Как проверить катушку зажигания мультиметром?
Катушка зажигания – важная деталь машины, без которой она просто не сдвинется с места. И иногда с ней возникают проблемы. Необходима диагностика, чтобы понять, что же с «ласточкой» пошло не так. Помочь в этом может мультиметр. Но как проверить катушку зажигания мультиметром правильно и не совершить при этом ошибок? Что для этого понадобится? Расскажем в статье.
Contents
- 1 Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
- 1.1 Готовим инструменты и документы
- 1.2 Техника безопасности
- 1.3 Осматриваем катушку безопасности
- 2 Проверка катушка зажигания мультиметром
- 2.1 Проверяем первичную обмотку мультиметром
- 2.2 Проверяем вторичную обмотку мультиметром
- 3 А что делать потом?
Проверка катушки зажигания мультиметром: что нужно сделать до того как приступить к тестированию
Первый этап диагностики – подготовительный. Причем готовить нужно как саму машину, так и специальные инструменты. А еще очень важно не забывать о технике безопасности.
Готовим инструменты и документы
Главное, что понадобится – мультиметр. Перед стартом работ нужно убедиться в его работоспособности. Для этого необходимо его включить, и провести небольшие манипуляции с щупами.
Если он исправен, то при разомкнутых щупах на экране высветится единица.
При замкнутых друг на друге щупах, индикатор в диапазоне измерения высокого сопротивления покажет на своем экране 00,0. В случае перехода на диапазон 200 Ом – не больше 0,5 Ом.
А еще необходимо раздобыть документацию от машины. Она нужна для того, чтобы понять, как правильно извлечь катушку зажигания. Тут сразу оговоримся – будет разница у моделей разных марок и разных годов выпуска.
Техника безопасности
Здесь какой-то специфики нет. Проверка катушки безопасности мультиметром – процесс достаточно простой и безболезненный.
Достаточно выключить машину и подождав остывания двигателя не меньше 15 минут, можно приступать к проверке.
Осматриваем катушку безопасности
Одна из самых распространенных причин поломок – трещина в корпусе. Визуально осмотрите деталь:
- Трещина на корпусе – без вариантов нужно менять деталь;
- Окислились контакты – нужно будет провести зачистку.
А вот если визуально все в порядке – нужно диагностировать внутреннюю и внешнюю обмотку.
Проверка катушка зажигания мультиметром
Тут сразу оговоримся: катушки зажигания бывают разные. Классические, с двумя выводами и индивидуальные – у всех есть кое-что общее: два вида обмотки.
Проверяем первичную обмотку мультиметром
Потребуется:
- Извлечь катушку зажигания. Здесь инструкцию дать не сможем, все индивидуально и зависит от машины. Информацию, как извлечь катушку зажигания для проверки мультиметром ищите в документации.
- На корпусе катушки есть две клеммы (на фото ниже). Это – выходы первичной обмотки. Найдите их.
- Прислоняем щупы к клеммам катушки.
- Результаты измерения не должны превышать 5 Ом.
Если с первичной обмоткой все в порядке – переходим к вторичной.
Полезное видео с детальной инструкцией ищем ниже.
Проверяем вторичную обмотку мультиметром
Вам понадобится:
- Сначала приведите ваш мультиметр в режим измерения (Ом).
- Затем подключите один из проводов устройства к положительной/ отрицательной клемме катушки, а другой — к центральной.
- Черный щуп обязательно соединяется с массой (детали на фото).
- Как правило, значение в 6-8 кОм будет нормальным значением. Но иногда для некоторых отдельных моделей норма «увеличивается» до 15 кОм.
Подробности стоит уточнить в технической документации вашего «железного коня».
В случае выхода результатов измерения за пределы нормы – диагностируется обрыв обмотки.
А что делать потом?
Если сопротивление показывает иные значения, то констатируется обрыв обмотки.
Итак, мы подробно рассмотрели процесс проверки исправности катушки зажигания мультиметром, и пришли к выводу, что это очень несложный процесс, с которым справится и начинающий водитель. Самое главное не забывать о своей безопасности и приступать к проверке не ранее чем через 15 мин после отключения двигателя.
Теперь вы знаете, как проверить катушку зажигания мультиметром. Желаем безопасных и точных измерений!
Навигация по записям
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Автор omsaananda На чтение 5 мин. Просмотров 3.6k. Опубликовано Обновлено
Бывают моменты, когда аккумулятор полностью заряжен, а заводиться автомобиль не хочет. В этой ситуации непосвящённые водители размышляют о причинах поломки, а автовладельцы с опытом в первую очередь пытаются проверить катушку зажигания. Это один из важнейших узлов двигателя и именно неисправность в нём приводит к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы выявить причину поломки автомобиля.
Содержание
- Возможные признаки и причины поломки
- Как проверить катушку зажигания мультиметром : инструкция
- Первый этап — подготовка
- Этап №2 — визуальный осмотр
- Третий этап — проверка мультиметром
- Диагностика электрической цепи тамблера
- Вторичная обмотка
- Первичная обмотка
Возможные признаки и причины поломки
Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.
По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:
- отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
- приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
- периодически наблюдаются пропуски зажигания;
- катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.
Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.
По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.
Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.
Как проверить катушку зажигания мультиметром: инструкция
Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.
Первый этап — подготовка
Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.
Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.
Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.
Этап №2 — визуальный осмотр
Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.
Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.
Третий этап — проверка мультиметром
Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.
Диагностика электрической цепи тамблера
- Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
- Настройте мультиметр на замер напряжения.
- Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).
Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.
Вторичная обмотка
Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).
Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.
Первичная обмотка
Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.
На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.
Как проверить катушку мультиметром
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% если результат.предложения %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion. keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: “Коллекции”}}
- {% для коллекции в result.collections %}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result. products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if translation. search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} {{result.term | escape}}
Как проверить блок катушек с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)
У вас проблемы с системой зажигания?
Ваш автомобиль пропускает зажигание всякий раз, когда вы пытаетесь ускориться, или двигатель просто не запускается?
Если ваш ответ на эти вопросы положительный, проблема может заключаться в вашей катушке зажигания.
Однако для владельцев старых автомобилей этот процесс диагностики усложняется, поскольку вместо современных распределителей используются блоки катушек.
Наше руководство представляет вам все, что вам нужно знать о том, как проверить блок катушек с помощью мультиметра.
Начнем.
Что такое блок катушек
Блок катушек — это тип системы катушек зажигания, распространенный в старых автомобилях, где несколько катушек установлены на одном блоке (блоке), и каждая катушка посылает ток на одну свечу зажигания.
Это система зажигания без распределителя (DIS), также называемая системой с перерасходом искры, которая бойкотирует необходимость в распределителе, поскольку блок в некоторой степени служит самим распределителем.
Момент зажигания каждой катушки контролируется блоком управления зажиганием (ICU), при этом одна клемма катушки срабатывает в такте сжатия своего цилиндра, а другая клемма работает в такте выпуска другого цилиндра.
Помимо всего этого, блок катушек работает как обычная катушка зажигания. Каждая катушка на нем состоит из двух входных обмоток и одной выходной обмотки.
Две входные обмотки получают 12 вольт от аккумулятора, обвиваются вокруг выходной обмотки, а выходная обмотка подает напряжение 40 000 вольт или более на свечи зажигания для зажигания двигателя.
Эти компоненты могут выйти из строя и вызвать определенные неудобства, такие как пропуски зажигания в двигателе, неровная работа на холостом ходу или полная невозможность запуска.
Иногда эти симптомы могут быть вызваны компонентом, который работает с аккумулятором, а не самим аккумулятором, например, модулем зажигания.
Вот почему вам необходимо провести тесты на блоке катушек, чтобы правильно определить, откуда возникла ваша проблема.
Если вы используете катушку магнето, а не обычную катушку зажигания, то вы можете посмотреть нашу статью о диагностике катушки магнето.
Инструменты, необходимые для тестирования блока катушек
Для проведения всех упомянутых здесь тестов вам потребуется
- Мультиметр,
- Мультиметрические щупы,
- Гаечный ключ или трещотка с головкой и
- Новый пакет.
Как проверить блок катушек с помощью мультиметра
Для диагностики блока катушек установите мультиметр на диапазон 200 Ом, поместите положительный и отрицательный щупы на одинаковые клеммы катушки и проверьте показания мультиметра. Значение между 0,3 Ом и 1,0 Ом означает, что катушка исправна, в зависимости от модели.
Это всего лишь краткий обзор того, как диагностировать блок катушек, проверяя его первичное сопротивление.
Мы подробно рассмотрим каждый этап этой процедуры проверки, дополнительно покажем вам, как проверить вторичное сопротивление, и представим другие способы диагностики блока катушек в вашем автомобиле.
- Найдите блок катушек
При выключенном двигателе автомобиля вы хотите найти, где в двигателе находится блок катушек зажигания, и вынуть его, чтобы удобно провести испытания.
Самый простой способ узнать, где находится упаковка, — обратиться к руководству по эксплуатации вашего двигателя.
Однако, если у вас нет с собой инструкции, вы можете просто проследить, куда ведут провода свечей зажигания двигателя.
Свеча зажигания расположена сверху или сбоку основного двигателя, так что вы следите за тем, куда ведут провода.
Блок катушек обычно располагается сзади или сбоку двигателя.
- Извлечение блока катушек
Чтобы вынуть блок, необходимо отсоединить провода свечи зажигания от клемм катушки. Помните, что в пакете катушек есть несколько катушек.
Вы отсоединяете провода свечей зажигания от клемм выходной башни каждой из этих катушек в упаковке.
При отсоединении проводов рекомендуется маркировать каждый, чтобы его было легче идентифицировать и сопоставить при повторном подключении.
Наконец, вы снимаете электрический разъем рюкзака, который представляет собой своеобразный широкий разъем, входящий в основной корпус рюкзака.
Теперь вы снимаете упаковку с помощью гаечного ключа или, в некоторых случаях, трещотки и гнезда. Как только он исчезнет, перейдите к следующему шагу.
- Установите мультиметр на диапазон 200 Ом
Чтобы измерить сопротивление первичных входных обмоток каждой катушки в упаковке, вы устанавливаете мультиметр на диапазон 200 Ом.
Настройка Ом представлена символом омега (Ω) на измерителе.
- Поместите щупы мультиметра на первичные клеммы
Входные клеммы представляют собой два одинаковых выступа, которые либо выглядят как болты, либо с резьбой. Они соединяются с первичными обмотками внутри катушки.
Каждая катушка в упаковке имеет эти клеммы, и вы хотите сделать это размещение, чтобы проверить каждую из них.
- Проверка мультиметра
После того, как выводы мультиметра правильно соприкоснутся с этими клеммами, прибор покажет показания. Как правило, хорошая катушка зажигания должна иметь сопротивление от 0,3 Ом до 1,0 Ом.
Однако технические характеристики вашей модели двигателя определяют правильность измерения сопротивления. Если вы получите соответствующее значение, то катушка исправна, и вы переходите к проверке каждой из других катушек.
Значение за пределами соответствующего диапазона означает, что катушка неисправна и вам может потребоваться заменить весь блок. Вы также можете получить значение «O.L», что означает короткое замыкание внутри катушки и ее следует заменить.
Теперь переходим к этапам тестирования вторичного сопротивления.
- Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
Чтобы измерить вторичное сопротивление катушки зажигания, вы устанавливаете мультиметр на диапазон 20 кОм (20 000 Ом).
Как упоминалось ранее, значение сопротивления в омах обозначается символом омега (Ω) на измерителе.
- Поместите щупы на клеммы катушки
Выходная клемма представляет собой отдельную выступающую башню, которая соединяется со вторичной обмоткой внутри катушки зажигания.
Это клемма, к которой были подключены провода вашей свечи зажигания до того, как вы их отсоединили.
Вы будете тестировать каждую из входных клемм относительно выходной клеммы.
Поместите один из щупов мультиметра в выходную стойку, чтобы он коснулся ее металлической части, затем поместите другой щуп на одну из входных клемм.
- Посмотрите на мультиметр
В этот момент мультиметр покажет вам значение сопротивления.
Хорошая катушка зажигания должна иметь общее значение от 5000 Ом до 12000 Ом. Поскольку мультиметр настроен на диапазон 20 кОм, эти значения находятся в диапазоне от 5,0 до 12,0.
Соответствующее значение зависит от характеристик вашей модели катушки зажигания.
Если вы получаете значение в соответствующем диапазоне, клеммы катушки находятся в хорошем состоянии и вы переходите к другим катушкам.
Если вы получили значение за пределами этого диапазона, то один из выводов неисправен и вам может потребоваться заменить весь блок катушек.
Показание «O.L» означает короткое замыкание внутри катушки. Помните, что вы проверяете каждую первичную катушку относительно выходной катушки.
Проверка мощности искры
Еще один способ проверить блок катушек на наличие проблем — проверить, выдает ли каждая из его катушек необходимое количество напряжения для питания соответствующих свечей зажигания.
Это помогает прояснить ситуацию, если ваш двигатель запускается, но дает пропуски зажигания при попытке ускориться.
Для этого вам понадобится тестер катушек зажигания. Существуют различные типы тестеров катушек зажигания, которые имеют различные способы применения.
Наиболее распространенными являются встроенный тестер зажигания, тестер искры зажигания и тестер воспламенения COP.
Встроенный тестер зажигания служит в качестве соединительного провода, соединяющего выходную стойку катушки, куда обычно входит искровой провод, со свечой зажигания.
При включении зажигания этот тестер показывает искру, помогая определить, производит ли ее катушка или нет.
Тестер искры зажигания, с другой стороны, используется вместо свечи зажигания и показывает искру, если она есть.
Наконец, тестер зажигания COP представляет собой индуктивный инструмент, который помогает измерять искру в системе «катушка на свече» без необходимости снимать катушку или свечу зажигания.
Проверка путем замены
Самый простой и самый дорогой метод диагностики блока катушек на наличие проблем — просто заменить его новым.
Если вы замените весь пакет новым пакетом, и ваш автомобиль начнет нормально работать, то вы знаете, что в старом пакете были проблемы, и ваша проблема устранена.
Однако, если симптомы сохраняются после замены блока катушек, проблема может быть связана с разъемом катушки, одной из свечей зажигания, блоком управления зажиганием или выключателем зажигания.
Визуальные осмотры
Еще один простой способ диагностировать неисправность катушки зажигания — это визуально осмотреть ее, а также связанные с ней компоненты на наличие физических повреждений.
Эти физические признаки проявляются в виде следов ожогов, плавления или трещин на блоке катушек, проводах свечей зажигания или электрических разъемах. Утечки из пакета катушек также могут сигнализировать о том, что он вышел из строя.
Заключение
Проверить неисправность блока катушек зажигания в вашем автомобиле не так сложно, как вы могли подумать.
Наиболее важными ключевыми моментами проверки являются правильность настройки мультиметра и правильность подключения щупов к клеммам.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, неисправен ли мой блок катушек?
Признаки неисправного блока катушек включают пропуски зажигания в двигателе, загорание индикатора проверки двигателя, неравномерную работу на холостом ходу или невозможность запуска двигателя.