Радиолюбительские схемы цветомузыки. Цветомузыка на мощных светодиодах. Цветомузыка с RGB светодиодной лентой
Всем нам время от времени хочется праздника. Иногда хочется погрустить или испытать другие эмоции. Самый простой и эффективный способ добиться желаемого результата – послушать музыку. Но одной лишь музыки часто бывает недостаточно – нужна визуализация звукового потока, спецэффекты. Иначе говоря – нужна цветомузыка (или светомузыка как её иногда называют). Но где же её взять, если подобная аппаратура в специализированных магазинах стоит недешево? Сделать своими руками, конечно же. Все, что для этого нужно, это наличие компьютера (или блока питания отдельно), нескольких метров светодиодной RGB ленты мощностью потребления в 12в, макетная плата USB (AVR-USB-MEGA16 – пожалуй, самый дешевый и простой вариант), а также схема того, что и куда подключать.
Немного о ленте
Прежде чем перейти к самим работам, необходимо определить, что же собой представляет эта светодиодная RGB лента мощностью именно 12в. А является она простым, но одновременно очень хитроумным изобретением.
Светодиоды известны уже не первое десятилетие, но благодаря инновационным разработкам стали действительно универсальным решением для множества проблем в сфере электроники. Они сейчас применяются повсеместно – как индикаторы в бытовой технике, самостоятельно в виде энергосберегающей лампы, в космической отрасли, а также в сфере спецэффектов. К последней можно отнести и цветомузыку. Когда светодиоды трех типов – красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) объединяются на одной ленте, то получается светодиодная RGB лента. В современных RGB диодах имеется миниатюрный контроллер. Это позволяет им испускать все три цвета.
Особенностью такой является ленты то, что все диоды сгруппированы и соединены в общую цепочку , управляемую общим контроллером (им может оказаться также и компьютер в случае подключения через USB, либо специальный блок питания с пультом управления для автономных модификаций).
Все это позволяет создать практически бесконечную ленту с минимумом проводов. Её толщина может достигать буквально нескольких миллиметров (если не учитывать варианты с резиновой или силиконовой защитой от физических повреждений, влаги и температуры). До изобретения такого типа микроконтроллеров самая простая модель имела, по крайней мере, три провода. И чем выше была функциональность таких гирлянд – тем больше было проводов. В западной культуре фраза «распутать гирлянду» давно уже стало нарицательным для всех долгих, нудных и крайне запутанных дел. И вот сейчас это перестало быть проблемой (еще и потому, что светодиодную ленту предусмотрительно накручивают на специальный небольшой барабан).Что нам нужно?
Цветомузыка своими руками из ленты GE60RGB2811C
В идеале, для организации цветомузыки своими руками нам подойдет уже готовая светодиодная лента с питанием от USB порта компьютера. Все, что нам надо – скачать необходимое приложение на для того же компьютера, настроить ассоциации файлов с нужным аудио-проигрывателем, и наслаждаться результатом.
В продаже магазинов электронных комплектующих есть различные по длине и мощности светодиодные ленты, но нам нужна только 12в. Она является наилучшим вариантом для подключения к компьютеру посредством USB. Так, например, можно найти модель GE60RGB2811C, которая представляет собой последовательно подключенных 300 RGB светодиодов. Один из плюсов любой такой ленты в том, что её можно нарезать как кому удобно – любой длины. Все что нужно после этого – соединить контакты, чтобы электрическая цепь не была разомкнутой, и схема была целостной (это надо сделать обязательно).
Схема настройки цветомузыки
Также нам может понадобиться макетная плата для подключения USB. Самым популярным, дешевым, но при этом функциональным вариантом для подключения является модель AVR-USB-MEGA16 под USB 1.1. Эта версия USB считается уже несколько устаревшей т.к. передает сигнал к светодиодам со скоростью 8 миллисекунд, что для современной техники слишком медленно, но, поскольку человеческий глаз и эту скорость воспринимает как «мгновение ока», то нам она вполне подойдет.
Если опустить большинство сложнейших технических тонкостей и нюансов, то все, что требует от нас схема такого подключения, это взять ленту нужной длины, высвободить и зачистить контакты на одной стороне, подключить и припаять их к выходу на макетной плате (на самой плате указаны символы, какой разъем и для чего нужен) и, собственно, всё. Для полной длины ленты в 12в может не хватить питания, поэтому можно их запитать от старого блока питания компьютера (это потребует параллельного подключения), или просто обрезать ленту. Звук при просто этом варианте будет идти из компьютерных динамиков. Для особо искушенных в электронике мастеров, можно порекомендовать присоединить микрофонный усилитель и маленький «динамик-пищалку» прямо к AVR-USB-MEGA16.
Схема крепления контактов ленты к USB шнуру от смартфона
Если эту плату раздобыть не удалось, то на самый крайний случай подключение можно сделать через светодиодную RGB ленту 12в к USB кабелю от смартфона или планшетного компьютера (схема по настройке цветомузыки своими руками это допускает). Важно только убедиться, что шнур даст необходимые 5 ватт мощности. В завершение всех этих манипуляций устанавливаем программу SLP (или прописываем все шаги в txt файле, если позволяют познания в программировании и понятна схема и алгоритм всех действий), выбираем нужный режим (по количеству диодов), и наслаждаемся работой, проделанной своими руками.
Вывод
Цветомузыка не является предметом первой необходимости, но зато делает нашу жизнь гораздо интереснее, и не только из-за того, что мы теперь можем смотреть на мигающие разноцветные огоньки, загорающимися и тухнущими в такт любимой мелодии. Нет, мы о другом. Сделав нечто подобное своими руками, а не купив в магазине, каждый почувствует прилив сил от удовлетворения, присущего каждому мастеру и творцу, и осознания, что он тоже чего-то стоит. А по сути вопроса – цветомузыка установлена, мигает и радует глаз с минимальными расходами и максимальным удовольствием – чего еще надо?..
Освещение на кухне малогабаритной квартиры
Подбираем светильники для зеркал, возможные варианты
Люстра для детской комнаты в виде самолетика
В этой статье мы поговорим о цветомузыке.
Та часть цветомузыки, которая излучает свет, может быть выполнена на мощных лампах, например в концертной установке, в случае если цветомузыка нужна для домашних дискотек, её можно сделать на обычных лампах накаливания 220 вольт, а если цветомузыка планируется, например, как моддинг компьютера, для повседневного использования, её можно выполнить на светодиодах.
В последнее время, с появлением в продаже светодиодных лент, находят все большее применение цветомузыкальные приставки с использованием таких led-лент. В любом случае, для сборки Цвето Музыкальных Установок (ЦМУ сокращенно) требуется источник сигнала, в роли его может выступать микрофон с собранными несколькими каскадами усилителя.
Также сигнал может браться с линейного выхода устройства, звуковой карты компьютера, с выхода mp3 плейера и т. д., в этом случае также потребуется усилитель, например два каскада на транзисторах, я для этой цели воспользовался транзисторами КТ3102. Схема предусилителя изображена на следующем рисунке:
Предусилитель — схема
Далее приведена схема одноканальной цветомузыки с фильтром, работающей совместно с предусилителем (выше). В этой схеме светодиод мигает под басы (низкие частоты). Для согласования уровня сигнала в схеме цветомузыки предусмотрен переменный резистор R6.
Существуют и более простые схемы цветомузыки, которые может собрать любой начинающий, на 1 транзисторе, к тому же не нуждающиеся в предусилителе, одна из таких схем изображена на картинке ниже:
Цветомузыка на транзисторе
Если по каким-то причинам нет возможности собрать предварительный усилитель на транзисторах, можно заменить его трансформатором, включённым как повышающий. Такой трансформатор должен выдавать напряжения на обмотках 220/5 Вольт. Обмотка трансформатора с меньшим количеством витков подключается в источнике звука, например, магнитоле, параллельно динамику, усилитель при этом должен выдавать мощность как минимум 3-5 ватт. Обмотка с большим количеством витков подключается ко входу цветомузыки .
Разумеется, цветомузыка бывает не только одноканальной, она может быть 3, 5 и более многоканальной, когда каждый светодиод или лампа накаливания мигает при воспроизведении частот своего диапазона. При этом диапазон частот задается путем использования фильтров. В следующей схеме, трехканальной цветомузыки (которую сам недавно собирал) в качестве фильтров стоят конденсаторы:
Если мы захотели использовать в последней схеме не отдельные светодиоды, а светодиодную ленту, то в схеме следует убрать токоограничивающие резисторы R1, R2, R3. Если лента или светодиод используется RGB, то должна быть выполнена с общим анодом. Если планируется подключать светодиодные ленты большой длины, то для управления лентой следует применить мощные транзисторы, установленные на радиаторы.
Так как светодиодные ленты рассчитаны на питание 12 Вольт, соответственно и питание в схеме нам следует поднять до 12 Вольт, причем питание должно быть стабилизированным.
Тиристоры в цветомузыке
До сих пор в статье рассказывалось только про цветомузыкальные устройства на светодиодах. Если возникнет надобность собрать ЦМУ на лампах накаливания, тогда для управления яркостью ламп нужно будет применить тиристоры. Что такое вообще тиристор? Это трехэлектродный полупроводниковый прибор, который соответственно имеет
КУ202 Тиристор
На рисунке выше изображен советский тиристор КУ202. Тиристоры, в случае, если планируется использовать с мощной нагрузкой, также необходимо крепить на теплоотвод (радиатор). Как мы видим на рисунке, тиристор имеет резьбу с гайкой и крепится аналогично мощным диодам. Современные импортные просто снабжены фланцем с отверстием.
Одна из подобных схем на тиристорах приведена выше. Это схема трехканальной цветомузыки с повышающим трансформатором на входе. В случае подбора аналогов тиристоров, следует смотреть на максимальное допустимое напряжение тиристоров, в нашем случае у КУ202Н — это 400 вольт.
На рисунке приведена подобная схема цветомузыки приведенной выше, главное отличие в нижней схеме — отсутствует диодный мост. Также цветомузыку на светодиодах можно встроить в системный блок. Мной была собрана такая трехканальная цветомузыка с предусилителем в корпусе от сидирома. При этом сигнал брался со звуковой карты компьютера с помощью делителя сигнала, в выходы которого подключались активная акустика и цветомузыка. Предусмотрена регулировка уровня сигнала, как общего, так и отдельно по каналам. Запитывались предусилитель и цветомузыка от разъема Молекс 12 Вольт (желтый и черный провода). Схемы предусилителя и трехканальной цветомузыки по которым собирались приведены выше. Существуют и другие схемы цветомузыки на светодиодах, например эта, также трехканальная:
Цветомузыка на 3 светодиодах — схема
В этой схеме, в отличие от той, что собирал я, используется в канале средних частот индуктивность. Для тех, кто захочет сперва собрать что-нибудь попроще, привожу следующую схему на 2 канала:
Если собирать цветомузыку на лампах, то придется использовать использовать светофильтры, которые могут быть в свою очередь, как самодельными так и покупными. На рисунке ниже изображены светофильтры, которые есть в продаже:
Некоторые любители цветомузыкальных эффектов собирают устройства на основе микроконтроллеров. Ниже приведена схема четырехканальной цветомузыки на МК AVR tiny 15:
Микроконтроллер Тiny 15 в этой схеме можно заменить на tiny 13V, tiny 25V. И под конец обзора от себя хочу сказать, что цветомузыка на лампах проигрывает по зрелищности цветомузыке на LED, так как лампы более инерционные, чем светодиоды. А для самостоятельного повторения можно рекомендовать вот такую
Чтобы собрать цветомузыку на светодиодах своими руками необходимо обладать базовыми знаниями электроники, уметь читать схемы и работать с паяльником. В статье мы рассмотрим, как работает цветомузыка на светодиодах, основные рабочие схемы, на основе которых можно собрать самостоятельно готовые устройства, а в конце пошагово соберем готовое устройство на примере.
В основе цветомузыкальных установок, используется способ частотного преобразования музыки и его передачи, посредством отдельных каналов, для управления источниками света. В результате получается, что в зависимости от основных музыкальных параметров, работа цветовой системы будет ей соответствовать. На этом прицепе основана схема, по которой собирается цветомузыка на светодиодах своими руками.
Как правило, для создания цветовых эффектов используется не менее трёх различных цветов. Это может быть синий, зелёный и красный. Смешиваясь в различных комбинациях, с разной продолжительностью, они способны создать поразительную атмосферу веселья.
Разделять сигнал на низкие, средние и высокие чистоты, способны LC и RC-фильтры, именно они устанавливаются и настраиваются в цветомузыкальную систему с применением светодиодов.
Настройки фильтров устанавливаются на следующие параметры:
- до 300 Гц на низкочастотный фильтр, как правило, его цвет красный;
- 250-2500 Гц для средних, цвет зелёный;
- все что выше 2000 Гц преобразует высокочастотный фильтр, как правило, от него зависит работа синего светодиода.
Деление на частоты, проводится с небольшим перекрытием, это необходимо, для получения различных цветовых оттенков, при работе прибора.
Выбор цвета, в данной схеме цветомузыки не принципиален, и при желании можно использовать светодиоды разных цветов на своё усмотрение, менять местами и экспериментировать, запретить не может никто. Различные частотные колебания в сочетании с применением нестандартного цветового решения, могут существенно повлиять на качество результата.
Для регулировки доступны и такие параметры схемы, как количество каналов и их частота, из чего можно сделать вывод, что цветомузыка может использовать большое количество светодиодов разных цветов, и возможна индивидуальная регулировка каждого из них по частоте и ширине канала.
Что необходимо, для изготовления цветомузыки
Резисторы для цветомузыкальной установки, собственного производства, могут использоваться только постоянные, с мощностью 0.25-0.125. Подходящие резисторы, можно увидеть на рисунке ниже. Полоски на корпусе показывают величину сопротивления.
Также в схеме применяются R3 резисторы, и подстроечные R — 10, 14, 7 и R 18 вне зависимости от типа. Главное требование, возможность установки на плату, применяемую при сборке. Первый вариант светодиодной цветомузыки, собирался с применением резистора переменного типа с обозначением СПЗ-4ВМ и импортными — подстроечными.
Что касается конденсаторов, то использовать нужно детали с рабочим напряжением на 16 вольт, не менее. Тип, может быть любой. При затруднениях в поиске конденсатора С7, можно соединить параллельно, два меньших по ёмкости, для получения требуемых параметров.
Применяемые в схеме светодиодной цветомузыки конденсаторы С1, С6 должны быть способны работать на 10 вольтах, соответственно С9–16В, С8–25В. Если вместо старых советских конденсаторов, планируется использовать новые, импортные то стоит помнить, что они имеют различие в обозначении, нужно заранее определить полярность конденсаторов, которые будут устанавливаться, иначе можно перепутать и испортить схему.
Ещё для изготовления цветомузыки потребуется диодный мост, с напряжением 50В и рабочим током, около 200 миллиампер. В случае, когда нет возможности установить готовый диодный мост, можно сделать его из нескольких выпрямительных диодов, для удобства их можно убрать с платы и смонтировать отдельно с применением платы меньшего размера.
Параметры диодов, выбираются аналогично применяемых в заводском исполнение моста, диодов.
Светодиоды, должны быть красного, синего и зёленого цвета свечения. Для одного канала их понадобится шесть штук.
Ещё один необходимый элемент, стабилизатор напряжения. Используется пятивольтовый стабилизатор, импортного производства, с артикулом 7805. Также можно применять 7809 (девятивольтовый), но тогда из схемы нужно исключить резистор R22, а вместо него ставится перемычка, соединяющая минусовую шину и средний вывод.
Соединить цветомузыку с музыкальным центром, можно при помощи трехконтактного разъёма «джек».
И последнее, что необходимо иметь для сборки, это трансформатор с подходящими параметрами напряжения.
Общая схема для проведения сборки цветомузыки, в которой используются описанные детали на фото ниже.
Несколько рабочих схем
Ниже будет предложено несколько рабочих схем цветомузыки на светодиодах.
Вариант №1
Для данной схемы можно использовать светодиоды любого типа. Главное, чтобы они были сверхяркими и разными по свечению. Схема работает по следующему принципу, сигнал с источника передаётся на вход, где сигналы каналов суммируются и далее направляются на переменное сопротивление.(R6,R7,R8) При помощи этого сопротивления уровень сигнала для каждого канала регулируется, после чего поступает на фильтры. Различие фильтров, в ёмкости конденсаторов, используемых для их сборки. Их смысл, как и в других устройствах, преобразовывать и очищать звуковой диапазон в определённых границах. Это верхние, средние и низкие частоты. Для регулировки в схеме цветомузыки установлены резисторы подстройки. Пройдя всё это, сигнал поступает на микросхему, которая позволяет устанавливать различные светодиоды.
Вариант №2
Второй вариант цветомузыки на светодиодах отличается своей простотой и подойдёт для начинающих любителей. В схеме участвует усилитель и три канала для обработки частоты. Установлен трансформатор, без которого можно обойтись, если сигнала на входе достаточно для открытия светодиодов. Как и в аналогичных схемах, применяются регулировочные резисторы, обозначенные как R4 – 6. Транзисторы можно использовать любые, главное, чтобы передавали более 50% тока. По сути, больше ничего не требуется. Схему при желании можно улучшить, для получения более мощной цветомузыкальной установки.
Пошаговая сборка наипростейшей модели цветомузыки
Для сборки простой цветомузыки на светодиодах потребуются следующие материалы:
- светодиоды размером пять миллиметров;
- провод от старых наушников;
- оригинал либо аналог транзистора КТ817;
- блок питания на 12 вольт;
- несколько проводов;
- кусок оргстекла;
- клеевой пистолет.
Первое с чего нужно начать, это изготовить, корпус будущей цветомузыки из оргстекла. Для этого оно разрезается по размерам и склеивается, клеевым пистолетом. Короб лучше сделать прямоугольной формы. Размеры можно корректировать под себя.
Для расчёта количества светодиодов, разделим напряжение адаптера (12В), на рабочее светодиодов (3В). Получается нам необходимо в короб, установить 4 светодиода.
Кабель от наушников зачищаем, в нём три провода, мы будем использовать один левого или правого канала, и один общего.
Один провод нам не понадобится и его можно изолировать.
Схема простой цветомузыки на светодиодах выглядит следующим образом:
Перед сборкой, кабель прокладываем внутрь короба.
светодиоды имеют полярность, соответственно при подключении, её необходимо учитывать.
