Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Проверка дросселя лампы дневного света (с мультиметром и без него)

На чтение 6 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Таблица основных неисправностей
  2. Способы проверки
  3. Без тестера
  4. При помощи мультиметра
  5. На обрыв
  6. На короткое замыкание
  7. На пробой корпуса
  8. Заключение

Еще недавно лампа дневного света была единственной альтернативой лампе накаливания. Ее использование помогало экономить электроэнергию и, в определенной мере, выбирать цветовую температуру освещения. Но с одной проблемой не каждый домашний мастер мог справиться – поиск неисправностей и устранение их в дополнительных элементах, сопутствующих лампам дневного света.

Таблица основных неисправностей

Основные виды неисправности, которые на практике возникают в дросселях, сведены в таблицу.

Вид неисправностиК чему ведетВнешнее проявление
Обрыв обмотки катушки или внутренней проводкиРазрыв электрической цепиСветильник не горит (нет даже мигания)
Межвитковое замыканиеПотеря индуктивности, снижение реактивного сопротивленияПерегорание спиралей ламп (включая повторное после замены), мигание без устойчивого зажигания
Замыкание на корпусВ сети с защитным проводником создает замыкание на землюЕсли подключен проводник PE, вызывает сверхток и срабатывание защитного аппарата. Если защитное заземление в сети отсутствует, может себя не проявлять, но на корпусе прибора при этом присутствует напряжение сети.
Потеря ферромагнитных свойств сердечника катушки (в результате перегрева и т.п.)Потеря индуктивности, снижение реактивного сопротивленияПерегорание спиралей ламп (включая повторное после замены), мигание без устойчивого зажигания

Способы проверки

Для диагностики состояния желательно применять приборы, но если их нет, оценку состояния можно сделать и без них.

Без тестера

Проверить дроссель люминесцентной лампы можно без тестера и других приборов (хотя бы индикаторной отвертки). Но достоверность этих методов ограничена.

  1. В первую очередь это поведение лампы. Если при подаче напряжения она мигает, но не доходит до устойчивого свечения, значит, есть повод проверить дроссель (хотя могут быть и другие причины, включая неисправность самой лампы). При обрыве в катушке мигания не будет – схема совсем не будет подавать признаков жизни.
  2. Визуальный осмотр. Если на корпусе дросселя есть почернение, вздутие, следы локальных перегревов – все это повод усомниться в исправности аппарата. Его надо заменить или выполнить диагностику с помощью приборов.
  3. Установка в заведомо исправный светильник взамен штатного. Если после замены осветительный прибор перестанет работать, значит, дело в дросселе. Или, наоборот, в неработающий светильник установить заведомо исправный дроссель.
    Если проблема решится, значит, неисправность найдена.

Можно собрать стенд для проверки элементов ПРА. Это имеет смысл, если приходится обслуживать систему освещения здания, офиса, цеха и т.п., построенную с применением люминесцентных ламп. В качестве стенда можно взять готовый светильник и заменять в нем штатные детали на тестируемые, а можно собрать несложную схему. В ней используется обычная лампа накаливания на 220 вольт.

Стенд для проверки балластов.

Для проверки дросселя лампы дневного света используются свойства индуктивного сопротивления катушки дросселя. Возможны различные ситуации:

  • лампа горит вполнакала – дроссель исправен, его реактивное сопротивление ограничивает ток в последовательной цепи;
  • лампа горит в полную яркость
    – межвитковое замыкание, индуктивность катушки мала, реактивная составляющая сопротивления близка к нулю;
  • лампа не горит – обрыв внутри дросселя.

Проверять элементы электронной пускорегулирующей аппаратуры (ЭПРА) на таком стенде не получится. Она работает по другому принципу.

При помощи мультиметра

Мультиметр дает более широкие возможности для проверки элементов ПРА и достоверность подобного тестирования выше.

На обрыв

Для проверки на обрыв мультиметр в режиме измерения сопротивления (или звуковой прозвонки) надо подключить к выводам балласта. Если устройство исправно, тестер покажет сопротивление несколько десятков ом (зависит от типа дросселя, у большинства распространенных моделей около 55..60 ом).

Проверка на обрыв.

Если внутри цепь оборвана, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление.

Также на обрыв балласт можно проверить с помощью индикаторной отвертки. Это можно сделать, не демонтируя аппарат из светильника, а лишь сняв крышку и подав питание 220 вольт (включив выключатель освещения).

Проверка на обрыв индикаторной отверткой.

Надо проверить наличие напряжения на входе дросселя, а потом на выходе. Если питание на вход балласта приходит, а на выходе его нет, значит в дросселе обрыв.

Читайте также: Как правильно подключить люминесцентную лампу

На короткое замыкание

Короткое замыкание – нечастая неисправность. Она может возникнуть в результате глобальной проблемы – спекания витков катушки и т.д.

Проверка на замыкание.

Проверяется так же, как на обрыв, но в случае неисправности цифровой прибор покажет сопротивление около нуля.

Гораздо более вероятная проблема – межвитковое замыкание. Обнаружить ее в режиме проверки сопротивления практически невозможно. Если замкнулось малое количество витков (2-3), омическое сопротивление практически не изменится, а индуктивность резко упадет. Не каждый недорогой мультиметр имеет функцию замера индуктивности, да еще с достаточной точностью. К тому же надо знать индуктивность исправного прибора, а этот параметр производители указывают редко. Но можно попытаться сравнить индуктивность тестируемого балласта с индуктивностью заведомо исправного.

Проверка на межвитковое замыкание.

Также к потере индуктивности может привести изменение параметров сердечника (вследствие перегрева, механического повреждения и т. д.). И в этом случае неисправность обнаружить непросто.

Читайте также

Как сделать ремонт люминесцентных светильников своими руками

 

На пробой корпуса

Для проверки на пробой на корпус надо один щуп тестера подсоединить к корпусу устройства, другой к выводу балласта (потом к другому).

Проверка на замыкание на корпус.

Если дроссель исправен, мультиметр покажет бесконечное сопротивление. Если пробой присутствует, то либо ноль, либо какое-то значение, зависящее от места пробоя:

  • если замыкание произошло в точке 2, то тестер покажет полное сопротивление катушки;
  • если в точке 1 – ноль;
  • в точке 3 – какое-то промежуточное значение.

Вне зависимости от места пробоя, измеряемое сопротивление будет меньше бесконечности.

Заключение

Традиционная пускорегулирующая арматура ламп дневного света вытесняется электронной (ЭПРА), да и сами люминесцентные лампы активно уходят в прошлое – пришло время тотального доминирования светодиодного освещения. Но в прошлом лампы дневного света были популярны, ими оснащено большое количество систем освещения, они выпускаются до сих пор. Поэтому вопрос проверки дросселей на исправность еще долго будет актуален.

Как проверить дроссель (катушку индуктивности) при помощи мультиметра?

Содержание:

Иногда, дроссель может перестать функционировать. Проявляется это по-разному, может появиться шум, лампа начинать мигать, лампа вовсе не зажигается и другие варианты. Как проверить дроссель, если подозреваете поломку – рассмотрим в статье далее.

Механическими поломками считаются – выход из строя сердечника, повреждение каркаса или креплений, обрыв на обмотке или пробой между ними. Любая проверка должна начинаться с внешнего осмотра. Здесь нужно внимательно осмотреть данной устройство. Так можно сразу выявить причину поломки и по возможности восстановить его. Если осмотр не дал результатов и внешне прибор выглядит идеально, нужно переходить к проверке его мультиметром. Для подробного изучения этого вопроса в статье предложен способ проверки дросселя мультиметром, а также добавлено видео и интересный файл с материалом по теме.

Проверка дросселя мультиметром.

Какое строение имеют источники светового потока

Дневное освещение является самым экономичным вариантом в плане освещения. При этом оно лучше всего подходит для глаз, благодаря чему служит отличной альтернативой всем существующим на сегодняшний день вариантам подсветки помещений.
Для создания дневного света сегодня используются различие виды люминесцентных ламп. Такие лампы могут классифицироваться по оттенку и яркости излучаемого света:

  • теплый белый;
  • холодный белый;
  • желтоватый тон.
Схема дросселя.

Дроссель

Но для повышения их безопасности во время работы принято использовать специальный прибор – дроссель. Им оснащены все лампы дневного света. Покупая светильник дневного света, обязательно поинтересуйтесь у продавца гарантией и другой сопроводительной документацией на приобретаемое изделие. Так вы точно купите качественный прибор для своих нужд. Что же представляет собой дроссель? Внешне дроссель имеет вид катушки индуктивности, у которой имеется специальный ферримагнитный сердечник. Это такая деталь, которая необходима для стабильной работы любой лампы при создании дневного света. По сути, дроссель входит в состав энергосберегающего источника света, установленного в светильнике. Частые поломки и способы их проверки мультимером указаны в таблице ниже:

Таблица основных поломок дросселя и способы их проверки мультимером.

При его неисправности или падении работоспособности на концах лампы появляются почернения. В задачи данной детали входит контроль напряжения, создаваемого на выходных контактах энергосберегающего источника света. Очень часто дроссель входит в состав люминесцентных ламп. Для того чтобы источник дневного света не погас, создается балласт. Он способен поддерживать в контактах осветительного прибора ток на требуемом уровне.

[stextbox id=’info’]По существующим на сегодняшний день стандартам, такой балласт нужно подключать последовательно. Затем к нему параллельно подсоединяют стартер. Он ответственен за зажигание лампы.[/stextbox]

Такое строение и способ подключения играет важную роль в работоспособности лампы, используемой для создания дневного света в помещении. Поэтому если имеются неисправности, то в первую очередь нужно проверить дроссель. О том, как это сделать мы расскажем несколько ниже. Чтобы понять, почему лампы дневного света перестали работать, необходимо быть знакомым с их конструкцией, а также принципом работы. Это нужно для того, чтобы по косвенным признакам проверить их работоспособность и определиться с вариантами починки. На данный момент в продаже существует несколько типов люминесцентных ламп. Но все они имеют одинаковое строение.

Тороидальный дроссель.

Строение люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. В ней находятся спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем из люминофоров.

Принцип работы лампы таков:

  • при поступлении электрического тока на электроды (спирали) они нагреваются;
  • в результате нагревания спиралей происходит зажигание газа;
  • под действием него начинает светиться люминофор.

Из-за того, что электроды имеют ограниченные размеры, имеющегося в сети напряжения недостаточно для розжига электродов. Вот для этого и используют дроссель. А чтобы предотвратить чрезмерный перегрев спирали в лампы устанавливают стартер. Он после зажигания газа запускает процессы, приводящие к отключению накала электродов.

Проверка приборов низкой частоты

По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и электрические дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим – обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные перегревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных.

Интересный материал для ознакомления: что нужно знать об устройстве силового трансформатора.

Самая сложная проверка на межвитковые замыкания. Известно несколько способов проверки трансформаторов.

  • Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)
  • Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • Измерение индуктивности обмотки.
  • Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.
Диагностика дросселя.

Стартер

При подаче напряжения в стартере возникает тлеющий разряд. Нагреваясь биметаллические пластины, из которых сделаны электроды стартера, замыкаются, в результате чего ток в цепи значительно увеличивается. Увеличившийся ток разогревает электроды люминесцентной лампы, и они начинают испускать электроны. Одновременно с этим электроды стартера остывают, биметаллическая пластина изгибается и цепь разрывается. Таким образом, стартер нужен только в момент запуска, в дальнейшей работе он не участвует и его электроды остаются разомкнутыми.

При этом на дросселе, благодаря самоиндукции, возникает кратковременный высоковольтный импульс, который приводит к газовому разряду и зажиганию лампы. Когда лампа горит, напряжение на её электродах ниже напряжения сети на величину эдс самоиндукции, возникающей в дросселе при зажигании лампы. Таким образом дроссель препятствует возрастанию тока в рабочем режиме лампы. Недостатками данной схемы являются продолжительное время включения светильника, по мере износа дроссель начинает издавать гул, низкая эффективность при отрицательных температурах.

Стартеры.

Неисправности светильников с ЭМПРА

Лампа не зажигается

  • Неисправность электросети — проверить наличие напряжения на контактах патрона.
  • Плохой контакт между лампой и контактами патрона или между стартером и контактами держателя — пошевелить лампу и стартер. Возможно надо подогнуть контакты патрона для лучшего прилегания.
  • Неисправность лампы — проверить целостность нитей накала или заменить на заведомо исправную. Для проверки нитей накала выставляем мультиметр на минимальное сопротивление или на прозвонку и поочередно прозваниваем выводы цоколя с одной стороны и с другой. При исправной лампе должно быть небольшое сопротивление. В случае обрыва мультиметр покажет бесконечное сопротивление.
  • Неисправность стартера — не замыкает цепь накала электродов лампы. Заменить стартер.
  • Неисправность дросселя — обрыв в обмотке дросселя или межвитковое замыкание. Обрыв дросселя можно определить с помощью мультиметра.

Лампа не зажигается. Свечение по краям лампы

  • Неисправность стартера. Если вынуть стартер из держателя, свечение прекратится. Заменить стартер.

Лампа мигает, но не зажигается

  • Неисправен стартер — заменить стартер.
  • Низкое напряжение сети — проверить мультиметром напряжение.
  • Потеря эмиссии электродов лампы — заменить лампу.
Стартер в лампе.

На концах включенной лампы появляется и пропадает оранжевое свечение, лампа не зажигается

  • В лампу попал воздух — заменить лампу.

Лампа зажигается, но через некоторое время наблюдается потемнение на концах лампы

  • Замыкание на корпус светильника — проверить изоляцию.
  • Неисправен дроссель — несоответствие пускового и рабочего токов вольт-амперной характеристики. Амперметром проверить значение пускового и рабочего токов.

Лампа периодически зажигается и гаснет

  • Неисправна лампа — заменить лампу
  • Неисправен стартер — заменить стартер

Лампа зажигается, но на некоторых участках наблюдается свечение в виде оранжевой змейки

  • Неисправен дроссель — проверить значение пускового и рабочего токов.
  • Неисправна лампа — заменить лампу.

При включении лампы перегорают, потемнение на концах лампы

  • Пробой изоляции дросселя — заменить дроссель

При работе светильника слышно гудение

  • Колебание пластин дросселя — заменить дроссель

Изменение цвета свечения лампы – частичное выгорание люминофора вследствии длительного срока службы лампы — заменить лампу.

Материал в тему: Что такое кондесатор

Как проверить дроссель люминесцентного светильника?

Дроссель представляет собой катушку индуктивности, намотанную на ферромагнитном сердечнике с большой величиной магнитной проницаемости. Он является составной частью электромагнитной пускораспределительной аппаратуры (ЭмПРА). На этапе включения ЛДС он вместе со стартером обеспечивает разогрев катодов и затем создает высоковольтный импульс (до 1000 В) для создания тлеющего разряда в колбе за счет, свойственной ему электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции.

После выключения из работы стартера дроссель использует свое индуктивное сопротивление для поддержки тока разряда через ЛДС на уровне, необходимым для постоянной и стабильной ионизации газово-ртутной смеси, используемой в колбе. Величина индуктивности такова, что сопротивление дросселя для переменного тока защищает спирали электродов от перегрева и перегорания.

[stextbox id=’info’]Проверить исправность дросселя люминесцентной лампы можно путём измерения сопротивления с помощью омметра. Он входит в состав комбинированного прибора электрика.[/stextbox]

Если проверить дроссель лампы дневного света мультиметром, можно обнаружить либо его исправное состояние, при котором измеренное активное сопротивление соответствует его паспортным данным, либо столкнуться с несоответствиями. Проанализировав их, можно сделать вывод о характере обнаруженного дефекта. Замыкания сопровождаются неприятным запахом и изменением цвета защитной изоляции. При любом внешнем проявлении или обнаруженном отклонении величины измеренного сопротивления от номинального его значения дроссель необходимо заменить.

Проверка дросселя люминесцентного светильника.

Как проверить стартер

Это устройство входит в состав электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры и при совместной работе с дросселем обеспечивает запуск процесса образования тлеющего разряда в колбе ЛДС при подаче переменного напряжения сети на контакты светильника. Конструктивно стартер выполнен в виде небольшой лампочки, внутренняя полость которой заполнена инертным газом.

Внутри колбы находятся два биметаллических контакта, один из которых имеет сложный профиль. В исходном состоянии контакты разомкнуты. При подаче на выводы стартера напряжения в газовой среде возникает дуговой разряд, который нагревает контакты. Они изменяют свою форму и происходит их короткое замыкание, в цепи начинает протекать электрический ток.

Схема из лампы и дросселя.

Контакт имеет меньшее переходное сопротивление, чем существующая до этого «дуга» и температура в нем начинает уменьшаться. Это остывание приводит к повторному изменению формы контактов, в результате которого происходит их размыкание. Дроссель балласта в этот момент вырабатывает высоковольтный импульс, который приводит к появлению тлеющего разряда в ЛДС и протеканию в ней тока, ионизирующего газово-ртутную смесь. Стартер выполнил свое предназначение – произвел запуск. Если цикл прошел по описанному сценарию, то стартер прошел тестирование в составе ЭмПРА. Другим способом проверки его работоспособности может быть только его замена исправным и имеющим те же параметры, что и исследуемый.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные вопросы проверки стартеров и дросселей люминесцентных ламп. Подробнее можно узнать, прочитав статью Проверка дросселей.

В нашей группе ВК можно задавать вопросы и получать на них подробные ответы от профессиональных электронщиков. Чтобы подписаться на группу, вам необходимо будет перейти по следующей ссылке: https://vk.com/electroinfonet. В завершение статьи хочу выразить благодарность источникам, откуда мы черпали информацию:

www.1000eletric.com

www.electricalschool.info

www.electric-blogger.ru

Предыдущая

ПрактикаКак проверить конденсатор при помощи мультиметра

Следующая

ПрактикаКак проверить резистор мультиметром

Проверка дросселя лампы дневного света (мультиметром и без)

Опубликовано: 01. 09.2021

Тип неисправности К чему это приводит Внешнее проявление
Обрыв обмотки катушки или внутренней проводки Обрыв цепи
Intertwist неисправность Потеря индуктивности, уменьшение реактивного сопротивления Перегорание катушек ламп (в т. ч. после замены), мигание без стабильного зажигания
Замыкание на землю В цепи с защитным проводником создает замыкание на землю защитное устройство При отсутствии защитного заземления в сети оно может не проявляться, но сетевое напряжение все еще присутствует на корпусе устройства
Потеря ферромагнитных свойств сердечника катушки (в результате перегрева и т.п. ) Потеря индуктивности, уменьшение реактивного сопротивления Перегорание катушек ламп (в том числе повторное возгорание после замены), мигание без стабильного зажигания недоступны, состояние можно оценить без них.

Без тестера

Проверить дроссель люминесцентной лампы можно без тестера и других инструментов (хотя бы отвертки). Но надежность этих методов ограничена.

  1. В первую очередь это поведение лампы . Если при подаче питания он мигает, но не достигает устойчивого свечения, то есть повод проверить дроссель (хотя могут быть и другие причины, в том числе неисправность самой лампы). При обрыве катушки перепрошивки не будет – схема вообще не будет подавать признаков жизни.
  2. Визуальный осмотр . Если дроссельная заслонка почернела, вздулась, следы местного перегрева – все это повод усомниться в исправности устройства. Его необходимо заменить или продиагностировать с помощью приборов.
  3. Установка в заведомо неисправный светильник вместо штатного. . Если после замены светильник перестал работать, значит, проблема в дросселе. Или, наоборот, можно установить заведомо исправный дроссель в нерабочий светильник. Если проблема решена, то неисправность найдена.

Можно собрать стенд для проверки элементов ПРА. Это имеет смысл, если вам необходимо обслуживать систему освещения здания, офиса. Это необходимо для обслуживания системы освещения здания, офиса, мастерской и т.п., построенных с использованием люминесцентных ламп. В качестве испытательного стенда можно взять готовую лампу и заменить в ней штатные детали на пробные, а можно собрать простую схему. В нем используется обычная лампа накаливания на 220 вольт.

Испытательный стенд для балластов.

Свойства индуктивного сопротивления катушки дросселя используются для проверки дросселя лампы дневного света. Возможны разные ситуации:

  • лампа горит на полусвете – дроссель исправен, его реактивное сопротивление ограничивает ток в последовательной цепи;
  • лампа горит на полную яркость – имеется межвитковое замыкание, индуктивность катушки мала, реактивная составляющая сопротивления близка к нулю
  • Лампа не горит – Поломка прерывателя внутри дросселя.

Проверка элементов ЭПРА (ЭПРА) на таком испытательном стенде невозможна. Он работает по другому принципу.

Если испытывается дроссель с пробоем корпуса, то при подаче питания на его корпусе будет присутствовать линейное напряжение. Подключаемые элементы ПРА должны быть выключены. Примите меры предосторожности при подаче питания.

Использование мультиметра

Мультиметр дает больше возможностей для проверки элементов ПРА и надежность такой проверки выше.

Обрыв цепи

Для проверки на обрыв подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления (или аудиодиод) к контактам балласта. Если прибор исправен, тестер покажет сопротивление в несколько десятков Ом (зависит от типа дросселя, у большинства распространенных моделей около 55…60 Ом).

Проверка обрыва цепи.

Если цепь внутри разомкнута, измеритель покажет бесконечное сопротивление.

Балласт также можно проверить на поломку с помощью индикаторной отвертки. Это можно сделать, не снимая блок со светильника, просто сняв крышку и подав питание 220 вольт (включив выключатель света).

Проверить на наличие поломок индикаторной отверткой.

Необходимо проверить наличие напряжения на входе дросселя и затем на выходе. Если на вход балласта приходит питание, а на выходе нет, значит, в дросселе обрыв.

Читайте также: Как правильно подключить люминесцентную лампу

Короткое замыкание

Короткое замыкание не является обычной неисправностью. Может возникнуть в результате глобальной проблемы – спекание витков катушки и т.д.

Проверить на замыкание.

Это то же самое, что и проверка на обрыв цепи, но в случае неисправности цифровой измеритель покажет сопротивление около нуля.

Гораздо более вероятная проблема – межвитковое замыкание. Практически невозможно обнаружить в режиме проверки сопротивления. Если закоротить небольшое количество витков (2-3), омическое сопротивление сильно не изменится, а индуктивность сильно упадет. Не каждый недорогой мультиметр имеет функцию измерения индуктивности с достаточной точностью. Кроме того, необходимо знать индуктивность работающего устройства, а этот параметр редко указывается производителями. Однако можно попробовать сравнить индуктивность проверяемого балласта с индуктивностью заведомо исправного балласта.

Проверить наличие межвитковых замыканий.

Также изменение параметров сердечника (из-за перегрева, механических повреждений и т.п.) может привести к потере индуктивности. И в этом случае неисправность обнаружить непросто.

Читайте также

Как отремонтировать люминесцентные светильники своими руками

 

Для проверки на пробой корпуса

Для проверки на пробой на землю необходимо подключить один щуп тестера к корпусу прибора , другой к свинцу балласта (затем к другому).

Проверить короткое замыкание на шасси.

Если дроссель цел, мультиметр покажет бесконечное сопротивление. При наличии пробоя либо ноль, либо некоторое значение в зависимости от места пробоя:

  • если пробой произошел в точке 2, тестер покажет полное сопротивление катушки;
  • если в точке 1 ноль;
  • в точке 3 – какое-то промежуточное значение.

Независимо от места пробоя измеренное сопротивление будет меньше бесконечности.

Заключение

Традиционные балласты люминесцентных ламп заменяются электронными (ЭБ), а сами люминесцентные лампы активно уходят в прошлое – пришло время тотального господства светодиодного освещения. Но в прошлом были популярны лампы дневного света, ими комплектовалось большое количество систем освещения, они выпускаются и сегодня. Поэтому вопрос проверки дросселей на неисправность будет актуален еще долгое время.

Как проверить электронный балласт с помощью цифрового мультиметра?

Galvin Power поддерживается считывателем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Узнать больше

1 мая 2023 г.

Написано Эдвином Джонсом  / Факт проверен Эндрю Райтом

У вас проблемы с балластом? У вас есть цифровой мультиметр? Хотите знать, как проверить электронный балласт с помощью цифрового мультиметра?

С помощью цифрового мультиметра вы можете легко проверить балласт и устранить неполадки. Он точнее и намного проще по сравнению с аналоговым мультиметром.

Просто напоминание: независимо от того, что вы используете, не забудьте отключить питание при проверке балласта. Безопасность прежде всего!

Содержание

  • Что потребуется для выполнения этого руководства
  • Пошаговые инструкции
    • Шаг 1. Отключите питание
    • Шаг 2. Снимите крышку корпуса
    • Шаг 3. Проверка балласт с цифровой мультиметр
  • Вывод

Что вам понадобится для выполнения этого руководства

Вот инструменты, которые вам понадобятся для проверки электронного балласта:

  • Электронный балласт готов к тестированию
  • Цифровой мультиметр для измерения напряжения
  • Резиновые или латексные перчатки для защиты газоразрядных ламп от кожного сала
  • Отвертка для удаления балласта из основного корпуса

Цифровой мультиметр дороже аналоговой модели. Но с точки зрения функций он более точен, долговечен и легче читается благодаря ЖК-экрану.

Хотя я рекомендую резиновые или латексные перчатки, если они непроницаемы и предотвращают прилипание масла к поверхности колбы, подойдет любой тип перчаток. Помимо защиты лампы HID, это также полезно для защиты рук от порезов.

Пошаговые инструкции

Прежде чем мы приступим к процессу, вам необходимо понять, что такое цифровой мультиметр.

Это устройство, используемое для измерения электрических величин, таких как переменное и постоянное напряжение, ток и сопротивление. Его лицо обычно разделено на четыре части:

  • цифровой дисплей – для отображения результатов;
  • кнопки – для выбора опций и других возможностей;
  • Циферблат
  • – для установки желаемого протокола измерения; и
  • Входные разъемы
  • – куда к устройству подключаются измерительные провода/датчики.

Его преимущества включают высокое цифровое сопротивление, точное считывание и отсутствие ошибки параллакса. Он также бывает трех типов:

  • Fluke — самая простая модель мультиметра, как правило, цифровая версия аналоговой модели
  • Зажим — включает функцию, которая позволяет измерять ток без необходимости прямого подключения к проводнику
  • Мультиметр с автоматическим выбором диапазона — полностью автоматический мультиметр, который автоматически определяет правильную настройку измерения.

Теперь, когда вы понимаете назначение и типы мультиметра, давайте приступим к пошаговой процедуре проверки электронного балласта.

Шаг 1. Отключите питание

Отключите основное электропитание балласта. После отключения источника питания выньте люминесцентную лампу или лампу, подключенную к балласту. Не забывайте использовать латексные или резиновые перчатки при прикосновении к газоразрядной лампе, чтобы не загрязнить поверхность.

Кожный жир, оставшийся на горячей газоразрядной лампе, может привести к тому, что она сломается или перегорит гораздо быстрее, чем чистая, поэтому следите за тем, чтобы на лампах не осталось следов.

Шаг 2. Снимите крышку корпуса

Снимите крышку, чтобы увидеть балласт. Затем удалите и пометьте все подключенные провода для облегчения возврата. Кроме того, удалите сам балласт из поддона вашей лампы.

Если вы наблюдаете утечку масла или жидкости, это означает, что уплотнение было повреждено из-за перегрева.

Шаг 3. Проверка балласта с помощью цифрового мультиметра

Проверьте сопротивление электронного балласта с помощью цифрового мультиметра.

Чтобы измерить его, установите цифровой мультиметр на сопротивление около тысячи Ом. Подсоедините черные провода к белому проводу заземления балласта. После этого проверьте каждый второй провод красным щупом.

При выполнении этого теста исправный балласт покажет «разомкнутый контур» или максимальное сопротивление. Это означает, что между заземляющим проводом и всеми остальными проводами ток не течет. Однако, как только показания вашего мультиметра изменятся и начнут измерять ток между другими проводами и проводом заземления, его необходимо заменить.

Чтобы узнать больше, посмотрите этот видеоурок о том, как проверить балласт.

Заключение

После того, как вы выполнили все шаги и поняли, что вам нужна замена, вот несколько брендов, которые я рекомендую.

Флуоресцентный Eballast от Robertson — лучшая замена вашему люминесцентному балласту; магнитно-люминесцентный балласт IG13-20EL от InterGlobal — отличный выбор балласта с низким коэффициентом полезного действия. Кроме того, я рекомендую список лучших 1000-ваттных балластов, которые я пробовал для более высоких потребностей в ваттах.

Дайте мне знать, что вы получите сегодня, прочитав о том, как проверить электронный балласт с помощью цифрового мультиметра. Сделайте привычкой проверять свой балласт перед покупкой нового и установить его на постоянной основе в вашей системе освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *