Пассивный RIAA корректор на LM4562 – Аналоговые источники сигнала
Николаич
Местный
- #1
Здравствуйте!
Недавно своему хорошему знакомому заменил операционные усилители
в звуковой карте ??4558 на LM4562, по его словам звук стал естественнее.
Сейчас он заказывает LM4562 для апгрейда рессивера Ямаха.
В даташите написано следущее:
The LM4562 is part of the ultra-low distortion, low noise, high
slew rate operational amplifier series optimized and fully
specified for high performance, high fidelity applications.
Combining advanced leading-edge process technology with
state-of-the-art circuit design, the LM4562 audio operational
amplifiers deliver superior audio signal amplification for outstanding
audio performance. The LM4562 combines extremely
low voltage noise density (2. 7nV/√Hz) with vanishingly
low THD+N (0.00003%) to easily satisfy the most
loads are driven without compromise, the LM4562
has a high slew rate of ±20V/μs and an output current capability
of ±26mA. Further, dynamic range is maximized by an
output stage that drives 2kΩ loads to within 1V of either power
supply voltage and to within 1.4V when driving 600Ω loads.
The LM4562’s outstanding CMRR (120dB), PSRR (120dB),
and VOS (0.1mV) give the amplifier excellent operational amplifier
DC performance.
The LM4562 has a wide supply range of ±2.5V to ±17V. Over
this supply range the LM4562’s input circuitry maintains excellent
common-mode and power supply rejection, as well as
maintaining its low input bias current. The LM4562 is unity
gain stable. This Audio Operational Amplifier achieves outstanding
AC performance while driving complex loads with
values as high as 100pF.
И дана схемка корректора
Конечно на народный эта схема не претендует, но мне она понравилась
вместе с характеристиками ОУ.
Какие будут мнения?
Константин Мусатов
Эксперт
- #2
Ну так же не интересно – раз два и получил все что хотел. А потрахаться, а получить удовольствие от процесса? Ведь без этого результат не сладок.
Николаич
Местный
- #3
Константин Мусатов написал(а):
Ну так же не интересно – раз два и получил все что хотел. А потрахаться, а получить удовольствие от процесса? Ведь без этого результат не сладок.
Нажмите для раскрытия. ..
Да простят меня модераторы… анекдот…Я не люблю детей, но сам процесс…
Здесь тоже можно устроить оргии…
Например, заменить RC коррекцию на RL.
kozij
Местный
- #4
Собрал данную схемку на ОУ NE5532 с ламповым питанием (2-6ц4п по
схеме удвоения), слушаю третий день, не нарадуюсь. Порвала она все
мои ламповые поделки как Тузик … Фона ноль, прекрасная сцена, правильный тональный баланс, вовлекает:shock: Собственно я и ранее
пробовал ее собирать на LMках и ADшках с каменным выпрямителем, нет
не звучало. На CD обкатал связку винтажные 5532 + ламповое питание,
теперь вот корректор по этой идеологии , звучит ,однако!
Ortofon OM-30, не хватало усиления.
С уважением, Олег.
Пыхтеев Олег
Ветеран
- #5
Олег, фон-шум, сцена и тональный баланс – конечно замечательно, но в сравнениях разных схемных вариантов очень сильно заметен прирост искажений от снижения уровня(самые малые затухания), т. е. при лучшем слушатель “восторженно провожает” последние реверберации зала.
По графику даташита можно понять лучшее направление будущего схемного варианта.
Александр Бокарёв
Местный
- #6
По такой вот практически схеме я собрал несколько оперных корректоров.Различие лищь в том, что у меня цепь оос второго опера оторвана от земли ёмкостью , что позволяет уменьшить сдвиг на выходе до мизера и ввести тау-4( 7980мкс. )
Схема, без сомнения, хороша. Только после приличного лампочного корректора звучание этого корректора вызывает-… отвращение.
