Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

  • На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
  • На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор

Потроха

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Датчик

Инструменты

Для работы нам понадобится:

  • Тестер с режимом звуковой «прозвонки» и дипазоном измерения постоянного тока до 20V, переменного тока — 2, 200V
  • Контрольная лампочка мощностью 3Вт 

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

  • Если лампочка гореть не будет — проверяем модули, которые обеспечивают работу коммутатора
  • Если лампочка загорится — коммутатор и модули обеспечивающие его работу исправны и причину отсутствия искры следует искать не в коммутаторе, а например в катушке зажигания, массе или проводах подводящих к ней ток

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

  • Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
  • Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI

Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

  • Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
  • Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
  • Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше

С питанием этого коммутатора полный порядок

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V.  Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

  • Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
  • Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

  • Если на экране забегут циферки — импульс есть
  • Если на дисплее будут нули — проверяем датчик

Импульс есть

Подытожим  вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

  • Если лампочка горит — коммутатор и модули обеспечивающие его работу 100% рабочие
  • Если лампочка не горит значит навернулся коммутатор или какой-нибудь модуль обеспечивающий его работу. И чтобы точно понять, что коммутатор неисправен нам нужно проверить все модули.
  • Если модули окажутся исправными, а коммутатор не будет формировать импульс значит он неисправен и вы его можете смело менять на новый

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом  неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность?.. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Как проверить коммутатор на скутере, принцип работы и описание

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать – это узнать, что такое коммутатор. На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.

Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс – именно низкого напряжения. В катушке зажигания, в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть – в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.

Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания – соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле – это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

Если вы хотите узнать, как проверить работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере – это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы узнаете, как проверить коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов – на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения – иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом – вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее – вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу – имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками – только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант – это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор – это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие датчика Холла в цепи – в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с датчиком Холла, не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения – например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

Проверка автоматической дроссельной заслонки скутера | Блог

Зачем нужен дроссель?

Когда двигатель скутера холодный, для его запуска и работы требуется более богатая смесь (дополнительный бензин). Проще говоря, это связано с тем, что бензин в жидкой форме на самом деле не горит, а горит выделяемый им пар. Бензин испаряется намного медленнее, когда он холодный, поэтому вам нужно больше его, чтобы создать такое же количество пара. Схема дроссельной заслонки обеспечивает метод увеличения подачи топлива до тех пор, пока мопед не прогреется, а затем отключается либо с помощью ручной воздушной заслонки, которую вы включаете и выключаете самостоятельно, либо с помощью автоматической воздушной заслонки, которая делает это за вас.

В любом случае воздушная заслонка представляет собой простой плунжер, который открывает или закрывает (блокирует) небольшой канал внутри карбюратора (воздушная цепь), который пропускает (или не пропускает!) дополнительное количество топлива в двигатель.

Если вы посмотрите на эту ручную воздушную заслонку здесь… нажмите здесь… вы можете ясно увидеть поршень, который просто поднимается или опускается вручную с помощью черного рычага, чтобы открывать или закрывать воздушную заслонку мопеда по желанию водителя. Такой же плунжер вы можете увидеть на фото автоматического дросселя вверху страницы.
Вы заметите, что у автоматического дросселя есть игла на конце плунжера, а у ручного – нет. Игла позволяет автоматической воздушной заслонке постепенно пропускать все меньше и меньше топлива через контур воздушной заслонки, пока он, наконец, полностью не закроет ее после того, как двигатель поработает в течение нескольких минут. Напротив, ручной дроссель просто включается или выключается, ничего между ними!

Как работает автоматический дроссель?

Внутри автоматического дросселя находится небольшая восковая капсула с обернутой вокруг нее спиралью нагревателя. При запуске двигателя на нагреватель подается напряжение, и парафин нагревается. Когда воск начинает нагреваться, он расширяется и медленно выталкивает поршень. Приблизительно через 4 или 5 минут плунжер полностью выдвинется, перекрывая контур воздушной заслонки и больше не позволяя поступать дополнительному топливу. Как только двигатель выключается, восковая капсула начинает остывать, и примерно через 15 минут поршень снова медленно втягивается.

Как это проверить?

Самый простой и надежный способ проверить воздушную заслонку — проверить ее на велосипеде.

  • Запустите мотоцикл и дайте ему поработать (быстрый холостой ход подойдет) не менее 5 минут. (Это должно обеспечить полное выдвижение плунжера воздушной заслонки)
  • Выключите двигатель и *быстро* снимите воздушную заслонку мопеда. В идеале вам нужно сделать это в течение 30-60 секунд после выключения двигателя, поэтому убедитесь, что вы заранее сняли все панели, которые мешают. Чтобы снять его, просто под 2 винтами, удерживающими подковообразный U-образный зажим, и вытащите его. Измерьте расстояние A, как показано на рисунке ниже

  • Теперь оставьте дроссель не менее чем на 20 минут, чтобы он остыл, и снова измерьте расстояние – расстояние B на фото ниже

Вы сможете получить хорошее представление о том, правильно ли работает дроссельная заслонка, сравнив с рисунками и втянувшись ли поршень, но для эталона расстояние A должно быть не менее чем на 2 мм больше, чем расстояние A

Это не работает!

Есть 2 возможные причины, по которым устройство не работает. Либо неисправен сам дроссельный узел, либо проблема с подачей питания на него. Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить подачу питания, отсоединив автоматическую воздушную заслонку и прикоснувшись измерительными проводами к проводам, к которым была подключена воздушная заслонка, при работающем двигателе на быстром холостом ходу – (убедитесь, что они не касаются друг друга!)
Провода должны показывать 12-14 вольт переменного тока. Обратите внимание, что дроссель обычно работает от цепи освещения, которая на мопедах обычно работает от сети переменного тока, поэтому убедитесь, что вы тестируете прибор, настроенный как на переменный, так и на постоянный ток! Сам дроссель будет работать как от переменного, так и от постоянного тока, поэтому, если у вас есть 12-14 вольт постоянного или переменного тока, источник питания в порядке.

Если у вас нет мультиметра, вы можете проверить воздушную заслонку, сняв ее с мотоцикла и подключив напрямую к полностью заряженному аккумулятору мопеда с помощью подходящих проводов (будьте осторожны, чтобы не закоротить провода!). Не имеет значения, в какую сторону провода подключены к аккумулятору.


После 5 минут подключения он должен полностью выдвинуться, как на «горячем» фото выше, а затем втянуться, как на «холодном» фото, после того, как батарея была отключена в течение 20 минут.

Если плунжер по-прежнему не двигается, блок дроссельной заслонки неисправен и нуждается в замене.
Вы можете либо заменить его идентичным автоматическим дросселем, либо отказаться от него и вместо него установить ручной дроссель, которым вы полностью управляете!!

ПОЧЕМУ ВАШ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ

 


Вы можете подумать, что ручной стартер, как на Роконе, будет лучше кикстартера, но дело не в том, как вы крутите двигатель, а в пожарном треугольнике (топливо/воздух/искра).

Подобно темпераментному автомобилю, которому нужно стучать по рулю, прежде чем замигает сигнал поворота, или стартеру, который не включится, пока вы не нажмете на ключ, мотоцикл для мотокросса может быть темпераментным. У аварийно-спасательной бригады MXA была своя доля мотоциклов, которые не заводились. За прошедшие годы мы составили краткий список стратегий запуска двухтактных велосипедов. Давайте пропустим вопрос о том, закончился ли он, потому что это слишком просто.

Если вы пинали до посинения, пришло время попробовать метод ударного старта. Попросите напарника (или двух) разогнать мотоцикл до предельной скорости. Затем выжмите сцепление, переключите мотоцикл на вторую передачу (третью на большом диаметре) и нажмите на сцепление. Как только мотоцикл начнет переворачиваться, держите его в движении, пока не сможете вычистить залитый газ. Покатайтесь на нем несколько минут, чтобы очистить пробку. Однако есть одна проблема с этим методом. Если байк не заведется, скорее всего, вы окажетесь у подножия холма.

Если запуск двигателя пинком и толчком не помогает, пора искать причину недуга. Вытащите свечу зажигания из двигателя и внимательно осмотрите ее. Он мокрый от газа? Мокрая свеча указывает на две вещи:

(1) На то, что вы залили двигатель, пытаясь его запустить, или на то, что нижняя часть нагружена (потому что вы оставили газовый кран открытым).

(2) Отсутствие искры (таким образом, свеча мокрая, поскольку свеча никогда не воспламеняла топливо).

Починить мокрую свечу (от залитого двигателя) несложно. Снимите заглушку и замените ее новой. Если свеча продолжает загрязняться после езды, попробуйте использовать другую свечу нагрева. Чем меньше число на вилке, тем она горячее (B8EV горячее, чем B9).ЭВ).

Если вы считаете, что нижняя часть залита (известно как перегрузка), несколько раз переверните двигатель с вынутой свечой зажигания. Это проветрит нижний конец и выведет лишний газ. Будьте осторожны, чтобы не разжечь огонь и не толкать велосипед без штепсельной вилки (электронное зажигание этого не любит).


К свечам для двухтактных двигателей легче добраться по определенной причине.

Если свеча сухая, у вас другие проблемы. Сухая свеча означает, что газ не поступает в камеру сгорания. Сначала отсоедините газовую магистраль от карбюратора и включите кран, чтобы увидеть, поступает ли бензин в карбюратор. Если газ вырывается из крана, то проблема в вашем карбюраторе.

Прежде чем копаться в карбюраторе, как можно тщательнее очистите двигатель. Вы не хотите, чтобы грязь попадала в карбюратор или воздухозаборник, пока вы работаете над ним.

Самый быстрый способ проверить карбюратор — ослабить зажимы карбюратора и повернуть поплавковую камеру достаточно далеко к себе, чтобы ее можно было снять (это возможно не на каждой модели велосипеда). Когда вы снимаете поплавковую камеру, постарайтесь сохранить топливо в камере — в ней могут быть подсказки. Например, есть ли грязь на дне поплавковой камеры? Эта грязь могла мешать работе. В вашей поплавковой камере есть вода? Вода будет скапливаться в бензине и определенно испортит работу.

Подсказка, которую вы не хотите искать, заключается в том, что в поплавковой камере нет топлива. Это означает, что вы можете остановиться и снять карбюратор с велосипеда. После того, как вы сняли карбюратор, выполните следующие основные шаги:

   (1) Убедитесь, что поплавки двигаются, а игла и седло двигаются свободно. Иногда поплавки замерзают из-за небольшого кусочка грязи. Небольшая разборка и распыление очистителя карбюратора решат проблему.

   (2) Держите карбюратор вертикально и продуйте топливопровод, перемещая поплавки вверх и вниз. Если вы не чувствуете, как воздух проходит через систему, когда поплавковая камера полностью опущена, или чувствуете, что он отключается, когда поплавки подняты, значит, игла и седло заклинило. Грязь, мелкие кусочки мусора или кусочки пластиковой обшивки (из бензобака) могут засорить иглу и седло. Тщательно очистите его.

Еще одна возможная причина сухой свечи зажигания – изношенные поршневые кольца. Ваш велосипед использует вакуум, создаваемый поршнем и кольцами, чтобы всасывать топливо и воздух в двигатель. Если вы гоняете на своем велосипеде без остановок в течение шести месяцев, и он внезапно отказывается заводиться, это происходит потому, что поршень и кольца настолько ослабли, что не прилегают к цилиндру достаточно плотно, чтобы создать всасывание. Решение этой проблемы легко. Заменить поршень и кольца; мотоцикл не только заведется, но вы также оцените новую мощность.

В большинстве случаев, если ваш мотоцикл абсолютно отказывается заводиться, проблема связана с электричеством. Самый быстрый способ узнать, является ли он электрическим, это проверить свечу на наличие искры. Выньте свечу зажигания из головки блока цилиндров и вставьте ее обратно в колпачок свечи зажигания. Прижмите резьбовую часть свечи зажигания к гайке головки блока цилиндров и попросите друга перевернуть двигатель. Пока велосипед опрокидывают, загляните внутрь свечи зажигания, чтобы увидеть, не заметите ли вы скачок искры через зазор. Возможно, вам придется сложить руку чашечкой, чтобы создать тень. Если вы видите искру, она синяя или желтая? Синяя искра это хорошо. Желтая искра – это плохо. Если у вас желтая искра, попробуйте новую свечу зажигания. Предостережение: если вы неправильно обратитесь к вилке, вы можете получить легкий удар током. Этого недостаточно, чтобы причинить вам боль, но оно разбудит вас.


Двухтактный двигатель Джереми МакГрата CR250 запускался каждый раз, потому что он был королем.

Если при опрокидывании двигателя искры не видно, выполните следующие действия:

   (1) Проверьте металлический колпачок наверху свечи зажигания и убедитесь, что он затянут. Аккуратно поверните плоскогубцами, если это не так.

   (2) Убедитесь, что провод свечи зажигания надежно соединен с колпачком свечи зажигания. Если вы подозреваете колпачок свечи зажигания, вытяните провод из колпачка и посмотрите на конец провода. Если основной провод не виден или выглядит сгоревшим, отрежьте 1/4 дюйма от конца провода и снова вставьте его в колпачок свечи зажигания (используя надлежащую процедуру, либо штырь, либо резьбовой провод).

   (3) Отсоедините провод кнопки отключения от жгута проводов. Кнопки отключения склонны к короткому замыканию, а отсутствие искры часто можно устранить, отсоединив кнопку отключения. Очевидно, что вы должны заменить кнопку отключения перед поездкой, чтобы избежать зловещего подтекста названия кнопки.

   (4) Снимите бензобак и проверьте все электрические соединения. Они не только расшатываются, но и в них попадает вода. Побрызгайте соединения очистителем контактов, плотно соедините их и обмотайте изолентой, чтобы гарантировать, что они останутся на месте в будущем.

   (5) Потяните крышку зажигания и проверьте маховик. Ищите ослабленные болты статора или потрескавшиеся провода. Если на зажигании есть какие-либо признаки влаги или грязи, очистите его очистителем контактов и дайте ему высохнуть на воздухе.

   (6) Если вам посчастливилось найти друга с таким же велосипедом, как у вас, одолжите его черный ящик. Его можно снять с одного велосипеда и подключить к другому за несколько минут. Если ваш черный ящик неисправен, установка работающего укажет вам правильное направление.

   (7) Потяните сиденье и внимательно посмотрите на воздушный фильтр. Вытащи его из байка и поищи тряпки во впуске (бывает, часто в качестве розыгрыша). Чрезвычайно грязный фильтр может помешать запуску двигателя (для воспламенения топлива необходим воздух).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *