Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Почему щетки двигателя искрят – компания «УСС-Электро»

В результате износа контактов между ними образуется и накапливается графитовая пыль, которая вызывает короткое замыкание. В этом случае во время работы устройства появляются крупные искры. Чтобы устранить неисправность, очистите промежутки между контактами от графитовой пыли. Также проверьте щетки коллектора, поскольку при их правильном расположении и правильной форме пыль появляется в минимальных количествах.

Оборудование с коллекторным двигателем может искрить во время работы. Интенсивное искрение часто указывает на неизбежное повреждение инструмента. Необходимо выявить причины повышенного искрения и своевременно принять меры по их устранению. В данной статье рассматриваются наиболее вероятные причины этого явления.

Основой устройств с электродвигателями переменного тока является щеточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электрический контакт между ротором и статической частью электроприбора. Этот модуль состоит из двух частей: коллектора, который расположен на роторе, и щеток – скользящих контактов, расположенных снаружи части ротора и прижатых к коллектору.

Искрение на коллекторном двигателе происходит из-за механического взаимодействия между подвижными и неподвижными частями. Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что вызывает переходные изменения в электрической цепи и приводит к искре. Щетки коллектора двигателя являются наиболее чувствительной частью конструкции. Поэтому со временем могут возникнуть различные проблемы с их работой.

Даже в исправном двигателе обычно наблюдается легкое искрение щеток. Если устройство включается нормально, вращается на полной мощности и есть слабая искра, то причин для беспокойства нет.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие в узле щетки/коммутатора.

1) Износ щеток.
Если щетки сильно изношены, двигатель не будет вращаться с полной скоростью и может не запуститься (постоянно или периодически). В этом случае при включенной машине щетку можно прижать к якорю изолированной отверткой. Если наблюдается увеличение скорости вращения двигателя, проблема определена правильно. Вполне вероятно, что замена изношенных деталей на новые улучшит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателя.

2) Закороченная обмотка якоря.
Отказ якоря может быть неисправностью в оборудовании с электродвигателями. Если это произойдет, в области обеих щеток появятся искры, а обмотка якоря сильно нагреется, поскольку один контакт будет потреблять больше тока, чем другой. При устранении этой неисправности может потребоваться перемотка обмотки якоря или замена всей секции якоря.

3) Отказ статора.
При неисправности статора нормально, если искрит только одна из щеток. Чтобы проверить это, измерьте сопротивление обмоток. Если сопротивление обеих обмоток одинаково (обычно 4 Ом), статор находится в хорошем состоянии. Различное сопротивление обмоток указывает на то, что статор неисправен и должен быть перемотан.

4) Замыкание контактов коллектора.
В результате износа графитовая пыль скапливается между контактами и вызывает короткое замыкание. В этом случае во время работы образуются крупные искры. Чтобы устранить неисправность, очистите промежутки между контактами от графитовой пыли. Следует также проверить щетки коллектора, так как если они правильно расположены и имеют правильную форму, пыль появляется в минимальных количествах.

5) Грязь на контактах коллектора.
Если контакты загрязнены сажей, обе щетки будут искрить, и двигатель не сможет набрать полные обороты. Нагар в коллекторе образуется при перегреве коллектора. Плохой электрический контакт приводит к увеличению сопротивления в компоненте, что в свою очередь приводит к еще большему искрению и образованию нагара. В этом случае необходимо очистить контакты коллектора от загрязнений. Для этого следует использовать наждачную бумагу с минимальным размером зерна. Важно не повредить форму контактов во время чистки.

Поэтому для очистки следует использовать специальные прокладки. В домашних условиях для очистки можно использовать отвертку. Зажмите фитинг в рукоятке, вращайте его на минимальной скорости и аккуратно приложите наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения клапана во время очистки должно совпадать с направлением вращения клапана в устройстве.

Как только курок отпускается, двигатель _специально_ замыкается накоротко, чтобы остановить его как можно быстрее. Поэтому существует инерция ротора, и как только двигатель замыкается, он начинает работать как динамо, из-за инерции ротора – что вызывает всплеск тока, очень короткий, но очень сильный. На самом деле, как вы боретесь с этим (пусковой ток)? Вы не хотите использовать большие конденсаторы, потому что в этом случае регулятор скажет “хе” и сгорит.

Поясню – отвертка, китайская, произошла поломка планетарного редуктора, я вскрыл его для ремонта и тут увидел вот это, вот и думаю, как уменьшить последствия. Вообще есть идея поставить параллельно текущим щеткам еще одну, от “донорского” мотора, кто что скажет?
Сам редуктор я починил, но такое сильное искрение щеток двигателя явно не есть хорошо – я проверил – коллектор сейчас в идеальном состоянии, щетки, прилегающие к нему – очень близки к идеальным, вчера я занимался этим полтора часа, искрение уменьшилось, но не настолько, чтобы это было плохо. P.S. Изначально шуруповерт 18v, я планирую обновить аккумулятор до 21.6v, поэтому мне нужно модифицировать двигатель.
P.P.S. Новые моторы, автомодели, такие-сякие-самые-факторные формы – это уже слишком. И нет желания покупать их для китайского шуруповерта.JLCPCB, всего $2 за прототип платы! Любой цвет по вашему желанию!

Подпишитесь и получите два купона на $5 каждый: https://jlcpcb.com/cwc

Это очевидно и сделано – не зря же я написал, что коллектор был заново отполирован и щетки протерты.

Сборка печатной платы от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + шаблон

Модули Navigator позволяют значительно сократить время проектирования оборудования. Во время вебинара 17 ноября вы сможете узнать о новых семействах Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, как легко добавить функцию позиционирования с повышенной точностью с помощью двухдиапазонного приемника и навигационной функции MEMS-датчика. Давайте пройдемся по работе программного обеспечения Teseo Suite и посмотрим на результаты полевых испытаний.

Должно быть, я был очень непонятен в своем первоначальном объяснении.

Нет ни коротких замыканий, ничего – двигатель находится в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Коллектор выточен на небольшом токарном станке, щетки отшлифованы и отрегулированы. Я укрепил щетки, прикрепленные к коллектору.
Двигатель изнашивается

20-25А при нагрузке на работе, от оригинального, разобранного, аккумулятора. При запуске, работе, зарядке – дуги щеток нормальные и едва заметные, но как только курок “НАСТОЯТЕЛЬНО” отпускается, двигатель останавливается _очень резко_, в этот момент в него врывается ток – и на коллекторе появляется Искра, именно так, с большой буквы.
Вопрос в том, как устранить этот эффект. Если остановить двигатель “мягко”, этот эффект не заметен, но в инструменте – “мягкая” остановка не вариант, приходится останавливать резко.

На самом деле, я могу записать процесс на видео, если это поможет мне объяснить…

Компания Infineon выпустила семейство 40-вольтовых МОП-транзисторов OptiMOS 5. Эти транзисторы относятся к МОП-транзисторам нормального уровня с более высоким пороговым напряжением (по сравнению с другими низковольтными МОП-транзисторами) для защиты от ложных срабатываний в условиях повышенного шума.

Оххх. Я не очень хорошо умею объяснять))

– двигатель АБСОЛЮТНО нормальный.

При отпускании курка двигатель замыкается накоротко, чтобы остановить его как можно быстрее. Соответственно, существует инерция ротора, как только двигатель замыкается – двигатель начинает работать как динамо, из-за инерции ротора – что вызывает всплеск тока, очень короткий, но очень сильный. На самом деле, как с этим бороться (пусковой ток)? Нельзя ставить большие конденсаторы в накопитель, потому что тогда регулятор скажет “хе-хе” и сгорит.

Я не назойлив, но прошу совета, так как понятия не имею, что делать, чтобы уменьшить искрение при остановке (!). Только одна мысль преследует меня, поставить другую кисть, чтобы вся энергия этого останавливающего импульса не высвободилась на кисти….

Когда якорь вращается в этом поле, проводники одной цепи пересекают больше силовых линий, чем проводники другой цепи в любой момент времени, так что первая имеет большую сумму электродвижущих сил, чем вторая. Для равномерности магнитного поля необходимо, чтобы все его полюса были одинаково возбуждены и чтобы воздушный зазор между якорем и полюсным контуром – так называемое межобмоточное пространство – оставался неизменным на протяжении всей цепи якоря.
А. Искрение как следствие выравнивания тока
Искрение как следствие выравнивания тока в неоднородном магнитном поле. 10.
10. якорь “бьется” по тем же причинам, которые перечислены для дефекта 7a.
11. одна или несколько магнитных катушек полностью или частично замкнуты накоротко. Это может быть вызвано а) дефектной изоляцией магнитных катушек или б) влагой (скопившейся в сыром помещении или во время транспортировки устройства).
12. Магнитные катушки включены неправильно, поэтому полюса неправильно чередуются. Тогда, конечно, магнитное поле не только ослабляется, но и искажается.
Б. Искрение как следствие выравнивания
токи с неравными сопротивлениями в
B. Искрение из-за неравных токов и разного сопротивления в обмотке.
13. один или несколько витков обмотки якоря замкнуты накоротко. Это короткое замыкание может происходить различными способами.
Плохой контакт между концами анкерных проводов и пластинами коллектора из-за некачественной пайки или ослабления зажимных винтов (на некоторых машинах винты, которыми эти концы соединены с пластинами).
15. трещины: a) в соединениях между концами анкерных проводов и коллекторными пластинами или b) в самих анкерных проводах.

Причины возникновения дуги под щетками коллектора. Методы устранения дуги.

Дугообразование щеток является причиной большинства неисправностей в машинах постоянного тока. Поэтому сам по себе этот несомненный симптом какой-то неисправности в машине говорит электрику столько же, сколько жар у больного человека говорит врачу. Однако стоит рассмотреть это явление и спросить себя, что такое электрическая искра, поскольку ответ на этот вопрос покажет нам два типа неисправностей, которые могут вызвать искру.

Электрическая искра – это прохождение электрического тока через воздушный зазор между проводниками. Чем слабее ток и меньше воздушный зазор, тем слабее и незаметнее искра. Электрическая машина сконструирована таким образом, что когда она находится в хорошем состоянии и работает исправно, заметного искрения нет, потому что оно не безвредно: искры прожигают медь коллектора и постепенно разрушают его, а щетки быстро сгорают из-за искр. Поэтому, если под щеткой появляются искры, то это либо воздушный зазор между коллектором и щеткой, либо сила тока в стали выше, чем должна быть.
Неисправности, вызывающие образование дуги из-за неплотного контакта.

Когда щетка находится так близко к коллектору, что ее поверхность соприкасается с точкой на каждой поверхности коллектора, то есть, когда контакт между ними равномерный и идеальный, между ними как будто вообще нет воздушного промежутка.
Но для этого необходимо, во-первых, чтобы обе поверхности не только имели совершенно одинаковую кривизну, но и были идеально гладкими. Именно поэтому каждая угольная щетка проходит тонкую шлифовку до самого коллектора, а коллектор шлифуется, затачивается и полируется, чтобы он был гладким, как зеркало.

Но этого недостаточно. В конце концов, коллектор под щетками постоянно вращается. Необходимо следить за тем, чтобы не только при неподвижном, но и при вращающемся коллекторе контакт со щетками не нарушался и не ослабевал ни в одной точке. Малейшего загрязнения или засорения коллектора, малейшего сотрясения всей машины или ее части достаточно, чтобы щетка начала отскакивать от коллектора, после чего между ними образуются небольшие воздушные зазоры, в которых появляются искры.

Наконец, коллектор должен быть идеально круглым и идеально “отцентрированным”, т.е. его ось должна совпадать с осью машины и рынка щеток. В противном случае коллектор при вращении “пинается”, давит на щетку одними пластинами сильнее, другими слабее, и тогда щетка снова отскакивает и искрит.

Если это условия хорошего контакта, то нам легко перечислить их нарушения.
1. фрикционная поверхность щетки находится в неудовлетворительном состоянии. Например, медные щетки грязные, обожженные, с пятнами; угольные щетки погрызены медной пылью, обломаны по краям или плохо отшлифованы.
2. поверхность трения коллектора находится в неудовлетворительном состоянии, например: а) шероховатая (поцарапана ребрами щеток, прожжена искрами), б) волнистая (выщерблена под щетками), в) края слюдяных прокладок выступают над медными пластинами коллектора, отделяя их друг от друга.
3. трущаяся поверхность коллектора загрязнена или засорена. a) слишком мягкие угольные щетки могут в первую очередь загрязнить коллектор, так как они крошатся и покрывают его липкой угольной пылью; b) коллектор также загрязнен избыточной смазкой – веществом, используемым для смазки (масло, парафин, вазелин и т.д.). Коллектор постепенно образует изоляционный слой, через который проникают искры; в) при неправильном обслуживании коллектор постепенно забивается медной, угольной и другой пылью; г) при наличии в помещении кислотных паров или газов (например, на газовой электростанции) медные пластины коллектора подвергаются химическому разложению и покрываются слоем оксида, даже когда устройство не работает.
4. щетки слишком свободно сидят на коллекторе, так как прижимные пружины не были затянуты.
5. коллектор трясется а) вместе с машиной или б) из-за ослабления. Соединение между пластинами может постепенно ослабевать из-за ослабления винтов зажимного кольца или из-за размягчения изоляционного материала между пластинами и гильзой коллектора. В этом случае изоляция между плитами также выступает.
6. Щетки дрожат а) от машины или б) от частей щеточной системы. Возможно, ослаблена вся вилка щетки, один из болтов, держатель щетки на болте, зажим щетки в держателе щетки и сама щетка в зажиме.
7 Коллектор “бьет” а) вместе с якорем и валом или б) самостоятельно.
Коллектор и якорь бьются, когда выходят из строя вкладыши подшипников или когда оседает подшипниковая подставка, не находящаяся на общей опорной плите с машиной.
Отказ 7b может быть вызван ослаблением коллектора (см. 5b), неравномерным износом пластин коллектора при различной твердости и неправильным центрированием коллектора при сборке.
Искрение, вызванное токами короткого замыкания
Возникновение дуги из-за токов короткого замыкания.
Следующие неисправности могут привести к возникновению дуги из-за токов короткого замыкания:
8. Чрезмерная скорость машины.
Несоответствие: a) всей головки щетки или отдельных щеток.

Когда якорь вращается в этом поле, проводники одной цепи пересекают больше силовых линий, чем проводники другой цепи в любой момент времени, так что первая имеет большую сумму электродвижущих сил, чем вторая. Для равномерности магнитного поля необходимо, чтобы все его полюса были одинаково возбуждены и чтобы воздушный зазор между якорем и полюсным контуром – так называемое межобмоточное пространство – оставался неизменным на протяжении всей цепи якоря.

А. Искрение как следствие выравнивания тока
Искрение как следствие выравнивания тока в неоднородном магнитном поле. 10.
10. якорь “бьется” по тем же причинам, которые перечислены для дефекта 7a.
11. одна или несколько магнитных катушек полностью или частично замкнуты накоротко. Это может быть вызвано а) дефектной изоляцией магнитных катушек или б) влагой (скопившейся в сыром помещении или во время транспортировки устройства).
12. Магнитные катушки включены неправильно, поэтому полюса неправильно чередуются. Тогда, конечно, магнитное поле не только ослабляется, но и искажается.
Б. Искрение как следствие выравнивания
токи с неравными сопротивлениями в
B. Искрение из-за неравных токов и разного сопротивления в обмотке.
13. один или несколько витков обмотки якоря замкнуты накоротко. Это короткое замыкание может происходить различными способами.
Плохой контакт между концами анкерных проводов и пластинами коллектора из-за некачественной пайки или ослабления зажимных винтов (на некоторых машинах винты, которыми эти концы соединены с пластинами).
15. трещины: a) в соединениях между концами анкерных проводов и коллекторными пластинами или b) в самих анкерных проводах.

Искрение как следствие повышенного рабочего тока.
16. Машина перегружена а) преднамеренно или б) из-за значительной утечки тока (плохая изоляция) во внешней сети или в) из-за чрезмерного трения в машине.
17 Напряжение слишком низкое из-за ослабления магнитного поля, что может произойти (а) из-за снижения скорости первичного двигателя, так как это динамо-машина, или (б) из-за ослабления тока возбуждения магнита, например, из-за ошибочного оставления слишком сильного регулирующего резистора в цепи или неправильного подключения некоторых магнитных катушек (см. неисправность 12).

Это основные неисправности, которые приводят к возникновению дуги. Когда мы закончим их перечисление, нам нужно будет сделать резервирование. Мы разделили их на две группы: а) ослабление контакта (между коллектором и щеткой) и б) усиление тока в щетке, а внутри второй группы мы различаем ток короткого замыкания, компенсационный и рабочий ток.
Заметим, однако, что это различие несколько искусственно, хотя и облегчает рассмотрение возможных ошибок. Искры часто возникают по нескольким причинам. Они могут действовать независимо друг от друга или быть зависимыми друг от друга.

Например, ослабление контактов может произойти в результате одновременного возникновения нескольких неисправностей, перечисленных под номерами 1-7. С другой стороны, ослабление контактов часто находится в необходимой связи с увеличением тока щетки; например, при ударе якоря (см. 10) одновременно происходит удар по коллектору (см. 7а). Первая причина вызывает протекание компенсационного тока через щетку, вторая ослабляет ее контакт с коллектором. И то, и другое приводит к образованию электрической дуги. Наконец, увеличение тока щетки также может быть вызвано увеличением рабочего тока и наличием компенсирующих токов. Это происходит, например, при неправильном включении магнитных катушек (см. 12 и 17).

Как рабочий инструмент, шлифовальная машина подвергается большим нагрузкам и длительным периодам непрерывной работы. Несмотря на максимальную герметичность, пыль, мелкая стружка материала заготовки и шлак иногда проникают в корпус. Это негативно сказывается как на механической, так и на электрической части.

Причины сильной дуги и способы ее устранения

Перейдем к рассмотрению сильных дуговых разрядов. В основном они возникают по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора углеродистыми отложениями
  2. графитовая пыль между контактами коллектора
  3. короткое замыкание в обмотке якоря

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов отдельно.

1) Отложение углерода является результатом перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к увеличению трения, что, в свою очередь, приводит к более быстрому перегреву и отложению нагара. Это очень быстро приводит к поломке.

Чрезмерное искрение, с другой стороны, вызвано тем, что сажа создает дополнительное сопротивление, что приводит к более крупной и сильной искре в момент взрыва.

Как правило, сажу следует удалять немедленно.

Для этого используется наждачная бумага с нулевой зернистостью. Это означает, что коллектор и фитинги должны быть сняты, а заусенцы тщательно зачищены. Это лучше всего делать на токарном станке, чтобы не нарушить схему. Однако, как правило, это невозможно, поэтому может быть достаточно ручного удаления заусенцев. Главное – не переусердствовать.

2) Дрель трет щетки и производит графитовую пыль. Он может легко накапливаться между контактами коллектора и вызывать короткое замыкание между ними, так как он является проводником электричества и имеет собственное сопротивление. Это вызывает неравномерное распределение тока, что приводит к образованию больших искр в некоторых местах.

В хорошем сверле истирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль практически не накапливается. Скопление графитовой пыли указывает на то, что щетки находятся в неправильном положении во время работы. Обычно это происходит, когда щетки не лежат ровно в своем пазу, а имеют некоторый люфт.

Это часто происходит, когда щетки заменяются и имеют неправильный размер. Поэтому при замене щеток следует уделить этому моменту особое внимание.

Это можно исправить, удалив пыль заостренным инструментом и заменив щетки на щетки правильного размера.

3) Если на якоре имеется короткое замыкание, ток течет больше к одним клеммам и меньше к другим. В результате в некоторых местах протекает больше тока, чем необходимо, что приводит к образованию больших искр.

Такое короткое замыкание должно быть обнаружено, когда предыдущие два пункта не дали никакого эффекта. Для этого используется специальное устройство, создающее переменное магнитное поле. Когда якорь помещается в это поле, он начинает дребезжать из-за наличия индукционных токов.

Некоторые люди делают такое устройство самостоятельно из сетевого трансформатора с вырезом в сердечнике, в который помещается якорь.

Если причиной является короткое замыкание, необходимо перемотать обмотку или полностью заменить якорь.

Это причины чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, что если вы ничего не предпримете, двигатель, скорее всего, скоро сломается. Поэтому не ленитесь и следуйте рекомендациям, приведенным в статье.

Трудно представить себе домашний арсенал без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифовальная машина или шлифовальная машина-УШМ (общее название). УШМ завоевала свою популярность благодаря своей универсальности, так как этот инструмент можно использовать для резки, шлифовки, пиления, полировки, шлифовки и других работ. И вы можете работать на абсолютно любом материале. Во время работы случаются самые разные неисправности, и одна из самых распространенных – дуговой разряд щеток угловой шлифовальной машины. Не многие знают, почему щетки в кофемолке искрят, поэтому давайте выясним, почему они перегорают и как их заменить.

Следствием этого дефекта является неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах он будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межобмоточного короткого замыкания ток в отдельных участках обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы, вызванные прерывистым механическим контактом между щетками и пластинами коллектора, что приводит к возникновению небольших дуг.

ВажноИдеально обслуженный двигатель не устраняет дугообразование во время работы. Существуют и другие причины сильной дуги, которые могут привести к повреждению двигателя.

Изношенные щетки

При длительном использовании или низком качестве материала щетки не будут плотно прилегать к контактам коллектора. Плохой контакт приводит к тому, что двигатель не набирает обороты или не запускается сразу. Изношенную щетку легко обнаружить визуально.

Одна только замена изношенной детали может не исправить ситуацию. Необходимо заменить щеткодержатель и пружину.

Короткое замыкание в обмотке якоря

Следствием этого дефекта является неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах он будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межобмоточного короткого замыкания ток в определенных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устраняют неисправность.

Неисправность в обмотке статора

В обмотке статора имеется неисправность, аналогичная короткому замыканию в обмотке ротора. Это можно проверить, измерив сопротивление части обмотки. Если разница слишком велика, обмотку необходимо перемотать или заменить.

Загрязнение

Продуктом износа щеток является графитовая пыль, которая является дополнительным источником повышенного искрообразования. Между пластинами скапливается пыль, что еще больше ускоряет процесс искрообразования. Профилактическая чистка наждачной бумагой и очистка грязи между пластинами позволит содержать коллектор в чистоте.

Неправильно установленные щетки

Если щетки смещены относительно поверхности коллектора, во время работы образуется гораздо больше графитовой пыли. Необходимо устранить несоосность щеток.

Щетки не имеют хорошего контакта с коллектором

Двигатель перегревается в течение части времени работы. В этих условиях коллектор загрязняется. Плохой контакт приводит к повышенному искрению щеток и, следовательно, к образованию большего количества сажи.

Необходимо очистить поверхность коллектора мелкозернистой наждачной бумагой. Используйте отвертку для усиления эффекта соскабливания. Закрепите ротор двигателя в держателе и на низкой скорости очистите его от нагара с помощью ткани. Наконец, отполируйте его на войлочном диске.

Механические неисправности

Механические причины являются следствием несоблюдения требований строительной документации. Большинство механических причин можно устранить, обточив коллектор на токарном станке. Ремонт следует доверить квалифицированному специалисту. Вот некоторые типы неисправностей, которые могут указывать на отказ:

  1. Поверхность коллектора неровная;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Индивидуальные коллекторные пластины выступают за пределы общего уровня;
  4. Изоляция (слюда) выступает;
  5. Кисти в щеткодержателях перемещаются с заеданием;
  6. Напротив, щетки вставляются в щеткодержатели с большим зазором, что вызывает вибрацию во время работы;
  7. Держатели щеток устанавливаются в стороне от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружины, вызывающее разницу в натяжении щеток.

Потенциальные причины возникновения дуги возникают, когда напряжение между соседними пластинами коллектора превышает допустимое значение (не более 16 В для машин без компенсационных обмоток и 20 В для машин с компенсационными обмотками). В этом случае дуговой разряд является наиболее опасным, так как он обычно сопровождается дуговым разрядом на коллекторе.

Коммутационные причины возникновения дуги

Они возникают из-за физических процессов, происходящих в машине в результате перемещения секций якоря с одной параллельной ветви на другую.

Когда готовая машина освобождается, она переводится в режим темновой коммутации, что исключает возникновение дуги. Однако во время работы машины, по мере износа коллектора и щеток, может возникать искрение. В некоторых случаях это может быть значительным и опасным, и машину необходимо остановить, чтобы найти и устранить причину возникновения дуги. Однако небольшое искрение в машинах общего назначения обычно допустимо.

Согласно ГОСТ 183-74, искрение коллектора оценивается по степени искрения (класс коммутации) под бегущей кромкой щетки.

Искрят щетки электродвигателя пылесоса? Решение этой проблемы Вы найдете в нашей статье

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
  6. Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений. 

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Рекомендуемые статьи:

Чудо-щетка пылесоса для уборки шерсти животных

Описание механической щетки и электрической щетки-пылесоса для чистки ковров и полов

Виды щеток для пылесосов: универсальная, графитовая, круглая и другие

Чистка, ремонт щетки пылесоса

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

РЕШЕНО: искрообразование вокруг щеток — инструмент

Информация о ремонте, касающаяся инструментов, используемых для определенных задач, таких как ремонт, сборка или резка. Узнайте, как использовать инструменты, которые работают, чтобы исправить те, которые не работают.

590 вопросов Посмотреть все

Джеймс Хартман @jameshartman

Рем: 23

1

1

Опубликовано:

20 июля 2012 г.

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

У меня есть угловая шлифовальная машина Dewalt 4″.

Начала искрить с одной стороны арматуры.

Вы знаете, что случилось с этим инструментом?

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 2

Отмена

Выбранное решение

Смитрон4 @smithron4

Реп: 537

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Если искры проходят по всему периметру медных полосок, также называемых коллектором, то произошло короткое замыкание якоря. Это означает, что изоляция между проводами и железом разрушилась внутри арматуры. Иногда это может быть просто короткое замыкание между шинами, медными полосами коммутатора.

При отключенном инструменте с помощью воздушного шланга с воздушным соплом выдуйте мусор или пыль из области вокруг щеток и коммуникатора.

Если это не улучшит симптомы, следующий шаг: при отключенном инструменте снимите щетки, часто винт на крышке удерживает их, осмотрите и сравните длину. Короткая длина приведет к тому, что пружины не будут оказывать достаточного давления на углерод, чтобы обеспечить хороший контакт с коллектором. В этом случае замените щетки. Также проверьте свободу движения щеток. Если грязь забьет канал, по которому скользит щетка, пружина не сможет плотно прижать уголь к коллектору.

Удачи!

Этот ремонт распространяется на другие ручные электроинструменты.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 15

Отменить

Дэймон Б. @techguy124261

Рем: 61

2

2

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Пошаговое руководство и процесс устранения: Очистка :
    1. Сначала очистите гребенчатые планки наждачной бумагой 1000, а также узкие канавки между планками с помощью лезвия. Затем с помощью зубной щетки очистите оставшийся нагар между стержнями.
    2. Проверить угольные щетки, если они короткие, со сколами или поврежденными, заменить их новым комплектом. Кроме того, осмотрите панели связи на предмет повреждений или неуместности.

* Если вышеописанное не помогло, скорее всего у вас закоротил якорь (иногда катушки возбуждения). Для проверки якоря сначала осмотрите его визуально, если вы видите подгоревшее место на витках проводов или место, где провод крепится к коммбарам, то якоря нет. Если вы не видите подгоревших пятен, то можете продолжить исследование с помощью мультиметра. С мультиметром, установленным на низкое сопротивление, проверьте сопротивление каждой пары соседних коммуникационных полос, значения должны быть очень близкими, любое отклонение более 0,1 Ом является плохим. Затем измерьте каждую пару, которая находится под углом 180 градусов друг к другу, значения должны быть близкими, любая большая разница указывает на проблему.

Вам также необходимо проверить наличие короткого замыкания между шинами связи и корпусом и валом якоря. Не должно быть никакой преемственности.

  • Если якорь прошел испытания, следующим этапом являются катушки возбуждения. У вас есть пара проволочных катушек, проверьте их сопротивление и осмотрите их на наличие обгоревших участков. Как и прежде, их сопротивление должно быть очень близким.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

Марти @marty87116

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Может потребоваться обеспечить отсутствие мусора между сегментами коммутации и использовать острое лезвие для срезания указанного мусора.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Кирумира Шабан @kirumirashaban

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

почистить пассажира наждачной бумагой

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Скотт Стэмпер @scottttamper

Рем: 13

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

hi

Если вы находитесь в Великобритании и сняли желтую круглую 3-контактную вилку и подключили обычную 3-контактную вилку, вы подключаете ее прямо к стене. Затем вы взяли электроинструмент на 110 В и подали на него 240 В.

Короткий и кудрявый, он сгорит, и тогда все, что у вас останется, это вес бумаги.

В надежде, что это поможет

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

Питер Тран @petertrans20170

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я купил бывшую в употреблении электрическую дрель Hitachi W 6VB2, на ней никогда не было вилки на 13 ампер, она поставлялась с разъемом, который вы подключаете к трансформатору, поэтому я снял его и надел на нее вилку на 13 ампер, но когда я ее поворачиваю на нем действительно искры и потрескивания, поэтому я разобрал его, почистил все коммуникаторы и щетки, кажется, все в порядке, но все еще та же проблема, у кого-нибудь есть

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Смитрон4 @smithron4

Реп: 537

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Искрение вокруг комунатера обычно указывает на короткое замыкание между обмотками якоря и массой. Если ничего другого, проверьте между отдельными стержнями и землей. Также будет подключение к другому бару коммунатера.

Меня интересует трансформатор: для какой цели он служил? Это установка на 220 вольт, используемая в Европе? Или, может быть, установлено другое напряжение, пока неизвестное?

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Томас @thethomas

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

У меня похожая проблема с роутером. Менял щетки бесполезно. Поэтому я осмотрел медные шины коммутатора. Один из них висит у нас дальше остальных, какой-то износ. На нем были явные ожоги и зарубки. Итак, я взял наждачную бумагу с зернистостью 600 и попытался отшлифовать ее до плоского состояния. Это мало что изменило.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Захид Хан @zahidkhan973

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Деймон Б, твое мнение кажется полезным

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отмена

Искрообразование щеток электродвигателя – Conquerall Electrical Ltd

Искрообразование щеток электродвигателя. Вы когда-нибудь задумывались, почему щетки вашего электродвигателя сильно искрят? Что вызывает чрезмерное искрообразование? Что делать, чтобы щетки электродвигателя не искрили? Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин чрезмерного искрения в электродвигателе. Начнем с определения чрезмерного искрения в электродвигателе. Что вызывает чрезмерное искрение на щетках? Почему так важно содержать щетки двигателя в чистоте?

Содержание

Щетки электродвигателя Искрообразование

Щетки электродвигателя проводят электрический ток к ротору двигателя. Щеткодержатели удерживают кисть на месте. Эти щеткодержатели прижаты к коллектору пружиной. Чрезмерное усилие может привести к искрообразованию щеток. Если вы заметили, что щетка сильно искрит, это может быть проблема с коммутатором. В таком случае необходимо заменить коммутатор.

Причина искрения до конца не выяснена. Во многих случаях искрение может возникать, когда щетки не находятся в правильном положении или изношены. Этой проблеме может способствовать ряд причин, таких как ослабленные провода, пониженное давление пружины и угольная пыль между сегментами щетки. Чтобы определить основную причину искрения, выполните визуальный осмотр коллектора. Как только вы узнаете проблему, вы можете ее исправить.

Высококачественная щетка с надлежащим нажимом — это решение. В противном случае щетка начнет сильно вибрировать и искрить. В некоторых случаях это может даже привести к кольцевому пожару. Правильная установка щеток необходима для предотвращения искрообразования. Качественная щетка прослужит долгие годы, поэтому вам не придется ее часто менять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь бесплатными пробными предложениями, предлагаемыми веб-сайтом Which? чтобы найти лучший продукт для ваших нужд.

Щетки электродвигателя Искрение. Что вызывает чрезмерное искрение на щетках?

Возникновение искрения на щетках электродвигателя может быть вызвано несколькими факторами. Сами щетки могут изнашиваться и вызывать чрезмерное искрение. Для проверки щеток разрежьте корпус дрели на две половины и откройте их. Щетки должны находиться в пределах 1/8 дюйма от щеткодержателя. При необходимости замените щетки и коллектор. Во избежание чрезмерного искрения меняйте щетки по мере необходимости. Чрезмерное искрение является признаком того, что щетки слишком изношены.

Искры также могут возникать из-за возраста двигателя. Этой проблеме подвержены старые моторы. Со временем якорь электродвигателя изъедается, чернеет и пугается. Поврежденный коммутатор необходимо заменить. Чрезмерное искрение на щетках электродвигателя также может возникать при неработающем двигателе, но маловероятно, что это приведет к поломке двигателя.

Чрезмерное искрение также может быть вызвано неподходящим размером щеток или повреждением коллектора. Если щетка слишком маленькая, она будет качаться в держателе, что приведет к разрыву контакта с коллектором. При осмотре щеток двигателя убедитесь, что они не повреждены. Если нет, проверьте давление пружины на щетках и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня.

Щетки электродвигателя Искрообразование — Как предотвратить искрение щеток электродвигателя?

Если ваш электродвигатель начинает искрить, есть несколько возможных причин. Причиной проблемы может быть изношенная щетка или поврежденный коллектор. Плохо подогнанная щетка также может быть причиной чрезмерного искрения, или двигатель может страдать от серьезной неисправности. Независимо от причины, двигатель необходимо заменить, чтобы предотвратить чрезмерное искрообразование. Тем не менее, есть несколько простых способов предотвратить искрение щеток в электродвигателе.

Искрение может быть вызвано изношенными щетками, высокой плотностью тока или изношенными коллекторными стержнями. Чтобы определить, не порваны ли ваши щетки, проверьте расстояние между стержнями коллектора, а затем замените щетку. Чрезмерное искрение также может быть вызвано ослаблением контактов проводов, перегревом или неправильным уходом за щетками. Если ваша щетка искрит, обратитесь к производителю и попросите заменить ее.

Что может вызвать искру электродвигателя?

Одной из наиболее распространенных причин искрения в электродвигателе является износ щеток. Коллекторные двигатели часто имеют специальные искровые конденсаторы для продления срока службы их элементов и снижения радиопомех. К сожалению, эти щетки изнашиваются и подлежат замене. В результате искрообразование электродвигателя является признаком электрической неисправности. Короткое замыкание может быть вызвано неправильным выравниванием щеткодержателя или неисправностью межполюсной цепи.

Если искрит электродвигатель, причин несколько. Во-первых, это может быть перегрев, ослабление крепления двигателя или сломанные детали. В крайних случаях двигатель также мог заклинить или искрить его щетки. Наконец, в его валу может застрять мусор или грязь. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам следует немедленно обратиться за помощью к специалисту. И не забывайте всегда следить за тем, чтобы электрическое оборудование вокруг вашего дома и офиса не было загрязнено или засорено.

Почему мои щетки искрят?

Искрение сверла может быть признаком износа щеток. В некоторых случаях коллектор и щеткодержатель могут быть грязными и пыльными. Это может привести к чрезмерному искрению. Если это так, возможно, пришло время заменить щетки. Замена держателя щеток также предотвращает чрезмерное искрение и помогает дрели работать более эффективно. Чтобы проверить давление щетки, снимите держатель щетки и вытяните его, чтобы проверить давление на него.

Другой возможной причиной искрения является неравномерное расстояние между щеткодержателями. Если вы заметите неодинаковое искрообразование на двух разных держателях, вы можете посчитать прутья между щетками и отметить их носки. В этом случае сдвиньте держатели щеток, чтобы добиться одинакового расстояния. Неправильно установленный щеткодержатель может вызвать искрение от всех щеток одной полярности. Кривая формы поля может обнаруживать держателей вне позиции и исправлять их.

Как узнать, нужно ли заменить щетки двигателя?

Щетки электродвигателя представляют собой кусочки углерода, передающие электричество на якорь двигателя. Хотя они должны служить всю жизнь, со временем они могут изнашиваться, особенно если двигатель постоянно находится под большими нагрузками. Мотору могут не понадобиться новые щетки, если он все еще работает хорошо. Но если вы чувствуете запах гари, когда наступаете на него, щетки двигателя нуждаются в замене.

Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испускать большие синие искры во время работы, скорее всего, износились щетки. Замена щеток проста – просто замените щетки. Щетки обычно легко доступны в качестве запасных частей. Однако, если у них рифленый или рифленый якорь, вам может потребоваться замена двигателя. Если вы не уверены, нужно ли заменить щетки двигателя, вы всегда можете проверить свой инструмент, наблюдая за ним, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально.

В некоторых случаях на двигатели может не указываться точный номер детали. Для этого вы можете обратиться в ремонтную мастерскую и получить каталожный номер. Для нового двигателя вы можете отнести изношенные детали в магазин запчастей для бытовой техники. Продавец поможет вам определить правильные детали для вашего двигателя. Когда у вас есть новые щетки, вы должны заменить пружины, вставить их в держатели щеток и затянуть крепежными винтами.

Как узнать, неисправны ли щетки двигателя?

Практически любой электроприбор содержит угольные щетки. На самом деле, наиболее распространенной причиной поломки мотора являются изношенные угольные щетки. Замена угольных щеток может починить практически любой двигатель и сэкономить сотни долларов в течение его срока службы. Вот как определить плохие угольные щетки. Во-первых, проверьте корпус вашего двигателя. Он должен быть длинным и прямоугольным, с подпружиненным механизмом снятия щетки.

Если обмотки двигателя пропускают ток, то, скорее всего, виноваты щетки. Проверьте область износа карбона шириной в четверть дюйма, а также сгоревший или сломанный углерод. Затем отключите источник питания от двигателя и проверьте обмотки. Они открыты или замкнуты на массу? Если они есть, замените щетки двигателя. В противном случае это может быть простой ремонт!

Вольтметр — еще один хороший инструмент для проверки щеток двигателя. Подсоедините отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный провод к положительной клемме. Закрепите провода пружинным зажимом. Показания вольтметра должны быть 14,2 вольта при работающем двигателе. Если вы не уверены, используйте гроулер для проверки напряжения на секциях связи.

Каковы причины искрения на щетках?

Хотя искры на щетках электродвигателя являются обычным явлением, они не являются ненормальной функцией. Щетки двигателя будут искрить, когда мощность проходит через контактные площадки, но если возникает чрезмерное искрообразование, возникает проблема. Простое решение – почистить коллектор. Используйте WD-40, чтобы очистить нагар. Причиной может быть неисправная пружина или изношенные угольные щетки.

При коммутации щеточные обмотки ротора входят в магнитное поле статора. Это заставляет отстающий ток самоиндукции обратить вспять. Если двигатель находится в состоянии покоя, щеточное кольцо не выдвигается дальше 9угол 0 градусов, который вызывает чрезмерное искрение. Неправильно установленная щетка также может стать причиной чрезмерного шума и потери мощности.

Угольная щетка неправильного размера также может вызвать искрение на щетках. Эти кисти должны быть правильной формы. Если они не имеют формы, они вызовут абразивный износ. Альтернативное решение — положить на коллектор или под щетку наждачную бумагу. Замена щетки должна решить проблему. При установке нового убедитесь, что он правильно установлен.

Вызывают ли бесщеточные двигатели искры?

Возможно, вам интересно, искрят ли бесщеточные двигатели? Если да, то да. Искрение возникает из-за того, что торцевая крышка щеткодержателя немного смещена с ее надлежащего положения. Небольшое искрообразование является нормальным для любого коллекторного двигателя, поэтому важно держать щеткодержатель и торцевую крышку на одной линии. Если ваш бесщеточный двигатель искрит, обратитесь к профессиональному механику или к производителю.

Эта проблема вызвана противоположной полярностью двух магнитных катушек. Коллектор имеет неподвижный и вращающийся цилиндр. Эти неподвижные контакты создают скользящий электрический контакт с последовательными сегментами ротора по мере его вращения. Когда ротор вращается, это магнитное поле перемещает коллектор и ротор, создавая вращение. Разница между двумя двигателями заключается в типе электричества и полярности магнитной катушки.

Искры чаще всего возникают, когда щетки двигателя касаются якоря. Щеточный двигатель может дать искру, если он не имеет надлежащей индуктивной цепи. Чтобы проверить, не поврежден ли ваш коммутатор, взгляните на сегменты и посмотрите, нет ли между ними углубления. Если коллектор неровный, это может привести к тому, что щетки потеряют контакт друг с другом.

Несмотря на то, что бесколлекторные двигатели не производят искр, существуют и другие факторы, которые делают их более востребованными. Коллекторные двигатели имеют тенденцию генерировать электрический шум, потому что щетки сделаны из углерода. Щетки также создают высокий уровень пыли и чувствительны к электромагнитным помехам. Эта пыль может загрязнять оптические устройства, пылесосы и чистые помещения. Если вам интересно, «искрят ли бесщеточные двигатели?», обязательно ознакомьтесь с этой статьей.

Как починить щетку электродвигателя

Если щетка сломана, вам может быть интересно, как ее починить. К счастью, есть несколько быстрых решений этой проблемы с электричеством, которые вы можете попробовать самостоятельно. Сначала снимите крышку и осторожно отвинтите винты, чтобы обнажить щетку. Для их удаления может потребоваться отвертка с острым концом. Затем используйте небольшой металлический инструмент, чтобы протолкнуть шарик припоя в полость щетки. Теперь припой должен быть на одном уровне с поверхностью щетки. Наконец, проверьте, легко ли кисть скользит в держателе.

Далее вам необходимо проверить наличие других повреждений. Износ щеток может привести к перекрытию или короткому замыканию между щетками. Это происходит, когда грязь скапливается между сегментами коллектора, вызывая их короткое замыкание. В результате между щетками возникает искра. Это состояние может быть губительным для двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала очистить и отремонтировать поверхность коллектора. Затем вы можете найти поврежденные щетки и заменить их.

Если коллектор треснул, двигатель может вызвать дополнительное искрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *