Универсальный внешний накопитель для всех iOS-устройств, совместим с PC/Mac, Android
Header Banner
8 800 100 5771 | +7 495 540 4266
c 9:00 до 24:00 пн-пт | c 10:00 до 18:00 сб
0 Comments

Содержание

От чего зависят обороты коллекторного двигателя

Содержание

  1. Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока
  2. Что такое коллекторный двигатель?
  3. Виды КД
  4. КД универсального типа
  5. Особенности и область применения универсальных КД
  6. КД с индуктором на постоянных магнитах
  7. Независимые и параллельные катушки возбуждения
  8. Последовательная катушка возбуждения
  9. Смешанные катушки возбуждения
  10. Коллекторный электродвигатель: достоинства, недостатки, область применения
  11. Что такое коллекторный двигатель и его особенности
  12. Общее устройство коллекторных двигателей
  13. Ротор коллекторного двигателя
  14. Роторная обмотка
  15. Как устроен коллекторный узел и как он работает
  16. Принцип работы
  17. Достоинства и недостатки
  18. Коллекторный двигатель постоянного тока с магнитами
  19. С обмотками возбуждения
  20. Универсальные коллекторные двигатели
  21. Достоинства и недостатки

Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

В бытовом электрооборудовании, где используются электродвигатели, как правило, устанавливаются электромашины с механической коммутацией. Такой тип двигателей называют коллекторными (далее КД). Предлагаем рассмотреть различные виды таких устройств, их принцип действия и конструктивные особенности. Мы также расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, приведем примеры сферы применения.

Что такое коллекторный двигатель?

Под таким определением подразумевается электромашина, преобразовывающая электроэнергию в механическую, и наоборот. Конструкция устройства предполагает наличие хотя бы одной обмотки подсоединенной к коллектору (см. рис. 1).

Рисунок 1. Коллектор на роторе электродвигателя (отмечен красным)

В КД данный элемент конструкции используется для переключения обмоток и в качестве датчика, позволяющего определить положение якоря (ротора).

Виды КД

Классифицировать данные устройства принято по типу питания, в зависимости от этого различают две группы КД:

  1. Постоянного тока. Такие машины отличаются высоким пусковым моментом, плавным управлением частоты вращения и относительно простой конструкцией.
  2. Универсальные. Могут работать как от постоянного, так и переменного источника электроэнергии. Отличаются компактными размерами, невысокой стоимостью и простотой управления.

Первые, делятся на два подвида, в зависимости от организации индуктора он может быть на постоянных магнитах или специальных катушках возбуждения. Они служат для создания магнитного потока, необходимого для образования вращательного момента. КД, где используются катушки возбуждения, различают по типам обмоток, они могут быть:

  • независимыми;
  • параллельными;
  • последовательными;
  • смешанными.

Разобравшись с видами, рассмотрим каждый из них.

КД универсального типа

На рисунке ниже представлен внешний вид электромашины данного типа и ее основные элементы конструкции. Данное исполнение характерно практически для всех КД.

Конструкция универсального коллекторного двигателя

Обозначения:

  • А – механический коммутатор, его также называют коллектором, его функции были описаны выше.
  • В – щеткодержатели, служат для крепления щеток (как правило, из графита), через которые напряжение поступает на обмотки якоря.
  • С – Сердечник статора (набирается из пластин, материалом для которых служит электротехническая сталь).
  • D – Обмотки статора, данный узел относится к системе возбуждения (индуктору).
  • Е – Вал якоря.

У устройств данного типа, возбуждение может быть последовательным и параллельным, но поскольку последний вариант сейчас не производят, мы его не будем рассматривать. Что касается универсальных КД последовательного возбуждения, то типовая схема таких электромашин представлена ниже.

Схема универсального коллекторного двигателя

Универсальный КД может работать от переменного напряжения благодаря тому, что когда происходит смена полярности, ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление. В результате этого вращательный момент не изменяет своего направления.

Особенности и область применения универсальных КД

Основные недостатки данного устройства проявляются при его подключении к источникам переменного напряжения, что отражается в следующем:

  • снижение КПД;
  • повышенное искрообразование в щеточно-коллекторном узле, и как следствие, его быстрый износ.

Ранее КД широко применялись, во многих бытовых электроприборах (инструмент, стиральные машины, пылесосы и т.д.). На текущий момент производители практически престали использовать данный тип двигателей отдав предпочтение безколлекторным электромашинам.

Теперь рассмотрим коллекторные электромашины, работающие от источников постоянного напряжения.

КД с индуктором на постоянных магнитах

Конструктивно такие электромашины отличаются от универсальных тем, что вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.

Конструкция коллекторного двигателя на постоянных магнитах и его схема

Этот вид КД получил наибольшее распространение по сравнению с другими электромашинами данного типа. Это объясняется невысокой стоимостью вследствие простоты конструкции, простым управлением скорости вращения (зависит от напряжения) и изменением его направления (достаточно изменить полярность). Мощность двигателя напрямую зависит от напряженности поля, создаваемого постоянными магнитами, что вносит определенные ограничения.

Основная сфера применения – маломощные приводы для различного оборудования, часто используется в детских игрушках.

КД на постоянных магнитах с игрушки времен СССР

К числу преимуществ можно отнести следующие качества:

  • высокий момент силы даже на низкой частоте оборотов;
  • динамичность управления;
  • низкая стоимость.

Основные недостатки:

  • малая мощность;
  • потеря магнитами своих свойств от перегрева или с течением времени.

Для устранения одного из основных недостатков данных устройств (старения магнитов) в системе возбуждения используются специальные обмотки, перейдем к рассмотрению таких КД.

Независимые и параллельные катушки возбуждения

Первые получили такое название вследствие того, что обмотки индуктора и якоря не подключаются друг к другу и запитываются отдельно (см. А на рис. 6).

Рисунок 6. Схемы КД с независимой (А) и параллельной (В) обмоткой возбуждения

Особенность такого подключения заключается в том, что питание U и UK должны отличаться, в противном случае н возникнет момент силы. Если невозможно организовать такие условия, то катушки якоря и индуктора подключается параллельно (см. В на рис. 6). Оба вида КД обладают одинаковыми характеристиками, мы сочли возможным объединить их в одном разделе.

Момент силы у таких электромашин высокий при низкой частоте вращения и уменьшается при ее увеличении. Характерно, что токи якоря и катушки независимы, а общий ток является суммой токов, проходящих через эти обмотки. В результат этого, при падении тока катушки возбуждения до 0, КД с большой вероятностью выйдет из строя.

Сфера применения таких устройств – силовые установки с мощностью от 3 кВт.

Положительные черты:

  • отсутствие постоянных магнитов снимает проблему их выхода из строя с течением времени;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Минусы:

  • стоимость выше, чем у устройств на постоянных магнитах;
  • недопустимость падения тока ниже порогового значения на катушке возбуждения, поскольку это приведет к поломке.

Последовательная катушка возбуждения

Схема такого КД представлена на рисунке ниже.

Схема КД с последовательным возбуждением

Поскольку обмотки включены последовательно, то ток в них будет равным. В результате этого, когда ток в обмотке статора становится меньше, чем номинальный (это происходит при небольшой нагрузке), уменьшается мощность магнитного потока. Соответственно, когда нагрузка увеличивается, пропорционально увеличивается мощность потока, вплоть до полного насыщения магнитной системы, после чего эта зависимость нарушается. То есть, в дальнейшем рост тока в обмотке катушки якоря не приводит к увеличению магнитного потока.