Диалектика. Борьба хорошего с лучшим. Пока не узнаешь-не поймёшь.
baldares
Местный
- #7
Для первого корректора очень замечательное решение. На лампах для начинающего слишком много подводных камней. Современные изделия известных фирм с ценниками 200 долларов и может быть выше будут отдыхать в сторонке. Главное не съэкономить на элементной базе. Особое внимание уделить элементам питания. И не забывать, что дешево хорошо не бывает и если дорого, то не факт, что хорошо)))
Александр Бокарёв
Местный
- #8
Первым опером я применил ОРА2134, копеечный и очень удачный .А NE5532 работает на выходе. Хотя можно в оба каскада взять ОРА2134 . С лучшим результатом.
Михаил К.
Местный
- #9
А если делать корректор на оу по максимуму, без ограничений бюджета, то что можно придумать ?
Georg61
Местный
- #10
kozij написал(а):
Собрал данную схемку на ОУ NE5532 с ламповым питанием .
.. Нажмите для раскрытия…
Не очень часто встречал организацию питания полупроводниковых устройств с ламповым питанием, если не секрет выложите пожалуйста схемку и второй вопрос, а не лучше-ли было бы запитать от аккумуляторов?
С уважением, Георгий.
kozij
Местный
- #11
Да схема простая, транс с переменкой на вторичке 40 вольт, один конец
на землю , второй на анод первого кенотрона и на катод второго кенотрона,
с катода первого снимаем + , с анода второго – ,(схема Латура) эти выходы
зашунтированы пленочными конденсаторами 1мк, далее RCRC фильтр
(10ом, 100мк,10ом, 6800мк)в каждом плече, стабилитрон 15в на каждое плечо,резистор 1ом и моя фишка -конденсаторы КЭГ-2 2000мк/20вольт.
По поводу используемых ОУ: пробовал я AD823 AD827 LM. ..не помню
4558, 4560 все бяка , в той или иной степени. Еще занимаясь выходным
каскадом CD ,поставил для настройки NE5532, звук этих копеечных ОУ,
что называется зацепил, была в нем какая то изюминка. Из убитого
CD Грюндиг 87г наковырял я винтажных NE5532. Поставил эти “изюминки”
послушал, да-а это уже совсем другой уровень.
Желания далее перебирать ОУ нет, вот по результатам Атслушивания
и данная схема корректора.
Олег.
SVS
Member
- #12
Михаил К. написал(а):
А если делать корректор на оу по максимуму, без ограничений бюджета, то что можно придумать ?
Нажмите для раскрытия…
В пределах разумного http://lynxaudio.narod.ru/articles/lynx04.pdf
kozij
Местный
- #13
Пыхтеев Олег написал(а):
Олег, фон-шум, сцена и тональный баланс – конечно замечательно, но в сравнениях разных схемных вариантов очень сильно заметен прирост искажений от снижения уровня(самые малые затухания), т. е. при лучшем слушатель “восторженно провожает” последние реверберации зала.
По графику даташита можно понять лучшее направление будущего схемного варианта.Нажмите для раскрытия…
Олег, на сколько я понял, это график зависимости уровня искажений от
+-15вольт соответственно)? У меня питание +-15в, близкое к предельному
по даташиту.
Олег.
Древний юзер
Местный
- #14
1. NE5532 разных производителей дают разный ухослышный результат. да и ОУ этот…
2. Нафига ставить кынотроны? ставим шотки и последовательно им 100…500 Ом повкусу.
Даешь бан за флуд во флейме!
kozij
Местный
- #15
Привет земляк. Как раз половина доброго звука этой схемки питание
кынотронами. Это ухослышимый результат, а шотки убивают весь кайф,
Олег.
Пыхтеев Олег
Ветеран
- #16
kozij написал(а):
Олег, на сколько я понял, это график зависимости уровня искажений от
уровня выходного сигнала при разных напряжениях питания ОУ (+-5в и
+-15вольт соответственно)? У меня питание +-15в, близкое к предельному
по даташиту.
Олег.Нажмите для раскрытия…
На картинке отмечена область наименьших искажений как раз для +-15V, но видимо вы не поняли о чём сказано выше.:roll:
Андрей Бочкарев
Member
- #17
При уровне вых. сигнала 0,01вольт искажения+шум -70дб – это примерно 0,03% (вполне терпимо).Независимо от питания.
intell
Местный
- #18
Андрей Бочкарев написал(а):
При уровне вых. сигнала 0,01вольт искажения+шум -70дб – это примерно 0,03% (вполне терпимо).Независимо от питания.
Нажмите для раскрытия…
Саш, искажения полевых ключей (а-ля 4066) тоже ниже плинтуса, но звук от них мертвеет и наливается “ядом”.
intell2000.tk
Александр Бокарёв
Местный
- #19
Ну да, не зря же Алекс Никитин меняет 4066 на пин-компатибл микросхемы-ключи на реле, после чего звук обычных магнитофонов меняется на нормальный. Проверено СергеемZ .
kozij
Местный
- #20
Александр Бокарёв написал(а):
По такой вот практически схеме я собрал несколько оперных корректоров.Различие лищь в том, что у меня цепь оос второго опера оторвана от земли ёмкостью , что позволяет уменьшить сдвиг на выходе до мизера и ввести тау-4( 7980мкс. )
Нажмите для раскрытия…
Александр, опишите, пожалуйста, подетальнее Ваши изменения в данной
схеме. И еще вопрос: не хотите ли подцепить к своему корректору ламповое питание, чтоб проверить мои шизонаблюдения
Олег.
ZiShan Z2 – обзор безэкранного плеера II поколения
Сегодня мы рассмотрим одного из представителей новой волны безэкранных Hi-Res плееров Zishan Z2.
В моем случае поставлялся плеер только с коротким MicroUSB кабелем для зарядки и использованием с ПК в качестве звуковой карты. Качество звучания при этого ограниченно 16 бит 48 килогерц, других настроек драйвер принимать не может.
На передней части устройства находится индикаторный светодиод и три механические кнопки. Светодиод имеет 3 режима: горит постоянно — пауза, медленно мигает — воспроизведение, быстро мигает — режим настройки. Под кнопками можно так же обнаружить изображение мифологического существа из древнекитайских сказаний. На задней части, как и боковых гранях нет абсолютно ничего.
Верхняя часть содержит регулятор громкости и два выхода: линейный и под наушники. Линейный отличается только тем, что идет в обход выходного усилителя и соответственно никак не реагирует на ручку громкости. Самого же запаса громкости у плеера с избытком, я в большинстве случаев слушаю на 35% из 100 возможных.
Нижняя часть устройства имеет MicroUSB выход, слот под карту памяти MicroSD и два переключателя: первый отвечает за включение устройства, а второй за блокировку кнопок на передней панели, при этом регулятор громкости остается активен всегда и надо быть достаточно аккуратным, чтобы случайно не задеть его в кармане.
Эмоции от использования плеера — полный восторг. Он невероятно удобный, легкий (весит всего 88 грамм), выполнен из металла и буквально растворяется как в ладони, так и в кармане, что делает его очень комфортным для прогулок на свежем воздухе или легких пробежек.
Первое время использования несколько смущает отсутствие экрана, что усложняет взаимодействие Z2 вместе с большим объемом карт памяти, однако для себя я решил вопрос включением шафла и переключением в последовательное воспроизведение при нахождении чего то стоящего. Делается это таким образом: в любой момент времени зажимаем левую кнопку, пока индикатор не начнет быстро мигать, после чего нажимаем назад для выбора режимов повтора, стоп — для шафла или следующий чтобы включить стандартную последовательность с переходом сквозь папки.
Если же в момент воспроизведения зажать среднюю кнопку, то мы перейдем в режим выбора эквалайзера, по которому перемещаемся соответственно вперед и назад, средняя кнопка подтверждает выбор, а зажатие назад — отключает EQ.
В случае если вы наворотили непойми чего, то можно сделать полный сброс настроек плеера, для этого включаем плеер с зажатой кнопкой назад и держим пока диод не начнет быстро мигать. После чего выключаем и заново включаем плеер.
Есть и еще одна особенность, не смотря на то что плеер играет большое число разных Lossy и Lossless форматов, он еще и поддерживает CUE, по которым можно перемещаться вперед назад. Напоминаю, что при воспроизведении кнопки вперед назад переключают композиции, а в момент паузы — папки. Надо быть внимательным, так как я сам не раз на паузе по неосторожности переходил в следующую директорию вместо следующего трека.
От встроенного аккумулятора Zishan Z2 работает порядка 10 часов на lossless музыке.
Говоря о наушниках, следуя учитывать, что плеер у нас достаточно серьезный и все ваши Xiaomi с распродаж алиэкспресса или Urbanfun с KZ лучше оставить в коробке и достать к примеру Trinity Vyrus или HiFiMan Re-400. Что же будет, если у вас имеются только дешевые наушники? — в этом случае валите все недостатки именно на них и по большей части вы окажетесь правы.
Для проверки качества звучания рассматривались: LM4562, NE5532, LME49720, LME49860, LM6172, LM4562, OPA2134, OPA2132.
В плеере используется топовый ЦАП прошлого поколения AK4490, а так же фильтр OP275 и сменный усилитель LM4562NA.
- LM4562 (сток) — плохая проработка сцены в глубину (разделение инструментов), глубокий бас, неинтересное звучание, средняя детализация
- NE5532 — столь же неинтересное звучание с плохой проработкой сцены, однако детали значительно лучше
- LME49720 — глубокий, порой даже излишне бас, хорошая проработка сцены и детализация, яркое приятное звучание
- LME49860 — чуть меньше баса, однако при этом акценты распределяются по местам и мы получаем буквально идеальное для данного плеера звучание, на нем и происходило основное тестирование аппарата.
- LM6172 — бас как и в LME49860, чувствуется некоторая кристальность, очень точный и детализированный звук, на мой взгляд отличный выбор тех кто ценит прозрачность в звучании.
- LM4562 — этот усилитель про бас и про мягкость, при этом достойная глубина сцены и небольшой уклон на верхнюю часть средних частот, который скорее добавляет шарма весьма неназойливому звучанию.
- OPA2134 — очень своеобразное звучание с акцентами на средних частотах, хороший уровень разделения инструментов, но звучание скорее музыкальное, чем точное.
- OPA2132 — наверно самый приятный звук, который доводилось слышать, с высоким уровнем детальности, прозрачность и внушительной глубина сцены. Лучший звук наряду с LME49860, однако несколько дороже собрата.
Как уже было сказано выше, детализация для своего класса у Z2 просто потрясающая, она конечно не сравнится с DSD, но уже где то близко.
Говоря о подаче устройство вообще можно хвалить без конца, при правильно подобранном усилителе конечно. Звучание действительно интересное, вовлекающее и поражающее глубиной текстур.
В плюс можно вынести и разделение планов, одновременно с разборчивостью инструментов. Для одного из этапов тестирования были использованы две флейты в одном диапазоне частот, оба инструмента читались весьма хорошо.
Разбивая по частотам:
- Бас и саб бас сильно зависят от подобранного усилителя, на LME49860 он без особого уклона в глубину, однако хорошо читаемый, быстрый и лишенный ненужных акцентов на нижнем регистре, кого это не устраивает смотрим на усилитель LME49720, там на НЧ прям откровенный акцент.
- Средние частоты отлично показывают себя на нижней части в мужском вокале и на верхней части в женском, акустические инструменты типа трубы, фортепиано или банжо расцветают на глазах и притягивают мелкими нюансами.
- К ВЧ у Z2 вообще без нареканий, все красиво точно и возможно немного колко, мне это безумно нравится, а кому перебор — берем соответствующие наушники.
По выводам моделька Zishan Z2 получилась просто невероятно удачной в своем ценовом диапазоне, с FiiO X5 ей конечно не тягаться, как и с Zishan DSD, однако среди бюджетных плееров — это однозначно сильный игрок. Особое внимание нужно уделить возможности подгонки звучания под себя, при помощи сменных усилителей, что делает плеер подходящим куда более широкому классу аудиолюбителей. В минус я бы занес только очень слабый по качеству стоковый усилитель, который буквально душит реальный потенциал плеера. Однозначно рекомендую прикупить аппарат, но в обязательном порядке вместе с хорошими наушниками и добротным усилителем формата DIP-8.
Подтверждение покупки
LM4562MA/NOPB IC AUDIO 2 CIRCUIT 8SOIC | IC AUDIO 2 CIRCUIT 8SOIC | 11,605 | Tube | – | |
LM4562NA/NOPB IC AUDIO 2 CIRCUIT 8DIP | ИС ЗВУКА 2 ЦЕПЬ 8DIP | 1,257 | Трубка | – | |
IC AUDIO 2 CIRCUIT 8SOIC | 930 | Tape & Reel (TR) Cut Tape (CT) Digi-Reel® | – | ||
LM4562MABD/NOPB Демонстрация платы для LM4562MA | Демонстрация платы для LM4562MA | 0 | Box | 18 –||
9566618 – | |||||
95662NBD. 0009 | EVAL BOARD FOR LM4562 | 1 | Box | – | |
LM4562HA/NOPB IC AUDIO 2 CIRCUIT TO99-8 | IC AUDIO 2 CIRCUIT TO99-8 | 0 | Bulk Bulk | – | |
LM4562HABD BOARD EVALUATION LM4562HA | BOARD EVALUATION LM4562HA | 0 | Box | – | |
LM4562MABD BOARD EVALUATION LM4562MA | BOARD EVALUATION LM4562MA | 0 | Box | – |
Something better than the LM4562?
#9
- #9
Я могу только предположить, что, поскольку он работал в компании в то время, он имел доступ к некоторой статистике, которой нет у нас, простых смертных. Существует график усиления с обратной связью до 10 МГц с образцом одного *, доступного здесь http://www.diyaudio.com/forums/vend…er-achieving-0-0004-thd-n-55.html# сообщение 4742560 .
Я знаю, что не мог бы сделать лучше, поэтому я купил усилители. Однажды они действительно могут зацепить их!
Должен также отметить, что я не уверен, что смогу услышать разницу между суперкомпозитом и стандартным усилениеклоном.
*хорошо известно, что один образец ни в малейшей степени не противоречит вашим наблюдениям, но мы надеемся, что одно измерение лучше, чем ничего .
#10
- #10
dotneck335 сказал:
OPA1612 имеет несколько лучшие характеристики, чем LM4562: меньше шума и искажений, быстрее и больше размах выходного напряжения.
Нажмите, чтобы развернуть…
Искажение будет сильно зависеть от нагрузки, на которую он рассчитан. При небольшой нагрузке или практически без нагрузки 161х очень линейный. Как только он опускается ниже пары кОм, он начинает уступать позицию лидера до 4562. 4562 остается линейным вплоть до нагрузки менее кОм.
MAX9632 является интересным конкурентом – имеет линейность LME49990 и управляемость (проверено лично), но это одна часть операционного усилителя.
MAX9633 сдвоенный, но… у него очень высокие токовые шумы. Я хоть и думал, что это опечатка в DS, но нет, я проверял, действительно соответствует спецификации.
Последнее редактирование:
#11
- #11
ИМО, звучит закрыто и скучно с усилением 0 дБ. Добавьте усиление 6-10 дБ, и звучит очень красиво. Если вам нужно усиление 0 дБ, MC33078 — гораздо лучший выбор.
#12
- #12
Ричиду сказал:
IMO, звучит замкнуто и скучно с усилением 0 дБ. Добавьте усиление 6-10 дБ, и звучит очень красиво. Если вам нужно усиление 0 дБ, MC33078 — гораздо лучший выбор.
Нажмите, чтобы развернуть…
Почему? LM4562 имеет на 36 дБ меньше THD, на -4,5 дБ меньше шума напряжения и на -20 дБ меньше CMRR.
№13
- №13
NE5532 немного лучше, чем LM4562, для некоторых измерений шума (например, в IV-стадиях для ЦАП).
№14
- №14
Вы пробовали OPA1612? Я хочу услышать что-нибудь об OPA1612 и LM4562…
№15
- №15
В спецификациях есть информация, которую вы ищете. Ну, большую часть из них, графики зависимости синфазного искажения от частоты от импеданса источника, редко можно найти, но шум напряжения, шум тока, основные искажения и обработку нагрузки можно найти в таблицах данных.
№16
- №16
Я проверил спецификации, но я не эксперт. Это не простые понятные вещи. Мой уровень — Noise, THD+, Crosstalk и т. д. и т. д. и т. д. Таблица, которую я вижу в обзорах наушников или ЦАП. Можете ли вы объяснить мне, если вы можете? Спасибо!
# 17
- # 17
Вы должны понимать схему, чтобы выяснить, какие свойства операционных усилителей важны – в основном все эти хорошие звуковые операционные усилители, если их правильно использовать, совершенно неотличимы друг от друга (на слух), за исключением уровня шума (если в предусилителе, имеющем дело с сигналы низкого уровня).
Впрочем, “при правильном использовании” – это совсем минное поле. В некоторых схемах один операционный усилитель будет колебаться, а другой нет. Некоторые из них будут перегружать некоторые выходные секции операционных усилителей, но не другие, некоторые ожидают очень низкие входные токи смещения, другим схемам все равно. Некоторые операционные усилители гораздо более чувствительны к радиочастотным помехам, чем другие, и требуют соответствующей фильтрации радиопомех на входах.
# 18
- # 18
Ненавижу это говорить, но очень мало записанной музыки не прошло через кучу NE5532 и TL072. По большинству стандартов LM4562 является лучшим операционным усилителем по сравнению с NE5532.
Я до сих пор (возможно, иррационально) люблю OPA604, возможно, потому, что некоторые устройства, которые мне действительно нравятся, использовали его. Это входной операционный усилитель FET. Он может потреблять до +/- 24 В, что иногда довольно неплохо.
Я до сих пор весьма скептически отношусь к тому, что кто-то может услышать разницу между двумя операционными усилителями при правильном их использовании. Конечно, некоторые люди не обязательно понимают, что они не могут волей-неволей просто поменять местами эти микросхемы в схеме и ожидать, что они будут работать должным образом.
# 19
- # 19
Марк Тиллотсон сказал:
Вы должны понимать схему, чтобы выяснить, какие свойства операционных усилителей важны – в основном все эти хорошие звуковые операционные усилители, если их правильно использовать, совершенно неотличимы друг от друга (на слух), за исключением уровня шума (если в предусилителе, имеющем дело с низким -сигналы уровня).
Впрочем, “при правильном использовании” – это совсем минное поле. В некоторых схемах один операционный усилитель будет колебаться, а другой нет. Некоторые из них будут перегружать некоторые выходные секции операционных усилителей, но не другие, некоторые ожидают очень низкие входные токи смещения, другим схемам все равно. Некоторые операционные усилители гораздо более чувствительны к радиочастотным помехам, чем другие, и требуют соответствующей фильтрации радиопомех на входах.Нажмите, чтобы развернуть…
Верно!
#20
- #20
Хорошо, я
действительно поздний на шоу, но по моему опыту LM4562 просто экстраординарный. Невероятная ровность отклика, эквивалент входного шума , который (пока) ни один из вышеперечисленных вариантов не близок к лучшему, большой допуск по питанию +-36 В, 120+ дБ подавления пульсаций питания и 110+ дБ подавления синфазного сигнала, а также . Почти неизмеримые операционные усилители A и B (они сдвоенные), перекрестные помехи и интермодуляционные искажения.
И цена за единицу 1,62 доллара США от Mouser .
Какая сделка!
Если базовых спецификаций недостаточно, в техническом описании Texas Instruments есть множество пикантных деталей, которые вы можете использовать с этими вещами, и они вполне способны работать с «обычной низкоимпедансной» нагрузкой микрофонного входа 600 Ом.
Единственным «улучшением» , который я мог бы сделать, было бы создать специальный усилительный каскад предоперационного усилителя JFET для преобразователя с очень, очень низким выходным сигналом, такого как картридж MM. С танталовыми пленочными резисторами, хорошо подобранными полевыми транзисторами JFET, плотной конструкцией печатной платы и заземляющими слоями абсолютно везде (т.