Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов
Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. По городам удобно перемещаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.
А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.
Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.
Хранить аккумуляторные батареи (АКБ) желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить в герметичном пластиковом пакете.
Саморазряд аккумуляторов — процесс довольно медленный. При доллгом хранении аккумуляторов полного саморазряда следует избегать. Часто после полного саморазряда аккумуляторная батарея теряет свои свойства и ее приходится выбросить.
Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При заряде до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).
Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 2% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 4% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 15% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда — 25% / год
0 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 6% / год
25 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 25% / год
40 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 35% / год
60 °С — потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом — 40% / год
Выше описаны «усредненные» рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:
Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше это делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (они не рассчитаны на работу без нагрузки). Лучше просто покататься.
Наиболее безопасно заряжать объемные батареи для электротранспорта в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (стоит 16 долларов). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в стальном ящике с отверстиями (отверстия нужно просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не разорвало).
С каждым годом литий-ионные аккумуляторы становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.
Хотя некоторые люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, потому что влажность внутри холодильника довольно высока, что может вызвать проблемы с коррозией на соединениях и BMS. Лучшее место для их хранения – прохладное, сухое и недоступное для грызущих животных. Крыса может запросто прогрызть оболочку и закончится это точно также, как при повреждении батареи от удара. Для собаки аккумуляторная батарея — тоже не лучшая игрушка.
Никогда не храните литий-ионные аккумуляторы в вашем автомобиле, где в летние солнечные дни температура может сильно повышаться.
Больше ничего на тему «долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов» обычному потребителю знать не нужно. Дополнительно можно почитать статьи:
Как продлить срок службы литий-ионных батарей?
Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда
Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда
Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует посмотреть ролик:
youtube.com/embed/videoseries?list=PLPQMS4LWmn9Mt5BFEzgCiWW51bDfQjwPM” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””/>
Дмитрий Константинов
5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов / Хабр
Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь
пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.
Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:
Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов.
Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.
Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует.
Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C
Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.
Эксплуатация и хранение литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов для инструмента
Часто люди пишут в отзывах к новому инструменту, что «сам инструмент хорош, а вот аккумулятор приказал долго жить уже через полгода», или «пользовался им всего два раза, а аккумулятор сдох».
Список подобных сообщений можно продолжить, но основной смысл в том, что люди инструментом толком не успели попользоваться, как случилось непоправимое. Притом, зачастую, приобретение нового аккумулятора либо вовсе невозможно (поди, найди их для какого-нибудь китайца), либо его цена оказывается сопоставимой с покупкой нового инструмента. Винят, разумеется, сразу производителя инструмента. Однако его вины тут лишь малая доля.
Эта короткая статья поможет вам не пополнить ряды «обманутых покупателей», а также подскажет что делать, если уже все случилось.
Начнем с главного – в большинстве случаев, производитель инструмента не имеет никакого отношения к производителям аккумуляторных элементов, находящихся в его аккумуляторных блоках. Он просто их покупает у тех, кто, по его мнению, предлагает хорошее соотношение цены и качества. Другими словами, аккумуляторные элементы в батареях к инструменту Bosch и какому-нибудь безымянному «китайцу», скорее всего, окажутся от одного и того же производителя, например, японской компании Sanyo или Samsung.
Чаще всего используются аккумуляторные элементы типоразмера 18650 с типичным напряжением 3,6-3,7 В. Эти элементы универсальные и используются везде, где только можно: от батарей ноутбуков до электромобилей. Если речь идет о 10,8-вольтовом аккумуляторе у инструмента, то это значит, что в нем размещено три таких элемента. В 14,4-вольтовом – четыре. В 18-вольтовом – пять. В 22-вольтовом уже шесть, и так далее.
Вот фото 14,4-вольтового аккумулятора Hitachi BCL без крышки. Видно, что в базовой части размещаются четыре аккумуляторных элемента (кстати, производства Sanyo), а в «ноге» – схема управления.
Если Li-ion аккумулятор приказал долго жить
Итак, если беда уже случилась, и ваш аккумуляторный блок не подает признаков жизни, то необходимо всего лишь купить нужное количество аккумуляторных элементов аналогичного типа и самостоятельно установить их в блок.
Пара замечаний: в России все они редкость, но можно заказать из Китая или Штатов (Aliexpress.com и Ebay. com вам в помощь) с бесплатной доставкой по цене 4-5 долларов за штуку; а также придется вспомнить навыки пайки. Вдобавок, нельзя менять аккумуляторные элементы выборочно. Только все сразу. Ведь контроллер заряда будет считать их все одинаковыми, что приведет к перегреву старых, которые могут даже загореться или взорваться.
И еще: в аккумуляторном блоке также может повредиться электроника, потому перед покупкой новых «банок» сначала «прозвоните» старые. Вдруг с ними все в порядке, и виноваты вовсе не они.
Что надо сделать, чтобы Li-ion аккумулятор прослужил дольше двух месяцев
Другими словами: чего бояться литий-ионные аккумуляторы. В бытовом применении в электроинструментах им страшно только одно – длительное хранение при глубоком разряде. Когда заряда остается менее 10%, аккумулятор начинает быстро деградировать. Если вы разрядили аккумулятор полностью и забыли его поставить на зарядку, а вспомнили о нем через пару месяцев – не обессудьте. Скорее всего придется купить новый.
Ситуация усугубляется тем, что многие производители электроинструмента из соображений экономии не делают двух вещей. Первая – в самом дешевом инструменте может отсутствовать система защиты аккумулятора от глубокого разряда. Вторая – если эта система присутствует, она частенько допускает более глубокий разряд, чем регламентирует производитель аккумуляторных элементов. Делается это чтобы выжать все до капли и с таким расчетом, что пользователь не будет долго тянуть с установкой аккумулятора на зарядку. Другими словами, если вы закончили работу и считаете, что аккумулятор разряжен более чем на две трети – ставьте его на зарядку.
Вот и все премудрости для тех, кто не хочет вникать в детали. Если вы относитесь к таким, то дальше можно не читать.
Но если интересны подробности или если вы используете инструмент регулярно, то тут еще есть что рассказать.
Часть 2
Для тех, кто использует инструмент регулярно
Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут вам продлить жизнь литий-ионных аккумуляторов.
1. Как было уже сказано выше, всегда старайтесь сразу поставить на зарядку аккумулятор, если он разряжен полностью или почти полностью. Попутно избегайте циклов глубокой разрядки-зарядки. Данная таблица покажет, какое количество циклов заряда-разряда последует до потери 50% емкости в зависимости от глубины разряда аккумулятора:
2. Не заряжайте аккумуляторы при отрицательных температурах. Они будут терять емкость.
3. Не храните аккумуляторы при температуре выше 30 градусов. Эта табличка показывает, насколько снизится емкость в зависимости от температуры хранения и степени заряженности аккумулятора:
4. Если аккумулятору предстоит долгое хранение, не заряжайте его полностью. Оптимальным будет уровень заряда в 35-50%.
Что нужно знать о зарядке литий-ионных аккумуляторов
Это сложный процесс. Для каждого типа аккумуляторов существует своя стратегия, но в общих чертах она именуется CC-CV и состоит из двух основных стадий – зарядки постоянным током и растущим напряжением, затем дозарядки с постоянным напряжением.
Также могут быть и дополнительные стадии, например, весь процесс может выглядеть так:1. сначала батарея проверяется электроникой, чтобы узнать ее текущее состояние и степень заряда, а также пригодность к быстрому циклу зарядки. В первые минуты подается небольшое напряжение и невысокий ток. Если напряжение на батарее не растет (т.е. она хорошо принимает заряд), значит все в порядке, можно заряжать в быстром режиме;
2. затем идет основная фаза заряда, которая длится около часа, где постепенно повышается напряжение при неизменно высоком токе;
3. потом начинается завершающая фаза (дозарядка), где напряжение держится на максимально допустимом уровне (обычно 4,2 В), а ток постепенно снижается. Она может длится около двух часов.
Крайне важно для литий-ионных аккумуляторов – не допустить перезаряда. Он также негативно сказывается на ресурсе батареи, как и ее хранение в разряженном состоянии. Кроме того аккумулятор может банально перегреться и взорваться.
Но недобросовестные производители могут немного схитрить. Если незначительно повысить напряжение заряда (на 0,1 В, до 4,3 В), это чуть-чуть ускорит процесс, а главное – увеличит на 10% количество запасенной аккумулятором энергии. Последствия такого подхода отражает вот этот график:
Обратите внимание, что шкала ординат нелинейная, а сам график отражает лишь количество циклов перезаряда, при котором емкость аккумулятора снизится вдвое. И тут мы видим, что при напряжении 4,2 В аккумулятор деградирует крайне медленно, и количество циклов до момента «уполовинивания» емкости может быть около 1000. Но если напряжение повысить всего на 0,1 В, скорость деградации увеличится аж в четыре раза.
Ультрабыстрая зарядка
Обычно производитель рекомендует заряжать аккумуляторные элементы токами, равными 0,7 или 1 от емкости деленной на время (т.е. для аккумуляторного элемента 1500 мА·ч рекомендуемый ток заряда составляет 1,5 А). Некоторые производители допускают зарядку значительно большими токами, что в разы ускоряет процесс. Однако это приводит к ускоренной деградации батареи, плюс попутно приходится следить за ее температурой и останавливать процесс, если батарея нагрелась до 40 градусов (точное значение определяется производителем батареи). Ранний перегрев обычно характерен для стареющих батарей.
Вот график потери емкости литий-ионных аккумуляторов в зависимости от величины токов заряда и разряда:
Синяя линия – зарядка и разрядка токами, равными емкости/время (для аккумуляторов 1500 мА·ч – это 1,5 А). Зеленая – удвоенный ток заряда и разряда относительно емкости (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 3 А). Красная – утроенный ток (для аккумуляторов 1500 мА·ч – 4,5 А).
Другими словами, режимы быстрой зарядки будут приводить к ускоренной деградации батареи.
Параметры типичных аккумуляторных элементов
Напоследок в качестве справочной информации приведем официальные характеристики тех же популярных аккумуляторных элементов Sanyo UR18650W2, которые упоминались выше:
емкость минимальная / типичная, мА·ч | 1500 / 1600 |
номинальное напряжение, В | 3,7 |
минимальное напряжение, В | 2,75 |
метод зарядки | CC-CV (постоянный ток, затем постоянное напряжение) |
максимальное напряжение зарядки, В | 4,2 |
ток зарядки, А | 1,5 |
время зарядки, ч | 2,5 |
максимальный продолжительный ток разряда, А | 15 |
температура при зарядке, град. | 0 — +40 |
рабочая температура | -20 — +60 |
температура хранения | -20 — +50 |
—
Нижняя оранжевая линия – работа при температуре -20°C.
Ну а чтобы быть уверенными, что Sanyo UR18650W2 не являются каким-то исключением из общего правила, выложим их график разряда током 10 А в сравнении с двумя другими аккумуляторами производства Samsung и AW:
Подготовлено по материалам BatteryUniversity
Загрузка…Эксплуатация и хранение литий-ионных аккумуляторов
Практически все наши покупатели задают вопросы о сроке службы и эксплуатации электросамокатов CityCoco и в большей степени они касаются аккумуляторных батарей. Наиболее часто задаваемые вопросы касаются долговечности АКБ: – Сколько служит аккумулятор? – Как правильно заряжать аккумулятор? – Надо ли его полностью разряжать перед тем, как ставить на зарядку? – Как продлить срок службы АКБ? и так далее.
Все эти вопросы просто обязывают нас ещё раз вернуться к теме обсуждения аккумуляторных батарей, которые устанавливаются на электрические самокаты CityCoco. В своей статье «Что скрывает аккумулятор?» https://electrodrive.by/news/Chto_skryvaet_akkumulator_CityCoco от 27.08.18г. мы постарались максимально расписать, как устроена литий-ионная аккумуляторная батарея, какие подводные камни могут ждать покупателей при приобретении самокатов с некачественными аккумуляторами, рассказали, какие батареи используем мы и так далее. Но одного обзора не достаточно, что бы дать ответы на все вопросы. Поэтому сейчас кратко пройдёмся по самым основным моментам, которые касаются непосредственно эксплуатации и хранения литий-ионных аккумуляторов.
Итак, в электрических самокатах (электроскутерах) CityCoco используются li-ion аккумуляторные батареи, имеющие в среднем не менее чем 80% от первоначальной ёмкости после 500 циклов (полных зарядов и разрядов). После этого батарея продолжит работать, просто её ёмкость будет постепенно снижаться. То есть при правильной эксплуатации, например, если электросамокат в среднем проезжает 40 км на одном заряде, то Вашего аккумулятора хватит не менее чем на 20 000 км общего пробега. А это для 2-х колёсного транспорта совсем не мало. И даже после этого он прослужит еще некоторое время. Просто запас хода будет постепенно снижаться. А если учесть, что хороший райдер за сезон проезжает максимум 4 000 км, то не трудно высчитать срок службы Вашего аккумулятора, и составит он минимум 5 лет.
Данные расчеты актуальны только для качественных li-ion аккумуляторов и при условии надлежащей их эксплуатации и хранения. Так как срок службы аккумулятора может значительно изменяться при определенных условиях.
Производитель же аккумуляторных батарей, используемых в электрических самокатах CityCoco ElectroDrive, заявляет не менее 1000 циклов при правильных условиях эксплуатации.
Li-ion аккумуляторы не обладают эффектом памяти, поэтому нет необходимости специально разряжать батарею до конца перед тем, как поставить её на зарядку. Следует помнить, что полные заряд и разряд быстрее изнашивают батарею, а неполные циклы, напротив, продлевают ей жизнь (таблица А). Поэтому, по возможности, заряжайте аккумулятор, когда он еще не разрядился. При полной же разрядке аккумулятора постарайтесь поставить его на зарядку в течение первых суток и не в коем случае не оставляйте полностью разряженный аккумулятор на длительное время. Иначе балансировочная плата BMS может уйти в защиту и не даст включить Ваш аккумулятор. Также не оставляйте электроскутер на зарядке более чем на сутки. Контроллер хоть и отключает зарядное устройство при полном наборе ёмкости АКБ, но периодически подача тока будет включаться, и постоянное пренебрежение этим пунктом будет изнашивать аккумулятор. Несмотря на то, что неполные циклы продлевают срок службы батареи, рекомендуется все же заряжать аккумулятор до конца хотя бы один из 10 раз и после этого оставлять на несколько часов подключенным к зарядному устройству. Это делается для балансировки АКБ. Как уже известно из предыдущей статьи, li-ion батарея Citycoco состоит из большого количества маленьких элементов размером 18650, напряжение на которых должно быть всегда одинаково. При разряде аккумуляторной батареи возникает небольшая разница в напряжении на каждом из элементов. Поэтому для их стабилизации существует балансировочная плата, которая при окончании заряда выравнивает напряжение на всех элементах питания. Если никогда не заряжать батарею до конца и не давать ей выровнять напряжение, то ее ресурс снизится! Также стоит учесть, что использование очень длинного, либо некачественного удлинителя может снизить напряжение сети, следовательно и напряжение на выходе зарядного устройства тоже будет ниже, что может привести к неполному заряду батареи и невозможности запуска процесса балансировки.
Ещё один фактор, влияющий на срок службы АКБ в зависимости от условий эксплуатации – это сила тока при зарядке. Чем она больше тем меньше срок службы Вашего аккумулятора. Особенно это следует учитывать при эксплуатации электросамоката в холодную пору года и при отрицательных температурах. Большой ток зарядки при температуре ниже 0°С может значительно снизить ресурс аккумулятора. Если у Вас есть необходимость заряжать электросамокат при минусовых температурах, пользуйтесь зарядным устройством с маленьким током заряда. Но по возможности старайтесь заряжать аккумулятор в тепле, а уже перед поездкой устанавливайте его на самокат. Хоть в руководстве и написано, что эксплуатировать электросамокат можно при температурах от -10°С до +45°С, следует помнить, что при отрицательных температурах запас хода естественно будет снижаться. Вместе с этим будет проседать и ёмкость АКБ. Поэтому при постоянной эксплуатации в зимнее время ресурсный срок службы аккумулятора тоже будет снижаться. Помните: при езде в мороз следует избегать резких стартов и движений на высокой скорости, особенно в первые 5-10 минут эксплуатации. Аккумулятор должен прогреть себя сам изнутри.
Если Вы не собираетесь использовать электросамокат в холодное время года (3-5 месяцев), зарядите аккумулятор до 60-80% от его ёмкости и отключите его от сети питания скутера. Подзаряжать хорошую качественную батарею в течение такого периода времени не нужно.
Если же Вы не собираетесь использовать электроскутер долгое время (больше 5 месяцев), но хотите сберечь его аккумулятор в рабочем состоянии, знайте, что вопреки бытующему мнению о хранении аккумуляторов в тепле, лучше всего литий-ионные батареи хранятся при температуре от 0°С до +5°С. Чем выше температура окружающей среды и чем ближе степень заряда к 100%, тем быстрее батарея стареет и теряет емкость (см. таблицу Б). Лучше всего зарядить её до 60%, извлечь из аппарата, упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет и положить в холодильник (не путать с морозильной камерой!) или подвал (погреб). В этом случае раз в 3-4 месяца необходимо проверять ёмкость батареи и при необходимости подзаряжать её.
|
| |||||||||||||||||||||||||
Таблица А. Срок службы (количество циклов) в зависимости от глубины разряда | Таблица Б. Деградация характеристик литий-ионных аккумуляторов в связи с температурой хранения и степенью заряда |
Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, Вы можете, как минимум сохранить, а как максимум – продлить срок службы li-ion аккумулятора Вашего электросамоката.
Ну и не следует забывать, что сейчас на рынке достаточно много случаев, когда продавец, либо его поставщик экономят и ставят аккумуляторную батарею плохого качества или не соответствующую заявленным характеристикам, о чём мы писали ранее. Поэтому доверяйте только проверенным продавцам.
У нас в магазинне в Минске Вы можете выбрать литий-ионные аккумуляторы различной ёмкости и формы. Все они находится на гарантии и соответствуют заявленным характеристикам.
Li-ion аккумулятор: как правильно заряжать
Свыше 80% портативной электротехники работает от литий-ионных аккумуляторов. Они просты, надежны и долговечны, если знать их особенности и как правильно заряжать li-ion батареи.
Конструкция литий-ионной АКБ – аккумуляторная банка, которая объединена с платой защиты. Для мощных аккумуляторов используется система из нескольких блоков с платами защиты, объединенная балансиром, который выравнивает уровень заряда для равномерной работы всех элементов. Используемые здесь технологии отличаются от предыдущих. Поэтому ответом на вопрос, как заряжать новый литий-ионный аккумулятор, будет – как обычно, он не требует особых манипуляций.
Это интересно: Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки
Этот тип элементов питания очень требователен к процессу зарядки. Так, максимально допустимое напряжение равняется 4,2 В с допуском всего 0,05 В. Плата защиты отвечает именно за то, чтобы показатели аккумулятора оставались в пределах нормы. Мы собрали самые важные советы, с помощью которых вы разберетесь, как правильно заряжать литий-ионный аккумулятор. Они достаточно простые в исполнении, но при этом действенные.
Как заряжать li-ion аккумулятор: главные правилаЧтобы ваш литий-ионный аккумулятор работал как можно дольше, воспользуйтесь простыми рекомендациями.
Используйте оригинальное зарядное устройство
Первое, на что обращать основное внимание – это необходимость пользоваться только оригинальным зарядным устройством. Это в меньшей степени актуально для смартфонов, поскольку во многих моделях ЗУ уже встроено в телефон, а сетевой адаптер только подает ток расчетных параметров. Тем не менее использование оригинального адаптера помогает сохранять оптимальные условия эксплуатации для АКБ.
Иначе дело обстоит с техникой, где нет встроенных ЗУ, к примеру, с фотокамерами. Здесь использование зарядного устройства, предусмотренного и рекомендованного производителем, крайне важно. Только так можно добиться правильной зарядки элемента. Даже если вы подберете зарядник, аналогичный по параметрам, можете сильно навредить аккумулятору из-за случайного перезаряда.
Не разряжайте аккумулятор полностью
Интересная особенность в вопросе, как заряжать li-ion аккумулятор, состоит в том, что у них отсутствует «эффект памяти», зато очень чувствительная к повреждениям химическая система. Особенно это касается разрядки. Производители гаджетов рекомендуют ставить их заряжаться, когда индикатор батареи показывает 10-20%. Таким нехитрым способом вы существенно продлеваете ее срок жизни: с 400-600 полных циклов до 800-1000.
Это правило в большей мере относится к незащищенным моделям аккумуляторов, но также достаточно эффективно работает в случае наличия защиты. Защитная плата обычно держит напряжение в пределах 2,4 В. Однако, если девайс разрядился до минимального значения, а потом в силу обстоятельств долгое время был без зарядки, риск повреждения АКБ многократно увеличивается. Следующее правило частично пересекается с текущим.
Если нужно длительное хранение, оставляйте аккумулятор заряженным на 40-50%
Здесь логика простая и связана с особенностями технологии. Так, если вы оставляете полностью заряженную батарею на долгое бездействие, то есть риск, что спустя некоторое время она утратит часть емкости.
С другой стороны, полностью или почти разряженный аккумулятор также нельзя класть на хранение. Это уже грозит его переразрядом и «смертью», причем навсегда. Оптимальный ответ на вопрос, как заряжать литий-ионный аккумулятор для долгого хранения – до 50%, не больше и не меньше.
Не допускайте перегрева и переохлаждения
Li-ion батареи достаточно неприхотливы, чтобы выживать при температурах от -30°C до +40°С. При этом они достаточно чувствительны к значительным перепадам температур. Если вы будете долго держать аккумулятор на холоде, время его работы очень сокращается. К примеру, каждый владелец смартфона зимой замечал, когда на улице устройство начинает разряжаться вдвое-втрое быстрее обычного. Передержка АКБ на холоде может разрушить его структуру.
Не менее страшен перегрев. Во-первых, нагревание батареи свыше 60°С просто грозит ее повреждением. Во-вторых, если вы зарядили устройство в нормальных условиях, а потом аккумулятор попал в условия высокой температуры (от солнечных лучей, нагревательного прибора рядом и т.д.), то может быть переразряд со всеми вытекающими последствиями.
Достоинства Li-ion аккумуляторов Makita. / Статьи
Любой человек, предпочитающий аккумуляторный электроинструмент, хочет, чтобы в руках у него было мощное и по возможности легкое устройство. Специалисты известной на весь мир японской компании Makita, учитывая пожелания потребителей, создали для собственного электроинструмента аккумуляторы нового поколения. На смену многим известным никель-кадмиевым (Ni-Cd) и никель-металлогидридым (Ni-MH) аккумуляторам пришли более совершенные батареи – литий-ионные Li.
В чем преимущества Li-ion батарей?
Их несколько. Во-первых, в отличие от аккумуляторов предыдущего поколения, каждый элемент Li-ion батареи обеспечивает 3,6 В (вместо 1,2 В), что втрое больше прежнего. Как следствие, уменьшение веса аккумулятора на 40%. Люди, которым приходится работать с электроинструментом длительное время, безусловно, это оценят – теперь им придется держать в руках устройство, которое стало легче почти в два раза. Также у аккумуляторов изменились габаритные размеры – они стали меньше, а значит, работать с ним будет намного удобнее. При этом Li-ion батареи способны полностью удовлетворить возросшие потребности мощного современного электроинструмента – их емкость равна максимальной емкости Ni-MH аккумуляторов и составляет 3,0 Ah!
Во-вторых, благодаря использованию Li-ion технологии в новых аккумуляторах полностью отсутствует «эффект памяти». А это значит, что заряжать аккумулятор можно в любой время вне зависимости от степени его зарядки. Теперь за ней можно вообще не следить – отлучились на обед, поставили аккумулятор на зарядку.
Третье преимущество – использование в линейке Li-ion инструмента революционной технологии Makstar. Каждая батарея комплектуется специальным встроенным чипом, основная задача которого – фиксация всех данных: количества разрядок и зарядок, емкости, интенсивности использования аккумулятора и некоторых других. Впоследствии эта информация передается зарядному устройству, исходя из нее, он выбирает наиболее оптимальные условия зарядки – напряжение, ток, степень охлаждения. Все это позволяет существенно снизить время зарядки батареи – теперь оно равно 30-60 минутам (в зависимости от типа батареи)! Кроме того, технология Makstar значительно увеличивает срок службы Li-ion аккумулятора, который сейчас составляет 280% от срока службы Ni-Cd батарей. Для сравнения, срок службы Ni-MH аккумуляторов составляет лишь 130%.
В-четвертых, Li-ion аккумуляторы Makita отличаются минимальной разрядкой во время длительного хранения. А это значит, что вам не придется заботиться об их подзарядке. Причем хранить Li-ion аккумуляторы можно даже при минимальном уровне зарядки.
Кроме всего вышеперечисленного необходимо упомянуть, что новые батареи Makita имеют более прочный корпус, в котором осуществляется амортизация толчков и ударов, и многоконтактное крепление (16 контактов), обеспечивающее высокую надежность электрического соединения и минимальную вероятность снижения мощности при вибрациях.
Сегодня на российском рынке представлены два типа Li-ion аккумулятора от Makita – напряжением 18 В и 14,4 В емкостью 3,0 Ah. Они могут использоваться для работы с различными видами ручного электроинструмента – дрелями-шуруповертами, винтовертами, перфораторами, ленточными, циркулярными, сабельными пилами и другими современными устройствами Makita. Причем 14,4-вольтовые аккумуляторы подходят к любым 14,4-вольтовым Li-ion инструментам Makita, а 18-вольтовые, соответственно, к любым 18-вольтовым Li-ion инструментам Makita.
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
1. Хотелось бы получить Вашу консультацию по вопросу циклирования аккумулятора при неполном разряде. Допустим мы разряжаем каждые сутки аккумулятор на 20% (от полностью заряженного состояния) и потом заряжаем его опять до полного в этот же день. Как такой режим скажется на его сроке службы? Как правильно оценить количество циклов? Не будет ли лучше с точки зрения времени жизни (циклов) гонять аккумулятор до почти полного разряда? Есть ли разница для различных температурных диапазонов?
Наша задача чтобы аккумулятор проработал максимальное время. А есть ли такой ограничивающий фактор как старение химии со временем?
Срок службы литий-ионных аккумуляторов зависит от степени использования емкости. Есть такой параметр DoD – глубина разряда. Данные о сроке службы обычно указываются для DoD 100%, т.е. полный разряд и полный заряд. С уменьшением глубины разряда срок службы растет по экспоненте. Например, при использовании аккумулятора на 90% количество циклов до падения емкости до 70% возрастает в несколько раз. При режиме частичного заряда-частичного разряда рекомендуется заряжать аккумулятор не более чем до 4.0 В/аккумулятор (Иногда 3.9 В) и разряжать его до 3.2 В. При этом используемая емкость аккумулятора будет порядка 60-70 % от номинальной, но срок службы вырастет до десятков тысяч циклов. Также имеет значение ток заряда. Все вышесказанное имеет силу, если ток заряда не превышает номинального (С/5)
Старение аккумулятора зависит и от температуры – хранить аккумулятор при температурах выше 30 градусов Цельсия не рекомендуется. Ускоренные испытания по сроку службы проводят при температурах +60 ..+70 градусов. Мы даем гарантийный срок в 1 год только потому, что мы не можем отследить соблюдение пользователем всех правил эксплуатации. Срок службы 10 лет для герметичных аккумуляторов SAFT возможен, но не гарантирован. Как обычно со всеми аккумуляторами – проверка (измерение НРЦ и подзаряд, если напряжение ниже 3.4 В/элемент) один раз в полгода при складском хранении, или по эксплуатационным характеристикам при использовании и отбраковка непригодных.
2. Мы планируем использовать в нашей разработке аккумулятор MP 176065 xtd. На аккумуляторе есть надпись, что нам надо проконсультироваться по вопросу оптимизации заряда при отрицательных температурах. Не могли бы Вы предоставить данную консультацию
Пересылаю руководство по применению литий-ионных аккумуляторов «Li-ion Batteries – USER MANUAL – INSTRUCTIONS AND PRECAUTIONS OF USE». Там есть пункт, описывающий предельные условия заряда аккумуляторов SAFT при различных температурах. Этот пункт очень важен, поскольку превышение зарядного тока или заряд при температуре ниже допустимой приводит, в лучшем случае, к значительному снижению емкости, в худшем – к внутреннему короткому замыканию в аккумуляторе.
Для аккумуляторов серии XTD заряд при минус 40 недопустим. При минус 30 зарядный ток должен быть не более С/20 (280 мА), при минус 20 допустим ток заряда С/5 (1,1 А), ток 5А допустим только в диапазоне температур от 0 до плюс 60 градусов, выше плюс 60 градусов зарядный ток не должен превышать 1. 1 А.
Практически зарядная характеристика при отрицательных температурах выглядит так: на первом этапе достаточно быстрый подъем напряжения до 4,2 В/элемент и далее длительный этап падающего тока при стабильном напряжении – порядка 12-14 часов до падения тока до уровня С/100 (50 мА) при этом аккумулятор берет 65-80 процентов от номинальной емкости.
3. Сегодня получили батарейки, очень расстроены. Заявленной ёмкости совсем не соответствуют, почему так?
Добрый день.
Входной и выходной контроль первичных элементов проводится по напряжению разомкнутой цепи (Open Circuit Voltage control) и по напряжению на нагрузке (Closed Circuit Voltage readings)
Для LS 14250 (14500) напряжение разомкнутой цепи должно быть не менее 3.625 В и не более 3.69 В.
При испытании под нагрузкой выбор сопротивления нагрузки определяется пунктом спецификации “Гарантированные минимальные величины”, там же описаны продолжительность испытания и величина минимально допустимого напряжения на нагрузке.
Ваш метод испытания – током короткого замыкания элемента – просто приводит элемент в негодность. На всех фотографиях мультиметр включен на измерение тока, а не напряжения.
4. Прошу консультацию о “буферном режиме” литиевых АКБ
Здесь очень многое зависит от производителя батарей и следования его рекомендациям.
Для SAFT все описано в руководстве по применению.
В основном, для режима постоянного подзаряда ток заряда определяется минимальной температурой эксплуатации. Напряжение заряда определяется максимальной температурой эксплуатации. Например, для температурного диапазона от минус 20 до плюс 50 градусов применение аккумуляторов INT 176065 недопустимо, требуются аккумуляторы типа INT176065 XC или XTD. Максимальный ток заряда в этом температурном диапазоне для XC и XTD – С/5 (1А), напряжение для XC – 4,0 В/элемент, для XTD – 4,2 В/элемент. Поскольку допустимый зарядный ток и ток питания аппаратуры обычно не соответствуют, ставят диодную или транзисторную развязку цепей заряда и разряда
5. LSH 20 – это исключительный брэнд принадлежащий Saft или это типовое название элемента, который может выпускаться другими компаниями- производителями?
LSH 20 – это уникальный брэнд, принадлежащий Saft. Любое использование этого брэнда является незаконным. Предприятия приобретающие контрафактные элементы LSH 20 будут привлекаться к ответственности в судебном порядке.
Информационное письмо SAFT
Информационное письмо Бустер
Как безопасно хранить литиевые батареи
24 февраля 2020 г. Джуди Тибо
Батарейные шкафы – лучший способ безопасно хранить литиевые батареи и другие типы источников питания.
Недавно я обнаружил, что многие люди хранят батарейки в холодильнике, предположительно потому, что какой-то учитель естественных наук с благими намерениями научил их, что более низкие температуры замедляют скорость разряда энергии. Хотя наука, лежащая в основе этой идеи, заслуживает внимания, большинство производителей аккумуляторов рекомендуют не хранить аккумуляторы в холодильнике по многочисленным причинам, связанным с безопасностью. Итак, если вам не следует хранить батарейки рядом с майонезом, где их хранить? Ниже компания CellBlock FCS подготовила несколько общих советов по безопасности хранения литиевых батарей.Не допускайте соприкосновения клемм аккумулятора
Самый важный шаг при хранении литиевых батарей – убедиться, что клеммы батареи не соприкасаются с какими-либо металлами или другими клеммами батареи. Ваши батареи (и устройства, содержащие их) должны храниться в устойчивом шкафу, шкафчике или на полке, которые не будут подвергаться ударам или толчкам со стороны машин или персонала.Это предотвратит смещение ваших батареек и, таким образом, сохранит клеммы нетронутыми. Рассмотрите возможность использования крышек клемм аккумулятора, где это возможно, для дополнительной защиты. Или просто храните их в оригинальной упаковке, если вам это удобно. Наконец, чтобы они не соприкасались, держите батарейки отдельно друг от друга, как сердитый отец разлучил бы буйных детей на заднем сиденье фургона во время поездки. Иногда нехватка места может вынудить вас сложить их (батареи, а не гипотетические дочерние элементы), но если можно избежать штабелирования, отлично.В противном случае разместите их так, чтобы им не мешало движение, и не кладите на них другие предметы.Разделяйте батареи по возрасту и типу
Извините, ребята. В интересах безопасности, возможно, придется сделать какую-нибудь организацию . Мы обещаем, что все будет хорошо. Разделение батарей по типам имеет смысл, потому что коробка или полка, пронизанная случайно разбросанными ячейками всех размеров и форм, звучит как неуправляемая порода хаоса, которую я лично не в состоянии обработать.Не говоря уже о том, что разделение батарей по типу упрощает процесс предотвращения соприкосновения концов. Разделение батарей по возрасту также является важной мерой безопасности, хотя и менее очевидной. Вообще говоря, самая слабая батарея является ограничивающим фактором производительности вашего устройства. Ваш пульт может не генерировать сигнал, или ваш аварийный фонарик может мигать с меньшей яркостью, если хотя бы одна батарея разряжена. Что еще хуже, смешивание новых и старых батарей может быть опасно.Химическая реакция, которая происходит внутри батареи, дает постоянное напряжение. Скорость этой реакции зависит от внутреннего сопротивления батареи. По мере использования батареи сопротивление возрастает. Это сопротивление по существу заставляет батарею нагреваться, поскольку новая батарея пропускает энергию через старую батарею, что может вызвать перегрев старой батареи или даже утечку. Кроме того, новая батарея теряет энергию гораздо быстрее, что далеко не эффективно. Если вы будете следить за тем, как долго у вас были батарейки, у вас больше шансов безопасно использовать их в полной мере.Напишите ярлыки на упаковке батарей или просто оставьте квитанции вместе с батареями, чтобы помнить дату покупки.Храните батареи в мягком сухом климате
Слово «климат» здесь звучит так, будто батареи имеют предпочтительную естественную среду обитания или экосистему, но вы понимаете, что мы имеем в виду. Окружающая среда, в которой находятся ваши батареи, должна быть мягкой. Батареи следует хранить вдали от солнечного света, тепла и влажности. Следите за тем, чтобы место хранения было проветриваемым и сухим, а также поддерживайте относительно стабильную температуру.Идеальная температура хранения батареи составляет около 59 ℉, но для большинства комнатных температур будет достаточно. Если по какой-то причине ваша комната не находится за пределами диапазона от –40 ° F до 122 ° F, и в этом случае мы должны предположить, что вы живете либо в иглу, либо в вулкане, и мы не можем реально рекомендовать хранение батареи где-либо в вашем доме.Для максимальной безопасности используйте аккумуляторный шкаф
Если вашему бизнесу требуется значительный кэш аккумуляторов для питания оборудования и устройств, или если хранение больших аккумуляторов инструментов необходимо для повседневных операций, вы можете подумать о выделенном шкафу для хранения аккумуляторов, чтобы оптимизировать безопасность работников.Это может показаться безумным совпадением, но именно так получилось, что CellBlock их производит. Батарейные шкафы CellBlock облицованы нашей патентованной противопожарной прокладкой: CellBlockEX. Эти сухие средства пожаротушения обеспечивают как изоляцию, так и тушение пожара, чтобы защитить ваши активы и персонал от опасных возгораний литий-ионных аккумуляторов. Они даже могут быть оснащены портами доступа для зарядки ваших устройств, снижая при этом риск тепловых событий. Чтобы получить индивидуальное решение для хранения аккумуляторов, подходящее для вашего бизнеса, свяжитесь с CellBlock FCS сегодня.Как хранить литиевые батареи – База знаний BatteryGuy.com
Литиевые батареитребуют особого внимания, так как неправильное хранение может привести к перегреву устройств и потенциальному возгоранию в процессе, известном как тепловой разгон. Многие типы также имеют как отрицательные, так и положительные клеммы на одной стороне, что позволяет легко случайно замкнуть устройство на металлических полках, если они не закрыты.
Эта статья относится как к литиевым батареям (также называемым литиево-металлическими неперезаряжаемыми), так и к литиево-ионным батареям (перезаряжаемым).
Температура
- Идеальная температура для хранения – 50 ° F (10 ° C).
Чем выше температура, тем быстрее произойдет саморазряд аккумулятора, но это не проблема, пока поддерживается правильное состояние заряда (см. Ниже). Температура ниже нуля не повредит литиевые батареи, так как они не содержат воды, но их следует покупать до температуры выше нуля перед зарядкой или использованием, чтобы избежать повреждений.
Влажность
- Идеальная влажность при хранении составляет 50%
Основная проблема, связанная с влажностью, заключается в том, что между клеммами может образовываться конденсат, а в очень влажных условиях может произойти короткое замыкание, которое может привести к перегреву аккумулятора и даже возгоранию.В качестве дополнительной меры безопасности клеммы всегда должны иметь отдельные крышки.
Заряд
Все батареи постепенно саморазряжаются, даже когда они хранятся. Литий-ионный аккумулятор саморазрядится на 5% в первые 24 часа после зарядки, а затем на 1-2% в месяц. Если батарея оснащена схемой безопасности (а большинство из них), это будет способствовать дальнейшему саморазряду 3% в месяц.
Литиевые батареидолжны храниться при уровне заряда примерно 40-50%, чтобы они были готовы к немедленному использованию – это примерно 3.8 Вольт на элемент – в то время как тесты показали, что, если этот тип батареи остается полностью заряженным, восстанавливаемая емкость со временем уменьшается. Напряжение каждой ячейки не должно опускаться ниже 2 вольт, так как в этот момент анод начинает растворяться, вызывая образование медных шунтов, что приведет к необратимой потере емкости. Точно так же батареи на основе лития могут быть повреждены из-за чрезмерной зарядки, которая вызывает разложение катода.
При проверке напряжения убедитесь, что аккумулятор недавно не заряжался и не разряжался, имел комнатную температуру и находился в среде без вибрации.Лучший способ сделать это – оставить батарею при комнатной температуре не менее полутора часов.
Диапазоны напряжения литий-ионных аккумуляторов (изображение с сайта Microchip Technology Inc)Если литий-ионный аккумулятор сильно разряжен, попытаться восстановить его можно, выполнив следующие действия:
- непрерывный заряд (0,1C) до тех пор, пока напряжение элемента не достигнет 2,8 вольт. Если этого не происходит через час, аккумулятор, вероятно, невозможно восстановить.
- быстрая зарядка (1С), пока напряжение элемента не достигнет 4.2 вольта. Если этого не происходит по прошествии двух часов, возможно, аккумулятор годен, но его емкость ограничена.
- Постоянный заряд до тех пор, пока ток заряда не упадет ниже 0,07C
.
Срок годности
Следующее руководство основано на батареях, которые хранятся при нужной температуре, нужной влажности и в правильном состоянии заряда. В этих условиях стандартные литиевые батареи могут храниться до десяти лет. Батареи на основе лития для военных и медицинских целей могут иметь срок хранения до двадцати с лишним лет.
Как лучше всего хранить литий-ионную батарею?
Используете ноутбук в качестве замены настольному компьютеру? Если оставить аккумулятор в розетке, срок его службы сократится. Вот как продлить срок службы батареи ноутбука.
Некоторые из нас используют наши ноутбуки в качестве замены настольному компьютеру, поэтому нет смысла постоянно держать аккумулятор внутри ноутбука. Это приводит к уменьшению его емкости накопителя энергии. Вот как лучше его хранить.
Хранение литий-ионного аккумулятора
Но будет ли мой ноутбук работать без аккумулятора, когда он подключен к сети?
Ответ – да, при подключении к сети переменного тока ваш ноутбук будет работать нормально, даже если в нем нет батареи, как подробно описано в этой статье.Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте посмотрим, как лучше всего хранить аккумулятор для ноутбука.
Сегодня литий-ионные батареи – это тип батарей, которые можно найти почти в 99% всех портативных ПК и устройств, проданных за последние пять лет. Хотя большинство литий-ионных аккумуляторов будут работать в течение 2-3 лет, если вы хотите продлить срок их службы, вы можете воспользоваться следующими советами.
Прежде чем убирать аккумулятор, убедитесь, что он не разряжен. Со временем из аккумуляторов будет происходить утечка энергии, поэтому, если они хранятся в них бесплатно, есть вероятность, что они перестанут принимать заряд снова.Поскольку это противоречит нашей цели продлить срок службы батареи… не делайте этого!
Чтобы потерять наименьшее количество энергии при хранении, зарядите аккумулятор до 40%, отключите его от сети и храните в месте с контролируемой температурой. На приведенном ниже графике (данные взяты отсюда) показаны идеальная точка заряда и температура для хранения аккумулятора.
Температура хранения | Заряжено до 40% – потеря емкости через год | Заряжено до 100% – потеря емкости через год |
0 ° C (32 ° F) | 2% | 6% |
25 ° C (77 ° F) | 4% | 20% |
40 ° C (104 ° F) | 15% | 35% |
60 ° C (140 ° F) | 25% | 40% |
Как видите, 0 градусов по Цельсию (что соответствует 32 градусам по Фаренгейту) и 40% заряда батареи теряют наименьшее количество энергии – всего 2%. Причина в том, что постоянная температура – ваш лучший друг. Хорошая новость заключается в том, что температура большинства холодильников колеблется между 34-38 градусами по Фаренгейту, что почти идеально. Он также обеспечивает батарее постоянную температуру, которая редко меняется.
Зарядить аккумулятор до 40% и положить в холодильник. Понятно. Что-нибудь еще?
Проблема с холодильником заключается в том, что он находится во влажной среде, что может вызвать ржавчину частей аккумулятора. Поэтому, прежде чем класть аккумулятор в холодильник, убедитесь, что вы положили его в сумку Ziploc.Если вы хотите принять дополнительные меры предосторожности, я также предлагаю положить влагопоглотитель в сумку Ziploc вместе с батареей. Получить его не должно быть слишком сложно – почти все, что вы покупаете в наши дни, будет упаковано им. Однако, если вы не можете его найти, возьмите немного на Amazon.
Также неплохо вынимать аккумулятор из холодильника каждый месяц и выполнять полный цикл перезарядки-разрядки, прежде чем вставлять его обратно. Однако, прежде чем вставлять его обратно в ноутбук, убедитесь, что вы позволили Сумка Ziploc, содержащая его, нагревается до комнатной температуры.В противном случае существует серьезный риск повредить аккумулятор. Если вы будете следовать приведенным выше инструкциям, ваша литий-ионная батарея будет в отличной форме в следующий раз, когда она вам понадобится.
Как хранить аккумулятор? Советы и рекомендации по хранению аккумуляторов >>
Когда вы покупаете (перезаряжаемые) аккумуляторы, вы в основном намерены использовать их как можно дольше. Хранение батарей и уход за батареями, следовательно, очень важны для продления срока службы батарей. Но где вам нужно хранить свои (перезаряжаемые) батареи, когда вы их не используете?
Аккумуляторы разных типов
Типы батарей важны при хранении батарей.Обязательно разделите их по возрасту и составу. Батареи разных производителей могут вызвать повреждение, начать протекать или вступить в реакцию друг с другом.
Упаковка
Если вы покупаете новые (аккумуляторные) батареи, но не используете их сразу, храните их в оригинальной упаковке. Это предотвращает контакт батарей с другими металлами. Не храните батареи в металлических контейнерах, используйте батарейный или пластиковый ящик. Избегайте попадания монет или других металлов в одну и ту же коробку.Если вы не можете гарантировать, что положительные клеммы не будут контактировать с отрицательными, закройте клеммы изолентой или пластиковыми колпачками. Если батареи соприкоснутся с металлами, они могут начать проводить электричество.
Температура
При хранении батарей помните, что температура не может быть слишком высокой. В рекомендации говорится, что батареи следует хранить при температуре около 15 ° C. Держите аккумуляторы подальше от солнца и выберите для хранения любое прохладное и сухое место. Аккумулятор теряет емкость при экстремальных температурах.Имейте в виду, что аккумуляторы саморазряжаются при хранении. Но аккумуляторные батареи eneloop сохраняют 70% своей емкости даже после 10 лет хранения.
Уровни заряда
Всегда проверяйте уровень заряда перед хранением аккумулятора. Используйте отдельные контейнеры, чтобы хранить новые и использованные батареи отдельно. Батареи на основе никеля (например, батареи eneloop) можно хранить в любом состоянии заряда. Литий-ионные должны храниться с максимальным зарядом 30-50% для достижения наилучших результатов.Но лучше хранить, когда они полностью заряжены, когда через несколько месяцев не собираетесь подзаряжать.
Влажность
Слишком высокая влажность вредна для хранения батарей. Пароизоляционный контейнер – это вариант, чтобы уберечь их от окружающей среды с высокой влажностью. Идеальная влажность составляет от 35% до 65%. Никогда не кладите батарейки в морозильную камеру, если это не рекомендовано производителем. Конденсат в холодильнике может вызвать повреждение внутри батареи. Помните об этих факторах в следующий раз, когда вы начнете с аккумуляторной батареи .
Советы по продлению срока службы литий-ионных аккумуляторов
ANN ARBOR – Литий-ионные аккумуляторы в наши дни используются повсюду, от мобильных телефонов и ноутбуков до беспроводных электроинструментов и электромобилей.
И хотя они являются наиболее широко применяемой технологией для мобильного накопления энергии, пользователи не понимают, как лучше всего продлить срок службы литий-ионных батарей.
Чтобы прояснить ситуацию, исследователи из Мичиганского университета просмотрели множество научных статей и руководств производителей, а также информацию на веб-сайтах поддержки клиентов, чтобы составить список из девяти передовых методов продления срока службы литий-ионных аккумуляторов.
Девять ключей к увеличению срока службы литий-ионных батарей. Изображение предоставлено: Центр устойчивых систем при UM School for Environment and Sustainability.
«За счет сведения к минимуму воздействия условий, ускоряющих деградацию, батареи могут работать дольше. И это положительно сказывается на окружающей среде, поскольку производство аккумуляторов является источником выбросов парниковых газов и многих других загрязняющих веществ », – сказал старший автор исследования Грег Кеолиан, директор Центра устойчивых систем Университета штата Вашингтон при Школе окружающей среды и устойчивого развития.
«Кроме того, у пользователей есть значительные финансовые стимулы, чтобы избежать неблагоприятных условий, поскольку стоимость литий-ионных батарей может составлять от 5% до более 50% стоимости продукта».
Выводы команды UM были опубликованы 15 февраля в Journal of Energy Storage.
Многие из рекомендуемых действий связаны с тремя основными переменными, влияющими на состояние аккумулятора: температурой, состоянием заряда и током.
Вот некоторые общие рекомендации исследователей U-M по увеличению срока службы литий-ионных батарей, а также несколько конкретных рекомендаций от производителей:
- Избегайте экстремальных температур, как высоких, так и низких, при использовании или хранении литий-ионных батарей. Повышенные температуры могут ускорить разрушение почти каждого компонента батареи и могут привести к значительному риску безопасности, включая возгорание или взрыв. Если ноутбук или мобильный телефон заметно нагреваются во время зарядки, отключите его. Сведите к минимуму воздействие низких температур, особенно при зарядке.
Что касается электромобилей, то почти все производители включают предупреждения о высоких температурах в свои руководства по эксплуатации. Некоторые из них рекомендуют парковаться в тени и оставлять автомобиль включенным в жаркую погоду, тем самым позволяя системе охлаждения аккумулятора работать по мере необходимости.Подключение автомобиля к сети также рекомендуется в холодную погоду, чтобы система обогрева батареи могла работать от электросети.
- Сведите к минимуму время, в течение которого аккумулятор работает при 100% или 0% заряде. Аккумуляторы с очень высоким и низким «уровнем заряда» нагружают. Рассмотрите возможность использования частичной зарядки, которая восстанавливает батарею до 80% SoC вместо 100%. Если это невозможно, отключите устройство, как только оно достигнет 100%.
Samsung и LG предлагают заряжать свои телефоны, когда они достигают уровня заряда 20%.Nokia и Sony упоминают о потенциальном повреждении своих телефонов, если оставить устройство заряженным после достижения 100%.
Советы по продлению срока службы литий-ионных аккумуляторов портативных компьютеров. Изображение предоставлено: Центр устойчивых систем при UM School for Environment and Sustainability.
В большинстве ноутбуков внутренняя система управления батареей прекращает зарядку, как только устройство достигнет 100% уровня заряда, и не возобновляет зарядку, пока ноутбук не достигнет 95% SoC.Тем не менее, многие производители ноутбуков предостерегают от того, чтобы оставлять компьютер включенным после завершения зарядки.
- Использование «быстрых зарядных устройств» удобно, но литий-ионный аккумулятор разлагается быстрее, чем при стандартной зарядке. Слишком быстрая разрядка аккумулятора также приводит к его ухудшению из-за многих из тех же механизмов. Для мобильных телефонов и ноутбуков снижение яркости экрана, отключение служб определения местоположения и выход из приложений с высоким энергопотреблением могут помочь снизить скорость разряда.
- Некоторые производители аккумуляторных электроинструментов советуют пользователям не хранить аккумуляторы в зарядном устройстве, в то время как другие предостерегают от полного разряда аккумулятора. Некоторые рекомендуют при зарядке аккумулятора минимальную температуру окружающей среды 32 F и максимальную 104 градуса.
- Избегайте использования и хранения литий-ионных батарей в среде с высокой влажностью и избегайте механических повреждений, таких как проколы.
Элемент батареи состоит из положительного электрода (катода), отрицательного электрода (анода) и электролита, который вступает в реакцию с каждым электродом.Литий-ионные батареи со временем неизбежно выходят из строя. Это затрагивает почти все компоненты, включая анод, катод, электролит, сепаратор и токосъемники.
Существует две основные формы деградации батареи: уменьшение емкости и уменьшение мощности. Исчезновение емкости – это уменьшение количества энергии, которое может накапливать батарея, а затухание мощности – это уменьшение количества энергии, которую она обеспечивает.
Увеличение срока службы аккумуляторов снижает затраты и снижает нагрузку на окружающую среду, связанную с производством новых аккумуляторов, включая потребление материалов, воздействие горных работ и выбросы парниковых газов, а также утилизацию использованных аккумуляторов.
«Поскольку промышленность мобильной электроники и электромобилей продолжает расти, даже небольшие улучшения в продлении срока службы будут иметь значительные экологические преимущества», – пишут авторы статьи в Journal of Energy Storage.
Помимо изученной академической литературы, исследователи изучили общедоступную информацию от производителей в поисках инструкций, рекомендаций, предупреждений или советов относительно использования и обслуживания литий-ионных батарей.
Эти компании включают 10 производителей мобильных телефонов (Apple, Google, HTC, Huawei, LG, Motorola, Nokia, Samsung, Sony и ZTE), 10 производителей ноутбуков (Acer, Apple, ASUS, Dell, HP, Lenovo, LG, Microsoft, Samsung). и Toshiba), четырех производителей электроинструментов (Bosch, DeWalt, Makita и Milwaukee Tool) и 10 производителей электромобилей (BMW, Chevrolet, Ford, Fiat, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz, Nissan и Tesla).
Авторами статьи в Journal of Energy Storage, помимо Кеолиана, являются Максвелл Вуди, Марьям Арбабзаде и Джеффри Льюис из Центра устойчивых систем UM и Анна Стефанопулу из Института энергетики U-M.
Работа была поддержана Coalition Responsible Battery Coalition – коалицией компаний, ученых и организаций, приверженных ответственному управлению батареями сегодня и завтра.
«По мере того, как страна и мир переходят к экономике, работающей на батареях, крайне важно продлить срок службы всех типов батарей, особенно в наших легковых и грузовых автомобилях», – сказал Стив Кристенсен, исполнительный директор Responsible Battery Coalition.
«Эта работа такого уважаемого исследовательского института, как Мичиганский университет, является важным первым шагом на пути к смене поколений в том, как потребители используют батареи и относятся к ним».
Дополнительная информация:
Северо-восточная батарея | Блог | Увеличение срока службы батареи
Литиевые батареи занимают лидирующие позиции в никель-кадмиевых батареях благодаря своей стабильности и относительно низкому техническому обслуживанию. Кроме того, скорость саморазряда в два раза ниже, чем у никелевой батареи, и при обнажении ячеек вреда практически нет.
Несмотря на то, что литиевая батарея имеет множество преимуществ, она все же имеет свои ограничения и недостатки. Вот почему так важно точно понимать, как ухаживать за литиевой батареей и как продлить ее срок службы.
Горячие температуры
Как и большинство батарей, литиевые батареи необходимо хранить при более низких температурах на 900-50 градусов. Чем выше температура, тем выше скорость саморазряда.
Pro Совет: попробуйте хранить аккумулятор при температуре около 68 ° F. Поскольку при зарядке и использовании аккумулятора выделяется тепло, между зарядкой и использованием необходимо дать аккумулятору остыть. Это один из самых эффективных способов продлить срок службы любой батареи.
Низкие температурыКак тепло может сократить срок службы батареи, так и холод может. Позволяя им немного согреться на солнце или рядом с обогревателем в холодный день, вы поможете зарядить батарею быстрее – и поддерживать их работоспособность, чтобы вам не приходилось так часто менять батареи или заряжать.
В целях безопасности, независимо от температуры на улице, храните батареи внутри. Температура в помещении, как правило, остается довольно стабильной в течение всего года, и, как правило, влажность ниже.
ВлажностьЛитий и вода – две вещи, которые нельзя смешивать. Когда они это сделают, берегитесь. Они образуют гидроксид лития и водород, который легко воспламеняется. Если ваша литиевая батарея загорится по какой-либо причине, поливание ее водой только усугубит ситуацию.Убедитесь, что у вас под рукой есть огнетушитель класса D (и что у вас батареи дымового извещателя свежие!).
Лучше всего хранить все литиевые батареи вдали от источников воды. Несмотря на то, что корпус батареи предназначен для отвода влаги от элементов батареи, ничто не является защитой от несчастных случаев.
Управление выпискойЗарядите батареи, пока они не разрядились полностью. Если не дать ему полностью разрядиться, срок службы аккумулятора увеличится.
Если вы собираетесь хранить свои батареи в течение определенного периода времени, убедитесь, что вы делаете это наполовину заряженным. В отличие от других типов батарей, которые необходимо заряжать на протяжении всего срока хранения, литиевые батареи лучше работают при глубине разряда 40% -50%.
Pro-Tip: после каждых 30 зарядок дайте литиевой батарее полностью разрядиться перед подзарядкой. Это помогает избежать состояния, называемого цифровой памятью. Цифровая память может нарушить точность показаний измерителя мощности устройства, которое вы используете.Дождавшись полной разрядки, вы позволите манометру сбросить настройки.
НапряжениеУ многих аккумуляторов заканчивается срок службы, потому что они были заряжены неправильным напряжением. Одним из преимуществ использования литиевых батарей является то, что они обеспечивают быструю подзарядку, поэтому нет необходимости вмешиваться в процесс. Вы только нанесете ущерб, который невозможно исправить. Как правило, для литий-ионной батареи 12 В оптимальное напряжение зарядки, обеспечивающее максимальный срок службы, составляет 14.6В.
Несмотря на то, что не все батареи созданы одинаково, за каждым из них необходимо правильно ухаживать, чтобы обеспечить их максимальный потенциал. Это означает понимание требований особого ухода за различными типами батарей . Следите за температурой хранения, следите за тем, чтобы они были сухими, и убедитесь, что вы заряжаете правильно, у вас всегда будет надежный аккумулятор, когда он вам понадобится.
Как хранить батареи: подробное руководство
Правильное хранение аккумуляторов имеет решающее значение для поддержания максимальной эффективности аккумуляторов.Правильный выбор хранения батарей может иметь большое значение для уменьшения коррозии, предотвращения утечки и предотвращения саморазряда. С этими советами ваши батареи всегда будут готовы к долгому переезду, чрезвычайным ситуациям и поддержанию питания вашей электроники.
Советы по хранению батарей
Следуйте этим советам по хранению аккумуляторов, чтобы защитить их и свои устройства, а также повысить эффективность вашей организации.
Совет № 1: Храните батареи при комнатной температуре
Хранение батарей при комнатной температуре может помочь продлить срок их службы. Планируя хранение батарей, обязательно учитывайте температуру. Много лет назад народная мудрость подсказывала, что батарейки следует хранить в холодильнике или морозильнике, чтобы продлить срок их службы. Однако более поздние исследования показывают, что батареи лучше всего работают в прохладном, но не в холодном и сухом месте. Если вы планируете разместить батареи в хранилище, рассмотрите вариант хранения с контролируемым климатом. Это поможет сохранить ваши батареи в большей безопасности. Экстремальные температуры, включая как высокие, так и низкие, могут существенно повлиять на общий срок службы батареи.
Профессиональный совет по хранению батарей:
Для более надежных аккумуляторов, таких как автомобильные, выбирайте хранение с контролируемым климатом вместо навеса на открытом воздухе.
Совет № 2: Извлеките батареи из ваших устройств
Планируя хранение батарей, всегда извлекайте их из своих устройств. Если вы храните аккумуляторные батареи, вам также не следует хранить их в зарядном устройстве. Вместо этого поместите их в оригинальный контейнер или в пластиковую коробку, подальше от любых металлических предметов.В идеале вы должны хранить литий-ионные батареи с емкостью примерно 30-50%. По возможности старайтесь не хранить литий-ионные аккумуляторы полностью заряженными, так как это может сократить срок их хранения.
Совет № 3: по возможности храните одноразовые батареи в их оригинальной упаковке
При хранении батарей одноразовые батареи следует хранить в их оригинальной упаковке. Эти контейнеры специально разработаны для предотвращения контакта положительного и отрицательного полюсов батарей друг с другом.Если вы покупаете новые батареи, храните их в оригинальной упаковке как можно дольше.
Если при планировании хранения аккумулятора у вас нет оригинальной упаковки, найдите небольшую коробку или контейнер только для хранения аккумулятора. Храните батареи так, чтобы все положительные полюса были направлены в одном направлении. Не бросайте все батарейки в пластиковый пакет.
Совет № 4: не храните новые батареи вместе со старыми
В большинстве случаев вы будете извлекать старые батареи из устройства, в котором они находятся, и выбрасывать их, когда закончите с ними.Однако иногда вы можете вынуть эти старые батарейки, прежде чем они полностью проживут свою жизнь. Возможно, вы больше не хотите использовать определенное устройство. Возможно, вы знаете, что конкретное устройство нужно хранить долгое время, и не хотите хранить вместе с ним аккумуляторы.
Когда вы вынимаете старые батареи из устройства и планируете, как их хранить, размещайте их на своем месте. Не храните их с новыми батареями. Хранение батарей разных типов вместе может привести к извлечению одной новой батареи и одной старой из коробки, что может снизить заряд или сократить срок службы батареи.
Совет № 5: держите вместе батареи одного типа
У вас могут быть батарейки AA, батарейки AAA, батарейки D, батарейки C, 9 вольт и множество других. У вас также могут быть батареи, предназначенные для определенных приборов, или запасной автомобильный аккумулятор на случай, если ваша машина разрядится зимой. Поэтому вам нужно знать, как безопасно хранить батареи, когда у вас под рукой есть несколько типов.
Но когда вы думаете о том, как хранить батареи разных типов, старайтесь хранить батареи одного типа вместе, а не хранить батареи разных типов в одном месте.Не храните батарейки AA вместе с батарейками C или D. Их смешивание и риск перекрестного контакта могут сократить срок службы батареи. Это также может привести к усилению коррозии или утечке, что может вызвать проблемы для вашего устройства. Вам может понадобиться более одного ящика для хранения батарей, особенно если у вас есть несколько типов батарей, которые больше нельзя хранить в оригинальной упаковке.
Совет № 6: Храните батареи в недоступном для детей месте
Если в вашем доме есть маленькие дети, решение о том, как хранить батарейки, может стать еще более трудным.Маленькие дети могут попытаться проглотить батарейки, особенно маленькие кнопочные батарейки и литий-ионные батарейки. К сожалению, эти батареи могут представлять серьезную опасность для детей при проглатывании. Батареи могут прожечь пищевод, нанеся детям серьезные повреждения или даже пожизненные повреждения.
Если у вас дома есть младенцы или маленькие дети, убедитесь, что все маленькие кнопочные батарейки полностью закреплены в устройствах, которые их используют. Ищите винтовые двери. Убедитесь, что у каждого из них есть хорошо подогнанный винт, который поможет удерживать крышку батарейного отсека на месте.Если у вас есть устройства, которые используют эти батареи, но обеспечивают легкий доступ к батарее, подумайте о том, чтобы хранить эти устройства вне досягаемости. Попробуйте хранить батареи в высоких шкафах или за запертой дверью.
Совет № 7: убедитесь, что ваши батареи хранятся в сухом месте
Влага может значительно повлиять на срок службы батареи, особенно если батареи остаются в этом состоянии в течение длительного периода времени. Даже высокая влажность может снизить уровень заряда быстрее, сокращая срок службы батареи и оставляя вас без средств для поддержания работы ваших устройств.
Храните батареи вдали от мест, которые часто намокают или где высокая влажность является нормальной. Например, вы можете не хранить батарейки в ванной или под кухонной раковиной, где влага может быстро попасть в зону хранения.
Совет № 8: всегда храните батареи в контейнерах определенного типа
Когда вы думаете о том, как хранить батареи, убедитесь, что вы не позволяете незакрепленным батареям просто валяться в ящике. В идеале аккумуляторы следует хранить в паронепроницаемом контейнере, где они будут защищены от влаги.Однако одним из наиболее важных аспектов хранения батарей является обеспечение их защиты. Вы же не хотите, чтобы они скатывались о банку со скрепками или другими металлическими предметами. Это может непреднамеренно создать цепь и сократить срок службы ваших батарей.
Совет № 9: Утилизируйте старые батареи
Неперезаряжаемые батареи, предназначенные только для одноразового использования, следует извлекать из устройств после того, как они разрядили свой заряд. Если вы оставите их в устройстве, даже если они больше не заряжены, они могут подвергнуться коррозии или разрядиться.Это может быстро повредить ваши устройства. Со временем даже аккумуляторные батареи могут перестать держать заряд так же хорошо, как вначале.
Когда ваши батареи достигнут этого уровня, утилизируйте их. Не выбрасывайте их просто так. Ваш местный магазин сотовых телефонов может предложить вариант обмена на аккумулятор вашего телефона. Если вы заменяете автомобильный аккумулятор, возможно, вам придется внести основную плату, если вы не отправите старый аккумулятор на переработку. Многие магазины вернут плату за основной заряд, как только вы вернете старую батарею.
Для батареек AA, AAA и других батареек стандартного размера вы можете подождать до местных дат утилизации опасных материалов или уточнить в местных магазинах товаров для дома. Home Depot, например, предлагает программу утилизации аккумуляторов, которая поможет вашим старым батареям найти хорошее применение.