Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

5 практических советов по эксплуатации литий-ионных аккумуляторов / Хабр

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000-1100.

Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C.

Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

Как заряжать li-ion аккумуляторы

Электроника

Зарядить литий-ионных (li-ion) аккумуляторы можно зарядными устройствами или самостоятельно. Не будем рассматривать устройство  li-ion  и полимерных (li-pol)  аккумуляторов, а сразу перейдем к практике. Оба типа аккумулятора заряжаются одинаково поэтому далее будем говорить о li-ion.

Правила заряда Li-Ion аккумулятора:

  • Аккумулятор можно заряжать только при температуре от 0 до +45 градусов. Пока аккумулятор не согреется, нормально брать заряд он не будет;
  • Минимальное напряжение для Li-Ion аккумулятора 2,5 или 3 вольта, в зависимости от химического состава. Лучше ориентироваться на 3В;
  • Номинальное напряжение 3,7 В;
  • Максимальное напряжение  заряда 4,2В или 4,3В, в зависимости от химического состава. Лучше ориентироваться на 4,2В;
  • Емкость указанна на батареи или устройстве, назовем ее C. Далее будет понятно зачем ее знать для заряда;
  • Нормальный режим заряда: ток ограничен 0,5*C (т.е. значение равное половине емкости батареи), напряжение ограничено 4,2В;
  • Если батарея разряжена до 3В и ниже: ток должен быть ограничен 0,1*C до того времени пока напряжение не превысит 3В;
  • Батарея заряжается до того времени, пока ток не перестанет уменьшаться или его не будет вообще, если при этом вы ограничили напряжение 4,2В. Если напряжение не ограничиваете — до того как напряжение не поднимется до 4,2В;
  • Никогда не поднимайте напряжение выше 4,2 или 4,3 вольт. При стабильном превышении напряжения на электродах происходит отложение. В лучшем случае батарея навсегда потеряет в емкости. При длительном процессе отложение вызывает замыкание. Возможен ее нагрев, разрушение электродов и возгорание.
Зарядка li-ion аккумулятора

Дополнительно

Для самостоятельного заряда Вам нужно ограничивать напряжение и силу тока. идеальный вариант для этого лабораторный источник питания.

Допустимые и рекомендуемые режимы заряда и разряда указаны в документации на конкретную батарею, если ее удается найти. Например в мощных смартфонах аккумуляторы заряжаются током значительно превышающим половину емкости.

В литий-ионных аккумуляторах с напряжением выше 3,7 В аккумуляторы соединены последовательно. Поделив напряжение аккумулятора на 3,7 получается число последовательно соединенных аккумуляторов. Умножив число аккумуляторов на 3, получим минимальное напряжение для вашей батареи. Умножив на 4,2 получим максимальное напряжение.

Li-Ion аккумуляторы практически лишены «эффекта памяти» поэтому не нуждаются в тренировке. Старайтесь не разряжать батарею полностью и не держать постоянно заряженной.

Оптимальный заряд для батареи 50-80%. Однако мучится и выдерживать такие значения при использовании ноутбука, смартфона или даже фонарика — бессмысленно. Обычно заряжают когда удобно и по необходимости, разряжается до скольки придется. Li-Ion для этого и создан, нет смысла себя ограничивать.

Следуя вышеперечисленному методы зарядки батарей большими напряжениями или током «для толчка» вредны АКБ. Лучше оставьте батарею на малом токе на несколько часов или пару дней. Это более бережливый способ оживить батарею. Это позволит контроллеру отработать как положено и разрешить заряд нормальными токами.

Пожалуй на этом все, удачных зарядок.

Метки: телефоны, техника, электроникаРуководство по уходу за литий-ионными аккумуляторами

: сводка рекомендаций по использованию аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее распространенными аккумуляторами в бытовой электронике. Они используются во всем: от мобильных телефонов до электроинструментов, электромобилей и многого другого. Однако у них есть четко определенные характеристики, которые приводят к их износу, и понимание этих характеристик может помочь вам удвоить срок службы ваших батарей или даже больше. Это особенно полезно для продуктов, в которых нет сменных батарей.

Износ батареи — потеря емкости и/или повышенное внутреннее сопротивление. Последнее не является общеизвестной концепцией, но со временем батарея способна выдавать меньшую силу тока по мере старения батареи, и в конечном итоге батарея не может генерировать энергию достаточно быстро, чтобы вообще эксплуатировать прибор, даже если батарея не разряжена. пустой.

Применяются стандартные заявления об отказе от ответственности, все советы носят исключительно информационный характер, CleanTechnica не несет ответственности за любые убытки, вызванные неточной информацией или следованием предоставленным советам. Кроме того, новые технологии могут изменить упомянутые характеристики, сделав их менее или более актуальными в будущем или даже сделав их устаревшими.


Срок службы литиевых батарей зависит от следующих факторов:
  • Время – часть первая
  • циклов — часть первая
  • Температура хранения/эксплуатация – часть вторая
  • Характеристики заряда – часть вторая
  • Характеристики разрядки – часть третья
  • Глубина заряда – часть четвертая
  • Время, проведенное в состоянии почти полного/пустого – часть четвертая
  • Глубина выброса – часть пятая

В этих статьях подробно объясняется каждый аспект, и их стоит просмотреть, если вы хотите понять логику следующих рекомендаций.

Время

Старайтесь покупать аккумуляторы тогда, когда они вам нужны, потому что ионно-литиевые стареют с момента, когда они покидают конвейер. Тем не менее, следуя приведенным ниже рекомендациям, вы можете продлить срок службы своих аккумуляторов. Если возможно, найдите отметку с датой на любом изделии с батарейным питанием, которое вы собираетесь купить, и попробуйте приобрести самое новое. Часто вы найдете его там, либо снаружи упаковки, либо на самом предмете.

Циклы зарядки

Один цикл полностью заряжает аккумулятор, а затем полностью его разряжает. Литий-ионные батареи часто рассчитаны на срок от 300 до 15 000 полных циклов. Однако часто вы не знаете, какая марка/модель батареи находится в изделии, которое вы покупаете.

Частичные циклы дадут вам гораздо больше циклов, прежде чем батарея разрядится, поэтому, когда это возможно, делайте частичные разряды, а затем перезаряжайте. Не разряжайте аккумулятор намеренно перед зарядкой литий-ионных аккумуляторов.

Для некоторого оборудования это нереалистично, например, для электрических газонокосилок и других инструментов для использования вне помещений, но мы надеемся, что производитель выбрал химический состав батареи, предназначенный для этого случая использования.

Температура хранения/эксплуатация

По возможности держите аккумуляторы в прохладе. Не храните мобильный телефон или другую портативную литиевую батарею в автомобиле в жаркий день и держите их в прохладе, когда они не используются (приносите портативные аккумуляторы для инструментов внутрь, а не оставляйте их в некондиционируемом сарае/гараже). Паркуйте электромобиль в тени или в гараже с приемлемой температурой, когда это возможно. Многие электромобили имеют активное охлаждение аккумуляторов, поэтому они позаботятся об этом за вас, хотя вы все равно экономите заряд аккумулятора, паркуясь в тени или в кондиционированном гараже.

Кроме того, температура вашего кармана составляет около 30ºC, поэтому храните мобильный телефон на столе вдали от прямых солнечных лучей, если вы находитесь в офисе или дома, когда это целесообразно.

Характеристики зарядки

По возможности заряжайте аккумулятор медленно. Для мобильного телефона используйте зарядное устройство, рассчитанное примерно на 1/4 емкости аккумулятора, если это возможно. Избегайте быстрой зарядки, за исключением редких случаев, когда вам абсолютно необходимо как можно быстрее получить максимальное количество энергии. Зарядка со скоростью 1/2 его мощности в час приемлема, но зарядные устройства, которые могут заряжать телефон менее чем за 1,5 часа, могут быть очень тяжелыми для аккумулятора.

Для электроинструментов постарайтесь приобрести медленное зарядное устройство вместо быстродействующих, которые идут в комплекте со многими из них. Это не всегда возможно, но часто.

Не оставляйте устройства подключенными к зарядному устройству после завершения зарядки. На самом деле, вы должны стремиться зарядить его максимум до 80% (подробнее об этом ниже).

Характеристики разрядки

Старайтесь не злоупотреблять своей батареей, максимально быстро вытягивая из нее всю энергию. Для электромобиля регулярное нажатие на педаль акселератора вредно для аккумулятора. Точно так же энергоемкие игры могут довольно быстро разряжать аккумуляторы мобильных телефонов. Если ваш телефон нагревается от высокой мощности (а не от солнца или высокой комнатной температуры), это указывает на то, что вы наказываете аккумулятор.

Иногда бережное отношение к батареям не всегда возможно, потому что некоторые изделия, такие как инструменты с литий-ионным приводом, по своей конструкции сильно потребляют батарею (дрели, газонокосилки, снегоуборочные машины и т.  д.). В этих случаях производители обычно используют батареи, рассчитанные на высокую скорость разряда (но с меньшей емкостью), но все, что вы можете сделать, чтобы бережно относиться даже к этим батареям, принесет дивиденды в виде более длительного срока службы. Для блоков питания старайтесь использовать мощность с умеренной скоростью. С моделями USB может быть сложно ограничить текущую скорость прорисовки, поскольку телефон или планшет будут потреблять то, что им нужно, до предела банка, но для устройств без USB вы часто можете попытаться ограничить скорость, с которой они потребляют энергию.

Также вы можете «взломать» эту проблему, купив и используя аккумулятор большей емкости, если ваше устройство может с этим справиться. При той же потребляемой мощности батарея большей емкости будет иметь меньший процент разрядки в час. Это также уменьшает количество циклов.

Для предметов, которые вы не используете ежедневно, время от времени проверяйте свои батареи на случай, если они разряжаются, когда не используются. Для электромобилей и мобильных телефонов это не является заметной проблемой, но для электроинструментов и блоков питания рекомендуется проверять аккумулятор каждые несколько месяцев (или недель, если он быстро разряжается) и дозаряжать его до 50%. для хранения.

Глубина заряда

В отличие от большинства других типов аккумуляторов (особенно свинцово-кислотных), литий-ионные аккумуляторы не любят храниться при высоких уровнях заряда. Зарядка, а затем хранение выше 80% ускоряет потерю емкости. Так что зарядите аккумулятор до 80% или чуть меньше, если этого хватит на день/неделю. У большинства электромобилей есть возможность выбрать процент заряда в программном обеспечении.

Зарядка выше 80% не является большой проблемой, если вы собираетесь быстро разрядить аккумулятор и вам нужна полная емкость. Конечно, постарайтесь не делать этого регулярно, если в этом нет необходимости. Избегайте зарядки телефона в течение ночи, если он не поддерживает функцию интеллектуальной зарядки, например некоторые телефоны Apple. Для телефонов Android используйте программное обеспечение Accubattery или аналогичное, которое будет издавать звуковой сигнал при заряде 80% в качестве напоминания об отключении шнура. Заряжайте полностью утром, если это необходимо, чтобы прожить день.

Аналогичным образом, для вашего электромобиля, если у вас запланирован длинный день вождения, настройка программного обеспечения на полную зарядку к утру (не оставлять автомобиль полностью заряженным на ночь) и довольно быстрое вождение до уровня ниже 80% не приведет к значительному дополнительному износу. к вашим батареям.

Как правило, время хранения выше 75-80% вызывает большую часть сверхвысокого износа заряда.

Для длительного хранения аккумуляторов зарядите их примерно до 50 % и время от времени проверяйте.

Глубина разряда

Согласно многим источникам, литий-ион не любит полного разряда. Поэтому старайтесь по возможности не разряжать батареи ниже 25%. Если это неизбежно, то как можно скорее зарядите его до уровня выше 25%, чтобы свести к минимуму время, проведенное почти полностью разряженным.

Разное Информация об аккумуляторе

  • Литий-ионные аккумуляторы не имеют эффекта памяти. Это была грань никель-кадмиевых батарей, которая вышла из моды десятилетия назад, но это удивительно распространенный вопрос, который люди задают о любой перезаряжаемой батарее.
  • В большинстве устройств известных брендов используются качественные аккумуляторы известных брендов, но в некоторых устройствах (таких как дешевые внешние аккумуляторы или безымянные продукты) используются аккумуляторы других производителей или неоригинальные аккумуляторы, которые не прослужат долгие годы, независимо от того, сколько вы их нянчите. Старайтесь не покупать продукты с такими батареями, потому что деньги, которые вы сэкономите на их покупке, приведут к сокращению срока службы продукта.
  • Для некоторых устройств индикатор заряда может сбиваться с калибровки и давать неверные показания. Обычно это можно исправить, полностью зарядив или полностью разрядив аккумулятор, а затем полностью зарядив его. Однако это тяжело для батареи, поэтому вы не хотите делать это регулярно, но в редких случаях, когда это является причиной ваших проблем, тогда полный цикл зарядки или зарядки-разрядки решит эту проблему. Быстро разрядите аккумулятор до 80%, прежде чем снова использовать его.
  • Все вышеизложенное является довольно обобщенным, и при наличии на рынке различных химических элементов аккумуляторов все они имеют немного разные характеристики. Как только грань может быть сильнее в одном химическом составе по сравнению с другим, но
    в целом
    данный совет применим ко всем химическим веществам литиевых батарей.

Окончание срока службы (EOL)

Окончание срока службы литий-ионного аккумулятора обычно происходит, когда аккумулятор больше не может выполнять функции, требуемые от него пользователем. С коммерческой точки зрения, когда батарея (блок) достигает 80% своей проектной емкости, это считается EOL, но для конечных пользователей это обычно рассматривается как когда устройство (или блок батарей) становится непригодным для использования.

Когда ваша батарея начинает вести себя странно, это может означать, что она готова к списанию. В некоторых телефонах Apple есть возможность подсчитывать оставшуюся емкость (она запрятана в настройках), и Accubattery для Android может делать то же самое, если ее установить и использовать хотя бы неделю.

Вот некоторые странные причуды, с которыми вы можете столкнуться при изношенных литий-ионных батареях:

  • Устройство выключается с сообщением о низком заряде батареи, даже если у него должно быть достаточно времени работы, даже если он показывает приличный процент оставшийся заряд всего за несколько минут до
  • Индикатор процента заряда батареи падает случайным образом
  • Зарядка завершается преждевременно, несмотря на то, что аккумулятор не потребляет много энергии
  • Внезапное падение емкости без предупреждения
  • Скорость саморазряда стремительно растет и часто бывает неравномерной
  • Аккумулятор (блок) сильно нагревается во время зарядки (иногда из-за этого отключается зарядное устройство)
  • Аккумуляторы чехла могут начать вздуваться (наблюдается на некоторых сотовых телефонах)

По окончании срока службы обязательно утилизируйте все батареи, поскольку они содержат ценные материалы, которые можно перерабатывать в новые батареи.


Краткое изложение терминологии, используемой в мире аккумуляторов:

Алгоритм зарядки = Аккумулятор заряжается при Постоянном токе, , затем почти полностью заряжен (обычно более 80%) зарядное устройство переключается на Постоянное напряжение. Скорость зарядки снижается до тех пор, пока батарея не достигнет 100% заряда. Многие электромобили модифицируют этот алгоритм.

C = Емкость батареи

  • Способность батареи выдавать мощность измеряется в 1/C. 1C означает, что батарея разряжается за один час, 2C означает, что батарея разряжается за 30 минут (1/2 часа), 3C означает, что батарея разряжена за 20 минут (1/3 часа) и так далее.
  • Зарядка также может измеряться в C, 1C означает зарядку за 1 час, 0,5C — за 2 часа, 2C — за 30 минут и так далее.
    Скорость зарядки обычно не является линейной, батарея обычно заряжается быстрее, пока не достигнет стадии постоянного напряжения.
Серия

= несколько батарей, соединенных в цепочку для увеличения общего напряжения батареи.

Параллельный = несколько батарей, соединенных рядом друг с другом для увеличения силы тока, а не напряжения.

(x)S(x)P конфигурация = объясняет, как связаны несколько аккумуляторов. 4S2P, например, означает 8 ячеек, четыре последовательно и два параллельных ряда

Вольт (В) = Электрический потенциал. Силовые розетки измеряются в вольтах.

Ампер (А) = количество кулонов электронов, переносящих эти вольты.

Ватт (Вт) = Вольты x Ампер. Использование энергии/мощности часто измеряется в ваттах. Киловатт это 1000 ватт. кВтч – это киловатты в час.

Энергия измеряется в джоулях и может быть преобразована в ватты в секунду, если у вас есть компонент времени.

Мощность = Энергия с течением времени. Обычно измеряется в ваттах. Один джоуль в секунду равен 1 ватту. То же количество джоулей или ватт за половину времени в два раза больше мощности.

Номинальное напряжение = Напряжение, используемое для расчета мощности батареи.

Емкость батареи = Сколько Ач энергии может выдать батарея (если она новая).

Нагрузка = устройство, использующее энергию аккумулятора.

Внутреннее сопротивление батареи влияет на выходную мощность. Повышенное внутреннее сопротивление — это снижение уровня выходной мощности, которую может обеспечить батарея. На выход энергии несколько влияет повышенное внутреннее сопротивление.


Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Бывший эксперт по батареям Tesla, ведущий Lyten в новую эру литий-серных батарей — Подкаст:



Я не люблю платный доступ. Вам не нравится платный доступ. Кто любит платный доступ? Здесь, в CleanTechnica, мы на какое-то время внедрили ограниченный платный доступ, но он всегда казался неправильным — и всегда было сложно решить, что мы должны оставить там. Теоретически ваш самый эксклюзивный и лучший контент находится за платным доступом. Но тогда его читает меньше людей! Нам просто не нравится платный доступ, поэтому мы решили отказаться от своего. К сожалению, медийный бизнес по-прежнему остается жестким и беспощадным бизнесом с крошечной маржой. Оставаться над водой или даже, возможно, — вздох — расти — это бесконечная олимпийская задача. Так …

Если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите поддержать нас, пожалуйста, вносите небольшую сумму ежемесячно через PayPal или Patreon, чтобы помочь нашей команде делать то, что мы делаем! Спасибо!


Реклама

Как правильно зарядить литиевую батарею? Руководство по зарядке аккумуляторов ECO-WORTH – ECO-WORTHY

Аккумуляторы LifePO4 премиум-класса ECO-WORTHY
LiFePO4 12 В 10 Ач 20 Ач 30 Ач Литий-железо-фосфатный аккумулятор 9 0144 LiFePO4 12V 50Ah литиевая железофосфатная батарея
LiFePO4 12V 100Ah литий Железо-фосфатная батарея
LiFePO4 12В 150Ач Литий-железо-фосфатная батарея
LiFePO4 24В 100Ач Литий-железо-фосфатная батарея
LiFePO4 48В 50Ач Литий-железо-фосфатная батарея

Зарядка и разрядка аккумуляторов — это химическая реакция, но утверждается, что литий-ионные — это исключение . На литий-ионные аккумуляторы
влияют многочисленные характеристики, такие как перенапряжение, пониженное напряжение, ток перезарядки и разрядки, тепловой разгон и дисбаланс напряжения элемента. Одним из наиболее важных факторов является дисбаланс ячеек, который со временем изменяет напряжение каждой ячейки в аккумуляторной батарее и, следовательно, быстро снижает емкость батареи.
Как зарядить литиевую батарею ECO-WORTHY (нажмите и купите)

Вы можете заряжать литий-железо-фосфатные батареи в любое время, как и мобильный телефон. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-железо-фосфатные аккумуляторы не повреждаются, если их оставить в частично заряженном состоянии, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы зарядить их сразу после использования. У них также нет эффекта памяти, поэтому вам не нужно полностью разряжать их перед зарядкой.

Существует два метода зарядки аккумулятора:

1. зарядное устройство (питание от сети)

2. солнечная панель (питание от постоянного тока)

Самый идеальный способ зарядить аккумулятор LiFePO4 — это зарядное устройство для литий-железо-фосфатных аккумуляторов, так как оно будет запрограммировано с помощью соответствующих пределы напряжения. Большинство зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов прекрасно справятся с этой задачей.

Профили заряда AGM и GEL обычно не выходят за пределы напряжения литий-железо-фосфатной батареи. Зарядные устройства для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов, как правило, имеют более высокий предел напряжения, что может привести к переходу системы управления батареями (BMS) в защитный режим. Это не повредит аккумулятор; однако это может привести к появлению кодов неисправности на дисплее зарядного устройства.

Переменные контроля уровня элемента и уровня заряда литий-ионной батареи необходимо точно поддерживать для безопасной работы. Эти управляющие переменные контролируются и защищаются системой управления батареями (BMS) .

BMS — это электронное устройство, которое действует как мозг аккумуляторной батареи , контролирует выходную мощность и защищает батарею от критических повреждений. Это включает в себя мониторинг температуры, напряжения и тока, прогнозирование или предотвращение отказов, а также сбор данных по протоколу связи для анализа параметров батареи. Уровень заряда батареи (SOC) — это процент энергии, запасенной в данный момент в батарее, по отношению к номинальной емкости батареи. Одной из важных ключевых функций BMS является балансировка ячеек.

Конечно, вы также можете использовать солнечную панель для зарядки своей ЭКОДОСТОЙНОЙ батареи LiFePO4, но, пожалуйста, убедитесь, что вы выбрали правильный контроллер, как контроллер PWM, так и контроллер MPPT.

А поскольку 12-вольтовая панель, предназначенная для SLA, выдает около 18 В при полной нагрузке на солнце, такая 12-вольтовая панель будет обеспечивать более чем достаточное напряжение при любых практических условиях освещения.

Если у вас нет контроллера, вы также можете подключить аккумулятор к солнечной панели. BMS внутри защитит аккумулятор в большинстве случаев.

Но если есть дефект батареи BMS, батарея будет повреждена.

Система управления батареями ECO-WORTHY (BMS) выполняет три основные функции:

слишком низкий), тем самым продлевая срок службы аккумуляторной батареи. Он делает это, постоянно контролируя каждую ячейку в аккумуляторной батарее и точно вычисляя, какой ток может безопасно входить (источник, заряд) и выходить (нагрузка, разряд) аккумуляторной батареи, не повреждая ее. Эти рассчитанные пределы тока затем отправляются на источник (обычно зарядное устройство) и нагрузку (контроллер двигателя, преобразователь мощности и т. д.), которые отвечают за соблюдение этих пределов.

2. Он вычисляет состояние заряда (количество энергии, оставшейся в батарее), отслеживая, сколько энергии входит и выходит из батареи, а также контролируя напряжение элементов. Это значение можно рассматривать как указатель уровня топлива, показывающий, сколько заряда батареи осталось в рюкзаке.

3. Он следит за исправностью и безопасностью аккумуляторной батареи, постоянно проверяя наличие коротких замыканий, ослабленных соединений, пробоев в изоляции проводов, а также слабые или неисправные аккумуляторные элементы, которые необходимо заменить.

Если вам не нравится жить на грани, НЕ ПОКУПАЙТЕ аккумулятор без BMS!

Как выбрать ЭКО-ДОСТУПНОЕ зарядное устройство для литиевых батарей? Могу ли я заряжать литиевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства?

Литиевые аккумуляторы не похожи на свинцово-кислотные, и не все зарядные устройства одинаковы. Литиевая батарея 12 В, полностью заряженная до 100%, будет поддерживать напряжение около 13,3–13,4 В. Его свинцово-кислотный двоюродный брат будет примерно 12,6–12,7 В.

Литиевая батарея с емкостью 20 % будет поддерживать напряжение около 13 В, ее свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение примерно 11,8 В при той же емкости.

Таким образом, если вы используете свинцово-кислотное зарядное устройство для зарядки литиевой батареи, она может быть заряжена не полностью.

Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство переменного тока в постоянное, работающее от сети, поскольку эффективность и продолжительность зарядки не имеют большого значения, оно не должно иметь автоматических режимов десульфатации или выравнивания. Если это так, не используйте его, так как высока вероятность повреждения элементов или батареи. Это может привести к значительному сокращению срока службы батареи. Если он имеет простой профиль объемного/абсорбционного/плавающего заряда, то его можно использовать для подзарядки аккумулятора, но после зарядки его необходимо отсоединить, а не оставлять в режиме подзарядки/обслуживания. Он также должен иметь максимальное выходное напряжение 13В-14,5В. Когда дело доходит до зарядных устройств постоянного тока и солнечных контроллеров, вы должны заменить их на специальные модели LiFePO4.

Наши параметры зарядки аккумулятора ECO-WORTHY включают следующее:

✹Bulk/Asorb: 14,2–14,6 В. ✹Плавающее напряжение: 14,6 В. ✹Выравнивание: 13,6–14,0 В.

Но лучше выбрать конкретное зарядное устройство для литиевых батарей. Мы разработали собственное зарядное устройство для аккумуляторов, идеально подходящее для зарядки литиевых аккумуляторов LiFePO4.


Это устройство подключается непосредственно к аккумулятору и предназначено для зарядки одного аккумулятора. Это отлично подходит для тех, кто работает с троллинговым двигателем или с аккумуляторными системами, соединенными последовательно.

Как правильно пользоваться зарядным устройством?

Большинство зарядных устройств LiFePO4 имеют разные режимы зарядки, задайте их следующим образом:
тип батареи: LiFePO4
ячейки батареи: 4S
C (ток): 10A (например, 0,3C для батареи 30ah)

Установите выходной ток зарядного устройства на no больше, чем рейтинг «0,7C» батареи. Рекомендуемый зарядный ток не выше 0,5C поможет максимально продлить срок службы батареи LifePO4.

Зарядка блока батарей/ Отдельная зарядка

Аккумулятор ECO-WORTHY имеет ограничение по напряжению на модуле BMS аккумулятора, что позволяет последовательное подключение до 4 аккумуляторов . И никаких ограничений для параллелизма.

Если вы заряжаете соединенные батареи вместе, это может привести к тому, что одна батарея будет полностью заряжена, а другая — нет, потому что BMS отключит ток при обнаружении одного высокого напряжения, когда один полностью заряжен.

Аккумуляторы 2*30Ач не заряжены при поступлении к одному покупателю, емкость и практическое напряжение разнились при утилизации на складе, один 13,2В (70%), другой 12,9В (20%).

Клиент соединил их последовательно и использовал подходящее зарядное устройство для их совместной зарядки. Через некоторое время дисплей показал состояние полной емкости, когда он обнаружил, что одна из батарей получила напряжение 13,6 В, поэтому процесс зарядки был завершен. и зарядное устройство отключило ток от аккумулятора, чтобы избежать перезарядки.

Но на самом деле другая батарея 12,9 В не была полностью заряжена после отключения тока, поэтому, когда клиент использовал блок батарей, он обнаружил, что емкость не соответствует его ожиданиям, потому что общая выходная мощность ограничена низким напряжение одно.

Поэтому мы рекомендуем вам приобрести один зарядный балансир. Или просто заряжайте их отдельно.

Если вы обнаружите, что общая емкость блока аккумуляторов не может достичь того, что должно быть после зарядки аккумулятора до полного напряжения, вы можете отключить аккумуляторы и проверить напряжение каждого, чтобы убедиться, что некоторые из них не получили полного заряда. заряжается в процессе.

Можно ли заряжать литиевые батареи на морозе?

Работа литиевых батарей зависит от химических реакций, и холод может замедлить и даже остановить эти реакции. К сожалению, их зарядка при низких температурах не так эффективна, как при обычных погодных условиях, потому что ионы, обеспечивающие заряд, не двигаются должным образом в холодную погоду. Есть одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение батареи, не заряжайте ее, когда температура падает ниже точки замерзания (0°C или 32°F), не уменьшая зарядный ток. Поскольку литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах. Это может привести к внутреннему короткому замыканию аккумулятора и отказу.

Пожалуйста, посмотрите на следующую таблицу, чтобы увидеть взаимосвязь между напряжением и температурой.

Могу ли я оставлять литиевую батарею ECO-WORTHY все время на зарядке?

Для литиевой батареи с малообслуживаемой процедурой зарядки и системой управления батареями это совершенно нормально и лучше, чем оставлять их разряженными в течение длительного периода времени. Независимо от того, является ли это специализированным зарядным устройством или обычным зарядным устройством, в нормальных условиях оно имеет напряжение отключения зарядки, что означает, что оно прекращает зарядку при достижении определенного вольта. То же самое верно и для контроллера солнечной панели, и контроллер также может быть настроен таким образом. Солнечная панель напрямую подключена для зарядки. Если есть проблема с BMS, она может быть перезаряжена.

Можно ли подзарядить литиевую батарею от автомобильного генератора?

Да, но не обязательно до полной зарядки, поскольку большинство генераторов переменного тока настроены на более низкие требования к напряжению свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобиля (примерно 13,9 В). Литиевые батареи требуют от 14,4 до 14,6 Вольт для полной зарядки. При этом вы можете получить заряд примерно до 70% , в зависимости от глубины разряда и пройденного расстояния при подзарядке от генератора вашего автомобиля.

Лучше всего использовать зарядное устройство постоянного тока, которое помогает защитить и продлить срок службы аккумулятора вашего дома на колесах, а также не перегружает генератор автомобиля. Большинство моделей зарядных устройств постоянного тока имеют одинаковые трехступенчатые режимы зарядки, и они безопасно заряжают аккумулятор и предотвращают повреждение генератора переменного тока.

Вернуться к блогу

Мне нужно зарядное устройство, а солярку не хочу

John Cecchi

Что мне нужно сделать для замены свинцово-кислотных аккумуляторов в моем доме на колесах? У меня 4 12v для дома и 2 для запуска дизеля спасибо за информацию

Уолтер Робертсон

Эти 12-вольтовые летучие мыши имеют форму автомобильных аккумуляторов, поэтому у людей будет соблазн поместить их в автомобили. Действительно, вы упоминаете зарядку с помощью генератора. Однако вы не упоминаете «прокручивание» двигателя во время запуска. Насколько я понимаю, литий-фосфатные биты вообще не подходят для запуска автомобилей с ДВС. Они не годятся для подачи сотен ампер на повторяющейся краткосрочной основе — обычная ситуация с запуском двигателя. Пожалуйста, прокомментируйте это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *