Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как проверить провода зажигания на неисправность

Высоковольтные провода или провода зажигания имеются в каждом автомобиле для передачи электрического тока от катушки к свечам. В отличие от других автокабелей эти отличаются тем, что способны выдерживать огромное напряжение, что и позволяет завести автомобиль. Более того, они защищают другие элементы машины от перенапряжения, а это позволяет держать в балансе всю систему в момент старта. Плохо работающий кабель может привести к выходу из строя всей электроники, поэтому важно знать, когда его нужно заменить и что на это указывает.

Содержание

  1. Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству
  2. Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле
  3. Методы проверки высоковольтных кабелей
  4. Визуальная проверка
  5. Проверка при помощи провода
  6. Проверка мультиметром

Устройство высоковольтных проводов и базовые требования к их качеству

Провода зажигания просты в своей основе и состоят из токопроводящих жил, каждая из которых может иметь индивидуальную обмотку для лучшей герметизации и защиты. Также в состав входят металлические наконечники с пластмассовыми колпачками на концах, необходимые для фиксации на свечах и катушке. Высоковольтные автокабели отличаются от иных тем, что имеют особую изоляцию — внешнюю и внутреннюю, задач у которой несколько: 

  • защита от влаги, пыли, воды;
  • снижение потери напряжение во время передачи тока.

Для надлежащего функционирования проводов высокого напряжения (ПВН) необходимо соблюдать условия их эксплуатации:

  • металлические наконечники должны надежно соединяться со свечей и катушкой, что снизит вероятность снижения напряжения;
  • наконечники должны иметь дополнительную антикоррозийную защиту;
  • пластмассовые колпачки должны быть без трещин и сколов, также важно, чтобы они плотно прилегали к месту соединения, минимизируя попадание влаги и пыли.

Требования к качеству проводов зажигания следующие: 

  • высокий уровень прочности на растяжение;
  • высокий уровень проводимости тока; 
  • высокая эффективность в снижении до нуля потери тока в момент его передачи от катушки к свечам зажигания;
  • прочность перед агрессивными средами, которые потенциально могут появиться в подкапотном пространстве автомобиля;
  • возможность эксплуатации при широком температурном диапазоне (от -60 до +70оС).

Преимущество и недостаток таких проводов – полимерная изоляция, которая со временем становится неэффективной, что и приводит к необходимости замены.

Признаки неисправности высоковольтных кабелей в автомобиле

Провода зажигания могут терять герметичность в следствие разрыва полимерной защиты или при повреждении защитных колпачков, что влечет за собой следующее: 

  • сложности с запуском мотора;
  • появление достаточно рывкообразной работы силового агрегата на холостом ходу;
  • появление большого количества углерода в выхлопах, что можно видеть по фактической гари, выходящей из трубы;
  • некорректную работу электроники. 

Всегда останется большой риск того, что высоковольтные кабели могут ухудшить работу всей системы авто, не считая развлекательной. Так, вполне возможна некорректная работа датчиков, ЭБУ, мотора.

Методы проверки высоковольтных кабелей

Высоковольтные провода можно проверить тремя способами: визуально, проводом и мультиметром.

Визуальная проверка

Здесь все просто – важно осмотреть кабели на наличие трещин, надрезов, потёртостей или рассохшихся участков. Также рекомендуется проводить такую проверку в темное время или в темном помещении. Так, можно завести авто, включить фары и наблюдать за тем, есть ли искры, исходящие от проводов – в темноте они видны в разы лучше, что и позволит быстро определить исправность или неисправность провода.

Проверка при помощи провода

Эта диагностика опасна, но действенна. Для нее нужен провод с зачищенными концами. В темное время дня нужно один конец замкнуть «на массу», вторым же стоит водить по высоковольтным кабелям. Если есть проблема с герметизацией, зачищенный конец выдаст искру. Проверять стоит как сам провод в изоляции, так и защитные колпачки.

Проверка мультиметром

Мультиметр – более рациональный подход в диагностике, так как выдает четкий результат без опасности для жизни и работы авто. Мультиметр чаще используется в виде вольтметра на автомобилях, однако также он способен измерить и степень сопротивления, по сути, величину потери напряжения.

Замер проводится просто – производится демонтаж проводов или их отключение от катушки и свечей. К отключенным проводам подключается мультиметр и в режиме омметра устройство показывает существующее сопротивление.

Хорошо работающие кабели высокого напряжения должны показывать сопротивление на уровне до 10 кОм с отклонением в 1-2%, при этом каждый вид провода в зависимости от типа полимерного покрытия материала жил и толщины может иметь разное сопротивление. Эта величина практически всегда с пишется на кабеле, что упрощает проверку.

Высоковольтный провод автомобиля, как проверить высоковольтные провода зажигания. Как проверить высоковольтные провода. Проверка высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода транспортного средства играют очень важную роль для силового агрегата, поскольку передают электрические импульсы от катушки на свечи зажигания. Стоит отметить, что от эффективности и исправности проводов зависит интенсивность и своевременность воспламенения воздушно-топливной смеси, а значит — бесперебойная и правильная работа мотора. Вопреки своей простоте, провода имеют массу разнообразных «болячек» и способны доставить множество неприятностей своему обладателю, что так или иначе отразится на его кармане и нервах. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода
  • Неисправная проводка, что грозит автомобилю
  • Провода зажигания, основные неисправности
  • Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание
  • Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает
  • Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание
  • Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра
  • Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов

Высоковольтные провода зажигания, какие задачи и требования возлагаются на высоковольтные провода

Во-первых, высоковольтные провода должны быть достаточно устойчивы к агрессивной среде в подкапотном пространстве.

Во-вторых, они должны выдерживать температуру от -60 градусов по Цельсию до +240 градусов и не должны терять свои токопроводящие качества.

В-третьих, необходимо, чтобы провода предотвращали утечку тока аж до соединения с наконечниками свечей. Неисправные либо некачественные провода могут вывести из строя определенные устройства автомобиля, к примеру, электронную систему, а также осложнить работу мотора, в результате чего силовой агрегат начнет «троить».

Неисправная проводка, что грозит автомобилю

Повышенное сопротивление либо утечка тока приводят к снижению мощи импульса и как результат — или к замедлению зажигания, или к «замиранию» и «троению» мотора на повышенных оборотах, или вовсе к отсутствию искры, в особенности если на свечах есть небольшое загрязнение. В итоге падает динамика, растет токсичность выхлопа и расход топлива (на четыре-семь процентов).

Провода зажигания, основные неисправности

Главной проблемой, связанной с высоковольтной проводкой, является неполадка свечей зажигания в результате недостаточного количества напряжения. Причины такой неисправности:

  1. Плохой контакт либо его отсутствие между высоковольтными линиями и свечами.
  2. Сопротивление провода выше допустимого.
  3. Утечка напряжения в результате плохого качества изоляции.
  4. Обрыв кабелей внутри изоляции.

В разорвавшейся высоковольтной проводке осуществляется электрический разряд, где происходит потеря напряжения. Как следствие — на свечу уже подается электромагнитный импульс, а не номинальное напряжение. Поврежденная высоковольтная проводка может стать причиной неправильной работы многих автомобильных датчиков, причиной перебоев работы двигателя, поскольку зажигание в цилиндре осуществляется с запозданием, и способно не всегда срабатывать, из-за чего не редко происходит сбой в синхронизации действия цилиндров.

Как правильно выбрать качественные высоковольтные провода, на что обратить внимание

При покупке высоковольтных проводов следует учитывать не только их марку и фирму-производителя. Особое внимание необходимо обратить на модель мотора. А обусловлено это тем, что изготовитель при проектировании транспортных средств закладывает конкретные стандарты проводов, которые нужно учитывать при замене либо ремонте.

Один из критериев выбора — напряжение, на которое рассчитан кабель. Если провод не выдержит напряжения, то может произойти пробой в изоляции, в результате чего провод выйдет из строя. Кроме того, при выборе необходимо учитывать материал, из которого изготовлен кабель. Провод должен иметь оптимальную гибкость, а также быть устойчивым к высоким температурам и воздействиям химически активных материалов.

Высоковольтный мультиметр, что это за прибор и как работает

Мультиметр является универсальным прибором для измерений (сопротивления, тока, напряжения, проверки проводов на обрыв). Для любого из данных измерений можно применять специальные инструменты, а именно вольтметр, амперметр, омметр. Для измерения напряжения используют вольтметр, силу тока измеряют амперметром, а омметр применяется для измерения сопротивления, но универсальным устройством для измерения сопротивления, тока и напряжения является мультиметр, принцип действия которого заключается в сравнивании опорного сигнала с входным.

В основе мультиметра цифрового типа — АЦП двойного интегрирования.

Как проверить провода визуальным осмотром, на что обратить внимание

В первую очередь следует проверить высоковольтные провода на наличие/отсутствие видимых повреждений (переломы, трещины и так далее). Затем нужно убедиться в отсутствии пробоя, что определяется даже без использования приборов. Достаточно заглянуть в подкапотное пространство в темное время — при наличии пробоя в процессе работы силового агрегата на высоковольтном проводе будет видна искра. Помимо этого, можно проверить высоковольтный кабель с помощью обычного провода, для чего следует вооружиться куском провода, зачищенным с обеих сторон. Далее в темное время один конец замыкаем на корпус автомобиля, то есть на «массу», а кончиком другого проводим по всему периметру высоковольтных проводов, а также колпачкам, стыкам и так далее. В месте пробоя образуется искра.

Как проверить высоковольтные провода с использованием мультиметра

  1. Включаем режим омметра.
  2. Со свечи 1-ого цилиндра снимаем высоковольтный провод, а затем с катушки зажигания.
  3. К концам провода подсоединяем электроды мультиметра и смотрим на показания.

Сопротивление в исправных проводах должно варьироваться в границах 3.5-10 кОм, зависимо от вида самых проводов. Данные о сопротивлении чаще всего указаны на изоляции проводов.

Советы профи, что необходимо учесть при проверке высоковольтных проводов

Необходимо проверить каждый кабель. Важно, чтобы разброс между ними не превышал — 2-4 кОма. Если разброс большой, провода следует заменить. Кстати, провода меняются в комплексе, то есть все вместе.

Как проверить провод без мультиметра

При установке электроприбора или электрического соединения в вашем доме вы должны проверить провода, чтобы обнаружить в розетке провод под напряжением, нейтраль и провод заземления. Это поможет вам сделать правильное соединение и обнаружить неисправность в цепи. Вам интересно, как проверить провод без мультиметра?

Этот пост расскажет о различных процедурах проверки провода без мультиметра.

Содержание

Для проверки проводов без мультиметра можно использовать отвертку, бесконтактный тестер напряжения и патрон накаливания. Мы можем определить горячие, нейтральные и заземляющие провода цепи, проверив провода.

Ниже мы рассмотрели все возможные способы проверки проводов без мультиметра.

Тест 1: Идентификация с цветовым кодом

Если проводка выполнена стандартным способом, принятым в США, то зеленый провод используется для заземления, черный — для провода под напряжением, а синий — для нейтрального провода.

Но никогда не доверяйте цветам, пока не будете уверены, потому что это зависит от установки и того, какой провод предназначен для конкретной цели. Также в других регионах используются провода другого цвета.

Тест 2: Использование отвертки для тестера

Отвертка для тестера широко используется для обнаружения проводов под напряжением или нейтрали.

Когда ток проходит к вашему пальцу, датчик внутри тестера определяет путь прохождения тока, а красная неоновая лампочка показывает замкнутую цепь.

Действия по проверке провода с помощью отвертки тестера
  1. Включите розетку (если подключена к кнопке).
  2. Поместите палец на головку (верхнюю часть) отвертки из латуни.
  3. Вставьте отвертку в отверстия гнезда или подключите ее к оголенным концам проводов.
  4. Если неоновая лампа внутри тестера горит красным, значит, вы нашли провод под напряжением, а остальные провода заземлены или нейтральны.
  5. В противном случае подсоединяйте отвертку к другим проводам или отверстиям в розетке, пока не загорится лампочка тестера.

Тест 3: Использование бесконтактного индикатора напряжения

Бесконтактный индикатор напряжения работает по принципу емкостной связи (передача энергии от одной цепи к другой). Тестер напряжения обнаруживает магнитное поле в проводе, созданное из-за протекания тока.

Мы также называем его бесконтактным измерителем напряжения, потому что нет необходимости в прямом контакте между измерителем и проводами для определения тока.

Действия по проверке провода с помощью бесконтактного тестера напряжения
  1. Включите тестер напряжения.
  2. Поднесите узкий конец тестера к каждому проводу.
  3. При обнаружении тока в проводе под напряжением тестер издает звуковой сигнал или внутри него загорается лампочка.

Тест 4: Проверка лампочки

С помощью лампочки можно обнаружить провод под напряжением в розетке или розетке. Подсоедините два маленьких провода к держателю и закрепите в нем лампочку. Следуем дальнейшим шагам.

Проверка проводов с помощью патрона для лампы
  1. После установки патрона для лампы вставьте оба его провода в розетку.
  2. Поочередно вставляйте провода в разные отверстия розетки. Два отверстия, где лампочка не светится, являются нейтральными и заземляющими клеммами, а одно левое — это отверстие для провода под напряжением, потому что провод под напряжением необходим для зажигания лампочки или работы любого прибора.
  3. Чтобы убедиться в этом, отсоедините один провод от любого отверстия и вставьте его в третье отверстие розетки. Лампа загорится, указывая на то, что провод под напряжением в розетке работает на конце.

Вы также можете пройти этот тест другим способом.

  1. Обычно для заземления используется желтый или зеленый провод с желтой полосой.
  2. Обнаружить провод заземления с цветом и прикрепить к нему один провод держателя постоянно (до конца теста).
  3. Подсоедините второй провод держателя поочередно с левыми проводами в розетке или отверстиями в розетке.
  4. Когда лампочка загорается, к держателю провода подсоединен провод под напряжением или фаза.

Тест 5: проверка проводов с помощью тестера розеток

Тестер розеток обнаруживает отсоединенные провода в цепи розетки. Два из трех индикаторов на тестере светятся в разных сценариях, таких как разомкнутая земля, разомкнутая нейтраль, разомкнутая линия под напряжением и перепутанные проводные соединения.

Чтобы проверить розетку, вставьте тестер в розетку и включите кнопку питания.

Сравните направляющую, нанесенную на тестере, со светящимися индикаторами, чтобы узнать, исправна цепь или неисправна.

Заключение

Вы можете обнаружить провод под напряжением без мультиметра с помощью простых шагов и недорогого оборудования, такого как тестер, отвертка и тестер напряжения. Но не забывайте соблюдать меры предосторожности перед любым испытанием, так как вам предстоит испытывать высоковольтные провода.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете быстро проверить провод в розетке или розетке, чтобы установить надежное соединение.

Связанные руководства:

  • Как отследить провод с помощью мультиметра

  • Как проверить предохранитель без мультиметра
  • Как подключить провода без паяльного железа

  • Как протестировать термический платок без мультиметра?

Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением

Сэм Орловский

Начало работы

Прежде чем я углублюсь в это, я пройдусь по некоторым основам. Важно понимать основы, чтобы понять весь процесс.

Стандартный мультиметр состоит из трех частей – экрана, ручки выбора и двух, трех или более портов. Большинство экранов мультиметров имеют четырехзначную панель. Кроме того, ручка секции позволяет выбрать параметр, который вы хотите измерить, а порты используются для подключения двух датчиков, подключенных к земле или цепи, для тестирования.

Шаг 1: Безопасность – самое главное Видео | Electro University

При работе с переменным напряжением до 120 В или 220 В необходимо соблюдать некоторые правила безопасности:

  • Никогда не прикасайтесь голыми руками к проводу под напряжением. Наденьте изолирующие перчатки, даже если вы планируете закреплять или перемещать кабель.
  • Переключайте мультиметр из режима постоянного тока в режим переменного тока каждый раз, когда вы хотите измерить электрическое значение в цепи переменного тока.
  • Начните тестирование с максимального диапазона тока.
  • Не забудьте обесточить и полностью разрядить цепь перед подключением или отключением мультиметра.
  • Никогда не используйте мультиметр для подачи питания на цепь при измерении сопротивления.

Важный совет:

Для измерения тока: Подключите мультиметр последовательно.

Для измерения напряжения: Подключите мультиметр параллельно.

Шаг 2: Установите параметры Видео | Счетчики Electro University

предназначены для удовлетворения трех различных параметров; таким образом, установите ручку выбора в режим напряжения при измерении напряжения.

Для измерения переменного тока: Используйте часть с маркировкой V и волнистую линию для измерения переменного тока.

Для измерения постоянного тока: Используйте часть с маркировкой V и прямую линию для измерения переменного тока.

Типовой мультиметр измеряет напряжение от 200 мВ до 600 В переменного или постоянного тока.

Шаг 3: Подключите датчики Видео | Electro University

Если вы используете мультиметр с тремя портами, он поставляется со следующим:

  • COM: Общий порт для измерения минуса или земли цепи
  • мАОм: Для измерения сопротивления, напряжения и тока до 200 мА
  • 10A: Для измерения очень больших токов

Было бы лучше, если бы вы подключили датчики к нужным портам в соответствии с тем, что вы хотите измерить.

Шаг 4: Фактическая проверка

Чтобы обеспечить правильную работу, проверьте мультиметр на проводе под напряжением.

Видео | Университет Электро
Что делать

1 ст Подход: Красный щуп на кабеле под напряжением и черный щуп на нейтральном кабеле. Проверьте чтение.

2 nd Подход: Черный щуп на проводе заземления и красный на проводе под напряжением. Вы получите чтение.

Вы получаете отрицательный результат?

Возможно, вы случайно поменяли местами черный и красный щупы. Всегда помните, что мультиметр измеряет живое напряжение на общем (COM) порту. (2)

Шаг 5. Получение показаний

Когда вы проверяете провод с помощью мультиметра, есть два результата с точки зрения показаний.

Видео | Electro University

Результат 1: Прибор находится под напряжением, если на экране дисплея отображается 110 и 120 вольт.

Результат 2: Если на экране дисплея отображается ноль, напряжение в проводе отсутствует. Другими словами, по проводу не течет ток.

Провод под напряжением Определение: Электрический провод, по которому протекает электрический ток. Провод под напряжением положительный, тогда как нейтральный провод отрицательный, т.е. имеет высокий потенциал. Это отличается от нейтрального провода потенциалом напряжения.

Типичным примером является функционирование бытовых приборов, заряженных током от провода под напряжением, тогда как нейтральный провод несет ток обратно. Известно, что провода под напряжением имеют самые высокие напряжения и могут привести к летальному исходу при прямом контакте с ними.

В большинстве электрических цепей имеется заземляющий провод, защищающий нас от несчастных случаев со смертельным исходом. (1, 2) 

Мы проверяем разность потенциалов между проводами под напряжением и нейтралью или проводами под напряжением и землей. Это не так утомительно и опасно, как кажется, если все сделано правильно. Мультиметр – это то, что делает процесс простым и быстрым.

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это прибор, специально разработанный для измерения электрического тока, напряжения и сопротивления в нескольких диапазонах значений. Это удобный, но универсальный инструмент, необходимый всякий раз, когда нужно измерить электричество.

Специально разработанный незаменимый цифровой прибор для измерения напряжения, силы тока и сопротивления в проводах. Поэтому он также известен как мультитестер или ВОМ (вольтомметр).

Подведение итогов

Опасность поражения электрическим током чрезвычайно опасна и может привести к серьезным травмам или даже смерти; таким образом, очень важно хорошо знать ток в проводе под напряжением.

Это предотвращает случайные травмы и гарантирует осторожность при обращении с ними. Кроме того, это также помогает определить напряжение для диагностики причины неисправности; таким образом, проблема может быть исправлена.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.

  • Символ цепи мультиметра
  • Как измерить постоянное напряжение мультиметром
  • Как прикоснуться к проводу под напряжением без удара током

Вы можете ознакомиться с нашим лучшим руководством по мультиметрам, чтобы решить, какой из них вам нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *