Простое зарядное устройство — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2
Обычно подзарядка аккумулятора в транспортном средстве происходит во время работы генератора. Однако, при длительном простое автомобиля, на морозе или при наличии неисправностей батарея может разрядиться до такой степени, что становится не способной обеспечить ток, необходимый для запуска двигателя. И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Однако стоимость зарядного устройства сильно “бьёт” по карману, и поэтому я решил сам собрать зарядное устройство. Оно позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы, устройства для резки пенопласта, автомобильного насоса-компрессора для подкачки колёс. Устройство не содержит дефицитных деталей и при исправных элементах не требует налаживания. Для данной схемы использован сетевой понижающий трансформатор ТС270-1(выдран из старого лампового телевизора) с напряжением вторичной обмотки 17В. Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В. Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.
Принципиальная схема устройства
Она представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1,VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот. Диод VD5 защищает управляющую цепь тринистора от обратного напряжения, возникающего при включении тринистора VS1. Печатная плата устройства и монтажная плата на фото ниже.
Печатная плата
Монтажная плата
Если у готового, используемого трансформатора на вторичной обмотке более 17В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24…26В до 200Ом). В случае, когда вторичная обмотка имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двухполупериодной схеме на двух диодах.
А при сборке выпрямителя точно по схеме подойдут следующие детали:
С1 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1мкФ, а также К73-16, К42У-2, МБГП.
Вместо тринистора Т10-25 подойдут КУ202В — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тринисторами Т-160, Т-250 (В моём случае это Т10-25).
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Е, КТ3107, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — КТ501К, а КТ315А — на КТ315Б — КТ315Д, КТ312Б, КТ3102А, КТ503В — КТ503Г, П307.
Вместо диода КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105 или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СП3-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10А либо изготовить самому из любого миллиамперметра, подобрав к
www.drive2.ru
Обзор настольной лампы со встроенной беспроводной зарядкой J.Xuan TL201
Всем привет! Сегодня расскажу о настольной лампе J.XUAN TL201
Лампа интересная, с хорошей сборкой, из металла а также может заряжать смартфоны. Но обо всем по порядку
Упаковка и комплектация
Приходит лампа в плотной коробке, с цветным принтом. Изображена сама лампа
На коробке изображена сама лампа, характеристики и преимущества, остальные фото коробки под спойлер
Нажмите, чтобы развернуть
В комплекте блок питания с китайской вилкой, инструкция по китайски
Больше ничего интересного не положили
Внешний вид
Лампа состоит из 2-х частей круглое основание и вертикальный ствол
И то и то сделано из металла.
Вот основание детальнее
Спереди нанесена «мишень» для того, чтобы обозначать место беспроводной зарядкиСзади за вертикальным стволом лампы написано дизайн от I-mu
Oказывается это значит «I love music»Сбоку у надписи разъем для питания лампыСнизу наклеен слой поролонового матераила, чтобы лампа не скользила по поверхности столаХарактеристики на наклейке на дне основания лампыЕсли присмотреться к вертикальному стволу лампы, то заметим разрез
Оказывается так спрятана область со свеотдиодами. открывается лампа при помощи пластикового шарнира, который можно увидеть сзади
Снизу шарнир крепится винтом, а сверху втулкой с шестигранным вырезомГолубым кольцом отделен переключатель яркости и теплоты свечения, на нем нарисована шкала, куда крутить, чтобы добавить или убавить.Открываем лампуВнутри белый пластик, а также есть специальная выемка, чтобы фиксировать ответную часть лампыНу и выступ с ответной частиПосмотрим область именно светодиодов.
Тут по очереди расположились желтые и белые светодиоды.
Лампа включается нажатием и удержанием секунды 3-4 кнопки на торцеДля того, чтобы регулировать яркость, просто крутим переключатель в соответствующую сторону.
А для того, чтобы регулировать цвет светимости (желтый-синий), нужно один раз коротко нажать на кнопку и сразу крутить переключатель.
Если включить лампу и закрыть ее, свет не выключается, но его практически не видноА также кольцо слегка подсвечивается голубымРасмотрим как светит лампа
максимальная яркость, белый оттенок | Минимальная яркость, белый оттенок |
полная яркость, желтый оттенок | минимальная яркость, желтый оттенок |
Ну и проверим на светимость при помощи программы на смартфоне
Максимальный желтый 1523 | Максимальный белый 1969 | Минимальный белый 126 |
Давайте посмотрим, сколько «кушает» лампа, заодно примерно поймем ее мощность
Максимальная яркость(6,5Вт) | Минимальная яркость (0,3Вт) |
Кстати в режиме простоя лампа кушает 0,2Вт
Теперь проверим, может ли лампа зарядить смартфон
Для проверки кладем на прицел нарисованный на основании лампы смартфон, который поддерживает беспроводную зарядку
У меня для этого есть BV9500 | Зарядка, как видите, идет |
А теперь посмотрим мощность беспроводной зарядки
Для полноты картины приложу замеры лампы под спойлер ниже
Для полноты картины посмотрим не длинное видео о лампе.
там я и проверил на мерцания лампу при помощи «метода карандаша»
Ну и сделаем выводы. Лампа стильная, достаточно яркая, мерцаний нет, смартфон заряжает, во время зарядки немного греется, во время освещения греется не сильно едва едва. Умеет регулировать температуру свечения, яркость. одназначно удобная штука.
Купить лампу можноТУТ
Сейчас сниженная цена на эту лампу, плюс при покупке дарят переходник на евро розетки и очки Xiaomi.
www.ixbt.com
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью).
Здесь описано: как можно использовать уже имеющую проводку и плафоны освещения гаража на 220в, при переходе на автономное (12 в.) освещение от гаражного аккума. «Ноу-хау» это подзарядка гаражного аккума от АКБ вашего авто, через гнездо для прикуривателя. В коментах просьба придерживаться темы: «Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью)».
Гараж остался без света, отключили 220 вольт. История муторная, надежд на подключение никаких, 3 месяца мучился с фонариками и начал «чесать репу». Варианты с ветряками и солнечными панелями оставил на десерт. Выход нашелся при посещении авто отдела ближайшего супермаркета. Понравились светодиодные автомобильные лампы на 12 вольт с малым потребляемым током и как обещают чуть ли не вечные, (ближний, дальний свет, противотуманки и др.) их в продаже оказалось море. Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше (у моих по 27 шт. см. фото). На досуге приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания (Е-27,большие), всех делов- две капли клея и два тыка паяльником и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком. Проводку освещения отключил от ненужного теперь щитка с рубильником на 220 вольт и подключил к б/у АКБ (55а/час, остался от старого авто). Света стало море, жизнь наладилась! Позднее прикупил еще пяток таких лампочек. Вспомнил закон «Ома» и посчитал что 5 шт. светодиодных автомобильных лампочек мощностью по 2,2 ватта должны потреблять где то 1 ампер (замерил мультиметром 0,85А). При моем расходе 15 мин утром и столько же вечером (в сумме 30 мин. в сутки) АКБ в теории должно хватать на 110 дней (3,5 мес.), на практике все будет скромнее (делим пополам), но все равно неплохо. В хозяйстве, без дела валялась
Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше…приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания
www.drive2.ru
Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях
Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.
Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.
1. Лампочка накаливания – обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую – чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод – это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.
Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры – он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания – к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.
ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.
Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.
Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.
Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.
При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания – она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.
Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.
Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.
Все компоненты схемы подключаются последовательно.
Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт
От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.
В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт и получили ток цепи в 0,13 Ампера.
Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов что бы зарядить аккумулятор на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).
Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока
Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.
Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.
Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.
Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства
Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.
Полярность и маркировка полупроводникового диода
Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).
Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.
Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение
Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы – 99 Вольт.
Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока
Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.
Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.
www.insidecarelectronics.com
Как зарядить аккумулятор автомобиля блоком питания ноутбука
Эта статья из разряда – нужно знать каждому автомобилисту. Уже совсем скоро зима и многих обладателей автомобиля со стареньким аккумулятором будет ждать сюрприз: когда попытки завести своего стального коня не увенчаются успехом. В результате будет напрочь разряжен аккумулятор вследствие этих действий. Такая неудача может вполне случиться и с обладателями совсем новых батарей. От этого никто не застрахован.Это хорошо, если у вас под рукой будет автомобильное зарядное устройство. Но часто жизнь подводит под такие ситуации, когда под рукой может не оказаться этого устройства или оно как на зло выйдет из строя.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то вам поможет смекалка.
Нам понадобится блок питания от ноутбука, который обычное есть в каждом доме и порой не в единичном количестве. Они почти все однотипные и идут на напряжение 19 Вольт. Автомобильная лампочка на 21 Ватт (12V 21V). Если хотите ускорить зарядку можно взять две таких лампочки, включенных параллельно друг другу, либо взять одну лампу дальнего или ближнего света на 55 Ватт. Если вдруг у вас нет лишней лампочки – вытащите из любого доступного фонаря на время зарядки.
Берем аккумулятор, отвинчиваем крышки банок, для лучшей вентиляции.
Затем берем блок от ноутбука и лампочку и все эти три элемента, включая аккумулятор, с помощью проводом подсоединяем последовательно.
Схема подключения.
Подключение к блоку питания.
Минус блока подключается к минусу аккумуляторной батареи.
Зарядка, конечно, штука долгая, но чтобы немного освежить батарею нужна пару часов.
Вообще, когда у меня сгорел зарядник, я оставлял такую схему на ночь – и на утро получал почти полностью заряженную батарею, при условии, что она, конечно же, не была разряжена в ноль.
Ток через одну 21 Ваттную лампочку идет примерно 1 Ампер. Если брать их две, то будет примерно 2 Ампера. В общем, зарядить за сутки аккумуляторную батарею даже с нуля вполне реально.
Если у вас будет возможность измерить напряжение батареи, то 14.2 – это напряжение полностью заряженного аккумулятора.
Да, учтите, что нагрузочный ток блока, смотрите на корпусе и не превышайте его. Обычно он равен 3 Амперам.
Не забудьте, что при зарядке из банок батареи выделяется водород – не забывайте про вентиляцию помещения.
Пользуйтесь смекалкой друзья, и вы сможете выйти из большинства, казалось бы, безвыходных ситуаций.
sdelaysam-svoimirukami.ru
Самое простое, но самое правильное зарядное устройство
Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью “впихнуть невпихуемое”, т.е. выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х – в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.
Сразу скажу, что штатные ЗУ, предназначенные для зарядки разных АКБ уже не справлялись: одни уже в начале цикла говорили, что ничего нельзя сделать, а другие честно проходили цикл, но АКБ свою емкость так и не набирала даже на 10%.
Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока: постоянным (во времени) током или постоянным (во времени) напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание (если электролит жидкий). Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя.
А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда. Но что еще важнее – импульсы постоянного тока также не очень благоприятны. В итоге родилось вот такое устройство:
Плюс аккумулятора по схеме сверху.
Это решение позволяет заряжать аккумулятор, а также разряжать в паузах длиной в полу-период.
R1 – регулируется общий ток, который составляет 10% от емкости АКБ+Jразр, т.е.Jобщ=Jзар+Jразр.
R2 – рассчитывается так, чтоб через него в паузах разряда шел ток Jразр в 10 раз меньший, чем ток заряда. Я для этой цели использую и лампы накаливания, если токи заряда велики.
Например, если емкость АКБ 55Ач, то зарядный ток нужно поддерживать на всем протяжении заряда равным Jзар=5.5+0.55=6.1А.
Первый опыт был настолько многообещающим, что я не мог поверить.
1. Щелочной брикет 10-НКГЦ-10 был настолько мертв, что родное армейское полностью автоматическое ЗУ вообще отказывалось заряжать. Этим устройством я зарядил так, что до сих пор (с 1995 года) пользуюсь этой батареей (естественно, заряжая, при необходимости). Пусть и изредка.
2. Шахтерский фонарь выпуска 1992 года, проведший в разряженном состоянии на балконе друга несколько лет (с нашими-то зимами). На момент вручения его мне в 1997 году он вообще признаков жизни не подавал. А ведь я его до сих пор использую на рыбалке 😉
3. Аккумулятор в первом автомобиле был при покупке забракован продавцом (UA9CDV) и был крайне рекомендован к смене первой же зимой, т.к. “намаялся он с ним”… А ведь я поездил на авто несколько лет и до сих пор на нем ездит уже третий владелец. Авто 1993 года.
4. Аккумулятор видеокамеры друга в 2000 году не держал уже даже 5 минут. После “правильной” процедуры он заставлял работать видеокамеру в течение 1 часа, хотя по паспорту она всего 45 минут могла непрерывно работать и длительней у него никогда не получалось.
Более перечислять не буду, ибо страница станет навязчивой.
При этом, нужно отметить, что аккумуляторы не “кипели” как при родных зарядниках и не грелись столь сильно.
Правила пользования:
1. Подключить R2 к аккумулятору.
2. Резистором R2 установить разрядный ток 1/10 от необходимого зарядного тока. Будьте бдительны: если аккумулятор не подает признаков жизни, с подбором этого резистора можно ошибиться существенно. Сможете скорректировать его позже.
3. Подключить ЗУ к аккумулятору. Резистором R1 установить зарядный ток Jзар=1/10 от емкости АКБ
4. Скорректировать R2 и R1 минут через 20 после начала заряда.
5. В течение зарядки вручную поддерживать ток заряда постоянным во времени. Это требование желательное, но сколько себя помню – ни разу его не соблюдал 😛 Поэтому ток заряда изначально ставил больше, т.к. он неизбежно снизится существенно (зависит от состояния АКБ).
6. При таких условиях, заряжать любой аккумулятор (из перечисленных в начале) нужно 14-16 часов.
Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. “кальцинированных” АКБ не будет столь высоким. Более того, у меня сложилось впечатление, что их специально делают явно одноразовыми. Посудите сами: автомобильные аккумуляторы работают не более 3 лет! Данная процедура не восстанавливает их столь же явно и еще через год приходит понимание, что их маркетологи с технологами свой хлеб отработали – аккумуляторы приходится менять! Некальцинированные аккумуляторы могли и 10 лет “ходить” в умелых руках. Между строк читайте “с данной схемой зарядки” 🙂
Различают несколько основных типов свинцово-кислотных АКБ:
Wet Standard (Sb/Sb)
Wet Low Maintenance (Sb/Ca)
Wet “Maintenance Free” (Ca/Ca)
И только в первом типе возможна т.н. десульфатация. В остальных типах процесс сульфатации необратим.
В случае с Li-on и Li-Pol аккумуляторами вопрос решается гораздо сложнее: с применением зарядных процессоров и прочей обвязки, однако, у них нет памяти, поэтому есть вариант обойти различные хитрости. Но их заряжать ассиметричным током не рекомендую (лучше постоянным). Хотя и делал это неоднократно))
С учетом такого опыта, я сделал в источнике питания трансивера третью клемму, на которую подал через диод питание с трансформатора. Теперь, подключая аккумулятор к этой клемме и к минусовому выводу, я заряжаю все свои старые аккумуляторы на протяжении уже более 10 лет. Тем более, что и ток выходит знатный!
А вот видеокурс от пользователя Владимир Коротеев, повторившего данный способ:
30.09.2010
rv9cx.jimdo.com