Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Автоматы защиты двигателей

Автоматы защиты двигателей, или по другому мотор-автоматы, предназначены в первую очередь для защиты электродвигателей от перегрева и последствий короткого замыкания, а также могут использоваться в качестве основного или аварийного выключателя. То есть по сути они совмещают в одном корпусе два устройства — автоматический выключатель и  тепловое реле.

Ранее, до того как стали повсеместно применяться мотор-автоматы, для защиты двигателей использовались тепловые реле в паре с контактором.

По такой схеме тепловое реле, при превышении двигателем потребляемого тока нагрузки, размыкает цепь катушки контактора, отключая его силовые контакты и таким образом защищая двигатель. Схема рабочая, проверенная, но не лишенная недостатков. В первую очередь к ним стоит отнести неспособность тепловых реле защитить от КЗ, поэтому необходимо дополнительно использовать автоматические выключатели. Да и габариты такой конструкции из контактора и теплового реле получаются достаточно большими.

Поэтому с появлением автоматов защиты двигателей, тепловые реле стали отходить на второй план и на данный момент, их применение довольно ограничено.

Стоит сразу сказать, что по своим характеристикам, автоматы защиты двигателей несколько отличаются от обычных автоматических выключателей. В первую очередь тем, что:

  1. Учитываются время-токовые характеристики. При запуске двигателя пусковой ток может значительно превышать номинальный ток двигателя. Если точнее, то пусковой ток можно рассчитать, зная номинальный ток двигателя и величину кратности пускового тока Кп ( коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению — Iпуск/Iном). Данная характеристика указывается в технических характеристиках, на шильде двигателя она отсутствует. I пуск = Iн х Кп. Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока 6, пусковой ток будет составлять 120 А. При таком токе обычный автоматический выключатель с время-токовой характеристикой B (ток отключения электромагнитной защиты от 3·In до 5·In, где In — номинальный ток) или С (от 5·In до 10·In) может отключится по электромагнитной защите.
    Автоматы защиты двигателей имеют уставку срабатывания электромагнитного расцепителя в зависимости от номинала, составляющую от 7,5 до 17,5 In.
  2. Все мотор-автоматы имеют температурную компенсацию (примерно от -25 до +60 °C) для того, чтобы исключить влияние внешней температуры на работу автомата, так как при изменении окружающей температуры может изменятся уставка теплового расцепителя, что может в свою очередь привести к ложным срабатываниям.
  3. Предельная отключающая способность (максимальный ток КЗ, при котором аппарат способен отключить нагрузку) автоматов защиты двигателя значительно выше (25-100кА), чем у стандартных автоматических выключателей — 4,5 — 6кА.
  4. Регулируемая настройка теплового расцепителя, в зависимости от номинала двигателя.

Принцип работы автомата защиты двигателей

Электромагнитный расцепитель выполнен в виде катушки соленоида, внутри которой расположен стальной сердечник с возвратной пружиной. Под действием электрического тока короткого замыкания сердечник втягивается в катушку, преодолевая сопротивление пружины и воздействует на механизм расцепления, в следствии чего контакты размыкаются.

Принцип работы тепловых расцепителей автомата такой же, как у тепловых реле. Имеется биметаллическая пластина, состоящая из двух пластин, которые сделаны из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Под воздействием высокой температуры, возникающей в следствии прохождения тока, превышающего номинальный, пластина начинает изгибаться, давить на механизм расцепителя и под действием пружины происходит размыкание контактов, тем самым обесточивается цепь.

Сразу после срабатывания защиты, вновь включить автомат не получится, таким образом обеспечивается выдержка времени для охлаждения двигателя после его аварийного останова.

Уставка срабатывания  задается при помощи поворотного регулятора на лицевой части.

Необходимый ток уставки выставляется вращением регулятора до совмещения нужного значения тока на шкале с риской на корпусе.

Схема подключения автомата защиты двигателей

Автоматический выключатель следует устанавливать перед другими аппаратами в цепи. Это позволяет защитить не только сам двигатель, но и например, контактор от повреждения в случае перегрузки или короткого замыкания. Также, как и в случае автоматических выключателей, автомат защиты двигателей можно дополнительно оснастить вспомогательными контактами (контакты состояния, аварийный контакт), которые можно задействовать, например, для индикации состояния.

В случае подключения трехфазной нагрузки схема подключения  стандартная и не вызывает вопросов, а вот в случае однофазной нагрузки (стоит отметить, что все мотор автоматы выпускаются только в трехполюсном исполнении), иногда встречаюсь с подключением, когда просто задействуют один силовой контакт автомата защиты. Но такое подключение неправильное, необходимо, как на рисунке ниже слева, задействовать все три контакта.

Кстати, обратите внимание, что автомат защиты двигателя имеет свое условно-графическое обозначение в схемах, отличающееся от обозначения обычных автоматических выключателей. А вот буквенное обозначение у них идентично.

Основные функции защиты

  • Защита от токов короткого замыкания в цепи питания или внутри электродвигателя;
  • Защита от длительных перегрузок, связанных с превышением механической нагрузки на валу двигателя;
  • Защита от асимметрии фаз и обрыва фазного провода;
  • Тепловая защита от перегрева двигателя;
  • Обеспечение выдержки времени для охлаждения двигателя после его аварийной остановки после перегрева;
  • Индикация режимов работы и аварийных состояний;

Выбор автомата защиты

В случае прямого запуска, когда двигатель включается в работу с помощью мотор-автомата и контактора, необходимо в первую очередь знать его мощность. Эту информацию можно найти либо в технических характеристиках на двигатель, либо в паспортных данных, которые указаны на шильде.

Следующим шагом подбираем автомат, исходя из номинальной мощности двигателя. У различных фирм-производителей можно найти таблицы характеристик, где указаны номинальный рабочий ток и диапазон регулировки автоматов защиты в зависимости от мощности двигателя.

В частности, на рисунке ниже приведена таблица соответствия автоматов защиты двигателей компании Allen Bradley.

И последним этапом выставляем необходимый ток отключения при помощи регулятора диапазона. Обычно указывается, что он должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. Но желательно, чтобы ток срабатывания защиты превышал на 10-20% номинальный ток двигателя.

То есть в случае, если номинальный ток двигателя составляет например 10 А, умножаем это значение на 1,1. Получаем 11 А. Это значение тока и выставляем регулятором.

И еще хотел сказать пару слов о конструктивном исполнении мотор автоматов. В первую очередь следует отметить, что по способу управления существует два типа автоматов — кнопочные и с поворотным выключателем. Также клеммы могут быть либо винтовые, либо с пружинным контактом ( применяются для двигателей, мощностью до 2 кВт). Можно еще отметить наличие кнопки Тест на лицевой стороне корпуса, позволяющей имитировать срабатывание защиты автомата для проверки его работоспособности.

И в заключении хотел отметить, что эксплуатация двигателей без защитных устройств часто приводит к их выходу из строя, в следствии перегрузки, обрыва фазы, скачков напряжения и т.д. А это в свою очередь приводит к финансовым затратам, простою оборудования. Поэтому автоматы защиты двигателей являются необходимым элементом и не стоит на них экономить, тем более, что цены на них на данный момент вполне приемлемые.

Зачем нужны автоматы защиты электродвигателей

Сегодня электродвигатели применяются в самых разных областях промышленности и практически являются постоянным элементом любого производственного процесса. Эффективность производства в значительной степени зависит от корректной работы электромоторов, потому что всевозможные неисправности приводят к дополнительным расходам (ремонт или замена двигателя) и часто являются причиной очень дорогостоящих простоев производства.

Не нужно никого убеждать в необходимости использования соответствующих защитных устройств для каждого электродвигателя. Игнорирование этого шага или неправильный выбор элементов безопасности при создании электроустановки может иметь очень серьезные последствия, в том числе угрозу для здоровья или жизни человека, соприкасающегося с устройством.

Автомат защиты двигателя (АЗД) является очень важным компонентом в системах защиты и управления электродвигателем. Преимущество использования АЗД двигателя – это функция отключения (от электропитания, простой выключатель быстро перегорит, в случае мощного двигателя), функция защиты двигателя и линии электропитания (от короткого замыкания и перегрузки), а также защита от перегревания обмоток (тепловой расцепитель). 

Преимущество АЗД заключается в том, что при обнаружении тока перегрузки или короткого замыкания питание отключается быстро – двигатель выключается в течение нескольких миллисекунд. Электромагнитный расцепитель реагирует на короткое замыкание, а тепловой расцепитель (биметаллическая пластина), в свою очередь, обеспечивает отключение цепи при обнаружении перегрева. Перегрев может возникнуть, например, при заклинивании двигателя или при отсутствии одной фазы (в случае с трехфазным двигателем), автомат отключит электропитание. 

Автоматы защиты двигателей при комплексной защите оборудования могут использоваться вместе с контакторами, пускателями, преобразователями частоты, устройствами плавного пуска и т. д. На рынке представлено большое количество различных моделей АЗД, что позволяет выбрать оптимальное устройство для нужд потребителя.

Техобслуживание электродвигателя

Эффективность производственных процессов и бесперебойность работы технологических линий во многом зависят от работы электродвигателя в используемых машинах. Однако они, как и все э…

Охлаждение электродвигателей

Все электродвигатели выделяют тепло в результате электрических и механических потерь внутри двигателя. При использовании частотных преобразователей, когда требуется изменение часто.. .

Четыре причины, по которым электродвигатели перегреваются

Повышение температуры компонентов электродвигателя сокращает срок его службы. Выявив факторы и причины, вызывающие такой перегрев, пользователь может разработать соответствующую пр…

Анализ состояния обмоток электродвигателей

Проверка обмотки – это только одна часть диагностики, которую следует проводить на предприятии. Помимо измерения вибрации движущихся частей, тепловизионных испытаний, лазерной цент…

Взрывозащищенные электродвигатели

Одной из опасностей, связанных с использованием электрического оборудования, является возможность взрыва газа, пара или пыли в непосредственной близости от оборудования, которое яв…

Электродвигатель со встроенным тормозом

По сути, двигатели с тормозом – это стандартные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые монтируют встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромы…

Преобразователь 220в и 380в – главные условия работы

Преобразователи частоты (или частотники) – электронное устройство для регулирования частоты переменного напряжения. Основная задача ПЧ – изменение частоты вращения и крутящего мом…

Механическая коробка передач

против автоматической коробки передач: что лучше для вас?

Я принимаю Отправить Отправить

Переключать или не переключать

Автомобили бывают разных видов. От вариантов трансмиссии, таких как передний и полный привод, до выбора типа двигателя, такого как обычный бензиновый или электрический, возможности безграничны при покупке нового автомобиля. Еще одно ключевое решение, которое вы должны принять при покупке автомобиля, — это тип трансмиссии.

Современные автомобили поставляются с двумя различными типами трансмиссии — автоматической или механической. В механической коробке передач за переключение передач отвечает водитель, а в автомобиле с автоматической коробкой передач за вас это делает автомобиль. Вот и возникает вопрос, менять или не менять?


Основы трансмиссии

Коробка передач — один из самых сложных компонентов вашего автомобиля — представляет собой металлический корпус, в котором находится ряд шестерен, что объясняет ее прозвище «коробка передач». Трансмиссия берет мощность от двигателя и передает ее на колеса, чтобы помочь вашему автомобилю двигаться. Он отвечает за то, чтобы на колеса поступало нужное количество мощности, чтобы он мог работать на заданной скорости.

Каждая передача работает в определенном передаточном отношении, чтобы колеса и двигатель не вращались с одинаковой скоростью. Когда вы трогаетесь с места, ваш автомобиль использует более низкое передаточное число, чтобы заставить автомобиль двигаться с большей мощностью и меньшей скоростью. На более высоких скоростях ваша трансмиссия использует более высокое передаточное число для движения автомобиля, сохраняя при этом низкие обороты.


Механическая коробка передач

Автомобили с механической или стандартной коробкой передач обычно называются рычагами переключения передач. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи при ускорении и торможении своего автомобиля. Рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли, соединен с коробкой передач рычажным механизмом.

Помимо рычага переключения передач, механическая коробка передач требует использования педали сцепления, расположенной слева от педали тормоза. При включении педали сцепления отключается механизм сцепления, расположенный между двигателем и коробкой передач. Нажатие на педаль сцепления останавливает передачу мощности от двигателя к трансмиссии, чтобы вы могли переключать передачи.

Для переключения передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводит рычаг на нужную передачу, а затем отпускает педаль сцепления, чтобы снова передать мощность от двигателя к трансмиссии. Обучение вождению палки требует некоторой практики. Нажмите на педаль сцепления слишком быстро, и двигатель заглохнет; нажимайте педаль сцепления слишком медленно, это может привести к преждевременному износу. Практика делает совершенным.

Краткие сведения:

  • Требуется активное участие водителя — водитель выбирает нужную передачу и переключается на нее.
  • Менее 3% автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач.
  • Популярен в Европе и Азии – более 80% проданных автомобилей имеют механическую коробку передач.
  • Более низкая закупочная цена.
  • Многим водителям нравится ощущение контроля.
  • Экономичный расход топлива.
  • Непревзойденное ускорение — нравится гонщикам и гонщикам.
  • Дешевле в обслуживании.
  • Требуется практика, чтобы научиться пользоваться.
  • Водитель должен координировать сцепление, газ и переключение передач.
  • Более низкая стоимость при перепродаже.
  • Вождение в пробках с частыми остановками может быть затруднено.
  • Не так широко доступен.


Автоматическая коробка передач

В то время как водитель играет активную роль в управлении автомобилем с механической коробкой передач, в автоматической коробке передач водитель просто выбирает D на рычаге переключения передач, и автомобиль выполняет всю тяжелую работу. Используя давление жидкости, автомобиль автоматически выполняет переключение передач самостоятельно. Сердцем автоматической коробки передач является планетарный ряд. Эта часть отвечает за создание различных передаточных чисел, которые использует трансмиссия.

Обеспечение давления, необходимого для активации лент и фрикционов, которые определяют, на какой передаче должен двигаться автомобиль, — это жидкость для автоматических трансмиссий. Эта жидкость не только охлаждает и смазывает движущиеся части трансмиссии, но и помогает управлять автомобилем.

Преобразователь крутящего момента прикреплен к трансмиссии, которая действует как сцепление механической коробки передач. Жидкость используется для блокировки и разблокировки планетарных передач для переключения между передаточными числами. Это смещение происходит автоматически; водителю ничего делать не надо.

Краткие факты:

  • Требует минимального участия водителя — заводи машину и вперед!
  • Популярен в США — 95% продаваемых автомобилей имеют автоматическую коробку передач.
  • Зависит от жидкости для автоматических трансмиссий и планетарной передачи.
  • Простота использования – меньше стресса.
  • Более высокая стоимость при перепродаже.
  • Широко доступен.
  • Отлично подходит для частых пробок.
  • Подходит для начинающих.
  • Закупочная цена выше ручной.
  • Более высокая стоимость ремонта.
  • Исторически менее экономичный, чем ручной, но разрыв сокращается.


Какую коробку передач выбрать?

Выбор типа трансмиссии для вашего следующего автомобиля действительно зависит от ваших предпочтений; выберите тип передачи, который соответствует вашим потребностям. Если вы много ездите по городу, с автоматической коробкой передач может быть легче маневрировать в пробках, чем со стандартной коробкой передач. Однако, если для вас важны производительность и опыт вождения, вы можете рассмотреть возможность использования руководства. Еще один фактор, о котором следует помнить, — это то, будут ли за рулем другие люди. Если они не готовы к переключению передач, вам нужно придерживаться автоматической коробки передач.

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

НазадНазад к Образование и безопасность

Я принимаю Отправить Отправить

Как это работает: Автоматические коробки передач

С места водителя это может показаться простым, но автоматическая коробка передач — одна из самых сложных систем вашего автомобиля

Автор статьи:

Джил Макинтош

Опубликовано 08 августа 2018 г.  •  Последнее обновление 07 февраля 2019 г.  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе в конце концов, вы просто кладете его на Диск и вперед. Но, как и в большинстве вещей, связанных с автомобилестроением, очень сложно сделать так, чтобы все выглядело просто.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, обеспечивая мощность для вращения колес. «Обороты двигателя» — это скорость вращения коленчатого вала, измеряемая в оборотах в минуту или «об/мин». Большинство двигателей развивают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но для вождения автомобиля требуется более широкий диапазон. Коробка передач является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для разгона с места или не позволяющим двигателю работать слишком интенсивно на скоростях шоссе.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Автоматические коробки передач Вернуться к видео

Автоматическая коробка передач использует датчики, чтобы определить, когда она должна переключать передачи, и переключает их, используя внутреннее давление масла. Хотя в трансмиссию встроено множество компонентов, и их реальная работа немного сложнее, чем в представленной здесь упрощенной версии, ключевыми компонентами являются преобразователь крутящего момента и планетарные передачи.

Содержание статьи

Реклама 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Шестерни внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач вместе с крыльчаткой и турбиной внутри гидротрансформатора слева. Фото BMW

Для переключения передач необходимо временно отсоединить коробку передач от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, выжимая педаль сцепления, а на автоматической за это отвечает гидротрансформатор.

Внутри гидротрансформатора, заполненного трансмиссионной жидкостью, находятся два веерообразных компонента: крыльчатка, прикрепленная к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к первичному валу трансмиссии. Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, заставляет вращаться турбину. Жидкость движется по замкнутому контуру. Третий веерообразный компонент, статор, находится между крыльчаткой и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, чтобы ускориться, жидкость приводит в движение турбину быстрее, чтобы передать больше мощности через трансмиссию. Когда вы замедляетесь, движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может работать на холостом ходу, не глохнув.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Турбина и крыльчатка не соединены постоянно, и крыльчатка всегда вращается быстрее. В большинстве автомобилей используется преобразователь блокировки, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Преобразователь крутящего момента Silverado в разрезе с маятником, компенсирующим любую вибрацию двигателя.

Как только эта мощность будет передана на первичный вал трансмиссии, пора планетарным передачам делать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральная шестерня называется солнечной шестерней, а вокруг нее вращаются меньшие планетарные шестерни, удерживаемые в кольце, называемом водилом планетарной передачи. Их всех окружает большой зубчатый венец, который входит в зацепление с планетарными шестернями в их водиле.

Вместо использования отдельного зубчатого колеса для каждой передачи различные скорости трансмиссии достигаются за счет комбинаций шестерен. Солнечная, планетарная и кольцевая шестерни входят в зацепление в различных комбинациях, например, внешнее зубчатое колесо вращается, а внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают шестерни для вращения, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не вращались. Сцепления и ленты приводятся в действие штифтами и клапанами, которые приводятся в действие трансмиссионной жидкостью под давлением.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota. Фото Toyota

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия берет мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, поскольку водитель постепенно нажимает на педаль газа, поэтому трансмиссия использует пониженную передачу, чтобы увеличить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения. На скоростях шоссе трансмиссия использует повышающую передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем скорость, поступающая от двигателя, что экономит топливо и снижает износ двигателя.

При включении передачи заднего хода маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для парковки небольшая зубчатая парковочная шестерня прочно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной собачкой, которая предотвращает вращение колес выходным валом.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Мощность, передаваемая трансмиссией, не передается непосредственно на колеса, которые должны иметь возможность вращаться с разной скоростью. Если бы они этого не сделали, вы бы не смогли правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и передать нужное количество на каждое колесо. На переднеприводных автомобилях шестерни дифференциала объединены в корпус трансмиссии, и весь блок обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого тщательного обслуживания, как двигатель, немного любви к ним все же полезно. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и, если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется. В большинстве трансмиссий есть охладители для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете свой автомобиль, рассмотрите возможность добавления более мощного охладителя, если ваш не был оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, если коробка передач скулит или лязгает, если кажется, что она пробуксовывает, если она колеблется при ускорении или включении передачи, если вы видите красную жидкость, вытекающую из-под вашего автомобиля, или если вы чувствуете запах гари. Поделитесь этой статьей в социальной сети0002

Toyota развлекается в утечках, дебют в Tasoma на следующей неделе

  • SUV Review: 2023 Toyota Venza XLE

  • 2024 Porsche Cayenne Cabine Caby Caby Caby Cayenne Cayenne Cayenne Cayenne.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *