Самодельное РР. Электронщики HELP! – Электрика
#1
kuz_biker
Отправлено 20 апреля 2016 – 15:09
Всем доброго времени суток. Спалил родное РР, знаю что дебил, можете пинать ногами. Решил спаять сам. За основу взял две статьи.
http://mymadmoto.moy…ljator/1-1-0-14
http://tmax-club.org…hread.php?t=703
Буду пробовать реализовать схему с тремя однофазными мостами, т.к. 3-ёхфазного моста в наличии не оказалось.
Купил:
1. КВРС3510 3шт, однофазный диодный мост
2. ВТА24-600В 3шт, симистр
3. 1N4743A, 1шт, стабилитрон. BZX55C14 не было.
4. B102, 1шт, конденсатор
5. сопротивление 300Ом, 1Вт, 4шт. 0.5Вт не было.
6. ULN2004APG, 1шт, микросхем, ULN2003A не было.
Собсно вопрос вот в чём. Можно ли использовать данный стабилитрон, резисторы и микросхему??? Или лучше всё таки съездить в соседний город за этими деталями? Я так понимаю, стабилитрон и микросхема являются ключевыми компонентами, регулирующими напряжение…
- Наверх
#2
starik (игорь)
Отправлено 20 апреля 2016 – 15:29
http://monitor.espec…uln2003_276.pdf микросхемы похожи. сопр норм, а вот стабилитрон 13в в место 14.
- kuz_biker это нравится
- Наверх
#3
мохеви
Отправлено 20 апреля 2016 – 15:53
http://hondashadow. c…+своими +руками
- Наверх
#4
Бенжамин (Строганов Александр)
Отправлено 20 апреля 2016 – 16:13
Борода, РР у тебя получиться по размерам значительно крупнее штатного, ты это учти.
- Наверх
#5
kuz_biker
Отправлено 20 апреля 2016 – 18:54
http://monitor. espec…uln2003_276.pdf микросхемы похожи. сопр норм, а вот стабилитрон 13в в место 14.
Спасибо за ответ. По твоей ссылке в рекомендуемой микрухе сопротивление на входе 2.7 кОм, а на моей(uln2004) – 10.5 кОм. На чем отразится? или можно пренебречь? Резисторы оставляем. А стабилитрон нам на выходе и даст 13В вместо 14В? Не пойдёт.
По твоей ссылке всю тему прочитал, но ответов на свои вопросы не нашел. Но всё равно спасибо.
Борода, РР у тебя получиться по размерам значительно крупнее штатного, ты это учти.
Ну не шибко-то и крупнее, разве что – толще. Да и на штатное место крепления РР хоть минибар лепи.
Щас запаял силу – мосты, и симистры. Регулятор откладывается. Стабилитрон, как выяснилось, купил на меньший вольтаж, да и микросхема под вопросом. Завтра куплю батарейки в фотик, покажу, чего получается…
- Наверх
#6
Отправлено 20 апреля 2016 – 21:03
стабилитронов можно несколько впослед ставить. можно тупо диодом добавить 0.8в.
а ежели двумя так сразу 1.6
а как известно, стаеблитрон в обратном включении есть диод. так что два стабилитрона навстречу друг другу вполне нормальное явление.
- kuz_biker это нравится
- Наверх
#7
starik (игорь)
Отправлено 20 апреля 2016 – 21:04
я думою, что стабилитрон может влиять на выходное напряжение 13 или 14 в на выходе рр, АКБ может не дозаряжаться.
Честно сказать на моте я напряжение не замерял, но вот на скутере во время движения стабильно стояло 14,4в. C микросхемой, я на эти параметры не обращал внимание, основное: предназначение, напряжение и ток- kuz_biker это нравится
- Наверх
#8
kuz_biker
Отправлено 21 апреля 2016 – 04:28
стабилитронов можно несколько впослед ставить. можно тупо диодом добавить 0.8в.
а ежели двумя так сразу 1.6
а как известно, стаеблитрон в обратном включении есть диод. так что два стабилитрона навстречу друг другу вполне нормальное явление.
Дядька, теории вообще не знаю, поэтому строго следую инструкции и за каждую деталь спрашиваю. Нарисуй пожалуйста, как можно и как нельзя. И какой диод брать? И что с микрухой? Оставляем или ищем ULN2003?
- Наверх
#9
poner (александр)
Отправлено 21 апреля 2016 – 06:45
микросхему ставь какая есть.
и стабилитрон ставь какой есть.
13 вольт? ок, ставь 13.
твоя задача запустить регулятор и проверить. потом можно будет подкорректировать напряжение.
- Наверх
#10
kuz_biker
Отправлено 21 апреля 2016 – 09:49
Спасибо большое! Так и сделаю.
- Наверх
#11
starik (игорь)
Отправлено 21 апреля 2016 – 09:51
согласен, стабилитрон не дорогой, главное запустить.
- Наверх
#12
kuz_biker
Отправлено 21 апреля 2016 – 17:27
Вот что получилось.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#13
kuz_bikerОтправлено 21 апреля 2016 – 17:43
Провёл испытания на мотоцикле. Сразу скажу, что проверил генератор отдельно от РР, по всем параметрам – норма. РР работает, но выдаёт слишком мало и сильно греется(рука выдерживает). На холостых (800-900об.) выдаёт от 11В до 13.2В. Стоит чуть чуть добавить обороты, примерно до 1200, и напряжение падает до 4-3.5В. Дальше на всём диапазоне оборотов плавно понижается до 2.6В. РР к бортовой сети не подключал, проверял с нагрузкой в виде галогенки 60Вт. Что делать дальше? Что нужно изменить?
- Наверх
#14
Отправлено 21 апреля 2016 – 20:12
значит реле регулятор работает, только не в ту сторону. А на входе рр напряжение повышается? регулировок нет, измени стабилитрон,вдруг что даст. Может схема не рабочая. Здесь только зксперементировать, посмотри схемы других рр, чем они отличаются от твоей.
- Наверх
#15
poner (александр)
Отправлено 21 апреля 2016 – 20:33
Без аккумулятора регулятор не работает.
Схема зачОтная2 прекрасно работает ( это я к вопросу выбора схемы).
На холостых работает только выпрямитель, поэтому напруга высокая.
Как только начинают работать симисторы напруга падает ниже плинтуса. Если хочешь тестить без подключения к бортсети, придется паралельно нагрузке ставить аккумулятор.
- kuz_biker это нравится
- Наверх
#16
kuz_biker
Отправлено 22 апреля 2016 – 03:27
Гы. ))) То же самое сейчас прочитал вот здесь
http://scooterclub.b…tiostat?start=1
А я-то, блин, расстроился вчера, что не работает…
Можно ли протестить с авто аккумом 55Ач? Мото аккум пал смертью храбрых вместе с родным РР. Если нет, то поеду, куплю аккум, так и так покупать.
И ещё вопрос, можно ли залить схему обычным белым герметиком вместо эпоксидки?
- Наверх
#17
Pyher (Жека)
Отправлено 22 апреля 2016 – 05:45
Нет, герметиком нельзя. Там уксусная кислота, для проводников вредно адски.
- Наверх
#18
poner (александр)
Отправлено 22 апреля 2016 – 08:15
плохо герметиком. клюганом тоже неочень. эпоксидка лучше, но тоже не фонтан.
наилучший результат показала вакумная заливка виксинтом , но сложно.
всем этим заливал и оно работало.
замазывай казанским герметиком, должно быть нормально.
но должно быть герметично.
- Наверх
#19
kuz_biker
Отправлено 22 апреля 2016 – 12:45
замазывай казанским герметиком, должно быть нормально.
Его и имел ввиду. Уксусом вроде не воняет как остальные. А что с авто акумом? С ним и с лампой можно РР протестить?
- Наверх
#20
starik (игорь)
Отправлено 22 апреля 2016 – 13:24
полезная инфа. про акб, не знал. Везде есть свои тонкости. Лучше не надо, если по мощности РР выдержит, то родной генератор под вопросом. Или контролируй ток. кратковременно можно. поставь предохранители.
- kuz_biker это нравится
- Наверх
Карта сайта
|
|
задать вопрос
Согласие на обработку персональных данных
Отменить
задать вопрос
Категория обращения12
Тема обращения12
Согласие на обработку персональных данных
Отменить
Откликнуться на вакансию
Резюме. doc
Согласие на обработку персональных данных
ваш отклик на вакансию успешно отправлен!
Отменить
написать нам
Тема сообщения12
Согласие на обработку персональных данных
Отменить
Записаться на прием по вопросам обслуживания
Физическое лицо12
Диапазон мощности12
Филиал12
Отменить
Подать данные счетчиков
Филиал/участок12
Скан-копия ведомость снятия показаний
Отменить
для правильной работы и функционирования
1. Почему перегорают люминесцентные лампы
2. Устранение неисправностей
2.1. Целостность катушек электродов
2.2. Неисправности ЭПРА
2.3. Как проверить реактор
2.4. Как проверить стартер
2.5. Как проверить емкость конденсатора тестером
2.6. Как проверить конденсатор мультиметром
3. Как включить люминесцентную лампу без дросселя
4. Схема подключения перегоревших ламп
5. Утилизация
Люминесцентная лампа дневного света (КЛЛ) является популярным осветительным прибором. Его можно использовать для обеспечения освещения, которое может длиться очень долго. Однако даже такие устройства выходят из строя, и может потребоваться проверка люминесцентной лампы на неисправность. Рассмотрим методы диагностики.
Почему перегорают люминесцентные лампы
Глядя на люминесцентные лампы, нельзя не заметить их сходство с традиционными лампами накаливания (ЛЛ). Как и в лампах накаливания, свечение создается за счет нагрева вольфрамовых спиральных электродов. Длительная и интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, износу и выходу из строя контактов.
В LDS элементы покрыты слоем активного щелочного металла. Такое решение продлевает срок службы лампы и снижает негативное воздействие высоких температур. Это стабилизирует разряд между электродами, что способствует сохранению целостности.
Рисунок 2: Перегорание LL.
Однако покрытие не вечно и чувствительно к частым включениям и выключениям. Постепенно металл крошится и вольфрамовые электроды начинают контактировать друг с другом. Проходящий по ним разряд нагревает материал и приводит к окончательному прогоранию. Это видно на старых лампочках: небольшие почерневшие участки люминофора рядом с контактами.
Читайте также
Как переоборудовать светильник дневного света на светодиодный
В процессе эксплуатации важно следить за целостностью колбы. При наличии порчи выгорание не заставит себя ждать. Если по краям колбы есть оранжевое свечение, значит, через отверстие внутрь попадает воздух. Отремонтировать элемент невозможно, только заменить.
Перегорание обычно происходит в момент включения лампы, т.к. именно на этом этапе контакты находятся под максимальной нагрузкой.
Неисправности и их устранение
Определить перегорание люминесцентной лампы можно по нескольким факторам:
- лампа не включается при подаче напряжения;
- Лампа кратковременно мигает при запуске, но постепенно загорается постоянным светом;
- прибор долго мерцает, но не может сгореть на полную мощность;
- Во время работы слышен громкий гудящий шум;
- Лампа работает, но при свечении наблюдаются мерцание и пульсация.
Лампочка в момент пульсации.
Полный отказ от включения повод проверить устройство. А вот с мерцанием пользователи откладывают диагностику и ремонт на неопределенный срок. Делать это не рекомендуется, так как пульсирующее свечение неудобно и негативно влияет на зрение.
Для диагностики необходим мультиметр или тестер с возможностью измерения сопротивления на контактах.
Перед началом проверки убедитесь, что проблема связана с лампой, а не со светильником. Для проверки подключите к фонарю заведомо неисправную лампочку.
Читайте также
Как отремонтировать люминесцентные светильники своими руками
Если дело в картридже, прочистите контакты спиртовой жидкостью Если проблема в картридже, протрите контакты спиртовой жидкостью спиртовой жидкостью, отшлифуйте их и, при необходимости, переместите относительно груши. Проблема может заключаться в слабом контакте между компонентами системы.
Если с лампой все в порядке, проблема в лампе.
Также рекомендуется посмотреть: Как проверить люминесцентную лампу
Целостность катушек электродов
Первым шагом в проверке лампы является измерение сопротивления в контактах системы с помощью мультиметра. Установите режим проверки сопротивления, выбрав минимальный диапазон значений. Поместите щупы с обеих сторон штифтов лампы.
Нулевое сопротивление указывает на разрыв нити накала между электродами внутри колбы. На исправном устройстве сопротивление будет от 3 до 16 Ом в зависимости от характеристик модели.
Наличие даже единичного разрыва – повод утилизировать старый прибор и купить новый светильник.
Неисправности ЭПРА
В современных осветительных приборах для стабилизации напряжения используются ЭПРА. Желательно сначала попробовать заменить балласт на исправный балласт и проверить исправность системы. Если причина в нем, можно приступать к ремонту устройства самостоятельно.
Неисправность ЭКГ.
Первое что нужно поменять это предохранитель. Слабое свечение электродов указывает на пробитый конденсатор. Его можно заменить, но лучше выбрать конденсатор с рабочим напряжением 2 кВ. Это даст вам запас прочности, так как в подавляющем большинстве дешевых ЭПРА используются подавляющее большинство дешевых конденсаторов ЭПРА с рабочим напряжением до 400В. Такие элементы плохо справляются с нагрузками и быстро выгорают.
Частые колебания напряжения в сети отрицательно сказываются на транзисторах. Проверка непрерывности покажет неисправность компонентов.
Проверяйте балласт после ремонта только при подключенной нагрузке, так как работа на холостом ходу быстро приведет к выходу из строя.
Читайте также
Как сделать блок питания из энергосберегающей лампы
Как проверить дроссель
Неисправность дроссельной заслонки обычно выражается гудением лампы, потемнением краев колбы , перегрев, сильное мерцание при работе. При наличии любого из этих признаков следует проверить элемент сопротивления.
Проверить воздушную заслонку.
Проверка включает этапы:
- Стартер снят со светильника.
- Короткое замыкание контактов в картридже.
- Лампа вытащена из патрона, контакты в патронах закорочены.
- Мультиметр включен в режим измерения сопротивления.
- Щупы подключаются к контактам в держателе лампы. Бесконечное сопротивление указывает на обрыв обмотки, низкое значение в районе нуля – на межвитковое замыкание.
Часто прогорание дросселя сопровождается запахом горелого металла и темными пятнами на корпусе стабилизатора.
Как проверить стартер
Если лампочка мигает, но не загорается полностью, необходимо проверить стартер. Проверку можно провести, только последовательно подключив к сети лампочку мощностью 60 Вт и стартер.
Как проверить емкость конденсатора с помощью тестера
Проблема с конденсатором может оказать существенное влияние на всю систему, снизив эффективность с 9от 0% до 40%. Конденсатор подбирается под мощность конкретной лампы. Например, для 40 Вт оптимален конденсатор емкостью 4,5 мкФ.
Проверить конденсатор тестером.
Проверьте емкость мультиметром или тестером.
Проверка с помощью мультиметра
Мультиметр — очень полезный инструмент для эффективной проверки компонентов лампы. Установите его на минимальный диапазон режима измерения непрерывности или сопротивления.
Если при подключении щупов к контактам лампы на дисплее мультиметра появляется определенное значение, лампа исправна. Отсутствие сигналов указывает на обрыв нити накала. Проверка остальных узлов осуществляется аналогично. Нужно только заранее ознакомиться с номиналами сопротивлений на контактах и протестировать их. Даже малейшее отклонение может привести к поломке.
Проверить LL мультиметром.
Как включить люминесцентную лампу без дросселя
Люминесцентные лампы накаливания в некоторых случаях можно включать в цепь без стартера и без дросселя. И это работает даже для вышедших из строя устройств, яркость которых стала намного ниже номинальной.
Можно увеличить яркость, заменив контакты и повернув лампу в патроне. В этом случае питание подается в виде постоянного напряжения от специального источника. Обычно используется двойной полупериодный выпрямитель с возможностью удвоения напряжения. Все элементы схемы желательно выбирать с рабочим напряжением около 9 В.00 В, так как это напряжение, которое формируется при запуске.
Схема подключения перегоревшей лампы
Схема подключения перегоревшей лампы показана на рисунке ниже. Напряжение, проходящее через цепь, выпрямляется конденсаторами, а его значение увеличивается схемой удвоения.
Схема подключения сгоревшей ЛЛ.
Утилизация
Люминесцентные лампы содержат пары ртути, которые чрезвычайно вредны для человека и окружающей среды. Поэтому просто выбрасывать люминесцентные лампы запрещено, так как большое количество таких предметов на свалке может вызвать негативные последствия.
Участок утилизации люминесцентных ламп
Утилизация осуществляется специальными предприятиями, которые с помощью специального оборудования утилизируют лампы, улавливают вредные пары и используют сырье для создания новых осветительных приборов.
Читайте также
Что делать, если люминесцентная лампа сломалась
Diodes Incorporated – ZRC330A01STOB Интернет-дистрибьютор
Hjem > Produkter > Integrerede k Справочник по находкам > ZRC330A01STOB
Forespørgsel
Introduktion
del nr. ZRC330A01STOB Как это сделать? Артикул: Ja
Отправка от: HK lager
Та же модель может иметь форскейлинговый производитель, выставленный по ссылке.
Разработчик ECAD-моделей: Контактная информация по телефону
Электронная почта: [email protected]
- Спецификация
- Анмельдельсер
- Часто задаваемые вопросы
- Эмболлаж
спецификация
Расширение – Выход (Мин. /Быстро): | 3,3 В | |
---|---|---|
Расширение – Расширение (Макс.): | – | |
Расширение – | ||
Допуск: | ± 1% | |
Температурный коэффициент: | 50ppm/°C | |
Leverandør Комплектация устройства: | TO-92-3 | |
Тип ссылки: | Шунт | |
Эмболлаж: | Лента и катушка (TR) | |
Упаковка: | TO-226-3, TO-92-3 (TO-226AA) (Формованные выводы) 9022 9022 231 Тип выхода : | Фиксированный |
Температурный дрейф: | -40°C ~ 85°C (TA) | |
Støj – от 10 Гц до 10 кГц: | ср.кв. 4 | |
Støj – от 0,1 Гц до 10 Гц: | – | |
Тип монтировки: | Сквозное отверстие | |
Новый – Forsyning: | – | |
Новый – Выход: | 5 мА | |
Новый -2 Kat 3:29031 Новый 0 мкА | ||
Электронная почта: | sales@ventronchip. |