В процессе сборки, нужно постараться не нагревать транзистор, т. к. это может привести к его поломке, и учитывайте маркировку на ножках. Эмиттер обозначается как (Э), база и коллектор соответственно (Б) и (К). После сборки и проверки можно установить верхнюю крышку.
Готовый вариант цветомузыки на светодиодах
В заключении хочется сказать, что собрать цветомузыку на светодиодах не так сложно, как может показаться на первых порах. Конечно, если Вам нужно устройство с красивым дизайном, то тут уже придется потратить много времени и сил. А вот для изготовления простой цветомузыки в ознакомительных или развлекательных целях достаточно собрать одну из представленных схем в статье.
простая схема цветомузыки на лампах 220в
Все знают и почти каждый собирает это устройство мерцающее и мигающее под музыку-цветомузыка.В интернете многие ищут по разным запросам схемы цветомузыки и везде они разные.Вашему вниманию я представляю схему ниже внешний вид которой вы видите на картинки.И так, схема рабочей цветомузыки на 220 Вольт на теристорах
Простая схема цветомузыки
Деталей для неё понадобится самый минимум.
Покупаем цветные лампы накаливания на 220В
Учитывая, что выходной каскад у цветомузыки выполнен на тиристорах, то он обладает большой мощностью. Если тиристоры поставить на теплоотводы, то можно нагрузить на каждый канал по 1000 ватт. Но для дома вполне хватит ламп по 60-100 ватт.
Рисунок печатной платы для светомузыки
Я не стал использовать лазерно-утюжную технологию для такого простого рисунка платы. Я просто распечатал картинку зеркально и наложил её на фольгу.
Что бы бумага не смещалась, закрепляем ее скотчем или еще чем то фиксируем и накерниваем места будущих отверстий
Сами дорожки рисуем нитрокраской
В качестве трансформатора подойдет любой трансформатор из китайского блока питания, хоть от радиотелефона, хоть еще от чего то.
И смотрим полностью спаянную плату
Патроны прикрепляем к алюминиевому уголку
В дополнение фото присланное
Конкурс начинающих радиолюбителей
“Моя радиолюбительская конструкция”
Конкурсная конструкция начинающего радиолюбителя
“Пятиканальная светодиодная цветомузыка”
Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта!
Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу (второго конкурса сайта) начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич :
Здравствуйте радиолюбители!
Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие. Начал с того, чтобы я хотел приобрести домой в первую очередь. Первое – это цветомузыка, второе – это высококачественный усилитель для наушников. Начал с первого. Цветомузыка на тиристорах вроде как избитый вариант, решил собрать цветомузыку для светодиодных RGB лент. Предоставляю Вам первую свою работу.
Схема цветомузыки взята из интернета. Цветомузыка простая, на 5 каналов (один канал –белый фоновый). К каждому каналу можно подключить светодиодную ленту, но для ее работы на входе необходим усилитель сигнала не высокой мощности. Автор предлагает применить усилитель с компьютерных колонок. Я пошел из сложного, собрать схему усилителя по даташиту на микросхеме ТДА2005 2х10 Вт. Этой мощности мне кажется достаточно, даже с запасом. Прилежно перечерчиваю все схемы в программе sPLAN 7. 0
Рис.1 Схема цветомузыки с усилителем входного сигнала.
В схеме цветомузыки все конденсаторы электролитические, напряжением 16-25v. Где необходимо соблюдать полярность стоит знак «+», в остальных случаях изменение полярности не влияет на мигание светодиодов. По крайне мере я этого не заметил. Транзисторы КТ819 можно заменить на КТ815. Резисторы мощностью 0,25 Вт.
В схеме усилителя микросхему обязательно надо ставить на радиатор не менее 100см2. Конденсаторы электролитические напряжением 16-25v. Конденсаторы С8,С9,С12 пленочные, напряжением 63v. Резисторы R6,R7 мощностью 1 Вт, остальные 0,25Вт. Переменный резистор R0- сдвоенный, сопротивлением 10-50 ком.
Блок питания я взял заводской импульсный мощностью 100Вт, 2х12v, 7А
В выходной день как и полагается поездка на радио рынок для приобретения радиодеталей. Следующая задача нарисовать печатную плату. Для этого выбрал программу Sprint-Layout 6.0. Её советуют радиоспециалисты для начинающих. Изучается она легко, я в этом убедился.
Рис 2. Плата цветомузыки.
Рис 3. Плата усилителя мощности.
Платы изготавливал по ЛУТ технологии. Об этой технологии много информации в интернете. Мне нравиться, когда выглядит по заводскому, поэтому ЛУТ сделал и со стороны деталей тоже.
Рис 3,4 Сборка радиодеталей на плату
Рис 5. Проверяю работоспособность после сборки
Как всегда самое «сложное» при собирании радиосхемы – это укомплектовать все в корпус. Корпус я купил готовый в радиомагазине.
Лицевую панель я сделал таким образом. В программе Фотошоп нарисовал внешний вид лицевой панели где должны быть установлены переменные резисторы, выключатель и светодиоды по одному с каждого канала. Готовый рисунок распечатал струйным принтером на тонкой глянцевой фотобумаге.
На обезжиренную приготовленную панель с отверстиями наклеиваю столярным клеем фотобумагу:
После чего ложу панели под так называемый пресс. На сутки. В качестве пресса у меня блин от штанги на 15 кг:
Окончательная сборка:
Вот что получилось:
Приложения к статье:
(2. 9 MiB, 2,958 hits)
Уважаемые друзья и гости сайта!
Не забывайте высказывать свое мнение по конкурсным работам и принимайте участие в голосовании за понравившуюся конструкцию на форуме сайта. Спасибо.
Некоторые предложения для тех, кто будет повторять конструкцию:
1. К такому мощному стереоусилителю можно подключить колонки, тогда получится два устройства в одном – цветомузыка и качественный усилитель низкой частоты.
2. Даже если полярность включения электролитических конденсаторов в схеме цветомузыки не влияет на ее работу, наверное лучше соблюдать полярность.
3. На входе цветомузыки, наверное лучше поставить входной узел для суммирования сигналов с левого и правого каналов (). У автора, судя по схеме, на высокочастотный канал цветомузыки (синий) подается сигнал с правого канала усилителя, а на остальные каналы цветомузыки подается сигнал с левого канала усилителя, но наверное лучше подавать сигнал на все каналы с сумматора звуковых сигналов.
4. Замена транзистора КТ819 на КТ815 подразумевает уменьшение количества возможного подключения светодиодов.
Усилитель для цветомузыки схема
Загрузок: Простая светодиодная цветомузыка ЦМУ с микрофоном. Усилитель с АРУ,,с переусилением, которое задает чувствительность и работу всей схемы. Структурная схема представлена на рис. Всем известно такое устройство как?
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки
- Усилитель мощности для цветомузыки
- Простые схемы цветомузыки на светодиодах и светодиодных лентах для сборки своими руками
- СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ. Цветомузыка своими руками схемы
- Пятиканальная светодиодная цветомузыка
- Самодельная цветомузыка с микрофоном (LM358, BC548, S202T02)
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Светомузыка с разделением по частотам. Фильтры НЧ, СЧ, ВЧ
Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки
Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие. Начал с того, чтобы я хотел приобрести домой в первую очередь. Первое — это цветомузыка, второе — это высококачественный усилитель для наушников. Начал с первого. Цветомузыка на тиристорах вроде как избитый вариант, решил собрать цветомузыку для светодиодных RGB лент.
Предоставляю Вам первую свою работу. Схема цветомузыки взята из интернета. Цветомузыка простая, на 5 каналов один канал —белый фоновый. К каждому каналу можно подключить светодиодную ленту, но для ее работы на входе необходим усилитель сигнала не высокой мощности.
Автор предлагает применить усилитель с компьютерных колонок. Я пошел из сложного, собрать схему усилителя по даташиту на микросхеме ТДА 2х10 Вт. Этой мощности мне кажется достаточно, даже с запасом.
Прилежно перечерчиваю все схемы в программе sPLAN 7. В схеме цветомузыки все конденсаторы электролитические, напряжением v. По крайне мере я этого не заметил. Транзисторы КТ можно заменить на КТ Резисторы мощностью 0,25 Вт.
В схеме усилителя микросхему обязательно надо ставить на радиатор не менее см2. Конденсаторы электролитические напряжением v. Конденсаторы С8,С9,С12 пленочные, напряжением 63v. Резисторы R6,R7 мощностью 1 Вт, остальные 0,25Вт. Переменный резистор R0- сдвоенный, сопротивлением ком. В выходной день как и полагается поездка на радио рынок для приобретения радиодеталей. Следующая задача нарисовать печатную плату. Для этого выбрал программу Sprint-Layout 6. Её советуют радиоспециалисты для начинающих.
Изучается она легко, я в этом убедился. Платы изготавливал по ЛУТ технологии. Об этой технологии много информации в интернете. Мне нравиться, когда выглядит по заводскому, поэтому ЛУТ сделал и со стороны деталей тоже. Рис 3,4 Сборка радиодеталей на плату.
Рис 5. Проверяю работоспособность после сборки. Корпус я купил готовый в радиомагазине. Лицевую панель я сделал таким образом. В программе Фотошоп нарисовал внешний вид лицевой панели где должны быть установлены переменные резисторы, выключатель и светодиоды по одному с каждого канала. Готовый рисунок распечатал струйным принтером на тонкой глянцевой фотобумаге.
На обезжиренную приготовленную панель с отверстиями наклеиваю столярным клеем фотобумагу:. После чего ложу панели под так называемый пресс. На сутки. В качестве пресса у меня блин от штанги на 15 кг:. Окончательная сборка:. Вот что получилось:. Даташит TDA 2. Некоторые предложения для тех, кто будет повторять конструкцию К такому мощному стереоусилителю можно подключить колонки, тогда получится два устройства в одном — цветомузыка и качественный усилитель низкой частоты.
Даже если полярность включения электролитических конденсаторов в схеме цветомузыки не влияет на ее работу, наверное лучше соблюдать полярность. На входе цветомузыки, наверное лучше поставить входной узел для суммирования сигналов с левого и правого каналов примерно как здесь.
У автора, судя по схеме, на высокочастотный канал цветомузыки синий подается сигнал с правого канала усилителя, а на остальные каналы цветомузыки подается сигнал с левого канала усилителя, но наверное лучше подавать сигнал на все каналы с сумматора звуковых сигналов. Замена транзистора КТ на КТ подразумевает уменьшение количества возможного подключения светодиодов.
Что такое цветомузыка и с чем ее едят, думаю, знают все. Некоторые ее еще называют светомузыкой, что в принципе тоже верно. Для меня цветомузыка — это разноцветное моргание света, а светомузыка — просто моргание белого света. Сигнал должен быть мощный. Думаю, автомагнитола и компьютерные колонки с усилителем вполне справятся с этой задачей. Мы взяли такой транзистор, в надежде на то, что мы будем вместо одно светодиода питать сразу светодиодную ленту в ряд. Не буду описывать характеристики транзистора КТАМ.
Все это вы найдете в интернете и в даташите. Для нас самое главное узнать его цоколевку. Листаем даташит и находим что-то типа этого рисуночка:. Какой-то кривой рисуночек в даташите. Пусть будет так:. Так как цветомузыка не реагирует на слабенький звуковой сигнал, придется его усиливать с помощью вот такого китайского усилителя, купленного на распродаже в Алиэкспрессе:.
В реале это выглядит еще круче. Заметьте, не все светодиоды моргают в такт музыки. Вот желтый, например, начинает загораться только тогда, когда в песне появляются басы или, по-научному, низкие частоты. В чем же дело? Один фильтр пропускает низкие частоты, другой фильтр пропускает только средние частоты, третий — высокие частоты. Каждый фильтр я пометил в красной области. Ну и сигнал, который смог пройти через фильтр попадает на базу биполярного транзистора и открывает его, через коллектор-эмиттер течет ток и светодиод зажигается.
В чем же минус схемы? Предлагаю Вам сделать очень популярную радиолюбительскую конструкцию – СДУ, или как её называют – цветомузыкальной приставкой. Когда приставка подключена к источнику звука, то на её экране появляются разные вспышки. Это довольно простая конструкция.
Данную цветомузыку может собрать даже начинающий радиолюбитель. В качестве источника сигнала для цветомузыки можно использовать, например, магнитофон, МП3 плеер, компьютер во время игры , телевизор, радиоприёмник. Питание можно увеличить, особенно если используется цепочка из нескольких светодиодов. Приставка не подключается к источнику электрического сигнала проводами, а воспринимает сигнал с помощью микрофона.
Её просто располагаете в помещении, где играет музыка, и она сама начинает работать в такт. Устройство состоит из микрофонного усилителя на транзисторе, микросхемы ИЕ12, которая содержит два делителя частоты и элементы задающего генератора, ключей на транзисторах VT2-VT5 и светодиодов с токоограничивающими резисторами.
Схема немного напоминает известную светомузыку из журналов х годов, где эта же микросхема управляла тиристорами, которые коммутировали лампы накаливания В. Сигнал музыки, усиленный транзистором VT1 поступает через конденсатор С2 на вход генератора счетчика DD1.
Резисторы R4, R5 создают отрицательную обратную связь генератора и приводят его в активный режим работы за счет чего он реагирует на сигнал микрофонного усилителя. После чего на вход второго счетчика поступают импульсы, а на его выходах Т1-Т4 формируются импульсы различной частоты сдвинутые на четверть периода по отношению друг к другу. Эти импульсы открывают транзисторы VT2-VT5 и соответствующие светодиоды начинают светиться.
Транзистор микрофонного усилителя КТ заменим на транзисторы серии КТ Испытания показали, что устройство работоспособно при напряжении питания от 7 до 9 В. Применены светодиоды синего и красного цветов свечения повышенной яркости.
Но подойдут светодиоды и дpyгих цветов. Для указанного интервала питающего напряжения взамен одного светодиода можно установить два, соединённых последовательно. Источник питания цветомузыки – сетевой стабилизированный БП с выходным током мА или батарея. Печатная плата в lay разработана под корпус D, светодиоды расположены на передней панели, а органы управления и макрофон на задней, питается приставка от кроны. При правильной сборке устройство начинает работать сразу. А если для вас достать такую микросхему проблема – посмотрите на более простую схему.
Материал прислал tankist. Структурно, любая цветомузыкальная светомузыкальная установка состоит из трех элементов.
Усилитель мощности для цветомузыки
Это схема 3-х канальной цветомузыки, красный светодиод – басы, синий – средние, зеленый – высокие. Я запитал её вместе с предусилителем от 12 вольт, от разъёма молекс компьютера. При сборке схемы нужно поставить между анодами светодиодов и плюсом питания предохранитель. В этой схеме пришлось добавить 2 резистора R10 и R11 номиналом в 2. Схема взята с сайта cxem. Хотите узнать больше?
Принципиальная схема цветомузыки с микрофоном на входе. Усилитель НЧ выполнен на микросхеме А1 типа LM, представляющей собой два.
Простые схемы цветомузыки на светодиодах и светодиодных лентах для сборки своими руками
Вернуться назад 1 2 3 4 5. Установите галочку:. Комментарии 4. Фигня, а не цветомузыка. Это цветомузыка? Из трех светодиодов? Я похожую делал в х, только сигнал после фильтров подавался на управляющие электроды тиристоров. В качестве нагрузки лампы В 60Вт. АРУ не было, поэтому приходилось часто подстраивать.
СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ.
Цветомузыка своими руками схемыЗдравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие.
В этой статье мы поговорим о цветомузыке.
Пятиканальная светодиодная цветомузыка
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Ну Хвильтер готов Это что, на каждый канал? Но чуть позже. К стати намедни собрал эту схему , а на среднечастотный канал навесил AN а на выходы 1,2,3,4,6 через ключи навесил аноды RGB светодиодов 10 шт , катоды запитал от ШИМ “лампа настроения” – как и задумал , столб “прыгает” и меняет свой цвет! Подтвердил свои теоретические потуги практикой!
Самодельная цветомузыка с микрофоном (LM358, BC548, S202T02)
By Valery , January 5, in Своими руками. Простая светодиодная цветомузыка ЦМУ с микрофоном. Назначение – игрушка или настольный сувенир. Реагирует на любые звуки в помещении. Не требует каких-либо подключений. Напряжение питания 9 вольт от двух последовательно соединенных плоских батареек 3R Что бы не было двояких толкований, не следует путать такие устройства со светодинамическими установками СДУ , в отличие от которых ЦМУ реагируют на разные полосы частот звукового спектра. Структурная схема такая: Сигнал от микрофона 1, усиливается широкополосным усилителем 2, сигнал с которого подается на три частотных фильтра 3, каждый из которых пропускает только свою полосу частот.
Предварительный усилитель для светомузыки собран на микросхеме TDA и Принципиальная схема светомузыкального блока.
Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки, которая подойдет для любого цветомузыкального устройства. Доброго дня уважаемые радиолюбители! Сегодня мы с вами рассмотрим простую схему микрофонного усилителя для цветомузыки.
Как показывает практика, в цветомузыкальных устройствах ЦМУ источниками света чаще всего служат лампы накаливания, у которых энергия излучения в цветовом спектре распределяется неравномерно. Динамический диапазон ламп накаливания 5…10 дБ значительно уже, чем динамический диапазон музыкального произведения динамический диапазон звучания симфонического оркестра может превышать 80 дБ, поп-музыки — дБ. Это приводит к тому, что ЦМУ, настроенное на максимальный уровень поступающего сигнала, при малых уровнях сигнала перестает работать. Если ЦМУ настроено на минимальный уровень сигнала, то при средних и максимальных уровнях сигнала интенсивность свечения ламп накаливания постоянна. В результате этого возникает эффект мигания, быстро утомляющий слушателей и несоответствующий характеру фонограммы. Устранить указанное противоречие помогают специальные устройства — компрессоры и автоматические регуляторы усиления, позволяющие сузить динамический диапазон музыкального произведения до динамического диапазона ламп накаливания.
Что такое цветомузыка и с чем ее едят, думаю, знают все. Некоторые ее еще называют свето музыкой, что в принципе тоже верно.
Хотел сделать светомузыку в колонки, но появиласть проблема: если я просто параллельно динамику включаю светодиод, то он не моргает, а просто монотонно светится, при увеличении громкости почти до пикового предела светодиод начинает моргать в такт. Отсюда вопрос: как сделать простейший самый простой – из минимального набора деталей с возможностью пайки навесу усилитель для реализации идеи? Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Я к амперметру цеплял, он на максимуме еле дергался, прошу помощи!
Войти Регистрация. Логин: Пароль Забыли? Популярные ICO.
5 лучших вокальных усилителей для певцов (включая громкоговорители)
Автор: Дедрих Шафер | Обновлено: | Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Лучшие вокальные усилители воспроизводят голос певца с искрящейся чистотой, обеспечивая при этом множество настраиваемых встроенных элементов управления. Они должны быть портативными, но при этом достаточно мощными, чтобы воспроизводить вокал для живых выступлений.
Top 3 — вокальные усилители
Preview | Продукт | Цена | |
---|---|---|---|
Samson Expedition XP106w | 2 | 2 Проверить цену | |
Boss Acoustic Singer Live LT | Проверить цену | ||
Roland CUBE Street EX | Проверить цену |
В идеале, высококачественный вокальный усилитель или акустическая система должны иметь некоторые встроенные эффекты, такие как реверберация и задержка. В этом подробном руководстве вы найдете самые лучшие усилители и динамики для вокала, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.
Best Vocal Amps and Speakers for Singers
Table of Contents
- Best Vocal Amps and Speakers for Singers
- 1. Samson Expedition XP106w
- 2. Boss Acoustic Singer Live LT
- 3. Roland CUBE Street EX
- 4. JBL EON615
- 5. Pignose Amps LTD Edition
- Полезные функции вокальных усилителей
- На что обращать внимание при выборе вокального усилителя или динамика
- Управление качеством звука
- Долговечность
- Портативность
- Цена
1. Samson Expedition XP106w
Посмотреть на Суитуотер
Посмотреть на Амазоне
Samson Expedition XP106w — впечатляющее оборудование, учитывая его размеры. Он делает больше, чем некоторые динамики в два раза больше его размера и в три раза дороже.
При мощности 100 Вт XP106w имеет довольно большую громкость. Барбекю, большие дни рождения, небольшой концерт — эта колонка справится практически со всем, что вы ей предложите.
Он не только громкий, но и звучит великолепно. Звук довольно хорошо округлен. Высокие приятные и звонкие, а бас пробивной. Хотя, басов конечно больше слышно, чем ощущается.
Для меня, тем не менее, XP106w сияет своими функциями. Он может работать как от сети, так и от аккумулятора. Это делает его очень портативным, и вам никогда не придется беспокоиться о том, будет ли розетка для его подключения.
Но самая крутая фишка — это, безусловно, 4-канальный микшер на задней панели динамика. Каждый канал имеет только независимый регулятор громкости, но это все же больше, чем у многих других динамиков.
Позволяет регулировать громкость микрофона отдельно от громкости, скажем, клавиатуры или MP3-плеера. Таким образом, вы можете убедиться, что ваш инструмент или минусовка не громче вашего вокала, и все четко слышно.
Четыре канала также позволяют одновременно воспроизводить несколько источников. Вы можете петь и играть на клавиатуре, одновременно проигрывая бэктрек.
Четвертый канал также предназначен для устройств Bluetooth. Это позволяет разделить инструменты и бэктреки между двумя каналами, чтобы их можно было микшировать независимо друг от друга.
XP106w имеет удобную функцию переключения между музыкой и речью. Вы просто нажимаете кнопку, чтобы переключаться между двумя режимами. Все, что это делает, — это немного обрезает басы, но делает речь более четкой для выступлений.
XP106w — фантастическая колонка для любого певца/музыканта. Возможность работы от аккумулятора также делает его идеальным для уличных поездок.
Единственным недостатком является входящий в комплект беспроводной микрофон. Это довольно дешевый и не самый лучший микрофон, но он поставляется бесплатно с XP106w, и вы можете просто использовать микрофон получше.
Pros
- Отличное соотношение цены и качества. Acoustic Singer Live LT
Посмотреть на Суитуотер
Посмотреть на Амазоне
Когда дело доходит до крутых маленьких усилителей, мало кто может быть круче, чем Boss Acoustic Singer Live LT. Этот усилитель сочетает в себе вокальный и гитарный усилители в одном аккуратном устройстве.
Acoustic Singer — двухканальный усилитель. Но в то время как большинство двухканальных усилителей могут иметь минимальные функции для обоих каналов или некоторые функции, зарезервированные для одного канала, Acoustic Singer делает все по-другому.
Оба канала полностью сложены и оснащены регуляторами громкости, 3-полосным эквалайзером и реверберацией. Оба канала также оснащены очень удобным регулятором Anti-Feedback, особенно полезным для певцов.
Каналы имеют только одно отличие. Микрофонный канал имеет регулятор задержки/эха, а гитарный канал имеет хорус, который может переключаться между двумя типами.
Усилитель также имеет базовый лупер и гармонизатор. Вы не будете создавать сложные циклы и гармонии, но вы все равно можете делать некоторые интересные вещи с ограниченным предлагаемым контролем.
У Acoustic Singer есть еще несколько удобств, которые мне очень нравятся. Корпус слегка наклонен, поэтому звук направлен на вас, чтобы лучше слышать.
На задней панели также имеется вход DI/Mix. Это позволяет вам подключить небольшой микшерный пульт для удобного управления в пределах досягаемости руки.
Помимо всех этих замечательных функций, усилитель также великолепно звучит. Вокал и гитара звучат полно и чисто. И нет никаких искажений или других проблем со звуком, когда используются оба канала.
Конечно, как следует из названия, Acoustic Singer предназначен только для акустических гитар. Возможно, вы сможете сыграть чистый электрический звук через усилитель, но для лучшего впечатления я бы предпочел акустический.
Несмотря на то, что усилитель довольно громкий, он подходит только для небольших выступлений. Вы не будете играть в клубах с этим усилителем, но кафе и уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная уличная тусовка вполне подходят для этого.
PROS
- Микрофонный и гитарный каналы звучат естественно и полно
- Эффекты, лупер и гармонайзер звучат великолепно
- Выглядит и ощущается качественно
МИНУСЫ
- 9008 Мощность
- Лучше всего работает с акустическими гитарами на стене
3. Roland CUBE Street EX
Посмотреть на Суитуотер
Посмотреть на Амазоне
Как следует из названия, Roland CUBE Street EX предназначен для использования на улицах. Этот маленький усилитель — мечта уличного музыканта.
CUBE Street EX оснащен всеми основными функциями, необходимыми как для вокала, так и для гитары. Оба канала имеют полный 3-полосный эквалайзер и реверберацию, а канал микрофона/гитары также имеет хорус/задержку.
Усилитель предназначен не только для акустических гитар. Гитарный канал можно настроить на акустический или электрический. Для электрогитары есть четыре настройки: Acoustic Sim, Clean, Crunch и Lead.
Настройки кранча и лида далеко не так хороши, как на гитарном усилителе. Но я думаю, что они достаточно хороши для уличной езды, и это немного помогает уменьшить количество снаряжения, которое вам нужно носить с собой.
Однако усилитель звучит великолепно. И гитара, и вокал чисты и имеют прекрасную полноту. Другие инструменты, такие как клавишные, звучат так же великолепно, и у меня не возникло проблем с подключением телефона или любых других устройств для воспроизведения фонограмм.
Улица CUBE также более чем достаточно громкая. С мощностью 50 Вт вы будете выделяться на улицах.
Говоря об уличном транспорте, CUBE Street может работать как от сети, так и от аккумулятора. Единственная проблема в том, что для этого требуется восемь батареек типа АА.
Это означает не только то, что вам понадобится куча батареек для его питания, но вам, вероятно, также придется носить с собой кучу запасных частей. Разряд батареи также является проблемой для батарей типа АА.
К счастью, вам не нужно постоянно включать усилитель на полную мощность 50 Вт. Усилитель также может работать на 25 или 10 Вт. Это хорошо для того, чтобы ваши батареи работали дольше, но вы также можете оказаться в ситуациях, когда вам нужно играть на более низкой громкости.
Усилитель CUBE Street, к сожалению, скорее ограничен тем, что является усилителем только для шин. И это делает цену также немного завышенной.
Pros
- Легкий и очень портативный
- усилитель только для шины
4. JBL EON615
Посмотреть на Суитуотер
Посмотреть на Амазоне
Компания JBL существует уже давно и производит одни из самых качественных динамиков. Они считаются одними из отраслевых стандартов.
EON615 ничем не отличается. Это превосходно сделанный динамик, обладающий большой мощностью.
Под большой мощностью я подразумеваю большую мощность. EON615 — это огромные 1000 Вт. Эта штука заполнит практически любое место, куда вы ее поместите.
Вся эта мощь означает, что это оборудование профессионального уровня. Этот динамик предназначен для использования на крупных мероприятиях. Большие концерты, большие корпоративы и т. д.
Это не значит, что вы не сможете использовать его на небольших мероприятиях. Он может быть довольно тихим, но больше всего он сияет при более высокой громкости.
Вся эта мощь ничего не значит, если динамик не звучит хорошо. Как правило, если вы слышите название JBL, то можете быть почти уверены, что оно звучит великолепно. А EON615 звучит великолепно.
Динамик очень отзывчивый, с большим количеством низких частот, великолепными высокими частотами и очень резкими средними частотами. Независимо от того, что вы проталкиваете через динамик, вокал, инструменты, все звучит великолепно.
EON615 также имеет отличный набор функций. Он имеет два микрофонных/линейных канала, каждый со специальным регулятором громкости, а также общий уровень громкости.
Также есть четыре предустановки эквалайзера: основная, мониторная, вспомогательная и речь. Таким образом, в зависимости от того, для чего вы используете динамик, вы можете установить для него предустановку, которая заставит его звучать лучше всего. Он также имеет Bluetooth-соединение для удобного подключения к Bluetooth-устройствам.
Однако EON615 — не самый портативный динамик. Это довольно большой блок и совсем не легкий. Вы, вероятно, не будете носить его одной рукой, и вам нужно будет освободить место в машине, чтобы взять его на концерты.
Помимо этого, EON615 — это фантастический динамик с отличным соотношением цены и качества.
Pros
- Очень мощный, звуки великолепно
- Очень доступно для того, что он делает
Cons
- Довольно большой и тяжелый
5. Pignose AMPS LTD
09955955111095111095511101109550110511011011101110110110511011011109501109тели5. Pignes Проверить текущую цену
Pignose Amps LTD Edition — это совершенно уникальный маленький усилитель. От того, как он выглядит, до звука, все в этом усилителе особенное.
LTD Edition, вероятно, не похож ни на один другой усилитель, который вы когда-либо видели. Очень похоже, что он был сделан в 1940-х годах. Кабина с твидовым покрытием, небольшая круглая сетчатая лицевая сторона и одна большая ручка регулировки громкости. Этот усилитель просто источает стиль.
Но пусть его маленький размер не вводит вас в заблуждение. Несмотря на то, что его мощность составляет всего 5 Вт, LTD по-прежнему довольно громкий маленький усилитель. Его объемом не заполнишь стадионы и даже клубы, но его более чем достаточно, чтобы тебя заметили.
Звучит тоже отлично. У LTD очень звонкий, звонкий, винтажный звук. У вас также есть возможность немного изменить звук.
У LTD очень уникальный дизайн: вы можете открыть весь кейс, как портфель. Это означает, что вы можете изменить LTD с усилителя с закрытой спиной на усилитель с открытой спиной. Итак, в зависимости от того, насколько басовитым вы хотите сделать усилитель, вы можете просто открыть его на 180 градусов.
Небольшой размер также делает его очень портативным. Вы можете легко носить LTD с собой или даже пристегнуть его к плечу и едва заметить, что он там.
На мой взгляд, у него есть существенные недостатки. Элементы управления очень ограничены. LTD имеет только регулятор громкости. Так что ни эквалайзера, ни чистых каналов, ни каналов усиления, никаких эффектов. LTD — это чистый усилитель plug-and-play.
И, конечно же, сила. Хотя он довольно громкий для 5-ваттного усилителя, он все же оставляет желать лучшего. Вы будете практиковаться или заниматься только с LTD, и только если поблизости нет других громких звуков, которые могли бы его заглушить.
ПЛЮСЫ
- Уникально выглядящий усилитель
- Обладает великолепным винтажным звуком
- Очень доступный по цене усилитель
МИНУСЫ
- 0002
Полезные функции усилителей для вокала
При выборе усилителя для вокала, соответствующего вашим требованиям, следует обращать внимание на несколько основных характеристик. Действительно, ясность, громкость и тон — это первые три, которые приходят на ум.
Наряду с этими основополагающими качествами важно выбрать усилитель, который предлагает необходимые вам варианты обработки. Встроенные эквалайзеры позволяют настроить частотную характеристику усилителя или динамика в соответствии с вашим голосом.
Также обычно включаются такие эффекты, как реверберация и задержка. Если вы предпочитаете чистый тон, то это не обязательно, но если вы хотите смягчить свой вокал с помощью реверберации или сделать его более эмбиентным, используя задержку, вам следует выбрать тот, который предоставляет эти параметры.
Что искать в вокальном усилителе или динамике
Прочитав этот список, вы все еще можете сомневаться, какой вокальный усилитель выбрать. Ну, есть несколько вещей, которые вы можете учитывать при выборе, которые могут помочь сузить ваши варианты.
Качество звука
Конечно, самое главное при выборе усилителя — это его звук. Это услышите не только вы, но и другие люди. У вашего усилителя могут быть все прибамбасы, но это ничего не значит, если усилитель звучит не очень хорошо.
Это особенно важно, если вы планируете использовать усилитель как для вокала, так и для инструментов или фонограмм. Оба должны хорошо звучать не только по отдельности, но и при совместном воспроизведении.
Ничто так не отвлекает, как великолепный вокал, но гитара звучит приглушенно или слишком мягко. Итак, когда вы выбираете усилитель, всегда проверяйте его таким образом, чтобы он соответствовал тому, как вы на самом деле собираетесь его использовать.
Элементы управления и эффекты
Еще одна очень важная вещь, которую следует учитывать, — это органы управления на усилителе. Для меня важнее всего иметь хорошие регуляторы эквалайзера.
Позволяет точно настроить звук, чтобы придать ему форму. А учитывая, что голос у всех совершенно разный, нужно уметь формировать свой звук.
У некоторых людей очень басовитый голос, и в этом случае вам нужно уменьшить количество низких частот в усилителе и немного увеличить высокие частоты. Кто-то с более высоким голосом должен был бы сделать обратное, поднять низкие частоты и приглушить высокие. Я всегда стараюсь использовать усилитель с полным 3-полосным эквалайзером для максимального контроля.
Если вы используете усилитель как вокальный, так и инструментальный, важно иметь отдельные регуляторы громкости и эквалайзера. Эквалайзер управляет так, чтобы вы могли формировать звуки независимо. И громкость, чтобы вокал и инструменты были ровными и ни один не заглушал другой.
И, наконец, эффекты. Хотя это не обязательно так важно, наличие встроенной задержки, реверберации, хоруса и т. д. действительно может помочь добавить красок вашему пению.
Долговечность
Это вообще важная вещь. Вы хотите, чтобы ваше оборудование прослужило как можно дольше.
Но я бы постарался найти максимально прочный усилитель. Особенно, если вы часто перевозите свой усилитель, и, конечно же, если вы собираетесь использовать его для басинга.
Вам нужен усилитель, способный выдерживать любые нагрузки и при этом работать. Усилители — это дорогостоящее оборудование, и последнее, что вам нужно, — это менять усилитель каждые несколько месяцев.
Портативность
Это во многом зависит от вашего варианта использования. Но портативность вашего усилителя должна быть принята во внимание.
Более тяжелые усилители могут доставлять неудобства, если вы регулярно берете их с собой на концерты. Постарайтесь найти такой усилитель, который вам не составит труда носить с собой, и желательно одной рукой, чтобы сократить поездки в машину.
Усилители, которые могут работать от батареи, также хороши, когда речь идет о портативности. Если вы планируете использовать свой усилитель для басинга, вам следует убедиться, что ваш усилитель может работать от батареек.
Не везде, куда вы идете, есть розетки, и я слышал, что во многих местах взимается плата за использование электроэнергии или просто отказываются. Батареи также намного удобнее, чем носить с собой провода или небольшие генераторы/банки питания.
Цена
Сумма, которую вы потратите на усилитель, на самом деле будет зависеть от того, что вы можете себе позволить. Однако я считаю, что вам не нужен самый дорогой усилитель, особенно для пения.
Даже более дешевые усилители могут по-прежнему звучать великолепно, и вам не обязательно нужен усилитель за тысячу долларов, чтобы ваш голос по-прежнему звучал великолепно. Мало того, вы, вероятно, также не захотите носить с собой дорогой усилитель, особенно если вы используете его для басинга.
Попробуйте найти баланс между производительностью, функциями и ценой. И протестируйте несколько более дешевых усилителей, прежде чем сразу переходить к моделям высокого класса.
Резюме
Инвестирование в качественный усилитель или громкоговоритель для вокала — действительно очень разумный шаг. Слишком часто вокальные усилители упускают из виду по сравнению с инструментальными усилителями. Правильный выбор для вашего стиля поможет добиться максимальной отдачи от вашего голоса в живом исполнении.
О Дедрихе Шафере
Дедрих — гитарист, автор песен и звукорежиссер с обширным опытом создания музыки и работы в студии. В основном он слушает классический рок и панк-группы, но иногда также любит слушать рэп и акустические песни.
Настройка домашней студии звукозаписи [8 предметов первой необходимости, которые вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужны] Март 2023 г.
Правильно настроить домашнюю студию непросто.
Чтобы начать работу, нужно немного времени и денег.
Но я хочу открыть вам маленький секрет…
Вам нужно всего 8 единиц оборудования, чтобы создать домашнюю студию звукозаписи, которая может производить треки, достойные радио.
Продолжайте читать, если хотите узнать, что это за предметы.
К тому же, я научу тебя…
- как выбрать идеальную комнату в вашем доме
- где разместить динамики
- как добавить акустическую обработку
- и больше!
Но прежде чем мы начнем, у меня есть бесплатная электронная книга, которая, я думаю, вам понравится. Внутри я делюсь своими плагинами для микширования. Это единственные семь плагинов, которые вам когда-либо понадобятся для создания готовых миксов для радио дома.Вам не обязательно использовать ТОЧНО те же плагины, что и я. Вы можете выбрать свой собственный для каждого типа.
Вместо этого просто сосредоточьтесь на том, чтобы научиться использовать эти основные плагины, и тогда вы сможете забыть обо всем остальном.
Download it here:
Contents
Какое оборудование вам нужно
Создание домашней студии звукозаписи не должно стоить целое состояние.
Большинство людей ОЧЕНЬ много тратят на оборудование…
Когда им следует сосредоточиться на своих НАВЫКАХ.
Изучите свое снаряжение наизнанку, прежде чем даже подумать об обновлении.
Теперь…
Для успешной настройки домашней студии вам понадобится всего 8 основных элементов оборудования:
- Аудиоинтерфейс
- Микрофон
- Микрофонный кабель
- Стойка для микрофона
- Всплывающий щит
- Наушники
- Динамики монитора
- Акустическая обработка
Только с этим оборудованием для домашней студии звукозаписи вы можете начать работать со звуком, не выходя из собственного дома.
Но даже в этом случае некоторые из этих элементов являются необязательными. Например, не обязательно нужны динамики или акустическая обработка, так как многие люди учатся микшировать в наушниках.
Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 1 — аудиоинтерфейс
Большинство людей предпочитают использовать аудиоинтерфейс USB. Этот элемент оборудования для домашней студии звукозаписи позволяет подключать к компьютеру микрофон, динамики и наушники.
Для новичка лучше всего подойдет Focusrite 2i2 или один из интерфейсов NI Komplete Audio.
Если вам нужно больше каналов (для записи барабанов или большого хора), вам понадобится интерфейс большего размера. Я бы проверил Focusrite 18i8.
Возможно, вам захочется перейти на что-нибудь с лучшими предусилителями и преобразователями. Как только вы будете готовы к обновлению, я бы обязательно проверил Apollo Twin Duo.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ #2 – Микрофоны
Начните с кардиоидного конденсаторного микрофона с большой диафрагмой для вашей студии.
Поясню…
Вы хотите отдать предпочтение кардиоидным микрофонам при домашней записи. Они подавляют звук сзади, поэтому полезны для далеко не идеальных комнат.
Идеальный тип микрофона для вашей домашней студии звукозаписи — это конденсаторный микрофон с большой диафрагмой .
Этот тип микрофона отлично звучит на вокале, акустических гитарах и других акустических источниках.
Когда я рекомендую хороший микрофон для записи, я предпочитаю sE Electronics sE2200a. Это хороший конденсаторный микрофон, отличный универсальный микрофон для музыки, а также хороший вокальный микрофон. На мой взгляд, лучший конденсаторный микрофон до 300 долларов. Вот мой полный обзор:
Тогда, если вы хотите добавить в свой арсенал еще один микрофон, рекомендую приобрести кардиоидный динамический микрофон .
Эти микрофоны лучше звучат на гитарных кабинетах, перкуссии, а иногда и на вокале.
Здесь я бы рекомендовал Shure SM57.
Чтобы убедиться, что вы получаете наилучший звук с этими микрофонами, загрузите наше бесплатное подробное руководство по записи вокала:
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 3 — Микрофонные кабели
Да, довольно скучно, но необходимо!
Не трать здесь слишком много. Если кабель работает, значит работает. Вам нужен сбалансированный кабель XLR.
Я считаю, что с аксессуарами лучше всего найти золотую середину.
Не выбирайте самый дорогой вариант, но и не выбирайте самый дешевый. Вы хотите, чтобы все длилось долго.
Я бы проверил микрофонный кабель Mogami CorePlus.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 4 – Стойка для микрофона
То же самое. Выбирайте золотую середину.
Для каждого микрофона требуется одна стойка.
Имейте в виду: эти стойки со временем изнашиваются. Чем дешевле вы получите, тем больше вероятность того, что вам придется быстро заменить подставку.
Я бы порекомендовал взять подставку для телескопической стрелы K&M 210.
На данный момент он прослужил мне несколько лет, что является большим сроком службы для микрофонной стойки. Кроме того, это не так безумно дорого, как некоторые модели более высокого уровня.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 5 — Поп-фильтр
Если вы когда-нибудь будете записывать вокал, вам понадобится поп-фильтр.
Они не дорогие и не позволят взрывным устройствам испортить ваши вокальные записи.
Я бы посмотрел стопор Shure PS-6 Popper Stopper.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 6 — Наушники
У вас есть два варианта: закрытые или открытые наушники для вашей студии.
Закрытые наушники предназначены для мониторинга во время записи (или микширования на лету в общественных местах).
Открытые наушники для микширования.
В качестве первой пары используйте закрытые наушники. Вы все еще можете микшировать их (только не забудьте микшировать на низкой громкости и использовать референсный трек).
Мне нравятся наушники Sennheiser HD 280 за доступную первую пару.
Звучат отлично, а главное, стоят не тысячи долларов.
НЕОБХОДИМЫЙ ПУНКТ № 7 – Мониторные динамики
Трудно научиться микшировать без набора подходящих студийных мониторов.
У этих динамиков ровная АЧХ, поэтому вы слышите микс таким, какой он есть на самом деле. Обычные хай-файные динамики окрашивают звук — нехорошо.
Вы можете микшировать только в наушниках. Но только после большой практики и опыта.
Даже в этом случае всегда стоит проверить свой микс на мониторах.
Только сначала убедитесь, что вы прочитали о правильном размещении динамиков!
Я настоятельно рекомендую доступные модели Yamaha HS8.
Убедитесь, что ваша комната акустически обработана, если вы используете этот размер. Если ваша комната не обработана (или она меньше), обратите внимание на Yamaha HS5.
На самом деле не имеет значения, какие колонки вы выберете — просто купите пару и пользуйтесь ими долгое время. Узнайте, как они звучат.
Также стоит приобрести набор подставок для мониторов или ковриков для мониторов.
Вы должны быть осторожны при настройке своих мониторов — мы рассмотрим это более подробно позже в этом руководстве.
НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ #8 – Акустическая обработка
Акустическая обработка представляет собой панели из пенопласта или стекловолокна, которые поглощают естественную реверберацию помещения.
При микшировании и записи вы хотите использовать максимально «нейтральную» комнату. Таким образом, ваши результаты не будут окрашены звуком вашей маленькой домашней студии.
Лично я фанат панелей из стекловолокна. Вместо того, чтобы покупать панели (которые могут быть очень дорогими), я бы порекомендовал изготовить их самостоятельно за 1/5 стоимости.
Вам также следует сделать несколько басовых ловушек, если ваши низкие частоты выходят из-под контроля
ПРИМЕЧАНИЕ: Вот отличное видео по акустической терминологии:
Могу ли я использовать любой ноутбук или компьютер?
Для записи подойдет любой современный компьютер.
Но если вы хотите запускать большие проекты с большим количеством каналов, вам поможет компьютер с мощным процессором и 8 ГБ+ оперативной памяти.
Также необходимо учитывать операционную систему. Лично я обнаружил, что компьютеры Mac намного надежнее и стабильнее при работе со звуком.
Когда ваш компьютер будет готов, вам также потребуется загрузить программное обеспечение для домашней студии звукозаписи, прежде чем вы сможете начать работу.
Это все, что вам нужно для создания домашней студии звукозаписи! Теперь мы можем перейти к дизайну студии звукозаписи.
Настройка домашней студии: настройка идеальной комнаты
У вас может быть лучшее оборудование в мире…
Но если вы не настроите его должным образом, ваши миксы никогда не улучшатся.
Ничего из этого делать НЕ НУЖНО. Но выбор подходящего помещения, правильная его настройка и доступная акустическая обработка сделают вашу работу в 10 раз проще.
Я помню, как впервые реорганизовал свою комнату и добавил акустическую обработку. Для меня это был прорыв .
Внезапно я смог расслышать каждую деталь микса, каждое тонкое движение эквалайзера и все низкие частоты.
В этом руководстве я хочу показать вам, как сделать то же самое.
Но не зацикливайтесь на этом. Ни одна комната не идеальна.
Маловероятно, что вы сможете найти идеальное помещение, правильно расположить динамики и идеально обработать помещение.
Даже домашние студии звукозаписи, спроектированные и построенные профессионалами, идут на различные компромиссы.
Просто постарайтесь выполнить как можно больше следующих предложений.
Если вы не можете, вы все равно сможете создавать хорошие миксы.
Моя комната ДАЛЕКА от идеала. Но я все еще могу смешать его.
Не слишком увлекайтесь наукой. Делайте все возможное, а затем научитесь смешивать с тем, что у вас есть.
А теперь копнем…При выборе комнаты необходимо учитывать 5 основных моментов:
- Размер комнаты
- Размеры комнаты
- Поверхности в комнате
- Высота потолка
- Уровень шума в помещении
#1: Размер комнаты
Избегайте маленьких комнат. Это акустический кошмар.
Чем больше комната, тем лучше. Кроме того, это означает больше места для записи (и, возможно, ударной установки).
#2: Размеры комнаты
Избегайте комнат с одинаковыми размерами ширины и длины.
Если комната прямоугольная, избегайте ее как чумы.
Это создает огромное накопление стоячих волн (что плохо).
#3: Поверхности помещения
Старайтесь избегать помещений со слишком большим количеством отражающих твердых поверхностей.
Кухня – худшее место для домашней студии звукозаписи. Но зачем тебе это вообще?
Комната с окном в пол или зеркалом во всю стену будет плохим выбором.
Бетонный подвал был бы ОЧЕНЬ плохим выбором.
Деревянные полы желательны, так как ковер поглощает только высокие частоты, что может сделать звук в комнате приглушенным.
А вот окна, зеркала, голый бетон, мрамор и т.п. крайне нежелательны.
#4: Высота потолка
Если потолок слишком низкий, вертикальные отражения станут гораздо более серьезной проблемой.
Например, при записи вокала сильное отражение от потолка может вызвать гребенчатую фильтрацию, что очень плохо.
Что касается смешивания, то низкий потолок может быть столь же разрушительным.
#5: Уровень шума
Вы слышите проходящий в комнате шум? Это рядом с кондиционером? Или бойлер?
Вы хотите, чтобы в комнате было как можно тише.
Нет выбора?
Довольно часто вам предоставляется только одна комната. Или, может быть, у вас есть временная установка в спальне или гостиной.
Именно здесь акустическая обработка становится жизненно необходимой.
Вы можете узнать больше о выборе лучшей комнаты в этом видео:
Настройка домашней студии: размещение мониторов
Прежде чем приступить к акустической обработке, необходимо правильно организовать свою комнату.
Легче начать с пустой комнаты. Это дает вам чистый холст для работы.
Главное, что нужно учитывать при проектировании планировки вашей комнаты положение динамиков.
Во время записи вы мобильны (в большинстве случаев). Вы можете перемещать микрофон по комнате.
Но как только вы настроите свои динамики, они останутся там.
Вот идеальный способ обустроить комнату…
#1: Расположите динамики подальше от стены
Многие мониторные динамики имеют фазоинверторы сзади. Если вы расположите их прямо у стены, они не будут работать должным образом.
Ознакомьтесь с рекомендациями производителей по минимальному расстоянию между динамиком и стеной.
Вопреки распространенному мнению, размещение динамиков на расстоянии 30–60 см от стены не всегда приводит к более ровному воспроизведению басов.
На самом деле, иногда это может быть даже вредно. Отражение от стены может вызвать больше проблем, чем усиление басов, возникающее из-за того, что ваши динамики находятся рядом со стеной.
Решение?
Расположите колонки на минимальном расстоянии от стены (согласно инструкции). Затем, если можете, уменьшите басы в динамиках.
#2: Расстояние до передней стены и боковых стен должно быть неодинаковым
Если колонки находятся на таком же расстоянии от стены позади них (передней стены), как и боковые стены, переместите их.
Это может привести к накоплению стоячих волн. В свою очередь, это приводит к тому, что некоторые низкие частоты кажутся намного громче, чем они есть на самом деле.
Например, если каждая колонка находится на расстоянии 12 дюймов от задней стены И 12 дюймов от боковой стены, их следует переместить.
#3: Расположите динамики вдоль самой длинной стены
Это применимо ТОЛЬКО для больших помещений.
Ваша цель здесь – уменьшить громкость первых отражений от динамиков в ваши уши.
Сильные отражения могут вызвать гребенчатую фильтрацию и ряд других проблем. Они исходят от ближайших стен слева и справа от динамиков.
Вам не нужно знать все подробности — просто знайте, что первые размышления весьма проблематичны.
Располагая динамики вдоль самой длинной стены, вы отдаляете точку отражения от динамиков. Это уменьшит их громкость, так как теперь они должны двигаться дальше, прежде чем достигнуть ваших ушей.
Для сохранения симметричного стереоизображения лучше всего расположить динамики посередине стены.
НО, если у вас маленькая комната, это плохая идея.
Если расположение динамиков вдоль самой длинной стены приводит к тому, что позиция слушателя занимает более половины ширины комнаты… не делайте этого.
Это прекрасно подводит меня к следующему совету…
№4. Избегайте расположения слушателя на половине длины комнаты
Это относится только к длине комнаты И расстоянию между полом и потолок.
Если ваша голова находится на полпути между передней и задней стеной ИЛИ на полпути между полом и потолком – вы услышите отчетливую потерю басов.
Обратите внимание на пол и потолок, а также на стены.
#5: Создайте равносторонний треугольник между головой и динамиками
Расстояние между динамиками должно быть таким же, как расстояние от головы до каждого динамика.
Это лучшее место для прослушивания.
#6. Не кладите динамики на бок
Если ваши мониторы специально не предназначены для установки на бок, располагайте их вертикально.
Если вы этого не сделаете, вы полностью потеряете сладкое пятно.
#7: Направьте динамики к ушам
Большинство динамиков спроектированы таким образом, чтобы они были направлены внутрь и направлены к вашим ушам, а не прямо вперед.
Также обратите внимание на вертикальный угол расположения динамиков. Если динамики не находятся на уровне ушей, наклоните их соответственно вверх или вниз.
Вот и все, что нужно для размещения монитора в домашней студии звукозаписи.
Я понимаю, что это многое нужно учитывать, , поэтому не беспокойтесь слишком сильно, если вы не можете выполнить все требования.
Честно говоря, моя среда прослушивания удовлетворяет только 80% этих потребностей. Вы должны идти на компромиссы.
Теперь, когда ваши динамики находятся в идеальном месте, вы можете подумать об акустической обработке помещения.
Вы можете узнать больше о размещении монитора в этом видео:
Настройка домашней студии: работа с акустикой
Акустическая обработка преследует две основные цели:
- Устранение любых проблем с помещением
- Создайте идеальную среду для записи/микширования
Прежде чем мы углубимся в детали, я хочу кое-что прояснить:
Пусть вас не пугает акустическая обработка.
Это не должно быть сложным, и вам не нужно быть ученым.
Изучение акустики — это целая область физики. Но вам на самом деле не нужно знать что-либо из этого , чтобы обслужить свою комнату на хорошем уровне.
Какой вид лечения?
Акустическая обработка не обязательно должна быть дорогой. Вы можете построить свои собственные акустические панели, если у вас есть время.
Избегайте акустической обработки пеной. Вроде бы это лучший вариант, но это все маркетинг.
Обработка пеной влияет только на высокие частоты. В домашней студии звукозаписи наиболее проблемными являются низкие частоты.
Изготовьте собственные панели из минеральной ваты/стекловолокна или купите готовые поглощающие панели.
Партизанская акустическая обработка
При полном отсутствии средств можно импровизировать с предметами быта. Попробуйте использовать вместо абсорбирующих панелей следующее:
- Матрасы
- Толстые одеяла
- Толстые портьеры и гардины
Как обработать помещение (для микширования)
Это основные места для проведения акустической обработки в домашней студии звукозаписи для МИКСИРОВАНИЯ, в порядке приоритета…
#1: Первые точки отражения на боковых стенах
Стены слева и справа от динамиков. Представьте, что стены — это зеркало. Везде, где вы увидите динамики, вы должны разместить лечение. Также обратите внимание на потолок, если он низкий.
Если вы используете панели из минеральной ваты, постарайтесь сделать панели толщиной не менее 4 дюймов (10 см).
Вы также можете добавить воздушный зазор за панелью для повышения эффективности. В своей комнате я выбрал 4-дюймовые панели с 2-дюймовым воздушным зазором в первых точках отражения.
#2: Углы комнаты
Здесь больше всего накапливаются басы.
Вы можете использовать специально изготовленные басовые ловушки…
Или вы можете установить поглощающие панели под углом через угол. Дополнительным преимуществом этого является создание воздушного зазора, который повышает эффективность панели.
Здесь также обратите внимание на толщину с панелями в идеале толщиной более 6 дюймов (15 см).
#3: Стена за динамиками
После обработки боковых стен и углов можно приступить к обработке за вашими мониторными динамиками.
Это позволит вам отодвинуть их немного дальше от стены (на 1 или 2 фута), не страдая от пагубных последствий гребенчатой фильтрации отражений. Это приведет к более стабильным низким частотам (и вам больше не нужно обрезать низкие частоты из ваших динамиков).
Устранение проблем с комнатой
Если у вас далеко не идеальная комната, вы также можете решить эти проблемы.
Например, если на стене много твердых отражающих поверхностей, добавьте больше поглощения.
Если потолок особенно низкий, добавьте туда абсорбцию.
Как обработать вашу комнату (для записи)
До сих пор мы обсуждали только настройку комнаты и обработку для микширования. Комната, идеально подходящая для записи, имеет другой набор требований.
Однако для нас работа в однокомнатной домашней студии звукозаписи требует некоторых компромиссов.
Вот несколько советов по созданию гибридной комнаты для записи и микширования…
Не делайте комнату слишком мертвой
В общем, вам нужна «живая комната» для записи.
Это означает комнату с более рассеивающими или отражающими поверхностями, а не комнату с большим поглощением.
Чтобы найти баланс, просто будьте осторожны и не переусердствуйте со своей комнатой.
Но сделать это будет очень сложно.
Если вы не потратили много времени и сил на создание или покупку большого количества поглощающих панелей, комната подойдет для записи.
Только не застилайте потолки и стены ковром. Это худшее, что вы можете сделать, как с точки зрения микширования, так и с точки зрения записи.
Использование подвижных панелей
Если панели, которые вы создаете или покупаете, являются подвижными, вы можете настроить их для определенных требований к записи.
Например, вы можете сделать вокальную кабину из 3-х панелей, расположенных треугольником.
Или вы можете разместить панель перед гитарным кабинетом, чтобы уменьшить отражения от противоположной стены.
Разделите комнату на две половины
Посвятите одну сторону микшированию.