Лучшие советские усилители – Галерея безупречной электроники Назаров
26.12.2022
Автор: Игорь Бобков
70-е и 80-е г.г. представляли собой интереснейшее время в истории изготовления Hi-Fi-аппаратуры: быстрое развитие полупроводниковой электроники, интерес разработчиков, множество их идей способствовало возникновению любопытных звуковых систем, усилителей, тюнеров, проигрывателей.
Были и ограничения у советских инженеров: недостаток электронных элементов и комплектующих, особенности качества массового изготовления, однако в магазины попадали любопытные Hi-Fi новинки. Далее речь пойдет пяти любопытных советских усилителях, о которых мечтали меломаны.
Амфитон А1-01
Техника этой фирмы пользовалась высоким спросом СССР, потому что у нее было хорошее сочетание цены с качеством. Такие усилители были дороже массовых Radiotehnika либо Вега, но они стоили ощутимо меньше, чем “Бриги” и “Корветы”.
Данная модель изготавливалась с 1982 года ПО им. Ленина во Львове. Она стала одной из наиболее любопытных моделей советских усилителей массового производства. Этому способствовал интересный дизайну и качественный звук. Внешний вид модели похож японские стереоусилители того времени: например, “А1-01” напоминает Sansui AU-7900, но их строение и схемотехника разные. “Амфитон А1-01” выпускали с лицевой панелью серебристого или чёрного цвета.
Невзирая на ограничения относительно качества используемой базы элементов, данная модель стала успешной, благодаря команде разработчиков под руководством Владимира Шушурина, одаренного инженера и меломана. Его схемы были опубликованы в советском журнале “Радио”, по ним радиолюбители могли конструировать свои Hi-Fi усилители, применяя имеющиеся в продаже компоненты для комплектации.
Модель была укомплектована темброблоком, который регулировал частоты, тонкомпенсацией с возможностью отключения, фонокорректором.
Ее вес составлял 10 кг, выходная мощность равнялась 20 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Наибольшая мощность составляла 35-40 Вт на канал на 4 Ом. У этой модели был приятный мягкий звук, который полюбили советские меломаны.Корвет-028, Корвет-048
Предусилитель “Корвет-028”, усилитель “Корвет-048” стоили в СССР дорого. Такой стереокомплект изготавливался с 1986 г. заводом “Ладога” в Кирове, его считают одной из наиболее успешных советских Hi-Fi разработок.
Предусилитель “Корвет-028” включал фонокорректор, темброблок с хорошими дискретными регуляторами частот, тонкомпенсацию, которую можно было отключить, 2 режима функционирования, 2 разъема под наушники.
Усилитель “Корвет-048” подходил к “S-90”, “Корвет 150 АС-001”, остальным использующимся в быту колонком, однако ему под силу было усилить и концертные системы акустики. Его номинальная выходная мощность составляла 100 Вт на канал, он весил 22 кг.
Любопытный нюанс “Корвета-048”: его можно было включать в мостовом режиме, и тогда он становился моноблоком, имевшим мощностью приблизительно 200 Вт. Это делало его востребованным на дискотеках в школе и похожих мероприятиях.
“Корвет-048” был оснащен хорошим блоком питания, крупными охлаждающими радиаторами, которые были расположены в боковых частях корпусного блока. Его производили в нескольких версиях, отличавшихся схемотехникой: следовало установить один либо два силовых трансформатора, на выходе применялись по четыре транзистора КТ818/819 на канал или по восемнадцать транзисторов КТ864/865.
Эстония-010
Предусилитель “Эстония УП-010”, усилитель “Эстония УМ-010″ изготавливали с 1986 года заводом “Пунане РЭТ” в Таллине. Они вместе с проигрывателем винила и тюнером составляли стереокомплекс.
Дизайнерское исполнение и главная идея “Эстонии-010” являлась копией Sharp Optonica 7100, но в схемотехнике отечественной аппаратуры были существенные отличия от модели из Японии. Привлекательный внешний вид данной техники отражает дизайнерскую моду 80-х г.г.: благодаря удачному комбинированию металла и пластика и сегодня позволяет ей смотреться очень достойно. Модель отличалась выским качеством сборки.
