Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Как проверить конденсатор самым простым, дешевым мультиметром

Итак, у вас есть проблема — нужно проверить исправность конденсатора, но подходящего измерительного прибора с функцией измерения емкости под рукой нет. Что же делать? Бежать в магазин и купить нужный мультиметр? Если вы будете постоянно иметь дело с измерением емкости и проверкой конденсаторов, такой шаг будет более чем оправдан, но для разовой, простой проверки подойдет и обычный, самый простой прибор.

Так что давайте узнаем, как можно проверить работоспособность конденсатора с помощью данного измерительного прибора, который вообще не имеет функции измерения емкости конденсаторов. Единственный недостаток этого способа — измерение емкости конденсатора таким способом просто невозможно.

Так что же нужно делать?

Начнем проверку. Представим, что вы уже разобрали прибор или устройство на котором нужно проверить конденсаторы, или же они и вовсе отпаяны. С последними работать будет даже проще. Но если конденсаторы нужно только проверить, лучше не выпаивать их с устройства. Особенно если сомневаетесь, что получится их выпаять и припаять на место.

  • Итак, включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. При этом выставляем самый высокий предел.

  • Неважно, выпаян конденсатор или находится на плате — главное подключить щупы к выводам конденсатора. Но некоторые радиолюбители советуют отпаять хотя бы одну ножку конденсатора, чтобы устранить «паразитные помехи» прочих компонентов сети.

  • Теперь наблюдаем за показаниями. На экране устройства вы увидите, что сопротивление конденсатора постепенно возрастает. Если это так — конденсатор исправен.

Как это работает?

Когда конденсатор набирает заряд его сопротивление, соответственно, растет. Если вы наблюдаете рост сопротивления, значит, конденсатор заряжается. При измерении сопротивления мультиметры подают через щупы определенное, фиксированное напряжение. Именно оно и заряжает конденсатор. Если сопротивление остается постоянным — конденсатор пробит и не набирает заряд.

Для такой вот проверки конденсатора годиться любая модель, которая может измерять сопротивление. Это может быть как универсальный цифровой прибор, так и простой, аналоговый измеритель. Но вот снимать данные простым, аналоговым инструментом интереснее.

  • Аналоговый мультиметр должен быть включен в режим измерения сопротивления. Можно выбрать средний диапазон.
  • Как и в случае с цифровым, дотроньтесь щупами к контактам конденсатора.
  • Наблюдайте за стрелкой. Она будет до определенного момента ползти вверх, а потом падать назад. Если это происходит, значит, конденсатор заряжается и разряжается.

Как видите, все достаточно просто!

Стоит заметить, что мультиметры не смогут измерить емкость конденсатора. Хотя в большинстве случаев достаточно просто проверить работоспособность компонента.

Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13

Автор: Магазин Electronoff

Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором

1. Применение асинхронных двигателей в стиральных машинах

Асинхронные двигатели нашли широкое применение как в промышленности,так и в быту. В целом следует отметить два самых распространённых вида асинхронных двигателей – это конденсаторные (иногда их называют двухфазные) и трёхфазные.
Конденсаторные двигатели, которые мы будем рассматривать, часто применялись в стиральных машинах 80х-90х гг. выпуска. В таких машинках количество оборотов барабана при отжиме достигало всего лишь лишь 400-600 оборотов в минуту, реже 800 или 1000, где уже применялась электронная схема управления. В 2000-x годах, было выпущено крайне мало стиральных машин с такими двигателями. С развитием электронных технологий, конденсаторные асинхронные двигатели канули в прошлое, поскольку на смену им пришли более компактные и динамичные универсальные коллекторные двигатели, а также трёхфазные двигатели с частотным регулированием скорости.

Для осуществления привода барабана стиральных машин, производителям пришлось по ряду причин отказаться от применения конденсаторных асинхронных двигателей. Но это не означает, что асинхронные двигатели и вовсе исключили из конструкции стиральных машин. Например в стиральных машинах с функцией сушки горячим воздухом,простейшие односкоростные конденсаторные двигатели применяются до сих пор в качестве приводов вентиляторов, которые обдувают ТЭН сушки, прогоняя горячий воздух в бак стиральной машины.

2. Устройство асинхронного двигателя


1. Крышки двигателя
2. Подшипники
3. Ротор
4. Статор
5. Крыльчатка охлаждения

Рис.2 Устройство асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель имеет в своём составе две основные детали: статор и ротор, разделённые воздушным зазором.
Статор (от латинского-стою) – неподвижная часть двигателя, взаимодействующая с подвижной частью-ротором.
Активными частями статора являются обмотки и магнитопровод (сердечник). Обмотка статора в общем случае представляет собой многофазную обмотку, проводники которой равномерно уложены по окружности в пазы сердечника. Асинхронные двигатели для стиральных машин имеют две скорости вращения. В режиме стирки частота вращения на роторе двигателя составляет около 300 об/мин, а в режиме отжима (центрифугирования) 2800 об/мин. Поэтому, такие двигатели называют двухскоростные и для каждого режима работы применяется своя обмотка. Статор в рассматриваемом двигателе является электромагнитом, который создаёт магнитное поле.
Ротор – подвижная часть двигателя (Рис.3) В асинхронных двигателях это короткозамкнутая обмотка, которую часто называют “беличьей клеткой” из-за схожести конструкции. Алюминиевые или медные стержни статора замкнуты накоротко с торцов кольцами и как правило заливаются сплавом алюминия.Сердечник (вал ротора) имеет зубчатую структуру, который жестко скреплён с “беличьей клеткой”.
Вал ротора вращается на двух подшипниках, опорами которого являются крышки двигателя. Для лучшего охлаждения обмоток статора, на роторе устанавливаются крыльчатки с лопастями.

1. Сердечник из штампованных листов стали или залитый сплавом алюминия
2. Стальной вал с зубцами
3. Короткозамкнутая обмотка в виде “беличьей клетки”


Рис.3 Устройство ротора асинхронного двигателя

3. Принцип работы конденсаторного асинхронного двигателя

Для привода барабана в стиральных машинах всегда применялись двухскоростные конденсаторные асинхронные двигатели.
Конденсаторный двигатель — разновидность асинхронного двигателя, в обмотки которого включен конденсатор для создания сдвига фазы тока. Подключается в однофазную сеть посредством специальных схем. Работоспособная схема подключения такого двигателя содержит конденсатор (пусковой конденсатор), от чего и произошло название.


Давайте рассмотрим простейшую схему подключения конденсаторного двигателя на примере Рис.4


Одна из обмоток (её чаще называют рабочей) подключают напрямую к сети, а пусковую обмотку последовательно через конденсатор. Рабочая и пусковая обмотки геометрически сдвинуты друг относительно друга на определённый угол. Для работы асинхронных двигателей важно, чтобы частота вращения ротора не была равна частоте вращения магнитного поля, создаваемое током обмотки статора. Отсюда и название – асинхронный двигатель. Но однофазная обмотка на статоре не способна создавать вращающее круговое магнитное поле. Поэтому, для соблюдения условий работы асинхронного двигателя, необходимо, что бы и токи были сдвинуты по фазе. Конденсатор в цепи пусковой обмотки создаёт сдвиг фаз токов на электрический угол “фи”=90°. Магнитное поле статора воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает собственное магнитное поле и ток, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора.
В результате на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая складываясь по окружности, создает вращающий электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться. Относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора называется скольжение асинхронного двигателя.

А – рабочая обмотка
В – пусковая обмотка
С – пусковой конденсатор

Простая схема подключения асинхронного двигателя через конденсатор
Рис.4

А теперь представьте, если бы в пусковой обмотке не было конденсатора. Тогда магнитное поле создаваемое статором, создавало бы такое же магнитное поле в роторе. При такой схеме подключения, двигатель можно представить лишь в качестве трансформатора и совпадающие по фазе токи не смогли бы создать вращающее круговое магнитное поле, а пусковой момент был бы настолько мал, что ротор оставался бы почти неподвижным.

4. Неисправности и диагностика. Пуск асинхронного двигателя стиральной машины

Характерный признак неисправности при работе конденсаторных асинхронных двигателей проявляется как правило в ослаблении вращающего момента, вследствие чего ротор двигателя, особенно под нагрузкой, не в силах совершить полный оборот.Из-за этого в стиральной машине, барабан с бельём совершает неполные покачивающие движения напоминающие колебание маятника. В подобных двигателях стиральных машин можно выделить несколько причин такой неисправности.

Самая распространённая причина – это потеря ёмкости пускового конденсатора, из-за чего сдвиг фаз токов пусковой и рабочей обмотки становится незначительным и не создаётся мощного вращающего момента ротора двигателя. Хотя при этом в режиме холостого хода (без нагрузки) двигатель может запускаться нормально. Подобная проблема не относится непосредственно к неисправности самого двигателя. В этом случае требуется только замена пускового конденсатора.
Другая причина – это межвитковое замыкание одной из обмоток двигателя. Причём поведение в работе двигателя иногда схоже с потерей ёмкости пускового конденсатора, но сопровождается сильным нагревом статорной обмотки, завышенным потребляемым током, иногда появляется запах гари и характерный гудящий звук. Иногда, при межвитковом замыкании в цепи обмоток режима отжима, обмотки режима стирки могут быть абсолютно исправны и работать нормально, и наоборот. В этом случае двигатель подлежит замене. Если нет возможности его заменить, то можно обратиться на предприятие где профессионально занимаются ремонтом электродвигателей.
Иногда при неисправности в двигателе одна или несколько обмоток могут быть в полном обрыве.
В остальных случаях проблем работы двигателей, можно выделить неисправности связанные с коммутирующими устройствами и модулями управления, но это мы не будем рассматривать в данном материале.

Для того, чтобы отличить неисправность непосредственно двигателя от неисправности коммутирующих его устройств, необходимо произвести измерения электрического сопротивления обмоток, в частности электрического пробоя обмоток на корпус статора, подключить двигатель напрямую измерив потребляемый рабочий ток. Данные о потребляемом токе указаны на шильдике двигателя, а электрические сопротивления и схема соединения обмоток указываются в сервисной инструкции для мастеров.
Ниже, на Рис.5 и Рис.6 приведена схема проверки двухскоростного асинхронного электродвигателя стиральной машины. Мы взяли самую сложную встречающуюся схему колодки двигателя с применением тахогенератора и термозащиты. Тахогенератор (Т) и термозащита (ТН) при проверке двигателя напрямую не подключаются к схеме. Для того,чтобы измерить ток в обмотках амперметр (A) подключается последовательно в разрыв цепи, но можно использовать и токовые клещи. Завышенный рабочий ток может свидетельствовать о межвитковом замыкании обмоток статора. Пусковой конденсатор (С), может быть общим для пусковых обмоток отжима и стирки. Но иногда используются и схемы с двумя пусковыми конденсаторами. Изменение направления вращения двигателя для режима стирки происходит путём изменения подключения полюсов обмоток. В режиме отжима двигатель вращается всегда в одну сторону.

Рис.5 Схема подключения для
проверки обмотки отжима

Рис.6 Схема подключения для
проверки обмотки стирки


5. Режимы работы и коммутация обмоток асинхронного двигателя в стиральных машинах

Как мы и говорили, в стиральных машинах всегда применяются две скорости вращения двигателя. В режиме стирки, двигатель вращается медленно, а в режиме отжима (центрифугирования) с большой скоростью. Коммутация обмоток асинхронного двигателя в стиральных машинах традиционно осуществляется при помощи электромеханического командного аппарата. В режиме стирки, двигатель вращается через определённую паузу с поочерёдным изменение направлением вращения. Это делается для того, что бы белье в барабане не перекручивалось. В режиме отжима двигатель вращается в постоянном направлении.
Как видно на представленных ниже фрагментах схемы ,контакты командоаппарата имеют несколько положений. Вывод двигателя номер 5 является общим для обеих обмоток и включается напрямую с общей шиной питания, а другие выводы двигателя запитаны через соответствующие контакты командоаппарата, тем самым создавая электрическую цепь. В этой схеме применяется один пусковой конденсатор, но в некоторых бывает и два конденсатора. Иногда, коммутация обмоток и управление двигателем (например в стиральных машинах Ardo TL80) осуществляется посредством электронного модуля с расположенными на нём симистором управления двигателем и контрольной цепью тахогенератора.

  • Двигатель не вращается

  • Режим отжима (центрифугирования)
  • Двигатель вращается по направлению часовой стрелки
  • Двигатель вращается против направления часовой стрелки

6.

Преимущества и недостатки однофазных асинхронных двигателей

К преимуществам можно отнести: простоту конструкции, относительно высокий ресурс двигателя, низкий уровень шума по сравнению с коллекторными двигателями (речь о которых идёт в другой главе), практически не требует профилактического обслуживания, максимум требуется смазывание, либо замена подшипников.
К недостаткам можно отнести: большие габариты и массу двигателя, большой пусковой ток, применение нескольких обмоток для каждого режима работы двигателя, низкий КПД (коэффициент полезного действия), при неизменном габарите невозможно увеличить мощность двигателя, этим и объясняется его применение в стиральных машинах с низким числом оборотов барабана при отжиме, плохая управляемость электронными схемами.

7. Частые вопросы

  • Для чего нужен конденсатор в цепи пусковой обмотки электродвигателя?

Конденсатор в асинхронных двигателях используется для сдвига фаз токов пусковой и рабочей обмотки, в результате чего возникает вращающееся магнитное поле. Сдвиг фаз обязательное условие для работы конденсаторных асинхронных однофазных двигателей.

  • Какая ёмкость пускового конденсатора применяется для пуска асинхронных двигателей стиральных машин?

Для каждого типа двигателей индивидуально подбирается значение ёмкости конденсатора. Самые распространённые номиналы ёмкостей (ёмкость конденсатора измеряется в микрофарадах): 8,5 мкф, 11,5 мкф, 12,5 мкф, 14 мкф,16 мкф, 18 мкф, 20 мкф, 22 мкф и 25 мкф. Но самые распространённые 14 мкф и 16 мкф.

  • Почему рабочее напряжение пускового (фазосдвигающего) конденсатора должно быть не менее 400 вольт?

Фазосдвигающий конденсатор устанавливается в цепи обмоток статора, которые обладают большой индуктивностью. При работе электродвигателя, особенно при его пуске и остановке, на обмотках высвобождается большая электродвижущая сила самоиндукции (ЭДС самоиндукции), в виде всплесков повышенного напряжения 300-600 вольт, приложенная именно к конденсатору. Если установить конденсатор с меньшим допустимым рабочим напряжением, то он выйдет из строя.

  • Что произойдёт, если вместо конденсатора номинальной ёмкости предназначенного для оптимальной работы двигателя установить конденсатор большей или меньшей ёмкости?

Если величина ёмкости фазосдвигающего конденсатора выбрана больше, чем требуется при данных конкретных условиях работы электродвигателя, то двигатель будет быстро перегреваться. Если величина ёмкости выбрана меньше требуемой, то вращающий пусковой момент ослабнет, что может вызвать затруднённое вращение барабана с бельём в стиральной машине.

В электрической цепи с ёмкостным сопротивлением (конденсатором) ток опережает напряжение на угол “фи”=90°. Ток опережающий напряжение по фазе на 90°, называется реактивным или безваттным током, так как он не вызывает в цепи потребления мощности.
С включением последовательно пусковой обмотки и конденсатора, нарушается чисто ёмкостный (реактивный) характер цепи, в результате чего уменьшается угол сдвига фаз. Поэтому для каждого асинхронного однофазного двигателя ёмкость конденсатора пусковой обмотки подбирается таким образом,чтобы угол сдвига фаз тока относительно рабочей был близок к 90°.

Помогите понять проводку конденсатора

\$\начало группы\$

Я просто хотел перепроверить свое понимание диаграммы, поскольку, на мой взгляд, «визуальные подсказки», связанные с тем, как нарисована крышка, кажутся противоречащими фактическим инструкциям диаграммы.

Если бы у этого конденсатора было только 2 разъема, было бы правильно соединить нейтральный (черный) вывод с нейтральным (черным) проводом?

С логической точки зрения я бы имел одно соединение, соединяющее нейтральный черный, нейтральную клемму и конденсатор с 1 ножкой конденсатора, а конденсатор/серый провод с другой ножкой?

Еще один, более простой способ задать этот вопрос: должны ли все черные провода быть соединены вместе на одной клемме, а серые — на другой?

Предполагая, что аэратор представляет собой стандартный однофазный двигатель переменного тока, если соединение защищено предохранителем (и на нем есть УЗО), и если проводка проложена неправильно, то при включении двигателя просто сработает предохранитель или повредить двигатель или конденсатор?

На изображении конденсатора ниже 2 вывода слева соединены вместе, а 2 справа. (Мне кажется, что это 90 градусов как показано на схеме)

  • конденсатор
  • проводка

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Похоже, это то, что у вас есть. Пока у вас есть конденсатор последовательно хотя бы с одной обмоткой двигателя, вы ничего не повредите. Если вы посмотрите на верхние клеммы конденсатора, то увидите, что они образуют небольшую клеммную колодку с каждой стороны. Это часто используется как способ устранения необходимости в дополнительных разъемах. В вашем случае похоже, что это делается на нейтральной стороне. Будьте осторожны при работе с сетевым питанием. Безопасность — ваш друг.

симуляция этой схемы — схема создана с помощью CircuitLab

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Схема подключения конденсатора насоса для бассейна

— подробное руководство

, Charles Clark Оставить комментарий

Конденсатор насоса бассейна, похожий на автомобильный аккумулятор, используется для запуска насоса бассейна. В насосе для бассейна можно найти два конденсатора. Насос запускается одним из них, который расположен сзади. Пусковой конденсатор так называется.

Другой конденсатор, известный как рабочий конденсатор, расположен сверху. Срок службы пусковых конденсаторов ограничен примерно 5000 пусков насоса. С другой стороны, рабочие конденсаторы служат дольше, чем пусковые.

Схема подключения конденсатора насоса бассейна

Расположение конденсатора насоса бассейна указано на этой схеме. Мы уже обсуждали два типа конденсаторов в насосе для бассейна: пусковой конденсатор и рабочий конденсатор.

Конденсатор позволяет насосу бассейна достичь рабочей скорости перед переключением на новый источник питания. И из двух конденсаторов рабочий конденсатор имеет более длительный срок службы, чем пусковой.

Как подключить конденсатор насоса для бассейна

Конденсатор обычно имеет две клеммы. И к этим двум клеммам подключаются два провода. Какой провод будет входить в какую клемму, которая не фиксируется. Потому что полярность в конденсаторе не имеет большого значения.

Конденсатор может иметь до четырех выводов. Но в таком сценарии пара терминалов такая же, и другая пара такая же. При подключении мы можем использовать любую из клемм из двух клемм пары.

Конденсатор насоса для бассейна обычно имеет емкость 20 микрофарад. Это может быть всего 40 мкФ. При замене конденсатора насоса для бассейна самое главное помнить, что новый конденсатор должен быть того же размера, что и старый.

Прежде чем подключить конденсатор насоса для бассейна, мы должны убедиться, что в конденсаторе нет заряда. В противном случае безопасность пользователя может быть поставлена ​​под угрозу.

Какой провод куда идет на конденсаторе

Общий вывод на стороне нагрузки контактора агрегата к проводному выводу на «общем» проводе реле пускового конденсатора, обычно это черный провод. Эта клемма контактора соединена с проводами, подключенными к общей клемме двигателя, которая на электрической схеме обозначена буквой «C» или «COM».

Провод «Рабочий» от реле пускового конденсатора к клемме «HERM» на рабочем конденсаторе. Это соединение рабочего конденсатора связано с проводом, присоединенным к пусковой клемме двигателя, который на электрической схеме обозначен буквой «S».

Как проверить, исправен ли конденсатор насоса для бассейна

Сначала осмотрите компоненты насоса для бассейна. Перед началом диагностики отключите все электричество и обесточьте все выключатели. Начните с осмотра крыльчатки и вала двигателя, чтобы убедиться, что они свободно вращаются. Это исключит коррозию между ротором и статором, а также что-то тяжелое, застрявшее в крыльчатке.

Далее оцените внешний вид конденсатора. Вы можете предположить, что он неисправен, если он вздут, сломан или иным образом поврежден. Проверьте конденсатор на наличие ослабленных, скрученных или оборванных проводов, ржавых клемм или обгоревших маркировок.

Причины выхода из строя конденсатора насоса для бассейна

  • Если конденсатор заменить неправильным, произойдет отказ. Например, чтобы заменить неисправный конденсатор на 20 мкФ, мы должны использовать конденсатор на 20 мкФ. Отказ произойдет, если мы используем конденсатор на 40 мкФ.
  • Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой или нагревается, это может привести к чрезмерному напряжению на конденсаторе, что может привести к отказу. Из-за ограничений, таких как утечка воздуха, может возникнуть небольшая нагрузка или перегрев.
  • Конденсатор неисправен с самого начала, либо из некондиционной партии, либо из-за неправильного обращения перед установкой.

Можно ли запустить насос без конденсатора

Без конденсатора двигатель будет работать идеально. Проблема возникает, когда двигатель останавливается и пытается перезапуститься. Допустим, у вас произошел сбой питания, который длится секунду или две. Насос отключится и не сможет перезапуститься, что приведет к отказу двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *