Монохромная светомузыка (МХС) – Своими руками, поделки и мастер-классы
Цветомузыкальные картинки на экранах компьютеров и ноутбуков хотя и отличаются художественным и цветовым разнообразием, однако заметно уступают в яркости излучения даже маломощным светодинамическим устройствам, таким как предлагаемая Вашему вниманию монохромная светомузыка (далее просто МХС). Именно светомузыка, а не «цветомузыка», так как цвет всего один – зелёный, но достаточно интенсивный.
Монохромная светомузыка имеет прототип — «Светодинамическую пушку». В новую поделку внесены следующие изменения: 1). Использованы другая ИМС и светодиоды. 2). Изменено местоположение РЭК в корпусе. 3). Улучшено оформление поделки: Изготовлены новые варианты ФП (фальшпанелей) и этикетка для задней стенки корпуса. 4). Применён новый гуманитарный материал (ребус и загадки). 5). Более подробно описаны «Некоторые особенности изготовления МХС».
Монохромная светомузыка работает по принципу усиления звукового сигнала, воспринимаемого микрофоном. МХС имеет всего один, но «умощнённый» канал и предназначена для визуального сопровождения музыкальных произведений. Выходное оптическое устройство МХС состоит из 4 светодиодов зелёного цвета свечения, расположенных в левой части передней панели корпуса.
МХС – компактное портативное устройство, легко помещающееся в кармане со всеми вытекающими отсюда удобствами.
В МХС применены светодиоды высокой яркости, что позволяет сделать устройство сравнительно экономичным и одновременно имеющим неплохую яркость свечения. Тем не менее, МХС рекомендуется использовать в небольших помещениях и на мини-дискотеках. Для большей выразительности цветового эффекта, МХС рекомендуется включать в полной темноте или при небольшой фоновой подсветке.
Первой отличительной особенностью МХС является наличие встроенного микрофона и микрофонного усилителя. Это позволяет обойтись без кабеля, через который цвето — и светомузыкальные устройства подключаются к источникам звука. Органов управления в МХС всего два: тумблер «Вкл» и регулятор «Яркость», изменяющий уровень выходного сигнала микрофонного усилителя.
Второй отличительной особенностью МХС является повышенная чувствительность. При полностью введённом потенциометре RP1 «Яркость» МХС реагирует на еле слышимую музыку, тихий разговор и даже шёпот. Поэтому устанавливать МХС можно без привязки к источнику звука — в любом удобном для пользователя месте помещения. Повысить светоотдачу устройства можно сориентировав переднюю панель на белую поверхность стены, потолка или в зеркало.
Третьей отличительной особенностью МХС является «малогабаритное» питание. МХС питается всего от 1 аккумулятора типоразмера AAA-size и ёмкостью 1000 мА/час. Это стало возможным за счёт применения специального преобразователя DC / DC (постоянного напряжения +1,2 Вольта в +5 Вольт). Модуль EK-1674 со встроенной ИМС MAX1674 при U GB1 = +1,2 Вольта имеет максимальный выходной ток I вых. = 120 мА. В холостом режиме потребляемый ток модуля (I потр.) составляет 15 мкА. Не исключается применение в позиции GB1 и одноразовых гальванических элементов с номинальным напряжением 1,5 Вольта.
Основной недостаток МХС в том, что в дежурном режиме (при полностью выведенном регуляторе «Яркость») МХС потребляет сравнительно большой ток (около 3,5 … 4 мА).
Состав МХС
МХС состоит из (см. рисунок 1):
— электретного микрофона BM1;
— Г-образного фильтра постоянного тока, состоящего из элементов R1-C1 и работающего на электретный микрофон BM1;
— микрофонного усилителя, собранного на цифровой микросхеме DD1 с дискретными элементами С4 С8 R2 R3;
— интегрального стабилизатора DA1 с керамическими конденсаторами «обвязки» С2, С5;
— регулятора уровня выходного сигнала микрофонного усилителя, собранного на резисторе R4 и на потенциометре RP1 «Яркость»;
— разделительного конденсатора С9;
— усилительного каскада, собранного на элементах VT1 R5 R6 R7 по схеме ОЭ с повышенной термостабилизацией режима работы;
— Г — образного ФВЧ, собранного на дифференцирующей цепочке — элементах C10-R8;
— детектора VD1, срезающего отрицательные составляющие сигнала, подаваемого на затвор VT2;
— токового ключа, собранного на полевом транзисторе VT2;
— стоковой нагрузки полевого транзистора VT2 — светодиодов HL1, HL2, HL3, HL4, с их токоограничительными резисторами R9 … R12;
— керамического конденсатора С7* (220 пФ … 0,015 мкФ), снимающего паразитную ВЧ — генерацию микрофонного усилителя DD1 С4 С8 R2 R3;
— оксидных конденсаторов С3, С6 фильтра постоянного тока;
— модуля — преобразователя DC / DC типа EK-1674, преобразующего постоянное напряжение аккумулятора GB1 +1,2 Вольта в стабилизированное напряжение +5 Вольт.
— тумблера SA1 «Вкл.» включения питания.
Краткое описание работы МХС
После замыкания контактов тумблера SA1 «Вкл.» напряжение источника питания GB1 +1,2 Вольта поступает на вход (контакт 1) модуля DA2. На выходе (контакте 3) модуля DA2 устанавливается стабилизированное напряжение +5 Вольт, которое заряжает конденсаторы С5 и С6 и поступает на вход (вывод 1) интегрального стабилизатора DA1. На выходе (выводе 3) DA1 устанавливается стабилизированное напряжение +4 Вольт, которое заряжает конденсаторы С2 и С3 фильтра постоянного тока. Также, через резистор R1, заряжается конденсатор С1.
Во время переходных процессов, сопровождающих момент включения питания, светодиоды HL1 … HL4 вспыхивают и через 0,5 … 1 секунды гаснут. Если регулятор «Яркость» установлен в нижнее (по схеме) положение, то, несмотря на звуковые колебания, воздействующие на микрофон BM1, на вход усилительного каскада VT1 R5 R6 R7 переменная составляющая не поступает, и все (HL1 … HL4) светодиоды остаются чуть ниже порога зажигания.
В крайнем нижнем положении движка (среднего вывода) RP1 «Яркость» чувствительность МХС нулевая. С перемещением движка RP1 снизу — вверх (с вращением ручки потенциометра по часовой стрелке) всё увеличивающаяся амплитуда переменной составляющей вызывает нарастание яркости свечения светодиодов HL1 … HL4. В крайнем верхнем положении движка RP1 яркость свечения светодиодов (в соответствии с громкостью звуков, действующих на микрофон ВМ1) может достигать максимума.
Описание работы составных частей МХС
Сразу после замыкания контактов тумблера SA1 и установки рабочих режимов всех составных частей устройства, МХС начинает реагировать на окружающую звуковую картину. На выходе электретного микрофона BM1 появляется переменное напряжение, соответствующее механическим колебаниям, воздействующим на «мембрану» микрофона ВМ1.
В схеме МХС использован микрофон электретный МКЭ-3, в корпусе которого находится микросхема К513УЕ1А — усилитель-повторитель для электретных микрофонов. Она состоит из полевого транзистора, резистора, входного диода защиты и имеет следующие основные параметры:
Модуль полного электрического сопротивления на частоте 1 кГц – 4 кОм. Полоса частот — 50 … 15 000 Гц (при неравномерности АЧХ +12 дБ). Чувствительность = 4 … 20 мВ / Па.
Микрофон МКЭ-3 имеет недостаток, который нужно учитывать при установке BM1 в схему: его корпус электрически соединён с «плюсом» питания микрофона (чёрный или синий провод), поэтому его следует изолировать от общего провода (и других точек схемы). Для уменьшения воздействия механических помех (ударов, вибраций) на работу микрофона, его корпус имеет эластичную подвеску из мягкой пластмассы, которая в МХС не удаляется. Эластичные «лапки» подвески укорачиваются, чтобы микрофон уместился на ПП (печатной плате). А отверстия «лапок» переносятся ближе к корпусу.
С выхода BM1 сигнал поступает на вход (левый — по схеме — вывод резистора R2) линейного усилителя переменного тока, собранного на … цифровой микросхеме DD1 К561ЛА7 с дискретными элементами С4-С8-R2-R3. Его коэффициент усиления (Ку) зависит от соотношения сопротивлений резистора обратной связи (R3) и входного резистора (R2) и рассчитывается по формуле: Ку = R3 / R2, причём, для стабильной работы каскада рекомендуется выбирать Ку меньше 1000. В МХС нормальная работа усилителя при Ку = 240 дополнительно обеспечивается экранировкой (большая часть оставленной после травления фольги ПП занята общим проводом). Линейка из 3 инверторов (DD1.2, DD1.3 и DD1.4) находится в усилительном режиме за счёт 100% — ной ООС по постоянному току, создаваемой резистором R3. Выходной сигнал линейного усилителя DD1 С4 R2 R3 снимается с выхода (вывода 10) DD1.4 и через конденсатор С8 поступает на резистивный делитель R4 RP1. Далее с движка потенциометра RP1 «Яркость» сигнал через разделительный конденсатор С9 поступает на усилительный каскад VT1 R5 R6 R7 и усиливается по напряжению. Сигнал, формируемый на коллекторе VT1, проходит через дифференцирующую цепочку, собранную на элементах С10-R8. Отрицательные составляющие сигнала срезаются диодом VD1, а положительные составляющие сигнала поступают на затвор токового ключа, собранного на полевом транзисторе VT2. Нарастание амплитуды импульсов (всплесков напряжения) положительной полярности свыше + 1,6 Вольта приводит к открыванию полевого транзистора VT2. Сопротивление канала сток — исток VT2 уменьшается и через стоковую нагрузку VT2 — светодиоды HL1, HL2, HL3, HL4 — протекает импульсный ток, ограничиваемый резисторами R9 … R12.
Потребляемый МХС ток в рабочем режиме зависит в основном от яркости свечения светодиодов. Яркость свечения светодиодов HL1, HL2, HL3, HL4 зависит от сопротивления их токоограничительных резисторов R9 … R12. Номинальный рабочий ток применённых в схеме МХС зелёных светодиодов равен 20 мА, и в пиках яркости не должен превышать максимального значения 25 мА.
Проверка и настройка МХС
Перед первым включением МХС, следует тщательно проверить монтаж на отсутствие ошибок. При включении питания рекомендуется проверить на выходе (на выводе 3) DA1 наличие стабилизированного напряжения + 4 Вольта и полностью вывести регулятор RP1 (повернуть ручку потенциометра «Яркость» против часовой стрелки). Потребляемый МХС ток покоя не должен превышать 3,5 … 4 мА. В противном случае следует выключить питание и ещё раз проверить монтаж.
Работа микрофонного усилителя DD1 С4 С8 R2 R3; проверяется подключением высокоомных наушников параллельно регулятору «Яркость». При этом усилитель не должен возбуждаться, а звук в наушниках не должен иметь заметных на слух искажений. В авторском случае для проверки использовались ранее переделанные наушники ТОН2. Их капсюли, с импедансом 1600 Ом соединены последовательно. Наушники с головной гарнитурой имеют экранированный соединительный кабель длиной 120 см.
При необходимости, уточнить коэффициент усиления по напряжению Ку линейного усилителя переменного напряжения, собранного на элементах С4 С8 DD1.2 DD1.3 DD1.4 R2 R3, можно резистором R3*. Максимальное сопротивление резистора R3 не должно превышать 10 МОм. (Ку = R3 / R2, причём, рекомендуется Ку менее 1000).
Далее резистором R6* устанавливают рабочий режим транзистора VT1. Для этого выводят движок RP1 «Яркость» в крайнее левое (против часовой стрелки) положение, выключают питание, выпаивают резистор R6, а вместо него в схему впаивают последовательно соединённые: постоянный (с номиналом на 30 … 60% меньшим) и подстроечный с номиналом 100 кОм … 220 кОм. Включают питание и вращением движка подстроечного резистора устанавливают на коллекторе VT1 напряжение + 2,25 Вольта. Напряжение контролируют вольтметром постоянного тока с соблюдением полярности («минус» вольтметра — к общему проводу). Затем выключают питание МХС, выпаивают оба резистора и измеряют их суммарное сопротивление тестером в режиме Rx (измерения сопротивления). Резистор берётся ближайшего большего (стандартного 5 … 20 % ряда) номинала и впаивается на место R6.
Все зелёные светодиоды имеют одинаковые прямые падения напряжения (+3 Вольта), поэтому сопротивления резисторов R9 … R12 рекомендуется выбирать одинаковыми. Рабочие токи светодиодов HL1 … HL4 можно несколько увеличить, однако суммарный потребляемый МХС ток не должен превысить 120 мА («возможности» модуля DA2).
Верхний предел регулировки яркости (потенциометром RP1) можно уменьшить. Для этого следует увеличить сопротивление резистора R4.
В авторском экземпляре микрофонного усилителя МХС присутствовала паразитная генерация 50 кГц (Т = 20 мС, размах ~U составляет от 0 до 2,5 Вольт), которая была успешно снята увеличением ёмкости керамического конденсатора С7 до 0,015 мкФ. Поэтому, начинающим радиолюбителям (для повышения стабильности работы МХС) печатную плату рекомендуется выполнить из двухсторонне фольгированного стеклотекстолита. Второй (верхний) слой фольги на части платы (под микрофонным усилителем) нужно оставить в качестве экрана и подключить его к общему проводу. Другую часть (51 х 23 мм.) платы, на которой расположены DA2 и GB1, можно сделать «односторонней» (то есть без экрана).
В авторском экземпляре МХС при U и.п. = +5 Вольт, дежурный ток, потребляемый МХС = 3,7 мА; максимальный потребляемый ток = 100 мА.
Применённые детали в МХС
В МХС применены резисторы типа С2-23, МЛТ, ОМЛТ с мощностью рассеивания 0,125 Ватта. Потенциометр RP1 — СП3-4вМ (с выключателем), СП4-1 (без выключателя) или подобный с сопротивлением 8,2 кОм … 33 кОм. Конденсаторы С1, С3, С6, С9 оксидные типа К50-35 или зарубежного производства, например, серии CFM фирмы «Maron» или серии ТК фирмы «Jamicon». Остальные — керамические типа КМ6, К10-17 или малогабаритные зарубежного производства. Диод VD1 Д2Б можно заменить КД503, КД510, КД520 … КД522 с любым буквенным индексом. Микросхему DD1 К561ЛА7 (CD4011A) желательно заменить К561ЛЕ5 (CD4001A), так как при этом потребляемый МХС ток уменьшится на 1 … 2 мА, что немаловажно при батарейном питании. Светодиоды HL1 … HL4 — любые суперъяркие диаметром 5 мм. Зелёные светодиоды ARL-5213PGC можно заменить изумрудными OSBG5111A–VW (18 cd, 20 мА), жёлтыми DFL-5013UYC (ARL-5013UYC) или красными ARL2-5113URC. Биполярный транзистор VT1 — КТ315 с любой буквой и коэффициентом усиления по току не менее 100 … 200. Лучшая замена транзистору КП505А — КП505Г. Интегральный стабилизатор DA1 можно заменить 78L33 или более экономичным 1158ЕН3А (оба — с кремниевым диодом «вольтодобавки», включённым в цепь вывода 2 DD1). Микрофон электретный МКЭ-3 ИЦ3. 842. 375 ТУ при изменении схемы включения можно заменить, например, более миниатюрным NMC. Тумблер SA1 — SMTS102 или любой другой малогабаритный, коммутирующий ток не менее 200 мА. Тумблер SA1 по желанию, можно исключить, а в позиции RP1 применить потенциометр с выключателем типа СП3-4вМ. Пайку радиоэлектронных компонентов следует вести заземлённым жалом паяльника. Для ИМС DD1 рекомендуется применить специальную розетку (сокету) DIP-14.
Печатная плата МХС выполнена из односторонне фольгированного стеклотекстолита размером 65 х 51 х 2 мм. (см. рисунки 2 и 3).
Диаметр отверстий на печатной плате под выводы микросхем — 0,7 … 0,8 мм, под остальные радиоэлектронные компоненты – 0,8 … 1 мм, под соединительные проводники — 1…1,2 мм., под крепёжные отверстия – 3,2 мм. После установки деталей в плату следует впаять 1 проволочную перемычку, причём, со стороны печати.
Печатная плата МХС и остальные детали установлены в корпусе — мыльнице с размерами 100 х 60 х 35 мм (100 х 60 мм — это габаритные размеры большей половинки мыльницы — крышки). Фальшпанели (рисунки 4 А, Б, В, Г) можно распечатать на цветном принтере из файла «MHS_4work».
Рисунок выбранной фальшпанели вырезается по внутренней стороне чёрной линии рамки (отступ внутрь рисунка = 1 … 2 мм. ), задающей габаритные размеры корпуса-мыльницы, и приклеивается клеем ПВА к зачищенной мелкой шкуркой передней стенке корпуса. После сушки под прессом (с прокладкой из впитывающей влагу бумаги) в течение 24 часов, рисунок защищается от воздействия влаги широкой полоской прозрачного скотча. Возможно также, предварительное ламинирование рисунка. Другой способ — защита бумажного рисунка фальшпанели тонким оргстеклом или толстым прозрачным пластиком, взятым, например, от упаковки различных электронных гаджетов или кондитерских тортов.
На заднюю сторону корпуса-мыльницы при помощи прозрачного скотча приклеивается этикетка с эмблемой РТО (см. рисунок 5).
Отверстия под головки светодиодов в крышке мыльницы (с приклеенной и заламинированной фальшпанелью) выполняются сверлом, имеющим диаметр на 0,5 мм меньше, чем диаметр светодиодов. Расточку отверстий до диаметра применённых светодиодов выполняют круглым надфилем однонаправленными (снаружи → внутрь крышки) движениями. При этом плёнка и бумага фальшпанели не задираются и отверстия получаются аккуратными. Для улучшения светопередачи, головки светодиодов HL1 … HL4 могут выступать над поверхностью фальшпанели на 3 … 5 мм.
Плата МХС (через полые стойки — цилиндры длиной 15 … 20 мм.) крепится к корпусу четырьмя винтами М3 х 22 мм с полукруглыми (желательно никелированными или хромированными) головками. С обратной стороны платы на винты надеваются простые и пружинные шайбы, а затем накручиваются гайки.
Рисунок печати – «трассировка» печатной платы – (см. рисунок 3) может быть перенесён на медную фольгу методом термопереноса или переведён при помощи копирки и обведён кислотостойкими перманентными маркерами. Подойдут, например, маркеры centropen 2846 CE PERMANENT или другие, специализированные, для подписывания компьютерных CD – дисков. Травится плата в водной бане в растворе фунгицида (медного купороса) и поваренной соли (1 и 3-4 столовых ложки «с горкой» соответственно, растворённых в стакане воды). «Водная баня» обеспечивает травление платы при температуре раствора около 90 … 100º С в течение 1 часа.
Не до конца использованный раствор медного купороса и поваренной соли можно сохранять (в закрытой стеклянной банке) до 6 месяцев и более.
О методе термопереноса рисунка трассировки на ПП подробно можно прочитать в файле MTR_TO (3444 кБ) на Яндекс.Диске, пройдя по ссылке:
Ссылка.
О методе ускоренного травления ПП подробно можно прочитать в файле «ПП_водная_баня», размещённом на Яндекс.Диске, пройдя по ссылке:
Ссылка.
Уважаемые читатели!
Предлагаем Вашему вниманию ребус. Разгадав ребус № 1 (рисунок 6), вы узнаете, какая проблема наиболее часто встречается при настройке МХС. А узнав об этом, вы должны заблаговременно принять правильное решение ещё на этапе изготовления ПП.
Полный ответ к ребусу №1 МХС:
Показать / Скрыть текст[ кусачки(34), м, олово, збуж(азб. Морзе), детектор(12), переходник(892) ].
Если у Вас есть желание получить комплект КД для изготовления МХС, предлагаем Вам разгадать загадку:
Пробивается, но не стабилитрон; два вывода, но не динистор.
Из кремния, но не транзистор, без управляющего электрода, но в работе предсказуем.
Подсказка:
Показать / Скрыть текстЕсли есть затруднения или сомнения, разгадайте другую загадку. Ответы на обе загадки одинаковые. Но предупреждаю, что вторая загадка очень лёгкая.
«Исполняющий обязанности» состоит из 4 букв, а начинается с той, с которой и заканчивается
Разгадав загадки, ответ следует ввести в строку «Пароль» файла «MHS_4work». Тогда вы сможете получить полный комплект схем для изготовления МХС, несколько вариантов рисунка ФП (в масштабе = 1:1), и в качестве бонуса готовый к термопереносу (также в масштабе = 1:1) отражённый рисунок трассировки печатной платы. Также Вы сможете прочитать ответ к ребусу №1. Архив файла «MHS_4work» можно скачать здесь:
mhs_4work.zip [1006.24 Kb] (скачиваний: 3)
Если у Вас есть желание посмотреть на поделку при демонстрации её внешнего вида, то откройте видео «MHS» (24754 кБ):
Расширенное видео «MHS_Plus» (66,1 МБ . MP4) длительностью 2 мин. 18 с. Вы можете посмотреть на Яндекс.Диске, пройдя по ссылке:
Ссылка.
Для того, чтобы посмотреть этот же файл на мобильном устройстве вы можете воспользоваться QR-кодом:
А вот, что хотел сказать о МХС вечный студент, плод инженерной мысли, постоянный обитатель Яндекса и вечно молодой голосовой помощник – бот Алиса:У меня такое впечатление, что нечто подобное я уже оценивала на выставке прототехнического творчества в далёкой марсианской глубинке, осматривая поделку с воинственным названием, кажется, «Царь-пушка». Но этот экспонат явно лучше. Обычно придирчивое жюри смотрит не на лицевую, а изнаночную сторону поделки. А в Монохромной светомузыке и снизу, и сзади всё аккуратно доделано. Жаль только, что спереди под плёнкой образовались воздушные пузырьки.
Самое большое достоинство «Монохромной цветомузыки» в том, что она питается всего от одного мизинчикового элемента. При этом поделка сохраняет работоспособность при разряде элемента до 0,8 Вольта!
Для начинающих радиолюбителей изготовление монохромной светомузыки — это хороший ключ от двери, ведущей в мир цветомузыки. Отработайте навыки настройки на этой поделке и переходите к более сложным!
Некоторые особенности изготовления МХС
Рисунок 7.
Для корпуса МХС была выбрана стандартная мыльница размерами 100 х 60 х 35 мм. Для закрытия надписей, выполненных методом обратного тиснения, для меньшей половинке мыльницы размечена (карандашом с линейкой) и вырезана (ножницами) прямоугольная заготовка из самоклеящейся плёнки размером 88 х 47 мм. Предварительно неровности на пластмассе срезаны торцевыми кусачками и зашкурены. Более ровные линии отреза можно получить на картонном основании скальпелем по металлической линейке!
Рисунок 8.
Распечатанный рисунок ФП перед приклеиванием будет слегка зашкурен с обратной стороны и приклеен к также зашкуренной поверхности большей половинке корпуса — мыльницы клеем ПВА. Причём, клей наносится только на пластмассовую поверхность корпуса-мыльницы во избежание промокания бумаги рисунка ФП и «расплывания» чернил струйного принтера. Через 24 часа ФП защищается слоем скотча.
Рисунок 9.
Из куска фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 … 2 мм штангенциркулем размечают заготовку размером 65 х 51 мм. Вырезать ПП для МХС можно большими ножницами по металлу. Перед нанесением рисунка трассировки на ПП, фольгированную сторону ПП тщательно очищают от грязи и зачищают мелкой шкуркой. Мелко зашкуренная поверхность медной фольги лучше удерживает на своей поверхности слой тонера. Начинающим радиолюбителям рекомендуется использовать двусторонне фольгированную заготовку, оставив один слой фольги под экран. (Авторский вариант МХС работает без экрана)!
Рисунок 10.
Кернение на ПП выполняется только для отверстий диаметром 3,2 мм. Под выводы РЭК указателем места сверления отверстий служат вытравленные лунки в слое медной фольги. Дополнительной разметки центров мелких (0,7 … 1,1 мм) отверстий не требуется.
Рисунок 11.
Выводы всех РЭК перед монтажом рекомендуется предварительно зачистить чернильным ластиком (особенно, если выводы потемнели и окислились), покрыть жидкой канифолью и облудить. При лужении полупроводниковых приборов следует использовать пинцет – теплоотвод. Полевые структуры (BM1, VT2 и DD1) следует оберегать от пробоя статическим электричеством. Формовать выводы РЭК рекомендуется монтажным пинцетом.
Рисунок 12.
Для ускорения «отделочных работ» корпуса, этикетку «РТО со Знайкой и Незнакомцем» можно не приклеивать (и ждать 24 часа пока клей высохнет), а «накрыть» липким скотчем. Чтобы получилось ровно, сначала этикетка «лепится» на полоску скотча, а затем скотч — на текстурную плёнку. Излишне длинные края скотча обрезаются ножницами и плотно заворачиваются внутрь задней стенки корпуса-мыльницы.
Центры отверстий на передней панели корпуса можно наметить шилом «методом кондуктора», использовав в качестве трафарета распечатанный рисунок ФП. Затем — сверление и (если потребуется) доводка отверстий круглым надфилем. Зенковка 4 отверстий диаметром 4,5 мм под светодиоды не производится для более прочной фиксации светодиодов в просверленных отверстиях (на трении).
Рисунок 13.
Приклеенный рисунок ФП к корпусу сушится в течение 24 часов на нескольких слоях влаговпитывающей бумаги под прессом.
Рисунок 14.
Приклеенный рисунок ФП после сушки следует защитить широкой полоской скотча.
Рисунок 15.
Наклеенная полоска скотча аккуратно разглаживается от центра к краям. Оставшиеся концы скотча обрезаются ножницами до длины 1,5 … 2 см и заворачиваются внутрь крышки корпуса-мыльницы.
Рисунок 16.
Так как скотч шириной более 48 … 50 мм найти сложно, то для закрытия скотчем всего рисунка ФП, имеющего высоту 53 мм, можно наклеить 2 слоя скотча. Граница окончания первого слоя будет едва заметна, а большие пузырьки воздуха, образовавшиеся под слоем скотча можно проколоть тонким шилом и разгладить пальцем. Совет на будущее: Чтобы пузырьки воздуха под скотчем не образовывались, скотч нужно не накладывать, а последовательно «накатывать» на рисунок ФП. Работа трудоёмкая, но качество исполнения того стоит. Сравните с качеством приклеивания этикетки «РТО…» на задней стенке корпуса (см. правую половину рисунка 16)!!
Рисунок 17.
Внешний вид поделки, готовой к эксплуатации, представлен на рисунке 17.
Посмотреть, какой эффект создают более серьёзные цветомузыки, к изготовлению которых вы сможете приступить (если отработаете навыки настройки подобных устройств на МХС), можно если кликнуть по ссылке:
Ссылка.
Длительность этого видео 02.28, поэтому достаточно будет посмотреть небольшой фрагмент.
Более интересен материал «Почти ВСЕ цветомузыкальные устройства СССР». Это обзор выпускавшихся в СССР с 1962 по 1997 год ЦМУ. Видео имеет длительность 7 минут 30 секунд, но смотрится «на одном дыхании».
Литература: 1). Журнал «Радиомир» 2001, №11, с.38, рис.7б. Линейный усилитель.
Примечание. В статье использованы: ребус РТТ №072, ЗРТ №№ 292 и 293.
Источник
Усилитель для цветомузыки схема
Загрузок: Простая светодиодная цветомузыка ЦМУ с микрофоном. Усилитель с АРУ,,с переусилением, которое задает чувствительность и работу всей схемы. Структурная схема представлена на рис. Всем известно такое устройство как?
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки
- Усилитель мощности для цветомузыки
- Простые схемы цветомузыки на светодиодах и светодиодных лентах для сборки своими руками
- СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ. Цветомузыка своими руками схемы
- Пятиканальная светодиодная цветомузыка
- Самодельная цветомузыка с микрофоном (LM358, BC548, S202T02)
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Светомузыка с разделением по частотам. Фильтры НЧ, СЧ, ВЧ
Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки
Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие. Начал с того, чтобы я хотел приобрести домой в первую очередь. Первое — это цветомузыка, второе — это высококачественный усилитель для наушников. Начал с первого. Цветомузыка на тиристорах вроде как избитый вариант, решил собрать цветомузыку для светодиодных RGB лент.
Предоставляю Вам первую свою работу. Схема цветомузыки взята из интернета. Цветомузыка простая, на 5 каналов один канал —белый фоновый. К каждому каналу можно подключить светодиодную ленту, но для ее работы на входе необходим усилитель сигнала не высокой мощности.
Автор предлагает применить усилитель с компьютерных колонок. Я пошел из сложного, собрать схему усилителя по даташиту на микросхеме ТДА 2х10 Вт. Этой мощности мне кажется достаточно, даже с запасом.
Прилежно перечерчиваю все схемы в программе sPLAN 7. В схеме цветомузыки все конденсаторы электролитические, напряжением v. По крайне мере я этого не заметил. Транзисторы КТ можно заменить на КТ Резисторы мощностью 0,25 Вт.
В схеме усилителя микросхему обязательно надо ставить на радиатор не менее см2. Конденсаторы электролитические напряжением v. Конденсаторы С8,С9,С12 пленочные, напряжением 63v. Резисторы R6,R7 мощностью 1 Вт, остальные 0,25Вт. Переменный резистор R0- сдвоенный, сопротивлением ком. В выходной день как и полагается поездка на радио рынок для приобретения радиодеталей. Следующая задача нарисовать печатную плату. Для этого выбрал программу Sprint-Layout 6. Её советуют радиоспециалисты для начинающих.
Изучается она легко, я в этом убедился. Платы изготавливал по ЛУТ технологии. Об этой технологии много информации в интернете. Мне нравиться, когда выглядит по заводскому, поэтому ЛУТ сделал и со стороны деталей тоже. Рис 3,4 Сборка радиодеталей на плату.
Рис 5. Проверяю работоспособность после сборки. Корпус я купил готовый в радиомагазине. Лицевую панель я сделал таким образом. В программе Фотошоп нарисовал внешний вид лицевой панели где должны быть установлены переменные резисторы, выключатель и светодиоды по одному с каждого канала. Готовый рисунок распечатал струйным принтером на тонкой глянцевой фотобумаге.
На обезжиренную приготовленную панель с отверстиями наклеиваю столярным клеем фотобумагу:. После чего ложу панели под так называемый пресс. На сутки. В качестве пресса у меня блин от штанги на 15 кг:. Окончательная сборка:. Вот что получилось:. Даташит TDA 2. Некоторые предложения для тех, кто будет повторять конструкцию К такому мощному стереоусилителю можно подключить колонки, тогда получится два устройства в одном — цветомузыка и качественный усилитель низкой частоты.
Даже если полярность включения электролитических конденсаторов в схеме цветомузыки не влияет на ее работу, наверное лучше соблюдать полярность. На входе цветомузыки, наверное лучше поставить входной узел для суммирования сигналов с левого и правого каналов примерно как здесь.
У автора, судя по схеме, на высокочастотный канал цветомузыки синий подается сигнал с правого канала усилителя, а на остальные каналы цветомузыки подается сигнал с левого канала усилителя, но наверное лучше подавать сигнал на все каналы с сумматора звуковых сигналов. Замена транзистора КТ на КТ подразумевает уменьшение количества возможного подключения светодиодов.
Что такое цветомузыка и с чем ее едят, думаю, знают все. Некоторые ее еще называют светомузыкой, что в принципе тоже верно. Для меня цветомузыка — это разноцветное моргание света, а светомузыка — просто моргание белого света. Сигнал должен быть мощный. Думаю, автомагнитола и компьютерные колонки с усилителем вполне справятся с этой задачей. Мы взяли такой транзистор, в надежде на то, что мы будем вместо одно светодиода питать сразу светодиодную ленту в ряд. Не буду описывать характеристики транзистора КТАМ.
Все это вы найдете в интернете и в даташите. Для нас самое главное узнать его цоколевку. Листаем даташит и находим что-то типа этого рисуночка:. Какой-то кривой рисуночек в даташите. Пусть будет так:. Так как цветомузыка не реагирует на слабенький звуковой сигнал, придется его усиливать с помощью вот такого китайского усилителя, купленного на распродаже в Алиэкспрессе:.
В реале это выглядит еще круче. Заметьте, не все светодиоды моргают в такт музыки. Вот желтый, например, начинает загораться только тогда, когда в песне появляются басы или, по-научному, низкие частоты. В чем же дело? Один фильтр пропускает низкие частоты, другой фильтр пропускает только средние частоты, третий — высокие частоты. Каждый фильтр я пометил в красной области. Ну и сигнал, который смог пройти через фильтр попадает на базу биполярного транзистора и открывает его, через коллектор-эмиттер течет ток и светодиод зажигается.
В чем же минус схемы? Предлагаю Вам сделать очень популярную радиолюбительскую конструкцию – СДУ, или как её называют – цветомузыкальной приставкой. Когда приставка подключена к источнику звука, то на её экране появляются разные вспышки. Это довольно простая конструкция.
Данную цветомузыку может собрать даже начинающий радиолюбитель. В качестве источника сигнала для цветомузыки можно использовать, например, магнитофон, МП3 плеер, компьютер во время игры , телевизор, радиоприёмник. Питание можно увеличить, особенно если используется цепочка из нескольких светодиодов. Приставка не подключается к источнику электрического сигнала проводами, а воспринимает сигнал с помощью микрофона.
Её просто располагаете в помещении, где играет музыка, и она сама начинает работать в такт. Устройство состоит из микрофонного усилителя на транзисторе, микросхемы ИЕ12, которая содержит два делителя частоты и элементы задающего генератора, ключей на транзисторах VT2-VT5 и светодиодов с токоограничивающими резисторами.
Схема немного напоминает известную светомузыку из журналов х годов, где эта же микросхема управляла тиристорами, которые коммутировали лампы накаливания В. Сигнал музыки, усиленный транзистором VT1 поступает через конденсатор С2 на вход генератора счетчика DD1.
Резисторы R4, R5 создают отрицательную обратную связь генератора и приводят его в активный режим работы за счет чего он реагирует на сигнал микрофонного усилителя. После чего на вход второго счетчика поступают импульсы, а на его выходах Т1-Т4 формируются импульсы различной частоты сдвинутые на четверть периода по отношению друг к другу. Эти импульсы открывают транзисторы VT2-VT5 и соответствующие светодиоды начинают светиться.
Транзистор микрофонного усилителя КТ заменим на транзисторы серии КТ Испытания показали, что устройство работоспособно при напряжении питания от 7 до 9 В. Применены светодиоды синего и красного цветов свечения повышенной яркости.
Но подойдут светодиоды и дpyгих цветов. Для указанного интервала питающего напряжения взамен одного светодиода можно установить два, соединённых последовательно. Источник питания цветомузыки – сетевой стабилизированный БП с выходным током мА или батарея. Печатная плата в lay разработана под корпус D, светодиоды расположены на передней панели, а органы управления и макрофон на задней, питается приставка от кроны. При правильной сборке устройство начинает работать сразу. А если для вас достать такую микросхему проблема – посмотрите на более простую схему.
Материал прислал tankist. Структурно, любая цветомузыкальная светомузыкальная установка состоит из трех элементов.
Усилитель мощности для цветомузыки
Это схема 3-х канальной цветомузыки, красный светодиод – басы, синий – средние, зеленый – высокие. Я запитал её вместе с предусилителем от 12 вольт, от разъёма молекс компьютера. При сборке схемы нужно поставить между анодами светодиодов и плюсом питания предохранитель. В этой схеме пришлось добавить 2 резистора R10 и R11 номиналом в 2. Схема взята с сайта cxem. Хотите узнать больше?
Принципиальная схема цветомузыки с микрофоном на входе. Усилитель НЧ выполнен на микросхеме А1 типа LM, представляющей собой два.
Простые схемы цветомузыки на светодиодах и светодиодных лентах для сборки своими руками
Вернуться назад 1 2 3 4 5. Установите галочку:. Комментарии 4. Фигня, а не цветомузыка. Это цветомузыка? Из трех светодиодов? Я похожую делал в х, только сигнал после фильтров подавался на управляющие электроды тиристоров. В качестве нагрузки лампы В 60Вт. АРУ не было, поэтому приходилось часто подстраивать.
СХЕМА ЦВЕТОМУЗЫКИ НА СВЕТОДИОДАХ. Цветомузыка своими руками схемы
Здравствуйте уважаемые друзья и гости сайта! Представляю вашему вниманию третью конкурсную работу второго конкурса сайта начинающего радиолюбителя. Автор конструкции: Морозас Игорь Анатольевич:. Как и у многих новичков основная проблема была с чего начать, какой будет мое первое изделие.
В этой статье мы поговорим о цветомузыке.
Пятиканальная светодиодная цветомузыка
Поиск новых сообщений в разделах Все новые сообщения Компьютерный форум Электроника и самоделки Софт и программы Общетематический. Ну Хвильтер готов Это что, на каждый канал? Но чуть позже. К стати намедни собрал эту схему , а на среднечастотный канал навесил AN а на выходы 1,2,3,4,6 через ключи навесил аноды RGB светодиодов 10 шт , катоды запитал от ШИМ “лампа настроения” – как и задумал , столб “прыгает” и меняет свой цвет! Подтвердил свои теоретические потуги практикой!
Самодельная цветомузыка с микрофоном (LM358, BC548, S202T02)
By Valery , January 5, in Своими руками. Простая светодиодная цветомузыка ЦМУ с микрофоном. Назначение – игрушка или настольный сувенир. Реагирует на любые звуки в помещении. Не требует каких-либо подключений. Напряжение питания 9 вольт от двух последовательно соединенных плоских батареек 3R Что бы не было двояких толкований, не следует путать такие устройства со светодинамическими установками СДУ , в отличие от которых ЦМУ реагируют на разные полосы частот звукового спектра. Структурная схема такая: Сигнал от микрофона 1, усиливается широкополосным усилителем 2, сигнал с которого подается на три частотных фильтра 3, каждый из которых пропускает только свою полосу частот.
Предварительный усилитель для светомузыки собран на микросхеме TDA и Принципиальная схема светомузыкального блока.
Простая схема микрофонного усилителя для цветомузыки, которая подойдет для любого цветомузыкального устройства. Доброго дня уважаемые радиолюбители! Сегодня мы с вами рассмотрим простую схему микрофонного усилителя для цветомузыки.
Как показывает практика, в цветомузыкальных устройствах ЦМУ источниками света чаще всего служат лампы накаливания, у которых энергия излучения в цветовом спектре распределяется неравномерно. Динамический диапазон ламп накаливания 5…10 дБ значительно уже, чем динамический диапазон музыкального произведения динамический диапазон звучания симфонического оркестра может превышать 80 дБ, поп-музыки — дБ. Это приводит к тому, что ЦМУ, настроенное на максимальный уровень поступающего сигнала, при малых уровнях сигнала перестает работать. Если ЦМУ настроено на минимальный уровень сигнала, то при средних и максимальных уровнях сигнала интенсивность свечения ламп накаливания постоянна.
Что такое цветомузыка и с чем ее едят, думаю, знают все. Некоторые ее еще называют свето музыкой, что в принципе тоже верно.
Хотел сделать светомузыку в колонки, но появиласть проблема: если я просто параллельно динамику включаю светодиод, то он не моргает, а просто монотонно светится, при увеличении громкости почти до пикового предела светодиод начинает моргать в такт. Отсюда вопрос: как сделать простейший самый простой – из минимального набора деталей с возможностью пайки навесу усилитель для реализации идеи? Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Я к амперметру цеплял, он на максимуме еле дергался, прошу помощи!
Войти Регистрация. Логин: Пароль Забыли? Популярные ICO.
Абсолютно лучший микрофон для записи вокала
Микрофоны важны. Вот почему профессиональные студии отказались от них для множества приложений для записи от басовых барабанов и гитарных кабинетов до фортепиано и ударных установок.
Но для более бюджетной музыки, записывающей дома или в любительской студии, вокальные микрофоны особенно сложны, потому что человеческий голос очень разнообразен, начиная от тихой народной баллады и заканчивая тем, что можно расплавить лицо металлистом.
По этой причине важно понимать, что здесь нет универсального сценария — голоса разные; микрофоны разные; акустическое окружение отличается, поэтому выбор лучшего записывающего микрофона зависит от ряда факторов. Тем не менее, это обзор, который поможет вам найти лучший микрофон для записи вокала, и именно это мы и попытаемся сделать.
Если вам нужен хороший микрофон для записи в целом, вы не ошибетесь, выбрав конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, и именно поэтому пять из шести рассмотренных здесь микрофонов попадают в эту категорию. Однако нам удалось втиснуть в микс хитрый динамический микрофон (без каламбура).
Кроме того, с точки зрения подключения все микрофоны XLR. О вариантах USB читайте в нашей отдельной статье. Помните также, что это обзор «реального мира». Мы знаем, что обычный парень с улицы не сможет выложить 10 тысяч долларов за винтажный Neumann.
Следует также отметить, что для работы конденсаторных микрофонов требуется внешнее питание, поэтому убедитесь, что ваш аудиоинтерфейс обеспечивает фантомное питание 48 В. Или используйте микрофонный предусилитель.
Какой бы микрофон вы ни выбрали из этого списка, мы можем с уверенностью сказать, что вы не будете разочарованы. Мы исследовали массу моделей, и это наша Super Six. Однако, если вы просто не можете ждать, наш лучший выбор — Конденсатор Rode NT1 с большой диафрагмой.
Содержание
- Какие критерии мы учитывали?
- Топ-6 лучших микрофонов для записи вокала
- 1. Лучший в целом: Rode NT1
- 2. Рекомендуем: Aston Origin
- 3. Лучший в своем бюджете: Audio Technica AT 2035
- 4. Neumann TLM102
- 5
- 5 NTK
- 6. Shure SM57
- Практический результат
Какие критерии мы учитывали?
Здесь все довольно просто:
Качество звука: говорит само за себя. Как работает микрофон? Каковы его звуковые характеристики?
Спецификация: диаграмм направленности; частотная характеристика; насколько шумная вещь в работе? Сколько звука может выдержать микрофон, прежде чем он исказится?
Взрыв за доллар: Цена за производительность. Важно, прежде чем расстаться со своими с трудом заработанными деньгами
Топ-6 лучших микрофонов для записи вокала
Выбор между Rode NT1 или его немного более дешевым братом NT-1A был весьма непростым.
Надо сказать, что оба являются первоклассными конденсаторными микрофонами с большой диафрагмой, но для нас NT1 получает приз просто потому, что это такой «честный» микрофон с ровной, гладкой частотной характеристикой, который точно воспроизводит все, что вы в него вкладываете. .
Для сравнения, NT-1A имеет усиление частоты в диапазоне 10-15 кГц, что, на наш взгляд, звучит слишком ярко. Более ровная характеристика NT-1 означает, что, по крайней мере теоретически, он должен быть более совместимым с более широким диапазоном типов голоса.
NT1 очень тихий. Rode утверждает, что это самый тихий в мире 1-дюймовый кардиоидный конденсатор с минимальным уровнем шума 4,5 дБА. Он также чувствителен — убедитесь, что в вашей студии тихо — и не уроните булавки!
В комплекте вы получаете сам микрофон, отличное крепление SM6 с поп-защитой и высококачественный кабель XLR.
Он также выдержит 132 дБ чистой вокальной ярости, если вам это нужно. Это достойный победитель нашей награды за лучший выбор.
The Pros
- Ровная частотная характеристика для множества вокальных диапазонов
- Достойный амортизатор
- Тише пресловутой мыши
- Расширенная 10-летняя гарантия при покупке у авторизованного продавца
- Отлично подходит для других инструментов, а также для вокала
Минусы
- Почти нет
Рассмотрите этот продукт, если:
Вам нужен микрофон, который хорошо справляется со всеми задачами. Он чрезвычайно универсален, построен как танк, а комплект всего на 40 долларов дороже, чем NT1-A. За свои деньги, по нашему скромному мнению, это лучший микрофон для записи вокала. Ознакомьтесь с нашим полным обзором здесь.
Получите последние цены на Rode NT1 на Amazon. Также уникален сам микрофон, потому что Aston Origin не похож ни на один другой микрофон.
См. наш подробный подробный обзор продукта…
Давайте разберемся со спецификациями: это кардиоидный конденсаторный микрофон XLR с большой диафрагмой 20 Гц – 20 кГц, способный работать с уровнями звукового давления 127 дБ (SPL). Для этого требуется фантомное питание 48 В. Также в комплект входит переключатель пэда 10 дБ для высокооктановых певцов и фильтр высоких частот 80 Гц для уменьшения низких частот, когда вы подходите близко и близко к микрофону.
Теперь все становится по-настоящему интересным. Внешний вид ну забавный, если не сказать больше.
Первое, что вы заметите, это его эластичная волнообразная сетчатая головка, защищающая 1-дюймовую капсулу внутри. Нам очень понравился ретро-индустриальный вид этого микрофона. Это круто и своеобразно.
Под ним находится встроенный сетчатый поп-фильтр из нержавеющей стали. Aston говорит, что это сводит на нет использование внешнего фильтра, но, хотя он довольно хорошо справляется с уменьшением взрывных звуков и сибилянтов, мы все же рекомендуем использовать внешний фильтр.
Вдобавок к фанку — здесь вы не найдете ни малейшего намека на покраску — шасси оригинала изготовлено из нержавеющей стали, подвергнутой вибрационному падению, которую очень трудно поцарапать.
В плане звука Aston Origin действительно превосходен. Он предлагает небольшое усиление верхних средних частот, что приятно звучит на вокале, действительно прорезая микс без резкости. Он обеспечивает удивительно теплый и детальный звук, несмотря на свою низкую цену. Смотрите и слушайте сами!
The Pros
- По нашему мнению, один из лучших конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой стоимостью менее 300 долларов
- Очень доступный и качественный. Идеально подходит как для любителей, так и для профессионалов.
- Удивительно тепло, четкость и детализация.
- Универсальность. Великолепен в вокале, но хорош практически во всем
Минусы
- Мы придирчивы, но немного слабы в отношении баса с некоторыми голосами. Легко исправить с помощью Eq
- Немного шумный по сравнению с другими микрофонами в этом списке
Рассмотрите этот микрофон, если:
Вам нравится идея британского производства, оригинального конденсаторного микрофона с великолепной диафрагмой, который ломает стереотипы с точки зрения внешнего вида, гибкости и доступности. Скромное вложение с множеством применений.
См. текущие цены Amazon на микрофон Aston Origin здесь
Кардиоидный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, Audio Technica 2035 уютно расположился между своим более дешевым братом — AT2020 и более дорогим AT2050, который имеет переключаемые диаграммы направленности.
Для работы требуется фантомное питание 48 В.
На самом деле только по цене AT2020, вероятно, лучший микрофон стоимостью менее 100 долларов, но, поскольку мы не судим об этом исключительно по цене, мы каждый раз выбираем AT2035. Вы получите сдачу от 150 долларов, и мы считаем, что это идеальное сочетание отличной производительности и соотношения цены и качества.
Другие преимущества по сравнению с AT 2020 включают переключатель пэда -10 дБ, который помогает при микрофоне с громкими источниками звука, такими как гитарный усилитель, или когда вы поете рядом с микрофоном; и переключатель фильтра низких частот, который срезает низкие частоты ниже 80 Гц, чтобы устранить нежелательный басовый гул.
Звук у AT2035 отличный. Частотная характеристика 20 Гц – 20 кГц гарантирует, что он отлично подходит не только для вокала, но и для различных инструментов, таких как акустические и электрические гитары. Это отличный выбор для музыкантов, которые не могут позволить себе миллионы разных микрофонов.
Он не такой тихий, как NT1, но с собственным шумом -12 дБА он не дурак. Он выдержит 148 дБ вокального рева, если вы к этому склонны.
Профи
- Превосходный сбалансированный звук по всему спектру. Без добавления искусственных ароматизаторов
- За такие деньги это действительно недешево. В комплект входят поп-фильтр и 10-футовый XLR-кабель
- Переключатели аттенюатора на 10 дБ и фильтра низких частот действительно добавляют универсальности
- Отлично подходят для других инструментов
Минусы
- Чувствителен к шипению
- 5 чувствительный микрофон – точка. Он будет записывать лай соседней собаки. Вам понадобится тихая среда для записи
Рассмотрите этот микрофон, если:
Вам нужна производительность по отличной цене. Менее 150 долларов, мы считаем, что нет лучшего микрофона, а с поп-экраном и кабелем XLR, добавленным для хорошей меры, это отличная сделка.
Нажмите здесь, чтобы увидеть Audio Technica AT2035 на Amazon
Микрофоны Neumann стали легендарными в звукозаписывающих кругах. Их первоклассные продукты, такие как конденсаторный микрофон с большой диафрагмой U87, являются отраслевыми стандартами в профессиональных студиях и славятся своей теплотой, характером и чистотой.
Большая проблема заключается в том, что за такое качество приходится платить – цену, которая, вероятно, будет выше, чем у энтузиастов домашней звукозаписи или в полупрофессиональной студии.
Но я не думаю, что мы смогли бы посмотреть на себя в зеркало, если бы исключили Ноймана из этого обзора, так что мы этого не сделали. Их TLM 102 начального уровня — чистокровный микрофон Neumann, и хотя это самый дорогой микрофон в этом обзоре, его цена оправдана — потому что это Neumann.
TLM 102 — это серьезный кардиоидный XLR-микрофон 20 Гц — 20 кГц без дополнительных наворотов. Собственный шум составляет очень приличные 12 дБА.
Его настоящая сила заключается в его бархатном звуке. Мягкие низкие частоты в сочетании со сбалансированными средними частотами и кристально чистыми высокими частотами создают действительно приятное звучание, которое превосходно подходит не только для вокала, но и для акустических и электрогитар, а также для ударных.
Верхний диапазон определяется без резкости или ломкости – во многом благодаря небольшому подъему на частотной кривой в диапазоне 6 – 10 кГц. До 6 кГц все довольно линейно. Несмотря на точное изготовление, он также может выдерживать небольшие нагрузки — фактически до 144 дБ.
Надо сказать, что хотя это и начальный уровень для Neumann, он далеко не дешевый, да и коробка довольно безвкусная, учитывая цену. Это просто картон.
Профи
- Легендарное качество Neumann. Вы будете гордиться им в качестве основного микрофона в домашней или полупрофессиональной студии.
- Он имеет заполненную пеной решетку для подавления взрывных звуков и шипения. Тем не менее, мы все же рекомендуем поп-щит. Поставляется с креплением на подставку.
- Удивительно эффективно работает с кабинетами гитарных усилителей. Отлично подходит для гранжа
Минусы
- Да ладно, мы должны сказать цену. Для Неймана это дешево. Но это самое дорогое в этом списке и может быть за пределами бюджета многих
- Коробка. Честно говоря, он заслуживает лучшего
Рассмотрите этот микрофон, если:
Вы хотите качество Neumann и не против заплатить за него. Доллар за доллар, это отличный вокальный микрофон, но, хотя он и рекомендуется, он не входит в наши лучшие выборы.
Ознакомьтесь с последними ценами на Amazon
Это второй микрофон от австралийского производителя Rode, и он отличается от NT1, потому что это конденсаторный ламповый микрофон с кардиоидной диаграммой направленности.
Усилители Valve часто нравятся многим гитаристам за их теплоту и характер, и то же самое с микрофонами — NTK поставляется с лампой 6922 с двойным триодом, выбранной вручную.
При весе 760 г это нечто вроде монстра, поэтому вам понадобится приличное противоударное крепление и подставка для микрофона, чтобы он не опрокинулся. Как и у многих конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой в этом обзоре, частотная характеристика составляет 20 Гц — 20 кГц. Собственный шум довольно хорош, 12 дБА.
Но как это звучит? Что ж, как хорошее вино, он теплый, чистый и насыщенный, и эта ламповая теплота действительно сияет, особенно на вокале. С максимальным уровнем звукового давления в 158 дБ NTK может выдержать серьезные испытания — и на него распространяется 10-летняя гарантия от официальных дилеров.
Однако со звуком NTK не все так радужно. Его частотная кривая имеет некоторые усиления присутствия, которые могут сделать некоторые голоса резкими. Этого можно избежать, заменив трубку, но имейте в виду, что это может привести к аннулированию гарантии и дополнительным расходам.
Rode NTK поставляется с собственным блоком питания (и кабелем), поэтому вам не понадобится фантомное питание, что очень удобно. Тоже отличный кейс для хранения.
Профи
- Звук. Многие меломаны восхищаются теплыми качествами NTK
- Построен как пресловутый кирпичный ****дом
- Не дешево, но, на наш взгляд, стоит своих денег
Минусы
- это – поэтому лучше прогреть трубку не менее 30 минут перед использованием
- На некоторых голосах звук слишком ломкий и яркий
- Будьте готовы заменить лампу для получения оптимальных результатов – это дополнительные расходы
- Лучше всего приобрести специальный амортизатор – также дополнительные расходы
- Используется нестандартный 7- контактный XLR-кабель. Берегите его ценой своей жизни, так как замена
обходится дорого. Рассмотрите этот микрофон, если:
Вам нужен теплый ламповый звук. Однако для некоторых его окрашенный звук и усиление присутствия на определенных частотах будут звучать резко и сверхвысокочастотно. Замена трубки потребует дополнительных затрат.
NTK станет незаменимым помощником в любой студии звукозаписи. Попробуй перед покупкой, если сможешь.
Нажмите здесь, чтобы увидеть микрофон Rode NTK на Amazon
В этом обзоре вокальных микрофонов беззастенчиво преобладают конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, и мы придерживаемся этого мнения, потому что для записи вокала, особенно в домашних студиях, это обычно предпочтительнее. вариант.
Однако, в зависимости от вашего голоса и музыкального стиля, особенно если вы увлекаетесь сумасшедшими, роковыми, рэперскими или кричащими вещами (предупреждение об изобретенных словах), динамический микрофон вполне может подойти. Вы теряете некоторую ясность и блеск конденсатора, но это может соответствовать вашему стилю.
Shure SM57 — легендарный кардиоидный динамический микрофон за 99 долларов. Несмотря на то, что он более широко известен как микрофон для кабинетов гитарных усилителей, он также является отличным вокальным микрофоном. На YouTube есть видео, показывающее, как SM57 сбивает туристический автобус, а потом он все еще работает. Этот микрофон тверд как гвоздь.
Будучи динамическим микрофоном, SM57 не требует фантомного питания, но имейте в виду, что в идеале вам понадобится приличный аудиоинтерфейс для правильного питания этой штуки.
Это связано с тем, что увеличение усиления приводит к некоторому шуму — возможно, это не очень хорошо, если вы эстрадный певец, но вряд ли проблема, если вы дэт-метал-крикун или хриплый рэпер.
Почему мы выбрали именно его, а не более вокальную версию SM58? Ну, мы предпочитаем это. Он довольно плоский в нижнем среднем диапазоне, в отличие от 58, поэтому звук менее окрашен, и у него более широкий диапазон высоких частот, что дает более «сладкий» звук.
Из-за отсутствия «взрывного» ветрового стекла на SM57, на вокале склонен к взрывным звукам — «р» и «б». По этой причине настоятельно рекомендуется приобрести ветрозащиту Shure A2WS.
Профи
- Для некоторых более роковых стилей подойдет только динамический микрофон.
- Это легенда не просто так, и он чрезвычайно универсален. Если бы вы оказались на необитаемом острове и смогли взять с собой только один микрофон, вероятно, это был бы он
- Имеет множество применений. Стандарт де-факто для микрофонных гитарных кабинетов
- Соотношение цены и качества
Минусы
- Создает довольно много собственного шума, но предназначен для работы в более шумных условиях
- Остерегайтесь дешевых подделок. Их существует множество
- Вам обязательно понадобится ветрозащита, чтобы избежать чрезмерных звуков «п» и «б»
- Расположение микрофона потребует некоторых экспериментов. Пение рядом с микрофоном дает больше басов из-за эффекта близости
Рассмотрите этот микрофон, если:
Вас больше интересует характер, чем идеальная запись без шума. SM57 сделаны как танки и есть почти в каждой студии в мире. Хорош почти во всем.
Посмотреть микрофон Shure SM57 на Amazon можно здесь Мы были разорваны. Мы впечатлены честностью Rode, но нам нравится причудливый британский характер Aston. Отбросив все сомнения, наш лучший выбор микрофона для записи вокала — это Rode NT1. Только что.
Отказ от ответственности: Makingmusicpro.com поддерживается для чтения. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.
11 лучших микрофонов 2021 года для домашней студии
Если вы музыкант, который застрял дома и хочет записать, вам, вероятно, понадобится микрофон. Поиск лучшего микрофона (или микрофонов) для вашего проекта может оказаться сложной задачей. Диапазон цен огромен: вы можете ничего не платить и использовать встроенный микрофон вашего компьютера, или вы можете выложить пятизначную сумму на какое-нибудь старинное немецкое оборудование, которое, вероятно, принадлежит музею. Существует, казалось бы, бесконечное количество категорий и спецификаций, с которыми можно ознакомиться, и столько же брендов, позиционирующих свою продукцию как лучшую на рынке.
Прежде всего, расслабьтесь, сделайте глубокий вдох и помните, что дорогой микрофон не сделает вас мастером песен, так же как дешевый микрофон не лишит вас таланта. Вам не нужно тратить целое состояние на оборудование для домашней звукозаписи; можно сделать хорошую запись, используя только самое необходимое. Балтиморская ситаристка, вокалистка и электронный музыкант Ами Данг недавно планировала расширить свою домашнюю звукозаписывающую установку, но вспышка COVID-19 понесла финансовые потери.. «Вместо того, чтобы часами исследовать снаряжение, я делала треки», — говорит она. «Я потратил время и усилия на создание действительно простого рабочего процесса с тем, что у меня уже было, и только начал запись».
Тем не менее, вам понадобится или для работы. Знакомство с доступными инструментами поможет вам на всех ваших сессиях в будущем, независимо от того, делаете ли вы демо в одиночестве в своей спальне или записываете в профессиональной студии. Имея это в виду, мы составили следующее руководство по 11 лучшим микрофонам на рынке, которое также должно служить в качестве учебника по широким категориям микрофонов, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь как музыкант, и наиболее распространенным применения каждого.
В этом руководстве рассматриваются только микрофоны, но для начала записи вам потребуется нечто большее. Чтобы узнать больше об интерфейсах, предусилителях, DAW, кабелях и инструментах, ознакомьтесь с руководством Pitchfork по настройке домашней студии здесь.
В качестве первого шага в вашей сигнальной цепочке микрофон улавливает необработанный звук в помещении, который позже в процессе записи будет формироваться и улучшаться. Но когда вы делаете покупки, не забывайте, что микрофон — это лишь один из многих компонентов. Гитара, изготовленная на заказ, может звучать так же, как Squier, если она выходит из дешевого репетиционного усилителя; точно так же лучший в мире микрофон не покажет всю свою мощь, если он не будет соединен с оборудованием такого же калибра. Если вы не планируете тратить деньги на оборудование профессионального качества для всей вашей установки, вам, вероятно, не понадобится этот винтажный Neumann за 10 000 долларов.
По словам продюсера-инженера Дэниела Шлетта, который помогал создавать альбомы Amen Dunes, The War on Drugs и Ника Хакима в его бруклинской студии Strange Weather, лучше работать просто, чем спешить с крупной покупкой, о которой потом можно пожалеть. . «Я собирал эти вещи так долго, и в самом начале я столько раз покупал не то дерьмо», — говорит он. «Мой совет людям, к которому я хотел бы прислушаться, когда мне его давали, — не покупайте дерьмо, от которого вы просто избавитесь».
Основные сведения о микрофонах: динамические микрофоны, конденсаторные микрофоны и USB-микрофоны
Две наиболее важные категории микрофонов, с которыми вам следует ознакомиться, — динамические и конденсаторные. Хотя всегда есть исключения, вы можете наметить различия между ними несколькими ключевыми способами. Динамика хорошо справляется с громкими звуками; конденсаторные более чувствительны к нюансам тихих звуков. Для работы динамики не требуется источник питания; Конденсаторы работают на фантомном питании, функции, которая входит в стандартную комплектацию почти всех аудиоинтерфейсов для домашней записи. Динамика имеет тенденцию быть более жесткой; конденсаторы более хрупкие. Наконец, динамика, как правило, дешевле; конденсаторы дороже.
Непревзойденные качества динамических микрофонов делают их почти универсальным выбором для живого звука, но у них есть множество других применений для записи. Малые барабаны, бас-барабаны, а также басовые и гитарные усилители входят в число источников звука, которые регулярно записываются в динамике в студии. Нет никаких причин, по которым вы не можете использовать их и для вокала. По словам Шлетта, хороший динамический микрофон должен быть в состоянии справиться практически со всем, что вы перед ним ставите, — универсальность и отсутствие суеты делают его идеальным для тех, кто только начинает заниматься записью. И их более низкая чувствительность может работать в их пользу в настройках домашней записи, снижая вероятность того, что они уловят звук проезжающих снаружи автомобилей или ваших соседей, кричащих на вас, чтобы вы замолчали.
Конденсаторные микрофоны и другие высококачественные микрофоны, такие как ленточные и ламповые микрофоны, «очень быстро дорожают», говорит Шлетт. «И, на мой взгляд, они не станут действительно хорошими, пока не станут непомерно дорогими. В конечном итоге вам придется исправлять больше дерьма, используя дешевый или конденсаторный микрофон среднего уровня, чем если бы вы просто катались с SM58».
USB-микрофоны, которые просты в использовании и подключаются непосредственно к компьютеру, могут быть полезны для таких проектов, как подкастинг.
(Pitchfork получает комиссию от покупок, совершенных по партнерским ссылкам на нашем сайте.)
Dynamic Mics
Shure SM57 и SM58 (89 долларов США): микрофонов Camo World — это микрофоны Camry World SM57. . Есть причина, по которой эти непритязательные, но в высшей степени надежные машины появляются повсюду, будь то на сцене с местной группой в баре или на малых барабанах и гитарных усилителях в самых дорогих студиях мира. В крайнем случае, вы можете использовать их для записи чего угодно. Решетка в форме луковицы 58 имеет встроенный поп-фильтр, чтобы уменьшить резкое искажение, которое иногда происходит, когда вы говорите или поете звук «P» в микрофон, что делает ее идеальной для вокала, в то время как обтекаемая форма 57 предназначен для микрофонных инструментов. В остальном они почти идентичны. Шлетт резюмирует привлекательность: «Он попадет на трассу, и его не испортят. Это абсолютное лучшее? Возможно нет. Но будет ли это работать каждый раз? Да.”
Все товары, представленные на Pitchfork, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.
Shure SM57
Buy Now at Amazon
$89 at Guitar Center
Shure SM58
Buy Now at Amazon
$89 at Guitar Center
Shure SM7B ($399): The SM7B — это текущая модель в серии Shure SM7, динамический микрофон более высокого класса, разработанный для вокала, чья оригинальная модель широко использовалась для записи голоса Майкла Джексона для Триллер. У него есть некоторые функции, которых нет в 57-х или 58-х, например, переключатель, который отключает нежелательный низкочастотный гул, и он предлагает более плавный, более округлый звук. Он также не ограничивается вокалом. Ами Данг использовала SM7 для записи своего голоса и своего ситара в своем микстейпе Meditations, Vol. 1 , а также при записи ударных. «Это действительно отличный микрофон для самых разных целей по относительно разумной цене», — говорит Данг.
Shure SM7B
Купить на Amazon
399 долларов в Guitar Center
Sennheiser MD421-II (325 долларов): Доски объявлений для инженеров и фанатиков снаряжения заполнены бесчисленными темами о том, что лучше. Честно говоря, вы не ошибетесь ни с тем, ни с другим. В студиях вы часто можете увидеть MD421 на гитарных усилителях, валторнах и всей ударной установке. «Я бы не стал беспокоиться о покупке комплекта микрофонов», — говорит Шлетт, имея в виду наборы, продаваемые с несколькими микрофонами, предназначенными для использования на разных барабанах и тарелках. «Если в упаковке всего четыре SM57 или четыре MD421».
Sennheiser MD421-II
Купить сейчас на Amazon
Electro-Voice RE-20 (от $380): динамические микрофоны более высокого класса. Он разработан и продается как широковещательный микрофон и используется ди-джеями на многих радиостанциях, что делает его идеальным выбором, если вы записываете подкаст или любой другой голос за кадром. Но он также является одним из основных продуктов студий звукозаписи, где вы увидите, что он используется во всем, от вокала до басовых усилителей и бочки. Стив Альбини, легендарный звукоинженер, создавший такие альбомы, как Pixies’ Surfer Rosa и PJ Harvey’s Rid of Me, называет его одним из своих любимых микрофонов и использует его для всех трех вышеперечисленных задач.
Electro-Voice Re-20
Buy Now на Amazon
$ 449 на гитарном центре
AKG D112 MK-II (из 150 долларов США): D112 и аналогичные MICS, такие $189), не обладают такой же универсальностью, как вышеперечисленные варианты. Они созданы с единственной целью: улавливать низкие частоты. На практике это обычно означает, что вы увидите D112 на бочках, а иногда и на усилителях для бас-гитар. Если у вас ограниченный бюджет, вам следует рассмотреть один из трех вышеперечисленных вариантов, потому что они хорошо подходят для записи бочки, а также голосов и других инструментов. Но если вам нужен массивный звук удара в грудь, вы можете рассмотреть D112.
AKG D112 MK-II
Купить сейчас на Amazon
199 долларов США в Guitar Center
Placid Audio Copperphone (275 долларов США) для разработки Placid Promic Audio, основанной басистом Polyphonic . «отличительный звуковой характер», мягко говоря. Преднамеренно низкокачественный звук Copperphone делает его более своеобразным, чем любая другая запись в этом списке. Вероятно, это не должен быть ваш первый микрофон, но он может оказаться самым забавным в вашем арсенале. «Они мгновенно заставляют вас звучать так, будто вы играете на консервном радио», — говорит Шлетт. «Это противоположно попыткам добиться идеального звучания. Они больше похожи на то, позвольте мне включить этот безумно звучащий микрофон, и он сразу же звучит круто».
Placid Audio Copperphone
275 долларов США в Placid Audio
Конденсаторные микрофоны
Несмотря на утилитарную привлекательность динамических микрофонов, все же есть веские причины инвестировать в конденсаторный микрофон, если вы готовы потратить деньги. Возможно, вы построили импровизированную вокальную кабину в своей домашней студии и уверены, что не будете испытывать сильного просачивания из внешних источников. Или, может быть, вы хотели бы запечатлеть все богатство акустического инструмента, такого как гитара или рояль, с более высокой точностью, чем может обеспечить ваш обычный динамический микрофон.
Конденсаторные можно разделить на две подкатегории в зависимости от размера их диафрагмы, маленькой мембраны, которая улавливает звук. Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой добавляют немного больше цвета и тепла и часто используются для записи вокала. Конденсаторы с малой диафрагмой обеспечивают более прозрачную запись звуков в том виде, в каком они существуют в комнате, не добавляя особой окраски, и часто используются для записи акустических инструментов и тарелок.
Роде NT1-A ($229): Разницу в цене между динамическими и конденсаторными микрофонами в целом иллюстрирует тот факт, что бюджетные предложения в этой категории почти такие же дорогие, как и высококачественные стандартные динамики. Если вы готовы совершить рывок, NT1-A с большой диафрагмой считается первым конденсаторным микрофоном для домашних студий благодаря малому шуму и точности, а также высокой устойчивости к громким звукам. он подходит как для гитарного усилителя, так и для голоса. В цену также входят поп-фильтр и амортизатор, который удерживает его на микрофонной стойке и уменьшает грохочущие шумы, которые могут возникать, когда микрофон перемещается в середине записи.
Rode NT1-A
229 долларов в Guitar Center
Neumann U87 (от 3200 долларов): Самые ценные и дорогие модели — винтажные, но новые не совсем дешевые. U87 — самый известный и пользующийся большим доверием конденсаторный микрофон с большой диафрагмой на рынке. Этот список, составленный фанатами, едва касается артистов разных эпох и жанров, записавших вокал на U87, включая Марвина Гэя, Джеффа Бакли, The Rolling Stones и Джастина Тимберлейка. Хотя он известен прежде всего как вокальный микрофон, его также можно использовать на различных инструментах. Просто помните: вам лучше выбрать что-то более доступное, если вы не планируете обновить всю свою установку до оборудования профессионального качества.
Neumann U87
$ 3200 на B & H
$ 3600 на гитарном центре
SE Electronics SE8 (499 долл. США): мелкие дидиафры. которые откалиброваны для одновременного использования друг с другом. Вы можете использовать согласованную пару для микрофона рояля, акустической гитары или тарелок ударной установки, что позволяет распространять полный звук инструмента по стереополю при микшировании записи. sE8 неизменно хорошо оцениваются и имеют более низкую цену, чем многие их конкуренты. Вы также можете использовать их отдельно для записи оркестровых инструментов, деревянных духовых инструментов или перкуссии.
sE Electronics sE8
499 долларов США в B&H
499 долларов США в Guitar Center
USB-микрофоны
Большинство USB-микрофонов технически конденсаторные, но благодаря своим уникальным возможностям подключения они не имеют себе равных. Все другие микрофоны, перечисленные в этом руководстве, требуют аудиоинтерфейса и микрофонного кабеля для записи на компьютер, но USB-микрофоны подключаются прямо к USB-порту. Они достигают этого, встраивая предусилитель и аналого-цифровой преобразователь — основные компоненты аудиоинтерфейса — непосредственно в сам микрофон.
Это делает их особенно простыми в использовании, но также ограничивает то, что вы можете с ними делать, затрудняя запись несколькими микрофонами одновременно и почти невозможно экспериментировать с изменением конфигурации вашей установки. «Вы музыкант — вы играете через разные усилители или выбираете другую педаль, когда хотите выразить другое настроение», — говорит Дэниел Шлетт. «Выбор микрофонов, предусилителей и другого внешнего оборудования может быть таким же художественным выбором. Но с USB-микрофоном у вас нет такой гибкости». Тем не менее, он говорит: «Микрофон USB хорош для записи подкастов или если вы просто хотите транслировать в прямом эфире акустическую гитару, пианино или пение».
Blue Yeti (130 долл. США): Yeti трудно превзойти, если ваша основная задача — это функциональность plug-and-play. Он также поставляется с пакетом программного обеспечения для редактирования и обработки звука. Простота использования делает его популярным выбором среди подкастеров, но он отлично подойдет и для простых музыкальных приложений. Еще примерно на 100 долларов Yeti Pro включает в себя выход XLR для использования со стандартными микрофонными кабелями в дополнение к выходу USB, что дает ему гибкость обычного микрофона и простоту USB.
Blue Yeti
130 долларов в магазине Best Buy
130 долларов в магазине Guitar Center
Извлеките максимальную пользу из того, что вы можете себе позволить
И последнее: все приведенные здесь рекомендации — всего лишь рекомендации. Любой микрофон способен записывать любой звук, который вы поставите перед ним. Половина удовольствия от обучения их использованию состоит в том, чтобы бездельничать, нарушать правила и выяснять, работают ли какие-либо неожиданные комбинации для вас. И если вам трудно воспроизвести звуки профессиональной студии с имеющимся у вас оборудованием, это нормально.
При создании микстейпа Mediations, Vol. 1 дома в условиях самоизоляции Ами Данг обнаружил, что присутствие комнатного тона — потенциально постороннее звучание, которое профессиональные студии тратят много денег, пытаясь не допустить — на самом деле добавило характеру записи. «Когда я медитирую, я закрываю глаза и пытаюсь сосредоточиться на звуке, а иногда просто на том, что происходит в комнате», — говорит она.