Код | Кол-во миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
13* | 2 | Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) | 1 Нет топлива в бачке 2 Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 3 Перегорел предохранитель 25А. Плохой контакт предохранителя с контактами жгута. 4 Недостаточное количество подаваемого топлива.
5 Засорена сетка воздухозаборника. Засорен газоотводящий трубопровод. 6 Недостаточный разогрев свечи
7 Заклинивание ротора электродвигателя и, как следствие, прекращение подачи воздуха в камеру сгорания 8 Засорено отв φ1,5мм в камере сгорания. | 1 Залить топливо в бачок 2 Зарядить или заменить аккумулятор
3 Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки 4 Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
5 Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения
6 Проверить свечу, при необходимости заменить
7 Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
8 Прочистить отв φ1,5мм в камере сгорания |
20* | 8 | Таймер электронный не светится, подогреватель не запускается | 1. Неисправна аккумуляторная батарея 2. Обрыв в электропроводке. Перегорел предохранитель 10А. Плохой контакт в разъемах. Нет связи между блоком управления и таймером электронным. Неисправен таймер | 1 Заменить аккумуляторную батарею 2 Заменить предохранитель 10A. Устранить обрыв в электропитании. Удалить окисление с контактов разъемов. Заменить таймер электронный |
01* | 1 | Перегрев | 1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) | 1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
02* | 1 | Опознан возможный датчиками перегрева и температуры, больше 20°С | 1 Отсутствует тосол в системе охлаждения. 2 Воздушная пробка в нагревателе 3 Применяемый тосол не соответствует сезону (замерзает). Неисправность электронасоса (помпы) | 1 Проверить полностью жидкостный контур. 2 Проверить помпу, при необходимости заменить. 3 Проверить датчик температуры и датчик перегрева, при необходимости заменить |
03 | 6 | Неисправность датчика перегрева | Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика | Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
04 | 6 | Неисправность датчика температуры | Короткое замыкание (КЗ) или обрыв в электропроводке датчика | Проверить соединительные провода. Проверить выходное напряжение. Выходное напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). При обнаружении неисправности датчик перегрева или температуры заменить. |
05 | 5 | Обрыв индикатора пламени | Обрыв в электропроводке индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление при температуре 25°C должно быть от 26 до32.5 Ом. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить |
06 |
| КЗ индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус в электропроводке индикатора пламени | Проверить соединительные провода. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
07 | 3 | Срыв пламени на режиме работы МАЛЫЙ |
| См. описание кода неисправности 08 |
08 | 3 | Срыв пламени на режиме работы ПОЛНЫЙ | 1 Негерметичность топливопровода. 2 Засорился фильтр тонкой очистки. 3 Неисправность индикатора пламени. 4 Неисправность топливного насоса. | Проверить количество и подачу топлива. Проверить Герметичность топливопровода. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | 4 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе | Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | 9 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В | Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
14 | 7 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы) | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке, или в электродвигателе циркуляционного насоса | Проверить электропроводку и электродвигатель циркуляционного насоса на обрыв и короткое замыкание. Устранить неисправность, при необходимости заменить циркуляционный насос |
15 | 9 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В | Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Проверить батарею при необходимости зарядить или заменить. Проверить регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
16 | 10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания нагревателя. | За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в Электропроводке топливного насоса. Негерметичность топливопроводов или соединений топливопровода с элементами топливной системы | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить топливопроводы и их соединения с элементами топливной системы на герметичность. Проверить топливный насос на производительность, при необходимости заменить. |
19 | 3 | Срыв пламени на режиме работы СРЕДНИЙ |
| См. описание кода неисправности 08 |
| 7 | Неисправность реле упр. Вентилятором автомобиля | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке | Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить |
инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Какие функции выполняет
Основная функция предпускового подогревателя – предварительное прогревание двигателя перед запуском, в основном используется в холодное время года.
Также может использоваться зимой при минусовых температурах для предотвращения замерзания дворников и оледенения лобового стекла.
В некоторых случаях может использоваться для обогрева кабины водителя: прогретый воздух из фена дует в салон.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
ПЖД 14ТС-10 подготавливает двигатель к работе посредством подогрева охлаждающей жидкости.
Этот вид предпускового подогревателя имеет несколько режимов подогрева:
- полный
- средний
- малый
А также 2 программы подогрева:
- предпусковая
- экономичная
В режиме полный на предпусковой программе жидкость прогревается до 70°С, на экономичной – до 55°С. После достижения наивысшей температуры ПЖД переходит в режим «средний», при котором жидкость нагревается до 75°С, а после – в режим «малый»: в нем достигается максимальная температура 80°С. Далее подогреватель переходит в режим остывания.
Технические характеристики:
- Масса подогревателя – 10 кг
- Потребляемая мощность – 132 Вт (полный)/101 Вт (средний)/ 77 Вт (малый)
- Расход топлива при разных режимах – 2 л/ч (полный), 1,2 л/ч (средний), 0,54 л/ч (малый)
- Теплопроизводительность – 15 кВт/ 9кВт/ 4 кВт
- Топливо, используемое для работы – дизель, теплоноситель – тосол или антифриз.
- Регулировка осуществляется автоматически, дистанционно с помощью блока управления.
Электрическая схема
Подогреватель работает от аккумулятора, а также имеет питание дизельным топливом. Именно электрические цепи подогревателя обеспечивают автоматическое и удаленное управление через блок и пульт управления.
При перегреве система автоматически выключается. Также при снижении напряжения до 20 Вт или повышения до 30 Вт предпусковой подогреватель выключается. Кроме того, выключение ПЖД происходит после двух неудачных попыток запуска; если во время работы горение прекращается – система выключается.
Схема подключения электрической цепи 14ТС-10:
Предпусковой подогреватель модели 15.8106
Предпусковой подогреватель данной модели применяется на грузовиках КамАЗ 65115, 6520 и других.
Большинство модификаций 15.8106 имеют дискретные датчики температуры, за исключением 15.8106-15 – он оснащен аналоговым терморезистером.
Управление ПЖД осуществляется с помощью блока и пульта управления. Работает предпусковой подогреватель автономно от двигателя, подключаясь к аккумулятору или топливной системе.
Подогрев происходит в разных режимах, нагревая охлаждающую жидкость до определенных температур.
Пульт управления имеет индикатор, показывающий, стабильно ли работает система. Электронный таймер позволяет включать подогреватель на определенное время, либо до нагревания жидкости до необходимой температуры.
Различные датчики определяют напряжение в электроцепи, и если он окажется ниже 20 Вт, то подогреватель автоматически отключится. При напряжении от 26 Вт подогреватель переходит в режим с максимальной температурой 80°С.
ТТХ 15.8106:
- расход топлива в час – 1,6 литра
- напряжение – 24 В
- теплопроизводительность – 15 кВт
- масса – 15 кг
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Узнать об ошибке можно по индикатору на таймере-терморегуляторе или пульте управления.
Коды ошибок на таймере:
- Е-01 – неисправность пусковой системы
- Е-02 – нет розжига пламени
- Е-03 – низкое напряжение
- Е-04 – нарушение в работе индикатора пламени
- Е-05 – неисправность в работе источника питания
- Е-06 – датчик температуры работает некорректно
- Е-07 – неисправность электромагнитного клапана
- Е-08 – неисправность двигателя вентилятора
- Е-09 – неполадки электронасоса
- Е-10 – высокое напряжение
- Е-20 – нет связи блока управления с таймером-терморегулятором
На контрольной лампе те же ошибки идентифицируются по количеству миганий, и их количество соответствует коду ошибки. Например, если индикатор моргает 4 раза, то возникла неисправность в цепи индикатора пламени (Е-04).
При ошибке Е-20 контрольная лампа не будет мигать.
Коды ошибок на пульте управления обозначаются звуковым и световым сигналом: индикатор начинает мигать красным цветом. Количество раз звукового и цветового сигнала одинаково, например, коду ошибки соответствует 02 мигания индикатора и 2 звуковых сигнала.
Коды ошибок:
01 – срыв пламени
02 – нет розжига
03 – высокое напряжение
04 – низкое напряжение
05 – поломка датчика температуры
06 – неисправность цепи индикатора пламени
07 – поломка электронасоса
08 – поломка электромагнитного клапана
09 – неисправность двигателя горелки
10 – проблемы в высоковольтном источнике напряжения
11 – нет связи с блоком управления
12 – срабатывание термопредохранителя
13 – пробит транзистор нагревателя топлива
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
- перегорел предохранитель на 25 А;
- неисправна электропроводка;
- окислились контакты в разъемах.
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Устройство пульта управления
Пульт используется для ручного управления режимами подогревателя, для продления время работы, а также для включения и выключения.
Рисунок панели пульта:
Один переключатель используется для включения/выключения, второй – для управления режимами работы.
Ручка терморегулятора используется для регулировки обогрева кабины, который осуществляется при температуре охлаждающей жидкости выше 55°С.
Если светодиодный индикатор мигает, то в предпусковом подогревателе имеется неисправность, стабильное горение сигнализирует о работе системы
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Ремонт ПЖД 14ТС-10 своими руками
Автовладельцы задаются вопросом: можно ли отремонтировать ПЖД своими руками? Все зависит от сложности поломки: некоторые неисправности легко устранить самостоятельно, иные может исправить только специалист.
Перед ремонтом необходимо провести диагностику: установить код ошибки, возможную причину неисправности.
Например, при низком напряжении дело скорее всего в регуляторе напряжения, нужна либо его замена, либо проверка контактов.
При срыве пламени источник проблемы может быть в засорении фильтров, некачественная работа газоотведения или нагнетания воздуха.
Если причина была установлена, но исправить ситуацию не получается, то лучше обратиться к специалисту, ведь некачественный ремонт может еще больше усугубить проблему.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
Сталкивались ли Вы с поломками ПЖД?
Неисправности подогревателя 14тс 10
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Читать также: Киа сид замена цепи
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Пульт поможет вам с управлением
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Оценка статьи:
Загрузка…
виды, характеристики, коды ошибок и их устранение своими руками
Подогреватель 14ТС-10 предназначен для предпускового разогрева двигателя, работающего на дизельном топливе даже в условиях сильного мороза. Он подходит для всех марок автомобилей, в которые встроена жидкая система охлаждения. Источник питания устройства — электрическая сеть машины.
Питается данный агрегат от электричестваПринцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Помпа, несмотря на это, продолжает работать, благодаря чему обогрев транспортного средства не прекращается. Если температура падает ниже +55°C, то запускается режим «Полный» для предпусковой программы или «Средний» для экономичной.
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
Пульт поможет вам с управлениемНа ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Ошибки и их устранение
Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:
Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.
Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:
- Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
- Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
- Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
- Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
- Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
- Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
- Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
- Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
- Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
- Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.
Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.
коды ошибок предпускового подогревателя двигателя автомобиля, неисправности, ремонт и применение
ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.
Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.
Строение подогревателя
ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:
- радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
- свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
- указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
- выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
- регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.
Есть 4 позиции переключателя подогревателя:
- позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
- позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
- позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
- позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.
Технические показатели ПЖД КамАЗа:
Характеристики |
Параметры |
Производительность тепла, кВт |
12 + 1 |
Затраты горючего вещества, л |
Активный режим – 1.6 |
Холостой ход – 0.7 |
|
Дизельное горючее |
ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина) |
Напряжение, В |
До 30 |
Затрачиваемая мощность, Вт |
70 + 10 |
Номинальное напряжение, В |
24 |
Min вещества на разогрев, л |
10 |
Количество CO на выходе |
> 4 |
Задымление |
> 0.2% |
Max рабочее давление, кПа |
От 40 |
Масса, кг |
9 |
Работоспособность, ч |
3 000 |
Суть функционирования ПЖД КамАЗ
Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.
Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.
Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.
При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.
Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.
Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.
Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.
- Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
- Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
- Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
- Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
- 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
- Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
- В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
- Опустить рукоять.
Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.
При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.
Причины, по которым не запускается оборудование
Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.
Ошибки и их обозначения
- Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
- Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
- Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
- Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
- Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
- Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
- При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
- При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
- Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
- Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.
Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:
- электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
- отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
- разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
- поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
- отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
- слабое напряжение, либо его отсутствие;
- поломка в моторе нагнетателя воздуха;
- нет контакта между системами контроля;
- перегрев теплообменника;
- поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.
Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.
Дата публикации:20.03.2019
Свеча накаливания сб.165
Свеча накаливания сб.165
Применяется:
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
Предпусковой подогреватель 20ТС-Д38
Воздушный отопитель Планар 8Д и 8ДМ
Напряжение питания 12V / 24V
сб.165
Количество миганий светодиода |
Описание неисправности |
Причина неисправности |
Рекомендуемые методы устранения |
2* | Подогреватель не запускается (исчерпаны две автоматические попытки запуска) |
1. Нет топлива в бачке 2. Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея 3. Перегорел предохранитель 25А Плохой контакт предохранителя с контактами предохранительной колодки 4. Недостаточное количество подаваемого топлива. 5. Засорена сетка воздухозаборника Засорен газоотводящий трубопровод. 6. Недостаточный разогрев свечи 7. Заклинивание ротора эл.двигателя и, как следствие прекращение подачи воздуха в камеру сгорания |
1. Залить топливо в бачок 2. Зарядить или заменить аккумулятор 3. Заменить предохранитель, обеспечив при этом хороший контакт с контактами предохранительной колодки 4. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. 5. Очистить сетку воздухозаборника и газоотводящий трубопровод от возможного засорения 6. Проверить свечу, при необходимости заменить 7. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. |
4 |
Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Короткое замыкание, на корпус, обрыв или межвитковое замыкание в тэне свечи. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке или в электродвигателе |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку и электродвигатель на обрыв или короткое замыкание, устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
Проверка и замена свечи накаливания сб.165
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска подогревателя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:
– необходимо разъединить разъем поз.6
– вывернуть свечу поз. 4 и снять с нее нагар.
– подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12- 0,3 В и через 25 сек замерить потребляемый ток.
Потребляемый ток должен быть не более 10 А, при этом тэн свечи
разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.
При потребляемом токе свечой более 10 А или если свеча калится не с
кончика и не разогревается до ярко красного цвета, то свечу необходимо заменить.
– при замене свечи сб.165 монтаж производится в обратной
последовательности.
Усилие затяжки свечи поз. 4 не более (6±0,5) Нм.
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения |
09 (4) |
Неисправность свечи накаливания |
Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
Проверить свечу накаливания.
Проверить блок управления.
|
13 (2) |
Отопитель не запускается- исчерпаны две автоматические попытки запуска |
1. Нет топлива в бачке 2. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. 3. Недостаточное количество подаваемого топлива. 4. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. 5. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. 6. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. 7. Засорено отв ? 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена или неправильно установлена свечная сетка. |
1. Залить топливо в бачок 2. Заменить топливо 3. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос. 4. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения 5. Проверить свечу 6. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности 7. Прочистить отв ? 1,5 мм. Осмотреть сетку
|
Демонтаж и замена свечи накаливания.
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи производить следующим образом:
– отвернуть винты крепления крышки над свечой и снять крышку;
– разъединить свечной разъем
– снять хомут и заглушку;
– вывернуть свечу;
– подключить свечной разъем и включить отопитель. Обратить внимание, как накаливается свеча, она должна начинать калиться от торца до середины тэна. Если тэн калится с середины или от торца и до основания, то свеча неисправна
Если свеча калится слабо, то проверьте напряжение, выдаваемое блоком
управления на свечной разъем. Напряжение питания должно быть ?12В. Если показания напряжения питания не соответствуют, то замените блок управления.
Если после замены блока управления отопитель будет работоспособен, то снятый БУ считается неработоспособным и подлежит замене.
Если свеча не калится, то проверьте её работоспособность. Для этого
разъедините свечной разъем и подключите свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12- 0,3 В* (АКБ или иной с током не менее 20А) и через 30 сек замерить потребляемый ток. Обратите внимание, как накаливается свеча. Потребляемый ток должен быть в пределах от 3 до 5,2А. Время испытания – не более 90 сек. Время между включениями – не менее 180 сек.
Если свеча не отвечает какому-либо из перечисленных выше требований, то её необходимо заменить. При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности.
* Запрещается проверка свечи напряжением более 12 В.
Предпусковой подогреватель двигателя 14тс 10 на КАМАЗ неисправности
Количество миганий светодиода. Описание неисправности. Способ устранения неисправности. Перегрев теплообменника. Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу цируляционного насоса.
Неисправности
Попытки запуска исчерпаны. Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Прерывание пламени. Проверить количество и подачу топлива.
ВИДЕО: Как определить ошибки светодиодного индикатора автономного обогревателя
Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливный фильтр тонкой очистки на засорение. Неисправность свечи накаливания.
Техническая документация предпускового подогревателя двигателя Теплостар 14ТСС
Неисправность мотора нагнетателя воздуха. Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Неисправность индикатора пламени. Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. Омическое сопротивление более 90 Ом – обрыв. Омическое сопротивление менее 10 Ом – короткое замыкание.
Рекомендуем: Как заменить сальник на приводе ТНВД КАМАЗ видео
В обоих случаях индикатор пламени заменить. Неисправность датчика перегрева. Неисправность датчика температуры. Проверить датчик и при необходимости заменить. Неисправность циркуляционного насоса. Неисправность топливного насоса. Неисправность реле управления вентилятором автомобиля. Проверить электрические цепи циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Материал по теме: Шины кама флейм на ниву цена в Туле
Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить. Проверить электрические цепи реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить. Нет связи между пультом управления и блоком управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку.
Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В. Входное напряжение должно быть не ниже 20 В. Превышено время на вентиляцию.
За время продувки недостаточно охлажден подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания газоотводящий трубопровод. Прверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Разработка сайта Елфимова Ольга.
Предпусковой подогреватель двигателя Теплостар 14ТСС
Ремонт автокранов и приборов безопасности. Благотворительная помощь ребенку Благотворительная помощь краностроителям. Просмотров: Достойное качество по разумной цене. Неисправность свечи накаливания Неисправность мотора нагнетателя воздуха.
Неисправность датчика перегрева Неисправность датчика температуры. Отключение, повышенное напряжение Отключение, пониженное напряжение.
Рекомендуем: Неисправности тормозной системы КАМАЗ спускает воздух из крана
Входное напряжение должно быть не выше 30,8 В Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку.
% PDF-1.4 % 55 0 объект > эндобдж xref 55 77 0000000016 00000 н. 0000002369 00000 н. 0000002534 00000 н. 0000002584 00000 н. 0000002619 00000 н. 0000003290 00000 н. 0000003421 00000 н. 0000003550 00000 н. 0000003934 00000 н. 0000004909 00000 н. 0000005894 00000 н. 0000006786 00000 н. 0000007079 00000 п. 0000007674 00000 н. 0000008198 00000 н. 0000008592 00000 н. 0000008955 00000 н. 0000009231 00000 п. 0000009498 00000 п. 0000009771 00000 п. 0000010821 00000 п. 0000011928 00000 п. 0000012957 00000 п. 0000013493 00000 п. 0000014557 00000 п. 0000015658 00000 п. 0000016845 00000 п. 0000018032 00000 п. 0000020681 00000 п. 0000020788 00000 п. 0000051757 00000 п. 0000097858 00000 п. 0000122207 00000 н. 0000126868 00000 н. 0000127301 00000 н. 0000127410 00000 н. 0000146815 00000 н. 0000146861 00000 н. 0000147896 00000 н. 0000149976 00000 н. 0000150023 00000 н. 0000155966 00000 н. 0000161132 00000 н. 0000161179 00000 н. 0000162144 00000 н. 0000162187 00000 н. 0000162707 00000 н. 0000163252 00000 н. 0000163287 00000 н. 0000163331 00000 н. 0000163421 00000 н. 0000163925 00000 н. 0000174043 00000 н. 0000174290 00000 н. 0000174671 00000 н. 0000182887 00000 н. 0000183157 00000 н. 0000215626 00000 н. 0000215895 00000 н. 0000216373 00000 п. 0000218154 00000 н. 0000218443 00000 п. 0000220442 00000 н. 0000220647 00000 н. 0000222270 00000 н. 0000222309 00000 н. 0000222381 00000 н. 0000222445 00000 н. 0000222527 00000 н. 0000222617 00000 н. 0000222708 00000 н. 0000222796 00000 н. 0000222900 00000 н. 0000222942 00000 н. 0000223025 00000 н. 0000223067 00000 н. 0000001836 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 131 0 объект > поток xb“a“f`g`Jab @
Кабельные эксперты | IMCORP
ЧЕМ МЫ ДЕЛАЕМ
IMCORP – поставщик услуг по обеспечению надежности подземных силовых кабелей для силовых кабельных систем среднего и высокого напряжения (от 5 кВ до 500 кВ) как для старых, так и для новых кабельных сетей.Технология IMCORP Factory Grade ® обеспечит доступ к кабельным системам, выявит кабельные системы, нуждающиеся в ремонте, что позволит заказчику в конечном итоге восстановить кабельную систему до нового состояния. Наши офлайновые заводские оценки ® могут быть капитализированы как , как часть программы продления срока службы кабеля. Кроме того, наша оценка является неразрушающей и является экономичной альтернативой оптовой замене кабеля.
IMCORP позволяет клиентам повысить надежность кабельных систем с помощью услуг по управлению жизненным циклом активов, включая ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и вывод из эксплуатации.
Предотвращение отказов кабельной системы и высоких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание начинается с понимания того, как возникают отказы кабелей, и способности обнаруживать эти дефекты до отказа.
Коммунальные услуги
Управляющие активами передачи и распределения находятся в постоянной борьбе за баланс между надежной подачей электроэнергии и бюджетными ограничениями, необходимыми для поддержания ставок на приемлемом уровне. Услуги IMCORP – это лучший практический подход к оптимизации производительности кабельной системы при минимально возможных затратах.
Возобновляемые источники энергии
В отличие от традиционных электростанций, ветряные и солнечные фермы значительно больше зависят от характеристик обширной системы кабельных коллекторов. С миллионами долларов, вложенными в инфраструктуру коллекторной системы, и большой потребляемой мощностью по линии операторы площадки должны сделать надежность кабеля приоритетом. Интеграция технологии IMCORP Factory Grade ® с вводом в эксплуатацию нового объекта …
Объекты
Для эффективной работы предприятиям требуется постоянное и надежное электроснабжение.IMCORP помогла клиентам избежать сотен потенциальных отключений на более чем 100 объектах по всему миру. Предприятиям во многих различных отраслях крайне необходимо поддерживать надежную работу.
Оценка серьезности повреждения силового трансформатора на основе анализа растворенного газа и метода образования энергии повреждения
Принятие решения о состоянии изоляции трансформатора на основе оцененных зарождающихся повреждений и напряжений старения было нормой для многих управляющих активами. Несмотря на то, что это широко применяемая методология обнаружения зарождающихся неисправностей силовых трансформаторов, только методы анализа растворенного газа (DGA) не могут количественно определить серьезность обнаруженных неисправностей.Серьезность неисправности – это ключевое свойство в рейтинге технического обслуживания трансформаторов. В этой статье представлена методология нечеткой логики для определения неисправностей трансформатора и степени их серьезности за счет использования энергии образования неисправности выделяющихся газов во время повреждения трансформатора. Кроме того, энергия образования разломов является температурно-зависимым фактором для всех связанных выделяющихся газов. Вместо использования взвешенного по энергии DGA для определения серьезности используется рассчитанная полная энергия соответствующей зарождающейся неисправности.Серьезность неисправностей, обнаруженных методом ключевого газа на основе нечеткой логики, оценивается с использованием данных, собранных с нескольких работающих и неисправных трансформаторов. Результаты DGA образцов масла, взятых из трансформаторов различных спецификаций и возраста, используются для проверки модели. Результаты моделирования показывают, что правильное определение типа неисправности и определение ее серьезности на основе общей энергии, выделяемой во время неисправностей, может улучшить принятие решений при определении приоритетов обслуживания неисправных трансформаторов.
1.Введение
Силовые трансформаторы являются важным оборудованием для жизнеспособной и надежной работы энергосистемы. Следовательно, их бесперебойная работа – это повседневная задача электроэнергетических компаний. Соответственно, их своевременное обслуживание, основанное на обнаруженных зарождающихся неисправностях и / или состоянии износа, имеет важное значение для достижения этой цели. Когда обнаруживается проявление неисправности в трансформаторе, последующее планирование технического обслуживания имеет первостепенное значение; в противном случае возникают сбои в работе, которые могут повлиять на отказ системы.
Трансформатор, долго находящийся в эксплуатации, выделяет газы даже при нормальных рабочих условиях. Однако с течением времени он регулярно подвергается электрическим, механическим, химическим и термическим воздействиям, которые вызывают высокую скорость выделения газов в системе изоляции трансформатора [1]. Однако содержание газа возрастает при наличии аномалии. Внутренние неисправности обычно проявляются в результате разложения нефти с образованием таких газов, как водород (H 2 ), метан (CH 4 ), ацетилен (C 2 H 2 ), этилен (C 2 H 4 ). и этан (C 2 H 6 ), а при разложении целлюлозы образуются метан (CH 4 ), водород (H 2 ), монооксид углерода (CO) и диоксид углерода (CO 2 ).Окись углерода (CO) и двуокись углерода (CO 2 ) выявляют дефекты, связанные с деградацией бумаги, этилен (C 2 H 4 ) и этан (C 2 H 6 ) в значительной степени указывают на увеличение температура масла, при частичном разряде, являющемся энергией низкого уровня, выделяется водород (H 2 ) и метан (CH 4 ), а возникновение дуги можно признать, отметив выделение ацетилена (C 2 H 2 ) и водорода (H 2 ) [1–8].
Анализ уровней и соотношений растворенных горючих газов в изоляционных жидкостях трансформатора с помощью неинтрузивного DGA в процессе эксплуатации превратился в один из наиболее распространенных методов диагностики возможных неисправностей трансформатора. Поскольку DGA – это процесс, для его интерпретации использовалось несколько методов, выделенных в [8]. Однако эти разные методы интерпретации иногда дают разные результаты. Обычно это одна из основных сложных задач управляющего активами при обнаружении неисправностей трансформатора.В конкретных подходах к диагностике значимых неисправностей, например, в треугольниках и пятиугольниках Дюваля, МЭК и газовых соотношениях Роджерса, оксиды углерода не участвуют в идентификации неисправностей [9–11]. Их просто используют в качестве попутных газов, чтобы оценить, связана ли неисправность с бумажной изоляцией. Таким образом, важная информация, которую они характеризуют в отношении повреждения изоляции, упускается из виду. Таким образом, в этой статье используется метод диагностики ключевых газов для учета каждого газового образования разлома для интерпретации серьезности разлома на основе общей энергии газов разлома, выделяемых во время разломов.Кроме того, исключительно в зависимости от DGA невозможно количественно оценить серьезность неисправности, что важно при определении рейтинга технического обслуживания парка неисправных трансформаторов. В литературе методы мягких вычислений применялись для повышения точности традиционных методов DGA [12–17]. Эти интеллектуальные методы позволили классифицировать типы неисправностей; тем не менее, информация о серьезности игнорируется. DGA, интегрированный с методом термодинамики, был реализован также при идентификации неисправностей, включая их серьезность [18].Однако подход, основанный на теории термодинамики, был полностью основан на расщеплении углеводородов в нефти. Впредь участие углекислого газа в количественной оценке серьезности неисправности не учитывается. В [19], благодаря использованию процесса разложения октана n , влияние диоксида углерода не учитывалось при определении серьезности повреждения трансформатора. Концепция термодинамического подхода показывает, что проявление разных растворенных газов в минеральных маслах требует разной энергии образования.Термодинамическая теория определила серьезность неисправности с помощью относительного коэффициента коррекции энергии, присвоенного каждому из горючих газов, исключительно для пяти газов (H 2 , CH 4 , C 2 H 6 , C 2 H 4 и C 2 H 2 ) [19]. В [20] нечеткий метод, интегрированный с термодинамической теорией, предлагается для прогнозирования неисправностей и серьезности трансформаторов. Модель показала интересные результаты. Однако в их модели для разработки нечетких правил использовались коды IEC.Таким образом, вклад оксидов углерода в обнаружение неисправностей не учитывается. Кроме того, серьезность неисправности трансформатора определяется на основе соотношения энергетически взвешенных соотношений только для трех газов, то есть CH 4 , C 2 H 4 и C 2 H 2 .
В этой статье разработана модель обнаружения неисправностей с нечеткой логикой, основанная на семи ключевых газах (DGA), связанных с общей энергией, участвующей в процессе разлома. Модель обнаружения неисправностей основана на семи ключевых газах в качестве входных данных, а тип неисправности является выходом модели нечеткой логики.Кроме того, выходной сигнал также указывает на критичность напряжения повреждения. Вместо использования относительного коэффициента коррекции энергии или взвешенного отношения энергии газов в этой статье предлагается использовать полную энергию, участвующую в образовании разлома, для определения серьезности разлома. Хотя в диагностике на основе DGA есть методы, которые могут точно диагностировать неисправности с меньшим количеством газов, например три газа в треугольниках или пятиугольниках Дюваля, в этом исследовании используется подход семи ключевых газов, главным образом для того, чтобы повлиять на точную количественную оценку серьезности обнаруженных неисправности, которые связаны с этими характерными ключевыми газами.Использование общей энергии повреждения помогает количественно оценить серьезность неисправности, особенно в том случае, если более одного трансформатора имеют один и тот же тип неисправности. Соответственно, на ухудшение и повреждение изоляции влияет степень возникновения неисправности. Изоляция трансформатора, подвергшаяся повреждению с высокой энергией, подвергается большим нагрузкам, вызывая ускоренное ухудшение изоляции. Кроме того, подход с использованием энергии короткого замыкания также может помочь в определении серьезности нескольких зарождающихся отказов, происходящих одновременно в трансформаторе.Например, предлагаемая нечеткая модель DGA может обнаруживать высокую энергию дугового замыкания, но в то же время изоляция испытывает тепловое повреждение, и его серьезность демонстрируется значительным количеством энергии теплового повреждения масла, и это означает, что трансформатор неисправен. столкновение с множественными неисправностями, серьезность которых может быть хорошо определена количественно с помощью подхода энергии неисправности. Таким образом, решение управляющего активами будет зависеть не только от дугового замыкания, но и от серьезности теплового замыкания.По этой причине в системах мониторинга состояния трансформатора следует принимать во внимание тип повреждения и общую энергию повреждения, определяемую величиной выделяющихся газов. В зависимости от количества энергии, задействованной в процессе неисправности, управляющие активами могут решить, поддерживать ли трансформатор в оперативном или автономном режиме в зависимости от критичности неисправностей.
2. Термодинамическое разложение изоляционных масел
Сырая нефть является источником обычно используемой жидкой изоляции в масляных трансформаторах, то есть минерального масла.Это изоляционное масло в основном состоит из алканов, ароматических и углеводородных продуктов в различных количествах. В [18–22] отмечается, что ароматические и углеводородные кольцевые цепи значительно устойчивы к термическим и электрическим напряжениям, но поддаются ранним реакциям окисления. Хотя парафиновые соединения термически и электрически нестабильны, чем ароматические и нафтеновые кольца, они обладают превосходными изоляционными способностями и более устойчивы во время реакций окисления. Однако именно эти алканы под действием электрических и термических нагрузок их побочными продуктами являются растворенные в дефектах газы.В [18, 19, 21, 22] n -октан (C 8 H 18 ) был использован в качестве первичного композита процесса разрушения для демонстрации термодинамической теоремы, хотя C 8 H 18 было удалено в процессе разложения сырой нефти. В этой статье другой исходный материал разложения в виде эйкозана (C 20 H 42 ), предложенный в [20], используется для иллюстрации термодинамического подхода к определению серьезности разлома по энергии образования.
Ненавязчивый подход DGA, состоящий из семи газов, используется при диагностике неисправностей трансформатора. Из молекулы эйкозана (C 20 H 42 ) используются пять реакций, чтобы представить, как разложение минерального масла приводит к выделению H 2 , CH 4 , C 2 H 6 , C 2 H 4 и C 2 H 2 газы внутри трансформатора [20]: где и представляют собой жидкое и газообразное состояния соответственно.
Термическое разложение бумажной изоляции, состоящей в основном из целлюлозного материала, приводит к образованию оксидов углерода. Когда гликозидные связи в целлюлозе разрушаются, окись углерода является одним из побочных продуктов, как показано реакцией в следующем уравнении [20–22]: где представляет собой твердое состояние.
Окисление окиси углерода в присутствии кислорода приводит к образованию двуокиси углерода в качестве побочного продукта, как показано в следующем уравнении:
2.1. Предлагаемое моделирование серьезности неисправности
Серьезность неисправности, электрической и / или тепловой, в трансформаторе может быть определена путем анализа возрастающей концентрации газа, ответственного за неисправность [2].Однако этот метод не включает количество энергии, задействованной во время процесса разлома, поскольку разные газы требуют разной энергии образования в случае разломов. Предполагается, что эти различия в энергии следует учитывать при установлении серьезности неисправности.
Количество энергии, необходимое для высвобождения дефектных газов из сырой нефти во время процесса разлома, учитывается при определении серьезности неисправности трансформатора. Эта энергия разрушения рассчитывается с использованием изменения энтальпии реакции (ΔH o реакции), как в следующем выражении [18–22]: где () – энтальпия образования продуктов или реагентов.
В стандартном состоянии изменение энергии, которое вызывает образование одного моля молекулы из ее основных композитов, характеризуется как стандартная энтальпия образования () [23]. В таблице 1 представлены энтальпии образования продуктов реакций разложения, обозначенные в уравнениях (1) – (5).
|
Стандартное изменение энтальпии химической реакции характеризует энергию повреждения, участвующую в образовании растворенных газов. Чтобы проиллюстрировать расчет энергии неисправности реакции, вызванной газом CH 4 (уравнение (1)), (кДж / моль) вычисляется с использованием уравнения (8):
Аналогичным образом изменение энтальпии реакции для оставшихся растворенных газов можно вычислить. Расчетные изменения энтальпий реакций растворенных газов с использованием реакций разложения эйкозана выделены в таблице 2.
|
Как указано в [19], в стандартных состояниях (STP) 273 K и 101,3 кПа занимает 22,4 л газа • При преобразовании частей на миллион (ppm) в моль / л при STP, ppm умножается на моль / 22,4 л. Поскольку энергия неисправности реакции измеряется в кДж / моль, полученная энергия должна быть преобразована в кДж / кЛ. Обычно анализ растворенных газов проводится при нестандартной температуре () градусов Цельсия.В данной статье эта нестандартная температура рассматривалась как измеренная температура отбора проб масла для DGA. Таким образом, температурный поправочный коэффициент следует умножить на кДж / кл.
Таким образом, полная энергия повреждения (T.F.E) в кДж / кл, оцененная с помощью анализа растворенного газа, определяется уравнением (10). По этому уравнению жесткость трансформатора была определена по следующему уравнению: где – расчетные энтальпии реакции соответствующего растворенного дефектного газа и представляют собой текущую концентрацию газа в миллионных долях.
3. Диагностика неисправностей Модель
Неисправность силовых трансформаторов обычно проявляется при превышении пределов прочности электрической и тепловой изоляции. Анализ растворенного газа (DGA) обычно используется для диагностики этих зарождающихся неисправностей в масляном трансформаторе. Поскольку зарождающиеся неисправности трансформатора подразделяются на электрические и тепловые, каждая категория неисправности выделяет определенные характерные газы. В этой статье определение неисправности достигается путем ввода концентрации ключевых газов, определенной DGA, в диагностический инструмент нечеткой логики.Диагностический инструмент с нечеткой логикой разработан на основе данных, полученных на Рисунке 1, для определения неисправностей трансформатора, классифицированных в Таблице 3. Во время нормальной работы трансформатора также выделяются газы, неисправность через проявление растворенных газов реализуется, когда допустимые пределы выделяемого газа превышаются. . В таблице 4 приведены пределы растворенного газа.
|
|
|