Указанная выше особенность проявляется в том, что КД данного типа непозволительно запускать при нагрузке на четверть меньше номинальной. Это может привести к тому, что ротор электромашины резко увеличит частоту вращения, то есть, двигатель пойдет «в разнос». Соответственно, такая особенность вносит ограничения на сферу применения, например, в механизмах с ременной передачей. Это связано с тем, что при ее обрыве электромашина начинает работать в холостом режиме.

Указанная особенность не распространяется на устройства, чья мощность менее 200 Вт, для них допустимы падения нагрузки вплоть до холостого режима работы.

Преимущества КД с последовательной катушкой, такие же, как у предыдущей модели, за исключением простоты и динамичности управления. Что касается минусов, то к ним следует отнести:

  • высокую стоимость в сравнении с аналогами на постоянных магнитах;
  • низкий уровень момента силы при высокой частоте оборотов;
  • поскольку обмотки статора и возбуждения подключены последовательно, возникают проблемы с управлением скоростью вращения;
  • работа без нагрузки приводит к поломке КД.

Смешанные катушки возбуждения

Как видно из схемы, представленной на рисунке ниже, индуктор на КД данного типа обладает двумя катушками, подключенных последовательно и параллельно обмотке ротора.

Схема КД со смешанными катушками возбуждения

Как правило, одна из катушек обладает большей намагничивающей силой, поэтому она считается, как основная, соответственно, вторая – дополнительная (вспомогательная). Допускается встречное и согласованное включение катушек, в зависимости от этого интенсивность магнитного потока соответствует разности или сумме магнитных сил каждой обмотки.

При встречном включении характеристики КД становятся близкими к соответствующим показателям электромашин с последовательным или параллельным возбуждением (в зависимости от того, какая из катушек является основной). То есть, такое включение актуально, если необходимо получить результат в виде неизменной частоты оборотов или их увеличению при возрастании нагрузки.

Согласованное включение приводит к тому, что характеристики КД будут соответствовать среднему значению показателями электромашин с параллельными и последовательными катушками возбуждения.

Единственный недостаток такой конструкции – самая высокая стоимость в сравнении с другими типами КД. Цена оправдывается благодаря следующими положительными качествами:

  • не устаревают магниты, за отсутствием таковых;
  • малая вероятность выхода из строя при нештатных режимах работы;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Источник

Коллекторный электродвигатель: достоинства, недостатки, область применения

Мы часто встречаемся с электродвигателями. Они обеспечивают работу бытовой и строительной техники, являются составной частью производственного оборудования. Немалая часть устройств имеет в составе коллекторный двигатель. Это один из простых и недорогих движков, который имеет хорошие характеристики. Именно этим, да ещё невысокой ценой, обусловлена его популярность.

Что такое коллекторный двигатель и его особенности

Коллектором называют часть двигателя, контактирующую со щётками. Этот узел обеспечивает передачу электроэнергии в рабочую часть агрегата. Коллекторным называется двигатель, у которого хотя бы одна обмотка ротора соединена со щётками и коллектором. Коллекторные электродвигатели бывают:

  • постоянного тока;
  • переменного тока;
  • универсальные.

Коллекторный двигатель может быть постоянного и переменного тока. Есть универсальные модели, которые могут работать от источника напряжения любого типа

Последние универсальные, работают как от постоянного, так и от переменного тока. Они сохраняют популярность, даже несмотря на то, что наличие щёток отрицательный момент, так как щётки стираются и искрят. За этим узлом требуется постоянное наблюдение, техническое обслуживание. К плюсам коллекторных двигателей относят возможность плавной регулировки скорости в широких пределах, невысокую стоимость.

Как и другие электромоторы, коллекторный состоит из статора и ротора (часто называют «якорь»). Его отличительной чертой является наличие на валу коллекторного узла, через который на машину передаётся электропитание. Устройство коллекторных моторов постоянного и переменного тока похожи, но имеют определённые отличия, потому рассмотрим подробнее их по отдельности.

Общее устройство коллекторных двигателей

Как и любой электродвигатель, коллекторный преобразует электрическую энергию в механическую. Он состоит из неподвижной части – статора и подвижной – ротора. В статоре располагаются обмотки возбуждения, ротор отвечает за передачу возникающей механической энергии. Одна из составляющих частей ротора – вал. С одной стороны, на валу размещён коллекторный узел, с помощью которого на обмотки ротора передаётся электрическая энергия.

Коллекторный двигатель: устройство

Статор состоит из корпуса, который защищает компоненты мотора от повреждений. Сверху и снизу корпуса крепятся магнитные полюса. Они необходимы для поддержания магнитного потока между статором и ротором.

Ротор коллекторного двигателя

Ротор коллекторного двигателя состоит из вала, на который насаживается сборный магнитопровод. С одной стороны, на вал крепится коллекторный узел, с другой, лопасти вентилятора. Для обеспечения лёгкого вращения и для фиксации в корпусе на вал с двух сторон надеваются подшипники. Для нормальной работы электродвигателя, необходимо чтобы ротор был отлично сбалансирован. Потому к изготовлению этой части подходят особенно скрупулёзно.

Подвижная (вращающаяся) часть

Роторная обмотка

Сердечник ротора собирается из металлических пластин, отштампованных из магнитного металла. Толщина пластин 0,35-0,5 мм, каждая из них залита слоем диэлектрического лака, для избавления от паразитных токов. Пластины по внешнему краю имеют пазы, в которые затем укладываются витки медной проволоки. Эти пластины насаживаются на вал и закрепляются на нём, собирается пакет требуемого размера. Эта система является магнитопроводом.

Так выглядит ротор коллекторного двигателя

В пазы магнитопровода укладывается витки медного обмоточного провода. Выходы обмоток выводятся на коллекторный узел, где и происходит их переключение.

Как устроен коллекторный узел и как он работает

Коллекторный узел стоит рассмотреть подробнее. Иначе понять, как вращается ротор, сложно. Коллектор имеет цилиндрическую форму и набран из медных пластин (иногда называют ламелями), которые изолированы друг от друга слюдяными или текстолитовыми прокладками. Нет электрического контакта и с осью вала, к которому он крепится.

Коллектор имеет вид цилиндра, который набран из медных пластин. Пластины сделаны в виде секторов, разделены диэлектрическими прокладками

Получается, коллектор собран из медных секторов и без обмотки электрически друг с другом не связанных. К каждой пластине коллектора крепится вывод одной рамки обмотки ротора. К плоскости двух противоположных рамок коллектора прижимается две щетки. Они плотно прилегают к поверхности медной пластины коллектора, что даёт хороший контакт. На эти щётки подаётся потенциал, который и передаётся в тот виток обмотки ротора, который подключён к этим пластинам.

К парным пластинам коллектора прижимаются графитовые щетки

Так как ротор с некоторой скоростью вращается, одна пара пластин сменяется другой. Таким образом, напряжение передаётся на все обмотки ротора. При этом возникающие друг за другом поля поддерживают вращение ротора, «проталкивая» его в нужном направлении.

Принцип работы

Вот теперь, после того как рассмотрели устройство ротора, можно поговорить о том, как работает коллекторный двигатель. Собственно, принцип действия не отличается от других моторов, ротор начинает вращаться в магнитном поле благодаря наведенным на нём токам. Но как именно и почему эти тока наводятся? Для понимания надо вспомнить, как возникает электродвижущая сила в постоянном магнитном поле. Если в поле постоянного магнита ввести прямоугольную рамку, под действием возникающего в ней тока она начинает вращение. Направление вращения определяется по правилу буравчика. Для постоянного поля оно гласит так, если ввести правую руку в поле так, чтобы магнитные линии входили в ладонь, вытянутые пальцы укажут направление движения.

Иллюстрация к пояснению принципа работы коллекторного двигателя постоянного тока

Если посмотреть на устройство ротора, то видим, что каждая обмотка представляет собой такую рамку. Только состоит она не из одного провода, а из нескольких, но сути это не меняет. При помощи коллекторного узла, в какой-то момент времени, обмотка подключается к питанию, по ней протекает ток и вокруг проводника возникает магнитное поле. Оно взаимодействует с полем статора. В зависимости от типа, стоят там постоянные магниты или тоже протекает постоянный ток в обмотках, генерируя на полюсах собственное магнитное поле. Поля ротора и статора рассчитаны так, что при взаимодействии они «проталкивают» ротор в нужном направлении. Вот, коротко и без особых подробностей описание работы коллекторного двигателя постоянного тока.

Обмотки на роторе подключаются к пластинам коллектора. Когда с пластинами контактируют щетки, получаем замкнутый контур, по которому течет ток

Если немного вдуматься, можно понять, почему коллекторный двигатель позволяет легко и плавно регулировать скорость. Чем больше напряжение подается на обмотки ротора, тем более мощное поле генерирует статор, тем сильнее их взаимодействие и быстрее крутится ротор, так как его толкают с большей силой. Если напряжение уменьшить, взаимодействие меньше, результирующая скорость вращения тоже. Так что все что нужно регулировать напряжение, а это может даже простой потенциометр (переменное сопротивление).

Как водится, начнём с перечисления плюсов. Достоинства коллекторных электромоторов такие:

  • Простое устройство.
  • Высокая скорость до 10 000 об/мин.
  • Хороший крутящий момент даже на малых оборотах.
  • Невысокая стоимость.
  • Возможность регулировать скорость в широких пределах.
  • Невысокие пусковые токи и нагрузки.

Схема коллекторного двигателя

Неплохие качества, но есть и недостатки, причём они не менее серьёзные. Минусы коллекторных электродвигателей такие:

  • Высокий уровень шумов при работе. Особенно на высоких скоростях. Щетки трутся о коллектор, дополнительно создавая шумы.
  • Искрение щёток, их износ.
  • Необходимость частого обслуживания коллекторного узла.
  • Нестабильность показателей при изменении нагрузки.
  • Высокая частота отказов из-за наличия коллектора и щёток, малый срок службы этого узла.

В целом, коллекторный двигатель неплохой выбор, иначе его не ставили бы на бытовой технике. Справедливости ради стоит сказать, что при нормальном качестве исполнения, работают такие двигатели годами. Могут и 10-15 лет проработать без проблем.

Коллекторный двигатель постоянного тока с магнитами

В коллекторных двигателях постоянного тока постоянное магнитное поле обеспечивают:

  • постоянные магниты;
  • обмотки возбуждения.

Магниты и обмотки располагаются на корпусе статора, и чаще всего, вверху и внизу. Если говорить о маломощных моторах, то более популярны коллекторные двигатели с постоянными магнитами. Они проще в производстве, дешевле, быстро реагируют на изменение напряжения, что позволяет плавно регулировать скорость. Недостаток моторов с постоянными магнитами является их невысокая мощность, а еще то, что со временем или при перегреве магниты теряют свои свойства и это приводит к ухудшению характеристик двигателя.

Устройство коллекторного двигателя постоянного тока

Такие моторы имеют небольшую мощность, от единиц до сотен Ватт. Они используются в технике, для которой важна плавная регулировка скоростей. Это обычно детские игрушки, некоторые виды бытовой техники (в основном вентиляторы). Недостатком коллекторного мотора с магнитами является постепенная потеря мощности, магниты со временем становятся слабее, и без того небольшая мощность падает. Но в последнее время появились новые магнитные сплавы с большой магнитной силой, позволяющие создавать двигатели с большой мощностью.

С обмотками возбуждения

Коллекторные двигатели постоянного тока с обмотками возбуждения нашли более широкое применение. От двигателей этого типа работает аккумуляторный электроинструмент: болгарки, дрели, шуруповерты т.д. Обмотки возбуждения делают из изолированного медного провода (в лаковой оболочке). В качестве основы используются канавки в полюсных наконечниках. На них как на основу наматываются обмотки.

Коллекторный двигатель с системой обмоточного возбуждения

Если посмотреть на устройство коллекторного двигателя, мы видим два несвязанных между собой устройства, ротор и обмотки возбуждения. От способа их подключения зависят характеристики и свойства двигателя. Различают четыре способа соединения ротора и обмоток возбуждения. Эти способы называют способами возбуждения. Вот они:

  • Независимое. Возможно только если напряжения на обмотке возбуждения и на якоре неравны (бывает очень редко). Если они равны, используется схема параллельного возбуждения.
  • Параллельное. Хорошо регулируется скорость, стабильная работа на низких оборотах, постоянные характеристики, независимы от времени. К недостаткам подключения этого типа относится нестабильность двигателя при падении тока индуктора ниже нуля.
  • Последовательное. При таком подключении нельзя включать двигатель с нагрузкой на валу ниже 25% от номинальной. При отсутствии нагрузки скорость вращения сильно возрастает, что может разрушить двигатель. Потому с ременной передачей такой тип подключения не используют, при обрыве ремня мотор разрушается. Схема последовательного возбуждения имеет высокий момент на низких оборотах, но не слишком хорошо работает на высоких, управлять скоростью сложно.
  • Смешанное. Считается одним из лучших. Хорошо управляется, имеет высокий крутящий момент на низких оборотах, редко выходит из-под контроля. Из недостатков самая высокая цена по сравнению с другими типами.

Способы подключения обмоток возбуждения

Коллекторные двигатели постоянного тока могут иметь КПД от 8-10% до 85-88%. Зависит от типа подключения. Но высокопродуктивные отличаются высокими оборотами (тысячи оборотов в минуту, реже сотни) и низким моментом, так что они идеальны для вентиляторов. Для любой другой техники используют низкооборотистые модели с малым КПД, либо к продуктивным моделям добавляют редуктор, другого решения пока не нашли.

Универсальные коллекторные двигатели

Несмотря на то, что коллекторный узел можно назвать самым слабым местом электродвигателя, подобные модели нашли широкое применение. Все благодаря невысокой цене и легкости управления скоростью. Коллекторные двигатели переменного тока стоят практически в любой бытовой технике, как крупной, так и мелкой. Миксеры, блендеры, кофемолки, строительные фены, даже стиральные машины (привод барабана).

Универсальный коллекторный двигатель работает от постоянного и переменного напряжения

По строению универсальные коллекторные двигатели не отличаются от моделей постоянного тока с обмотками возбуждения. Разница, безусловно есть, но она не в устройстве, а в деталях:

  • Схема возбуждения всегда последовательная.
  • Магнитные системы ротора и статора для компенсации магнитных потерь делают шихтованного типа (единая система без сплошных разрезов).
  • Обмотка возбуждения состоит из нескольких секций. Это необходимо, чтобы режимы работы на постоянном и переменном напряжении были схожи.

Работа коллекторных электродвигателей универсального типа основана на том, что если одновременно (или почти одновременно) поменять полярность питания на обмотках статора и ротора, направление результирующего момента останется тем же. При последовательной схеме возбуждения полярность меняется с очень небольшой задержкой. Так что направление вращения ротора остается тем же.

Достоинства и недостатки

Хотя универсальные коллекторные двигатели активно используются, они имеют серьёзные недостатки:

  • Более низкий КПД при работе на переменном токе (если сравнивать с работой на постоянном такого же напряжения).
  • Сильное искрение коллекторного узла на переменном токе.
  • Создают радиопомехи.
  • Повышенный уровень шума при работе.

Во многих моделях строительной техники

Но все эти недостатки нивелируются тем, что при частоте питающего напряжения в 50 Гц они могут вращаться со скоростью 9000-10000 об/мин. По сравнению с синхронными и асинхронными двигателями это очень много, максимальная их скорость — 3000 об/мин. Именно это обусловило использование этого типа моторов в бытовой технике. Но постепенно они заменяются современными бесщеточными двигателями. С развитием полупроводников их производство и управление становится всё более дешёвым и простым.

Источник

Коллекторные двигатели от чего зависят обороты

Содержание

  1. Изменение оборотов асинхронного двигателя. Разбор способов регулирования.
  2. Регулирование частотой
  3. Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов
  4. Асинхронные двигатели с фазным ротором
  5. Регулирование с помощью напряжения
  6. Установка активного сопротивления в цепи ротора
  7. Моторы с двойным питанием через вентильные устройства
  8. Эпилог
  9. Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока
  10. Что такое коллекторный двигатель?
  11. Виды КД
  12. КД универсального типа
  13. Особенности и область применения универсальных КД
  14. КД с индуктором на постоянных магнитах
  15. Независимые и параллельные катушки возбуждения
  16. Последовательная катушка возбуждения
  17. Смешанные катушки возбуждения

Изменение оборотов асинхронного двигателя.

Разбор способов регулирования.

Благодаря своей простоте исполнения, относительной дешевизне и надежности трехфазные двигатели широко используются в хозяйстве и производстве. Во многих исполнительных механизмах применяют всевозможные типы асинхронных двигателей . Для широкого спектра применения АД, необходимо изменять и регулировать скорость вращения вала двигателя. Регулировка скорости АД производят несколькими способами. Их мы сейчас и рассмотрим.

  1. Механические регулирование. Путем изменения передаточного числа в редукторах.
  2. Электрическое регулирование. Изменением нескольких параметров питающего напряжения.

Рассмотрим электрическое изменение скорости АД, как более точный и распространённый способ регулирования.

Управление электрическими параметрами позволяет производить плавный запуск двигателя, поддерживать заданные параметры скорости или момента асинхронного мотора.

Параметры с помощью которых управляют мотором:

  • Частотой тока питающей сети.
  • Величиной тока в цепях мотора.
  • Напряжением на двигателе.

Самым распространённым асинхронным двигателем является мотор беличье колесо, двигатель с короткозамкнутым ротором. Для управления вращением, в этом типе электрических машин, применяют несколько видов воздействия.

  • Изменение частоты поля статора.
  • Управление величиной скольжения, изменяя напряжение питания.

Регулирование частотой

Специальные устройства, преобразователи частоты (другие названия инвертор, частотник, драйвер), подключаются к электрической машине. Путем выпрямления напряжения питания, преобразователь частоты внутри себя формирует необходимые величины частоты и напряжения, и подает их на электрический двигатель.

Необходимые параметры для управления АД преобразователь рассчитывает самостоятельно, согласно внутренним алгоритмам, запрограммированным производителем устройства.

Преимущества регулирование частотой .

  • Достигается плавное регулирование частоты вращения электромотора.
  • Изменение скорости и направление вращения двигателя.
  • Автоматическое поддержание требуемых параметров.
  • Экономичность системы управления.

Единственный недостаток, с которым можно смирится, это необходимость в приобретении частотника. Цены на такие устройства совсем незаоблачные, и в пределах 150 уе, можно обзавестись преобразователем для 2 кВт двигателя.

Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов

Специальные многоскоростные двигатели со сложной обмоткой регулируются путем изменения количества активных полюсов на статоре. Обмотки полюсов разбиты на группы, и чередуются, путем коммутации обмотки подключаются, то параллельно, то последовательно.

Положительные моменты данного способа.

  • Высокий КПД мотора.
  • Жесткие механические выходные параметры.

К недостаткам такого управления, можно отнести высокую стоимость электрической машин, а также значительный вес и габариты такого двигателя. Изменение оборотов происходит ступенькой 1500-3000 об/мин.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором — изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором. Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Достоинства такого регулирования.

  1. Большой диапазон регулирования оборотами электрической машины.
  2. Мягкая выходная характеристика мотора.

Недостатки такого способа.

  1. Уменьшение КПД двигателя.
  2. Ухудшение рабочих характеристик механизма.

Моторы с двойным питанием через вентильные устройства

Регулировка мощности и оборотов в АД с фазным ротором происходит путем изменения величины скольжения. Управление крупными, специальными машинами происходит путем подачи и регулировкой величины ЭДС, на ротор от отдельного источника напряжения.

Эпилог

При всех своих достоинствах асинхронные машины имеют существенный недостаток, это рывок ротора при подаче напряжения. Такие режимы опасны как для самого двигателя, так и для приводных механизмов. Поскольку во время пуска АД, ток в обмотках двигателя приравнивается к короткому замыканию. А рывок вала разбивает подшипники, шлицы, передаточные устройства. Поэтому пуск АД стараются производить плавным стартом. А именно:

  • Запуск через ЛАТР.
  • Разгон и работа АД, через переключение обмоток двигателя звезда-треугольник.
  • Использование устройств управления, таких как частотный преобразователь.

Источник

Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

В бытовом электрооборудовании, где используются электродвигатели, как правило, устанавливаются электромашины с механической коммутацией. Такой тип двигателей называют коллекторными (далее КД). Предлагаем рассмотреть различные виды таких устройств, их принцип действия и конструктивные особенности. Мы также расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, приведем примеры сферы применения.

Что такое коллекторный двигатель?

Под таким определением подразумевается электромашина, преобразовывающая электроэнергию в механическую, и наоборот. Конструкция устройства предполагает наличие хотя бы одной обмотки подсоединенной к коллектору (см. рис. 1).

Рисунок 1. Коллектор на роторе электродвигателя (отмечен красным)

В КД данный элемент конструкции используется для переключения обмоток и в качестве датчика, позволяющего определить положение якоря (ротора).

Виды КД

Классифицировать данные устройства принято по типу питания, в зависимости от этого различают две группы КД:

  1. Постоянного тока. Такие машины отличаются высоким пусковым моментом, плавным управлением частоты вращения и относительно простой конструкцией.
  2. Универсальные. Могут работать как от постоянного, так и переменного источника электроэнергии. Отличаются компактными размерами, невысокой стоимостью и простотой управления.

Первые, делятся на два подвида, в зависимости от организации индуктора он может быть на постоянных магнитах или специальных катушках возбуждения. Они служат для создания магнитного потока, необходимого для образования вращательного момента. КД, где используются катушки возбуждения, различают по типам обмоток, они могут быть:

  • независимыми;
  • параллельными;
  • последовательными;
  • смешанными.

Разобравшись с видами, рассмотрим каждый из них.

КД универсального типа

На рисунке ниже представлен внешний вид электромашины данного типа и ее основные элементы конструкции. Данное исполнение характерно практически для всех КД.

Конструкция универсального коллекторного двигателя

Обозначения:

  • А – механический коммутатор, его также называют коллектором, его функции были описаны выше.
  • В – щеткодержатели, служат для крепления щеток (как правило, из графита), через которые напряжение поступает на обмотки якоря.
  • С – Сердечник статора (набирается из пластин, материалом для которых служит электротехническая сталь).
  • D – Обмотки статора, данный узел относится к системе возбуждения (индуктору).
  • Е – Вал якоря.

У устройств данного типа, возбуждение может быть последовательным и параллельным, но поскольку последний вариант сейчас не производят, мы его не будем рассматривать. Что касается универсальных КД последовательного возбуждения, то типовая схема таких электромашин представлена ниже.

Схема универсального коллекторного двигателя

Универсальный КД может работать от переменного напряжения благодаря тому, что когда происходит смена полярности, ток в обмотках возбуждения и якоря также меняет направление. В результате этого вращательный момент не изменяет своего направления.

Особенности и область применения универсальных КД

Основные недостатки данного устройства проявляются при его подключении к источникам переменного напряжения, что отражается в следующем:

  • снижение КПД;
  • повышенное искрообразование в щеточно-коллекторном узле, и как следствие, его быстрый износ.

Ранее КД широко применялись, во многих бытовых электроприборах (инструмент, стиральные машины, пылесосы и т.д.). На текущий момент производители практически престали использовать данный тип двигателей отдав предпочтение безколлекторным электромашинам.

Теперь рассмотрим коллекторные электромашины, работающие от источников постоянного напряжения.

КД с индуктором на постоянных магнитах

Конструктивно такие электромашины отличаются от универсальных тем, что вместо катушек возбуждения используются постоянные магниты.

Конструкция коллекторного двигателя на постоянных магнитах и его схема

Этот вид КД получил наибольшее распространение по сравнению с другими электромашинами данного типа. Это объясняется невысокой стоимостью вследствие простоты конструкции, простым управлением скорости вращения (зависит от напряжения) и изменением его направления (достаточно изменить полярность). Мощность двигателя напрямую зависит от напряженности поля, создаваемого постоянными магнитами, что вносит определенные ограничения.

Основная сфера применения – маломощные приводы для различного оборудования, часто используется в детских игрушках.

КД на постоянных магнитах с игрушки времен СССР

К числу преимуществ можно отнести следующие качества:

  • высокий момент силы даже на низкой частоте оборотов;
  • динамичность управления;
  • низкая стоимость.

Основные недостатки:

  • малая мощность;
  • потеря магнитами своих свойств от перегрева или с течением времени.

Для устранения одного из основных недостатков данных устройств (старения магнитов) в системе возбуждения используются специальные обмотки, перейдем к рассмотрению таких КД.

Независимые и параллельные катушки возбуждения

Первые получили такое название вследствие того, что обмотки индуктора и якоря не подключаются друг к другу и запитываются отдельно (см. А на рис. 6).

Рисунок 6. Схемы КД с независимой (А) и параллельной (В) обмоткой возбуждения

Особенность такого подключения заключается в том, что питание U и UK должны отличаться, в противном случае н возникнет момент силы. Если невозможно организовать такие условия, то катушки якоря и индуктора подключается параллельно (см. В на рис. 6). Оба вида КД обладают одинаковыми характеристиками, мы сочли возможным объединить их в одном разделе.

Момент силы у таких электромашин высокий при низкой частоте вращения и уменьшается при ее увеличении. Характерно, что токи якоря и катушки независимы, а общий ток является суммой токов, проходящих через эти обмотки. В результат этого, при падении тока катушки возбуждения до 0, КД с большой вероятностью выйдет из строя.

Сфера применения таких устройств – силовые установки с мощностью от 3 кВт.

Положительные черты:

  • отсутствие постоянных магнитов снимает проблему их выхода из строя с течением времени;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Минусы:

  • стоимость выше, чем у устройств на постоянных магнитах;
  • недопустимость падения тока ниже порогового значения на катушке возбуждения, поскольку это приведет к поломке.

Последовательная катушка возбуждения

Схема такого КД представлена на рисунке ниже.

Схема КД с последовательным возбуждением

Поскольку обмотки включены последовательно, то ток в них будет равным. В результате этого, когда ток в обмотке статора становится меньше, чем номинальный (это происходит при небольшой нагрузке), уменьшается мощность магнитного потока. Соответственно, когда нагрузка увеличивается, пропорционально увеличивается мощность потока, вплоть до полного насыщения магнитной системы, после чего эта зависимость нарушается. То есть, в дальнейшем рост тока в обмотке катушки якоря не приводит к увеличению магнитного потока.

Указанная выше особенность проявляется в том, что КД данного типа непозволительно запускать при нагрузке на четверть меньше номинальной. Это может привести к тому, что ротор электромашины резко увеличит частоту вращения, то есть, двигатель пойдет «в разнос». Соответственно, такая особенность вносит ограничения на сферу применения, например, в механизмах с ременной передачей. Это связано с тем, что при ее обрыве электромашина начинает работать в холостом режиме.

Указанная особенность не распространяется на устройства, чья мощность менее 200 Вт, для них допустимы падения нагрузки вплоть до холостого режима работы.

Преимущества КД с последовательной катушкой, такие же, как у предыдущей модели, за исключением простоты и динамичности управления. Что касается минусов, то к ним следует отнести:

  • высокую стоимость в сравнении с аналогами на постоянных магнитах;
  • низкий уровень момента силы при высокой частоте оборотов;
  • поскольку обмотки статора и возбуждения подключены последовательно, возникают проблемы с управлением скоростью вращения;
  • работа без нагрузки приводит к поломке КД.

Смешанные катушки возбуждения

Как видно из схемы, представленной на рисунке ниже, индуктор на КД данного типа обладает двумя катушками, подключенных последовательно и параллельно обмотке ротора.

Схема КД со смешанными катушками возбуждения

Как правило, одна из катушек обладает большей намагничивающей силой, поэтому она считается, как основная, соответственно, вторая – дополнительная (вспомогательная). Допускается встречное и согласованное включение катушек, в зависимости от этого интенсивность магнитного потока соответствует разности или сумме магнитных сил каждой обмотки.

При встречном включении характеристики КД становятся близкими к соответствующим показателям электромашин с последовательным или параллельным возбуждением (в зависимости от того, какая из катушек является основной). То есть, такое включение актуально, если необходимо получить результат в виде неизменной частоты оборотов или их увеличению при возрастании нагрузки.

Согласованное включение приводит к тому, что характеристики КД будут соответствовать среднему значению показателями электромашин с параллельными и последовательными катушками возбуждения.

Единственный недостаток такой конструкции – самая высокая стоимость в сравнении с другими типами КД. Цена оправдывается благодаря следующими положительными качествами:

  • не устаревают магниты, за отсутствием таковых;
  • малая вероятность выхода из строя при нештатных режимах работы;
  • высокий момент силы на низкой частоте вращения;
  • простое и динамичное управление.

Источник

Основные сведения о классах двигателей Bonneville Speed ​​Week

Если вы когда-либо видели гоночный автомобиль, возможно, вас заинтриговали его причудливые пропорции, сплющенная крыша и странные надписи. Первые два, естественно, являются продуктом модификации для высоких скоростей, и мы исследуем эти элементы дизайна в следующей статье. Надписи на каждом гоночном автомобиле, который проходит соль в Бонневилле, относятся к его рабочему объему двигателя, независимо от того, оснащен он наддувом или нет, топливу, которое он сжигает, и его классу автомобиля в указанном порядке, как указано Ассоциацией хронометража Южной Калифорнии.

Прямо сейчас мы познакомим вас с первой частью этих запутанных буквенно-цифровых кодов.

Brandan Gillogly

Первые буквы классификации автомобиля обычно отражают рабочий объем двигателя, но иногда они даже более конкретны. Наиболее распространенные двигатели, которые можно найти в Бонневилле, – это V-8 с толкателем для больших классов двигателей и мотоциклетные двигатели для двигателей меньшего класса; однако, практически все идет. Большой блок Mopar 440 с заводским отверстием и ходом на самом деле 439.0,72 кубических дюйма, что ставит его прямо на верхнюю границу допустимого водоизмещения в классе B.

3,0-литровый двигатель 2JZ Supra поместил бы его в класс F.

кубических дюймов литров
АА 501+ 8.210+
А 440–500,99 7.210–8.209
Б 373–439,99 6.112–7.209
С 306–372,99 5.015–6.111
Д 261–305,99 4,277–5,014
Е 184–260,99 3,015–4,276
Ф 123–183,99 2,016–3,014
Г 93–122,99 1,524–2,015
Н 62–92,99 1,016–1,523
я 46–61,99 .754–1.015
Дж 31–45,99 .508–.753
К До 30,99 До 0,507

 

Обратите внимание, что у каждого класса водоизмещения есть нижний предел, а также верхний предел. В книге рекордов Бонневиля нередки случаи, когда меньший двигатель превышает скорость более крупного двигателя в том же классе автомобилей. Даже если автомобиль с меньшим двигателем быстрее, он не может вырваться из своего класса и попытаться установить рекорд в любом из классов, где требуется двигатель большего размера. Однако автомобиль с двигателем большего размера может отключить некоторые из своих цилиндров и конкурировать в классе двигателей меньшего размера; например, V-8 можно было модифицировать, чтобы он работал как V-4.

Brandan Gillogly

Вышеупомянутые классы рабочего объема относятся как к автомобилям с дизельным двигателем, так и к автомобилям с искровым зажиганием, включая роторные двигатели, хотя SCTA рассчитывает рабочий объем роторного двигателя путем умножения суммы его рабочего объема на два. Электрические и газотурбинные автомобили классифицируются по весу, а автомобили с тяговым двигателем не допускаются к участию в соревнованиях SCTA. Хотя автомобиль с турбинным двигателем может звучать как реактивный самолет, вся мощность турбины должна направляться на колеса.

Винтаж Классы

Несколько классов старинных двигателей в Бонневилле не соответствуют приведенной выше таблице классов. Эти классы были созданы, чтобы сохранить дух гонок 40-х и 50-х годов и попытаться в некоторой степени ограничить современные технологии. Электронный впрыск топлива запрещен, как и турбокомпрессоры, а компьютерам и датчикам разрешено только записывать данные, а не изменять какие-либо параметры двигателя во время пробега. Эти правила применяются к следующим классам:

XF относится к винтажному Ford или Mercury V-8 с плоской головкой 1932–53 с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов. Требуются производственные блоки.

XO обозначает старинный рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов, рядный двигатель V-8 с плоской головкой, двигатель V-8 с плоской головкой (помимо двигателей Ford и Mercury) или двигатель V-12 с плоской головкой отечественного производства до 1960 года, также с максимальным рабочим объемом 325 кубических дюймов.

XXF включает любой Ford или Mercury V-8 с плоской головкой объемом до 325 кубических дюймов, который имеет специальную или модифицированную головку блока цилиндров, по крайней мере, с одним из клапанов в головке. Подумайте о преобразовании Ardun OHV. Камеры над головой не допускаются. Любой двигатель XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов также попадает в эту категорию.

XXO предназначен для двигателей XO объемом от 325 до 375 кубических дюймов или двигателей XO с модификациями головок цилиндров, аналогичными XXF. Хорошим примером может служить рядная шестерка GMC 302 с 12-портовой головкой Wayne. Опять же, верхние камеры не допускаются.

V4 обозначает винтажный четырехцилиндровый двигатель и обозначает четырехцилиндровые двигатели до 1935 года объемом до 220 кубических дюймов. Допускаются OHV и специальные головки.

V4F (винтажный четырехцилиндровый двигатель с плоской головкой) включает до 1935 четырехцилиндровых двигателей объемом до 220 кубических дюймов, которые изначально были спроектированы как плоская головка и сохраняют свои положения кулачков и клапанов.

Индукция

Следующие буквы в обозначении класса автомобиля относятся к тому, как он потребляет топливо и что это за топливо на самом деле. По сравнению с тем, с чего мы начали, это просто. Если автомобиль использует какие-либо средства принудительной индукции, он считается взорванным и получает B в буквенном супе на хвосте, крыле или другой панели кузова. Безнаддувные двигатели не имеют никакого обозначения и упоминаются в книгах рекордов как «без наддува».

Brandan Gillogly

Топливо

Все участники, которые хотят участвовать в гонках на бензине, должны использовать продаваемое топливо на соли или топливо, одобренное SCTA. Как только их топливные элементы заполнены, баки запечатываются, чтобы предотвратить несанкционированное вмешательство. Эти автомобили будут работать в газовом классе и будут иметь маркировку G . Автомобили, сжигающие что-либо кроме или в дополнение к бензину, доступному на соли, будут помещены в класс топлива и помечены F . Топливо включает алкоголь, который питает Демона Скорости; нитрометан, который приводил в действие Challenger II Дэнни Томпсона; E85, закись азота, водород или любой неутвержденный гоночный бензин.

Помимо класса двигателя, есть еще вопрос класса автомобиля, но это еще более нюансированный вопрос, и мы расскажем об этом в следующей статье. Мы познакомим вас с самыми важными классами наземных скоростных гонок и жаргоном до того, как 8 августа начнется Неделя скорости 2020.

Основы сбора мусора | Microsoft Learn

  • Статья
  • 14 минут на чтение

В общеязыковой среде выполнения (CLR) сборщик мусора (GC) служит автоматическим диспетчером памяти. Сборщик мусора управляет выделением и освобождением памяти для приложения. Поэтому разработчикам, работающим с управляемым кодом, не нужно писать код для выполнения задач управления памятью. Автоматическое управление памятью может устранить распространенные проблемы, такие как забывание освободить объект и возникновение утечки памяти или попытка доступа к освобожденной памяти для уже освобожденного объекта.

В этой статье описываются основные принципы сборки мусора.

Преимущества

Сборщик мусора предоставляет следующие преимущества:

  • Освобождает разработчиков от необходимости вручную освобождать память.

  • Эффективно размещает объекты в управляемой куче.

  • Восстанавливает объекты, которые больше не используются, очищает их память и сохраняет память доступной для будущих выделений. Управляемые объекты изначально автоматически получают чистое содержимое, поэтому их конструкторам не нужно инициализировать каждое поле данных.

  • Обеспечивает безопасность памяти, гарантируя, что объект не может использовать для себя память, выделенную для другого объекта.

Основы памяти

В следующем списке приведены важные концепции памяти CLR:

  • У каждого процесса есть собственное отдельное виртуальное адресное пространство. Все процессы на одном компьютере совместно используют одну и ту же физическую память и файл подкачки, если он есть.

  • По умолчанию на 32-разрядных компьютерах каждый процесс имеет 2 ГБ виртуального адресного пространства пользовательского режима.

  • Как разработчик приложений, вы работаете только с виртуальным адресным пространством и никогда не манипулируете физической памятью напрямую. Сборщик мусора выделяет и освобождает для вас виртуальную память в управляемой куче.

    Если вы пишете собственный код, вы используете функции Windows для работы с виртуальным адресным пространством. Эти функции выделяют и освобождают виртуальную память для вас в собственных кучах.

  • Виртуальная память может находиться в трех состояниях:

    Состояние Описание
    Бесплатно Блок памяти не имеет ссылок на него и доступен для выделения.
    Зарезервировано Блок памяти доступен для вашего использования и не может использоваться для каких-либо других запросов на выделение.
    Однако вы не можете хранить данные в этом блоке памяти, пока они не будут зафиксированы.
    Принят Блок памяти назначен физическому хранилищу.
  • Виртуальное адресное пространство может быть фрагментировано, что означает наличие свободных блоков, известных как дыры в адресном пространстве. Когда запрашивается выделение виртуальной памяти, диспетчер виртуальной памяти должен найти один свободный блок, достаточно большой, чтобы удовлетворить запрос на выделение. Даже если у вас есть 2 ГБ свободного места, выделение, требующее 2 ГБ, будет неудачным, если только все это свободное пространство не находится в одном адресном блоке.

  • У вас может закончиться память, если недостаточно виртуального адресного пространства для резервирования или физического пространства для фиксации.

    Файл подкачки используется, даже если нехватка физической памяти (потребность в физической памяти) невелика. В первый раз, когда нагрузка на физическую память становится высокой, операционная система должна освободить место в физической памяти для хранения данных и создает резервную копию некоторых данных, находящихся в физической памяти, в файл подкачки.

    Данные не выгружаются до тех пор, пока они не потребуются, поэтому можно столкнуться с подкачкой в ​​​​ситуациях, когда физическая нагрузка на память невелика.

Выделение памяти

При инициализации нового процесса среда выполнения резервирует для процесса непрерывную область адресного пространства. Это зарезервированное адресное пространство называется управляемой кучей. Управляемая куча поддерживает указатель на адрес, по которому будет размещен следующий объект в куче. Первоначально этот указатель установлен на базовый адрес управляемой кучи. Все ссылочные типы размещаются в управляемой куче. Когда приложение создает первый ссылочный тип, для него выделяется память по базовому адресу управляемой кучи. Когда приложение создает следующий объект, сборщик мусора выделяет для него память в адресном пространстве сразу после первого объекта. Пока доступно адресное пространство, сборщик мусора продолжает таким образом выделять место для новых объектов.

Выделение памяти из управляемой кучи выполняется быстрее, чем неуправляемое выделение памяти. Поскольку среда выполнения выделяет память для объекта, добавляя значение к указателю, это почти так же быстро, как выделение памяти из стека. Кроме того, поскольку новые объекты, которые выделяются последовательно, хранятся непрерывно в управляемой куче, приложение может быстро получить доступ к объектам.

Освобождение памяти

Оптимизирующий механизм сборщика мусора определяет наилучшее время для выполнения сборки на основе произведенных выделений памяти. Когда сборщик мусора выполняет сборку, он освобождает память для объектов, которые больше не используются приложением. Он определяет, какие объекты больше не используются, изучая 9 приложений.0278 корни . Корни приложения включают статические поля, локальные переменные в стеке потока, регистры ЦП, дескрипторы сборщика мусора и очередь финализации. Каждый корень либо ссылается на объект в управляемой куче, либо имеет значение null. Сборщик мусора может запросить у остальной части среды выполнения эти корни. Сборщик мусора использует этот список для создания графа, содержащего все объекты, доступные из корней.

Объекты, которых нет в графе, недоступны из корней приложения. Сборщик мусора считает недоступные объекты мусором и освобождает выделенную для них память. Во время сборки сборщик мусора проверяет управляемую кучу в поисках блоков адресного пространства, занятых недоступными объектами. Когда он обнаруживает каждый недостижимый объект, он использует функцию копирования памяти для сжатия доступных объектов в памяти, освобождая блоки адресного пространства, выделенные для недоступных объектов. Как только память для доступных объектов сжата, сборщик мусора вносит необходимые исправления в указатели, чтобы корни приложения указывали на объекты в их новых местоположениях. Он также размещает указатель управляемой кучи после последнего достижимого объекта.

Память сжимается, только если коллекция обнаруживает значительное количество недоступных объектов. Если все объекты в управляемой куче выживают при сборе, сжатие памяти не требуется.

Для повышения производительности среда выполнения выделяет память для больших объектов в отдельной куче. Сборщик мусора автоматически освобождает память для больших объектов. Однако, чтобы избежать перемещения больших объектов в памяти, эта память обычно не уплотняется.

Условия для вывоза мусора

Сборка мусора происходит, когда выполняется одно из следующих условий:

  • В системе недостаточно физической памяти. Размер памяти определяется либо уведомлением о нехватке памяти от операционной системы, либо нехваткой памяти, как указано хостом.

  • Память, используемая выделенными объектами в управляемой куче, превышает допустимый порог. Этот порог постоянно корректируется по мере выполнения процесса.

  • Вызывается метод GC.Collect. Почти во всех случаях вам не нужно вызывать этот метод, потому что сборщик мусора работает непрерывно. Этот метод в основном используется для уникальных ситуаций и тестирования.

Управляемая куча

После инициализации сборщика мусора среда CLR выделяет сегмент памяти для хранения объектов и управления ими. Эта память называется управляемой кучей, в отличие от собственной кучи в операционной системе.

Для каждого управляемого процесса существует управляемая куча. Все потоки процесса выделяют память для объектов в одной куче.

Чтобы зарезервировать память, сборщик мусора вызывает функцию Windows VirtualAlloc и резервирует по одному сегменту памяти для управляемых приложений. Сборщик мусора также резервирует сегменты по мере необходимости и возвращает сегменты операционной системе (после очистки их от любых объектов), вызывая функцию Windows VirtualFree.

Важно

Размер сегментов, выделяемых сборщиком мусора, зависит от реализации и может быть изменен в любое время, в том числе при периодических обновлениях. Ваше приложение никогда не должно делать предположения или зависеть от размера определенного сегмента, а также не должно пытаться настроить объем памяти, доступный для выделения сегментов.

Чем меньше объектов размещено в куче, тем меньше работы должен выполнить сборщик мусора. Когда вы выделяете объекты, не используйте округленные значения, которые превышают ваши потребности, например, выделяйте массив из 32 байтов, когда вам нужно всего 15 байтов.

При запуске сборки мусора сборщик мусора освобождает память, занятую мертвыми объектами. Процесс высвобождения сжимает живые объекты, чтобы они перемещались вместе, а мертвое пространство удаляется, тем самым уменьшая размер кучи. Этот процесс гарантирует, что объекты, выделенные вместе, останутся вместе в управляемой куче, чтобы сохранить их локальность.

Интрузивность (частота и продолжительность) сборок мусора является результатом объема выделений и объема оставшейся памяти в управляемой куче.

Куча может рассматриваться как совокупность двух куч: кучи больших объектов и кучи малых объектов. Куча больших объектов содержит объекты размером 85 000 байт и больше, которые обычно представляют собой массивы. Объект экземпляра редко бывает очень большим.

Совет

Можно настроить пороговый размер для объектов, помещаемых в кучу больших объектов.

Поколения

Алгоритм сборки мусора основан на нескольких соображениях:

  • Быстрее сжимать память для части управляемой кучи, чем для всей управляемой кучи.
  • Более новые объекты имеют более короткий срок службы, а более старые объекты имеют более длительный срок службы.
  • Новые объекты, как правило, связаны друг с другом и доступны для приложения примерно в одно и то же время.

Сбор мусора в основном происходит при утилизации недолговечных объектов. Для оптимизации производительности сборщика мусора управляемая куча делится на три поколения: 0, 1 и 2, поэтому она может обрабатывать долгоживущие и короткоживущие объекты отдельно. Сборщик мусора сохраняет новые объекты в поколении 0. Объекты, созданные в начале жизненного цикла приложения, которые сохранились после коллекций, перемещаются и сохраняются в поколениях 1 и 2. Поскольку быстрее сжимать часть управляемой кучи, чем всю кучу, эта схема позволяет сборщик мусора освобождает память в определенном поколении, а не освобождает память для всей управляемой кучи каждый раз, когда он выполняет сборку.

  • Поколение 0 : Это поколение является самым молодым и содержит короткоживущие объекты. Примером недолговечного объекта является временная переменная. Сбор мусора происходит чаще всего в этом поколении.

    Новые выделенные объекты образуют новое поколение объектов и неявно являются коллекциями поколения 0. Однако, если это большие объекты, они помещаются в кучу больших объектов (LOH), которую иногда называют

    поколением 3 . Поколение 3 — это физическое поколение, которое логически собрано как часть поколения 2.

    Большинство объектов утилизируются для сборки мусора в поколении 0 и не сохраняются в следующем поколении.

    Если приложение пытается создать новый объект, когда поколение 0 заполнено, сборщик мусора выполняет сборку, чтобы освободить адресное пространство для объекта. Сборщик мусора начинает с проверки объектов в поколении 0, а не всех объектов в управляемой куче. Одна лишь коллекция поколения 0 часто требует памяти, достаточной для того, чтобы приложение могло продолжать создавать новые объекты.

  • Поколение 1 : Это поколение содержит короткоживущие объекты и служит буфером между короткоживущими и долгоживущими объектами.

    После того, как сборщик мусора выполнит сборку поколения 0, он сжимает память для доступных объектов и переводит их в поколение 1. Поскольку объекты, пережившие сборку, как правило, имеют более длительное время жизни, имеет смысл повышать их уровень до более высокого поколения. Сборщику мусора не нужно повторно проверять объекты поколений 1 и 2 каждый раз, когда он выполняет сборку поколения 0.

    Если коллекция поколения 0 не освобождает достаточно памяти для приложения, чтобы создать новый объект, сборщик мусора может выполнить сборку поколения 1, а затем поколения 2. Объекты поколения 1, которые выживают после коллекций, повышаются до поколения 2.

  • Поколение 2 : Это поколение содержит долгоживущие объекты. Примером долгоживущего объекта является объект в серверном приложении, содержащий статические данные, действующие в течение всего процесса.

    Объекты поколения 2, пережившие коллекцию, остаются в поколении 2 до тех пор, пока не будет определено, что они недоступны в будущей коллекции.

    Объекты в куче больших объектов (которую иногда называют поколением 3 ) также собираются в поколении 2.

Сборка мусора происходит в определенных поколениях в зависимости от условий. Сбор поколения означает сбор объектов в этом поколении и во всех его младших поколениях. Сборка мусора поколения 2 также называется полной сборкой мусора, поскольку она утилизирует объекты всех поколений (то есть все объекты в управляемой куче).

Выживание и повышение уровня

Объекты, которые не были утилизированы при сборке мусора, называются уцелевшими и переводятся в следующее поколение:

  • Объекты, пережившие сборку мусора поколения 0, переводятся в поколение 1.
  • Объекты, пережившие сборку мусора поколения 1, переносятся на поколение 2.
  • Объекты, пережившие сборку мусора поколения 2, остаются в поколении 2.

Когда сборщик мусора обнаруживает, что вероятность выживания в поколении высока, он увеличивает порог выделения для этого поколения. Следующая коллекция получает значительный объем восстановленной памяти. CLR постоянно уравновешивает два приоритета: не допускать слишком большого рабочего набора приложения за счет задержки сборки мусора и не допускать слишком частого запуска сборки мусора.

Эфемерные поколения и сегменты

Поскольку объекты в поколениях 0 и 1 недолговечны, эти поколения известны как эфемерных поколений .

Эфемерные поколения размещаются в сегменте памяти, известном как эфемерный сегмент. Каждый новый сегмент, полученный сборщиком мусора, становится новым эфемерным сегментом и содержит объекты, пережившие сборку мусора поколения 0. Старый эфемерный сегмент становится сегментом нового поколения 2.

Размер эфемерного сегмента зависит от того, является ли система 32-разрядной или 64-разрядной, а также от типа используемого сборщика мусора (рабочая станция или серверный сборщик мусора). В следующей таблице показаны размеры эфемерного сегмента по умолчанию:

Рабочая станция/сервер GC 32-разрядный 64-битный
Рабочая станция ГХ 16 МБ 256 МБ
ГХ сервера 64 МБ 4 ГБ
Серверный ГХ с > 4 логическими ЦП 32 МБ 2 ГБ
Серверный ГХ с > 8 логическими ЦП 16 МБ 1 ГБ

Эфемерный сегмент может включать объекты поколения 2. Объекты поколения 2 могут использовать несколько сегментов столько, сколько требуется вашему процессу и позволяет память.

Объем памяти, освобождаемой при сборке эфемерного мусора, ограничен размером эфемерного сегмента. Объем освобождаемой памяти пропорционален пространству, занятому мертвыми объектами.

Что происходит во время сборки мусора

Сборка мусора состоит из следующих фаз:

  • Фаза маркировки, которая находит и создает список всех живых объектов.

  • Этап перемещения, который обновляет ссылки на объекты, которые будут сжаты.

  • Фаза уплотнения, которая восстанавливает пространство, занимаемое мертвыми объектами, и уплотняет выжившие объекты. Фаза уплотнения перемещает объекты, пережившие сборку мусора, к более старому концу сегмента.

    Поскольку коллекции поколения 2 могут занимать несколько сегментов, объекты, переведенные в поколение 2, могут быть перемещены в более старый сегмент. Выжившие как 1-го, так и 2-го поколения могут быть перемещены в другой сегмент, потому что они переведены во 2-е поколение.

    Обычно куча больших объектов (LOH) не уплотняется, так как копирование больших объектов снижает производительность. Однако в .NET Core и .NET Framework 4.5.1 и более поздних версиях можно использовать свойство GCSettings.LargeObjectHeapCompactionMode для сжатия кучи больших объектов по запросу. Кроме того, LOH автоматически сжимается при установке жесткого ограничения путем указания:

    • Ограничение памяти в контейнере.
    • Параметры конфигурации времени выполнения GCHeapHardLimit или GCHeapHardLimitPercent.

Сборщик мусора использует следующую информацию, чтобы определить, являются ли объекты активными:

  • Корни стека : Переменные стека, предоставленные JIT-компилятором и обходчиком стека. JIT-оптимизация может удлинять или сокращать участки кода, в которых переменные стека передаются сборщику мусора.

  • Дескрипторы сборки мусора : Дескрипторы, которые указывают на управляемые объекты и могут быть выделены пользовательским кодом или средой CLR.

  • Статические данные : Статические объекты в доменах приложений, которые могут ссылаться на другие объекты. Каждый домен приложения отслеживает свои статические объекты.

Перед началом сборки мусора все управляемые потоки приостанавливаются, кроме потока, который инициировал сборку мусора.

На следующем рисунке показан поток, запускающий сборку мусора и приостанавливающий работу других потоков:

Неуправляемые ресурсы

Для большинства объектов, создаваемых вашим приложением, вы можете полагаться на сборку мусора для автоматического выполнения необходимых задач управления памятью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *