Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как подключить экран к ардуино уно

Текстовый экран 16×2 пригодится для вывода показаний датчиков, отображения простых меню, подсказок и приветствий.

Видеообзор

Подключение и настройка

Дисплей MT-16S2H предназначен для вывода текста на латинице и кириллице.

Экран имеет 16 контактов для питания логики, взаимодействия с управляющей электроникой и подсветки.

Вывод Обозначение Описание
1 GND Общий вывод (земля)
2 Vcc Напряжение питания (3,3—5 В)
3 Vo Управление контрастностью
4 RS Выбор регистра
5 R/W Выбор режима записи или чтения
6 E Разрешение обращений к индикатору (а также строб данных)
7 DB0 Шина данных (8-ми битный режим)(младший бит в 8-ми битном режиме)
8 DB1 Шина данных (8-ми битный режим)
9 DB2 Шина данных (8-ми битный режим)
10 DB3 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)(младший бит в 4-х битном режиме)
11 DB4 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
12 DB5 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
13 DB6 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
14 DB7 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
15 +LED + питания подсветки
16 –LED – питания подсветки

Дисплей может работать в двух режимах:

Использовать восьмибитный режим не целесообразно. Для его работы требуется на 4 дополнительные ноги, а выигрыша по скорости практически нет.

Подключение дисплея к управляющей плате

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Arduino Uno. Для подключения понадобится Breadboard Half и соединительные провода «папа-папа».

Вывод Обозначение Пин Arduino Uno
1 GND GND
2 Vcc 5V
3 Vo GND
4 RS 12
5 R/W GND
6 E 11
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 5
12 DB5 4
13 DB6 3
14 DB7 2
15 Vcc 5V
16 GND GND

Аналогично можно подключить дисплей к платформе Iskra JS.

Вывод Обозначение Пин Iskra JS
1 GND GND
2 Vcc 5V
3 Vo GND
4 RS P12
5 R/W GND
6 E P11
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4
P5
12 DB5 P4
13 DB6 P3
14 DB7 P2
15 Vcc 5V
16 GND GND

Примеры работы для Arduino

Для упрощения работы с LCD-дисплеем используйте встроенную библиотеку Liquid Crystal. В ней вы найдёте примеры кода с подробными комментариями.

Библиотека подходит как для работы с контроллерами на AVR-платформе, так и с ARM-контроллерами.

Вывод текста

Для вывода первой программы приветствия, воспользуйтесь кодом вроде этого:

Кириллица

Существует два способа вывода кириллицы на текстовые дисплеи:

Рассмотрим оба способа более подробно.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв. Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0-9 и A-F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две записанные рядом строки склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Использование библиотеки Liqu >

Совсем не обязательно мучатся со знакогенератором, чтобы вывести русский символ. Для решения проблемы скачайте и установите библиотеку LiquidCrystalRus.

Это копия оригинальной библиотеки LiquidCrystal с добавлением русского языка. Добавленный в библиотеку код трансформирует русские символы UTF8 в правильные коды для текстового экрана.

В качестве примера выведем фразу «Привет, Амперка» на дисплей.

Примеры работы для Iskra JS

Для работы с LCD-дисплеем из среды Espruino существует библиотека HD44780.

Вывод текста

Для вывода программы приветствия, воспользуйтесь скриптом:

Кирилица

Вывод кирилицы на дисплей с помощью платформы Iskra JS доступен через встроенную в дисплей таблицу знакогенератора.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв. Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве Я соответствует код B1 в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности x## встроить в строку код символа:

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность x , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона 0–9 и A–F следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две строки записанные рядом склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

Полную таблицу символов с кодами можно найти в документации к экрану.

Комнатный термометр

Дисплей удобен для отображения показаний модулей и сенсоров. Сделаем задатки «Умного Дома», а именно «комнатный термометр».

Статья рассказывает о том, как правильно подключить LCD к Arduino, рассмотрено всё необходимое про подключение LCD 1602 и LCD i2c.

Шаг 1. О проекте

Дисплеи LCD 1602 размера, созданные на базе HD44780 контроллера, в наши дни всё ещё остаются одними из самых доступных, простых и востребованных, чтобы разрабатывать какие бы то ни было электронные устройства.

Неудивительно, что их можно увидеть как в простых, собранных буквально на коленке агрегатах, так и в более серьезных промышленных, например автоматах для приготовления кофе. Именно с таким дисплеем и собираются наиболее популярные модули и шилды по тематике Arduino, например LCD I2C модуль и LCD Keypad Shield.

В следующих шагах подробно с изображениями рассказываем как подключить LCD к Arduino и отобразить на дисплее нужную информацию.

Шаг 2. LCD-дисплей 1602 для Ардуино

Дисплеи 1602 имеют два различных исполнения:

  • жёлтая подсветка с чёрными буквами
  • либо (это бывает гораздо чаще) синяя подсветка с белыми.

Размерность дисплеев на HD44780 контроллере бывает самой разной, а управляются они одинаково. Наиболее распространённые из размерностей – 16 на 02 (то есть по 16 символов в двух строках) или 20 на 04. Сами же символы имеют разрешение в 5 на 8 точек.

Большая часть дисплеев не поддерживает кириллицу (за исключением дисплеев CTK-маркировки). Но такая проблема частично решаема, и далее статья подробно рассказывает, как это сделать.

На дисплее есть 16-PIN разъём для подключения. Выводы имеют маркировку с тыльной стороны платы, она следующая:

  • 1 (VSS) – питание на минус для контроллера.
  • 2 (VDD) – питание на плюс для контроллера.
  • 3 (VO) – настройки управления контрастом.
  • 4 (RS) – выбор для регистра.
  • 5 (R/W) – чтение и запись, в частности, запись при соединении с землёй.
  • 6 (E) – активация (enable).
  • 7–10 (DB0-DB3) – младшие биты от восьмибитного интерфейса.
  • 11–14 (DB4-DB7) – старшие биты от интерфейса
  • 15 (A) – положительный анод на питание подсветки.
  • 16 (K) – отрицательный катод на питание подсветки.

Шаг 3. Подключаем ЖК-дисплей

Перед тем как подключать дисплей и передавать на него информацию, стоит проверить его работоспособность. Сперва подайте напряжение на VSS и VDD контроллер, запитайте подсветку (A, K), далее настройте контрастность.

Для таких настроек подойдёт потенциометр с 10 кОм, форма его не важна. На крайние ноги подают +5V и GND, а ножку по центру соединяют с VO выводом.

Когда на схему подаётся питание, нужно добиться необходимого контраста, если он настраивается неправильно, то и изображение на экране видно не будет. Чтобы настроить контраст, нужно «поиграть» с потенциометром. Когда схема будет собрана правильно и контраст настроен верно, верхняя строка на экране должна заполниться прямоугольниками.

Чтобы дисплей работал, применяется встроенная в Arduino IDE среду специальная библиотека LiquidCrystal.h, о которой я напишу ниже. Он может действовать в 8-битном и в 4-битном режиме. В первом варианте применяют лишь младшие и старшие биты (BB0-DB7), во втором – только младшие (BB4-DB7).

Но применение 8-битного режима в этом дисплее – неправильное решение, преимущества в скорости почти нет, поскольку частота обновления у него всегда меньше 10 раз за секунду. Чтобы выводился текст, надо присоединить выводы DB7, DB6, DB5, DB4, E и RS к выводам контроллера. Присоединять их допустимо к любым пинам Arduino, главное – задание верной последовательности в коде.

Если необходимого символа пока что нет в памяти контроллера, то можно его определить вручную (всего до семи символов). Ячейка в рассматриваемых дисплеях имеет расширение в пять на восемь точек. Задача создания символа в том, чтобы написать битовую маску и расставить единички в местах, где точки должны гореть, а нолики – где не должны. Рассмотренная выше схема подключения не всегда хороша, т. к. на Arduino занимается минимум шесть цифровых выходов.

Шаг 4. Схема обхода

Изучим вариант, как обойти это и обойтись только двумя. Нужен добавочный модуль-конвертор для LCD в IIC/I2C. Как он припаивается к дисплею и присоединяется к Arduino, можно увидеть на изображениях ниже.

Но такой вариант подключения действует лишь со специальной библиотекой LiquidCrystal_I2C1602V1, которую, впрочем, нетрудно найти в Сети и установить, после чего можно без проблем им пользоваться.

Шаг 4: Библиотека LiquidCrystal.h

Библиотеку LiquidCrystal.h можно скачать в разделе Библиотек нашего сайта на этой странице или с официального ресурса arduino.cc. Но также вы можете скачать ниже по ссылкам:

Шаг 5. Скетч (код программы)

После того, как вы скачали архив замените папку LiquidCrystal в папке с библиотеками вашего каталога установки Arduino.

Вы можете увидеть примерный скетч по адресу:

Файл -> Примеры -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI

Либо, если у вас меню на английском:

File -> Examples -> LiquidCrystal -> HelloWorld_SPI

На этом наш очередной урок завершен. Желаем вам качественных проектов!

VGA это сокращение от Video Graphics Array, протокола отображения видео, который часто встречается в мире электроники. В VGA используется одна "частота следования пикселей" и установленная частота вывода видео данных горизонтально, строка за строкой, пока весь кадр не будет отображен, а потом всё начинается снова.

В прошлом я построил много проектов основанных на VGA, но никогда не использовал его с Arduino, поэтому в этом проекте мы будем использовать платформу Arduino UNO для имитации VGA сигнала при помощи непосредственно С кода. Это абсолютно не похоже на то, как это реализовано в видеокартах, но это интересная задача, чтобы увидеть, на сколько хорошо мы знаем и понимаем Arduino и AVR микроконтроллеры, а также VGA протокол. Работа устройства показана на видео.

Цель и обзор этого проекта

Целью данного проекта является использование Arduino UNO для вывода стандартного изображения с красным, зеленым и синим цветом на компьютерный VGA монитор. Кроме Arduino UNO я использовал небольшую плату с VGA разъемом, которую я сделал для своего предыдущего проекта «Видеокарта для мазохиста», чтобы легче подключать монитор.

Для того, чтобы вывести красный, зеленый и синий цвета на компьютерный VGA монитор, мы должны договориться о разрешении, которое мы будем пытаться имитировать. Например, 800×600 удобно, т.к. используются целые круглые числа, и частота следования пикселей составляет 40МГц. И можно имитировать VGA разрешение 800×600 и выводить 200 линий красного, 200 линий зеленого и 200 линий синего цветов. Поскольку Arduino UNO работает на частоте 16МГц, невозможно получить доступ к каждому пикселю, поэтому мы будем выводить целиком линии.

Элементы:
Arduino UNO
Плата с VGA разъемом
Перемычки (провода)
Компьютерный VGA монитор
Разъем для батареи +9В
Разъем для батарей

Подробный список элементов

Все элементы, используемые в этом проекте перечислены выше, но основные элементы описаны более подробно.

Arduino UNO
Arduino Uno это микроконтроллер, который делает всю работу в этом проекте, выполняет наш код и выдает VGA сигналы, соответствующие тому, что мы хотим вывести на монитор без особых проблем.

Плата с VGA разъемом
Эта плата изначально была сделана для моего проекта Видеокарта для мазохиста, чтобы легко подключать монитор, но я пишу всё больше и больше статьей на тему VGA, поэтому он чрезвычайно полезен.

Перемычки
Обычные перемычки. Мы будем использовать их для подключения Arduino к VGA монитор. Также можно использовать провода со штырьками или крокодильчиками.

Обзор схемы

Это один из тех случаев, когда схема проекта очень мала, потому что большая часть работы происходит в программе. Несколько необходимых соединений показаны на схеме.

Особенности схемы

RGB соединения
В VGA используется смешивание красного зеленого и синего цветов для получения всех цветов радуги. Параметры на каждом из этих контактов показывают монитору, насколько интенсивно должен гореть этот цвет. Мы не регулируем интенсивность цвета, поэтому у нас всегда для каждого из цветов 100% красного, 100% зеленого или 100% синего.

Hsync и Vsync соединения
Для того чтобы знать, какая линия сейчас отображается и завершен ли кадр, используется два сигнала синхронизации: ​​горизонтальная синхронизация H-SYNC и вертикальная синхронизация V-SYNC. Это самые важные сигналы, и если их тайминги будут нарушены, то VGA выход не будет работать как надо.

GND соединения
В VGA разъеме есть много GND выводов для разработчиков, чтобы сделать профессиональный VGA контроллер. Но для того, что мы делаем, нужно всего лишь подключить GND к 5 контакту. Всё!

Основы теории VGA

В спецификации VGA описывается отображение цветовых данных, горизонтальной и вертикальной синхронизации, и об определенном времени на каждое действие, которое нельзя пропускать.
Arduino UNO тактируется кварцевым генератором 16МГц и одна инструкция выполняться за один цикл, что означает, что каждая инструкция в нашей программе будет выполняться точно за (1/16000000) секунды или примерно 62,5 наносекунды.

Так как каждая инструкция выполняется 62,5 наносекунды, и мы должны проводить синхронизацию в определенное время, важно, что каждое время с картинки выше делиться на 62,5 наносекунды, а это значит, что мы можем использовать инструкции с задержкой, чтобы получить идеальное время для синхронизации.

При использовании 800x600VGA, каждая строка заканчивается горизонтальным импульсом синхронизации, который сообщает монитору данные следующей строки. После синхронизации 601 линии, монитор ожидает импульс вертикальной синхронизации продолжительностью 4 линии. В этот момент есть пауза в 23 линии. Благодаря вертикальной синхронизации и задней площадки строчного гасящего импульса, линии отображаются, но информация о цвете не используется.

Аппаратная часть

Это наверно одна из самых простых собранных схем, о которых я писал. Берите Arduino UNO, перемычки и VGA разъем и начинайте сборку!

Сборка схемы
На фотографии вы можете видеть все детали, необходимые для сборки схемы, приведенной ранее. Сначала подключите GND к 5 контакту VGA разъема. Потом подключите контакты красного, зеленого и синего цветов. Наконец, соединения Hsync и Vsync выполнены, и монитор может понять, в каком разрешении и в какой момент вы хотите отобразить что то на нём. Я использую плату от своего предыдущего проекта. О её изготовлении можно узнать здесь.

Аппаратная часть готова. Давайте перейдем к программной части и посмотрим, как всё это реализовано.

Программная часть

Есть две основных части кода, которые вы увидите, объяснить и подробно описаны ниже:
— Цвет для циклов + Hsync
— Вертикальная синхронизация

3 цикла используются для создания трех различных цветов, которые отображаются на экране. Вот выдержка из кода для генерации 200 линий красного цвета. Время указано в комментариях, и вы можете легко увидеть соответствие.

В следующем отрывке кода видно, что вертикальная синхронизация выглядит почти так же, как вывод обычных горизонтальных линий. Разница в том, что вместо того, что бы считаться в пикселях, как Hsync (128 пикселей), вертикальная синхронизация считается в линиях (4 линии).

Это основная часть кода, но его больше, и вы можете ознакомиться с ним, скачав исходник. Мы написали программу, собрали аппаратную часть, и теперь пришло время проверить устройство и посмотреть на его работу!

Результат работы и примечания

На видео показан вывод VGA сигнала с Arduino UNO на компьютерный VGA монитор. Никаких уловок и трюков, просто работа программы, и сигналы синхронизации.

Красный, зеленый и синий цвета появляются на мониторе сразу после включения питания без искажений. Надеюсь, этого достаточно, чтобы убедить вас, что эта система действительно работает, и мы выводим VGA 800×600 @ 60 Гц.

Обзор VGA на основе Arduino

Как вы уже поняли, VGA довольно трудно выводить при помощи Arduino в разрешении 800×600, а получение полноценной картинки используя только Arduino в принципе невозможно, но мы используем гибкость VGA в нашу пользу и выводим упрощенные вещи. На экран выводятся красный, зеленый и синий цвета, доказывая, что мы можем выводить упрощенный VGA.

Что теперь делать?
Я не рекомендовал бы тратить слишком много времени на вывод VGA сигналов при помощи Arduino, так как это получается намного сложнее из-за требований к таймингам. В конечном счете вы, вероятно, разочаруетесь в этом методе. Есть много VGA контроллеров, с которыми Arduino может взаимодействовать, что сильно упрощает вывод вещей на VGA монитор. Я уверен, что есть Arduino shield, дающий такую возможность.

Заключение
Если мы перечитаем цели данной статьи, то мы поймем, что у нас всё получилось. Три цвета на экране, как и ожидалось. Программа была довольно сложной, но реализуемой. Однако, динамический VGA выход намного интереснее.

Подключение OLED l2C дисплея к Arduino UNO

#include <Wire.h>

#include <Arduino.h>

 

long speed[] = {

  50, 100, 200, 250, 400, 500, 800 };

const int speeds = sizeof(speed)/sizeof(speed[0]);

 

#define RESTORE_LATENCY  5    

bool delayFlag = false;

 

bool printAll = true;

bool header = true;

 

enum states {

  STOP, ONCE, CONT, HELP };

states state = STOP;

 

uint32_t startScan;

uint32_t stopScan;

 

void setup()

{

  Serial.begin(115200);

  Wire.begin();

  displayHelp();

}

 

 

void loop()

{

  switch (getCommand())

  {

  case 's':

    state = ONCE;

    break;

  case 'c':

    state = CONT;

    break;

  case 'd':

    delayFlag = !delayFlag;

    Serial.print(F("<delay="));

    Serial.println(delayFlag?F("5>"):F("0>"));

    break;

  case 'e':

 

    break;

  case 'h':

    header = !header;

    Serial.print(F("<header="));

    Serial.println(header?F("yes>"):F("no>"));

    break;

  case '?':

    state = HELP;

    break;

  case 'p':

    printAll = !printAll;

    Serial.print(F("<print="));

    Serial.println(printAll?F("all>"):F("found>"));

    break;

  case 'q':

    state = HELP;

    break;

  default:

    break;

  }

 

  switch(state)

  {

  case ONCE:

    I2Cscan();

    state = HELP;

    break;

  case CONT:

    I2Cscan();

    delay(1000);

    break;    

  case HELP:

    displayHelp();

    state = STOP;

    break;

  case STOP:

    break;

  default:

    break;

  }

}

 

char getCommand()

{

  char c = '\0';

  if (Serial.available())

  {

    c = Serial.read();

  }

  return c;

}

 

void displayHelp()

{

  Serial.println(F("\nArduino I2C Scanner - 0.1.03\n"));

  Serial.println(F("\ts = single scan"));

  Serial.println(F("\tc = continuous scan - 1 second delay"));

  Serial.println(F("\tq = quit continuous scan"));

  Serial.println(F("\td = toggle latency delay between successful tests."));

  Serial.println(F("\tp = toggle printAll - printFound."));

  Serial.println(F("\th = toggle header - noHeader."));

  Serial.println(F("\t? = help - this page"));

  Serial.println();

}

 

 

void I2Cscan()

{

  startScan = millis();

  uint8_t count = 0;

 

  if (header)

  {

    Serial.print(F("TIME\tDEC\tHEX\t"));

    for (uint8_t s = 0; s < speeds; s++)

    {

      Serial.print(F("\t"));

      Serial.print(speed[s]);

    }

    Serial.println(F("\t[KHz]"));

    for (uint8_t s = 0; s < speeds + 5; s++)

    {

      Serial.print(F("--------"));

    }

    Serial.println();

  }

  for (uint8_t address = 8; address < 120; address++)

  {

    bool printLine = printAll;

    bool found[speeds];

    bool fnd = false;

 

    for (uint8_t s = 0; s < speeds ; s++)

    {

      TWBR = (F_CPU/(speed[s]*1000) - 16)/2;

      Wire.beginTransmission (address);

      found[s] = (Wire.endTransmission () == 0);

      fnd |= found[s];

      // give device 5 millis

      if (fnd && delayFlag) delay(RESTORE_LATENCY);

    }

 

    if (fnd) count++;

    printLine |= fnd;

 

    if (printLine)

    {

      Serial.print(millis());

      Serial.print(F("\t"));

      Serial.print(address, DEC);

      Serial.print(F("\t0x"));

      Serial.print(address, HEX);

      Serial.print(F("\t"));

 

      for (uint8_t s = 0; s < speeds ; s++)

      {

        Serial.print(F("\t"));

        Serial.print(found[s]? F("V"):F("."));

      }

      Serial.println();

    }

  }

 

  stopScan = millis();

  if (header)

  {

    Serial.println();

    Serial.print(count);

    Serial.print(F(" devices found in "));

    Serial.print(stopScan - startScan);

    Serial.println(F(" milliseconds."));

  }

}

OLED дисплей 0.91" 128x32, I2C, SSD1306 синий

Подключение OLED дисплея к ARDUINO UNO R3 и вывод Русского шрифта:

А теперь более подробно, что мы делали.

Мы использовали:

1. Arduino UNO R3

2. OLED display 0.96" I2C (IIC)

4. Библиотека с поддержкой русского и украинского языка OLED I2C

Дисплей подключаем к ARDUINO UNO по следующей схеме:

Вход питания дисплея VDD можно было бы подключить к 3,3V или 5V ARDUINO, но у нас задача обойтись без проводов. Поэтому мы установим цифровому порту ARDUINO 13 значение HIGHT, это значит, что на pin 13 ARDUINO подаст 5 вольт. Подключаем дисплей напрямую в UNO:

Наш Скетч:

Устанавливаем библиотеку OLED_I2C (если не была установлена) и компилируем. Каждая строка в скетче подробно описана:

Таблица соответствия символов:

Русский символ

Символ, заглавной буквы

Символ, прописной буквы

А, а

F

f

Б, б

<

,

В, в

D

d

Г, г

U

u

Д, д

L

l

Е, е

T

t

Ж, ж

:

;

З, з

P

p

И, и

B

b

Й, й

Q

q

К, к

R

r

Л, л

K

k

М, м

V

v

Н, н

Y

y

О, о

J

j

П, п

G

g

Р, р

H

h

С, с

C

c

Т, т

N

n

У, у

E

e

Ф, ф

A

a

Х, х

{

[

Ц, ц

W

w

Ч, ч

X

x

Ш, ш

I

i

Щ, щ

O

o

Ъ, ъ

}

]

Ы, ы

S

s

Ь, ь

M

m

Э, э

~

`

Ю, ю

>

.

Я, я

Z

z

Для простоты написания, переключаемся на английскую раскладку и набираем текст Русскими буквами!

Подключение датчиков DHT11 и DHT22 к Arduino

/*

  *********************************

  * Интернет-магазин Arduinka.Pro *

  *********************************

Вывод значений влажности и температуры

на LCD 1602 I2C с датчика DHT11 или DHT22

*/

// подключение библиотек

#include <Wire.h>

#include <LiquidCrystal_I2C.h>

#include "DHT.h"

 

// назначение PIN и выбор типа датчика DHT

#define DHTPIN 2 //

// раскомментировать нужную строку

#define DHTTYPE DHT11 // DHT 11

//#define DHTTYPE DHT22 // DHT 22 (AM2302)

//#define DHTTYPE DHT21 // DHT 21 (AM2301)

 

DHT dht(DHTPIN, DHTTYPE);   // инициализация сенсора DHT

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2);  // инициализация дисплея

 

byte symb_grad[8] =      // кодирование символа градуса

{

B00111,

B00101,

B00111,

B00000,

B00000,

B00000,

B00000,

};

 

void setup()

{

lcd.init();  // инициализация lcd

lcd.createChar(1, symb_grad);  // регистрируем собственный символ с кодом 1

Serial.begin(9600);   // запуск передачи данных

dht.begin();  //  запуск датчика DHT

}

 

void loop()

{

// добавляем паузы в 2 секунды между измерениями

delay(2000);

 

float h = dht.readHumidity();   // считывание влажности

float t = dht.readTemperature();   // считывание температуры

 

// Выводим показания влажности и температуры

lcd.clear();  // очистка экрана

lcd.setCursor(0, 0);  //  установка курсора в начало 1 строки

lcd.print("Humidity:      %");  // вывод текста

lcd.setCursor(10, 0);  // установка курсора на 10 позицию

lcd.print(h, 1);  // вывод на экран значения влажности

lcd.setCursor(0, 1);  // установка курсора в начало 2 строки

lcd.print("Temperat:      C");  // вывод текста

lcd.setCursor(14, 1);  // установка курсора на 14 позицию

lcd.print("\1");   // вывод символа градуса

lcd.setCursor(10, 1);  // установка курсора на 10 позицию

lcd.print(t,1);  // вывод значения температуры

}

Урок 23. Подключение сегментного дисплея TM1637 к Arduino.

Сегодня в уроке подключим семисегментный индикатор TM1637 к Arduino. Установим библиотеку TM1637.h и научимся выводить на дисплей цифры и некоторые символы.

Как устроен и из чего состоит модуль TM1637.

Характеристики Индикатора на TM1637:
• Напряжение питание: 5,5В
• Потребляемый ток 0.2 — 80мА (в зависимости от горящих сегментов)
• Градаций яркости индикаторов — 8
• Размеры платы: 42x24мм
• Двух проводной последовательный интерфейс (CLK, DIO).

Фото модуля от магазина RobotDyn фронтальный вид.

Фото модуля от магазина RobotDyn вид с тыльной стороны.


Этот модуль собран на драйвере TM1637.
• Есть модули красного, синего, зелёного, белого цвета.
• Размеры 0,36” и 0,56”

В уроке будем использовать модуль TM1637 0,56”, зеленого цвета.


Возможности модуля TM1637:
• Зажигать сразу все знаки или по одному сегменту или символу,
• Выводить цифры от 0 до 9 и некоторые буквы. Смотри ниже.
• Цифры могут выводиться как с нулями слева, так и без них,
• 8 градаций изменения яркости.
• Вывод символа в определённую позицию (ячейку).

Отличие модуля индикатора на TM1637 от других – это его компактность, он не дорогой, и управление всего по двум проводам.

Подключение дисплея TM1637 к Arduino

Подключить дисплей можно к любым цифровым пинам Ардуино. В нашем случае будем подключать к Arduino NANO по схеме.

Arduino Nano [PIN 5V] - TM1637 Module[PIN 5V]

Arduino Nano [PIN GND] - TM1637 Module[PIN GND]

Arduino Nano [PIN 2] - TM1637 Module[PIN DIO]

Arduino Nano [PIN 3] - TM1637 Module[PIN CLK]

Установка и настройка библиотеки TM1637.h.

Установить библиотеку TM1637.h можно из менеджера библиотек. Для этого откроем Arduino IDE, перейдем в раздел Скетч-> Подключить библиотеку -> Управление библиотеками.

Затем в строке поиска наберем TM1637. И установим библиотеку Grove 4-Digit Display.

Вы также можете скачать библиотеку TM1637 внизу урока, в разделе «материалы для скачивания».

Настройка библиотеки TM1637 для вывода дополнительных символов.

Библиотека позволяет вывести цифры и некоторые символы на дисплей.

Для реализации простых проектов, таких как часы, индикаторы и счетчики, этого набора символов достаточно. Я реализовывал часы с выводом температуры и влажности: Arduino часы. Видео 2. Подключаем к Arduino TM1637 и датчик DHT11.

Для отображения температуры использовал символ «С» номер для вывода на индикатор 12и для отображения влажности использовал символ «F» номер для вывода на дисплей 15.

Но для некоторых проектов на Arduino не достаточно данного набора символов. Расширить его достаточно легко, для этого в файле TM1637.cpp библиотеки находим массив TubeTab[] и добавляем нужные коды символов.

Список добавленных символов в файле TM1637.cpp, библиотеки TM1637.

После чего данные символы можно использовать в своих проектах.

Если захочется закодировать свой символ, то можно использовать следующую таблицу:

После кодирования сегментов, установив нужные биты в байте, для сокращения записи можно перевести байт из двоичного в шестнадцатиричный формат, как - b00011110 -> 0x1E.


Пример кода для вывода информации на семисегментный индикатор с драйвером TM1637.

Пример 1. Вывод времени с мигающим двоеточием.

В данном примере выведем 4 цифры на индикатор TM1637, и научимся мигать двоеточием каждую секунду. Данный пример поможет вывести любую цифровую информацию: время, счётчики, показания с датчиков.

Пример 2. Вывод слов на модуль TM1637.

Дополнительные символы добавили в библиотеку, сейчас осталось научиться их выводить. Создадим массивы необходимых слов, после чего по очереди выведем их на дисплей. Данные слова можно использовать при выводе статуса работы устройств. Это пример слов. Вы можете составлять свои слова в соответствии с вашей задачей.

Пример 3. Выводданных с датчиком с символами.

Мы научились выводить цифры и слова на дисплей. Как же сделать динамическое изменение значений на дисплее. При этом добавлять символы для индикации различных данных.

Тут поможет нам посимвольный вывод данных на дисплей. Например, запись tm1637.display(0, 5) выводит первый символ на дисплей 5. Аналогично выводятся остальные 3 символа.

Для разделения числа на десятки и единицы, для нахождения единиц нужно найти остаток от деления на 10, и для получения десяток нужно число делить на 10.

И после числового значения выведем символ, например, для температуры символ «С».

Пример применим при выводе даты, времени и показаний с датчиков.

Появились вопросы или предложения не стесняйся, пиши в комментарии!

Не забывайте подписываться на канал Youtube и вступайте в группы в Вконтакте и Facebook.

Всем Пока-Пока.

И до встречи в следующем уроке

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями:

Файлы для скачивания

Пример 1. Вывод времени с мигающим двоеточием.ino1 Kb 1182 Скачать

Вы можете скачать файл.

Пример 2. Вывод слов на модуль TM1637.ino1 Kb 666 Скачать

Вы можете скачать файл.

Пример 3. Вывод данных с датчиком с символами.ino1 Kb 647 Скачать

Вы можете скачать файл.

скачать библиотеку TM1637 (Доп символы).zip11 Kb 1276 Скачать

Вы можете скачать файл.

datasheet-TM1637.pdf685 Kb 513 Скачать

Вы можете скачать файл.

TM1637.cpp (доп.символы).zip2 Kb 1019 Скачать

Вы можете скачать файл.

Cleo35 экран-тачскрин для Arduino UNO поставляется с руководством и примерами использования (Crowdfunding)


Есть уже различные варианты, подключения (touscheen) дисплея к плате Arduino с поддержкой программного обеспечения, включая TFTLibrary для Arduino. Недавно я попробовал Nextion, который поддерживает редактор WYSIWYG, но она поддерживается только в Windows, и это не совсем удобно,я нашёл несколько обучающих статей которые в которых написано, что он работает только при высоком разрешении, несовместимым с дисплеями. Поэтому я отказался от идеи подключить экран к Arduino или ESP8266. Проект FTDI Сleo может быть быстрее и проще, так как их сенсорный дисплей для Arduino UNO будет поставляться с большим учебником на  20 глав, который охватывает более 80 тем и 20 проектов.

Несколько ключевых особенностей экрана Cleo35:

  • MCU – FTDI FT903 32-bit FT32 core @ 100MHz с 256kB встроенной флеш-памяти, 256kB встроенной скрытой памяти, и 64kB встроенной памяти для хранения данных.
  • Экран и тач-контроллер – FTDI FT810 IC с 18-bit RGB,и поддержкой резистивного тачскрина
  • Устройства хранения – 8MB E-Flash, micro SD slot. Быстрая передача файлов между микро-SD / Flash и графической подсистемой без использования ресурсов Arduino UNO.
  • экран
    • 3.5″ резистивный HVGA (480×320) TFT экран
    • Сглаженная графика
    • Плавная анимация со скоростью до 60 кадров / сек.
    • поддерживает портретный и альбомный режим
  • Аудио — Аудио усилитель, с встроенным PWM аудио и динамиками / линейным интерфейсом
  • USB – micro USB DFU (Device Firmware Upgrade) socket
  • Расширения
    • Интерфейс камеры
    • I/O расширяемый интерфейс SPI, UART, I2C и GPIOs
    • Разъемы Arduino UNO
  • Разное – настраиваемые переключатели
  • Питание – 5V от разъема Arduino
  • Размеры – 101.4 x 73.0 mm включая рамку; Экран : 75,4 х 51мм

Экран о платы подключен к Arduino UNO с помощью SPI, один контакт для операций прерывания (INT0 и INT1), один для выборочного разъема (D10, D6 или D7), 5V, IOREF и RESET и GND. Если вы собираетесь использовать Arduino shield или модуль камеры, вам может понадобиться использовать ещё один UNO Arduino с регулятором мощности, использующийся в плате FTDI Nero, или некоторых Arduino совместимых платах, сделанных Olimex. Конструкция платы NerO (разъем с длинными штырями) позволяет подключать его к плате дисплея TFT что бы получить доступ к разъемам Arduino

В интернете очень мало информации,по работе и созданию пользовательского интерфейса,  хотя компания утверждает, что «Cleo поставляется с комплектом профессиональных виджетов», такими как выбор цвета, установка даты и времени, обработчиком буквенно-цифровых входных сигналов клавиатуры, цифровая клавиатура, Sketch Pad. Я полагаю, что редактирование пользовательского интерфейса с помощью WYSIWYG, как в Nextion, нет и вам придется создавать код пользовательского интерфейса вручную. Некоторые из примеров продемонстрированы в промо-видео (можно отключить звук,так как в видео есть только музыка, там нет никаких объяснений)

FTDIзапустили проект на Indiegogo и достигли целевого финансирования ($ 7000) за 6 днейю

Вам нужно внести $ 49 за Cleo35, $ 63 для пакета NERO + Cleo35, или $ 97 для пакета с модулем камеры, динамиком и 9В питания. Доставка не включена, и добавляет ещё от $ 10 до $ 14 по всему миру, доставка запланирована на май 2016 года.

Благодарим сайт  cnx-software.com  за предоставленную информацию

Оригинал статьи тут

Как подключить последовательный ЖК-дисплей к Arduino UNO «Adafruit Industries - Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!

Подключите последовательный ЖК-дисплей к Arduino UNO. via Instructables

В этой инструкции я покажу вам, как я подключил последовательный ЖК-дисплей 16X2 к Arduino UNO.

Существует множество инструкций и руководств, показывающих, как подключить обычный ЖК-дисплей к Arduino, но не многие из них показывают последовательный ЖК-дисплей, а на моем Arduino PINS для подключения контактов UART скрыты.С помощью этого руководства я пролью свет на этот вопрос 000

Одна из причин, по которой вы могли бы использовать последовательный ЖК-дисплей, заключается в том, что он использует только 4 PINS вместо 16.

UART или последовательный модуль, который прикреплен к задней части ЖК-дисплея, отвечает за отправку и прием последовательной связи между Arduino и ЖК-дисплеем и имеет встроенный потенциометр для регулировки яркости экрана.

Подробнее

Прекратите макетирование и пайку - немедленно приступайте к изготовлению! Площадка Circuit Playground от Adafruit забита светодиодами, датчиками, кнопками, зажимами из кожи аллигатора и многим другим.Создавайте проекты с помощью Circuit Playground за несколько минут с помощью сайта программирования MakeCode с перетаскиванием, изучайте информатику с помощью класса CS Discoveries на code.org, переходите в CircuitPython, чтобы изучать Python и оборудование вместе, TinyGO или даже использовать Arduino IDE. Circuit Playground Express - это новейшая и лучшая плата Circuit Playground с поддержкой CircuitPython, MakeCode и Arduino. Он имеет мощный процессор, 10 NeoPixels, мини-динамик, инфракрасный прием и передачу, две кнопки, переключатель, 14 зажимов из кожи аллигатора и множество датчиков: емкостное прикосновение, ИК-приближение, температуру, свет, движение и звук.Вас ждет целый мир электроники и программирования, и он умещается на ладони.

Присоединяйтесь к более чем 28 000 создателей на каналах Discord Adafruit и станьте частью сообщества! http://adafru.it/discord

Хотите поделиться замечательным проектом? Выставка Electronics Show and Tell проходит каждую среду в 19:00 по восточному времени! Чтобы присоединиться, перейдите на YouTube и посмотрите чат в прямом эфире шоу - мы разместим ссылку там.

Присоединяйтесь к нам каждую среду вечером в 20:00 по восточноевропейскому времени на «Спроси инженера»!

Подпишитесь на Adafruit в Instagram, чтобы узнавать о совершенно секретных новых продуктах, о кулуарах и многом другом https: // www.instagram.com/adafruit/

CircuitPython - Самый простой способ программирования микроконтроллеров - CircuitPython.org

Получайте единственную ежедневную рассылку без спама о носимых устройствах, ведении делопроизводства, электронных советах и ​​многом другом! Подпишитесь на AdafruitDaily.com!

Пока комментариев нет.

Извините, форма комментариев в настоящее время закрыта.

Интерфейсный семисегментный дисплей с общим анодом 7 с arduino uno и печатными числами / алфавитами на нем

Это простой проект / руководство по взаимодействию семисегментного дисплея с Arduino uno.В учебном пособии представлен простой пример печати числовых чисел на 7-сегментном дисплее. Учебная задача - напечатать числа от 0 до 9 на одном семисегментном дисплее. Это два типа семи сегментных дисплеев с общим анодом и общим катодом. Прежде чем продолжить, я хотел бы, чтобы вы прочитали небольшой учебник о разнице между ними, а также о плюсах и минусах обоих.

После прохождения вышеуказанного руководства. Вы сможете легко узнать свой семисегментный дисплей, будь то общий анод или общий катод.Вы также ознакомитесь с расположением выводов 7-сегментного дисплея.

Семисегментный дисплей с общим анодом, подключенный к Arduino Uno

Два метода отображения чисел на 7-сегментном дисплее с использованием arduino uno

Это два метода отображения чисел на 7-сегментном дисплее с помощью любого микроконтроллера.
  • Путем манипулирования отдельными контактами Arduino
  • Управляя всем портом GPIO Arduino

Метод 1 - Управление всем портом GPIO Arduino для 7-сегментного дисплея

Опрос высоких и низких выводов Arduino по отдельности для отображения чисел в 7-сегментном сегменте не является хорошим методом.Код становится слишком длинным и беспорядочным (см. Второй код метода в конце сообщения). Самый простой способ сократить количество инструкций - использовать порты Arduino для записи чисел и символов в семисегментный сегмент. Arduino uno имеет три порта B, C и D. Port-D - это 8-битный порт, состоящий из контактов Arduino 0-7. Открытых контактов порта B всего 6 из 8-13. Все контакты Port-C являются аналоговыми. Для нашего приложения лучше всего подходит порт-D. Поскольку нам нужно 7 цифровых контактов для записи на 7-сегментный дисплей, а порт-d предлагает 8 контактов.

7-сегментный дисплей с arduino uno - Принципиальная схема

Соедините семисегментный вывод ‘a’ с выводом Arduino №0, ‘b’ с выводом Arduino №1 и так далее с ‘g’ на выводе №6.Теперь мы подключили наши выводы из семи сегментов к портам Arduino, и мы можем напрямую управлять всеми выводами один раз, написав одну инструкцию для порта. Принципиальная схема проекта 7-сегментного дисплея Arduino приведена ниже.

7-сегментный дисплей с управлением портами Arduino

7-сегментный дисплей Arduino - Код проекта

Переходя к коду, сначала в функции настройки Port-D arduino объявлен как выходной порт. Запись 0xFF в регистр DDRD arduino объявляет все выводы arduino port-d как выходные выводы.Далее для каждого числа (которое будет отображаться на 7-сегментном светодиодном дисплее) вычисляется его шестнадцатеричное значение. Шестнадцатеричное значение каждого числа затем передается на порт d arduino uno для отображения числа на 7-сегментном светодиодном дисплее.

Например, чтобы отобразить 0 на семи сегментах, мы пишем 0x3F в PORTD. Если мы переведем 0x3F в двоичный, он станет 00111111 . Согласно 00111111 только светодиод с номером « g » выключен, а остальные включены, что составляет 0 на семисегментном дисплее.Вы можете перевести другие команды и проверить их логику, они отлично составляют число.

Общий анод 7-сегментный шестнадцатеричный код Arduino для чисел

Метод 2 - Управление отдельными выводами Arduino uno для отображения чисел на 7-сегментном дисплее

В этом проекте / руководстве я использую обычный 7-сегментный дисплей с анодом. Вы можете использовать обычный катод, но для этого вам нужно инвертировать инструкции по отображению данных в коде. Плата микроконтроллера Arduino используется для отображения чисел на общем анодном 7-сегментном дисплее.Поскольку я использую общий анод, вывод питания 7-го сегмента должен быть подключен к +3-5 вольт. Arduino выдает 5 вольт через вывод питания. Поэтому я использовал регулятор мощности Arduino с выходом 5 В для питания 7-сегментного дисплея. Резистор 510 Ом используется последовательно с vcc для ограничения тока до 7-сегментного дисплея.

Схема проекта 7 сегментов Arduino

Теперь перейдем к принципиальной схеме 7-сегментного интерфейса, подключенного к Arduino. Контакты 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7 Arduino подключены к семи контактам сегментного дисплея.Ниже приведено соединение выводов семисегментного дисплея с Arduino.
  • Контакт 13 Arduino подключен к контакту «a» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 12 Arduino подключен к контакту «b» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 11 Arduino подключен к контакту «c» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 10 Arduino подключен к контакту «d» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 9 Arduino подключен к контакту «e» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 8 Arduino подключен к контакту «f» 7-сегментного дисплея.
  • Контакт 7 Arduino подключен к контакту «g» 7-сегментного дисплея.

Diy 7-сегментный дисплей, соединенный с принципиальной схемой проекта Arduino, приведен ниже.

7-сегментный светодиодный дисплей с Arduino uno

семисегментный дисплей с интерфейсом arduino uno

Как работает 7-сегментный с arduino uno?

В этом методе каждый отдельный вывод Arduino сделан высоким и низким для отображения числового числа на 7-сегментном дисплее.Приведенный ниже код написан с учетом этого метода. Все выводы Arduino, используемые с семисегментным дисплеем, объявлены выходными. В функции цикла я генерирую числа, делая выводы Arduino высокими и низкими. В первой группе заявлений я поставил " e " и " f " низкими. Это создает 1 на семисегментном дисплее. Так как я использую общий анодный семисегментный дисплей, в котором светодиоды загораются, когда когда-либо на каком-либо штырьке устанавливается низкий уровень. Если вы этого не понимаете, просто прочтите руководство.

Вы все очиститесь за одну минуту. Если вы используете общий катод, просто поменяйте логику в обратном порядке, замените LOW на HIGH и HIGH на LOW. Потому что обычно катодный светодиод загорается, когда на любой вывод подается положительное напряжение.

Я проверил оба кода, они работают отлично. Логика обоих кодов одинакова, отличается только способ отображения числа на 7-ми семисегментном дисплее. В обоих кодах после отображения числа на семи сегментах у меня задержка в 1 секунду.Эта задержка очень важна для того, чтобы числа были видны невооруженным глазом.

Будущие работы
Этот проект представляет собой простой 7-сегментный интерфейс, взаимодействующий с проектом Arduino. В будущем вы можете связать несколько 7 сегментов с Arduino и отображать на них в реальном времени. Вы также можете использовать специальный семисегментный дисплей с уникальными выводами для специальных целей, таких как отображение времени, скорости и т. Д.

Ознакомьтесь с еще несколькими проектами по взаимодействию 7-сегментного дисплея с другими микроконтроллерами.Все проекты имеют открытый исходный код и содержат бесплатную принципиальную схему и исходный код самодельных проектов. Вы можете изменить исходный код по своему усмотрению.

Загрузите файлы проекта, код 7-сегментного дисплея (C & HEX) и файл программы .ino. Код написан на arduino ide. В проекте используется Arduino uno. Вы можете использовать другие платы Arduino с таким же кодом. Вам может потребоваться сначала проверить контакты порта d на других платах Arduino для правильного подключения схемы. Пожалуйста, поделитесь с нами своим мнением о проекте.Смотрите вывод программы на видео.

Посмотреть видео о проекте можно здесь

Как подключить ЖК-экран в Arduino

Добавив привлекательные возможности отображения в свой проект Arduino, вы можете сделать свое интеллектуальное устройство более читабельным и более полезным.

В этом руководстве мы рассмотрим, как подключить экран жидкокристаллического дисплея (ЖКД) к плате Arduino Uno.

Как работают ЖК-дисплеи

Прежде чем мы начнем, очень важно знать, как работает ЖК-дисплей.Плоские ЖК-дисплеи могут быть разных типов, поэтому в зависимости от потребностей вашего проекта вам придется выбирать правильный экран.

В самой базовой версии используются «семисегментные дисплеи», обычно встречающиеся в калькуляторах, цифровых сигнализациях и дисплеях насосов АЗС. Они просто состоят из лопаток, которые можно зажигать в различных комбинациях для получения числовых значений.

С другой стороны, существуют «ЖК-дисплеи на тонкопленочных транзисторах (TFT)», которые используются в телевизорах, ноутбуках, смартфонах и сложных электронных устройствах.В них используются пиксельные алгоритмы, обеспечивающие быстрое время отклика, широкие углы обзора, высокую контрастность и точные цветовые схемы.

«Точечно-матричный ЖК-дисплей» находится где-то посередине между основными и наиболее продвинутыми ЖК-технологиями. Они полезны для отображения алфавитов, цифр, а также верхнего и нижнего регистра букв.

Одним из наиболее распространенных матричных ЖК-дисплеев является модуль 2 × 16, который относится к двум строкам и шестнадцати столбцам выводов ЖК-дисплея. Это то, что мы будем использовать в наших соединениях с платой Arduino.

Настройка проекта

Следующее оборудование необходимо для сопряжения ЖК-экрана с Arduino.

  • Плата Arduino Uno
  • ЖК-экран с точечной матрицей 2 × 16 (как указано выше)
  • Соединительные провода
  • Макетная плата
  • Потенциометр 10K для изменения контрастности ЖК-дисплея
  • Пайка выводов дисплея с макетной платой

Arduino сайт предлагает подробный пример сборки. Он совместим со встроенной библиотекой, доступной для Arduino IDE.

Хотя на первый взгляд схема может показаться сложной, вот простое пошаговое объяснение различных этапов.

Во-первых, все шестнадцать контактов ЖК-дисплея должны быть подключены к нижней положительной шине макета.

Затем первый и последний контакты ЖК-дисплея подключаются к отрицательной шине сверху. Контакты Arduino GND и 5 В на стороне источника питания подключены к положительной шине, в отличие от разъемов ЖК-дисплея.

Кроме того, потенциометр 10 кОм должен подключаться к макетной плате для конфигураций GND и + 5V.

ЖК-дисплей имеет различные контакты, такие как контакты выбора регистра (RS), контакты чтения / записи (R / W), контакты включения и 8 контактов данных. Каждый из них выполняет определенную функцию по отношению к проекту.

Вам не нужно разбираться в них подробно, поскольку их роли четко объяснены во встроенном примере, который мы будем использовать. Единственное, что требуется, - это правильно выполнить соединения в соответствии со схемой ниже.

Схема сборки Arduino Uno-LCD (Источник: Arduino.cc)

Рабочий код

Сначала убедитесь, что в вашей системе установлена ​​Arduino IDE.У нас есть подробные руководства по настройке IDE в Windows, Mac и Linux.

Откройте среду IDE и перейдите в «Файл -> Примеры -> LiquidCrystal -> HelloWorld», чтобы получить код для этого проекта.

Как объяснялось ранее, сама библиотека примеров содержит все данные, необходимые для создания ваших соединений.

Кодовые команды довольно просты, если вы понимаете основы Arduino IDE. Они описаны в нашей удобной шпаргалке. Кроме того, вам понадобится begin () , который помогает инициализировать взаимодействие с ЖК-экраном.

Вы можете изменить отображаемый текст в соответствии с вашими потребностями. Чтобы изменить положение курсора в другом месте на ЖК-экране, используйте lcd.setcursor (x, y) . Время отображения в миллисекундах также можно настроить, как показано ниже.

Нажмите кнопки «Подтвердить» и «Загрузить», и скетч будет загружен на плату Arduino Uno.

С ЖК-дисплеем можно повозиться гораздо больше. Физическая схема не изменится, но вы можете заставить дисплей прокручиваться влево и вправо, используя scroll () или автоматически перемещаясь справа налево и наоборот, используя autoscroll () .Есть еще один вариант для курсора в стиле подчеркивания с использованием курсора () .

Заключение

ЖК-экраны

- одно из самых полезных приложений в проектах интеллектуальных устройств Arduino. Как показано в этом руководстве, можно подключить ЖК-экран, используя стандартный пример из библиотеки Arduino.

Вы пробовали включать ЖК-экраны в свои проекты Arduino или Raspberry Pi? Пожалуйста, дайте нам знать о своем опыте в разделе комментариев.

Саяк Борал

IoT-зависимых с начала 2016 года.Люблю изучать проблемы, возможности и тенденции проникновения в суть того, что становится третьей волной Интернета.

Подключение нескольких ЖК-дисплеев к Arduino

Здесь мы описываем подключение трех ЖК-дисплеев 16 × 2 с общими линиями данных к плате Arduino Uno. Четыре линии данных всех трех ЖК-дисплеев подключены к цифровым выводам платы Arduino Uno, но данные, отображаемые на каждом ЖК-дисплее, различаются.

Схема и рабочая

Принципиальная схема сопряжения трех ЖК-дисплеев с Arduino показана на рис.1. Он построен на базе популярной платы Arduino Uno (BOARD1), трех ЖК-дисплеев 16 × 2 (от LCD1 до LCD3), трех предустановок на 10 кОм (от VR1 до VR3) и некоторых других компонентов. Плата Arduino - это мозг схемы, которая отображает данные на трех ЖК-дисплеях одновременно или по отдельности, в зависимости от требований.

Рис.1: Принципиальная схема для взаимодействия нескольких ЖК-дисплеев с Arduino

Исходное изображение

Как показано на рис. 1, 5 В и заземление, необходимые для работы схемы, обеспечиваются платой Arduino Uno.Все три ЖК-дисплея настроены в 4-битном режиме. Общие линии данных всех ЖК-дисплеев (с D4 по D7) подключены к цифровым контактам с 4 по 7 Arduino Uno. Контакты управления RS и EN ЖК-дисплеев подключены к разным цифровым контактам Board1. Контакты между ЖК-дисплеями и платой Arduino Uno показаны в таблице I.

Первый ЖК-дисплей

Если вы хотите отображать данные только на первом ЖК-дисплее (LCD1), подключите контакты RS и EN LCD1 к Arduino, используя SJ1 и SJ2 через разъем CON1.Удалите с SJ3 по SJ6, чтобы контакты RS и EN двух других ЖК-дисплеев не использовались. Таким образом, можно отправлять данные на выбранный ЖК-дисплей, используя общие линии данных ЖК-дисплеев.

Второй ЖК-дисплей

Для отображения данных только на втором ЖК-дисплее (ЖК-2) соедините контакты RS и EN ЖК-дисплея 2 с помощью SJ3 и SJ4. Снимите SJ1, SJ2, SJ5 и SJ6, чтобы убедиться, что контакты RS и EN двух других ЖК-дисплеев не используются.

Третий ЖК-дисплей

Аналогичным образом, чтобы отображать данные только на третьем ЖК-дисплее (LCD3), соедините выводы RS и EN LCD3 с помощью SJ5 и SJ6, убедившись, что все остальные выводы RS и EN не используются.

Если вы хотите отображать данные на всех трех ЖК-дисплеях, подключите все закорачивающие перемычки (от SJ1 до SJ6) к плате Arduino Uno. См. Таблицу II для получения информации о настройках перемычек и отображении данных на различных ЖК-дисплеях.

Плата Arduino может питаться от внешнего адаптера 9 В, 500 мА или кабеля USB.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (multi.ino) для взаимодействия нескольких ЖК-дисплеев с использованием Arduino написано на языке программирования Arduino. Arduino Uno программируется с использованием программного обеспечения Arduino IDE.

Скачать
Исходные файлы

Строительство и испытания

Схема печатной платы реального размера для сопряжения нескольких ЖК-дисплеев с Arduino показана на рис. 2, а расположение ее компонентов - на рис. 3. После сборки схемы на печатной плате соедините Arduino Uno и печатную плату с помощью внешних перемычек «папа-вилка». . Затем припаяйте 16-контактный штекер bergstrip к ЖК-дисплею и 16-контактный штекер bergstrip к печатной плате. Закрепите все ЖК-дисплеи на печатной плате в отведенном для этого месте.

Фиг.2: Макет печатной платы фактического размера для сопряжения нескольких ЖК-дисплеев с Arduino

Рис.3: Расположение компонентов для печатной платы

Загрузите PDF-файлы с компоновкой печатной платы и компонентов:
нажмите здесь

После сборки схемы подключите плату Arduino к компьютеру с помощью стандартного кабеля USB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *