Как проверить обмотку стартера: диагностировать замыкание обмотки
Как проверить обмотку стартера
Пусковое устройство под названием стартер является одним из принципиальных узлов машины. Если пускатель перестаёт нормально функционировать, проблема отражается на запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проверить обмотку стартера и другие элементы, а также – что следует предпринять.
Основные признаки неисправности пускателя
Содержание
- 1 Основные признаки неисправности пускателя
- 2 Тестирование обмотки
Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.
Как проявляется проблема | Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|---|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле | |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания | |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените | |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки | |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь | |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||
Причина неисправности | Метод устранения | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера | |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Тестирование обмотки
Рекомендуется тестировать стартерную обмотку специальным прибором – дефетоскопом. Если его нет, то подойдёт лампочка на 220 В.
Чем грозит замыкание обмотки
Принцип тестирования обмотки ничем не отличается от обычных проверок электрических элементов. Если в качестве прибора для измерения выбрана лампочка, то её следует подключить последовательно между корпусом пускового устройства и обмоткой. Иными словами, один вывод измерителя фиксируется на корпус, а другой – к выводу обмотки.
Тот вывод индикатора, который подключается к обмотке, нужно последовательно подключить сначала к одному, а затем – к другому выводу обмотки. Индикатор загораться не должен, иначе это будет свидетельствовать о наличии пробоя.
Проверить состояние обмотки пускового устройства можно также с помощью мультиметра. Прибором надо измерить сопротивление обмотки – должно быть в пределах 10 кОм. Мультиметр часто используется для проверки обмотки. Только нужно выставить прибор в режим мегомметра или прозвонки.
Как известно, в пусковом устройстве две обмотки – статорная и роторная. Выше было описано, как проверять обмотку на статоре. Что касается тестирования роторной обмотки, то проводится это так: контрольная лампа включается в электрозетку 220 В одним концом, а другим выводом – прикладывается к коллекторной пластинке. Также последовательно нужно приложить вывод контрольной лампы на сердечник. В случае загорания индикатора, перемотка обмотки неизбежна. Вероятнее также, потребуется полная замена ротора.
Таким образом, диагностика неисправностей обеих обмоток проводится с помощью различных приборов, которые при тестировании дают возможность определить замыкания и разрывы. Важно перед проверкой убрать все дефекты внешнего характера, зачищая поверхности мелкой шкуркой. Можно для зачистки использовать также болгарку, но аккуратно.
Подробная схема стартера
В процессе тестирования обмоток пускового устройства важно проверить также якорь стартера, на который нужно подать ток 12 В с АКБ напрямую, в обход реле. Можно считать, что с якорем устройства всё в порядке, если он начнёт крутить после такой подачи напряжения. Напротив, если пускатель никак не отреагирует на подачу напряжения, значит, проблема с якорем или щётками. Разборка пускового устройства поможет определить неисправность конкретно.
Как правило, основные сложности с якорем связаны бывают с пробоем обмотки на корпус (можно определить проверкой сопротивления — омметром), распайкой выводов коллектора (бывает видно при внешнем осмотре) и межвитковым замыканием.
Представляем видео о том, как проверить якорь стартера
О замыкании обмотки можно судить и по внешним признакам. Например, если просматриваются выгоревшие ламели, стружка и другие частички внутри обмотки, однозначно это свидетельствует о замыкании.
Как проверить якорь и статор болгарки на неисправности
Удобная болгарка – идеальный инструмент для резки дерева, камня, металла. Поскольку задумана эта машинка как шлифовальная, то ее используют и для шлифовки, и для полировки различных материалов. Купить болгарку рекомендуется для строительных и ремонтных работ. На долговечность устройства
Помимо критериев выбора, основных технических характеристик, важно знать, какие поломки чаще всего случаются у болгарки, и как их исправить, о чем мы и расскажем в этой статье.
Устройство болгаркиУгловая шлифовальная машина состоит из таких частей:
- шпиндель и колесико для его регулировки;
- кнопка для запуска инструмента;
- корпус из прочного пластика, который надежно защищен от ударов и механических повреждений;
- кнопка, с помощью которой меняется насадка;
- муфта, защищающая двигатель от перегрузки;
- защищающий от мелких частиц кожух;
- зажимная гайка;
- уникальный редуктор углового типа, применяемый только в болгарках.
Самая главная деталь УШМ – двигатель, работающий от электричества или аккумуляторной батареи. Электрический мотор состоит из двух элементов: неподвижного статора и ротора (этот механизм называют якорем, он вращается при работе двигателя).
Причины и признаки поломки якоряКороткое замыкание чаще всего случается на проводниках изоляционной обмотки. Именно за счет обмотки изоляции создаются витки, проводники которых последовательно укладываются в пазы. Первый виток и последний расположены так, что их замыкание осуществляется на одной ламели. При длительной эксплуатации возможен перегрев двигателя, плавка вращающейся детали, что приводит к тому, что провода, которые используются в качестве соединяющих элементов между обмоткой и коллектором, расплавляются, ток перестает поступать.
Существуют некоторые признаки, по которым становится ясно, что где-то произошло короткое замыкание. Это:
- увеличение искр, которые во время работы болгаркой исходят от щеток коллектора двигателя;
- вибрация, исходящая от инструмента даже при низкой скорости;
- перемещение крутящего вала в различных положениях.
Существует несколько видов поломки якоря (ротора):
- обрыв проводников, подающих ток;
- замыкание между витками;
- пробои в изоляции, причиной чему может стать нарушение в работе обмотки токопроводников;
- распайка коллекторных окончаний;
- неравномерно изношенные кольца якоря.
Прежде, чем приступить к ремонту якоря, необходимо узнать причину поломки. Чтобы проверить ротор болгарки, существует несколько способов:
- провести внешний, предварительный осмотр;
- воспользоваться мультиметром;
- использовать обычную лампочку;
- воспользоваться прибором для проверки витков на короткое замыкание;
- применения дросселя для определения замыкания между витками.
Для проверки вращающего элемента (якоря или ротора) используются различные приспособления и устройства.
Проверка якоряМногие неопытные пользователи болгаркой при поломке инструмента задаются вопросом, как проверить якорь? В первую очередь производится внешний осмотр, чтобы определить, есть ли короткое замыкание. Если обмотка провода будет целой, не расплавленной, это не означает, что внутри устройства нет короткого замыкания. Чтобы это проверить, нужно болгарку разобрать и проверить исправности якоря. Ход якоря должен быть свободным, не зажатым. При коротком замыкании на деталях ротора присутствуют черные пятна и запах горючего, что свидетельствуют про плавку обмотки. О коротком замыкании также свидетельствуют скомканные витки и остатки припоя, следы выгорания на ламелях, изношенные и выгоревшие пластины, наличие графитовых остатков от щеток между ламелями. Проводят проверку также с помощью инструментов и приспособлений.
Сопротивление между всеми ламелями можно проверить при помощи мультимера. Для этого нужно установить на устройстве значение 200 Ом, расположить концы тестера на две ламели, которые стоят рядом. При неисправности детали значение будет составлять меньше единицы. Если прибор зашкаливает, значит, неисправности болгарки заключаются в разрыве витков обмотки.
Если под рукой нет нужного инструмента, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12В мощностью в 40 Вт. Для проверки также понадобится два провода. На той стороне, где будет минус, на концах провода делается разрыв, концы провода прикладывают на коллектор. Если во время прокручивания коллектора, на пластинах которого будут размещены концы провода, лампочка будет гореть без перебоев, короткое замыкание отсутствует.
Прежде, чем проверить, нет ли короткого замыкания, нужно проверить тестером отсутствие обрывов. Если значение больше половины, значит, есть обрыв. Для проверки короткого замыкания можно воспользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Для этого индикатор нужно настроить таким образом, чтобы одна из лампочек горела красным цветом. Затем нужно приложить инструмент к обмотке и прокрутить ротор (якорь). При коротком замыкании лампочка будет светиться.
Межвитковое замыкание проверяется также очень просто, с помощью дросселя. Если ротор болгарки будет во время работы взаимодействовать с дросселем, пластины будут перемещаться, выдавая вибрацию или магнитное поле, замыкание присутствует.
Проверка статора болгарки также начинается с визуального осмотра, для этого деталь инструмента необходимо разобрать. Разборка болгарки начинается с извлечения щеток, редуктора, якоря. Следующим этапом является тщательный осмотр обмотки на корпус, чтобы выяснить, есть ли разрывы.
Для проверки силы тока, наличия обрывов или короткого замыкания можно также использовать мультиметр или индикатор короткого замыкания. На устройстве устанавливается значение от 20 до 200 Ом, два щупа мультиметра нужно по очереди прислонять на обмотки статора. Затем замеряем сопротивление. Если значение сопротивления одинаковые, инструмент исправен, короткое замыкание витков отсутствует.
Проверка обмоток двигателя, наличие короткого замыкания, можно также проверить с помощью электрического устройства, которое имеет встроенную световую и звуковую сигнализацию. Устройство может проверить поломки, как якоря, так и статора. Для этого существует специальный переключатель режимов, с помощью которого можно с легкостью перейти от проверки одной детали другой.
Как правильно устранить неисправности болгаркиРемонт якоря возможен только в одном случае – если во время работы не наблюдается вибраций, поскольку вибрация нарушает баланс. В таком случае единственный выход – полная замена якоря. В ином случае можно заменить обмотку и устранить короткое замыкание.
Замена обмотки на якоре и статоре своими руками в домашних условиях начинается с чистки следов от предыдущих обмоток. Дальше нужно тщательно осмотреть коллектор и в случае необходимости провести чистку детали от старых, расплавленных проводов. Следующий этап – установка специальных гильз, которые не проводят ток. Дальше нужно сделать перемотку катушки – один конец провода соединить с ламелями, проверить работоспособность детали с помощью мультиметра или индикатора. В конце намотки советуем закрепить витки лаком.
Мітки:реклама
Как проверить статор мультиметром? – Полное руководство
Хотите узнать, как проверить статор с помощью мультиметра? Всякий раз, когда ваш автомобиль не запускается, имеет место слабое зажигание или аккумулятор не заряжается, возможно, из-за неисправного статора.
Неисправный статор не производит достаточного тока, или ток не достигает аккумулятора или блока зажигания из-за повреждения проводки или короткого замыкания. Вы должны осмотреть статор и проводку, чтобы выяснить проблему.
Если визуально со статором все в порядке, необходимо выполнить некоторые проверки статора с помощью мультиметра. Для этого следует знать, как проверить статор мультиметром.
В этом посте мы обсудим проверку статора с помощью мультиметра, чтобы определить любую неисправность, вызывающую снижение производительности вашего квадроцикла, скутера или трехфазного двигателя. Но перед тестированием вы должны знать, что такое статор и как он работает.
Что такое статор?
Статор — неподвижный или неподвижный компонент электродвигателя или генератора, который находится внутри корпуса двигателя, а внутри него вращается ротор.
Статор состоит из трех частей. Внешняя рама защищает сердечник статора и обмотку. Обмотка статора крепится к штамповке сердечника статора.
3-фазное питание подается на обмотку статора так, что с помощью магнита ротора создается вращающееся магнитное поле, а сердечник статора несет это магнитное поле. Обмотка статора сделана мощной, чтобы пропускать большой ток, а изоляция сделана снаружи, чтобы предотвратить протекание тока.
Что делает статор?
При подаче тока на обмотку статора электромагнитное поле создается за счет непрерывно движущегося магнита роторной части.
Постоянно изменяющееся магнитное поле создает электромагнитную силу (ЭДС) за счет явления электромагнитной индукции (переменного магнитного поля) в проводнике с током. ЭДС или напряжение переменного тока преобразуется в постоянный ток и используется в двигателе.
Принцип работы всех статоров одинаков. Цель установки может варьироваться от двигателей до генераторов и транспортных средств. В мотоциклах и транспортных средствах ток, вырабатываемый в статоре, заряжает аккумулятор и вырабатывает энергию для зажигания свечи зажигания, чтобы облегчить зажигание.
Как проверить статор с помощью мультиметра?Этот урок будет полезен, если у вас есть мотоцикл, квадроцикл или скутер. Возьмите мультиметр и следуйте инструкциям.
Проверка статора вне двигателя
Это испытание выполняется, когда статор снят с двигателя и все провода отсоединены.
Мы проведем несколько тестов, чтобы определить неисправность выходного сигнала, проводов зажигания и приемной катушки.
Проверка короткого замыкания
- Возьмитесь за желтые провода, сгруппированные отдельно. Три желтых выходных провода заряжают аккумулятор; поэтому говорят, что это трехфазный статор. Маломощный двигатель содержит 2-фазный статор.
- Не используйте зеленый и синий провода, так как они предназначены для зажигания. Также зеленый и желтый провода не должны соединяться друг с другом.
- Чтобы проверить, нет ли короткого замыкания тока в статоре или корпусе велосипеда, подключите один щуп к желтым проводам, а другой к корпусу статора.
- Если непрерывности нет, на мультиметре появится OL или 1, что указывает на разомкнутый контур или отсутствие тока.
- Однако, если в статоре короткое замыкание, мультиметр покажет вам 0 в тесте на обрыв или сопротивление в режиме Ом, что означает, что ток где-то проходит.
Так вы проверяете короткое замыкание в статоре. А также проверить на наличие короткого замыкания между проводами зажигания и выходными.
- Проверьте все желтые (выходной аккумулятор) провода с зеленым и синим (зажигание) проводами на наличие коротких замыканий.
- Ваш мультиметр должен показывать 1 или OL при тестировании синего и зеленого с желтым.
- Указывает на отсутствие связи между зажиганием (синий, зеленый) и проводами зарядки (желтый).
- Если они соединены друг с другом, это может привести к возгоранию статора из-за короткого замыкания.
Проверка сопротивления выходных проводов
Убедившись в отсутствии короткого замыкания, проверьте выходные провода на одинаковое сопротивление.
- Для этого вставьте черный и красный щупы во все желтые провода.
- Вы получите три показания, вставив щупы в 1-й и 2-й провод, 2-й и 3-й, 3-й и 1-й.
- Цель состоит в том, чтобы проверить одинаковое сопротивление во всех проводах, и все три фазы должны иметь одинаковые показания.
- Также проверьте оба провода зажигания, и сопротивление должно быть в диапазоне этого конкретного статора.
Проверка приемной катушки
Приемная катушка используется в системе зажигания автомобилей. Он генерирует импульс напряжения, передаваемый в виде оборотов в модуль зажигания.
Вы также должны проверить приемную катушку, чтобы убедиться, что ее показания находятся в допустимом диапазоне.
- Поместите черный щуп в штекер синего провода, а красный щуп в заземленный металл катушки датчика.
- Измеренное показание катушки датчика, также известное как SPEC, должно быть в диапазоне конкретного статора, используемого в вашем мотоцикле.
- Вы можете проверить этот диапазон в руководстве или найти его в Интернете.
Статическая проверка статора
Статическая проверка статора выполняется при выключенном автомобиле. Если у вас возникли проблемы с зарядкой аккумулятора или зажиганием, вы можете выполнить этот тест, когда статор находится на велосипеде.
Возьмите мультиметр и выполните следующие действия.
Тест сопротивления
- Независимо от того, имеет ли ваш велосипед двухфазный или трехфазный статор, подсоедините щупы мультиметра к фазе 1 и фазе 2, выбрав значение сопротивления на мультиметре.
- При проверке трехфазного статора подключите датчик к 2 фазам и каждый раз получайте три показания с двумя разными проводами.
- Для идеально работающего статора необходимо измерить одинаковое сопротивление по всем выходным проводам, какими бы ни были показания. Это означает, что все кабели работают с одинаковым сопротивлением. В противном случае у вашего статора возникают проблемы при зарядке аккумуляторов.
- Также обратите внимание, что исправно работающий выходной провод должен иметь сопротивление от 0,3 до 0,5 Ом; в противном случае это может быть неисправный статор.
Проверка напряжения и целостности цепи
- При измерении напряжения переменного тока на выключенном двигателе мультиметр покажет 0В на всех фазах выходных проводов. Это потому, что в это время в статоре не генерируется мощность. Вот как проверить выход статора.
- Чтобы проверить целостность выходных проводов, проверьте все фазы между собой. Если мультиметр показывает 1 или OL, непрерывность отсутствует, и какой-либо из компонентов статора не работает, что приводит к разрыву цепи.
Когда автомобиль выключен, полная проверка напряжения неэффективна, так как двигатель выключен, и вы не можете проверить изменение напряжения. Для этой цели мы проводим динамическое испытание статора.
Динамическая проверка статора
Динамическая проверка статора выполняется при включении автомобиля. При динамическом испытании статора сравнивается напряжение выходных проводов, чтобы убедиться, что двигатель работает с аккумулятором.
Проверка напряжения при включении автомобиля
- Перед включением велосипеда показания напряжения переменного тока во всех фазах должны быть равны нулю. Ток отсутствует из-за того, что автомобиль выключен.
- Теперь включите переключатель, и вы должны увидеть изменение напряжения. Его предел должен быть в пределе вашей модели статора.
- Увеличьте дроссельную заслонку или обороты двигателя, чтобы статор увеличил величину напряжения в выходных проводах.
- Показания всех трех комбинаций проводов должны возвращать одинаковый выходной сигнал, а напряжение должно увеличиваться с увеличением оборотов.
- Если вы обнаружите значительную разницу в показаниях, это может быть ошибкой. Кроме того, отсутствие напряжения означает неисправность статора.
Проверка зажигания
- Чтобы проверить зажигание и свечи зажигания мотоциклов с помощью мультиметра, приложите один щуп к проводу массы от статора, а другой щуп к проводу, идущему к коробке зажигания.
- Таким образом, в случае неисправности мультиметр покажет 1 или относительно высокое сопротивление, что означает неисправность проводки или статора.
С помощью этого теста вы можете проверить, подает ли статор достаточную мощность на блок зажигания или есть ли неисправность в проводке зажигания или самом статоре.
Часто задаваемые вопросы
Что такое плохой символ статора в мотоцикле?
Неисправный статор на мотоцикле повлияет на зажигание, даст слабую электрическую искру, и мотоцикл может не завестись. Аккумулятор заряжается не полностью, что приводит к тусклому освещению и плохой работе аксессуаров, зависящих от аккумулятора.
Как проверить статор двигателя Kawasaki?
Двигатель Kawasaki состоит из трехфазного статора. Если аккумулятор плохо заряжается, необходимо проверить все фазы между собой на наличие напряжения и прозвонки.
Присоедините зонды к a и b, b к c и c к a. Мультиметр должен показывать выходное напряжение 12–25 В переменного тока, если статор работает исправно на всех фазах, а напряжение должно увеличиваться с увеличением оборотов.
Значительная разница напряжения на любой фазе указывает на плохое соединение или неисправность статора, что приводит к проблемам с зарядкой аккумуляторной батареи.
Вы можете следовать приведенному выше подробному руководству, чтобы проверить свечу зажигания или зажигание.
Как проверить статор без мультиметра?
Без мультиметра можно проверить только существенные дефекты статора. Если сгорел статор или проводка, то это можно определить визуально. В таких случаях мультиметр бесполезен.
Однако для детальной оценки сложности нужен мультиметр для проверки напряжения, сопротивления, прозвонки и короткого замыкания.
Вывод
В этом посте мы обсудили, как проверить статор с помощью мультиметра, чтобы выявить возможные неисправности. Снимать статор с двигателя каждый раз нецелесообразно, но это дает самые надежные результаты. Вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть мультиметр и вы понимаете, как работать с проводкой двигателя.
С помощью мультиметра можно выполнить проверку сопротивления, непрерывности, напряжения и измерительной катушки, чтобы определить, какой компонент статора работает неэффективно. Надеюсь, это руководство поможет вам настроить ошибки статора вашего велосипеда.
Справочные руководства:
Что такое символ микрофарад на мультиметре?
Что означает OL на мультиметре?
Как проверить статор с помощью мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат. термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат. загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для %}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: “Коллекции”}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% если результат. продукты%}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.