Лаки пропиточные электроизоляционные МЛ-92, ГФ-95, ФЛ-98, ПЭ-993, ПЭ-9153М
ГОСТ 15865-70, ГОСТ 12294-66, ГОСТ 8018-70 и другие
описание
Лаки и компаунды электроизоляционные предназначены для пропитки обмоток электрических машин. В зависимости от химического состава изготавливаются различных марок и классов нагревостойкости, с различными диэлектрическими характеристиками. Чем выше класс нагревостойкости пропитки, тем дольше и надежней служит электроборудование. Еще отличия заключается в методе пропитки и времени сушки. Чем меньше показатель времени сушки, тем меньше затрат несет потребитель. Некоторые лаки изготавливаются в специальных версиях – с ускоренным временем сушки.
сферы применения
технические характеристики
МАРКИ ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПРОПИТОЧНЫЕ
ЛАК МЛ-92 – самый популярный и доступный лак для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 120-130°С. Отличительная особенность – высокая цементирующая способность, влаго- и маслостойкость. Может применяться как покрывной лак. Химическая структура лака – модифицированный глифталь. Гарантийный срок хранения 12 месяцев при температуре от -40 до + 40°С. При необходимости перед применением лак разбавляют до рабочей вязкости толуолом (ГОСТ 14710-78 или ГОСТ 9880-76), ксилолом (ГОСТ 994769 или ГОСТ 941780) или смесью одного из этих растворителей с уайт-спиритом (нефрасом-С4 – 155/200) (ГОСТ 3134-78) в соотношении не менее 3:1. Данный лак может быть поставлен в специальной версии “с ускоренной сушкой”.
ЛАК ГФ-95 – химическая структура лака – модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов, работающих в масле, а также подвергающихся действию кислых химических реагентов (паров кислот и хлора). Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 110-120°С.
Отличительная особенность – способность длительно сохранять пластичность при тепловом старении, высокая маслостойкость и дугостойкость. Может применяться как покрывной лак. Гарантийный срок хранения – 12 месяцев при температуре от – 40 до + 40°С.ЛАК ФЛ-98 – химическая структура лака – модифицированный глифталь. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в том числе тяговых, крановых и других электродвигателей, работающих в тяжёлых условиях эксплуатации. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 125-140°С. Отличительная особенность – хорошая высыхаемость в толстом слое. Гарантийный срок хранения – 6 месяцев при температуре от -40 до + 40°С. В случае необходимости лак разбавляют ксилолом по ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78.
ЛАК ПЭ-993 – химическая структура лака – полиэфирэпоксид. Для пропитки обмоток электрических машин. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при температуре 140-150°С. Отличительная особенность – хорошая цементирующая способность.
ЛАК ПЭ-9153М – химическая структура лака – модифицированный олигоимидалкид. Для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов. Отличительная особенность – пониженное содержание токсичных, пожаро- и взрывоопасных органических растворителей, сокращённое время и пониженная температура сушки. Может применяться взамен лаков ГФ-95, МЛ-92, ФЛ-98, ПЭ-933, ФА-97. Класс нагревостойкости – F (155°С). Гарантийный срок хранения 12 месяцев при температуре от -40 до + 45°С.
→ ЛАК МЛ-92, ФЛ-98 купить со склада Вы можете в бочках по 42кг или на розлив (для МЛ-92). Мы держим в наличии все самые популярные и даже редкие марки, а очень редкие поставляем под заказ в короткие сроки. Подробную информацию Вы получите по телефону 8-800-500-8-777 или на сайте www.agent-itr.ru
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ПРОПИТОЧНЫЕ
Гарантийный срок хранения зависит от типа лака, но в любом случае он не очень высок. Поэтому рекомендуется приобретать столько лака, сколько Вы в состоянии израсходовать в течение гарантийного срока хранения. Эти материалы относятся к типу электроизоляционных материалов, которые не следует набирать впрок.
ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАКА ПРОПИТОЧНОГО ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННОГО Вы найдете в файле ниже.
файлы для скачивания
- ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ технические характеристики 205.08 Кб
Лак для пропитки обмоток
Лак для пропитки обмотокКаталог
Информация
Доставка по России
Мы доставим ваш заказ курьером по Москве или службой экспресс-доставки по всей России.
Теги
- ftp
- utp
- витая пара
- диэлектрик
- долговечное жало
- изоляционный
- изоляционный материал
- изоляция трансформаторов
- кабель витая пара
- кабель контрольный
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Электроизоляционный лак КО-916, для пропитки стеклянной оплетки проводов и кабелей. Защита эл.машин и аппаратов от действия влаги и грибковой плесени. Рабочая температура +250 С.
Основные свойства и характеристики
По своим характеристикам лак МЛ-92 является материалом, который выдерживает высокие электрические напряжения, ток, поверхностные разряды, электрическую дугу. Этот лак принадлежит к классу нагревостойкости В, что соответствует температуре 130°С.
Для того, чтобы работать с лаком, его нужно разбавить, для чего используется толуол, ксилол или смесь какого-то из этих растворителей с уайт-спиртом.
Сушка
Каждый нанесенный слой лака нужно правильно просушить. Для начала
обработанную поверхность необходимо выдержать 15-20 минут при
температуре 18-22°С. После этого можно начинать горячую сушку. Ее
осуществляют при высоких температурах (105-110°С) на протяжении одного
часа.
Если лак наносится толстым слоем, то его нужно сушить при температуре около 120°С не менее 16 часов.
Условия хранения
Согласно условиям хранения, лак должен находиться в закрытой таре. Необходимо предохранять его от воздействия источников тепла, влаги, прямых солнечных лучей. Хранить МЛ-92 можно при температуре от -40С до + 40С.
Рекомендуем посмотреть
Нержавеющая трубка AISI 304 матовая 4 х 0,5 х 1000 мм
500 ₽
Обмоточный провод в шелке ПЭШО,ПЭЛШО Ø 0,29 мм 15 г (23м)
500 ₽
Лента ЛСМ слюдо-стекло 0,15 х 75 мм (800 С), 1 метр
500 ₽
Нержавеющая трубка AISI 304 матовая 3 х 0,5 х 1000 мм
500 ₽
Алюминиевая трубка АД-31Т1 28 х 1 х 1000 мм
500 ₽
Покупатели, которые приобрели Лак для пропитки обмоток, также купили
Обмоточные шины ПСД, ПСДТ, ПСДКТ
Предлагаем изолированные обмоточные шины в розницу от 1 метра.
220 ₽
Провод щеточный ПЩ
Розница от 1 метра. Опт- уточняйте.
30 ₽
Нить кремнеземная жаропрочная t = 1200 C
4 000 ₽
Лавсановая пленка
250 ₽
Припой ASAHI
1 450 ₽
4 Типы методов изоляции обмоток двигателя
После перемотки двигателя обмотки необходимо дополнительно изолировать смолой или лаком. Эта изоляция защищает обмотки от загрязнения, электрического замыкания, а также делает обмотки более механически жесткими. Существует четыре типа методов лакирования, которые мы опишем ниже: эпоксидное лакирование погружением и термообработкой, струйное лакирование, вакуумная пропитка под давлением и сверхгерметичная намотка.
Погружение и термообработка — это стандартный метод лакирования, при котором обмотки двигателя погружаются в резервуар для лака, а затем отверждаются в печи. Как правило, новая обмотка двигателя должна быть погружена дважды (двойное погружение и запекание), чтобы лак полностью покрыл обмотки.
Многие ремонтные мастерские не дают обмоткам остыть после их отверждения в печи после первого погружения и до того, как двигатель будет погружен во второй раз. Поскольку во время второго погружения обмотки все еще горячие, лак становится более вязким и легко стекает с двигателя. Это приводит к менее эффективному второму погружению лака.
Поскольку мы хотим обеспечить адекватное покрытие лаком, стандарты качества Dreisilker подразумевают, что обмотки должны остыть перед вторым погружением. Наш лак относится к классу N и герметичен, что означает, что используемый лак может выдерживать более высокие температуры и подходит для компрессоров (соответственно).
Двигатель перед покрытием лаком.
Мотор после погружения в лак.
Капельное лакирование Обмотка соединена с вращающимся столом и электрическими проводами. Используя электрическое сопротивление, обмотка нагревается при вращении. После достижения температуры крошечная струйка лака капает на намоточную головку. Лак следует за проводом по всему пазу, исключая возможность частичного разряда в случайных обмотках. После полного насыщения ток в обмотках увеличивается, что приводит к отверждению лака на машине. Этот процесс быстрее и лучше, чем традиционный процесс погружения и выпекания, потому что он отверждается на машине, что делает его идеальным для аварийного ремонта.
Лакокрасочная машина Драйсилкера.
Тонкая лакированная обмотка.
Вакуумная пропитка под давлением (VPI) В модели используется вакуумный бак, заполненный лаком, для полной пропитки обмоток двигателя и изоляции смолой или лаком. В Dreisilker мы предварительно нагреваем наши обмотки, помещаем обмотки в наш резервуар диаметром 10 футов, создаем вакуум, наполняем резервуар до тех пор, пока смола или лак не покроют всю обмотку, затем создаем в резервуаре давление. Все эти циклы устанавливаются на разное время, и емкость контролируется, чтобы определить приемлемость заливки смолой или лаком. Этот процесс обычно используется в двигателях среднего напряжения и в системах с формованными катушками, поскольку традиционные методы лакирования не позволяют полностью пропитать катушки двигателя и их изоляционные ленты лаком. Метод VPI является наиболее трудоемким процессом.
Арматура мощностью 1000 л.с. помещается в наш танк VPI.
Ultra-Seal Winding — это альтернативный метод изоляции обмоток двигателя. Катушки Ultra-Sealed полностью пропитаны и герметизированы высокомолекулярной термореактивной полимерной смолой. Это обеспечивает полную защиту от влаги, загрязнений и более эффективное охлаждение. Мы рекомендуем Ultra-Seal Windings для двигателей, работающих в экстремальных условиях, где вероятно загрязнение. Хотите узнать больше об обмотках Ultra-Seal? Прочтите наш блог: Как продлить срок службы сервоприводов и шпиндельных двигателей в экстремальных условиях
До и после того, как статор загерметизирован.
Пропитка методом капельного и рулонного окунания
Оптимальные системы смол для пропитки методом капельного и валкового погружения
Обеспечение безупречной изоляции и физической защиты компонентов электродвигателя может значительно повысить эффективность и долговечность двигателя. Обычно провода статора или ротора сначала покрывают слоем лака (первичная изоляция) для обеспечения электрической изоляции. После намотки наносится пропиточная смола для заполнения всех пустот внутри обмоток и между обмоткой и пластинами.
При капельном способе статор предварительно нагревают до 100°C и прикрепляют к постоянно вращающейся оправке. Смола подается на головки обмотки статора через сопла в разных положениях и проникает в обмотки за счет капиллярного действия. Это обеспечивает хорошую пропитку обмоток для обеспечения надежной электрической изоляции, высокой прочности соединения и превосходной химической и механической защиты. После прокачки статор отверждают при 170-180°С в течение 20-40 минут.
Этот процесс обеспечивает массовое производство с высокой производительностью, так как нет необходимости в предварительной обработке материала и нет потерь пропиточной смолы. Процесс прост в управлении, так как используется только один компонентный материал — эпоксидная смола, не содержащая летучих органических соединений, а цикл отверждения, необходимый для достижения окончательных свойств смолы, короток.
Родственным процессом является пропитка погружением, которая может быть либо простым погружением, либо погружением валком. В процессе пропитки окунанием пропиточная смола содержится в одной или нескольких ваннах с регулируемой температурой и постоянно течет с помощью насосов. Ванна автоматически поднимается на вращающемся статоре или роторе, так что она будет опускаться до определенного уровня. Степень проникновения смолы через обмотки регулируется тремя параметрами: временем, скоростью вращения и уровнем погружения. Процесс завершается гелеобразованием и отверждением смолы.
Автомобильная продукция Huntsman была разработана в течение многих лет лидерства в мировом секторе электроизоляции. Мы постоянно изучаем и обновляем наши материалы, чтобы обеспечить максимально короткие циклы отверждения и достичь самых высоких показателей производительности.
Служба технической поддержки Huntsman поможет клиентам на этапе настройки всех параметров обработки. Мы предлагаем программу обучения, направленную на понимание как изоляционных материалов, так и технологий обработки, включая изготовление образцов деталей путем моделирования процессов литья.
Часто задаваемые вопросы
Каковы основные области применения в автомобилестроении процессов капельной и валковой пропитки?
Эти процессы идеально подходят для деталей, которые подвергаются воздействию высоких температур, высокого напряжения и/или высоких скоростей вращения и вибрации, таких как статоры и роторы электродвигателей.
Каковы основные преимущества процесса капельной пропитки?
Капельная пропитка обеспечивает пропитку высоковольтных обмоток без пустот, что обеспечивает надежную электрическую изоляцию, хороший отвод тепла и превосходную химическую и механическую защиту обмоток. Потерь пропиточной смолы нет. Короткое время цикла делает процесс пригодным для полностью автоматических непрерывных производственных линий, обеспечивая массовое производство с максимальной производительностью.
Каковы основные требования к смоле для капельной пропитки?
Капельная пропитка требует не содержащих растворителей смол высокого термического класса, с высоким сопротивлением скольжению, диэлектрической прочностью, механической прочностью, влагостойкостью и химической стойкостью.