Предусилитель “УП-010” был оснащен темброблоком, регулировавшим частоты, хорошим фонокорректором, слотом для наушников, индикацией режимов светодиодного типа.
В комплектацию усилителя “УМ-010” входил тороидальный трансформатор, массивные охлаждающие радиаторами, находящиеся в боковых частях корпусного блока, и сомнительной защитной схемой, часто приносящей определенные трудности своим обладателям.
Выходная мощность составляет 50 Вт. Звук был нейтральным, без какой-то окраски.
Форум 180У-001
Эта редкая модель усилителя, которую выпустили небольшой партией. Ее изготавливали с 1988 г. заводом им. Калинина в Ленинграде, это одна из любопытных советских технических разработок класса Hi-Fi.
Внешний вид модели вполне соответствует дизайнерской моде того времени: множество пластика, черная либо серебристая передняя панель, светодиодный индикатор уровня и перегрузки. Однако скромный внешний вид не отменяет хорошей технической характеристики: мощность 100 Вт на канал при нагрузке 8 Ом (180 Вт на 4 Ом), слабый показатель искажений гармонии (не более 0,01%).
Модель комплектовалась отключаемым темброблоком, регулировавшим частоты, тонкомпенсацией, фонокорректором, двумя парами слотов, чтобы подключить звуковые системы. Любопытным нюансом были входные RCA-коннекторы относительно привычных для аудиоаппаратуры СССР слотами СГ-5.Оригинальная схемотехника гарантировала качественный звук, однако были определенные трудности с надёжностью.
Бриг 001
Модель изготавливали с 1975 г. заводом “Ладога” в Кирове, она стала советским символом качественного звучания. Классическое дизайнерское исполнение данной модели отличается симметричностью: все элементы панели выполнены так, что бы создавалось впечатление баланса. Он и сегодня смотирится очень достойно.
Характеристики: мощность равнялась 50 Вт на канал на 4 Ом при очень незначительных искажениях. В комплектацию модели входили хорошие дискретные регуляторы, темброблок, тонкомпенсация с возможностью отключения, фонокорректор, разъем для микрофона, входы для двух пар звуковых систем, слот для наушников.
Схемотехнику данной модели постоянно модифицировали и ее выпускали до конца 80-х г.г. Эту модель советского усилителя называют одной интереснейших и успешных разработок Hi-Fi.
Итоги:
Учитывая полное обеспечение советским производством потребностей советских жителей в аудиоаппаратуре, эта сфера отличалась мощностью, развитием, одаренностью инженеров. Предпосылки осуществления новых разработок оставались вовсе не идеальными по причине недостатка качественных деталей, но в нашей стране изготавливали успешные и интересные для того времени модели Hi-Fi-техники.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИТОП 10 лучших СССР усилителей – по версии Звукомания
У101
Левчук Александр НиколаевичПривет всем любителям хорошего звука!
Представляю ТОП 10 лучших советских усилителей — по версии Звукомания
Усилитель Электроника 50У-017С
Усилитель Амфитон-002
Усилитель Кумир У 001
Усилитель Радиотехника У 7111
Усилитель Одиссей У-010
Усилитель Радиотехника У-101
Усилитель Прибой
Эстония УП-010 + УМ-010
Усилитель «Корвет 100У-068С»
Усилитель Бриг У 001
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д и выигрывайте отличные призы!!!!
Присылайте на эл.почту: [email protected] текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
ТОП 10 лучших СССР усилителей – по версии Звукомания, Усилитель “Корвет 100У-068С”, Усилитель Амфитон-002, усилитель Бриг У -001, усилитель кумир у 001, Усилитель Одиссей У-010, усилитель прибой, Усилитель Радиотехника У 7111, Усилитель Радиотехника У-101, Усилитель Электроника 50У-017С, эстония уп-010 + ум-010
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте “Звукомания”!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке “поиск” можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Звучит ли FLAC как WAV?
- Радио высокого разрешения или flac radio online
- Какой лучше цифровой кабель звучит!
- Разница между инструментальными и бытовыми кабелями
- Что такое Kernel Streaming
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Обзоры интегрированных усилителей | Stereophile.com
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель Rotel RA-6000
Херб Райхерт | 3 февраля 2023 г. | 15 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей
Интегральный фонокорректор Audio Note Meishu Tonmeister
Кен Микаллеф | 26 января 2023 г. | 23 комментария
Продолжить чтение ”
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель Pathos InPol Remix MkII
Кен Микаллеф | 06 января 2023 г. | 63 комментария
Продолжить чтение ”
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель Rogue Audio Pharaoh II
Херб Райхерт | 09 декабря 2022 г. | 33 комментария
Продолжить чтение ”
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель HiFi Rose RA180
Джули Маллинз | 02 декабря 2022 г. | 35 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей
Интегральный потоковый усилитель Roksan Attessa
Джон Аткинсон | 25 ноября 2022 г. | 10 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей
Интегральный усилитель Western Electric Type No. 91E
Кен Микаллеф | 21 октября 2022 г. | 17 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель LSA VT-70
Рогир ван Бакел | 22 сентября 2022 г. | 8 комментариевПродолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей Обзоры медиасерверов
Интегральный усилитель Marantz Model 40n
Кальман Рубинсон | 05 августа 2022 г. | 11 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегральных усилителей
Интегральный усилитель Technics SU-G700M2
Кен Микаллеф | 24 июня 2022 г. | 10 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры бюджетных компонентовОбзоры встроенных усилителейОбзоры медиасерверов
Встроенный потоковый усилитель Bluesound PowerNode
Кен Микаллеф | 27 мая 2022 г. | 0 комментариев
Продолжить чтение ”
Отзывы об интегрированных усилителях
Интегральный усилитель PrimaLuna EVO400
Рогир ван Бакел | 18 мая 2022 г. | 16 комментариев
Продолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей Обзоры медиасерверов
Приемник T+A Caruso R с несколькими источниками
Джули Маллинз | 04 марта 2022 г. | 2 комментария
Продолжить чтение ”
Интегральный усилитель Отзывы
Интегральный усилитель Riviera Levante
Херб Райхерт | 27 января 2022 г. | 22 комментария
Продолжить чтение ”
Обзоры интегрированных усилителей
Интегральный усилитель Technics SU-R1000
Кен Микаллеф | 03 декабря 2021 г. | 17 комментариев
Продолжить чтение ”
Лучшие лампы мощности 6L6 / 5881
Вы ищете самые лучшие лампы мощности 6L6 для своего лампового усилителя? Это место, чтобы начать. Ознакомьтесь со следующими обзорами ламп 6L6, чтобы получить рекомендации по получению наилучшего звука от вашего лампового усилителя.
Существует несколько различных типов силовых ламп 6L6, и это может немного запутать. Обычно встречаются лампы 6L6G, 6L6GA, 6L6GB и 6L6GC. Если они предназначались для использования в военных целях, обычно вставлялась буква «W»: 6L6WGA, 6L6WGB и 6L6WGC. Мы также должны включить лампу 5881, которая по сути такая же, как 6L6WGB. Хорошая новость заключается в том, что для подавляющего большинства ламповых усилителей эти различия не имеют значения.
Если вы не уверены, что ваши лампы неисправны, у нас есть несколько полезных советов по устранению неполадок, которые помогут вам это выяснить. Вам также не понадобится тестер для ламп, поэтому вы можете попробовать эти предложения прямо дома. Дополнительную информацию вы найдете в статье нашего блога «Как понять, что ваша трубка неисправна» .
Примечания к обзору – как мы проводили обзор
Сравнительная таблица ламп – обзоры с первого взгляда
Трудно найти идеальный усилитель для испытательного стенда. Многие усилители имеют петли эффектов, реверберацию, тремоло, общую громкость и множество других функций, которые могут повлиять на ваше восприятие тона. Мы хотели устранить как можно больше этих факторов. Нашим окончательным выбором было переиздание 59 года.Фендер Басман. Этот конкретный усилитель был модифицирован в соответствии с классическими характеристиками 5F6-A, с использованием репродукционного корпуса из массива сосны, динамиков Jensen и ламп предусилителя NOS (New Old Stock). Вместо стандартного твердотельного модуля использовалась выпрямительная лампа Mullard GZ34. Кроме того, были модернизированы компоненты источника питания и добавлена регулировка переменного смещения для облегчения использования различных ламп. Регуляторы тембра были установлены наполовину и оставлены там.
Существует широко распространенное мнение, что NOS — это единственные действительно хорошие лампы. Реальность такова, что сегодня существует ряд производителей, производящих мощные лампы превосходного качества. Они не такие, как старые, но они могут сравниться с классикой.
NOS Tung-Sol 5881 (используется для справки) — это одна из тех ламп, которые долгое время считались «Святым Граалем» звука. Казалось уместным использовать его в качестве эталонной трубки, и это не разочаровало. Эта лампа имела типичный уровень шума, но непревзойденную детализацию и первоклассное содержание гармоник.
Tung-Sol 5881 Переиздание — Как и в названии фильма, мы «назад в будущее» для лучевого тетрода 5881. Все, что вы могли бы надеяться получить из этого тайника винтажного стекла, можно получить из производимых в настоящее время ламп Tung-Sol 5881. Лучшее из североамериканского лампового звучания было возвращено благодаря России.
Tung-Sol 5881 может быть лучшим вариантом для любителей гитарного звучания. Магия точно не в названии. Новый Т.С. В 5881 все это происходит. Пара, которую я оценивал, постоянно использовалась для выступлений в течение примерно 8 недель. В данном случае около 20 часов в неделю на Fender Bassman 1964 года выпуска. Одна трубка дрейфовала примерно на 1 мА, но это после 150+ часов работы на полной мощности.
Звук – это все, что вы ожидаете от NOS примерно за 1/3 цены. Это флаконы полного спектра, которые воспроизводят все, от классических, глубоких, «пианоподобных» низких частот до кристально чистых высоких частот. Они очень терпимы к предвзятости; позволяя набрать от 50% до 80% номинального рассеяния пластины на холостом ходу, сохраняя при этом великолепный тон. Конструкция немного отличается от имеющихся у меня NOS, но они очень близки. Микрофон вообще не был проблемой; никаких звонов, хлопков, щелчков или визгов – если только вы не создаете их с помощью гитары. Перегруженный тон плотный, но членораздельный, и чем сильнее они звучат, тем жирнее они становятся. Уменьшите громкость вашего усилителя, а затем используйте регуляторы громкости и тембра гитары, чтобы настроить практически все, что вы хотите.
Вернуться к началу
JAN-Philips 6L6WGB – Звук у этих “коротких” отличный. Очень приятное гармоническое содержание, богатое и глубокое. Ясность была, возможно, немного меньше, чем у Tung-Sol, но лишь на самую незначительную величину. Эти щенки качаются и будут отлично звучать в любой настройке, где вам нужен удар, четкие высокие частоты и плотный низ. Отлично подходит для кантри, блюза, джаза.
Наверх
JJ 5881 – Компания JJ присоединилась к Tung Sol на рынке трубки 5881. В то время как Tung Sol предпринял шаги, чтобы заставить его звучать и выглядеть как винтажная лампа, JJ пошел по этому пути частично, но предлагает более привлекательную цену. Это чрезвычайно компактная трубка и выглядит очень прочной. Флакон и вся структура тарелки знакомы любителям винтажной продукции 5881. Короткие бутылки содержат очень квадратную пластину с несколькими вырезами. Пластина сварена и имеет геттеры с двойным гало и большие прокладки из слюды сверху и снизу. Когда вы смотрите на этот тюбик, это все равно, что смотреть на корабль в бутылке, и вы удивляетесь, как они все это вмещают.
Кажется, конструкция хорошо удерживает предметы на месте. Ни электрические, ни механические шумы не были проблемой. Это лампа, рассчитанная на 23 Вт и 500 вольт, поэтому я бы не стал ее сильно нагревать при повседневном использовании. Тон очень сбалансированный, без заметного взвешивания в отклике. Я обнаружил, что он мягче, чем 6L6, в нем нет сильного басового удара и сверкающих высоких частот, только приятная ровная характеристика. Это может быть как раз то, что вам нужно, если у вас есть усилитель, который вы считаете слишком ярким, или если вы любите использовать педали. На мой слух, у него такой же звук, который я обычно ассоциирую с EL34, с широкой среднечастотной характеристикой.
Лампы мощностью 30 Вт
Sylvania 6L6GC (используется для справки) — Еще одна классика, приведенная для справки. К сожалению, микрофон был проблемой, из-за чего он уступал сопоставимым лампам Svetlana и Sovtek. У него был приятный звук, но он показывает, что покупка редких ламп NOS может быть чем-то вроде дерьма.
Вернуться к началу
JJ 6L6GC – Большой, открытый, шарнирный; это слова, которые пришли мне в голову при прослушивании ламп JJ 6L6GC. Качество сборки очень прочное, с толстым стеклом и хорошо поддерживаемой пластиной в сборе. Возможно, это фактор чрезвычайно низкого уровня шума и отсутствия микрофона, который демонстрирует эта лампа. Лампы имеют отличный тон и хорошо передают «звук 6L6», характеризующийся искрящимися высокими частотами, теплыми средними частотами и контролируемым откликом басов. Смещение было простым и находилось в пределах диапазона стандартной схемы регулировки смещения в тестовом усилителе. Отличный выбор для любого из ламповых усилителей Fender, выпущенных в 60-х и 70-х годах.
Вернуться к началу
Preferred Series 6L6GC — Магазин ламп имеет еще одну потрясающую новинку в Preferred Series вакуумных ламп. Трубка Preferred Series 6L6GC.
Эта лампа является данью уважения черной пластине 6L6GC, сделанной во время первого золотого века ламп. Он имеет внешний вид и тон, чтобы соответствовать. Дизайн пластины классический американский 6L6. Его можно найти в конструкциях ламп от Sylvania, RCA и General Electric. Высокая бутылка с уникальным куполом, блестящие черные пластины поддерживаются тяжелыми прокладками из слюды в верхней и нижней части пластинчатой конструкции и увенчаны геттерами, установленными сверху. Стекло выглядит очень гладким и имеет среднюю толщину. Основание тубы не выглядит винтажно, так как оно синее, а не черное. Привлекательное изменение для тех, кто использует открытые конструкции шасси в своем аудиооборудовании.
Звук этой лампы 6L6 я бы охарактеризовал как мягкий и теплый. Верхний конец отчетливый, но не резкий и не ломкий. Отклик басов больше, чем у большинства, но не гулкий, так что вы по-прежнему получаете хорошую четкость нот. Средние частоты очень приятные и плотные, без какой-либо склонности звучать гнусаво. Короче говоря, этот звук очень похож на лампу NOS, сделанную в 1960-х годах. Чего в нем нет, так это ощутимого шипения или микрофонного эффекта. Это очень тихая лампа, и она должна отлично сочетаться с гитарными комбоусилителями.
Как и все лампы Preferred Series, PS-6L6GC имеет двойную гарантию по сравнению со стандартной лампой и проходит обжиг, испытания и согласование на прецизионном оборудовании.
Вернуться к началу
Preferred Series 6L6WGC (короткая бутылка) — Новейшее дополнение к списку The Tube Store, тюбик Preferred Series 6L6WGC сразу производит визуальное впечатление. В прочной бутылке размещены геттеры, установленные сбоку, что позволяет уменьшить общую высоту, что несколько напоминает трубку Tung-Sol 6L6GC-STR. И, конечно же, уникальная синяя основа линейки Preferred Series тоже здесь.
При подключении эти лампы дают теплый округлый звук с низким уровнем шума и отсутствием микрофона даже в небольшом комбоусилителе. Стеклянные, но мягкие чистые тона расцветают в жирный, богатый овердрайв, когда вы углубляетесь в ручку общей громкости. При сильном усилении ударьте по аккорду, и каждая отдельная струна будет отчетливо слышна. Никогда не резкие и резкие, блюзмены, металлисты и поклонники джаза в равной степени захотят их в своем усилителе. Здесь есть что-то для всех.
Стандартно для продукции Preferred Series предоставляется обширная 6-месячная гарантия, вдвое превышающая срок гарантии большинства других брендов, в сочетании с первоклассной процедурой подбора и тестирования The Tube Store.
Вернуться к началу
Mullard 6L6GC – Прежде всего, я должен сказать, что Mullard никогда не производил лампу 6L6GC. Это не переиздание, а совершенно новый тюбик. Ближайшим Mullard, произведенным в Англии, будут KT66 и KT77.
Физически эта трубка является двоюродным братом Tung-Sol 6L6GC-STR. Основание, внутренние детали, слюда и пружинные зажимы практически идентичны. Вы могли бы предположить, что они будут звучать одинаково, но это не так. Умные люди из New Sensor, должно быть, меняли покрытия и материалы, придерживаясь установленной штамповки и сборки.
Низкие частоты плотные, а звук остается детальным. Я поставил некоторые из них в свой Harmon Kardon 59-го года, и их было очень приятно слушать. Нет усталости ушей и много деталей. Они также хорошо показали себя в моем Fender Bandmaster 53-го года. Много удара и немного действительно приятного блюзового звука, когда заводишься.
Из-за конфигурации с коротким флаконом они идеально подходят для любого усилителя, включая комбо с высоким коэффициентом усиления.
Наверх
Совтек 5881WXT – Надежная конструкция и хорошие характеристики. Хотя 5881WXT и не выдающийся, он, вероятно, является наиболее часто используемой лампой такого типа. Многие производители усилителей используют эти надежные рабочие лошадки в качестве оригинальных компонентов оборудования. Хороший выбор для общего использования, но не такой богатый гармоническим содержанием, как другие в этом классе. Если вам нравится запускать гитару прямо в усилитель, есть лучший выбор. Если вы предпочитаете работать с кучей стоечного оборудования или любите мажорные кранчи и овердрайвовые звуки, то эта лампа вам подойдет.
Наверх
Sovtek 6L6WXT+ – Гитарно-кабельный усилитель. Если это относится к установке, которую вы используете, то это одна из двух современных ламп, которые вы должны рассмотреть. Это не переупакованный 5881. Чрезвычайно низкий уровень шума и отсутствие микрофона в сочетании с отличными показателями детализации и содержания гармоник обеспечивают лампу исключительного качества. Эти лампы можно использовать в любом ламповом усилителе. Много мощности и отличный тон. Мы без проблем протестировали эти лампы с пластинчатым напряжением от 425 до 500 вольт. Смещение можно установить от консервативного до горячего; опять же, никаких реальных проблем не возникает, и при большинстве настроек будет обеспечен отличный звук.
Вернуться к началу
Winged “C”/SED 6L6GC – Огромное гармоническое содержание и общая глубина звука делают их еще одним отличным выбором для пуристов. Они могут выдерживать сплошные напряжения пластины и очень хорошо сконструированы. Рассматривайте эти лампы как отличный выбор для любого типа музыки, обеспечивая кристальную чистоту и плавный брейк-рэйп с большим количеством панча. Непревзойденная ясность и сложные гармоники, большое количество сустейна и глубины.
Наверх
Светлана SV-6L6GC – Лампа имеет хороший сбалансированный звук, не такой тяжёлый в нижней части, как, скажем, у TAD, и не такой яркий, как у SED. Среднечастотный отклик очень приятный. Никаких гудков и ярко выраженных полочных эквалайзеров, когда вы манипулируете регуляторами тембра усилителя. Очень гладкая и сбалансированная частотная характеристика, которая отлично звучит в динамиках Celestion, которые имеют тенденцию быть немного хриплыми в середине и экстремальными в басах и высоких частотах. Чистые звуки довольно звонкие, а овердрайв плотный с большим количеством сустейна. Я попробовал Fuzz Face, Vox Fuzz, Linear Power Booster, реверберацию и задержку. Эффекты звучат великолепно и не делают лампу кашей. Микрофон и гул просто не являются факторами для лампы SV6L6GC, поскольку они используют очень хорошую систему крепления внутренних компонентов. Они выделяют прилично тепла и этому способствуют негабаритные крылья на пластинчатой конструкции. Одним из лучших применений этих ламп будет переиздание Marshall JTM 45 и Bluesbreaker. Эти усилители обычно поставляются с Sovtek 5881 WXT+ и звучат довольно мертво. У меня тщательно собранная голова JTM45, и эти лампы звучат лучше, чем Siemens EL34 или Shuguang KT66. Я бы не поверил, если бы не сделал это со своим собственным усилителем. Я запускаю лампы на 40 мА и 466 номинального вольта. Я разогнал их до 48 мА без проблем.
Вернуться к началу
Tung-sol 6L6GC-STR – Хорошая прочная короткая бутылка 6L6, которая больше похожа на трубку 6L6WGC, но имеет характеристики 6L6GC. Конструкция пластины очень похожа на Svetlana с дополнительными охлаждающими крыльями, а колбы очень похожи на трубку Tung-Sol 5881. Можно было подумать, что материнская компания использовала детали текущего производства и создала Tung Sol 6L6GC-STR. Отчасти это верно, но неточно. Это очень прочные трубки с уникальным «пыльно-черным» покрытием пластин. Звук ближе к 5881, чем к 6L6GC, но у них более высокая выходная мощность. Смещение в моих пробирках для образцов было очень специфичным. Если вы настроите их на горячее, они потеряют четкость и приобретут звук твидового усилителя. С этими трубками горячим может быть что угодно выше отметки 70%. Во время теста я обнаружил, что настройки холостого хода между 15 Вт и 20 Вт (50-60%) обеспечивают чистый, теплый звук, который хорошо перегружается. Многие техники выбирают отметку 70%, или около 21 Вт в режиме ожидания. В этот момент Tung Sol 6L6GC-STR начинает менять характер. Результат неплох, и они рассчитаны на большую мощность, чем 5881 или 6L6WGC, так что экспериментируйте во что бы то ни стало. Это одна из немногих ламп, которые я тестировал, где я начинал с 18 Вт в режиме ожидания (60%), а затем слегка увеличивал и уменьшал мощность, чтобы найти место, которое больше нравится вашим ушам. Проверьте еще раз свое тестовое оборудование, чтобы убедиться, что вы соответствуете требованиям, и все готово к работе.
Вернуться к началу
Tung-sol 6L6G – Если бы трубки продавались на вес, это были бы очень ценные трубки. Я склонен классифицировать Tung Sol 6L6G как специальную лампу. Это не обычная трубка 6L6 на сегодняшнем рынке. Эта лампа нацелена на винтажный рынок или усилители, где внешний вид так же важен, как и звук. Tung Sol 6L6G огромен. Быстрый взгляд может привести вас к мысли, что вы смотрите на что-то экзотическое, возможно, на мощный триод. Он выше любого 6L6, который вы можете легко найти. У него есть бутылка с наклонным плечом, которую многие называют «бутылкой из-под колы», и она очень тяжелая. Я редко вижу что-то старое или новое, из стекла такого же толстого и хорошо сформированного, как этот Tung Sol. На самом деле он очень похож на Tungsol 6L6 начала 50-х годов, который я храню в своей винтажной заначке. Новая трубка по-прежнему немного больше и имеет гораздо более толстое стекло.
Винтажный вид очень классный, но есть некоторые проблемы, которые необходимо решить. Будучи такой высокой, эта лампа подойдет не ко всем усилителям, поэтому вы должны быть уверены в своих требованиях к размеру. Основание трубки имеет коническое дно, как у КТ66. Это означает, что фиксаторы типа «медвежья ловушка» в стиле Fender не будут цепляться за основание. Эти ребята выпадут, если их установить в перевернутом положении без надлежащих фиксаторов, потому что они очень тяжелые. Если у вас есть усилитель, в котором лампы стоят вертикально, это не большая проблема. Если у вас есть усилитель, в котором лампы висят в перевернутом виде, необходимо использовать корзину и фиксаторы пружинного типа. Это цена крутого вида.
Не забудем поговорить о звуке. Несмотря на маркировку 6L6G, это переиздание Tungsol отвечает всем требованиям 6L6GC. На самом деле внутренняя сборка выглядит почти так же, как у стандартного Tung Sol 6L6GC-STR. Он будет отлично работать в конструкциях с фиксированным и катодным смещением и звучит так же, как стандартный Tung Sol 6L6GC. В звуке нет ничего действительно старого или винтажного. Если вам нравится стандартный 6L6 этой компании, вам понравится звук этого яркого кузена.
Tung Sol 6L6G великолепно звучит и потрясающе выглядит. Это не для всех, но если у вас есть классная винтажная экипировка или что-то выставленное на обозрение, на рынке действительно нет ничего, что могло бы с ней конкурировать.
Вернуться к началу
Tung-sol 7581 (6L6GC) — это новая трубка от Tung Sol, и до сих пор полевые отчеты были довольно хорошими. Как и большинство вещей из России, трубка Tungsol 7581 имеет сверхъестественное сходство с другой российской трубкой. В данном случае Светлана 6L6GC. Он не идентичен, но имеет такие же высокие, прямые бутылки и общую структуру тарелок. Опорные распорки аналогичны, как и конструкция пластины. Опять же, есть различия, и мы не можем видеть ту часть трубки, где происходит волшебство, потому что все это заключено в структуру пластины.
Что мы знаем о лампе Tungsol 7581, так это то, что она звучит великолепно. В ламповых усилителях с фиксированным и катодным смещением не было проблем с шумом или микрофоном. Конструкция в целом и отделка штифтов выглядят хорошо. Тестирование не выявило каких-либо горячих точек в частотной характеристике, по крайней мере таких, которые можно было бы наблюдать при прослушивании. Лампа 7581 имеет ровный и сбалансированный звук, как мы привыкли ожидать от Tung Sol. Он хорошо реагировал на изменения тона, создаваемые усилителями и гитарами, которые использовались для его тестирования.
Это не лампа Uber, как старая 7581-A (продолжайте читать ниже о новой Tung-Sol 7581A), но большинство ламп 6L6GC, производимых сегодня, включая эту, должны работать до 500 вольт. Туда пойдет не так много усилителей, но есть несколько исключений. Music Man и Ampeg работают на более высоком напряжении, но эта лампа должна работать очень хорошо. Я установил комплект в Ampeg V4 вместо штатных ламп 7027, и звук был отличным. Большой и быстрый, оставаясь при этом теплым и с хорошей четкостью нот.
Вернуться к началу
Лампы мощностью 35 Вт
Tung-Sol 7581A – 7581A получает оценку A+. 7581A был лампой, которая на голову превосходила стандартный 6L6GC. Было несколько попыток воссоздать эту трубу, но так и не удалось. 7581, который продает Tung-Sol, на самом деле является высококачественным 6L6GC, и магазин ламп рекламирует его как таковой. Это может измениться очень скоро. Сегодня я получил образец новой лампы 7581A от Tung-Sol, и она выглядит настоящей. Если нет, то это самая близкая вещь, которую я когда-либо видел, уходящая корнями в другой фаворит — 759.1А, который уже много лет доставляется из России.
В 7581A не используется знакомая штамповка пластин, которую вы видите в Tungsol 6L6GC, 7581 и Kt66. Эта бутылка имеет пластину, очень похожую на 7581, но дополнена большими охлаждающими ребрами, бутылкой большего размера 6L6 и толстым верхом и дном из слюды. Бутылка достаточно большая, чтобы вместить пластинчатую структуру, поэтому вы получаете большую мощность из довольно компактной трубки.