Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

Генераторы сигналов (от звуковых до высоких частот)

ADRF5024 – это отражающий однополюсный ключ на два направления (single-pole double-throw, SPDT), изготавливаемый по кремниевой технологии.

Компонент работает в полосе частот от 100 МГц до 44 ГГц, обеспечивая уровень вносимых потерь менее 1.7 дБ и коэффициент развязки 35 дБ. ADRF5024 поддерживает работу с мощностями радиочастотных (РЧ) входных сигналов на входе до 27 дБм, как при сквозном тракте, так и в режиме “горячей” коммутации.

ADRF5024 потребляет ток 120 мкА от источника отрицательного напряжения питания −3.3 В и всего 14 мкА от источника положительного напряжения питания +3.3 В. Линии управления компонента совместимы с логическими уровнями КМОП и LVTTL (низковольтная ТТЛ).

ADRF5024 совместим по выводам с ADRF5025 – версией, имеющей низкую частоту среза и работающей в диапазоне частот от 9 кГц до 44 ГГц.

Порты РЧ сигналов ADRF5024 согласованы с характеристическим сопротивлением 50 Ом.

При применении в сверхширокополосных продуктах дополнительной оптимизации характеристик вносимых потерь и потерь на отражение в области высоких частот можно достичь путем согласования с импедансом РЧ линий передачи. Дополнительную информацию см. в разделах Electrical Specifications (Электрические Спецификации), Typical Performance Characteristics (Типичные Характеристики) и Applications Information (Информация о Применении) технического описания.

ADRF5024 выпускается в отвечающем требованиям RoHS 12-контактном корпусе LGA (land grid array), имеющем габариты 2.25 мм × 2.25 мм, и способен работать в температурном диапазоне от −40°C до +105°C.

Области применения

  • Промышленные сканеры
  • Контрольно-измерительная аппаратура
  • Инфраструктура сетей сотовой связи: 5G, миллиметровый диапазон
  • Военные средства радиосвязи, радиолокации и радиоэлектронного противодействия
  • Радиорелейные линии диапазона СВЧ и спутниковые терминалы с очень маленькой апертурой антенны (VSAT)

Онлайн генератор сигналов звуковой частоты.

Звуковая карта в качестве генератора

Приложение, позволяющее передавать звук разной частоты посредством нескольких каналов незаменимо при настройках профессиональных музыкальных систем.

Генератор звуковых частот – название программы говорит само за себя. Существует другое наименование приложения “Sound Generator”. Система позволяет передавать звук с дополнительной возможностью настройки характеристик сигнала. Важный плюс приложения – способность многоканальной передачи звучания. При включении генератора загораются девять обособленных панелей с функцией возможной настройки частоты для каждого канала. Их местоположение можно изменять или закреплять в зоне рабочего стола.

Характеристики приложения

Звуковое приложение совместимо с картами на 24 и 32 бита, частота семплирования при этом должна составлять 384 кГц. Возможна передача шумового и и гармоничного синусоидального сигналов. Изменить звуковые фазы легко путём механического переключения системы.
Часто данные функции применяются при использовании профессиональной аппаратуры.
Генератор звуковых частот – узконаправленное приложение. Это обусловлено следующими функциями:
  • Диапазон частот не ограничен, зависит от технических возможностей звуковой системы;
  • генератор предусматривает работу двух и более осцилляторов с функцией одновременного изменения характеристик передачи звука;
  • предусмотрены режимы воспроизведения броуновского, белого и розового шумов, а так же передача амплитудной модуляции и качающейся частоты электрических колебаний;
  • у звукового приложения самый низкий процент искажений;
  • обработанный звук можно сохранить в компьютере.
Новые вариации программы разработчики оснастили шаблонами с заданными характеристиками звука. Достаточно найти готовый пресет на рабочем столе и запустить его двойным нажатием левой клавиши. Звуковой генератор не прихотлив в использовании. Минус лишь в том, что бесплатная версия программы пробная, и её звучание длится около двадцати секунд.
Для полноценной работы приложения нужно купить лицензию.

DI HALT:
Метод извратский, честно говоря, я бы быстрей собрал на R2R генератор сигнала нужной формы. Но бывает, что то одного нет, то другого, а вот завалявшееся комповое барахло есть почти всегда.

Disclaimer:
Сразу хочу предупредить, что варварские манипуляции с компом сразу же накрывают меховым органом гарантию на железо, а при малом радиусе кривизны рук — комп целиком или важными частями. Если сомневаетесь в твердости руки и своих возможностях, то лучше соберите франкенштейна из хлама чисто для опытов.

Мне нужно было отладить одно устройство на AVR микроконтроллере. Точнее сказать приём данных с АЦП. При сигнал этих данных должен быть ультранизкой частоты, порядка 1 Гц. Как ни странно, получить сигнал такой частоты штатными средствами достаточно сложно. Звуковая карта по выходу имеет фильтры, которые не позволяет пробиться столь низкочастотному сигналу. По сему было предпринято решение модернизировать звуковую карту.

Чтобы не рисковать, было решено реализовать это на внешней звуковой карте. Но данный опыт справедлив и для встроенных звуковых карт, но он достоин джедаев.

На молотке была куплена звуковая карта Sound Blaster Live . После беглого просмотра, стало понятно, что разобраться в схемотехнике 4-х слойной платы без хорошей травы нельзя. Но достаточно очевидно, что все выходные и входные аналоговые сигналы сначала идут на ОУ, а потом уже в ЦАП/АЦП. Ну ОУ нагуглиcь быстро. Затем я обратил внимание на микросхему, в которую ориентировочно приходят все сигналы. Она была вторая по величине. Я вбил маркировку в гугл, и о чудо! Нашёлся даташит!

Распиновка микросхемы .

Нас интересует линейный выход ЦАП (подчёркнуты красным). Я выбрал только правый канал. Если кто решит делать и осциллограф, то нужно будет подпаяться к линейному входу (голубой прямоугольник). Разумеется через соответствующую схему развязки (которая гуглится в Интернете).
Чтобы не пожечь ЦАП своими адскими опытами, я решил его немного защитить. И рекомендую в обязательном порядке сделать такую схему.

Запаянный резистор

Для вывода сигнала из компьютера, я заюзал разъём VGA, который каким-то чудом валялся у меня в столе. Чем хорош этот провод: у него имеется 5 раздельно экранированных проводов. Я просто завёл на 1 пин (сигнал RED) провод. Поскольку экраны всех сигналов соеденены с землёй и так, я не стал заморачиватся и выводом земли. Конечно в идеале нужно вывести аналоговую землю звуковой карты (где она, смотрится в даташите на ту же микросхему), но мне было влом.

Установленная звуковуха, и гнездо нашего генератора

В качестве генератора я использую примитивную программку «Tone Generator», которую можно качнуть отсюда . Она позволяет генерировать синус, пилу, меандр, белый шум и какой-то странный сигнал.

Что для моих целей вполне себе хватает.
После того, как установлено в комп, я осциллографом решил убедится что генерация идёт, и я запаял верно.

Чистый синус нашего генератора.

Ну что ж, смещение без конденсатора, у моего ЦАП составляет порядка 2-х вольт. Проверим, как же скушает АЦП моего микроконтроллера.

Генератор, и программа, читающая значения АЦП микроконтроллера.

Не обращайте внимания что синус, снимаемый контроллером такой ломанный – стоит очень маленькая частота дискретизации.
Чтобы сместить точку нуля, а так же уменьшить амплитуду сигнала в два раза, нужно поставить один 10 к резистор на землю. Тем самым вместе с резистором на звуковой карте образуется делитель напряжения.

За сим откланиваюсь, удачных экспериментов.

>Ниже представлен список программ для генерации сигналов различных форм и частотных характеристик, которые наиболее часто используются радиолюбителями.

>Программа SweepGen

>Программа-генератор меняющихся во времени и стационарных тестовых звуковых сигналов. Оснащена несколькими рабочими режимами: ручная развертка, фиксированная частота, медленная и быстрая регулируемая развертка, белый шум. Программа бесплатная.

>Digital Signal Generator

>

>Бесплатная программка для разработки различных цифровых сигналов. В себя включает: генератор белого шума, генератор треугольных и прямоугольных импульсов, генератор синусоидальной развертки, генератор синусоиды и генератор биения.

>NCH Tone Generator

>

>Программа способная формировать большое количество разнообразных по форме сигналов: импульсных, пилообразных, прямоугольных с весьма хорошими фронтами, треугольных, синусоидальных, а так же все главные шумы (фиолетовый, белый, коричневый, розовый, серый и голубой).

>Генератор AudioWave

>

>ПО, представляющее собой генератор низкочастотных сигналов (двухканальный). Программное обеспечение платное, стоимость 50 EUR, но существует демо-версия ограниченного пользования.

>Test Tone Generator

>

>Программа, способная создавать различные звуковые сигналы в широком диапазоне частот. Стоимость программного обеспечения от 30 EUR. Есть 30-ти дневная полнофункциональная бесплатная версия.

>Filtered Noise Generator

>

>ПО, разработанное для генерирования шумовых сигналов. Бесплатная версия программы работает 30 дней. Полная версия доступна по цене от 20 EUR.

>PWM Generator

>

>Обычный генератор сигналов широтно-импульсного формата. Программа является условно – бесплатной: 16 EUR. Бесплатная версия программы доступна на 30 дней.

>Multi Tone Generator

>

>Мультитоновый двухканальный генератор сигналов звуковых частот. Пробная версия ПО работает 30 дней. Полная версия доступна от 20 EUR.

Читайте также…

Генераторы звукового диапазона частот – презентация онлайн

1. Характеристики генераторов звуковых частот

Генераторы звукового диапазона частот ( низкочастотные
генераторы) имеют обычно значительный уровень мощности
выходного сигнала – до 5 …10 Вт.
Однако такая мощность
может выделяться только на согласованной нагрузке, поэтому
на выходе генератора часто включают согласующий
трансформатор, например на нагрузки 60, 600, 6000 Ом.
Показания электронного вольтметра выходного напряжения
будут правильными тоже только при согласованной нагрузке
генератора. Погрешность установки частоты генератора можно
снизить до значения, меньшего одного процента, ее
нестабильность – того же порядка. Повышают стабильность
частоты применением прецизионных внешних элементов (
конденсаторов, индуктивностей и резисторов ).

2. Характеристики генераторов звуковых частот

В задающих генераторах звуковых частот используют три
метода генерирования: прямой, метод биений, метод
электронного моделирования. Для повышения стабильности
частоты звуковых генераторов частот применяют задающие
генераторы на биениях. Структурная схема
задающего
генератора содержит два
первичных высокочастотных
генератора фиксированных частот ƒ1 и ƒ2 , смеситель и фильтр
промежуточной частоты.

3. Характеристики генераторов звуковых частот

Метод биений заключается в том , что колебания звуковой
частоты образуются в результате воздействия не нелинейный
элемент смесителя двух близких по частоте гармонических
колебаний ƒ1 и ƒ2 . При этом частота ƒ2 может меняться в
пределах от ƒ1 до ƒ1 +F , где F – наибольшая частота рабочего
диапазона. На выходе смесителя получают комбинационные
частоты , в том числе так называемую промежуточную
частоту Fпч = ƒ2 – ƒ1 . Колебание промежуточной частоты Fпч
выделяют фильтром промежуточной частоты.
Генератор инфранизких частот можно построить по схеме с
электронным управлением частотой . Такие устройства принято
называть функциональными генераторами.

4. Характеристики высокочастотных генераторов

В диапазоне радиочастот в средствах измерений применяют
как генераторы сигналов, так и генераторы стандартных
сигналов. Генераторы сигналов имеют большую среднюю
выходную мощность( до 3 Вт) и их используют для питания
измерительных передающих антенн и других мощных
устройств. Генераторы стандартных сигналов – маломощные
источники с низким уровнем выходного напряжения ( до 1 В) –
применяют
при
испытаниях
и
настройки
узлов
радиоаппаратуры. Основные требования, предъявляемые к
ГСС : высокие стабильность частоты и амплитуды выходного
сигнала. Малый коэффициент нелинейных искажений. В ГСС
предусматривают возможность получения амплитудной
модуляции за счет использования как внешнего, так и
внутреннего источников напряжения. Внутренняя модуляция
обычно действует на частотах 400 т 1000 Гц .

5. Характеристики СВЧ -генераторов

Характеристики СВЧ генераторов
Генераторы сверхвысоких частот ( СВЧ – генераторы) работают в
диапазоне частот 1…40 ГГц. По типу выходного соединителя с
исследуемой схемой они делятся
на коаксиальные и
волноводные . Причем последние более высокочастотные .
Для СВЧ – генераторов характерно однодиапазонное
построение , с небольшим перекрытием по частоте (около
октавы – 2 раза). Некалиброванная выходная мощность
измерительного СВЧ – генератора достигает десяти ватт, а
калиброванная составляет нескольких микроватт. Генераторы
сверхвысоких
частот
используют
для
настройки
радиоприемных
устройств
радиолокационных
и
радионавигационных станций, систем космической связи и
спутникового вещания , измерения параметров различных
антенн и т.д.

6. Характеристики СВЧ -генераторов

Характеристики СВЧ генераторов
Особенностями измерительных генераторов этого вида являются
относительная простота электронной части схемы и сложность
механических узлов приборов . Схема включает собственно
СВЧ – генератор, импульсный модулятор , измеритель малой
мощности , частотомер и калиброванный аттенюатор. Все
высокочастотные узлы генератора соединяются волноводами.

7. Характеристики СВЧ -генераторов

Характеристики СВЧ генераторов
Задающие СВЧ – генераторы измерительных приборов
выполняют на отражательных клистронах , диодах Ганна,
магнетронах , лавинно – пролетных диодах ( ЛДП), лампах
бегущей (ЛБВ) и обратной волны (ЛОВ) и т. д. В измерительных
СВЧ – генераторах необходима тщательная экранировка , так
как утечка мощности с ростом частоты возрастает. Провода
питания
выполняют в виде коаксиальных кабелей со
специальным наполнением , хорошо поглощающим энергию
СВЧ – колебаний. Повышенные требования предъявляют и к
источникам питания, так как активные элементы СВЧ –
диапазона
чувствительны к нестабильности
питающих
напряжений .

8. Контрольные вопросы

1. Как делятся генераторы по частотному диапазону ?
2. Назовите области применения генераторов?

Код ТН ВЭД 8518408009. Электрические усилители звуковой частоты, прочие. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС

Технические средства для инвалидов

Двигатели и генераторы электрические. . (НДС):

Постановление 1042 от 30.09.2015 Правительства РФ

 

0% – 27. Специальные средства для обмена информацией,получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения, слуха и голосообразования, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов

0% – 36. Специальные технические средства для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов

0% – 38. Технические средства для развития у инвалидов навыков ориентации в пространстве, самостоятельного передвижения, повседневного самообслуживания, для тренировки речи, письма и общения, умения различать и сравнивать предметы, средства для обучения программированию, информатике, правилам личной безопасности

20% – Прочие

 

Комплектующие для гражданских воздушных судов

Реакторы ядерные; котлы.. (НДС-авиазапчасти):

Федеральный закон 117-ФЗ от 05.08.2000 ГД РФ

 

0% – авиационные двигатели, запасные части и комплектующие изделия, предназначенные для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, при условии представления в таможенный орган документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара

20% – Прочие

о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd / Хабр

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.

Стартуем с возможностей слуха и его возрастной потери

Всем известно, что человек способен слышать в диапазоне от 20 Гц (по другим данным, от 16) до 20 кГц (по другим данным, до 21 кГц). При этом многие забывают, что этот диапазон со временем уменьшается, и чем старше становится человек, тем ниже его порог ощеущения высоких частот. Отоларингологи, в частности, сурдологи, считают, что потолок в 8000 Гц является нормой и позволяет человеку нормально жить (я, конечно, уточнил бы, что аудиофилы не смогут, но сурдологи пишут, что 8 кГц хватит). Те же сурдологи нередко оперируют упрощенной возрастной таблицей, где приблизительно описано снижение слуха с возрастом:

  • до 19000 Гц — младше 20 лет.
  • до 17000 Гц — младше 24 лет,
  • до 16000 Гц — младше 30 лет,
  • до 15000 Гц — младше 40 лет,
  • до 12000 Гц — младше 50 лет,
  • до 8000 Гц должны слышать все.

Эти данные достаточно условны. Например, мне 35 лет и я слышу 17500 Гц, а кто-то в моем возрасте с трудом различает 15,5 кГц, а на 16 уже ничего не слышит. В среднем, для большинства людей усредненно пороговым значением считаются 16 кГц. На эту частоту опираются практически все, в том числе и звукооператоры. Но существуют также индивидуальные особенности, такие как собственная АЧХ.

Психоакустические эксперименты демонстрируют, что люди слышат не одинаково, и есть индивидуальные различия в частотном восприятии. Иногда диапазон может ограничиваться частотой в 15 кГц, он не слышит всё, что выше, но способен, например, избирательно услышать звуки с частотой 18,5 кГц. Я не встретил точно объяснения такого феномена, но факт в том, что он описан и существует.

Интенсивность возрастного снижения слуха зависит от целого ряда факторов, и, пожалуй, основным является регулярное воздействие шума, а также громких звуков, травм, воспалений. Деградация слуха в современных условиях в той или иной степени происходит у всех (по крайней мере, если говорить о жителях городов), так как регулярное шумовое воздействие поражает ресничные клетки улитки.

Помимо шумового, воспалительного и травматического поражения А. Саксен и Н. Фианд установили другие распространенные причины естественной возрастной деградации слуха (пресбиакузиса). Выделим две основные. Первая — нарушение кровоснабжения лабиринта улитки в результате ишемии (сужение просвета кровоснабжающих улитку сосудов), нарушению кровообращения может способствовать также изменения реологических свойств крови (в т.ч. тромбоза), атеросклероз и другие сосудистые заболевания.

В результате таких нарушений волосковые клетки улитки (аудиальные рецепторы) испытывают кислородное голодание, функция рецепторов нарушается. Иногда возникает местная гибель клеток — некроз, которая приводит к значительной тугоухости. Но чаще просто нарушается корректная трансформация звуков в электроимпульсные и синаптические процессы нервной ткани, от которых зависит передача информации в центры слуха в коре головного мозга.

Вторая — дегенеративные процессы в нервных клетках, которые сегодня изучены недостаточно для выводов об их механизмах. Известно при этом, что при нейронной дегенерации возникает не только изменение электрических характеристик импульсов, генерируемых при нарушенной работе волосковых клеток (в качестве патологически измененного ответа на звуковую стимуляцию), но и проблемы со скоростью обработки сигналов в центральной нервной системе, которые сегодня считаются основной причиной сужения диапазона.

Также доказано, что эффект возрастного сужения частотного диапазона характерен для всех людей, разница лишь в скорости наступления изменений. Последняя, с высокой вероятностью, обусловлена индивидуально (особенностями нервной ткани, качеством жизни, сторонним негативным влиянием). Между тем, сурдологи и специалисты по психоакустике отмечают снижение верхней границы частотного диапазона у большинства людей в среднем на 1 кГц каждые 8 -10 лет (что вполне соотносится с приблизительными цифрами, приведенными выше).

Т.е. даже если предположить, что кто-то смог в 2 раза снизить скорость этого процесса по сравнению с той, что отмечается в исследованиях, то к 30 годам такой гипотетический человек при всем желании не сможет слышать за пределами 18500 Гц. Тут следует сделать оговорку по поводу феномена избирательной чувствительности к конкретным высоким частотам, который не влияет на картину в целом. При этом всё это время он должен тщательно беречь слух от сильных раздражителей, которые могут способствовать ускорению дегенеративных процессов или как минимум иметь генетическую устойчивость ресничных клеток улитки к пагубным воздействиям…

Для того, чтобы оценить собственный слух, я рекомендую использовать онлайн генератор. Важно также применять наушники (акустику), которые точно способны воспроизводить эти частоты. Некоторые недобросовестные малоизвестные производители бюджетных звуковоспроизводящих устройств порой завышают воспроизводимый диапазон для того, чтобы показать красивые цифры.

Вывод 1: таким образом, стареющие аудиофилы, рассуждающие о недостаточном “воздухе” “у тарелок” в районе 20 кГц и провале на частоте 24 кГц — это картина для юмористического шоу. Ну или предмет интереса для психиатра, слуховые галлюцинации о частотах, которые человек физиологически не способен слышать — это симптом.

Немного о частотах инструментов

В сети достаточно информации о частотах звучания инструментов, включая разнообразные обертоны, призвуки и прочие нюансы. Учебники для звукоинженеров также изобилуют такой информацией. Что интересно, нигде, кроме пары филофонистских форумов нет разного взгляда на частоты звучания и обертонов инструментов (разница в оценках обертонов не превышают 1 кГц).

Один из аргументов аудиофилов в пользу необходимости воспроизведения 20+ кГц часто звучит так: “Диапазон обертонов тарелок (хайхет, крэш, райд, чина и т.д.) заканчивается за пределами 20 кГц”. Действительность разительно отличается от этого представления, так, все без исключения источники, описывающие эквализацию и диапазон ударных инструментов (кроме 2-х аудиофильских форумов рунета), дают следующую информацию (я брал максимальные из найденных значений):

диапазон стандартных тарелок, как правило, не определяется, в зависимости от типа звукоизвлечения и размера тарелки стандартного комплекта (хэт, крэш, райд, чина) способны звучать в диапазоне от 300 — 10 000 Гц, «воздух» до 15000 Гц.
Эквализация оркестровых тарелок имеет более точные значения:
Диапазон также определять не принято
Раструб оркестровой тарелки 220 Гц (с обертонами до 3,5 кГц)
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц -13 кГц

Все редкие перкуссионные тарелки и нестандартные тарелки также не выходят за пределы этих значений. Кроме “знатоков” с аудиофильских форумов нет упоминаний о том, что тарелки могут давать «воздух», а тем более обертона выше 15 кГц.

Ради справедливости, следует отметить, что существуют инструменты, которые способны давать обертоны выше 16 кГц, это:

  • скрипка пикколо обертоны до 18000 Гц
  • флейта пикколо обертоны до 17000 Гц
  • человеческий голос (Колоратурное сопрано) обертоны до 16500 Гц

Приведены максимальные значения, найденные в авторитетной литературе. У Алдошиной в “Основах психоакустики”, материалах

www.otsema.ru

,

zwook.ru

и других, практически везде указаны частоты ниже, но я беру возможный максимум. По крайней мере именно такие и близкие значения фигурируют в литературе.

Дополнено: специалисты по саунд дизайну, между тем, экспериментально определяют наличие частот до 30 кГц в спектре тарелок, записанных в хайрез форматах.

Вывод 2:“Тарелочки легко выше 20к улетают” — не улетают, как минимум на записях, так как эквализация записанных ударных производится в соответствии с указанными выше значениями.

Немного про винил

Подробно останавливаться на том, почему грамзапись не имеет шансов в соревновании даже с mp3 320 kb/s по верности воспроизведения, при сравнении объективных параметров — не стану. Могу лишь напомнить о детонации, убогом динамическом диапазоне, ограничении по записи низких частот, а также о записи оных в моно, причем и в той области, в которой уже можно локализовать источник НЧ, а также о пределе грамзаписи по соотношению сигнал/шум.

Вопрос исключительно о частотном диапазоне записей на виниловых дисках. Если речь идёт о старых грампластинках, выпущенных во времена расцвета индустрии (60-е, 70-е, 80-е) то в них, на уровне мастеринга частота ограничена максимум 20 кГц, иногда 16 кГц. В любом случае RIAA-стандарт частоты за пределами 20 кГц в записи не предполагает (до 1978-го стандарт гарантировал 15 000 Гц). ”Откуда же тогда на спектрограммах виниловых хайрез-рипов, улетающие в дали пики под 100 и 200 кГц?”, спросят пытливые аудиофилы.

И начнут ссылаться на волшебные тарелки, сверху ощущения высоких частот и золотые уши, способные определить «воздух» на частотах за пределами, определенными недалекими физиками и сурдологами.

Ответ на этот вопрос очень прост. Это ничто иное, как гармонические искажения, появившиеся при оцифровке винила. В силу “хайрезности” формата, искажения остались в том спектре частот, на которых это самый хайрез рассчитан. В первоначальном произведении этих ультразвуковых составляющих просто не было, как минимум потому, что мастер-лента, с которой записывали винил, имеет ограничения по частоте.

Мифология сверхвысокого диапазона записей на пластинках перекликается с данными о том, что на винил можно записать ультразвук с частотой до 100 кГц. Это действительно так, например, квадрозаписи конца 70-х делали, записывая при помощи модуляции сигнала на частотах выше 40 кГц. Именно для этого, а не для неведомых пространственных эффектов повышался частотный диапазон картриджей и использовались иглы с заточкой шибата.

Вывод 3: Верхняя граница частотного диапазона записей на виниле до 70-х годов (до появления стандарта RIAA-78) редко находится выше 15 кГц, для 1970-х — 80-х в лучшем случае достигает 20 кГц, при первых прослушиваниях.

В сухом остатке

Условный потолок, который способен слышать человек, несколько выше реального плюс-минус на 3-4 кГц. Тридцати — сорокалетние люди утверждающие, что способны слышать 20 кГц, вероятнее всего лгут или заблуждаются(допускаю крайне маловероятный казуистический единичный случай). Обертоны выше порога 15, 5 — 16 кГц имеют только 3 инструмента (скрипка-пикколо, флейта-пикколо, человеческий голос — колоратурное сопрано, нет зафиксированного случая, чтобы обертоны этих инструментов (звуков) достигали отметки в 20 кГц (потолок 18 кГц у скрипки-пикколо). Пластинки, выпущенные с 1952-го до 1978-го года не гарантируют частотный диапазон 20 кГц, в них стандартом определен потолок в 15 кГц. Именно к этому периоду относятся т.н. эталонные альбомы Pink Floyd, про которые так любят рассуждать аудиофилы.

В увеличении воспроизводимого частотного диапазона за пределы слышимого частотного спектра в акустических системах и наушниках действительно есть технический смысл. Но это не попытка передать “метафизические особенности музыки” неведомым науке способом, а известный способ улучшить переходную характеристику, которая не настолько очевидна как АЧХ, но сильно влияет на верность воспроизведения. Именно по этой причине многие студийные мониторы и дорогие hi-fi колонки имеют заявленную верхнюю границу частотного диапазона значительно выше, чем условно слышимые 20 кГц.

Прошу поделиться в комментариях, а какой у вас порог высокочастотного восприятия. Напомню, что генератор можно найти здесь. onlinetonegenerator.com

Использованы фото:
rmmedia. ru

рекламный дисклеймер:
У нас в каталоге можно приобрести множество разнообразной электроники: наушники, акустические системы, усилители, саундбары и др. В том числе устройства обладающие расширенным частотным диапазоном.

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

https://realty.ria.ru/20190426/1553071943.html

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред – Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

Стены, которые кричат: почему звуки в квартире могут причинить нам вред

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы… Недвижимость РИА Новости, 04.08.2021

2019-04-26T10:40

2019-04-26T10:40

2021-08-04T12:39

практические советы – риа недвижимость

полезное

жилье

квартира

советы

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150552/20/1505522066_0:145:5887:3456_1920x0_80_0_0_0ce02decb7f6770b53cd0daedd3e54d3.jpg

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы выходят за границы нашего восприятия и при этом имеют куда более разрушительное воздействие на наше здоровье. Сайт “РИА Недвижимость” обратился к экспертам за помощью, чтобы выяснить, каких на самом деле звуков нам нужно бояться и почему нужно стремиться к абсолютной тишине. Невидимый врагЖители города целый день живут в шуме: машины и метро, громкое оборудование, перестановка мебели у соседей и ремонт дороги под окном. Даже незначительный шум при регулярном воздействии будет негативно влиять на психику, слух, нервную систему. А если звуки громкие, то может пострадать даже сердечно-сосудистая или гормональная системы, рассказывает руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев.С экспертом соглашается певица, тренер по голосу Нина Веденина-Меерсон, добавляя, что к звукам, которые подвергают опасности здоровье нашего организма и нервной системы, относятся гул лифта, строительные шумы, звуки автомобилей, шум бытовой техники (вроде холодильника или стиральной машинки), “тиканье” лампочек, капающая вода, свист/завывание ветра через щели. Однако собеседница агентства обращает внимание на то, что если та же вода будет просто течь – это будет влиять на нас благолепно. “Природные звуки являются для нас хорошим успокоительным. Наша психика отзывается на них умиротворением. Но если только они не запредельно громкие”, – поясняет она. В свою очередь Сысоев среди вредных и даже опасных шумов выделяет инфразвук и ночной шум. “Инфразвук – это низкие частоты до 16 Гц, неразличимые для человеческого слуха, но негативно влияющие на здоровье. Инфразвук может ощущаться, как вибрация воздуха, похожая на гул, однако превышения можно выявить только с использованием специального оборудования”, – поясняет эксперт. Инфразвук исходит от инженерного оборудования, линий электропередачи и даже от загруженных автотрасс, но может возникать и в природных средах, например, при ветровой эрозии скал и камней.По словам собеседника агентства, превышения допустимого уровня инфразвука могут вызвать у человека тошноту, головокружение, головную боль и нарастающее чувство страха, перерастающего в панику. Регулярное воздействие инфразвука может привести к изменению артериального давления и частоты сердечных сокращений, нарушению вестибулярных функций мозга и даже нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. Особенно сильно подвержены воздействию инфразвука люди старше 50 лет. Первые последствия воздействия ночного шума – нарушение сна и раздражительность. Ночной шум может также приводить к повышению артериального давления, даже если человек при этом не просыпается, обращает внимание он. Тайные знания о шумеРаздражители и гармоничные звуки универсальны для всех, если речь идет о людях со здоровой психикой, обращает внимание Нина Веденина-Меерсон. Так, журчание воды, легкое чириканье птиц (именно легкое!), шум листвы, дождя, различная музыка, спокойная речь, мурлыканье кошки оказывает благотворное влияние на человека. Тогда как агрессивные крики и рычащая музыка из-за стены будут вызывать раздражение. Однако есть важный нюанс. “Если психика расшатана, раздражает что угодно. Если же все в порядке – мы можем пропускать мимо ушей почти любой звук. И вот тут опасная вещь: ушами (мозгом) мы пропускаем звук, но тело ощущает негативные вибрации, которые нам и вредят. Впрочем, от внешних раздражителей мы можем спрятаться, но есть тот, от которого нам не убежать, а влияние он имеет на нас самое прямое – это наш голос”, – объясняет тренер по голосу.В данном случае тренер по голосу рекомендует следить за своим звучанием и стараться, чтобы голос был ровным, не скачкообразным, но не монотонным и не занудным. Он должен быть мягким, в то же время уверенным и невысоким. Речь должна быть не быстрой и с мягкими протяжными окончаниями, интонируя наверх, а не вниз – тогда она будет доброжелательной и не разрушительной.Не все так просто и с резкими, агрессивными звуками. К примеру, в виде шума, то есть беспорядочных звуковых колебаний, вроде соседской ругани за стеной, они причиняют дискомфорт. А вот в виде музыки, даже самой “суровой”, они могут нравиться. “Заткнуть” источникНа вопрос “Нужно ли в принципе стремиться к максимальной тишине в квартире?” эксперты однозначно отвечают “да”. Однако бороться с шумами можно по-разному. Если источник шума вполне конкретный и понятный, то нужно постараться его устранить. Здесь важно помнить, что техногенные и социальные источники шума нормируются по-разному, относясь к разным разделам законодательства, замечает Сысоев. “Техногенный шум от оборудования, транспорта или стройки регламентируют санитарно-гигиенические нормативы. Громкое поведение соседей, пение, плач детей, лай собак, музыка и другие подобные звуки, в свою очередь, регулируются административными нормами. На практике это означает, что в первом случае нужно вызывать специалистов-экологов для проведения акустической экспертизы, а во втором случае – правоохранительные органы. Разбираться с громкими соседями и пьяными криками под окном – обязанность участкового, а не экологов”, – рассуждает собеседник агентства. Проще всего бороться с источниками неприятного звука внутри квартиры, которыми часто являются бытовые приборы и лампы. Их можно либо заменить, либо отрегулировать, либо вовсе отказаться от них по возможности. Щит и барьерЕсли же от источника внешнего шума нельзя избавиться или скорректировать его, то нужно максимально защитить себя от звуковых волн, сводя их проникновение в квартиру к минимуму. Так, при рассмотрении окон как способа защиты от уличных шумов, эксперт советует обратить внимание на несколько важных параметров. Во-первых, правильный стеклопакет должен включать шумозащитное триплекс-стекло. Оно состоит из двух слоев стекла и PVB-пленки (поливинилбутиральная пленка) между ними. Триплекс-стекло может в два с лишним раза снижать уровень проникновения шумов, обращает внимание Зайончковский. Во-вторых, толщина стекол в профиле должна различаться. Дело в том, что разные по толщине стекла резонируют на разных частотах, так что при прохождении через них звуковых волн суммирования резонансов и удвоения резонансного шума не возникает, тогда как в случае с двумя или тремя стеклами одинаковой толщины резонансы складываются и “шумность” окна существенно возрастает. В-третьих, лучше выбирать стекла увеличенной толщины (оптимально 5-6 мм), так как чем толще стекло, тем более жесткую акустическую мембрану оно собой представляет и тем сложнее звуковой волне вогнать его в резонанс. Что касается материала самого профиля, то эксперт “Экоокон” отмечает свои преимущества и у ПВХ-профилей, и у деревянных профильных систем. Однако при этом он уточняет, что в реальности на степень шумозащиты гораздо больше, чем материал профиля (ПВХ или дерево), влияет качество и количество уплотнительных контуров, которые препятствуют прямому прохождению звуковой волны. “Вспомним старые советские деревянные рамы, где уплотнителей и герметичности притвора створки не было как класса, а вместе с ними отсутствовала и сколько-нибудь приличная звукоизоляция” – рассуждает Зайончковский. Добровольная “глухота”Шум в самой квартире можно разделить как минимум два типа – воздушный, распространяющийся по воздуху, и структурный, распространяющийся по конструкции дома, замечает коммерческий директор проекта “ЭхоКор” Николай Ефименко. Защититься от шума в городском жилье непросто и однозначно недешево. Реальные звукоизоляционные решения включают строительство дополнительных перегородок, развязанных от стен, потолков и пола. То есть это строительство изолированной комнаты в существующей комнате. Прочие решения, не охватывающие весь периметр помещения, малоэффективны, подчеркивает собеседник агентства.При этом он обращает внимание на то, что для квартиры нужна и звукоизоляция, и звукопоглощение. “Сначала надо решить вопрос со звукоизоляцией, еще на этапе строительства и ремонта, а потом подумать о звукопоглощении, то есть об акустическом комфорте”, – поясняет Ефименко. Но часто владельцы квартир осознают необходимость звукоизоляции на этапе, когда ремонт сделан. Тогда на помощь приходит архитектурная акустика, а именно – специальные звукопоглощающие декоративные панели, от которых звук не будет отталкиваться, как от твердых поверхностей. К примеру, из панелей “ЭхоКор” можно собирать целые панно или дизайнерские композиции, указывает Ефименко.Звукопоглощающие панели, по словам эксперта, позволяют снизить уровень фонового шума, способствовать разборчивости речи и заодно украсить квартиру, что, безусловно, в комплексе положительно скажется на состоянии нервной системы домочадцев. Тишина – штука тонкаяПодводя итог, эксперты подчеркивают, что только лишь с помощью установки стекол или монтажа звукопоглощающих панелей, сделать в квартире тихо, как в подводной лодке, не получится. “Полная (или практически полная) изоляция квартиры от внешних шумов – зависит от совокупности целого ряда факторов. Помимо конструкции окон, важнейшую роль играет и материал стен сооружения”, – говорит эксперт “Экоокон”.Он объясняет, что передача звука зависит от способности звуковой волны “раскачать” препятствие. Отсюда очевиден вывод, что более тяжелый и жесткий материал раскачать сложнее: кирпичная стена лучше защитит от звука, чем стены каркасного дома. Это с одной стороны. С другой стороны, проникнув в материал, звуковая волна ведет себя по-разному. Плотные, однородные материалы гораздо лучше проводят звук, чем пористые или волокнистые структуры. Кроме того, степень звукоизоляции сильно зависит от частоты звука, и разные материалы ведут себя по-разному. Иначе говоря, одни лучше противостоят высокочастотному шуму, другие низкочастотному, поясняет Зайончковский. Так что здесь нужна комплексная экспертная оценка каждого конкретного здания и ситуации в отдельной квартире. В частности, качество звукоизоляции проверяют: при сдаче в эксплуатацию новых зданий, при нарушении шумоизоляции во время ремонтных работ, а также при подозрении жильцов на несоблюдение норм звукоизоляции у соседей сверху, указывает Сысоев из EcoStandard group.В этом случае для проведения акустических исследований сосед сверху должен быть не против проверки и согласиться пустить в свою квартиру специалистов-замерщиков. Разумеется, он имеет полное право не делать этого, однако соседу снизу это не мешает ходатайствовать о проведении экспертизы лишь на основе своих подозрений.

https://realty.ria.ru/20181001/1529693436.html

https://realty.ria.ru/20171110/1508560654.html

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

Марина Заблудовская

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8.jpg

Марина Заблудовская

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8.jpg

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150552/20/1505522066_544:0:5344:3600_1920x0_80_0_0_24afce77fbb1f2d179aa958e49741110.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Марина Заблудовская

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/04/1744313449_9:0:2042:2033_100x100_80_0_0_058b57eac7c432cee5c237617bdcfca8. jpg

практические советы – риа недвижимость, полезное, жилье, квартира, советы

Ругань соседей за стеной, рев моторов машин за окном, тикание часов на тумбе – традиционные звуковые раздражители в городских квартирах. Однако некоторые шумы выходят за границы нашего восприятия и при этом имеют куда более разрушительное воздействие на наше здоровье. Сайт “РИА Недвижимость” обратился к экспертам за помощью, чтобы выяснить, каких на самом деле звуков нам нужно бояться и почему нужно стремиться к абсолютной тишине.

Невидимый враг

Жители города целый день живут в шуме: машины и метро, громкое оборудование, перестановка мебели у соседей и ремонт дороги под окном. Даже незначительный шум при регулярном воздействии будет негативно влиять на психику, слух, нервную систему. А если звуки громкие, то может пострадать даже сердечно-сосудистая или гормональная системы, рассказывает руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group Сергей Сысоев.

С экспертом соглашается певица, тренер по голосу Нина Веденина-Меерсон, добавляя, что к звукам, которые подвергают опасности здоровье нашего организма и нервной системы, относятся гул лифта, строительные шумы, звуки автомобилей, шум бытовой техники (вроде холодильника или стиральной машинки), “тиканье” лампочек, капающая вода, свист/завывание ветра через щели. Однако собеседница агентства обращает внимание на то, что если та же вода будет просто течь – это будет влиять на нас благолепно. “Природные звуки являются для нас хорошим успокоительным. Наша психика отзывается на них умиротворением. Но если только они не запредельно громкие”, – поясняет она.

1 октября 2018, 12:07

Не топочите как слоны! Как защитить квартиру от лишнего шумаСоседи топают, роняют вещи на пол и слушают громкую музыку, а их дети кричат и громко бегают прямо над головой. Все эти проблемы хорошо знакомы практически любому жителю многоквартирного дома. Сайт “РИА Недвижимость” решил рассказать о том, как можно решить вопрос со звукоизоляцией в квартире.

В свою очередь Сысоев среди вредных и даже опасных шумов выделяет инфразвук и ночной шум.

“Инфразвук – это низкие частоты до 16 Гц, неразличимые для человеческого слуха, но негативно влияющие на здоровье. Инфразвук может ощущаться, как вибрация воздуха, похожая на гул, однако превышения можно выявить только с использованием специального оборудования”, – поясняет эксперт. Инфразвук исходит от инженерного оборудования, линий электропередачи и даже от загруженных автотрасс, но может возникать и в природных средах, например, при ветровой эрозии скал и камней.

По словам собеседника агентства, превышения допустимого уровня инфразвука могут вызвать у человека тошноту, головокружение, головную боль и нарастающее чувство страха, перерастающего в панику. Регулярное воздействие инфразвука может привести к изменению артериального давления и частоты сердечных сокращений, нарушению вестибулярных функций мозга и даже нарушениям работы желудочно-кишечного тракта. Особенно сильно подвержены воздействию инфразвука люди старше 50 лет.

“Что же касается ночных шумов, то их вред обусловлен естественным свойством человека сильнее реагировать на звуки ночью. Разрешенные уровни шума для дня и ночи отличаются не просто так – ночью и при закрытых глазах слух обостряется по сравнению с бодрствованием. Именно поэтому ночью мы с большей вероятностью резко проснемся от звука, который днем показался бы нам менее громким”, – говорит Сысоев.

Сергей Сысоев

Руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group

Первые последствия воздействия ночного шума – нарушение сна и раздражительность. Ночной шум может также приводить к повышению артериального давления, даже если человек при этом не просыпается, обращает внимание он.

Тайные знания о шуме

Раздражители и гармоничные звуки универсальны для всех, если речь идет о людях со здоровой психикой, обращает внимание Нина Веденина-Меерсон.

Так, журчание воды, легкое чириканье птиц (именно легкое!), шум листвы, дождя, различная музыка, спокойная речь, мурлыканье кошки оказывает благотворное влияние на человека. Тогда как агрессивные крики и рычащая музыка из-за стены будут вызывать раздражение.

Однако есть важный нюанс. “Если психика расшатана, раздражает что угодно. Если же все в порядке – мы можем пропускать мимо ушей почти любой звук. И вот тут опасная вещь: ушами (мозгом) мы пропускаем звук, но тело ощущает негативные вибрации, которые нам и вредят. Впрочем, от внешних раздражителей мы можем спрятаться, но есть тот, от которого нам не убежать, а влияние он имеет на нас самое прямое – это наш голос”, – объясняет тренер по голосу.

“Как же на нас влияет голос? Находиться в одном жилом/рабочем пространстве с человеком, некорректно владеющим своим голосом губительно для нашей психики и здоровья. Ведь это те же вибрации. К примеру, в женских голосах часто преобладает скрип, писк, визг, сдавленность, агрессивная грубость. Таким голосом обычно давят, отчитывают, ноют, ругаются, в общем, отталкивают”, – рассказывает Веденина-Меерсон.

Нина Веденина-Меерсон

Певица, тренер по голосу

В данном случае тренер по голосу рекомендует следить за своим звучанием и стараться, чтобы голос был ровным, не скачкообразным, но не монотонным и не занудным. Он должен быть мягким, в то же время уверенным и невысоким. Речь должна быть не быстрой и с мягкими протяжными окончаниями, интонируя наверх, а не вниз – тогда она будет доброжелательной и не разрушительной.

Не все так просто и с резкими, агрессивными звуками. К примеру, в виде шума, то есть беспорядочных звуковых колебаний, вроде соседской ругани за стеной, они причиняют дискомфорт. А вот в виде музыки, даже самой “суровой”, они могут нравиться.

“Дело в том, что соседи кричат с естественной агрессией, и мы прислушиваемся, как бы кто кого не убил. Музыка же – это в первую очередь оформление музыкальными инструментами. Мы понимаем, что это искусственно созданная агрессия, то есть в данном случае это такое искусство – агрессировать. Поэтому если децибелы в пределах нормы, и нам будет комфортно”, – объясняет Веденина-Меерсон.

Нина Веденина-Меерсон

Певица, тренер по голосу

“Заткнуть” источник

На вопрос “Нужно ли в принципе стремиться к максимальной тишине в квартире?” эксперты однозначно отвечают “да”. Однако бороться с шумами можно по-разному.

Если источник шума вполне конкретный и понятный, то нужно постараться его устранить. Здесь важно помнить, что техногенные и социальные источники шума нормируются по-разному, относясь к разным разделам законодательства, замечает Сысоев.

“Техногенный шум от оборудования, транспорта или стройки регламентируют санитарно-гигиенические нормативы. Громкое поведение соседей, пение, плач детей, лай собак, музыка и другие подобные звуки, в свою очередь, регулируются административными нормами. На практике это означает, что в первом случае нужно вызывать специалистов-экологов для проведения акустической экспертизы, а во втором случае – правоохранительные органы. Разбираться с громкими соседями и пьяными криками под окном – обязанность участкового, а не экологов”, – рассуждает собеседник агентства.

Проще всего бороться с источниками неприятного звука внутри квартиры, которыми часто являются бытовые приборы и лампы. Их можно либо заменить, либо отрегулировать, либо вовсе отказаться от них по возможности.

Щит и барьер

Если же от источника внешнего шума нельзя избавиться или скорректировать его, то нужно максимально защитить себя от звуковых волн, сводя их проникновение в квартиру к минимуму.

Здесь важно заметить, что шумозащита складывается из двух различных физических понятий: “звукоизоляция” и “звукопоглощение”. “Звукоизоляция – это снижение уровня звукового давления при прохождении звуковой волны через материал. Звукопоглощение – это снижение энергии отраженной звуковой волны при взаимодействии с преградой. Оба параметра весьма важны для итогового суммарного ощущения шумозащищенности”, – объясняет технический специалист группы компаний “Экоокна” Илья Зайончковский.

Илья Зайончковский

Технический специалист группы компаний “Экоокна”

Так, при рассмотрении окон как способа защиты от уличных шумов, эксперт советует обратить внимание на несколько важных параметров. Во-первых, правильный стеклопакет должен включать шумозащитное триплекс-стекло. Оно состоит из двух слоев стекла и PVB-пленки (поливинилбутиральная пленка) между ними. Триплекс-стекло может в два с лишним раза снижать уровень проникновения шумов, обращает внимание Зайончковский.

Во-вторых, толщина стекол в профиле должна различаться. Дело в том, что разные по толщине стекла резонируют на разных частотах, так что при прохождении через них звуковых волн суммирования резонансов и удвоения резонансного шума не возникает, тогда как в случае с двумя или тремя стеклами одинаковой толщины резонансы складываются и “шумность” окна существенно возрастает.

В-третьих, лучше выбирать стекла увеличенной толщины (оптимально 5-6 мм), так как чем толще стекло, тем более жесткую акустическую мембрану оно собой представляет и тем сложнее звуковой волне вогнать его в резонанс.

10 ноября 2017, 13:53

Окно в дорогу: как комфортно жить в квартире с окнами на автомагистральШум, пыль, назойливый свет – все это будет обеспечено собственникам квартир, окна которых выходят на автомагистрали. Однако это вовсе не значит, что жизнь в таких помещениях будет некомфортной. Эксперты рассказали читателям сайта “РИА Недвижимость” о технологиях, которые приходят на помощь в данном случае.

Что касается материала самого профиля, то эксперт “Экоокон” отмечает свои преимущества и у ПВХ-профилей, и у деревянных профильных систем. Однако при этом он уточняет, что в реальности на степень шумозащиты гораздо больше, чем материал профиля (ПВХ или дерево), влияет качество и количество уплотнительных контуров, которые препятствуют прямому прохождению звуковой волны. “Вспомним старые советские деревянные рамы, где уплотнителей и герметичности притвора створки не было как класса, а вместе с ними отсутствовала и сколько-нибудь приличная звукоизоляция” – рассуждает Зайончковский.

Добровольная “глухота”

Шум в самой квартире можно разделить как минимум два типа – воздушный, распространяющийся по воздуху, и структурный, распространяющийся по конструкции дома, замечает коммерческий директор проекта “ЭхоКор” Николай Ефименко.

Защититься от шума в городском жилье непросто и однозначно недешево. Реальные звукоизоляционные решения включают строительство дополнительных перегородок, развязанных от стен, потолков и пола. То есть это строительство изолированной комнаты в существующей комнате. Прочие решения, не охватывающие весь периметр помещения, малоэффективны, подчеркивает собеседник агентства.

При этом он обращает внимание на то, что для квартиры нужна и звукоизоляция, и звукопоглощение. “Сначала надо решить вопрос со звукоизоляцией, еще на этапе строительства и ремонта, а потом подумать о звукопоглощении, то есть об акустическом комфорте”, – поясняет Ефименко.

Но часто владельцы квартир осознают необходимость звукоизоляции на этапе, когда ремонт сделан. Тогда на помощь приходит архитектурная акустика, а именно – специальные звукопоглощающие декоративные панели, от которых звук не будет отталкиваться, как от твердых поверхностей. К примеру, из панелей “ЭхоКор” можно собирать целые панно или дизайнерские композиции, указывает Ефименко.

Звукопоглощающие панели, по словам эксперта, позволяют снизить уровень фонового шума, способствовать разборчивости речи и заодно украсить квартиру, что, безусловно, в комплексе положительно скажется на состоянии нервной системы домочадцев.

Разумеется, самостоятельно подобрать оптимальную систему звукоизоляции или звукопоглощения для конкретной квартиры крайне сложно. В данном вопросе лучше обратиться к специалистам. Для этих целей можно посещать профильные выставки. Так, с 15 по 19 мая в Москве в ЦВЗ “Манеж” (Манежная площадь, д.1) пройдет международная выставка архитектуры и дизайна “АРХ Москва”, где можно будет пообщаться с архитекторами, дизайнерами и инженерами.

Читать далее

Тишина – штука тонкая

Подводя итог, эксперты подчеркивают, что только лишь с помощью установки стекол или монтажа звукопоглощающих панелей, сделать в квартире тихо, как в подводной лодке, не получится.

“Полная (или практически полная) изоляция квартиры от внешних шумов – зависит от совокупности целого ряда факторов. Помимо конструкции окон, важнейшую роль играет и материал стен сооружения”, – говорит эксперт “Экоокон”.

Он объясняет, что передача звука зависит от способности звуковой волны “раскачать” препятствие. Отсюда очевиден вывод, что более тяжелый и жесткий материал раскачать сложнее: кирпичная стена лучше защитит от звука, чем стены каркасного дома. Это с одной стороны. С другой стороны, проникнув в материал, звуковая волна ведет себя по-разному. Плотные, однородные материалы гораздо лучше проводят звук, чем пористые или волокнистые структуры. Кроме того, степень звукоизоляции сильно зависит от частоты звука, и разные материалы ведут себя по-разному. Иначе говоря, одни лучше противостоят высокочастотному шуму, другие низкочастотному, поясняет Зайончковский.

Так что здесь нужна комплексная экспертная оценка каждого конкретного здания и ситуации в отдельной квартире. В частности, качество звукоизоляции проверяют: при сдаче в эксплуатацию новых зданий, при нарушении шумоизоляции во время ремонтных работ, а также при подозрении жильцов на несоблюдение норм звукоизоляции у соседей сверху, указывает Сысоев из EcoStandard group.

“Иногда при ремонте жильцы решают добавить высоты потолкам в квартире за счет “лишних”, как они считают, слоев пола – с песком или опилками. Действительно, убрав их, можно выиграть 10-20 см, однако в таком случае покрытие пола кладется сразу на бетон, без каких-либо звукопоглощающих слоев. Каждый шаг по такому полу будут четко и громко слышать соседи снизу”, – приводит пример Сысоев.

Сергей Сысоев

Руководитель отдела независимой экологической экспертизы EcoStandard group

В этом случае для проведения акустических исследований сосед сверху должен быть не против проверки и согласиться пустить в свою квартиру специалистов-замерщиков. Разумеется, он имеет полное право не делать этого, однако соседу снизу это не мешает ходатайствовать о проведении экспертизы лишь на основе своих подозрений.

Может ли приложение для смартфона довести человека до больницы — Российская газета

Подростки в возрасте от 10 до 14 лет из школы N 35 Липецка массово пожаловались на головную боль и тошноту. Версия пищевого отравления не подтвердилась. Криминалисты прорабатывают версию воздействия на детей ультразвука из мобильного приложения, которое скачали двое учеников.

По данным прокуратуры, приложение называется “Раздражающий звук”. Скачиваю его, запускаю… Программа простенькая, выставляешь герцы – от нуля до 19 000 герц. Звук высокий и злой, как взбесившийся комар. Неприятно, но не более. Провел испытания на коллегах – ощущения примерно те же. Подчеркну – это реакция взрослых. По понятным причинам подобным акустическим экспериментам детей я не подвергал.

Несколько слов о самой программе. Написана под народный андроид, в ПлейМаркете 1 миллион скачиваний. Позиционируется как развлекательная. Вот некоторые отзывы (с сохранением авторской орфографии и пунктуации): “У друга лопнули сосуды в глазу”. “Над училкой 3 часа прикалывался она не поняла откуда звуки”. “Кровь из ушей шла две недели пролежал в больнице”. “Острая боль в висках. Короче супер”.

Комментарии вроде как излишни.

Напомним: ультразвук – это звуковые колебания с частотами выше верхнего порога чувствительности человека. Можно ли использовать звук в качестве оружия? Конечно. США в Ираке применяют “акустические пули”. Звуковое оружие используют против пиратов Сомали.

Есть ли нечто подобное у нас? Перечитайте мемуары Александра Коржакова. Во время известных событий в Москве он предлагал Борису Ельцину использовать экспериментальный ультразвуковой генератор для воздействия на толпу. Ельцин отказался.

Впрочем, есть еще инфразвук: звуковые волны до 16 Гц. Именно на него (т.н. “голос моря”) исследователи списывают ситуации, когда целые команды бросаются в панике в океан с неповрежденного корабля. Но чтобы не разбудить нездоровую творческую фантазию подростков, я не стану называть опасные для человека уровни звукового давления и частоты.

Родителям, полагаю, до лампочки и заумные герцы, и “бермудские треугольники”. Им нужен ответ: ребенок может превратить смартфон в “акустического убийцу”?

Специалисты, к которым мы обратились, утверждают, что создать такое устройство продвинутому подростку теоретически возможно, но его габариты не позволят пронести его в школу. Чтобы генерировать длинные инфразвуковые волны, нужно собрать огромный прибор с динамиками размером со шкаф. Это будет уже не смартфон.

Но акустические приложения, способные довести чувствительного ребенка до больницы, как мы видим, уже реальность. Что делать? Ввиду того, что телесные наказания у нас по закону запрещены, то рецепт борьбы с напастью очевиден: смартфон с таким приложением – на стол директора, родителей – в школу.

Правоведы мне возразят: изымать чужую собственность имеет право только суд. Конфисковывать – да. Но устанавливать правила использования мобильных телефонов на территории учебного заведения – право администрации. Сегодня нет общих правил, все зависит от решения руководства каждой школы. И по крайней мере ничто не мешает педсоветам прописать в школьном уставе правило выключать телефон во время урока. Или как минимум – звук. Да, не панацея. Но для начала хотя бы что-то.

Онлайн-генератор тональных сигналов

– бесплатный, простой и легкий в использовании.

Бесплатно, просто и удобно.

Просто введите желаемую частоту и нажмите кнопку воспроизведения. Вы услышите синусоидальную волну чистого тона с частотой дискретизации 44,1 кГц. Звуковой сигнал будет продолжаться, пока не будет нажата кнопка остановки.

Тональный генератор может воспроизводить четыре различных сигнала: синусоидальный, квадратный, пилообразный и треугольный. Нажмите на кнопки, чтобы выбрать какую форму волны вы хотите сгенерировать.

Всегда устанавливайте низкий уровень громкости наушников / динамиков, чтобы не повредить слух или оборудование.

Ваш файл будет готов через несколько секунд …

Онлайн-генератор тональных сигналов совместим с последними версиями Chrome, Firefox, Safari и Microsoft Edge, поэтому, если вы не слышите звука, обновите браузер и повторите попытку. В качестве альтернативы, если это невозможно, вы можете загрузить и сохранить 10-секундный файл WAV, который можно воспроизводить в любое время и который универсально совместим со всеми браузерами и программным обеспечением.

Вы можете плавно увеличивать частоту, щелкнув поле ввода генератора и нажав и удерживая стрелку вверх или вниз на клавиатуре. Это будет увеличивать / уменьшать частоту на 1 Гц за раз. Если одновременно удерживать клавишу Shift, частота будет изменяться на плюс или минус 10 Гц за раз.

Знаете ли вы, что теперь вы можете легко делиться определенными тонами с другими с помощью простых ссылок? Например, если вы хотите поделиться ссылкой для частоты 432 Гц, просто введите в адресную строку следующее: http: // onlinetonegenerator. com? freq = 432. Число в конце URL представляет частоту, поэтому просто измените ее на любую желаемую частоту.

Аналогичный принцип применяется и для предварительного выбора формы волны. Например, чтобы предварительно выбрать прямоугольную волну, просто используйте http://onlinetonegenerator.com?waveform=square. Для других типов замените слово «квадрат» на «синус», «пилообразный» или «треугольник».

5 лучших онлайн-генераторов тона [Free & Simple]

13 сентября 2021 г. • Проверенные решения

Проведение научных экспериментов, калибровка аудиооборудования, проверка слуха или настройка музыкальных инструментов – вот лишь несколько причин, по которым онлайн-генераторы тонов могут быть полезны в самых разных контекстах.Большинство инструментов, которые позволяют генерировать разные тона на онлайн-платформах, просты в использовании, и они не займут у вас слишком много времени, чтобы их освоить.

Кроме того, некоторые из онлайн-генераторов тона могут даже использоваться для улучшения здоровья, поскольку некоторые научные исследования доказали, что низкочастотный тон может помочь в лечении болезни Альцгеймера.

Независимо от причины, по которой вы хотите генерировать тона, эти онлайн-генераторы тона помогут вам с легкостью выполнить эту задачу.

Вам также может понравиться: Как добавить эффект виньетки в Интернете >>

Попробуйте бесплатно использовать FilmoraPro для создания тона на Windows / Mac

Если вы хотите создать тон, а затем добавить его в свое видео на YouTube, мы рекомендуем вам попробовать профессиональный видеоредактор FilmoraPro.

Генерировать тон с FilmoraPro легко: просто выберите его на вкладке «Звуковые эффекты» и перетащите на звуковую дорожку.Вы можете выбрать тип синусоидального или прямоугольного тона и настроить частоту в соответствии с вашими потребностями. Кроме того, вы также можете использовать предустановку, встроенную в FilmoraPro, или выбрать из A4-G # 4. Нажмите кнопку «Бесплатная загрузка», чтобы загрузить бесплатную пробную версию FilmoraPro сегодня.


5 лучших онлайн-генераторов тона

Каждый из перечисленных ниже онлайн-генераторов позволит вам слышать чистый тон и позволит вам регулировать частоту тона. Убедитесь, что громкость наушников или динамиков отрегулирована должным образом. , чтобы не повредить оборудование и ваш слух.

1. Онлайн-тон-генератор

На этом веб-сайте вы можете найти ряд различных опций, начиная от Pitch Shifter, который позволяет вам изменять высоту тона файлов, которые вы загружаете на платформу Online Tone Generator, до бинауральных ритмов и сигналов DTMF. После того, как вы перейдете на главную страницу веб-сайта, вы увидите тон-генератор, который позволяет выбирать частоту, громкость и форму волны тонального сигнала .Частота будет установлена ​​на 44,1 кГц, а тип волны будет установлен на Синус по умолчанию .

Вы можете вставить любое значение частоты или выбрать синусоидальной, квадратной, пилообразной или треугольной формы волны . Полоса громкости позволяет вам контролировать громкость генерируемого вами тона. Кнопки Play и Stop позволяют запускать или приостанавливать воспроизведение в любое время, а кнопка Save позволяет загрузить созданный вами тембр.

2. Генераторы тестовых файлов аудио

Создание тонов развертки, сдвоенных или синусоидальных сигналов с помощью этого онлайн-инструмента очень просто, так как вам просто нужно выбрать тип тона, который вы хотите сгенерировать. Все звуковые файлы, которые вы можете найти на этой платформе, точно откалиброваны, и вы можете настроить их частоту и амплитуду. Щелкнув любую ссылку, доступную в разделе Tone Gen этого веб-сайта, вы перейдете на другую страницу, где вы можете настроить свойства тембра перед его загрузкой.

В верхнем левом углу новой веб-страницы вы увидите кнопку Play , которая позволяет вам услышать выбранный вами тон по умолчанию. Непосредственно ниже вы можете найти опцию File Generator, в которой вы можете настроить свойства создаваемого тона. Отображаемые параметры зависят от типа выбранного вами тона. При нажатии на кнопку Download сгенерированный вами тон будет сохранен на вашем компьютере, но вы не сможете сохранить тон, если вы вставили неправильное значение в одно из полей.

3. Онлайн тон-генератор Шинальски

Создание тона на этой онлайн-платформе не требует никаких усилий, поскольку вы можете легко контролировать частоту тона с помощью большого ползунка, который отображается на всей странице. При нажатии на кнопку Play будет воспроизводиться тон при текущих настройках, поэтому вы можете внести необходимые корректировки, если вас не устраивают получаемые результаты. Несколько параметров, позволяющих точно настроить параметры генерируемого тона, находятся под ползунком частоты.

Громкость и баланс расположены в правой части экрана и позволяют определить, насколько громким будет тон, или выбрать, на какой канал будет отправляться большая часть сигнала. Значение в середине экрана отображает текущую частоту тона. Стрелки также позволяют вам изменять значение частоты, а щелчок по селектору типа волны позволяет вам выбирать между опциями Sawtooth, Sine, Triangle и Square.

Тональные сигналы, которые вы генерируете на этом веб-сайте , нельзя загрузить на ваш компьютер , но вы можете использовать опцию Получить ссылку , чтобы отправить тональный сигнал на свою электронную почту или другу.

4. Генератор звуковых частот Wavtones.

Бесплатная версия этого веб-сайта предлагает только ограниченного количества тонов , которые имеют максимальную продолжительность 5 секунд . Покупка пакетов Basic, Pro или Corporate предоставит вам доступ ко всем типам тонов, которые предлагает этот онлайн-генератор тонов, а тоны, которые вы загружаете, могут длиться до 300 секунд в зависимости от частоты дискретизации.

Генератор сигналов WavtonesAudio Frequency Signal Generator позволяет изменять свойства каждого тона, который он предлагает, даже если вы используете бесплатную версию, но вы не можете прослушивать ни один из доступных тонов до их загрузки. Это немного затрудняет создание тона в соответствии с вашими текущими требованиями. Кроме того, битовая глубина всех тонов, предоставляемых бесплатной версией этого онлайн-генератора тонов, ограничена 16-битным.

5. Гизон ТонГен

Если вы ищете простой способ генерировать тональные сигналы в своем браузере, это может быть одним из лучших доступных вариантов. Вы можете легко изменить частоту тона, перетащив ползунок Гц, а ползунок точной настройки Гц позволяет вам найти идеальную частоту тона.

Существует четырех типов волн , из которых вы можете выбирать, которые генерируют различные типы тонов, и вы можете изменить их тональность, щелкнув одну из кнопок, расположенных в нижней части тон-генератора.

Сохранение генерируемых вами тонов невозможно, поскольку веб-сайт Gieson TonGen не предлагает эту возможность. Использование ссылки для отправки созданного вами тона также невозможно. Этот онлайн-генератор тонального сигнала – идеальный вариант, если вы ищете способ быстро генерировать тон прямо из веб-браузера, но его вряд ли можно считать отличным вариантом, если вы хотите генерировать тон для профессиональных целей.

Заключение

Набор опций, предоставляемых различными онлайн-генераторами тонов, может различаться.Вот почему ваше решение, какой из инструментов генерации тона, которые мы рассмотрели в этой статье, вы собираетесь использовать, зависит от причины, по которой вы создаете тон.

Какой ваш любимый метод генерации тона? Оставьте комментарий ниже и дайте нам знать.

Лиза Браун

Лайза Браун – писательница и любительница всего видео.

Подписаться @Liza Brown

Генератор аудиосигналов онлайн

  1. Home
  2. Генератор аудиосигналов онлайн

Тип фильтра: Все время Последние 24 часа Прошлая неделя Прошлый месяц

Вывод результатов Генератор аудиосигналов онлайн

Бесплатно, просто и легко в использовании.Тональный генератор онлайн

2 часа назад Онлайн Тональный генератор . Бесплатно, просто и удобно. Просто введите желаемую частоту и нажмите кнопку воспроизведения. Вы услышите синусоидальную волну чистого тона с частотой дискретизации 44,1 кГц. Звуковой сигнал будет продолжаться, пока не будет нажата кнопка остановки. Генератор тона может воспроизводить четыре различных сигнала: синусоидальный, квадратный, пилообразный и треугольный.

Подробнее