной.
Заключительным этапом станет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от воздействия влаги, топливных паров и пыли. После высыхания лака проводится сборка генератора, и устройство тестируется.
Как поставить фары на мотоблок
На большие мотоблоки ставят фары. Мощности генератора хватит для монтажа оборудования и функционирования приборов. Чтобы установить фары, в магазине автозапчастей можно приобрести устройство освещения или изготовить его самостоятельно.
Для этого нужно купить элемент для фар. Если в доме есть мопед, машина, у которой имеются запасные фары, то их можно использовать для установки на мотокультиватор. Затем нужно приготовить провод и выключатель.
В первую очередь необходимо установить выключатель. Затем устанавливают фару на колонку руля или на переднюю часть мотора и монтируют проводку. Если агрегат имеет отверстия для присоединения фары, то подключать надо к нему. Затем шнур соединяют с выключателем, а от него ведут к фаре. После этого к рулевой колонке присоединяют проводку с помощью изоляционной ленты и подготовленного зажима.
Сможете ли вы самостоятельно установить (поменять) генератор мотоблока, или предпочтете обратиться за помощью к профессионалам?
Читайте также:
Оцените автора
Как установить генератор на одноосный трактор Нева • CIMFLOK.COM
С отключением электроэнергии в жилых домах сталкиваются многие люди, и это не редкость. Кто-то спасает народными методами, используя свечи, бензогенераторы и т. д. Но есть и другое решение проблемы: сделать из мотоблока генератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электродвигатель. Частота вращения. 800-1600 в минуту мощностью до 15 кВт. Связан посредством приводного ремня и шкивов с двигателем, снятым с мотооборудования. Для того, чтобы скорость электродвигателя была на 15% выше технического значения, нужно подобрать шкив подходящего диаметра. Соедините обмотки двигателя в звезду, по очереди параллельно каждой из них подключается конденсатор. Получается треугольник. Для правильной работы всех генераторов необходимо иметь одинаковую мощность. Генератор должен быть создан по следующей видеоинструкции:
Генератор является важной частью современного мотокультиватора, основной функцией которого является питание аккумуляторной батареи, фар и других электроприборов сельскохозяйственной машины. Предлагает более подробно рассмотреть особенности самостоятельного подбора, установки и самостоятельного изготовления надежного генератора для мотокультиватора.
Как правильно выбрать генератор?
Первое, на что следует обратить внимание, мощность выбранного агрегата должна превышать мощность установленной нагрузки, генератор должен продолжать работать без скачков напряжения при работе всех приборов на силовом румпеле.
Для такой техники как трактор одноосный подходят генераторы от автомобиля.
Генератор для мотокультиватора – это ключевой элемент электрической цепи машины, без которого аккумулятор и фары не могут нормально работать. Он заряжает аккумулятор, поэтому вы легко сможете запустить технику стартером и подать питание на все электромеханизмы на борту во время работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразуется в электрическую. Дизайн тоже несложный.
Но, есть некоторые нюансы при его выборе и установке, без учета которых невозможно будет обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Как поставить генератор на одноосный трактор
. алгоритм подробноПеред установкой генератора на сельхозмашину следует подробно изучить устройство имеющегося элемента. Генератор к мотоблоку состоит из следующих частей:
- корпус. в большинстве случаев представлены в виде металлического ящика, снабженного передней и задней крышкой; шкив
- . эта деталь предназначена для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора через ремень; статор
- . роль этой детали выполняет обычная перемотка стальных листов, собранных в один компактный пакет. По своей форме статор напоминает трубку, внутри которой вырабатывается мощность генератора;
- ротор. эта часть имеет форму стального вала, снабженного двумя металлическими втулками. В секции между вводами находится обмотка возбуждения, провода которой соединены с контактными кольцами;
- щетка в сборе. это пластиковая деталь, отвечающая за правильную работу генератора ;
- Регулятор напряжения. эта деталь отвечает за стабилизацию напряжения при изменении нагрузки на генератор.
Генератор Massey Ferguson TEA20, как установить и подключить.
Установка генератора на одноосный трактор своими руками занимает много времени, но потратив его, вы обеспечите безотказную работу своей сельхозмашины. Связь 9Генератор 0005 к машине должен быть выполнен в соответствии со схемой подключения, на которой перечислены и описаны все соединения, необходимые для установки.
Многие задают себе один и тот же вопрос, как установить генератор на одноосный трактор без аккумулятора? Чтобы установить станок своими руками, желательно соблюдать некоторые правила и знать из чего состоит станок.
- Корпус представляет собой стальной контейнер.
- Шкив является проводником механической энергии.
- Регулятор напряжения.
- Ротор. из стального вала и двух втулок, между которыми находится обмотка.
- Щетка в сборе. изготовлен из пластика и играет важную роль в правильном функционировании генератора.
- Статор. классическая перемотка, внутри нее генерируется энергия.
Поставить автомобильный генератор на одноосный трактор не требует много времени и сил, но к этому нужно отнестись ответственно.
Потому что это будет зависеть от производительности оборудования в целом. Генератор монтируется на автомобиль с помощью специальной схемы, где указаны все соединения. При неправильном подключении обмотка может загореться. Установка генератора на одноосный трактор
своими руками осуществляется благодаря двум проводам. Всего в блоке 4 провода, в том числе 2 синих. Именно через два синих провода и подключается преобразователь. Потом красный провод, который питает фары и заряжает. Следующий рисунок поможет.Устранение неисправностей и ремонт генератора мотоблока
Проблемы в работе генератора мотоблока обычно возникают из-за отсутствия напряжения, которое может исчезнуть по следующему ряду причин.
Ремонт генератора своими руками
Чтобы разобрать одну из важнейших частей мотоблока для проведения ремонтных работ, необходимо предварительно снять ротор, на валу которого установлен шкив. Для этого, отвернув стопорную гайку, необходимо снять опорную втулку и шкив генератора. После этого ротор легко снимается, и открывается доступ к генератор обмотка и статор разомкнуты.
Обмотка (медный провод) намотана на пластиковую обойму катушки генератора, которая легко и быстро плавится при перегреве обмотки. Как следствие, витки обмотки слипаются и происходит короткое замыкание на статор.
Катушку можно заменить на самодельную (вырезанную из текстолита или стеклотекстолита). Обмоточный провод должен быть одинакового диаметра и намотан по схеме. Например, первая взятая секция намотана слева, следующая намотана направо, третья намотана налево, а четвертая пропущена (через нее статор крепится к корпусу генератора). здесь провод должен быть пропущен через изоляционную втулку. Идущая пятая секция должна иметь то же направление намотки, что и первая, а шестая и седьмая должны иметь то же направление намотки, что и вторая и третья секции. А оставшаяся восьмая секция будет секцией анкеровки.
Завершающим этапом будет покрытие обмотки лаком в несколько слоев, что защитит ее от влаги, паров топлива и пыли. После высыхания лака производится сборка генератора и проверка устройства.
Подключение с помощью электрогенератора
Оптимальным способом подключения фонаря к румпелю является использование генератора , входящего в комплект поставки машины. Как правило, штатные электрогенераторы для всех моделей этой спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно использовать для работы осветительного прибора. Подключение налобного фонаря к источнику питания осуществляется по следующему алгоритму:
- с помощью проводки световой элемент подключается к генератору;
- один из проводов оснащен тумблером, который желательно расположить за рулем или в другом удобном для водителя месте;
- после проверки работоспособности жгута проводов поместите его в защитный рукав и закрепите на корпусе мини-машины.
Если у обычного генератора достаточно мощности, освещение будет ярким и стабильным. Когда лампа начинает мигать и гаснет при увеличении нагрузки на машину, есть смысл задуматься о замене штатного электрогенератора на устройство от любой модели трактор .
Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо снабдить одноосный трактор дополнительными опорными рамами, повышающими прочность навески.
Как
установить генератор на одну ось трактор своими рукамиГенератор для мотокультиватора является ключевым элементом электрической цепи машины, без которого невозможна нормальная работа аккумуляторной батареи и фары нельзя. Именно он заряжает аккумулятор, благодаря чему производится беспрепятственный запуск техники стартером и питание всех электромеханизмов на борту в процессе эксплуатации. Принцип его работы достаточно прост: механическая энергия преобразуется в электрическую.
Дизайн тоже несложный.Но, при его выборе и установке есть свои нюансы, без учета которых невозможно будет обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Многие люди сталкиваются с отключением электроэнергии в жилых районах, и это не редкость. Кто-то спасает народными методами, используя свечи, бензогенераторы и т.д. Но есть и другое решение проблемы: сделать из мотоблока электрогенератор своими руками, способный вырабатывать электроэнергию. Для этого пригодится асинхронный электродвигатель. Число оборотов 800-1600 в минуту при мощности до 15 кВт. Он соединен с мотором, снятым с мотора, приводным ремнем и шкивами. Для того чтобы скорость электродвигателя была на 15 % выше технического значения, необходимо подобрать шкив подходящего диаметра. Соедините обмотки двигателя в звезду, по очереди параллельно каждой из них подключите конденсатор. Треугольник наружу. Для бесперебойной работы необходимо, чтобы все генераторы имели одинаковую мощность.