5 Контактное Реле Схема Подключения
Реле щелкнуло, тестер запищал — все в порядке, реле работает. После подачи на реле управляющего сигнала, первый вывод станет разомкнутым, а второй замкнутым.
Нюансы включения ходовых огней
Отзывы о магазине
Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу — издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя. IMG: ссылка И так.
Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО.
При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим. Отсюда вытекает следующее правило — для управления реле аналоговый сигнал должен подаваться через пороговые устройства, типа триггера Шмидта, компаратора, микроконтроллера и т.
В остальном схемотехника дублируется. Контакты реле Обычно реле имеет 5 контактов бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т. Начнем от простого и неправильного, закончим сложным и правильным.
На нем на крышке есть схема ножек Контакты 85 и 86 — это катушка. Электронное реле, или как его еще называют твердотельное реле , лишено этого недостатка, но оно выделяет тепло, так как в качестве ключа используется транзистор для реле постоянного тока или симистор для реле переменного тока. Это кажется сложным, но давайте разберемся на примере, и все станет ясно.
Автомобильные реле: устройство, выбор и проверка
На 85 — массу На 86 — плюс от гудка, который выходит на штатный гудок. Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше.
Примеры применения реле: В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т. Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т. Вот так все просто. У изображённого на первом фото четырёхконтактного реле А используют реле, когда исполнительное устройство стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.
Пятиконтактное реле
Выход с сигнализации подцепляем к контакту
Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Контакты 30 и 86 поменяны местами.
Как вам уже известно, запрещено использование ДХО совместно с другими осветительными приборами. Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. Варианты схемных решений подключения реле.
В противном случае, сотрудники ДПС выпишут вам штраф, либо вовсе доставить ваш автомобиль на штрафстоянку. А итак что происходит. Величина управляющего и коммутируемого через контакты напряжения может быть разная и не зависит друг от друга. Очевидно, ваши ДХО будут работать всегда, пока повернут ключ в замке зажигания, не зависимо от того, какие осветительные приборы вы используете при этом.
Читайте дополнительно: Для ремонта обрыва провода электроприбора необходимы
Простейшая схема
Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Температура корпуса Обмотка реле потребляет мощность около ,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться — это не криминально. Все что не запрещено — разрешено.
Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Хотелось бы подчеркнуть, ДХО предназначены для обозначения вашего транспортного средства перед другими участниками дорожного движения, а не для дополнительного освещения проезжей части. Схема блокировки двигателя с самоподхватом самоблокировкой. Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление — это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. И так когда в покое — схема разорвана — то есть на плюс туманки не чего не приходит, как только включается зажигание, врубается плюс с аккумулятора.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
IMG: ссылка И так. На каждое изменение конструкции транспортного средства должен быть получен сертификат, что само по себе дело не быстрое и не дешевое.
Лучшая схема подключения ДХО своими руками на авто
Содержание статьи
- Нюансы использования огней
- Как работает герметик для радиатора: полезен ли он, какой лучше выбрать
- Проще некуда
- Ближний свет или габариты
- 4 контактное реле, генератор и датчик масла
- Прицеп экскаватор для легкового автомобиля: изучаем конструкцию, отзывы
- 5 контактное реле
- Как быстро очистить свечи зажигания от нагара: выбираем лучший способ
- Блок управления
- Почему скрипят дворники по стеклу: что делать, как избавиться
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.
Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.
Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.
Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.
Нюансы использования огней
Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.
В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.
Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.
Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.
Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.
Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.
Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.
Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.
Проще некуда
Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.
Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.
Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.
Ближний свет или габариты
Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.
Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.
Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.
Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.
Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:
- Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
- Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
- Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
- Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.
Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.
Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.
Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.
4 контактное реле, генератор и датчик масла
Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.
Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.
Подключение контактов реле выглядит так:
- 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
- 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
- 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
- 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
- также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.
После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.
Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.
Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.
5 контактное реле
Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.
Реле соединяется следующим образом:
- 87 контакт не подключается и просто изолируется;
- 87а идет на плюс к замку зажигания;
- 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
- 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
- 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.
Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.
Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.
Блок управления
Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.
Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.
Если использовать блоки управления, то только такие:
- DayLight+;
- Philips;
- Osram.
Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.
Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.
А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!
Watch this video on YouTube
Как подключить и проверить 5-контактное реле? Лучшее руководство 2023 года
Источник изображения: AAMPGlobal
5-контактное реле — это электрический компонент, который используется для управления цепью путем ее размыкания и замыкания с помощью электромагнита.
Он имеет пять контактов, обычно пронумерованных от 85 до 87 и 30. Контакты 85 и 86 используются для подачи питания на катушку, а контакт 30 является общим контактом, к которому подключается нагрузка.
Контакты 87 и 87a — это контакты переключателя, которые размыкают и замыкают цепь, когда катушка находится под напряжением.
После покупки 5-контактного реле следующие шаги включают его подключение и проверку.
Теперь знаете, как это сделать? Ну, вот идеальное руководство для вас. Мы собираемся обсудить, как подключить и проверить это контактное реле.
Содержание
Как подключить 5-контактное реле
Подключение реле — это процесс соединения выводов с соответствующими проводами.
Контакты реле помечены цифрами и буквами. Мы рассмотрим все, что вам следует знать при подключении этого реле.
Необходимые инструменты
Вот основные инструменты, которые вам понадобятся для подключения реле.
– Инструмент для зачистки проводов
– Паяльник
– Термоусадочная трубка
– Изолента
– Контрольная лампа
Шаги
- Определить выводы реле. Распиновка обычно указана на реле, и важно убедиться, что у вас есть правильные распиновки для реле, которое вы подключаете.
- Зачистите провод и припаяйте соединения. Убедитесь, что для соединений используется провод правильного сечения.
- Наденьте на соединения термоусадочную трубку. Это поможет защитить соединения от коррозии и повреждений.
- Проверьте соединения с помощью контрольной лампы. Это обеспечит правильность соединений и правильную работу реле.
- Закрепите реле на месте. Используйте изоленту или другие средства, чтобы закрепить реле на месте.
- Еще раз проверьте реле. Перед использованием убедитесь, что реле работает правильно.
Схема подключения 5-контактного реле
Источник изображения Концентратор электроники
Схема подключения реле — это схема, показывающая подключение переключателя реле. На нем показана проводка между переключателем реле и компонентами, которыми он управляет. Это очень полезный инструмент для понимания того, как работает релейный переключатель, и для устранения проблем с электричеством.
Основным механизмом подключения 5-контактного реле является переключающее соединение. Это соединение позволяет одновременно подключить релейный переключатель к двум разным цепям.
Две цепи, соединенные переключающим соединением, называются нормально разомкнутыми (НО) и нормально замкнутыми (НЗ) контактами.
Как проверить 5-контактное реле? Полное руководство
Проверка 5-контактного реле — сложный процесс, включающий множество этапов. В большинстве случаев для проверки вы будете использовать цифровой мультиметр.
Обычно вам придется тестировать каждый компонент реле отдельно, прежде чем вы сделаете вывод.
Мы рассмотрим каждый из этих шагов и то, что нужно делать на каждом этапе. Шаг 1: Определите 5 контактов на реле.
Это можно сделать, используя мультиметр для измерения сопротивления между контактами. Контакты должны быть помечены следующим образом:
1- нормально разомкнутый,
2- общий,
3- нормально замкнутый,
4- нормально разомкнутый и
5- заземление.
Просто идентифицировать их недостаточно. Будет благоразумно знать функции каждого контакта. Например,
Контакт 1 — нормально разомкнутый (НО) — этот контакт будет разомкнут, когда реле обесточено.
Контакт 2 — общий (COM) — этот контакт будет подключен к контакту 1 или 3, когда реле находится под напряжением.
Контакт 3 — нормально замкнутый (НЗ) — этот контакт будет подключен к контакту 2, когда реле обесточено.
Контакт 4 — нормально разомкнутый (НО) — этот контакт будет подключен к контакту 2, когда реле находится под напряжением.
Контакт 5 — Земля (GND) — Этот контакт будет соединен с землей.
Шаг 2: Проверьте сопротивление обмотки реле. Обычно это делается путем подключения выводов мультиметра к контактам 1 и 5. Полученное значение должно быть близко к значению сопротивления, указанному в техническом описании реле. Если показания значительно отличаются, это может указывать на неисправность реле.
Шаг 3: Проверьте целостность контактов реле. Для этого нужно использовать мультиметр в режиме прозвонки. Поместите провода на каждый штырь и нажмите кнопку. Вы должны услышать звуковой сигнал, если контакты подключены.
Шаг 4: Проверьте переключение реле. Это можно сделать, подключив выводы мультиметра к контактам 1 и 3. Когда реле находится под напряжением, переключатель должен размыкаться, а мультиметр должен показывать высокое сопротивление. Когда он обесточен, переключатель должен замкнуться, а мультиметр должен показать низкое сопротивление.
Шаг 5: Проверьте номинальный ток реле. Обычно это делается путем подключения реле к источнику питания и измерения потребляемого тока. Убедитесь, что номинальный ток реле находится в пределах диапазона, указанного в техническом описании.
Шаг 6: Проверьте сопротивление изоляции реле. Обычно это делается путем подключения проводов мультиметра к контактам 1 и 5. Показания должны быть выше 1000 Ом. Если он ниже, это говорит о том, что изоляция реле неисправна.
Это шаги, которые необходимо выполнить для правильной проверки 5-контактного реле. Не торопитесь и перепроверьте свои показания, чтобы убедиться в их точности.
Как проверить катушку контактного реле с помощью цифрового мультиметра
Существует два способа проверки сопротивления катушки реле:
- Использование цифрового мультиметра:
- Настройте мультиметр на измерение сопротивления (или в омах).
- Подсоедините щупы к двум контактам катушки реле.
- Прочтите значение сопротивления на дисплее.
- С помощью тестера непрерывности: • Подсоедините щупы к двум контактам катушки реле. • Если катушка работает, тестер издаст звуковой сигнал.
Проверка различных клемм 5-контактного реле
Необходимо проверить все клеммы реле, чтобы убедиться, что оно работает правильно. Клеммы, которые вы должны проверить:
– нормально открытая клемма
– нормально закрытая клемма
-Общая клемма
Проверка общей клеммы
Для проверки нормально разомкнутой клеммы установите цифровой мультиметр на настройку омметра. Подсоедините отрицательный вывод мультиметра к общей клемме, а положительный вывод к нормально разомкнутой клемме. Обратите внимание на показания мультиметра. Сопротивление должно быть выражено в миллиомах.
Это признак того, что терминал работает правильно. Если мультиметр показывает обрыв цепи, то клемма работает неправильно.
В противном случае, если мультиметр показывает «ноль», это означает, что нормально открытый вывод неисправен.
Как проверить нормально замкнутую клемму
Если через нормально замкнутую клемму 5-контактного реле не проходит напряжение, то это означает, что сопротивление между COM и клеммой должно быть равно нулю.
Итак, при тестировании значение должно быть равно нулю.
Для проведения проверки установите цифровой мультиметр на настройку омметра. Подсоедините отрицательный вывод мультиметра к общей клемме, а положительный вывод к нормально замкнутой клемме.
Запишите показания мультиметра. Если мультиметр показывает «ноль», это означает, что нормально замкнутая клемма работает правильно.
Как проверить общую клемму
Общие клеммы 5-контактного реле можно определить по номерам 85 и 86. Чтобы проверить эти клеммы, начните с установки мультиметра в режим измерения сопротивления.
Далее следует подключить отрицательный вывод мультиметра к одной из общих клемм, а положительный вывод — к другой.
Запишите показания мультиметра. Если мультиметр показывает сопротивление, общий вывод работает правильно.
Если мультиметр показывает обрыв цепи, общий вывод работает неправильно.
Все ли 5-контактные реле одинаковы?
Нет, не все 5-контактные реле одинаковы. Существуют различные типы 5-контактных реле, такие как реле с фиксацией, автомобильные реле и твердотельные реле, которые имеют разные функции и характеристики.
Единственная общая черта, которую они все имеют, это то, что они имеют пять контактов. На самом деле, вы можете вручную проверить количество контактов реле, посмотрев на его сторону или основание.
Как выбрать лучшее 5-контактное реле?
При покупке 5-контактного реле в Китае обратите внимание на следующие советы.
— определите свои требования к току и напряжению. Например, если вам нужно 5-контактное реле, которое может работать с 24 В при 10 А, вам нужно будет найти реле, рассчитанное как минимум на этот ток и напряжение.
-Рассмотрите тип реле, которое вам нужно. Общие типы включают электромеханические, твердотельные и герконовые реле.
– Учитывайте рабочую температуру реле. Если вам нужно, чтобы реле работало при экстремальных температурах, возможно, вам потребуется найти реле с более высокими температурными характеристиками.
-Учитывайте размер реле. Если пространство является проблемой, вам может потребоваться найти реле меньшего размера, подходящее для вашего приложения.
-Исследуйте производителя. Убедитесь, что производитель пользуется хорошей репутацией и имеет хорошую репутацию.
В ICRFQ мы позаботимся о том, чтобы вы получили правильное 5-контактное реле для вашего приложения. Мы являемся авторитетным поставщиком электрических компонентов в Китае и имеем доступ к реле самого высокого качества от надежных и сертифицированных производителей.
Свяжитесь с нами сегодня для получения помощи.
Если вы хотите найти других дистрибьюторов электронных компонентов, ознакомьтесь со следующими статьями:
Дистрибьюторы электронных компонентов в США
Дистрибьюторы электронных компонентов в Великобритании 9
Дистрибьюторы электронных компонентов в Малайзии
Дистрибьюторы электронных компонентов во Вьетнаме
Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване
3 Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване
3
Дистрибьюторы электронных компонентов в Гонконге
5-контактные реле и сборочные узлы
- Белый свет
- Сигнальное освещение
- Предупреждение и опасность
- Предохранитель и защита цепи
- Подача энергии
- Освещение салона
- Светодиодная технология XTL
- Электрические соединения
- Искать по:
- Товары
- Информационная
- Конкурентные развязки
- Поиск по:
- Товары
- Информационная
- Конкурентные развязки
84-109430 АМП, 24 В
84-109430 АМП, 24 В
0 Товар добавлен
Технические характеристики
- Напряжение: 24 В
- Сила тока: 40/30
- Кол-во в упаковке: 1
- Тип продукта: Реле, косичка, в сборе
- Тип: S. P.D.T.
Найти местного дистрибьютора
Отзывы покупателей
- Похоже, никто еще не оставил отзыв об этом товаре, станьте первым?
Оставить отзыв keyboard_arrow_right
84-107884-109484-104184-108084-107984-107684-107784-104084-1093
Я даю согласие на обработку и публикацию моих данных Grote Industries
Я хочу, чтобы меня добавили в список маркетинговых рассылок Grote Industries.
Установив этот флажок, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать и безопасно хранить ваши данные. Ваш отзыв, оценка, ваше имя и первая буква фамилии будут опубликованы на сайте. Любая другая ваша личная информация, такая как адрес электронной почты, будет использоваться только в административных целях в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Это ответ сервера
Пожалуйста, оцените выбранный продукт из 5.