Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как проверить двигатель стиральной машины мультиметром

Двигатель вашей стиральной машины помогает управлять барабаном и насосом. Если двигатель выйдет из строя, ваша машина не сможет работать. Вероятность отказа двигателей невелика, особенно с учетом современных технологических достижений, помогающих повысить качество.

Двигатель, используемый в вашей стиральной машине, если она у вас современная, спроектирован и изготовлен прочно. В идеальных условиях эти моторы должны исправно работать и служить в течение всего срока службы вашей стиральной машины. Все, что вам нужно, это провести правильную профилактику.

К сожалению, бывают случаи, когда двигатель стиральной машины может начать показывать такие проблемы, как неудачный запуск, перегрев, прерывистая работа, постоянное срабатывание устройств перегрузки по току и странные звуки во время работы.

Это признаки того, что вам нужно проверить свою стиральную машину. Однако, если ваша стиральная машина перестала работать, могут быть и другие причины.

Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно ваш двигатель, необходимо провести испытания его цепей. Тесты позволят вам определить проблему и выполнить плановое техническое обслуживание вашей стиральной машины.

Проверка мотора вашей стиральной машины — это процедура, которую может выполнить почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые в основном есть в большинстве домашних наборов инструментов. Одним из таких инструментов является цифровой мультиметр: доступный портативный диагностический прибор для снятия различных электрических показаний. Цифровой мультиметр дает более точные результаты.

Ниже описано подробное руководство о том, как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра .

Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машины

Для выполнения двигательных тестов вам потребуется следующее оборудование и инструменты.

  • Утепленные рабочие перчатки.
  • Цифровой мультиметр.
  • Плоскогубцы с тонкими губками.
  • Плоская отвертка.

Шаг 1 Отключите питание двигателя

Отсоедините машину от сетевой розетки или выключите ее автоматическим выключателем. Если вы не уверены, какой выключатель управляет машиной, рекомендуется отключить основной источник питания. Все это меры предосторожности, чтобы избежать риска поражения электрическим током; с машинами может случиться всякое.

Совет по безопасности : поскольку стиральные машины работают от сети 220 вольт, никогда не работайте с включенным двигателем.

Шаг 2 Найдите двигатель: разберите стиральную машину, корпус двигателя.

Во-первых, определите, где на вашем устройстве установлен двигатель. Кроме того, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашей стиральной машины. С помощью отвертки снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к двигателю вашей машины.

Проверьте, нет ли грязи в двигателе.

Вся накопившаяся грязь должна быть очищена, так как иногда металлические контакты двигателя не замыкаются.

Шаг 3 Отсоедините провода

При доступе к двигателю к двигателю подключены двухпроводные провода, отсоедините их от жгута проводов.

Вам следует сфотографировать или нарисовать схему соединения проводов, так как это поможет вам запомнить их при сборке.

Совет по безопасности: чтобы удалить оставшийся ток, коснитесь лезвием отвертки одной клеммы, а стержнем — другой клеммы.

Шаг 4 Настройка мультиметра и проверка двигателя

Сначала установите мультиметр на самое низкое значение или RX1.Setting. Возьмите один из щупов мультиметра и коснитесь им одной клеммы на двигателе. Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к другой клемме на двигателе. Проверьте показания мультиметра.

Если ваш двигатель исправен, его сопротивление будет небольшим, т. е. равным нулю или близким к нулю. Показание указывает на исправность катушек двигателя.

Если показание высокое или оно показывает «бесконечно», ваш двигатель неисправен.

Совет по безопасности: всегда держитесь за резиновые рукоятки щупов мультиметра при выполнении этих тестов.

Проверка заземления

Коснитесь одним из щупов мультиметра металлического корпуса двигателя. Прикоснитесь к другому щупу на каждой клемме, поочередно, и запишите показания.

Если ваш двигатель в порядке, вы не должны были видеть никаких показаний мультиметра, кроме нуля, в этом тесте. Любое отображаемое значение, отличное от нуля, указывает на то, что ваш двигатель не заземлен должным образом.

Если двигатель не прошел оба теста, он неисправен и нуждается в замене.

Проверка конденсатора двигателя

Поврежденный конденсатор также может привести к отказу двигателя. Вот почему мы также рассмотрим, как проверить конденсаторы двигателя. Как было рекомендовано выше, нарисуйте схему или сфотографируйте двигатель, чтобы запомнить, как они настраивались при замене.

# 1 Отключите от источника питания

Как и в предыдущем тесте, вы должны сначала отключить машину от любого источника питания по соображениям безопасности.

# 2 Найдите и отсоедините провода от их клемм

Найдите пусковой конденсатор двигателя и снимите его металлическую крышку. Это больший из двух конденсаторов. С помощью острогубцев отсоедините два провода от клемм.

#3 Разрядите рабочий конденсатор

Чтобы разрядить рабочий конденсатор, поместите один зажим типа «крокодил» от перемычки на корпус конденсатора. Затем поместите другой зажим типа «крокодил» на металлический стержень плоской отвертки.

Теперь поместите лезвие отвертки на одну из клемм двигателя, а ее вал — на другую клемму. Процедура закорачивает конденсатор, устраняя любой риск поражения электрическим током из-за накопленного заряда.

#4 Настройте свой мультиметр

Настройте мультиметр на снятие показаний в омах . Прикоснитесь двумя щупами мультиметра друг к другу, затем поверните регулировочное колесо так, чтобы оно указывало вверх. (где читается 0)

# 5 Выполните проверки конденсатора

Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к клеммам конденсатора. Черный щуп должен подключаться справа. Красный щуп должен пойти влево. При этом стрелка показаний мультиметра должна прыгать от нуля вправо, а затем возвращаться к 0.

Теперь поменяйте местами щупы мультиметра, чтобы черный шел влево, а красный — вправо. Стрелка показания должна двигаться от 0, а затем вернуться.

Если стрелка не двигается в обеих процедурах, конденсатор неисправен и нуждается в замене.

Как проверить электродвигатель в домашних условиях при помощи мультиметра, сопротивление обмоток

Содержание

  • 1 Классификация электродвигателей
  • 2 Конструктивные особенности
  • 3 Критерии выбора мультиметра
  • 4 Проверка асинхронного трехфазного двигателя
  • 5 Тестирование двухфазной модели
  • 6 Коллекторная конструкция
  • 7 Дополнительное оснащение

Конструкции многих механизмов и оборудования имеют электродвигатель. Эта неотъемлемая часть практически всей электротехники предназначена для преобразования электрической энергии в механическую. Сложность конструкции определяет то, что она может довольно часто выходить из строя.

Нарушение установленных стандартов применения и некоторое воздействие могут стать причиной появления серьезных проблем, для определения которых можно использовать мультиметр. Чтобы не тратить деньги на услуги мастерской, надо узнать, как можно сомостоятельно прозвонить электродвигатель мультиметром. У этой работы есть довольно большое количество особенностей.

Классификация электродвигателей

При проверке электродвигателя на исправность следует учитывать, что не все разновидности моторов могут проверяться подобным образом. Существуют самые различные варианты исполнения электродвигателей, большинство неполадок можно диагностировать при помощи мультиметра. При этом необязательно быть специалистом в этой сфере.

 

Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:

  1. Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором. Эта модель пользуется большой популярностью, так как устройство простое и подвергается диагностике при применении обычного измерительного инструмента.
  2. Асинхронный конденсаторный, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Такой вариант исполнения устанавливается в бытовой технике, питаться устройство может от обычной сети 220 В. Сегодня подобный электродвигатель также получил широкое распространение, встречается практически в каждом доме. Проверка на неисправность в этом случае проводится при применении стандартного тестера. Однофазная модель обладает экономичностью и практичностью в применении.
  3. Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Прозвонок этого мотора проводится довольно часто, что связано с более мощным стартовым моментом. Устанавливается эта модель на различном производственном оборудовании и различной крупной технике. Примером назовем краны, подъемники или различные станки.
  4. Коллекторные, которые питаются от постоянного тока. Ревизия подобного прибора проводится довольно часто, используется в различных автомобилях для вентиляторов и насосов, дворников. Подобный электромотор может сгореть по различным причинам, своевременная проверка позволяет определить проблему.
  5. Коллекторный с переменным током. Ручной электрический инструмент получил весьма широкое распространение. Для передачи вращения устанавливается коллекторный мотор, проверить который можно при помощи мегаомметра.

Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, проводится его визуальный осмотр. Даже невооруженным взглядом можно определить сгоревшую обмотку или серьезные механические повреждения. Однако если визуально конструкция не имеет дефектов, то следует использовать специальный измерительный инструмент.

Конструктивные особенности

Устройство электродвигателей может существенно отличаться, но зачастую оно представлено сочетанием сходных элементов. Подвижный элемент принято называть ротором, неподвижный — стартером. Медная проволока может наматываться следующим образом:

  1. Катушка только на роторе.
  2. Катушка только на стартере.
  3. Обмотка на подвижной и неподвижной части.

Критерии выбора мультиметра

Для тестирования различного электрооборудования применяют мультиметры. В продаже можно встретить различные варианты исполнения этого измерительного прибора, все они имеют свои особенности. Основными критериями выбора назовем следующие моменты:

  1. Стрелочный или цифровой циферблат. Цифровой сегодня более востребован, так как обладает большим количеством различных функций и высокой точностью. Сегодня стрелочные модели практически не встречаются в продаже.
  2. Функциональные возможности. Чем больше функций, тем более широкая область применения устройства. За счет этого повышается стоимость измерительного прибора.
  3. Подсветка и кнопка удержания снятых показателей позволяют повысить комфорт применения мультиметра.
  4. Чем ниже погрешность в работе, тем точнее тестер. Большинство моделей имеют погрешность не более 3%.
  5. Если предусматривается профессиональное предоставление услуг, то следует уделить внимание модели с высокой степенью защиты от пыли или влаги. Чем выше степень защиты устройства, тем больше оно прослужит.
  6. Класс электробезопасности. Все измерительные приборы делятся на 4 класса, которые определяют область применения мультиметра.

Проверить основные показатели электрического двигателя можно при применении самого простого оборудования.

Проверка асинхронного трехфазного двигателя

Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, которые рассчитаны на две или три фразы.

Трехфазный мотор обладает высокой производительностью. Существует две основные неполадки этой конструкции:

  1. Контакт возникает в неположенном месте.
  2. Контакт отсутствует.

Конструкция представлена тремя катушками, которые соединяются в форме звезды или треугольника. Чтобы сделать проверку правильно, следует учитывать, что работоспособность мотора определяется несколькими факторами:

  1. Качество изоляции.
  2. Надежность всех контактов.
  3. Правильность намотки.

Сопротивление определяется следующим образом:

  1. Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра. При отсутствии этого инструмента можно использовать тестер, выставляется максимальный омический показатель. В случае применения тестера не следует рассчитывать на то, что показатель будет точным.
  2. Стоит учитывать, что перед использованием измерительного прибора следует отключить электрический двигатель от сети. В противном случае он сгорит.
  3. Перед применением измерительного прибора следует произвести калибровку прибора. Для этого нужно поставить стрелку на ноль при замкнутом положении щупов.
  4. Один щуп прикладывается к корпусу. Это делается для того, чтобы проверить наличие контакта. После этого проверяется показатель, для чего второй щуп также должен касаться корпуса. При нормальном показателе проводится проверка каждой фазы поочередно.

После проверки качества изоляции следует убедиться в том, что все три обмотки целые. Для этого можно их прозвонить. При обнаружении обрыва ее следует исправить, после чего дальше проводить проверку.

Тестирование двухфазной модели

Статор и многие другие конструктивные элементы двухфазного электрического двигателя имеют свои отличительные признаки, которые и определяют особенности проверки.

К особенностям проверки двухфазного электрического двигателя отнесем следующие моменты:

  1. В этом случае обязательно проверяется сопротивление на корпусе. Слишком низкий показатель указывает на то, что нужно выполнить перемотку статора.
  2. Для получения более точных показателей рекомендуется использовать мегомметр, однако подобный измерительный инструмент встречается дома крайне редко.

Перед тестированием электрического двигателя следует провести визуальный осмотр. Механические повреждения могут привести к серьезным проблемам с работой.

Коллекторная конструкция

Коллекторные модели также получили весьма широкое распространение. Их конструктивные особенности существенно отличаются, если сравнить с асинхронными моделями. Проверка работоспособности при применении мультиметра проводится следующим образом:

  1. Тестер устанавливается на определение Ом. Проверка начинается с замера сопротивления на коллекторных ламелях. Стоит учитывать, что в норме полученные данные не должны существенно различаться.
  2. Далее измеряется показатель сопротивления, для чего один щуп прибора прикладывается к корпусу якоря, другой — к коллектору. Полученное значение сопротивления должно быть высоким, стремиться к бесконечности. Это указывает на то, что изоляция находится в хорошем состоянии.
  3. Следующий шаг предусматривает определение статора на целостность обмотки. Для этого один щуп прикладывается на корпус статора, а другой — к выводам. Чем выше показатель, тем лучше.

При применении мультиметра проверить межвитковое замыкание не получится. Для этого применяется специальный аппарат.

Дополнительное оснащение

Электрические силовые установки довольно часто снабжаются специальными дополнительными элементами. Они предназначены для защиты устройства и оптимизации работы. Наиболее распространенным дополнительным оборудованием можно считать:

  1. Термический предохранитель. При повышении температуры до критического значения может нарушиться целостность изоляции. Термический предохранитель позволяет решить проблему с целостностью изолирующего материала. Как правило, предохранитель убирается под изоляцию обмотки или фиксируется на корпусе. Получить доступ к выводам довольно просто, при применении обычного тестера можно получить требующуюся информацию.
  2. В последнее время часто термический предохранитель заменяют на температурное реле. Выделяют два типа: замкнутый и разомкнутый. Марка устройства указывается на корпусе. Реле выбирается в соответствии с техническими параметрами электрического двигателя.
  3. Датчики оборотов устанавливаются на стиральных машинах. Подобное оборудование работает по принципу измерения разности потенциалов в пластинке, через которую проходит наиболее слабый ток. При этом есть три контакта, третий предназначен для проверки тока в рабочем режиме. Не рекомендуется проверять величину электропитания на момент включенного двигателя, так как это может привести к сгоранию измерительного прибора.

Обычный мультиметр может применяться для диагностики самых различных показателей, а также проверки неисправностей. Однако если этот измерительный прибор не позволил выявить неполадку, то могут применяться другие специальные инструменты. Их высокая стоимость определяет низкую доступность. Кроме этого, профессиональным оборудованием нужно уметь правильно пользоваться.

Важно не только определить основные показатели, но и правильно их интерпретировать. Именно поэтому при отклонении показателей от нормы многие решают сдать электрический двигатель на проверку в фирму, которая специализируется на тестировании и ремонте подобного оборудования.

  • Автор: admin

Индикатор Рекомендуемое значение Процедура проверки
Напряжение 12 В Подсоедините к отрицательным клеммам мультиметра и измерьте напряжение. Показание ниже 12 В указывает на потенциальную проблему.
Сопротивление 0–5 Ом Подсоедините мультиметр к положительной и отрицательной клеммам ЭБУ для измерения сопротивления. Показание выше 5 Ом указывает на потенциальную проблему.
Обрыв цепи 0 Ом Подсоедините мультиметр к двум разным клеммам ЭБУ, чтобы измерить целостность цепи. Значение выше 0 Ом указывает на возможную проблему.