Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как узнать мощность электродвигателя если нет таблички

На этапе подбора Вы можете столкнуться с тем, что у электромотора нет паспорта, а информацию с шильдика невозможно идентифицировать. У наших покупателей возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя, если нет таблички? В данной статье постараемся определить мощность двигателя и его обороты по известным параметрам.

Существует несколько способов, как определить мощность асинхронного электродвигателя 380В/220 Вольт:

  • По диаметру вала
  • По габаритам и крепежным размерам
  • По току и напряжению
  • По сопротивлению обмоток

Как узнать мощность электродвигателя по диаметру вала

Самый простой способ определить мощность трехфазного электродвигателя без бирки – это измерить диаметр и длину вала. Ниже в таблицах Вы найдете необходимые размеры, которые помогут самостоятельно узнать мощность асинхронного двигателя.

Таблица определения мощности электродвигателя по диаметру вала
Мощность
электродвигателя Р, кВт
Диаметр вала, мм Перейти к выбранной модели
3000 об/мин 1500 об/мин 1000 об/мин 750 об/мин
0,18 11 11 14 АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6
0,25 14 19 АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8
0,37 14 19 22 АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8
0,55 19 АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8
0,75 19 22 24 АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8
1,1 22 АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8
1,5 22 24 28 АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8
2,2 24 28 32 АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8
3 24 32 АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8
4 28 28 38 АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8
5,5 32 38 АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8
7,5 32 38 48 АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8
11 38 48 АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8
15 42 48 55 АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8
18,5 55 60 АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8
22 48 55 60 АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8
30 65 АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8
37 55 60 65 75 АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8
45 75 75 АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8
55 65 80 АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8
75 65 75 80 АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8
90 90 АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8
110 70 80 90 АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8
132 100 АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8
160 75 90 100 АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6
200 АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6
250 85 100 АИР355S2, АИР355S4
315 АИР355M2, АИР355M4

Как определить обороты вала электродвигателя

Асинхронные трехфазные двигатели серии АИР имеют 4 диапазона вращения ротора: 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин. В зависимости от этого будет меняться количество полюсов. Для наглядности, рассмотрим на примере электродвигателя с маркировкой АИР 160:

  1. АИР 160 М2 – число 2 обозначает 3000 оборотов
  2. АИР 160 М4 – 4 означает, что вал вращается со скоростью 1500 об/мин
  3. АИР 160 М6 – 6 обозначает частоту вращения в 1000 об. мин
  4. АИР 160 М8 – где 8 это скорость вращения вала составляет 750 оборотов

В случае невозможности узнать маркировку мотора, Вы сможете определить количество полюсов при помощи амперметра. Подключите измерительный прибор к обмотке статора. При вращения вала, стрелка на циферблате устройства будет колебаться. Число отклонений равно количеству полюсов двигателя.

Также можно определить обороты асинхронного электродвигателя по обмотке. Катушка обмотки статора у электрического двигателя на 3000 об/мин занимает половину окружности (начало и конец обмотки параллельны друг другу). У мотора с оборотами 1500 в минуту угол расположения обмотки составляет 120°, а на 1000 об – 90°. Перейти к таблицам с обмоточными данными на все электродвигатели типа АИР.

  • 2 полюса – 3000 об/мин
  • 4 полюса – 1500 об/мин
  • 6 полюсов – 1000 об/мин
  • 8 полюсов – 750 об/мин

Как определить мощность электродвигателя по габаритам

Достаточно легкий метод узнать мощность двигателя в квт – это измерить размеры корпуса. Чтобы определить мощность электромотора по габаритным размерам, воспользуйтесь таблицами:

Определить мощность электродвигателя на лапах по габаритам

P, кВт

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

L10, мм

B10, мм

L10, мм

B10, мм

L10, мм

B10, мм

L10, мм

B10, мм

1,5

100

125

100

125

125

140

140

160

2,2

125

140

140

160

190

3

125

140

112

160

190

4

112

160

140

216

5,5

140

190

216

178

7,5

190

216

178

254

11

178

216

178

254

210

15

254

254

210

241

279

18,5

210

210

241

279

267

318

22

203

279

203

279

267

318

310

30

241

241

310

311

356

37

267

318

267

318

311

356

406

45

310

310

406

349

55

311

356

311

356

349

368

457

75

406

406

368

457

419

90

349

349

419

406

508

110

368

457

368

457

406

508

547

132

419

419

457

610

355

160

406

508

406

508

610

355

200

457

457

560

610

250

610

355

610

355

560

610

315

630/800

686/630

L10 – расстояние между отверстиями по длине на лапах

B10 – расстояние между отверстиями по ширине лап

Определить мощность электродвигателя по размерам фланца

P, кВт

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

D20, мм

D22, мм

D20, мм

D22, мм

D20, мм

D22, мм

D20, мм

D22, мм

1,5

165

11

165

11

215

14

215

14

2,2

215

14

265

3

215

14

365

4

265

300

19

5,5

265

300

19

7,5

265

300

19

11

300

19

15

350

18,5

350

400

22

350

350

400

30

500

37

400

400

500

45

400

55

500

500

550

24

75

500

550

24

90

500

28

110

550

24

550

24

28

132

550

680

160

550

28

28

680

200

550

740

24

250

680

680

740

24

315

680

D20 – по диаметру большого фланца

D22 – диаметр отверстий фланца

 

Расчет мощности электродвигателя по току и напряжению

Перед тем как определить мощность трехфазного двигателя по току, – его подключают к электрической сети, поочередно замеряя напряжение и токи в цепях обмотки статора. Узнать мощность электродвигателя по току можно тестером (мультиметром). С его помощью можно не только проверить, на сколько киловатт электродвигатель рассчитан, но и узнать напряжение, сопротивление, проверить цепи питания на обрыв. Для расчета мощности электродвигателя по току, используйте формулу:

  • Р – мощность электродвигателя
  • U – напряжение
  • – токи 1 фазы
  • – ток 2 фазы
  • – токи 3 фазы

Перейти по ссылке, чтобы узнать как определить ток электродвигателя по мощности.

 

Как определить коэффициент мощности асинхронного двигателя

Коэффициентом мощности электродвигателя (соs φ) называется отношения активной потребляемой мощности (P) и полной потребляемой электрической мощности (S) при работе электродвигателя с номинальной мощностью, напряжением, частотой тока и скоростью вращения вала двигателя.

Числовой коэффициент мощности всегда меньше единицы и будет соответствовать расчету по формуле соs φ = P(Вт)/S(ВА).

Узнать коэффициент мощности асинхронного трехфазного электродвигателя с использованием формулы:

  • cosφ – косинус фи
  • P – активная мощность (Вт)
  • √3 – квадратный корень из трех
  • U – напряжение (В)
  • I – Ток (А)

 

Узнать мощность электродвигателя по сопротивлению обмоток

Рассчитать мощность двигателя в кВт можно по формуле. Для этого подключаем электродвигатель по схеме треугольник к сети и замеряем сопротивление. Полученные значения делим на два. Результат заносим в формулу: P=(220v*220v)/R после умножаем на три. При соединении звездой, результат умножается на шесть.


Если не получилось узнать мощность и обороты

Если не получилось определить мощность электродвигателя и обороты самостоятельно или Вы сомневаетесь в достоверности полученных измерений – обратись к специалистам Завода Электромеханического Оборудования. Квалифицированные сотрудники нашего предприятия помогут подобрать электромотор или произвести ремонт нерабочего электродвигателя.

Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки. – Советы по ремонту

Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

Обозначение — маркировка обмоток двигателя

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:

По старому госту обозначение было несколько иным:

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

2 метода определения начала и конца обмоток двигателя:

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.

Как узнать частоту вращения вала двигателя

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

  • один в COM (общий)
  • другой в V, Ом, мА (замер напряжения, сопротивления, тока)

Вскрываете распредкоробку БРНО (блок расключения начала обмоток движка).

Обязательно отключаете питание и проверяете на клеммах отсутствие напряжения!

После этого одним щупом дотрагиваетесь до начала обмотки (любой), а другим до провода, являющегося концом этой же обмотки. Чтобы ничего не перепутать ориентируйтесь по обозначениям на бирках.

Вручную медленно проворачиваете вал на один оборот. В этот момент стрелка на мультиметре начнет отклоняться от своего нулевого значения.

Причем несколько раз. Вам нужно посчитать количество таких отклонений. Что это в итоге дает?

Дело в том, что количество отклонений на один оборот вала соответствует количеству полюсов и напрямую связано с синхронной частотой вращения двигателя (1500 об/мин, 3000 об/мин и т.д.)

Вот таблица такой зависимости:

Помимо такого простейшего есть и более технологичный способ определения частоты вращения вала.

Определение числа оборотов двигателя по диктофону на смартфоне

Для этого вам понадобится современный смартфон с установленной на нем программой диктофона.

При этом запись должна сохраняться и отображаться в графическом виде. Такое к примеру умеет делать прога TapeMachine.

Если у вас подобной нет, придется записать файл в формате mp3, после чего открыть его на компьютере в аудиоредакторе. Дабы ничего не скачивать, воспользуйтесь популярными онлайн сервисами.

Кладете смартфон рядом с двигателем и запускаете движок на холостом ходу. После чего к валу, где должна стоять шпонка, прикладываете жало отвертки.

Диктофон в этот момент должен фиксировать и записывать исходящие звуки ударов отвертки о ребра прорези под шпонку. Если у вас на валу установлен ролик, то можно на конец вала накрутить медную проволоку, а вместо отвертки взять кусок плотного картона (наждачку).

Удары в этом случае будут передаваться от проволоки к картонке. Поработав секунд десять, двигатель можно выключать.

После чего приступаете к анализу графической записи. Тонкая полоса — это звук работы вала.

Большие пики – моменты ударов отвертки. Выберите из всей записи наиболее удачный отрезок и посчитайте количество пиков в 1-ой секунде.

Допустим, их получилось 25шт. В минуту это дает 25*60=1500 оборотов.

Это и есть ваша синхронная частота вращения вала.

Определение мощности по габаритам

Итак, частоту вращения мы узнали, переходим к самой мощности. Для этого вам нужно измерить габаритные размеры движка.

Что сюда входит?

  • диаметр вала
  • длина вылета вала
  • его высота над лапами (высота оси вращения)
  • расстояние между лапами (длина, ширина)

Если у вас движок фланцевый, в этом случае необходимо сделать:

  • замер диаметра фланца
  • а также диаметр самих отверстий на фланце

Для более точных замеров используйте штангенциркуль, а не линейку. Получив и записав результаты, переходим к заводским табличным данным. Вот эти параметры:

Таблица 1 – Определение мощности по валу двигателя

Таблица 2 – Определение мощности по расстоянию между лапами

Таблица 3 – Определение мощности по диаметру фланца

Сравнив полученные цифры с табличными данными, вы без какого-либо подключения к эл. сети узнаете мощность вашего движка.

Определение мощности по току

Если у вас “в поле” нет под рукой вышеуказанных таблиц, зато имеются токоизмерительные клещи, рассчитать мощность электродвигателя можно по результатам замеров при его работе под напряжением.

Для этого отключаете рубильник питания агрегата и вскрываете брно. Провода в нем уложены как правило очень плотно, чтобы подлезть к ним клещами, придется их временно распрямить и развести между собой.

С самих клемм ничего откидывать не нужно. После этого включаете эл.двигатель под напряжение и даете ему несколько минут поработать под нагрузкой (не на холостом ходу!)

Токоизмерительными клещами обхватываете одну из фаз и записываете данные замера.

Помимо тока нужно знать еще и фактическое напряжение. Измерение делаете между фаз приходящего кабеля питания.

Далее, чтобы вычислить мощность, воспользуйтесь известной формулой:

Подставив в нее данные (U в киловольтах!, а ток в амперах) вы узнаете полную мощность движка в кВа. При этом следует учесть, что мощность эл.двигателя не зависит от схемы соединения обмоток статора, будь то треугольник или звезда.

Просто вы получите другие данные по току и напряжению, значение же самой мощности останется прежним.

Дабы узнать мощность электродвигателя в кВт, т.е. на валу, достаточно умножить полученное значение на cosϕ (коэфф. мощности=0,75-0,85) и на КПД (0,75-0,95).

Если у вас нет точных данных этих величин (что чаще всего и наблюдается), подставьте усредненные параметры:

Полученный результат округляете до целого и узнаете искомую мощность.