Электроизоляционные материалы (лаки, эмали, компаунды), токопроводящая краска
Наименование | Стандарт |
---|---|
Лак КО-916К для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, длительно работающих при температуре около 180 °С | ТУ 6-02-1-012-89 |
Лак ФЛ-98 для пропитки обмоток электродвигателей класса нагревостойкости «В» | ГОСТ 12294-66 |
Лак УР-231 для защиты металлических изделий и печатных узлов всеклиматического исполнения | ТУ 6-21-14-90 |
Лак ЭП-9114 для защиты печатных узлов, эксплуатируемых при температуре от -60 до +125 °С в любом климатическом районе | ТУ 6-21-3-89 |
Лак МЛ-92 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов, трансформаторов и для покрытия электроизоляционных деталей | ГОСТ 15865-70 |
Лак БТ-987 для пропитки и покрытия обмоток электрических машин и аппаратов | ГОСТ 6244-70 |
Лак БТ-99 для пропитки и покрытия обмоток электрических машин и аппаратов | ГОСТ 8017-74 |
Лак КО-916 для лакировки электротехнической стали и изготовления проводов, для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения | ГОСТ 16508-70 |
Лак КО-921 для пропитки стеклянной оплетки проводов и кабелей, для изоляции и защиты электрических машин и аппаратов | ГОСТ 16508-70 |
Эмаль ЭП-921 для окраски поверхности непроволочных резисторов типа МЛТ и других радиодеталей | ТУ 6-10-1018-76 |
Эмаль ЭП-925 для окрашивания непроволочных резисторов, силовых, звуковых и импульсных трансформаторов | ТУ 6-10-1413-78 |
Эмаль ЭП-91 для получения влагозащитных покрытий радиодеталей, узлов и обмоток электрических машин, работающих при температуре от -60 до +180 °С | ГОСТ 15943-80 |
Эмаль АС-95 для защиты керамических конденсаторов от влаги и механических повреждений | ТУ 301-1226-92 |
Эмаль ГФ-92 для покрытия вращающихся и неподвижных обмоток и деталей электромашин и аппаратов | ГОСТ 9151-75 |
Эмаль ГФ-913 для окрашивания непроволочных резисторов и других радиодеталей | ТУ 6-10-850-76 |
Эмаль ГФ-916 для окрашивания керамических конденсаторов с целью защиты их поверхности от загрязнения и действия влаги | |
Эмаль МЛ-942 для покрытия низковольтных керамических конденсаторов с целью электрической изоляции проводящей поверхности | ТУ 2312-060-05034239 |
Эмаль ПФ-910 для окраски металлических поверхностей, подлежащих электросварке, с целью защиты от коррозии | ТУ 6-10-1223-77 |
Эмаль ХС-928 для создания токопроводящего слоя по различным поверхностям | ТУ 6-21-16-90 |
Эмаль ЭП-933 для защиты различных поверхностей и окраски непроволочных резисторов | ТУ 6-10-1774-80 |
Лак БТ-783 для защиты поверхностей аккумуляторов и их деталей от действия серной кислоты | ГОСТ 1347-77 |
Эмаль КО-89 для окраски непроволочных резисторов, эксплуатирующихся в диапазоне рабочих температур от – 60 до +320 °С | ТУ 6-10-2042-85 |
Эмаль ЭП-941 Ш для получения защитой маски при лужении и пайке печатных плат, а также для маркировки медицинских инструментов | ТУ 6-10-1663-78 |
Эмаль ЭП-974 М для защиты резисторов, конденсаторов и других радиодеталей в изолированном и неизолированном исполнении | ТУ 6-10-11-19-211-87 |
Эмаль ПЭ-991 М для нанесения защитных покрытий на пропитанные обмотки электрических машин и аппаратов, работающих при температуре до +155 °С | ТУ ОЯШ-504. 122-92 |
Эмаль ЭП-969 для антикоррозионного и электроизоляционного покрытия стальных труб теплосетей, цоколей реле, ферритовых и керамических микросхем | ТУ 6-10-1985-84 |
Лак ФА-97 для пропитки обмоток тяговых машин и лакировки обмоточных проводов со стекловолокнистой изоляцией | ТУ 6-10-1388-74 |
Лак ЭФ-9179 для получения влагостойких электроизоляционных покрытий различных поверхностей | ТУ 2311-050-05758799-00 |
Лак ГФ-95 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости «В» | ГОСТ 8018-70 |
Эмаль ХП-5184 радиопрозрачная для антикоррозионного покрытия стеклотекстолитовых изделий с целью получения радиопрозрачной поверхности | ТУ 6-10-1887-83 |
Эмаль ХВ-797 для защиты поверхности металла, не подлежащей травлению при контурном травлении алюминиевых сплавов с анодированной поверхностью | ТУ 6-10-1711-79 |
Эмаль ХП-5237 для окраски изделий из органопластика, резины, стеклопластика с целью защиты изделий от зарядов от статического электричества | ТУ 6-10-1976-84 |
Эмаль ЭП-9111 для электроизоляционной окраски обмоток электрических машин и электрооборудования в силовых цепях локомотивов и электропоездов | ТУ 2312-025-05758799-97 |
Лак электроизоляционный ПЭ-933 для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости F (155 °С) | ТУ 2311-006-00214639-970 |
Электроизоляционный термостойкий лак КО-923 для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, длительно работающих при 180-220 °С или в условиях повышенной влажности | ТУ У 24. 3-00203625-093-2002 |
Эмаль АС-588 токопроводящая для окрашивания стеклянных поверхностей с целью создания токопроводящего контура, а также для металлизации пластмасс и других диэлектриков | ТУ 301-10-936-92 |
Эмаль ЭП-942 для использования в качестве водостойкого, химстойкого и маслостойкого и электроизоляционного покрытия различных поверхностей | ТУ 6-27-155-99 |
Лаки для пропитки обмоток электрических машин
Купить Лаки для пропитки обмоток электрических машин
Лаки для пропитки обмоток электрических машин
Марка лака | Состав | Класс нагревостойкости |
Назначение | |
Химическая основа | Растворители | |||
ФЛ-98 ГОСТ 12294-66 | Модифицированный глифталь | Уайт-спирит, ксилол (сольвент) | 130 | Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов |
МЛ-92 ГОСТ 15865-70 | Модифицированный глифталь | Уайт-спирит, ксилол | 130 | Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов |
ГОСТ 8018-70 | Модифицированный глифталь | Уайт-спирит, ксилол (сольвент) | 130 |
|
ПЭ-9180 ТУ 16-93И37. 0214.012ТУ | Полиэфирэпоксид | Толуол, этилцеллюзольв |
|
|
ПЭ-9153М ТУ16-504.055-84 | Модифицированный олигоимидалкид | Ксилол, уайт-спирит | 155 | Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов |
ПЭ-993ЭП ТУ 2311-061-05758799-01 | Модифицированный полиэфирэпоксид | Ксилол, циклогексанон |
|
|
ИД-9152* ТУ 16-504.061-86 | Полиэфир-циануратимид | Циклогексанон, толуол | 180 |
|
* Изготовление по индивидуальному заказу.
Основные технические характеристики
Наименование показателей | Ед. изм | ФЛ-98 | МЛ-92 | ГФ-95 | ПЭ-9180 | ПЭ-9153М | ПЭ-993ЭП | ИД-9152 |
Массовая доля нелетучих веществ | % | 50-54 (2г/2ч/ 130?С) | 50-55 (2г/1ч/ 120?С) | 46/52 (2г/2ч/ 130?С) | 50-55 (2г/3ч/ 130?С) | 55/60 (2г/1ч/ 150?С) | 55/65 (2г/2ч/ 130?С) | 43/47 (2г/1ч/ 180?С) |
Вязкость по вискозиметру В3-246 (Ø сопла 4 мм) при (20±0,5)?°С | с | 35-60 | 25-50 | 30-50 | 30-60 | 40-90 | 40-110 | 40-80 |
Время высыхания лаковой пленки до степени 3, не более при: – 105-110?С – 120?С – 130?С – 140?С – 160?С | мин |
– 120 – – – |
60 – – – – |
120 – – – – |
– – – – 30 |
– – 40 – – |
– – – 60 – |
– – 30 – – |
Время просыхания в толстом слое, не более при: – 120?С – 130?С – 140?С – 155?С | ч |
16 – – – |
16 – – – |
– – – – |
– – – 16 |
– 6 – – |
– – 6 – |
– – – – |
Электрическая прочность, не менее при (15-35)°С 45-75 % – 120С – 130?С – 155?С – 24 ч (23?°С) 93% М (15-35)°С 45-75% | МВ/м |
75 – 40 – 45 |
65 – 40 – 30 |
70 45 – – 25 |
80 – – 40 40 |
80 – 60 45 50 |
80 – – 40 35 |
80 – – – 60 |
Удельное объемное электрическое сопротивление, не менее при (15-35)°?С 45-75% – 130?С – 155?С – 180?С – 24 ч (23?°С) 93% М (15-35)?°С 45-75% | Ом·м |
1·1012 1·108 – – 1·1011 |
1·1012 1·108 – – 5·1010 |
1·1012 – – – 1·1011 |
1·1012 – 1·106 – 1·1012 |
5·1012 3·105 1·108 – 1·1011 |
5·1012 – 1·108 – 1·1011 |
1·106 – – 1·108 1·1012 |
Цементирующая способность, не менее при (15-35)?°С 45-75% – 155?С – 180?С |
Н |
– – – |
– – – |
– – – |
300 100 – |
– – – |
330 – – |
300 – 50 |
Купить Лаки для пропитки обмоток электрических машин
null
4 Типы методов изоляции обмоток двигателя
После перемотки двигателя обмотки необходимо дополнительно изолировать смолой или лаком. Эта изоляция защищает обмотки от загрязнения, электрического замыкания, а также делает обмотки более механически жесткими. Существует четыре типа методов лакирования, которые мы опишем ниже: эпоксидное лакирование погружением и термообработкой, струйное лакирование, пропитка вакуумным давлением и сверхгерметичная обмотка.
Погружение и термообработка — это стандартный метод лакирования, при котором обмотки двигателя погружаются в резервуар для лака, а затем отверждаются в печи. Как правило, новая обмотка двигателя должна быть погружена дважды (двойное погружение и запекание), чтобы лак полностью покрыл обмотки.
Многие ремонтные мастерские не дают обмоткам остыть после их отверждения в печи после первого погружения и до того, как двигатель будет погружен во второй раз. Поскольку во время второго погружения обмотки все еще горячие, лак становится более вязким и легко стекает с двигателя. Это приводит к менее эффективному второму погружению лака.
Поскольку мы хотим обеспечить надлежащее покрытие лаком, стандарты качества Dreisilker подразумевают, что обмотки должны остыть перед вторым погружением. Наш лак относится к классу N и герметичен, что означает, что используемый лак может выдерживать более высокие температуры и подходит для компрессоров (соответственно).
Двигатель перед покрытием лаком.
Мотор после погружения в лак.
Капельное лакирование Обмотка соединена с вращающимся столом и электрическими проводами. Используя электрическое сопротивление, обмотка нагревается при вращении. После достижения температуры крошечная струйка лака капает на намоточную головку. Лак следует за проводом по всему пазу, исключая возможность частичного разряда в случайных обмотках. После полного насыщения ток в обмотках увеличивается, что приводит к отверждению лака на машине. Этот процесс быстрее и лучше, чем традиционный процесс погружения и запекания, потому что он отверждается на машине, что делает его идеальным для аварийного ремонта.
Лакокрасочная машина Драйсилкера.
Тонкая лакированная обмотка.
Вакуумная пропитка под давлением (VPI) В модели используется вакуумный бак, заполненный лаком, для полной пропитки обмоток двигателя и изоляции смолой или лаком. В Dreisilker мы предварительно нагреваем наши обмотки, помещаем обмотки в наш резервуар диаметром 10 футов, создаем вакуум, наполняем резервуар до тех пор, пока смола или лак не покроют всю обмотку, затем создаем в резервуаре давление. Все эти циклы устанавливаются на разное время, и емкость контролируется, чтобы определить приемлемость заливки смолой или лаком. Этот процесс обычно используется в двигателях среднего напряжения и в системах с формованными катушками, поскольку традиционные методы лакирования не позволяют полностью пропитать катушки двигателя и их изоляционные ленты лаком. Метод VPI является наиболее трудоемким процессом.
Арматура мощностью 1000 л.с. помещается в наш танк VPI.
Ultra-Seal Winding — это альтернативный метод изоляции обмоток двигателя. Катушки Ultra-Sealed полностью пропитаны и герметизированы высокомолекулярной термореактивной полимерной смолой. Это обеспечивает полную защиту от влаги, загрязнений и более эффективное охлаждение. Мы рекомендуем Ultra-Seal Windings для двигателей, работающих в экстремальных условиях, где вероятно загрязнение. Хотите узнать больше об обмотках Ultra-Seal? Прочтите наш блог: Как продлить срок службы сервоприводов и шпиндельных двигателей в экстремальных условиях
До и после того, как статор загерметизирован.
Пропитка методом капельного и рулонного окунания
Оптимальные системы смол для пропитки методом капельного и валкового погружения
Обеспечение безупречной изоляции и физической защиты компонентов электродвигателя может значительно повысить эффективность и долговечность двигателя. Обычно провода статора или ротора сначала покрывают слоем лака (первичная изоляция) для обеспечения электрической изоляции. После намотки наносится пропиточная смола для заполнения всех пустот внутри обмоток и между обмоткой и пластинами.
При капельном способе статор предварительно нагревают до 100°C и прикрепляют к постоянно вращающейся оправке. Смола подается на головки обмотки статора через сопла в разных положениях и проникает в обмотки за счет капиллярного действия. Это обеспечивает хорошую пропитку обмоток для обеспечения надежной электрической изоляции, высокой прочности соединения и превосходной химической и механической защиты. После прокачки статор отверждают при 170-180°С в течение 20-40 минут.
Этот процесс обеспечивает массовое производство с высокой производительностью, так как нет необходимости в предварительной обработке материала и нет потерь пропиточной смолы. Процесс прост в управлении, так как используется только один компонентный материал — эпоксидная смола, не содержащая летучих органических соединений, а цикл отверждения, необходимый для достижения окончательных свойств смолы, короток.
Родственным процессом является пропитка погружением, которая может быть либо простым погружением, либо погружением валком. В процессе пропитки окунанием пропиточная смола содержится в одной или нескольких ваннах с регулируемой температурой и постоянно течет с помощью насосов. Ванна автоматически поднимается на вращающемся статоре или роторе, так что она будет опускаться до определенного уровня. Степень проникновения смолы через обмотки регулируется тремя параметрами: временем, скоростью вращения и уровнем погружения. Процесс завершается гелеобразованием и отверждением смолы.
Автомобильная продукция Huntsman была разработана в течение многих лет лидерства в мировом секторе электроизоляции. Мы постоянно изучаем и обновляем наши материалы, чтобы обеспечить максимально короткие циклы отверждения и достичь самых высоких показателей производительности.
Служба технической поддержки Huntsman поможет клиентам на этапе настройки всех параметров обработки. Мы предлагаем программу обучения, направленную на понимание как изоляционных материалов, так и технологий обработки, включая изготовление образцов деталей путем моделирования процессов литья.
Часто задаваемые вопросы
Каковы основные области применения в автомобилестроении процессов капельной и валковой пропитки?
Эти процессы идеально подходят для деталей, которые подвергаются воздействию высоких температур, высокого напряжения и/или высоких скоростей вращения и вибрации, таких как статоры и роторы электродвигателей.
Каковы основные преимущества процесса капельной пропитки?
Пропитка Trickle обеспечивает пропитку высоковольтных обмоток без пустот, что обеспечивает надежную электрическую изоляцию, хороший отвод тепла и превосходную химическую и механическую защиту обмоток. Потерь пропиточной смолы нет. Короткое время цикла делает процесс пригодным для полностью автоматических непрерывных производственных линий, обеспечивая массовое производство с максимальной производительностью.
Каковы основные требования к смоле для капельной пропитки?
Капельная пропитка требует не содержащих растворителей смол высокого термического класса, с высоким сопротивлением скольжению, диэлектрической прочностью, механической прочностью, влагостойкостью и химической стойкостью.
Какие конкретные продукты Huntsman рекомендуются для процессов капельной пропитки?
Смола ARALDITE® CY 38340 / отвердитель ARADUR® 38341 представляет собой двухкомпонентную эпоксидную систему, которая характеризуется быстрым отверждением при низких температурах.