Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Как работает ионный ветер, левитация и эффект Бифельда-Брауна

Левитация — преодоление гравитации, при котором субъект или объект пари́т в пространстве (левитирует), не касаясь поверхности твёрдой или жидкой опоры.

Алюминиевая пищевая фольга и тончайшая медная проволочка, а между ними — лишь 3 сантиметра воздуха. Фольга и проволочка закреплены на квадратном диэлектрическом каркасе из легких пластиковых палочек. Конструкция покоится на столе, и как на любой предмет, на нее действует сила тяжести со стороны Земли. Но стоит создать между фольгой и проволочкой разность потенциалов в несколько тысяч вольт, подав на нее высокое постоянное напряжение порядка 30000 вольт от маломощного источника питания, как конструкция, словно по волшебству, взлетает.

Речь здесь не идет о взлетающем конденсаторе, ведь обкладки, если их вообще можно так назвать, почти не перекрывают друг друга по сколь-нибудь значимой доле своих площадей, а значит практически никакого накопления энергии в диэлектрике между «обкладками» не происходит.

Если бы конструкцию не удерживали на столе тончайшие крепкие ниточки, она продолжила бы свое поступательное движение в направлении электрода из тонкой проволоки, но поскольку ниточки крепко держат изделие, оно просто зависает в воздухе над столом и как-бы левитирует над ним.

Этот эксперимент – наглядная демонстрация так называемого эффекта Бифельда-Брауна, известного многим экспериментаторам, любителям «лифтеров» (от англ. Lifter), чьи поделки в огромном разнообразии можно наблюдать на ютубе.

Эффект Бифельда-Брауна — это один из тех немногих физических эффектов, которые не так то просто однозначно объяснить и внятно описать даже сегодня. Фактически возле электрода-проволочки малой площади напряженность электрического поля в десятки раз превышает напряженность возле электрода-фольги большой площади.

Это значит, что на окружающее пространство данные «обкладки» воздействуют по-разному. В пространстве между электродами и около них имеет место сильно несимметричная картина постоянной во времени напряженности электрического поля.

Здесь есть, конечно, в качестве одной из составляющих, так называемый «ионный ветер», вклад которого, однако, в движение конструкции очень и очень мал, на «ионный ветер» приходится менее сотой доли всей тяги — менее 1% подъемной силы.

Ионного ветра хватает разве что на то, чтобы немного отклонить язычок пламени, как в школьном эксперименте с высоким напряжением на кончике иглы, поднесенной к зажженной свече. Это совсем мизерная сила, она не сможет даже приподнять фольгу от стола, не говоря уже о том, чтобы удерживать в подвешенном состоянии на натянутых нитях изделие весом в десятки и сотни грамм. Из 100 грамм тяги «ионный ветер» создает максимум 1 грамм.

Кроме того, 40% тяги при работе не в вакууме создает движение потока воздуха, возникающее вследствие эффекта коронного разряда на резкой грани в электрическом поле. На этом принципе уже сегодня работают электростатические безлопастные вентиляторы.

Возле тонкого электрода атомы воздуха ионизируются, и начинают двигаться в направлении широкого электрода, по пути они сталкиваются с другими молекулами воздуха, отдают им долю собственной кинетической энергии, или опять же ионизируют, и те поэтому ускоряются.

Так создается поток воздуха от тонкого электрода — к широкому. Этого потока воздуха достаточно чтобы поднять очень легкие модели по принципу реактивного движения с отбросом массы (масса молекул воздуха). Но в контексте того о чем будет сказано ниже, даже эта крупная составляющая эффекта Бифельда-Брауна является всего лишь паразитной компонентой, зависящей от величины тока (на самом деле – тока утечки).

Вся соль эффекта в том, что около 49% тяги, как говорят ученые, имеют здесь неизвестную природу, то есть практически половина общей подъемной силы как-то связана с действием несимметричного электрического поля на окружающее пространство, и вообще не связана с величиной тока, создаваемого потоком ионов воздуха.

По всей вероятности речь идет о воздействии этой заряженной конструкции на гравитационное поле над электродом малой площади. Если убрать ниточки, которые удерживают изделие на столе, оно будет все время стремиться вверх — в сторону электрода малой площади.

На этом принципе, как предполагают российские ученые Эмиль Бикташев и Михаил Лавриненко, можно попробовать построить очень эффективный двигатель для космического аппарата. Эксперимент в вакууме подтвердил принципиальную возможность данной затеи.

Ранее ЭлектроВести писали, что японская компания Lexus показала свой первый функционирующий прототип ховерборда – летающей доски для скейтбордистов.

По материалам: electrik.info.

Ионный ветер – Телеканал “Наука”

Физическое явление, при котором движение воздуха создаётся с помощью электрического поля.

    • Хтоническое

    Самый древний алмаз на Земле нашли в образцах из Якутии

    • Машины против людей
    • Кибервсё
    • Будущее уже здесь

    Текстовую нейросеть научили «думать» еще лучше, чтобы избавить от расизма и сексизма

    • Устройство человека

    Психофизиологи: восприятие времени у человека меняется с каждым ударом сердца

    • Социальное животное
    • Устройство человека

    Приносят ли деньги счастье? Наконец, появились твердые научные доказательства

  • 03.2023 | 13:47

    • Климатический кризис
    • Пакет с пакетами

    Исследование загрязнения воздуха показало, что почти нигде на Земле небезопасно

  • ESA/Webb, NASA & CSA, A. Martel

    Модель развития Вселенной пора пересмотреть?

  • Simone Giovanardi/Bruce Museum

    Палеонтологи открыли новый вид ископаемых пингвинов — птичка оказалась гигантской

  • Канарский институт астрофизики

    10 необычных экзопланет, открытых или изученных в 2022 году

  • Richard D. Hansen/Ancient Mesoamerica, 2022

    На севере Гватемалы в джунглях обнаружили огромную сеть поселений ранних майя

  • Топ-10 важнейших научных событий 2022 года

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

инженеров Массачусетского технологического института управляют первым в мире самолетом без движущихся частей | Новости Массачусетского технологического института

С тех пор, как более 100 лет назад в воздух поднялся первый самолет, практически каждый самолет в небе летал с помощью движущихся частей, таких как пропеллеры, лопасти турбины или вентиляторы , которые производят постоянное жужжание.

Теперь инженеры Массачусетского технологического института построили и управляют первым в мире самолетом без движущихся частей. Вместо пропеллеров или турбин легкий летательный аппарат приводится в действие «ионным ветром» — бесшумным, но мощным потоком ионов, который создается на борту самолета и создает достаточную тягу, чтобы продвигать самолет в течение продолжительного и устойчивого полета.

В отличие от самолетов с турбинными двигателями, полет этих самолетов не зависит от ископаемого топлива. И в отличие от винтовых дронов, новая конструкция абсолютно бесшумна.

«Это первый в истории устойчивый полет самолета без движущихся частей в двигательной установке», — говорит Стивен Барретт, доцент кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института. «Это потенциально открыло новые и неизведанные возможности для самолетов, которые тише, механически проще и не выделяют вредных выбросов».

Он ожидает, что в ближайшем будущем такие ионно-ветровые двигательные установки можно будет использовать для управления менее шумными дронами. Кроме того, он предполагает, что ионная силовая установка будет сочетаться с более традиционными системами сгорания для создания более экономичных гибридных пассажирских самолетов и других крупных самолетов.

Барретт и его команда из Массачусетского технологического института опубликовали сегодня свои результаты в журнале Nature .

Хобби-рукоделие

Барретт говорит, что вдохновение для создания ионного самолета частично почерпнули из фильма и телесериала «Звездный путь», которые он с интересом смотрел в детстве. Его особенно привлекали футуристические шаттлы, которые легко скользили по воздуху, казалось бы, без движущихся частей и почти без шума или выхлопа.

«Это навело меня на мысль, что в долгосрочной перспективе у самолетов не должно быть винтов и турбин, — говорит Барретт. «Они должны быть больше похожи на шаттлы из «Звездного пути , », которые просто светятся голубым и бесшумно парят».

Около девяти лет назад Барретт начал искать способы спроектировать силовую установку для самолетов без движущихся частей. В конце концов он натолкнулся на «ионный ветер», также известный как электроаэродинамическая тяга — физический принцип, который впервые был обнаружен в 19 веке.20s и описывает ветер или тягу, которая может возникнуть, когда ток проходит между тонким и толстым электродом. Если приложено достаточное напряжение, воздух между электродами может создать достаточную тягу, чтобы привести в движение небольшой самолет.

В течение многих лет электроаэродинамическая тяга в основном была проектом для любителей, и проекты по большей части ограничивались небольшими настольными «подъемниками», привязанными к источникам высокого напряжения, которые создают достаточно ветра, чтобы небольшой корабль мог ненадолго зависнуть в воздухе. . В основном предполагалось, что будет невозможно создать достаточное количество ионного ветра, чтобы привести в движение более крупный самолет в течение продолжительного полета.

«Это была бессонная ночь в отеле, когда у меня был синдром смены часовых поясов, и я думал об этом и начал искать способы, как это можно сделать», — вспоминает он. «Я сделал некоторые предварительные расчеты и обнаружил, что да, это может стать жизнеспособной силовой установкой», — говорит Барретт. «И оказалось, что потребовалось много лет работы, чтобы перейти от этого к первому испытательному полету».

Воспроизвести видео

Ионы взлетают

Окончательный проект команды напоминает большой легкий планер. Самолет, который весит около 5 фунтов и имеет 5-метровый размах крыльев, несет множество тонких проводов, которые натянуты как горизонтальное ограждение вдоль и под передним концом крыла самолета. Провода действуют как положительно заряженные электроды, а аналогично расположенные более толстые провода, идущие вдоль задней части крыла самолета, служат отрицательными электродами.

Фюзеляж самолета содержит стопку литий-полимерных аккумуляторов. В команду Барретта по созданию ионного самолета входили члены Исследовательской группы силовой электроники профессора Дэвида Перро в Исследовательской лаборатории электроники, которые разработали источник питания, который преобразовывал бы выходное напряжение батарей в достаточно высокое напряжение для движения самолета. Таким образом, батареи подают электричество напряжением 40 000 вольт для положительного заряда проводов через легкий преобразователь энергии.

Когда на провода подается напряжение, они притягивают и отрывают отрицательно заряженные электроны от окружающих молекул воздуха, подобно гигантскому магниту, притягивающему железные опилки. Молекулы воздуха, оставшиеся позади, вновь ионизируются и, в свою очередь, притягиваются к отрицательно заряженным электродам в задней части самолета.

Когда новообразованное облако ионов течет к отрицательно заряженным проводам, каждый ион миллионы раз сталкивается с другими молекулами воздуха, создавая тягу, которая толкает самолет вперед.

Неискаженные кадры камеры безмоторного планера 2 с аннотациями положения и энергии от отслеживания камеры. Авторы и права: Стивен Барретт

Команда, в которую также входили сотрудники лаборатории Линкольна Томас Себастьян и Марк Вулстон, совершила несколько испытательных полетов на самолете через спортивный зал в спортивном центре Дюпон Массачусетского технологического института — самом большом помещении, которое они могли найти для проведения своих экспериментов. Команда пролетела на самолете на расстоянии 60 метров (максимальное расстояние в тренажерном зале) и обнаружила, что самолет производит достаточную ионную тягу, чтобы поддерживать полет все время. Они повторили полет 10 раз с одинаковыми характеристиками.

Неискаженная видеозапись с камеры рейса 9, с комментариями положения и энергии от отслеживания камеры. Ускорился в 2 раза. Предоставлено: Стивен Барретт

«Это был самый простой из возможных самолетов, который мы могли спроектировать и который мог бы подтвердить концепцию, что ионный самолет может летать», — говорит Барретт. «До самолета, который мог бы выполнять полезную миссию, еще далеко. Он должен быть более эффективным, летать дольше и летать на улице».

Новая конструкция является «большим шагом» на пути к демонстрации возможности использования ионного ветра, по словам Франка Плоурабу, старшего научного сотрудника Института гидромеханики в Тулузе, Франция, который отмечает, что ранее исследователи не могли летать на чем-либо. тяжелее нескольких граммов.

«Надежность результатов является прямым доказательством того, что устойчивый полет дрона с ионным ветром является устойчивым», — говорит Плурабуэ, не участвовавший в исследовании. «[Помимо приложений для дронов] трудно сделать вывод, насколько сильно это может повлиять на движение самолетов в будущем. Тем не менее, на самом деле это не слабость, а скорее открытие для будущего прогресса в области, которая сейчас вот-вот взорвется».

Команда Барретта работает над повышением эффективности своей конструкции, чтобы производить больше ионного ветра при меньшем напряжении. Исследователи также надеются увеличить плотность тяги конструкции — количество тяги, генерируемой на единицу площади. В настоящее время для полета на легком самолете команды требуется большая площадь электродов, которые, по сути, составляют двигательную установку самолета. В идеале Барретт хотел бы спроектировать самолет без видимой двигательной установки или отдельных поверхностей управления, таких как рули направления и рули высоты.

«Понадобилось много времени, чтобы добраться сюда, — говорит Барретт. «Переход от основного принципа к чему-то, что действительно летает, был долгим путем описания физики, затем разработки дизайна и запуска его в работу. Теперь возможности для такой двигательной установки вполне жизнеспособны».

Это исследование было поддержано, в частности, линией автономных систем лаборатории Линкольна Массачусетского технологического института, исследовательским грантом профессора Амара Г. Бозе и Альянсом исследований и технологий Сингапура и Массачусетского технологического института (SMART). Работа также финансировалась через кафедры развития карьеры Чарльза Старка Дрейпера и Леонардо в Массачусетском технологическом институте.

Поделитесь этой новостной статьей:

Упоминания в прессе

Forbes

Профессор Стивен Барретт беседует с журналистом Forbes Джереми Богайски о разработанном им новом самолете, приводимом в движение ионным двигателем, отмечая, что он работает над встраиванием в обшивку самолета системы Prolusion. «Нет оснований думать, что в долгосрочной перспективе конструкции самолетов с электроаэродинамической силовой установкой должны выглядеть как современные самолеты», — объясняет Барретт.

Полная история через Forbes →

Economist

The Economist рассказывает о том, как исследователи Массачусетского технологического института разработали первый самолет, который приводится в действие ионным двигателем и не имеет движущихся частей. «Использование ионного двигателя означает, что корабль Массачусетского технологического института не содержит движущихся частей в виде пропеллеров или реактивных двигателей», — объясняет The Economist . «Он может летать бесшумно и без прямых выбросов от сжигания ископаемого топлива».

Полная история через Economist →

CNN

Репортер CNN Хелен Риган рассказывает о новом твердотельном самолете, разработанном исследователями Массачусетского технологического института, который не имеет движущихся частей и не требует ископаемого топлива. «Этот полет является важной вехой в технологии «ионного ветра», — объясняет Риган, — и может проложить путь к более тихим и экологически чистым самолетам в будущем».

Полная история через CNN →

Associated Press

Вдохновленный «Звездным путем», профессор Стивен Барретт разработал новый бесшумный самолет, который не требует ископаемого топлива для работы и приводится в движение ионными ветряными двигателями, сообщает Малком Риттер для АП. Риттер объясняет, что технология, которая приводит в действие самолет, в конечном итоге может быть использована «в самолетоподобных беспилотниках, которые выполняют такие задачи, как мониторинг и наблюдение за окружающей средой».

Полная статья через Associated Press →

Scientific American

Корреспондент журнала Scientific American Ангус Чен пишет о том, как профессор Стивен Барретт создал первый в мире самолет, который приводится в движение ионными ветряными двигателями и не имеет движущихся частей. «[Барретт] продемонстрировал нечто поистине уникальное, — говорит профессор Митчелл Уокер из Технологического института Джорджии.

Полная история через Scientific American →

Природа

A Природа 9Редакционная статья 0014 подчеркивает исторический прорыв, достигнутый исследователями Массачусетского технологического института, которые разработали первый самолет, который приводится в движение ионным ветром и не имеет движущихся частей. Nature пишет, что самолет является «замечательной машиной», добавляя, что «любой, кто наблюдает за полетом машины, наверняка увидит проблески будущего с более чистыми и бесшумными самолетами».

Полная история через Nature →

Разговор

В статье для Разговор профессор Стивен Барретт подробно описывает, как он был вдохновлен научно-фантастическими фильмами на создание самолета, который не производит шума, не имеет движущихся частей и не не требуют ископаемого топлива для работы. Барретт объясняет, что он надеется, что новая технология «может быть использована в более крупных самолетах для снижения шума и даже позволит внешней обшивке самолета создавать тягу».

Полная история через The Conversation →

Popular Science

В статье для Popular Science Роб Вергер рассказывает, как исследователи Массачусетского технологического института построили и управляли «совершенно другим типом самолета, который движется по воздуху, используя только электричество и движение ионов, тип бесшумного привода без движущихся частей из научной фантастики».

Полная история через Popular Science →

The Washington Post

Исследователи Массачусетского технологического института построили новый электрический самолет, который не имеет движущихся частей и приводится в движение «ионным ветром», сообщает Джоэл Ахенбах для Вашингтон Пост . Франк Плурабуэ из Университета Тулузы объясняет, что новый самолет создает «отверстие для будущего прогресса в области, которая сейчас вот-вот взорвется».

Полная история через The Washington Post →

Reuters

Репортер Reuters Уилл Данхэм пишет, что новый самолет без движущихся частей, разработанный исследователями Массачусетского технологического института, представляет собой «радикально новый подход к полетам». Самолет может однажды привести к созданию «сверхэффективных и почти бесшумных самолетов, у которых нет движущихся поверхностей управления, таких как рули или рули высоты, нет подвижной двигательной установки, такой как пропеллеры или турбины, и нет выбросов прямого сгорания, как при сжигании реактивного топлива», объясняет Проф. Стивен Барретт.

Полная история через Reuters →

Ссылки по теме

  • Полет самолета с твердотельным двигателем
  • Стивен Барретт
  • MIT Electric Aircraft Initiative
  • Power Electronics Research Group
  • 15s MIT Research Laboratory of Electronic
  • Другие видео от инициативы MIT Electric Aircraft Initiative
  • Факультет аэронавтики и астронавтики
  • Инженерная школа

Что вызывает ионный ветер?

(Вверху слева) Изображение плазменной струи в непрерывном режиме и (внизу слева) составное изображение изображений с наносекундным разрешением. (Справа) Шлирен-фотографии траектории газового потока с плазменной струей и без нее. Кредит: Парк и др. Опубликовано в Nature Communications

Явление ионного ветра известно уже несколько столетий: при подаче напряжения на пару электродов электроны отрываются от близлежащих молекул воздуха, и ионизированный воздух сталкивается с нейтральными молекулами воздуха при движении от одного электрода к другому. Эффект достаточно легко произвести, поэтому он часто появляется на научных ярмарках и может даже иметь будущее в двигателях космических кораблей. Однако, что именно вызывает ионный ветер, до сих пор остается открытым вопросом.

В новой статье, опубликованной в Nature Communications , группа исследователей из Южной Кореи и Словении экспериментально исследовала, как возникает ионный ветер, когда заряженные частицы сталкиваются с нейтральными частицами. Одним из их основных выводов является то, что электроны, а не только ионы, играют важную роль в создании ионного ветра, что побудило их назвать эффект «электрическим ветром».

«Вообще, электрический ветер называют «ионным ветром», потому что только положительные и отрицательные ионы считаются ключевыми игроками», — сказал соавтор Вонхо Чо, профессор Корейского передового института науки и технологий.0178 Phys.org

. «Однако в нашем исследовании и электроны, и ионы участвуют в генерации электрического ветра, в зависимости от полярности смещенного электрода. Таким образом, использование номенклатуры для «ионного ветра» требует нового консенсуса. Мы используем термин «электрический ветер». ветер» вместо «ионный ветер», поскольку наше ключевое открытие указывает на то, что электроны являются основным игроком, а не отрицательными ионами, такими как O 2- и O , в период отрицательного напряжения».

В своих экспериментах исследователи генерировали поток нейтрального гелия и импульсную струю плазмы при различных напряжениях. Затем они использовали технику, называемую шлирен-фотографией (которая часто используется для фотографирования самолетов в полете), чтобы сфотографировать потоки этих частиц.

Контролируя ширину импульса и высоту плазменной струи, исследователи следили за тем, как эти изменения влияют на движение частиц и возникающий в результате ветер.

Так как это первый эксперимент, ясно демонстрирующий связь между нейтральными и заряженными частицами в плазме, результаты дают прямое свидетельство того, что происходит, когда электроны и ионы отталкивают нейтральные частицы. Результирующая передача импульса вызывает сопротивление заряженных частиц, которое создает электрогидродинамическую силу (вызванную заряженными частицами), что приводит к четко наблюдаемому ветру заряженных частиц.

«Раньше считалось, что электрический ветер является результатом передачи импульса при столкновении от ускоренных заряженных частиц и нейтральных частиц, основываясь на эвристических наблюдениях и экспериментах», — сказал Чоу. «Однако, как упоминалось в нашей статье, не было убедительных доказательств относительно основного механизма (корреляция между плазмой и передачей импульса) для генерации электрического ветра, который создается либо во время «распространения стримера (волны ионизации)», либо «дрейф космического заряда».

Наши модельные эксперименты ясно показывают, что вклад движущегося плазменного стримера в генерацию электрического ветра пренебрежимо мал, а электрический ветер в основном вызывается остаточными объемными зарядами после распространения и коллапса плазменного стримера».

Результаты должны привести к лучшему пониманию взаимодействия между заряженными и нейтральными частицами в различных ситуациях и иметь потенциальное применение в таких областях, как техника управления потоком.

«Наши результаты могут найти применение для снижения силы сопротивления на транспортном средстве, что приведет к снижению расхода топлива и оксидов азота, которые являются загрязнителем окружающей среды и одним из основных источников микропыли», — сказал Чоу. «Это также может уменьшить разделение потока на лопастях ветряных турбин».

Исследователи также планируют изучить возможные применения плазмы.

«Одной из недавних интересных тем в плазменном сообществе является селективный контроль химического производства с помощью низкотемпературной воздушной плазмы», — сказал Чоу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *